Что нужно уничтожить в доте

Обновлено: 07.07.2024

Не успел techies выйти, как его уже пикают на русском пабе даже больше чем пуджа. Он сильно напоминает рики тем, что если его не контрить то потом уже поздно будет думать про варды и гем. Но если не давать ему фрагов с самого начала, то считайте что вы играете впятером против четырёх.

P.S. на момент написания techies и его скилы ещё не были добавлены на сайт, поэтому прикрепить ссылку на описание скилов не могу.

На данный момент с помощью минёра достаточно просто сделать фб. Он качает суицид и идёт на линию с любым героем, который сможет на некоторое время задержать врагов, а то и собрать их в кучку , с его или даже с его (тут лучше будет инциировать на втором уровне, когда у акса появится ). Отдельно выделяется дазл, не даст минёру умереть от суицида. В последнем случае techies имеет даже шанс выжить. Поэтому, когда вы стоите на линии против techies будьте осторожны. Проще всего законтрить эти связки с помощью , или . Самые любимые места для мин techies - руны, входы в лес, боковая и потайная лавки, подход к лайну от руны и башня (там обычно ставятся мины с ульты). В игре против минёра желательно как можно раньше купить гем, который должен таскать танк а также ставить варды на входе в ваш лес. В данном случае гем стоит на первом месте в разделе необходимых итемов, поскольку с помощью вардов вы не сможете уничтожить мины под вражеской башней. Самое главное в замесах не подпускать минёра близко к вашим тиммейтам, особенно к хилым саппортам.

s_gem_of_true_sight.jpg

1 место по праву принадлежит (подробно о его необходимости - смотри абзацем ранее)

s_orchid_malevolence.jpg

2 - не даст минёру вынести половину вашей команды в замесе

s_observer_ward.jpg

3 - при грамотной расстановке позволит видеть все места куда techies влепил мины

4 - и спасут от всего, кроме ульты которая наносит только магический урон

5 - или если зайти в рэндж мины и тут же его активировать - мина сработает вхлостую (обычная и static trap ). Можно спастись от ульты и суицида

s_pipe_of_insight.jpg

6 - - снизит дамаг от ульты.

s_black_king_bar.jpg

7 - - static trap на вас не сработает, ульта тоже не даст урона.

8 - - отлично можно разминировать область + 3 некры дают true sught как от гема

9 - любой предмет повышающий броню или количество хп

s_helm_of_the_dominator.jpg

10 - приручаем кентавра и ведём перед собой

s_force_staff.jpg

11 - - мне так и не удалось вовсе не получить урона от мин, но из наибольшего радиуса вы выйдите. главное оттолкнуться примерно за 400 от мины, чтобы она не сработала в тот момент когда вы рядом

12 - любой предмет увеличивающий броню или хп будет полезен, поскольку поможет пережить мины. но не стоит увлекаться, ибо минёр как правило - наименьшее из зол.

Предметы которые не помогут\навредят в игре против techies

1- до выхода минёра некоторые были уверенны что прогулявшись по минам с включенным бм они убьют techies . Увы, но это не так. Кстати не спасает от урона и не возвращает урон ( это происходит из-за того, что мины являются не направленным скилом)

s_mask_of_madness.jpg

2 - прогулка по минам становится ещё более рискованной

s_medallion_of_courage.jpg

3 - снижает вашу броню, что повышает урон от мин

щиток ланаи поможет разминировать любой участок. каждая мина снимает один из слоёв. кроме того варды ланаи помогут увидеть где techies разместил минное поле.

, , помогут отлично зачистить участок от мин.

Здесь подойдут любые скилы которые создают управляемых игроком существ. Если это волки люкана, то static trap они не активируют (если они в инвизе)

, , и подобные создают иллюзии

s_ability2.jpg

даст нам вижион мин, но рэнжа зевса не достаточно чтобы без вреда для себя уничтожать их

s_ability2.jpg

опять же можно разминировать без особых проблем (главное следить чтобы не кончился в самый неподходящий момент)

s_ability2.jpg

и приручение чена аналогичны доминатору

s_ability3.jpg

активирует мины поблизости

s_ability3.jpg

P.S. Скилл почему то не спасает даже от части урона

s_ability4.jpg

P.P.S. не советую специально использовать для разминирования из-за большого кд и маленького запаса хп у горгулий. посадить их до взрыва мины не удастся

В куполе войда мины тоже взрываются

не стоит ходить по минному полю (разве что вы его видите), поскольку не защитит даже от одной мины, но если заранее включить мы просто отхилимся (проверенно на 10 минах одновременно)

При правильной командной игре с вашей стороны полезность минёра почти нулевая, особенно если учесть что играть за него пока что никто толком не умеет. Самое главное - не скупиться на гем, варды и прочее. Я постарался опробовать все возможные варианты итемов. Если я что-то не заметил или написал не так - пишите в комментариях, исправлю.

Быстро переключайте фокус. Пробить двух героев иногда лучше, чем добить одного


В этом моменте Рубик отбросил Антимага после блинка под броней Лича. Несмотря на то, что броня действовала еще долго, а у Лича откатывался первый спелл, Антимаг (на нем играет 23Savage) мгновенно переключился на Death Prophet, которая вышла из позиции.

В итоге 23Savage не убил никого – но оставил обоих героев на лоу-хп и почти без маны. Линия выиграна.

У вас есть контроль? Возможно, лучше подождать!

Особенно полезно для героев с аое-станом. Не стоит инициировать в первую цель по нескольким причинам:

1. Ваша команда может не успеть за вами

Не у всех в вашей команде есть Блинк. Вы просто упустите момент и потеряете первую инициацию.

2. Противник может пережить контроль и уйти

Не всегда стоит начинать драку с вас. Иногда полезно выждать момент и дать стан, когда у противника станет меньше хп и команда сможет убить его за стан.


В этом моменте Boxi ждет, когда Морф просадит Лансера. Он нажимает Блинк в момент, когда у Лансера остается меньше половины здоровья. Это позволяет гарантированно убить керри противника, ведь он не сможет прожать Допель в тайминг.

Атакуем строения, господа! Vol.1

Цель в Dota 2 проста и понятна — разрушить трон оппонента. Пути к достижению этой цели — совсем другое дело, но игра всё равно не закончится, даже если у вас будет преимущество в 30 тысяч и по 5 сыров у каждого. В рамках данной статьи поговорим о том, как правильнее и качественнее достичь этой самой цели.


Не раз игроки самых разных уровней и MMR сталкивались с проблемой сноса башен, не говоря уже о заходе на хайграунд. Безусловно, соперники не дураки и обороняться, как правило, умеют. Поэтому необходимо знать, как правильно обойти их защиту и не попасться на простые уловки. Скажу сразу, что это не гайд по фаст-пушу, а статья, посвященная логике и основным принципам пуша как элемента игры.

Очень важно не откладывать заходы на тавера до лучших времен, ибо враг не дремлет, а лишних денег, как известно, не бывает. Кстати, о деньгах. Ниже приведена таблица прибыли за уничтожение башен.

Награда тир-1 тир-2 тир-3 тир-4
Каждому игроку 160 200 240 280
Уничтожившему башню 150-250
С учетом деная 80 100 120 140

С одной стороны, 160 золота — сумма небольшая. С другой стороны, за снос первых трех башен вы можете оторваться от противников на

3000 золота, а для какой-нибудь десятой минуты показатель солидный.

За последние несколько лет обновления в Dota 2 были направлены на увеличение общей продолжительности матчей. Другими словами, разработчики разными способами усложняли пуш. В нынешних реалиях довольно тяжело снести врагам базу за 10-15 минут, как это делали, к примеру, Na`Vi в свои золотые годы.

Особенно сильно повлиял патч 6.82, который значительно уменьшил награду за уничтожение башен. Также резали урон иллюзий по строениям, усиливали систему бэкдора.


В результате Dota 2 действительно стала более зрелищной и завязанной на тимфайтах, а стратегии фаст-пуша отошли на второй план. Но и сейчас находятся умельцы и энтузиасты, которые с первых минут идут ломать вражеский трон.

Как бы не меняли содержимое, оболочка осталась прежней - «Красное бей, зеленое лечи» © , и вопрос пуша остается открытым.

Есть несколько аспектов, которые необходимо учитывать при пуше:

Пик

При всей простоте идеи пуша, в паблике реализация очень часто заходит в тупик. Как бы там ни было, старайтесь сбалансировать пик вашей команды, и иметь хоть какое-то орудие для осады. Неловко будет доминировать по всей карте, но не иметь возможности зайти на хайграунд.

В первую очередь нужны танки, призванные или переманенные существа, или же очень популярные нынче иллюзии. Сломать внешние башни относительно просто, а вот зайти всей толпой на бараки тот же метовый Tinker вам не позволит. Кроме героев, непосредственно ломающих здания, нужны персонажи, обладающие заклинаниями, с помощью которых можно быстро уничтожить волну вражеских крипов. Чаще всего хватает комбинации из 2 спеллов, например, Nether Blast у Pugna и Ether Shock у Shadow Shaman. Не стоит забывать и лечащих героях типа Dazzle или Witch Doctor.

В пабе всегда отталкивайтесь от пика ваших оппонентов — идеальным вариантом будет набор у противника медленных, пассивных ко́ров типа Anti-Mage, Ember Spirit или Spectre. Также стратегия пуша идеально работает против некоторых лесных героев. Понятно, что через 30-40 минут игра для вас, скорее всего, будет проиграна, но на ранней стадии всё в ваших руках.

Если вы играете группой, хорошенько обдумывайте очередность своих пиков, дабы до самого конца не было понятно, на что будет ориентирована ваша стратегия. Соблюдайте баланс и никогда не идите all-in. Наглядным примером является игра Team Faceless против Mineski. Пуш составляющая героев Team Faceless была крайне мала, и филиппинцы набрали персонажей для драки. Однако, последним пиком для Jabz заехала Pugna, что стало причиной потери двух линий у Mineski на 23 минуте. Матч, правда, затянулся еще на 50 минут, и выиграть Team Faceless смогли лишь благодаря сбалансированности своего пика ( Slark) и слаженности действий.

Обратите внимание на огромное количество вардов в данной игре. Об обзоре поговорим чуть позже, а сейчас рассмотрим героев, способности которых так или иначе способствуют сносу башен.

Первая группа состоит из героев, способности которых позволяют быстрее уничтожать здания:

Еще немного заклинаний, работающих на башни: Liquid Fire Jakiro, Diabolic Edict Leshrac, Return Centaur Warrunner, Eye of the Storm у Razor с Aghanim's Scepter, а также пассивная способность Viper - Nethertoxin.

Вторая группа - саммонеры (призыв, подчинение, иллюзии). Рассматривать каждого в отдельности смысла нет, так как идея у них общая - задавить числом: Broodmother, Chen, Enchantress, Enigma, Nature's Prophet, Shadow Shaman, Terrorblade, Visage, Venomancer, Naga Siren.

В третью группу входят герои с очень сильными аурами, которые смогут потягаться в скорости сноса даже с каким-нибудь Lone Druid:

  • Drow Ranger. Смертоносная комбинация ультимейта Marksmanship (80 дополнительной ловкости) и Precision Aura (38% урона от собственной ловкости) позволяет Traxex в считанные секунды разносить башни врагов в щепки. Особенно хорошо этот герой заиграл с появлением артефакта Dragon Lance. Также не стоит забывать про активируемый эффект от ауры, который дает огромный бонусный урон любым крипам дальнего боя (в том числе катапультам или Forge Spirit Invoker). Нередки те случаи, когда Drow Ranger не получает должного фарма и становится практически бесполезной обузой для команды. Но как бы не так. Например, в одной из игр такое случилось с командой Virtus Pro. Но даже в такой ситуации урон от пассивных способностей Traxex значительно усиливал фамильяров Visage и Windranger, которая с такой огромной атакой и сама весьма успешно ломала здания;
  • Lunar Blessing (38 дополнительного урона союзникам) у Luna - это еще одна невероятно мощная аура. Отличительной чертой Luna является способность Moon Glaive, благодаря которой Moon Rider одновременно может ломать оба барака, все близлежащие постройки, да и зазевавшихся героев врага заодно;
  • Аура Vengeful Spirit - прекрасное дополнение для любой из предыдущих (а может и обеих) героинь в виде 36% дополнительного урона;
  • Сила Lycan заключается в его волках и призванных приспешников из Necronomicon. 20 дополнительных единиц урона от Howl и еще 30% доп. урона и 30 доп. скорости атаки от Feral Impulse. Если учесть еще и ауру от Necronomicon, то начинаешь понимать, что зря не пикнул Earthshaker;
  • Beastmaster. Еще один любитель некромантии и демонологии. Комбинация Inner Beast (45 доп. скорости атаки) и Archer Aura (9% доп. скорости атаки/передвижения) заставит приспешника-воина атаковать со скоростью 281, а это примерно 200 урона в секунду;
  • Troll Warlord. Как бы не бафали данного героя, он всё еще остается очень слабым и непригодным к игре на профессиональной сцене. Но его ультимативная способность действительно потрясающая.

В следующей части рассмотрим две другие составляющие пуша, а именно обзор и общие ауры.

Выжидайте. Разводите врага на сейв


Хорошие саппорты не позволят убить своих коров – даже если у вас достаточно берст-урона. В этом примере у ДП нет 1к маны, что делает ее отличной целью для Mana Void. Но Оракл может спасти ее при помощи Fate’s Edict. 23savage ждет, когда Оракл ее потратит, и убивает ДП через ульт.

А вот другой пример из той же игры.


Антимаг нападает на Оракла, но не использует Абиссал. Оракл вынужден использовать Глиммер на себя – и тогда 23Savage применяет Абиссал на Рубика и убивает. Фраг сделан в любом случае, а Оракл надолго остался без Глиммера.

Какие деревья нужно рубить в Доте, чтобы победить?

Вряд ли вы задумывались о том, какие деревья, кроме стандартного у большого лагеря Света на легкой, можно рубить ради выгоды. На самом деле, три взмаха Quelling Blade могут выиграть линию. Что именно нужно рубить? Сейчас покажем.

Следите за своими саппортами


Очень часто противник будет пытаться выйти в тыл вашей позиционки, чтобы убить саппортов. Ваша задача – быть готовым к такому. Фактор внезапности может сыграть в вашу сторону, ведь противник не будет ожидать мгновенного сопротивления.

В этом примере kingr замечает, что Рики напал на Грима. Он дает комбо Еул+Рут, что помогает убить керри противника.

Держите дистанцию на саппортах


Ваш герой силен своими способностями. Чем больше раз вы сможете их нажать в драке, тем полезнее вы будете. После каста спеллов стоит отойти, а лучше спрятаться вне обзора противника.

Как драться в Доте и правильно фокусить? Объясняем на примерах

Ринат «KingR» Абдуллин

Ринат «KingR» Абдуллин

Самуэль «Boxi» Сван

Самуэль «Boxi» Сван

Нуенгнара «23savage» Тираманон

Нуенгнара «23savage» Тираманон

Главное – уйти от тоннельного мышления.

Ключ к победе в драке – правильная расстановка приоритетов. И речь идет не только о фокусе героев, но и о передвижениях в тимфайте. На канале GameLeap Dota 2 Pro Guides вышло видео, автор которого рассказывает о важности этого аспекта игры на конкретных примерах с участием про-игроков.

Мы перевели это видео для вас и готовы рассказать о самых важных его моментах.

Valve, вы понимаете, что делаете с Дотой? Тогда объясните нам

За Radiant


Не дайвите и не подставляйтесь!


Звучит очевидно, не так ли? На практике – сколько из вас предпочли бы атаковать Оракла, а не TA? 23Savage переключается именно на TA, потому что на помощь Ораклу уже идет Рубик. Разумеется, долго драться с TA один на один он не сможет, и отпрыгнет назад. Но это лучше, чем подставляться под Телекинез.

И за Dire


Теперь объясняем, зачем.

Взгляните вот на эти деревья у малого лагеря.


Без них саппорт сможет отводить крипов на лагерь дальше от линии, благодаря чему вражеской четверке будет труднее мешать отводу. Точно такие же деревья есть и у Dire.


С одиночными деревьями все понятно: они дают свободное перемещение саппорту и позволяют делать пул большого лагеря на тир-1 башню. Куда интереснее вот эти нежелательные елки у Radiant:


Если их срубить, саппорт сможет заранее увидеть, заблочен ли малый лагерь крипов. Эти несколько секунд могут сыграть роль: на первой минуте курьер с Sentry Ward буквально ползает, а саппорту нужно за одну минуту увидеть сам факт блока, принести Sentry, найти вард и уничтожить его.

Читайте также: