Что обещали в киберпанк 2077

Обновлено: 07.07.2024

Ошибки «Ведьмака» обещали учесть. Похоже, CDPR сделала неправильные выводы

2019 – Из подкаста с разработчиками стало известно, что они знают о проблеме однообразных миссий с «ведьмачьим чутьем» в «Ведьмак 3» и работают над тем, чтобы у игроков такой проблемы не возникло.

2020 – «Ведьмачье чутье» действительно не обязательно использовать, ведь большинство сторонних квестов проходятся по простому плану «залезь-убей», «залезь-укради» или «залезь-взломай». Как и в «Ведьмаке», у многих из них есть интересная предыстория, которую можно узнать из записок или описания квеста, но каких-то сверхъестественных задач Ви выполнять не придется.

CDPR относится к этому с иронией. Разработчики добавили пасхалку с скеллигским вопросикам – там одержимый идеей открыть все значки мужчина нырнул в воду за контрабандой и утонул.

Долгожданная игра "Cyberpunk 2077" наконец-то рядом. Из-за долгого процесса разработки и кучи задержек сложилось ощущение, что с момента начала проекта "Киберпанк 2077" прошла целая вечность.

Как нас обманывала CDPR: собрали все обещания про Cyberpunk 2077, которых нет в игре

Джонни Сильверхэнд

Джонни Сильверхэнд

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Джейсон Шрайер

Джейсон Шрайер

И сценами от третьего лица.

CD Projekt RED анонсировала Cyberpunk 2077 в 2012 году. В 2013 году опубликовали первый трейлер с почти статичной сценой, где полиция пытается задержать девушку с протезами – клинками богомола. Он привел всех в восторг – а это, напомню, через два года после выхода отличного Deus Ex: Human Revolution, и за два года до выхода Mankind Divided. Все ожидали, что «Киберпанк» будет круче обоих эталонных стелс-экшенов.

Из-за того, что в ролике нет анимации самого боя, действий этой девушки или полиции, а мир сзади – это просто фон, ничего подробного по нему сказать нельзя. Но будем честны – клинки богомола купили всех.

Из последних твитов журналиста Джейсона Шрайера стало понятно, что после выхода этого трейлера игрой почти не занимались – полноценная разработка началась лишь в 2016 или 2017 году.

На канале вышел короткий ролик с Майклом Пондсмитом, создателем вселенной «Киберпанка», и канал затих до июня 2018 года – тогда выпустили первый ролик с E3 2018, где Ви выезжает на надземную станцию метро, откуда открывается вид на Найт-Сити.

2018 – В трейлере показывают метро и его будущую карту.

2020 – Его заменили точки быстрого перемещения.

В августе CDPR наконец-то показала 48 минут геймплея. Конечно, по надписи «работа в процессе – данные кадры не отображают финальный вариант игры» мы могли догадаться, что игра изменится, но никто не знал, насколько она станет хуже.

Но сейчас, ребята из CD Projekt (компании-разработчика "Cyberpunk 2077") четко нас заверили в том что дата релиза неизменна и следующая после крутого "Ведьмака" игра, уже очень скоро, будет в наших руках.

"Киберпанк 2077" (Изображение взято из открытых источников сети Интернет) "Киберпанк 2077" (Изображение взято из открытых источников сети Интернет)

Поэтому, друзья, мы решили собрать для вас некоторую, действительно, важную информацию об игре и перегнать все это в 10 "удобоваримых" вещей, которые вам нужно знать в игре.

В сегодняшней статье мы рассмотрим первые пять пунктов а вторая, заключительная часть статьи, выйдет сразу за ней.

Перед началом, не меняя традиций, мы опубликовали для вас, друзья, ряд ссылок на некоторые наши прошлые статьи, вышедшие на канале ПроGamer :

✅10 Автопарк.

Поговорим о машинах, на которых мы будем ездить в игре.

Киберпанк 2077, это довольно глубокая РПГ, так что очевидно, что у вас будет множество вариантов того, как вы хотите играть и эти варианты включают в себя различные виды транспортных средств, на которых вы сможете передвигаться.

У нас есть достаточно информации о различных типах машин на которых мы будем ездить в игре.

Автопарк включает в себя пять разный классов авто-транспорта .

Авто эконом варианта, гипер-кары, сверхмощные машины, спортивный класс автомобилей, эксклюзивные тачки.

Эконом класс включает ваши базовые навыки и здесь присутствуют обычные автомобили и ничего особенного.

Некоторые фичи доступны не с начала игры, а в виде имплантов. Эффектный способ убить врага вырезали из игры

2018 – В ролике показали первую – не считая пролога – миссию, где Ви, Джеки и Ти-Баг ищут девушку, у которой отключился локационный имплант. Первого попавшегося на пути «мусорщика» Ви топит, а потом забрасывает в этот же ящик.


2020 – Врагов больше нельзя топить, но можно спрятать тело в подобный ящик, чтобы враги не обнаружили вас по следу из трупов.

2018 – Ви принимает стимулирующее вещество «Керезников» – оно позволяет замедлить время. По задумке, игрок мог сделать слоу-мо в любой момент.


2020 – Замедление времени осталось в игре, но в виде кибер-импланта. Он включается не по желанию, а когда игрока замечают враги, или он начинает бой первым.

Мини-квестов стало меньше. Может быть, это к лучшему

2018 – За пределами квартиры находится большой интерактивный мир. Одна из незначительных особенностей – возможность посмотреть название производителя рекламного товара. Ви видит рекламу «Николы» и получает отметку с ближайшим продавцом или автоматом на карте, у которого можно ее купить. Он находится неподалеку, и Ви забирает нужную банку.

2020 – Реклама все еще шикарна, но мини-квестов нет, как и возможности ее рассмотреть.

2018 – В лифте была возможность выбрать любой этаж.


2020 – Только этажи, важные для квестов.


Язык мой – враг мой?

Но это было лишь вступление. Давайте вернёмся в то время, когда Cyberpunk 2077 была представлена единственным трейлером и только начала обрастать деталями в головах ожидающих её игроков. Было ли что-то, что разработчики обещали реализовать в одном из интервью, но не сделали?

«Живой» Найт-Сити

Одна из главных претензий в сторону Cyberpunk 2077 – непродуманный искусственный интеллект у жителей города, отсутствие у них распорядка дня и рутинных занятий, которые обещали разработчики. Это правда лишь наполовину: днём в Найт-Сити огромные толпы людей ходят по улицам, а их количество зависит от района и от настройки «плотность толпы». Ночью большая часть «болванчиков» пропадает, как и множество машин на дорогах, в неблагополучных районах появляются бандиты – следовательно, распорядок дня всё-таки присутствует.


А вот рутинные занятия действительно есть не у всех. Большая часть авто просто катается по заданным маршрутам и создаёт симуляцию жизни. Лишь часть жителей Найт-Сити действительно чем-то заняты в разных частях города – но в 90% случаев это зацикленная анимация. Но что говорили разработчики по этому поводу разным изданиям ещё в 2018 году?

В другом интервью сайту RPG Site, дизайнер заданий Патрик Миллс сказал следующее: «Мы хотим, чтобы город ощущался живым и наполненным разными людьми, которые ходили бы повсюду и чем-то занимались. Мы хотим, чтобы это было реалистичное место».


Ключевые слова почти во всех этих интервью – «мы хотим». Никакого «у нас в игре будет присутствовать…» - только лишь желание сделать такую механику. Это важный пункт любого заявления разработчика, и здесь CD Projekt Red обезопасили себя.

Коррумпированная полиция

В интервью сайту Gamerant координатор пользовательского интерфейса Альвин Лью сообщила о том, что в Cyberpunk 2077 будет присутствовать система «розыска», а за игроком будет гоняться полиция или банды, если он начнёт терроризировать жителей города. Это действительно присутствует в игре, однако уйти от погони проще простого, как и от перестрелки с бандами. Полицейские и бандиты теряют к герою интерес, как только теряют его из вида. Техническая недоработка? Да.

Интереснее звучали следующие слова «система будет отличаться от той же Grand Theft Auto V – в Cyberpunk 2077 полицейские коррумпированы и берут взятки». Это не нашло отражения в игровом процессе, однако с повествовательной точки зрения всё именно так. Во время пролога в ветке «Дитя улиц» именно коррумпированные полицейские застают главного героя и Джеки Уэллса на месте преступления. В одном из побочных «заказов», свою коллегу заказали нечистые на руку служители закона – можно ей об этом рассказать и тем самым решить конфликт мирно. Гонки тоже проходят под зорким взглядом полиции, и если кто-то из прохожих или участников умрёт, на это просто закроют глаза.


В разговоре с порталом USG продюсер Cyberpunk 2077, Ричард Борзымовски тоже поделился деталями по поводу системы полиции в Найт-Сити. «Если в Пасифике игрок застрелит кого-то и это никто не увидит – никому не будет дела до этого человека. Но если вы начнёте стрельбу в центральном районе города, полиция тут же выдаст ордер на ваше устранение…». На вопрос, как можно взаимодействовать с силами закона, Ричард ответил следующее: «Вы можете бежать, можете вступить в конфронтацию и после сбежать, а можете сражаться пока не умрёте». И всё это действительно присутствует в игре. Даже во время перестрелок с бандитами в неблагополучных районах полиция не будет вмешиваться, но вот если начать воевать с бандами ближе к центру – игрока объявят в розыск.

Ролевая игра

Больше всего досталось именно этому аспекту игры от фанатов. Ведь CD Projekt Red обещали «настоящую ролевую игру!», «лучше, чем Ведьмак 3!» и другие возгласы, которыми пестрят заголовки новостей. Глупо не признать, что они действительно обещали более глубокую ролевую систему, чем в The Witcher 3: Wild Hunt. И они сдержали своё обещание.

Вот что говорит порталу NetRunner 2077 главный левелдизайнер Cyberpunk 2077 Майлз Тоуст: «У нас в игре огромное количество оружия. Люди, наверное, сначала вообще забудут о том, что это ролевая игра в первую очередь. Кастомизация персонажа и выбор экипировки; выбор из навыков, которыми ты владеешь, из талантов; как твой персонаж выглядит; какие выборы ты делаешь в диалогах. Всё это является центральным игровым опытом. Некоторые посмотрят и первое что они подумают: «Блин, да это же просто шутер от первого лица!». Но это просто первое впечатление. Ролевая система в нашей игре намного глубже, чем в Witcher 3».

А теперь, разберёмся, что есть в Cyberpunk 2077 от "ролевой игры".

Класс игрока может быть, как универсальным, так и строго ориентированным на что-то одно. Если игрок хочет стать хакером, наперевес с пистолетом, винтовкой или клинковым оружием, ему необходимо прокачивать ветку «Интеллекта» и «Реакции». Именно они отвечают за эти виды оружия. Но он не сможет в полной мере использовать более тяжелое вооружение, вроде дробовиков, пулемётов и тяжелых снайперских винтовок, а атаки кулаками в ближнем бою будут наносить намного меньше урона. В игре всего 50 уровней, а потому прокачать всё не получится.


К сожалению, активных навыков в ветке прокачки в игре не так много. У «нетраннера» это взлом всевозможной вражеской техники с расстояния и создание новых «вирусов» и их использование с помощью кибердеки, а также увеличение урона или ячеек памяти. А вот с огнестрельным оружием всё куда хуже. Из активных талантов можно выделить замедление времени, когда персонаж одновременно уклоняется от пуль и ведёт бой с помощью пистолетов или винтовок (да, данный навык можно прокачать только в ветке «Реакция»). Но присутствует и множество полезных пассивных перков, вроде увеличения урона во время стрельбы из-за укрытия.

Бой с помощью клинкового оружия полностью завязан на навыках – прокачка пассивных умений вроде увеличения урона во время атаки из блока, или же восстановление здоровья в момент парирования – всё это заставляет менять подход к открытым столкновениям. Игроки, которые предпочитают грубой силе скрытное прохождение, являются сильнейшими. Непонятно, баг ли это, или так и было задумано изначально, но выстрелы из пистолетов с глушителями из стелса наносят какой-то колоссальный урон - необходимо просто вдумчиво прокачивать своего персонажа.

Таких "билдов" на YouTube огромное количество - на любой стиль прохождения

Большая часть имплантов имеет лишь пассивный эффект: увеличение веса, который может поднять, броня под кожу для снижения урона, восстановление «памяти» для частых взломов с помощью кибердеки. Однако игрок может вставить в руки дополнительное оружие – клинки-богомолы, руки гориллы или плети. Каждое из этих оружий предназначено для разных классов и использовать эффективно наручные лезвия, когда персонаж силач и не качает ветку клинков, не получится. Импланты для ног могут подарить возможность делать двойной прыжок или один, но очень высокий.

Диалоговая система зависит не только от выбранного в начале игры пути (Корпорат, Дитя Улиц, Кочевник), но и от того, какие навыки герой развивает. Особенно часто это встречается в побочных заданиях. Появляется вариант ответа, предназначенный для персонажа с высоким уровнем «интеллекта» или «реакции». Один раз у автора получилось вытянуть из дружественного нетраннера больше денег за контракт, только потому что Ви сам был опытным хакером и знал, что информация стоит намного дороже. Однако, главному герою пригрозили и попросили больше так себя не вести – в Найт-Сити так дела не делаются.

Напоминаем: в «Ведьмаке 3», в большинстве случаев, в диалогах было всего два выбора, и только в редких случаях этот набор расширялся до трёх-четырёх вариантов. Диалоги в Cyberpunk 2077 выполнены в таком же стиле, однако от того, в каком порядке Ви произносит те или иные фразы, зависит исход разговора. Разговаривая с Джонни Сильверхендом можно легко настроить его против себя - и пропустить внушительный кусок его истории.


Работоспособность Cyberpunk 2077

Состояние игры, в котором она появилась на консолях PlayStation 4 и Xbox One, ничем оправдать нельзя. Во время совещания с инвесторами CD Projekt Red заявили о том, что схитрили перед получением сертификата на продажу игру в PlayStation Store и Microsoft Store. Они пообещали, что доведут эти версии до законченного состояния с помощью патчей нулевого и первого дня, и поэтому Cyberpunk 2077 вообще появилась на консолях прошлого поколения.

Интересная информация всплыла 16 декабря, когда инди-разработчик Рами Исмаил в своём твиттер-аккаунте написал целый ряд вопросов на ответы, как проходит данная сертификация. Главная её цель – выяснить, что игра не выводит консоль из строя, правильно отображает уведомления внутренних меню игровой системы, не ломается при отключении контроллера и так далее. Список очень большой, но по большей части – дурацкий. Там нет ни слова о работоспособности игры или о каком-то «стандарте качества», которому должен соответствовать новый релиз. Причём, на несоблюдение некоторых правил закрывают глаза, если разработчик докажет, что они неважны.


Вся вина за работу игры ложится на издателя, только он решает, выпускать ли проект или нет, отменять ли его выход после сертификации или продавать в неготовом виде. Здесь стоит понимать одно – ни платформодержатель, ни разработчик не виноваты в произошедшем. Вся ответственность лежит на холдинге CD Projekt, который и отправлял незавершённый продукт на сертификацию и решил выпустить его на консолях прошлого поколения для увеличения прибыли, соврав о том, что "Киберпанк работает как нужно".

Лучшее, что сейчас могут сделать игроки – попытаться оформить возврат с помощью специальной горячей линиии, созданной CD Projekt Red, так как Sony и Microsoft официально заявили, что не будут возвращать деньги за Cyberpunk 2077. Тем более, что на том же публичном совещании с инвесторами разработчики дали чётко понять – монументального скачка графики точно не будет. В графическом плане игра останется такой, какой вышла изначально, поправят только баги.


Обещанную кастомизацию гениталий завезли. Но она почти не используется

А еще CD Projekt RED летом анонсировала возможность менять гениталии и их размер. В редакторе персонажа ушли от стандартных «мужчины» и «женщины», так что любой игрок мог взять к женскому телу мужской голос и пенис или наоборот. Только мы даже не видим половые органы в секс-сценах. Впрочем, это все же влияет на игру: некоторые персонажи предпочитают только Ви-мужчину, а другие могут переспать только с Ви-женщиной – здесь, в отличие от толпы любовниц строго гетеросексуального ведьмака Геральта, есть би- и гомосексуальные NPC.

Некоторые обещания CDPR все же выполнила – например, в игре нельзя убивать детей; есть кошки, которых можно гладить (и игуана в одном из прологов); мат без цензуры в русской локализации и влияние Джонни Сильверхенда на Ви. Вероятно, стоило дать польской студии больше времени, потому что сейчас игра выглядит сырой, а разработчики – обманщиками.

Всё началось с переноса…

Изначально Cyberpunk 2077 должна была выйти 16 апреля, но этого не произошло. 16 января 2020 года CD Projekt Red сообщили о том, что переносят выход на 17 сентября 2020 года. Виной тому - желание сделать проект «лучшим достижением поколения», хотя в том же обращении можно увидеть, что игра готова и её даже можно пройти. Скорее всего, подразумевалась сюжетная часть проекта.



5 октября CD Projekt Red сообщает о том, что Cyberpunk 2077 отправилась «на золото». Это значит, что мастер-диски, на которых находится игра, отправились на заводы и с них начали печатать миллионы игровых дисков. Через 22 дня случается то, чего не случалось в игровой индустрии давно – игру, ушедшую «на золото», вновь переносят. На 21 день от запланированной даты релиза. 10 декабря 2020 года – новый день X.


10 декабря Cyberpunk 2077 всё-таки вышла. И это был праздник для одних пользователей и траур для других. Техническое состояние игры на ПК намного лучше, чем на консолях, но всё равно далеко от идеального. Кому-то повезло, и он смог играть на максимальных настройках графики, а кто-то увидел 15 кадров в секунду во время путешествий по Найт-Сити и справедливо начал возмущаться. Обман со стороны CD Projekt? Конечно. Такого не ожидал никто.

🔥 Что обещали в Cyberpunk 2077 и что мы получили или как CD PROJECT опозорилась

Мне нравится компания CD PROJECT, и те игры которые они выпускали последние несколько лет, особенно я стал фанатом игрой "Ведьмак 3: Дикая Охота" которую я перепроходил множество раз и так же всё ещё прохожу раз в год "Ведьмака 3: Дикая Охота".

Но за последнее CD PROJECT RED поступила так же как ранее поступала такая игровая студия как UBISOFT, врала, рекламировала свой проект где только можно, и в целом обещала золотые горы, но по итогу вышел Cyberpunk 2077 в котором даже часть обещаний не было выполнено, но это даже не самая главная проблема, самое главное что игра вышла просто в неиграбельном виде, с кучей проблем.

Что обещали CD PROJECT?

Игрокам и людям просто следящим за проектом Cyberpunk 2077 обещали как и отличный AI, так и множество развлечений в городе, огромную вариативность, и многое другое.

Обещаний было много, но начать стоит сразу с крупных, тех что даже близко нет в игре.

Лучший AI / ИИ в Cyberpunk 2077

Вот какие обещания были насчет AI в игре:

"Новые системы искусственного интеллекта Cyberpunk 2077 в реальном времени обеспечат невероятный динамизм. Тысячи неигровых персонажей будут иметь реальный распорядок дня в шести районах Ночного города, в том числе тонна сильных и разнообразных персонажей с имплантатами киборгов, уникальным дизайном и анимации, дневные и ночные циклы."

Эти обещания можно услышать здесь: Видео (12:53)

В итоге мы получили убогий AI который просто бродит по улицам Найт - сити, если быть точным то вот что мы получили по пунктам.

  • Нет цикла день / ночь NPC. NPC появляются и исчезают вне поля зрения игрока.
  • У NPC, не связанных с сюжетом / побочным квестом, есть один ответ в диалоге.
  • Если один NPC подвергся нападению, все остальные NPC в большом круге вокруг игрока будут приседать на пол в той же анимации, даже если они не видели первоначального нападения.
  • NPC в машине будут следовать определенному маршруту. Если маршрут даже немного прерван, например, вашей машиной, они перестанут двигаться навсегда, пока вы не устраните препятствие.
  • NPC не будут пытаться украсть свое транспортное средство, если вы украдете его у них.
  • NPC не будут атаковать вас или защищаться каким-либо образом или формами, даже если они будут атакованы только кулаками.
  • Полиция появляется вокруг поля зрения игрока, когда игрок находится в розыске, навсегда, пока они не попытаются спрятаться или уехать.
  • Полиция не должна пытаться допросить, предупредить или арестовать игрока даже за малейшее преступление, например, если вы натолкнетесь на него или случайно войдете в частную зону.
  • Полиция не может водить машину и преследовать игрока, если он уезжает.
  • Полиция не будет атаковать враждебные цели, такие как банды, если они еще этого не сделали.
  • Полиция узнает, атаковал ли игрок NPC посреди бесплодных земель и появился рядом с игроком без транспорта.
  • NPC редко будут благодарить или признавать игрока, если им помогает игрок.

Система розыска

Так же нам рассказывали про замечательную систему розыска в игре которой попросту нет, все копы появляются из воздуха, так же нам рассказывали что их можно будет подкупить если мы совершили к примеру одно убийство бомжа, чего в игре тоже не оказалось.

С NPC и жизнью города гигантские проблемы. Почти все обещания CDPR не выполнила

А дальше и объяснять ничего не нужно – кадры с огромной надписью Cyberpunk и живым городом въелись в память каждому, кто смотрел ролик. Разработчики обещали смену дня и ночи, а также ежедневное расписание и свои занятия у каждого NPC. Найт-сити сравнили с Новиградом из «Ведьмак 3». Система репутации тогда работала гораздо лучше – если вы совершали преступление на улице, к вам хуже относились жители. В 2020-м жители больше похожи на болванчиков – как только вы уберете пушку, они забудут ваши недавние грешки.


Дальше CDPR показала, как реплики в диалогах влияют на прохождение квеста. Местный решала Декстер ДеШон дает вам задание принести бота с базы бандитов «Мальстрем». У него две концовки и множество путей для прохождения, включая прохождение без драк. Год спустя в подкасте GameStar разработчики рассказали, что у каждого квеста будет примерно в три раза больше вариантов для прохождения, чем в «Ведьмак 3».

Задание «встретиться с Мередит» помечено как дополнительное – вы можете вообще не встречаться с ней и ехать зачищать базу «Мальстрема» с Джеки. Но если вы навестите девушку, то у вас появится лучший вариант решения квеста (и возможность заромансить ее немного позже). Она даст вам чип с деньгами, чтобы вы выкупили робота. Во время прохождения миссии на базе «Мальстрема» выяснится, что чип Мередит заражен.

Но уже после релиза портал PowerPyx проанализировал диалоги в игре, ведущие к разным концовкам, и сделал вывод – только 2% реплик влияют на сюжет. Показанный в ролике квест с Мередит и бандитами один из самых насыщенных «ветками», остальные квесты более линейны.


Перестрелка с «мусорщиками» в 2020 году тоже выглядит иначе. Движ добавили, чтобы показать, как ваши решения влияют на мир игры – в самом начале вы убили «мусорщиков», чтобы спасти девушку в ванне, и теперь они следят за вами.

Хоть и не все квесты продуманы так хорошо, диалоги все же влияют на мир (как же странно писать такое про ролевую игру). Грубые реплики меняют отношение персонажей к вам – например, вы не сможете завести роман с Панам или Джуди, если не будете поддерживать девушек на протяжении нескольких квестов.

Редактор персонажей изменился только внешне. Влияние предысторий в 2020-м сильно отличается от обещанного

Биография – важная часть любой РПГ. В версии из трейлера показали кастомизацию – можно выбрать героя детства (Джонни Сильверхенда, Моргана Блэкхенда и Сабуро Арасаку); ключевой момент жизни (смерть брата/сестры, побег из дома, первое большое убийство) и почему выбран именно Найт-сити (незаконченные дела, бывшая любовь или доказать что-то). Там можно разглядеть дату рождения Ви – 12 октября 2054 года.

2018 – Разработчики пообещали, что выбранные пути повлияют на прохождение игры.


Редактор персонажа тоже был другим.



2020 – Выбранные предыстории влияют на первые 20 минут. Кочевник начинает игру в Пустоши, корпорату поручают убить начальницу, а ребенку улиц нужно угнать редкий суперкар.


По мере прохождения игры в некоторых диалогах можно выбрать ответ, связанный с предысторией, чтобы точно убедить собеседника, но и без этого получится пройти любую миссию другой строчкой в диалоге или силой. Чаще всего строчка с предысторией выделена как дополнительный вопрос.


Помимо внешности, предысторий и характеристик, CDPR обещала гибкую систему классов и возможность сменить стиль во время игры. В релизной версии тоже можно перекачаться при прохождении, но, как в «Ведьмак 3», вы сбросите все очки дополнительных способностей, а характеристики (сила, технологии, хладнокровие и другие) останутся прежними. Если вы вкачали интеллект в 10, а теперь хотите получить очки обратно, чтобы вложиться в реакцию, вам придется перепроходить игру.

Казнить нельзя помиловать.Что вырезали из Cyberpunk 2077


Сразу обозначим рамки. Мы не будем принимать во внимание ролики с выставок за «обещания» по одной причине. CD Projekt Red сказали, что любое из ранних видео «не отражает финальный вид игры». Подобная плашка появлялась в каждом ролике с игровым процессом. Можно ли назвать это обманом? Вряд ли, разработчики сразу предупреждали о том, что игра может выглядеть иначе.

Второй пункт – вырезанные механики, о которых сообщили сами разработчики. А именно:

  • Метро будет присутствовать в игре только визуально.
  • Не получится бегать по стенам с помощью клинков-богомолов.
  • Кастомизация авто будет вырезана.
  • Украшение квартиры не будет доступно в финальной версии игры.
  • Ролики от третьего лица были удалены для усиления погружения.
  • Робот не сможет стать компаньоном главного героя.

«В нашем ролевом экшен-шутере можно все, хотя нет, нельзя»

2018 – Клинки богомола используются, чтобы залезать на стену.


2020 – Дизайнер уровней Cyberpunk 2077 Макс Пирс объяснил, почему эта возможность не попала в финальную версию: «Бег по стенам – это то, что мы удалили по соображениям дизайна, но у игрока все равно будет много выбора в том, как передвигаться, это точно». Двойной прыжок и усиленный прыжок остались в виде имплантов – с ними вы все еще можете запрыгнуть туда, куда разработчики не планировали вас пускать.

Совсем незначительные мелочи – уровень врага и разглядывание предмета в рюкзаке – тоже убрали перед релизом

2018 – У врагов был уровень рядом с именем.


2020 – Остался только значок черепа, если противник выше вас на много уровней.

2018 – В ролике показали, как Ви подбирает чип робота и открывает инвентарь.


Там же показали систему, позволяющую детально рассмотреть предмет из инвентаря и найти подсказки к прохождению задания или дополнительную информацию. Когда Ви вставила чип в голову, бот стал ее спутником.


2020 – Инвентарь полностью изменился. Бота после покупки используют только в сюжетной миссии, бегать за Ви как Псина из Fallout он не будет.

Интерактивные панели сильно изменились. Где-то их вообще убрали, где-то урезали функционал


2020 – Осталась только кнопка «Открыть окно», но без панели.

2018 – Таким же был интерфейс покупки имплантов – интерактивная панель.


2020 – Импланты покупаются через обычное меню магазина.

2018 – Оружие и броня были физически видны. Например, куртку «Самурай» можно было повесить в шкаф.


2020 – В шкафу только модели одежды, с которыми нельзя взаимодействовать (но в начале игры из шкафа можно взять любимые вещи Ви).


2018 – Куртка «Самурай», которая, как мы уже знаем, принадлежала Сильверхенду, давала бонус к репутации. Эта характеристика растет с выполнением разных квестов, в том числе, побочных, и влияет на возможность носить определенное оружие, броню и аугментации.

2020 – В релизной версии «Самурай» дает бонус к критическому урону.

Diagnosis

Самая большая проблема Cyberpunk 2077 на данный момент – её техническая сторона, а больше всего пострадали PS4 и Xbox One. То, что игра вышла на консоли прошлого поколения, скорее всего является давлением со стороны холдинга CD Projekt и крупных инвесторов - именно они отправляли игру на "сертификацию" к Sony и Microsoft, солгав всем о том, что игра будет готова к выходу. Вот так корпорация ради наживы на простых пользователях поставила репутацию разработчика под удар. Это ли не тот самый киберпанк, о котором нам рассказывали фильмы, игры и книги?

Большей частью возгласы о том, что разработчики не сдержали каких-то обещаний, не имеют ничего общего с реальностью. Создание игры длинной в 8 лет создало вокруг неё множество мифов, ранняя маркетинговая компания рекламировала только наработки и механики, которые по итогу вырезали и предварительно предупредили об этом или сообщили дополнительно. Пользователи придумали себе игру мечты, которую CD Projekt Red никогда не обещала. Разработчики оказались просто крайними, на которых свалилось сразу всё – создание заплаток для проекта, ответ за действия издателя и всеобщее порицание.

Со сценами от третьего лица долго не могли определиться. Изначально их могло быть больше

2018 – Ви спала в постели нормально.


2020 – Это, блин, как вообще?


2018 – Похоже, сцен с видом от третьего лица в игре было больше.


2019 – Разработчики сообщили, что в игре не будет сцен от третьего лица, а уже готовые сцены удалены. Они чуть подробнее объяснили в переписке с одним из геймеров – это нужно для более глубокого погружения.

2020 – Ви показывают со стороны только в очень важных сюжетных катсценах. И в зеркале.

Навигацию на тачке/байке максимально упростили

Возвращаемся к встроенным интерфейсам. Навигация пережила несколько итераций, и все они серьезно отличались друг от друга.

2018 – С видом от первого лица все цифры видны на лобовом стекле. Кстати, это машина Джеки – в релизе ее заменили на мотоцикл.


С видом от третьего лица спидометр пропадает. Мини-карты нет, используется обычная горизонтальная навигация.


2019 – Мини-карту добавили в нижний левый угол. Спидометр располагался по центру экрана.


2020 – Все цифры теперь находятся по бокам экрана. На мини-карту жалуются – некоторые геймеры постоянно проезжают повороты, потому что у нее слишком мелкий масштаб.


И еще одно невыполненное обещание CDPR – это возможность кастомизировать авто. В Cyberpunk 2077 десятки тачек, доступных для покупки, так что это не проблема – если ваша машина слишком медленная для гонок или неуправляемая, вы можете заменить ее. Но поменять цвет, добавить кенгурятник или прикрепить пулемет на крышу нельзя. По некоторым квестам (как сюжетным, так и сторонним) можно получить машины и байки бесплатно.

Читайте также: