Что нужно чтобы поиграть в half life alyx

Обновлено: 14.05.2024

Если у вас есть компьютер с поддержкой виртуальной реальности (VR) и гарнитура, такая как Valve Index или Oculus Rift, то есть хороший шанс, что вы уже играете или планируете приобрести Half-Life: Alyx, последнюю часть франшизы Valve. Эксклюзивная VR- видеоигра уже получила восторженные отзывы благодаря своему проработанному геймплею, графике и сюжету. Мы решили поделиться несколькими советами, которые помогут вас выжить и получить максимальное удовольствие от этого проекта.

О чем игра?

Half-Life: Alyx – это большой сюжетный приквел к Half-Life 2. Играть предстоит за Алекс – ту самую девушку в обрезанных перчатках. Действие будет происходит между первой и второй частью оригинальной серии во время создания сопротивлений (в сюжете будет фигурировать Элай).

Основной фишкой геймплея станут гравитационные перчатки, с помощью которых можно будет взаимодействовать с предметами в игре. Перестрелки и хедкрабы тоже будут – не волнуйтесь :) Работает Half-Life: Alyx на движке Source 2 и выглядит, в целом, очень хорошо – убедитесь сами, посмотрев этот трейлер.

Игра будет доступна не только на шлеме виртуальной реальности от Valve. Так как действие завязано на манипуляции с руками (и свободном вращении головы), главное, чтобы устройство поддерживало управление с помощью контроллеров и камер. Поэтому Half-Life: Alyx адаптируют для Oculus и HTC Vive.

Для тех же, кто купит полный VR-комплект Valve Index Half-Life: Alyx будет доступна бесплатно, а сейчас можно оформить предзаказ в Steam за 1000.

В общем, Valve настроена крайне серьезно – это не технодемка, а полноценное возвращение франшизы от которого зависит будущее всей серии. Если игра хорошо продастся, то есть шанс, что выйдет и Half-Life 3. Но есть пара моментов: цена на VR-комплект не совсем доступна. Особенно в России.

Брать или нет?

В 2004 году Valve выпустил Half-Life 2 и приучила геймеров активировать и покупать игры через Steam. Тогда было тоже много бугурта и непонимая. В 2019 ситуация повторяется, но требует куда больших вложений, чем оплата широкополосного интернета – речь идет о, минимум, 30 тысячах рублей, которые нужно будет вложить в шлем, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx. Сколько же нужно будет потратить на новый PC – тоже под вопросом, системы у всех разные, но у большинства точно не топовые. А еще игра не выходит на приставках, а становится настоящим PC-эсклюзивом – первым за долгие годы.

Но какой бы классной игра не была, ее уже делают другие авторы – над приквелом работает Campo Santo, известная своей Firewatch. Да, игра получается интересной, но если бы речь шла о Half-Life 3, то, мне кажется, шлем бы купили все. Заняли у друзей, взяли кредит, продали машину, но точно бы купили. А здесь же речь идет о спин-оффе стоимостью в 100 000 рублей – именно столько нужно будет отдать, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx так, как ее задумали авторы.

А что думаете вы? Будете покупать шлем ради Half-Life: Alyx? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Можно ли будет подключить шлем от PlayStation или очки Google Cardboard ?

Samsung Gear VR и Google Cardboard не поддерживаются, так как там нет датчиков для отслеживания головы в пространстве.

Очки для PlayStation можно будет подключить к PC через специальную программу, но как будет вести себя игра – неизвестно.

Valve, кажется, только что победила пиратство – чтобы поиграть в их игру придется покупать шлем, иначе поиграть не получится :)

Настройте интерфейс

Возможно это сложно, но сначала углубитесь в меню опций как в главном меню, так и в меню геймплея. Здесь вы найдете несметный выбор удобных элементов управления, которые изменят игровой процесс для вашего максимального удовольствия. Играйте стоя или сидя, меняйте местами левую или правую руку, если это необходимо.

К некоторым элементам управления придется немного привыкнуть. Элементы управления перемещением, например, предлагают три настройки: непрерывное движение, скачок и телепорт. Все они нужны в игре, так же, как и варианты поворота. Не стоит слепо идти вперед, а потом говорить, что что-то пошло не совсем правильно. Может просто есть другие пути прохождения данной локации

Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)

Ждать новую часть серии Half-Life фанатам пришлось достаточно долго — больше 12 лет (Half-Life 2: Episode Two вышел 10 октября 2007 года и полное время получается 12 лет, 5 месяцев и 13 дней). И всё бы ничего, если бы не тот факт что игра была разработана специально под гарнитуры виртуальной реальности (VR) и запуск на ПК без неё не предполагался изначально.

При этом «входной билет» в игру стоит весьма прилично. Поиск способа запуска игры без шлема виртуальной реальности и контроллёров был вопросом времени, да и сами разработчики ждали его с нетерпением. Так программист Valve Робин Уокер в интервью изданию VGC рассказал, что «с нетерпением ждёт» выхода модов для Alyx, которые позволяют запустить её без VR. Уокер надеется, что c их релизом игроки наконец поймут, почему же разработчики решили сделать продолжение Half-Life полностью в VR. И действительно, после обхода механизма старта игры появлялась новая проблема — как взаимодействовать с окружением в игровом мире или просто перемещаться по уровням, ведь привычные устройства ввода в виде клавиатуры и мыши просто не поддерживаются? Ответ окажется знакомым любителям поиграть на ПК в игры созданные для консолей — программная эмуляция контроллёров.

ВНИМАНИЕ! Дальше будет ДОФИГА текста, картинок и головной боли с настройками софта и железа. Это вам не статейки на Яндекс.Дзен, здесь жесткач в чистом виде.

Изначально я написал статью и опубликовал на Вконтакте, но потом подумал что лучшее для неё место это DTF. К сожалению я не умею писать короткие\ёмкие статьи (как и обзоры). Всегда получаются объёмными. Так что я не знаю как местная аудитория воспримет такой объём. Кроме этого, я не мог допустить чтобы Half-Life: Alyx затерялась во времени и бОльшая часть игроков так и не смогла попробовать эту игру просто из-за отсутствия и\или невозможности купить дорогую (или не очень) VR гарнитуру. Решение не идеальное, но определённо доступное. Погнали? :)

Из официально поддерживаемых систем: Valve Index, HTC Vive Pro, Oculus Rift S и устройств объединённых общим названием «Windows Mixed Reality» самые дешёвые именно последние — они должны были привлечь массового потребителя низкой ценой и простотой эксплуатации (не нужно сверлить стены для установки базовых станций для отслеживания шлема и контроллёров). Из таких гарнитур Odyssey+ от SAMSUNG обойдётся сегодня в

53 000 рублей или даже Rift CV1 + Touch от Oculus за 51 000 рублей. В условиях дешёвой нефти, дорогого доллара для потребителей в России это просто неподъёмная цифра в бюджете. Да и стоит ли оно того ради одной игры (если вы услышали обо всём этом из-за Half-Life: Alyx конечно же, а не ранее). Чего уж говорить о Valve Index или HTC Vive Pro которые в наших краях обойдутся в

113 000 рублей соответственно!

В итоге есть две конфликтующие между собой вещи: хочется поиграть, но отдавать баснословные суммы за гарнитуры не хочется. В этом случае нужно искать другое решение (и тут мы «think outside the box»). И парадокс заключается в том, что оно есть. Не без потерь конечно же, клавиатура не обладает 6-ю степенью свободы как специальный контроллёр. Так что часть игрового опыта всё же теряется, но можно ли его оценить в 50 000 рублей, 25 000?

Задумка очень проста: обмануть игру заставив её думать что к компьютеру подключен шлем, затем программно эмулировать контроллёры (заставить думать игру что клавиатура и мышь это собственно контроллёры) присвоить виртуальным кнопкам контроллёров вполне себе реальные кнопки на клавиатуре и мыши и… и всё, можно играть. Нажимаем кнопки на клавиатуре, сигнал от них эмулируется, игра думает что нажимаются кнопки на контроллёре и совершает действия в игре. Но всё оказалось не так просто — не хватает степеней свободы! Например водить у себя перед носом руками в игре можно вверх, вниз и в стороны (оси X и Y), а вот дотянуться за чем-нибудь вперёд… степени свободы закончились (ось Z). :) Приходится эмулировать и степени свободы, назначать кнопку на блокировку одной оси в угоду движения по другой. Например нельзя вверх, но теперь можно вперёд. Для Half-Life: Alyx 6 степеней свободы для обоих контроллёров очень важны, руками в игре приходится решать головоломки и вообще это важная часть разных механик в игре.

В своём тестировании я использовал «драйвер» (да, теперь и игре нужен свой драйвер и не один!) от r57zone. Он был первым кто запустил игру на клавиатуре и мыши и о ком написали самые разные ПК издания в интернете. Я решил поинтересоваться достижениями в этом направлении и… они были! После установки программы-эмулятора шлема и драйвера уже можно было зайти в игру и вполне себе свободно играть. Правда не так, как привыкли за всё время — православная раскладка WASD не была доступна из-за использования этих кнопок сервисом SteamVR (сейчас это исправлено). Перемещение персонажа было заменено на старые добрые «стрелки», что конечно же накладывало некоторые ограничения как на удобство перемещения, так и на возможность удобно использовать другие кнопки. Кроме этого запускалось не одно окно с игрой, а целых два: в первом осуществляется вывод картинки игры, а во втором вывод этой же картинки на эмулируемый шлем. Собственно в этом окне и приходится играть. В качестве побочного эффекта присутствовали чёрные рамки по краям. А при перемещении взгляда они ещё и меняли своё положение. В общем играть можно, но получить от этого удовольствие было весьма проблематично. Ну а что ожидать от бесплатного продукта без серьёзного финансирования? На тот момент драйвер даже не добрался до версии 1.0 (даже сейчас это только версия 0.9.2). Радует только то, что он стал сейчас бесплатным, а не по подписке.

Мобильный VR появился как желание больших компаний заинтересовать людей виртуальной реальностью. Ведь что по сути шлем представляет из себя? Пластмассовую сферу с ремнями для крепления на голове, линзами для глаз и регулировками их положения. Роль всей «электроники», «мозгов» и «дисплея» отдаётся обычному мобильном телефону. Некоторые модели-флагманы обладают ВЕСЬМА внушительными характеристиками дисплеев. Чего только стоит SONY Xperia Z5 Premium с диагональю дисплея 5.5 дюймов, разрешением 3840x2160 точек и плотностью пикселей на дюйм

806. При таком разрешении на каждый глаз приходится 1920х2160 точек, а телефон между прочем 2015 года (некоторые их специально выкупают для использования в домашнем 3D кинотеатре)! Для сравнения у Valve Index разрешение 2880x1600, что равно 1440x1600 на каждый глаз. Конечно Valve Index может похвастаться частотой обновления экрана в 120 Гц, но это же специально созданный шлем. Суть в том, что картинка выдаваемая телефоном будет «на уровне» и этот «уровень» у вас уже есть. Остаётся собрать всё остальное вокруг него.

И я задался вопросом, а можно ли как-нибудь передать картинку игры на оба глаза с ПК на телефон размещённый в шлеме? И оказывается что это возможно (позже r57zone добавил в драйвер Half-Life: Alyx и этот функционал). Более того, для этого есть специальные программы: TrinusVR, Moonlight, iVRy. Последняя находится в самом Steam и поддерживает его игры и работает как с телефонами на Android, так и с телефонами на iOS. Есть даже пробная бесплатная версия программы — идеально для тестирования!

Неудачно-удачная начавшаяся самоизоляция дала возможность погрузиться в VR среду и всё что с ней связано. За несколько лет в сообществе появились интересные программы которые поддерживают широкий спектр оборудования, в общем-то не предназначенный для такого использования (как например контроллёры PlayStation Move или Nintendo Switch Joy Con в качестве контроллёров для Half-Life: Alyx, а старенький Microsoft Kinect 360 в качестве устройства для полного отслеживания ВСЕГО ТЕЛА). Так что было решено прозондировать какие дешманские мобильные шлемы есть на рынке и взять что подешевле для тестов с Half-Life: Alyx в комбинации с мобильным телефоном.

Шлем: SAMSUNG GearVR (модель SM-R322 от 2015 года). Купил в салоне МТС, где они вероятно ОЧЕНЬ ДОЛГО лежали на складе. Есть всё необходимое — ремни, хорошие линзы, поддержка телефонов аж до 5.5'' (максимальный размер устройства 154.4x76.1x7.9мм). От себя я бы добавил, что нужно обратить внимание на расположения портов зарядки и подключения наушников. По цвету лучше выбирать шлем из тёмного (чёрного) пластика, чтобы свет снаружи как можно меньше отражался от внутренних стенок и не давал блики на экран смартфона.

Телефон: Apple iPhone 6s (Диагональ 4.7'', тип экрана IPS LCD, разрешение 1334х750 пикселей,

326 пикселей на дюйм, разрешение на каждый глаз смешное — 664х750).

Шлем SAMSUNG, как не сложно догадаться, нативно не является совместимым с телефоном от Apple. Шлем сразу же отправляется на модификацию, так как в один из зажимов интегрирован порт зарядки microUSB (для регулировки громкости без извлечения телефона, использования кнопок на самом шлеме и собственно зарядки телефона), а у iPhone порт Lightning.

Зажим удобно разбирается (всего два винта) и внутри можно лицезреть сам коннектор и небольшую плату на гибком шлейфе. Её можно было бы даже отрезать, но благодаря гибкому шлейфу можно просто сложить внутрь и не терять совместимость как с «телефонами» Samsung (типо с теми же LDU), так и с другими телефонами с microUSB портами. Правда для этого уже потребуется разобрать половину шлема. Видео с разборкой есть на канале JerryRigEverything.

Кроме этого у меня был замечательный USB/microUSB кабель-зарядка с маленьким адаптером Lightning-microUSB. Вроде я его в DNS купил, так как там остались его фото. Давно было дело.

Адаптер был извлечён из своего корпуса, а зажим телефона с помощью узкогубцев, скрепки и газовой плиты был проплавлен насквозь для помещения внутрь адаптера и подключения USB кабеля и соединения с ПК.

Это необходимо чтобы непрерывно передавать картинку через USB. Можно и через Wi-Fi, но по моему опыту через Wi-Fi были частые отключения экрана из-за потери соединения с роутером.

Это в первую очередь сама игра Half-Life: Alyx в Steam. Цена после релиза чуть выроста и составила 1 085 рублей. К ней нужно установить ещё SteamVR, который находится в самом Steam.

В качестве программы для стриминга картинки с ПК на экран телефона я выбрал iVRy. По ряду причин: она простая в использовании, можно быстро связаться с разработчиком в сообществе Steam если что (два раза создавал тему, оба раза первым ответил сам разработчик), да и он сам до сих пор развивает программу и добавляет что-то новое. В версии Lite после 5 минут использования цвета меняются на чёрно-белые. Играть можно, но сами понимаете… нужна версия Premium.

Программа TrueOpenVR от r57zone бесплатна на GitHub, так же как и бесплатно можно скачать мост драйвер SteamVR для TrueOpenVR. Бесплатный драйвер Half-Life: Alyx для TrueOpenVR. Но никто не мешает заслать разработчику денежку за труды. ;)

  • Игра Half-Life: Alyx после покупки начнёт скачиваться и устанавливаться сама;
  • SteamVR тоже установится из Steam в автоматическом режиме;
  • Как и драйвер iVRy на ПК;
  • Программу-компаньона iVRy на телефон нужно скачать в App Store;
  • А вот программу TrueOpenVR v0.7.2 придётся установить ручками и лучше установить поближе к Steam, так как придётся периодически туда лезть проводя конфигурацию (куда-нибудь в Program Files x86);
  • Драйвер SteamVR v0.5.1 для TrueOpenVR закинуть в папку «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers»;
  • Драйвер Half-Life: Alyx v0.9.2 закинуть в папку «TrueOpenVR\Settings\Drivers».

Может получиться так, что некоторых папок или путей ещё нет и придётся подождать когда SteamVR будет скачан полностью, установится и создаст все нужные ему папки в системе после запуска. В то же время может получится так, что SteamVR после попытки запуска выдаст ошибку (а может и вообще уйти в «Безопасный режим» с отключением всех драйверов), так как просто не обнаружит шлем. Так что перед запуском SteamVR лучше уже иметь на ПК и телефоне iVRy (можно запустить на телефоне и присоединить к ПК кабелем, но убедиться что в настройках iVRy на телефоне указано что он присоединён кабелем, а не по Wi-Fi иначе «шлем» не будет обнаружен).

Но в целом на данном этапе у нас есть все нужные файлы, но ничего не настроено. Переходим к настройке софта.

С чего начинать разницы нет, так как работы много в целом. Начнём с драйвера SteamVR для TrueOpenVR. Нужно изменить в файле default.vrsettings, расположенный по адресу «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\tovr\resources\settings» некоторые параметры. Открыть сам файл можно обычным блокнотом. Смотрим следующие параметры:

"Stereo" : true, (данная настройка выдаёт два изображения на дисплей телефона)

"FOV" : 90, (данная настройка задаёт угол обзора, я поставил 90 градусов)

"renderWidth" : 1328, (ширина дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)

"renderHeight" : 744, (высота дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)

"windowWidth" : 1920, (ширина окна зрителя на ПК в пикселях)

"windowHeight" : 1080, (высота окна зрителя на ПК в пикселях)

С настройкой драйвера SteamVR для TrueOpenVR всё.

Переходим к настройке TrueOpenVR и идём по следующему адресу «TrueOpenVR\Settings» и находим в папке файл Settings.exe.

Render resolution можно оставить 1920x1080

Driver выбрать SplitterAdvanced из выпадающего списке. Рядом будет ещё квадратик «…». В нём настройка выглядит следующим образом:

Смола – главный ресурс

Вам не нужны деньги в Half-Life: Alyx, все, что вам нужно, – это смола. Это валюта Half-Life: Alyx жизненно важна по одной единственной причине-модернизации оружия. Найти смолу обычно не так уж трудно, она есть везде. Не так много, но в большинстве мест, однако ресурс будет тщательно спрятан.

Поэтому всегда лучше не быстро пробегать локацию, а открывать шкафы, разбивать деревянные ящики, в основном искать все, с чем вы можете взаимодействовать, чтобы собрать весь ценный ресурс. Смола может храниться в неограниченном количестве, так что старайтесь собрать ее всю.

Помните, что игра представляет собой линейное повествование, если вы свернете не туда, то игра вежливо заведет вас в тупик и развернет на верный путь. А это значит, что пропустить залежи смолы у вас вряд ли получится.

Oculus Quest


Как Index и Vive Pro, Quest выдаёт разрешение 1440 x 1600 для каждого глаза, хотя частота обновления дисплеев составляет не 90, а 72 Гц. Шлем имеет четыре камеры отслеживания движений Oculus Insight и встроенные динамики. Неплохо, учитывая, что гарнитура стоит всего 399 долларов и поставляется с набором контроллеров Oculus Touch. При этом устройство работает без привязки к ПК. Это и преимущество, и недостаток. Чтобы поиграть в игры, которые требуют привязки к ПК, нужно будет немного «пошаманить», подключив устройство через кабель USB-C.

Oculus Quest поставляется в двух версиях: одна с 64 ГБ встроенной памяти за 399 долларов, а другая со 128 ГБ памяти за 499 долларов. Шлем в России можно купить через интернет-магазины примерно за 60 000 рублей, если ещё найдёте где. По информации The Verge, устройство раскупают очень быстро. В настоящее время шлем распродан везде, даже в магазине Oculus. Он появлялся в продаже на прошлой неделе, но его вновь нет в наличии. И это неудивительно, ведь за сравнительно небольшие деньги игроки получают действительно годный шлем.

Список поддерживаемых Half-Life: Alyx устройств:

HTC
Vive (original)
Vive Pro
Vive Pro Eye
Vive Cosmos Play
Vive Cosmos
Vive Cosmos Elite
Vive Cosmos XR
Vive Focus Plus (requires Viveport Streaming and VR Ready PC)

Oculus
Oculus Rift (original AKA CV1)
Oculus Rift S
Oculus Quest (requires Oculus Link compatible cable tethered to VR Ready PC)

Windows Mixed Reality
Acer WMR headset (AH101)
Acer OJO 500
Asus WMR headset (HC102)
Dell Visor (VRP100)
HP WMR headset (VR1000)
HP Reverb
HP Reverb Pro Edition
Lenovo Explorer (G0A20001WW)
Samsung Odyssey
Samsung Odyssey+

Pimax
Pimax 5K
Pimax 5K Plus
Pimax 5K Super
Pimax 5K XR
Pimax Vision 8K Plus
Pimax Vision 8K X
Pimax Artisan

Минимальные требования к системе для запуска Half-Life: Alyx:

Операционная система: Windows 10
Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 5 1600
Оперативная память: 12 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD RX 580 (6 GB видеопамяти минимум)

Valve Index


Это одна из самых производительных и дорогих VR-гарнитур на рынке. Вместе с Valve Index вы получаете Half-Life: Alyx. Устройство имеет два ЖК-дисплея с разрешением 1440 х 1600 с частотой обновления 120 Гц с полной обратной совместимостью до 90 Гц и 144 Гц в экспериментальном режиме. В обзоре сотрудника The Verge Ади Робертсона говорится, что качество экранов в Valve Index выше, чем в Rift или Vive, хотя разрешение у них одинаковое.

На странице продукта указано, что Half-Life: Alyx была разработана с использованием аппаратного обеспечения Valve Index. Это не значит, что вы не сможете наслаждаться игрой на других VR-устройствах, но с гарнитурой Valve вы получите максимальную погружённость в мир игры.

А вот цена вас может расстроить. Стоимость «пустой» гарнитуры (без контроллеров и станций) Valve Index начинается с 499 долларов. Контроллеры стоят 279 долларов. Они поставляются в комплекте за 749 долларов. А вот за полный комплект устройства, в который входят две базовые станции и пара контроллеров, придётся отдать уже 999 долларов. Устройство можно заказать в Steam, но, как и другие железки компании, шлем нельзя купить напрямую из России. Только через интернет-магазины, которые накручивают ценник до заоблачных 200 000 рублей.

Чтобы поиграть в новый Half-Life придется потратить 100 тысяч рублей. Надо ли?

Спустя долгие годы ожидания Valve наконец-то анонсировала Half-Life: Alyx. Правда, это не третья часть и выйдет она эксклюзивно для VR-шлемов.

Разбираемся, что нас ждет в марте 2020 года и сколько будет стоить возвращение во вселенную Гордона Фримена.

Делайте улучшения

Вся эта смола, которую вы собрали, затем может быть использована на специальном станке для модернизации оружия. Как уже упоминалось, линейная конструкция делает немногочисленные и далекие друг от друга улучшения возможностью улучшить вашу боевую эффективность. Игнорируя один пункт улучшения вам придется подождать следующего некоторое время.

Эти станции для модернизации оружия требуют различного количества смолы, причем рефлекторный прицел для пистолета стоит всего 20 смолы, а обновление гранатомета для дробовика аж 40 смолы. Эти улучшения, безусловно, полезны, так как рефлекторный прицел является одним из лучших – он также доступен для комбинированной винтовки – так как он подчеркивает слабые места, что делает уничтожение врагов намного более легким процессом.

HTC Vive Cosmos и Cosmos Elite


Серия HTC Vive Cosmos включает в себя несколько гарнитур, но они мало чем отличаются друг от друга. HTC Vive Cosmos продаётся за 699 долларов и не использует базовые станции. Вместо этого в Cosmos встроено несколько камер для отслеживания. У гарнитуры даже есть камера, направленная на нижний край передней лицевой панели. Однако встроенная система отслеживания иногда даёт сбой. Если вы играете в помещении, которое хорошо освещается, то вы никаких проблем не заметите. Но стоит только выключить свет, как гарнитура начинает работать уже не так плавно и быстро, как при дневном свете. Кроме того, камерам требуется немного больше времени, чтобы переместить ваши контроллеры в виртуальном пространстве.

Ещё одна проблема заключается в дизайне линз. Во время высококонтрастных сцен хорошо заметен эффект размазывания света, когда яркие цвета на тёмном фоне начинают испускать лучи по краям. Ещё HTC Vive Cosmos делает визуальные эффекты немного размытыми.

Cosmos Elite за 899 долларов, по сути, та же самая гарнитура, что и Cosmos, но с другой лицевой панелью, которая поддерживает базовые станции SteamVR 1.0. Обе эти гарнитуры обеспечивают 1440 x 1700 пикселей для каждого глаза при частоте обновления в 90 Гц.

Устройство HTC Vive Cosmos продаётся в «Ситилинке» за 65 000 рублей. Cosmos Elite появилась сравнительно недавно и в России её не купить. Только через интернет-магазины за 90 000 рублей, на официальном сайте и Amazon за 899 долларов. Cosmos Elite поставляется вместе Half-Life: Alyx.

Ручное сохранение

В настоящее время существует множество VR-игр, которые не имеют ручного сохранения, что является настоящим позором. Плюс эта функция очень полезна.

Half-Life: Alyx действительно имеет точки автосохранения в ключевых областях уровня, но они не всегда так плодовиты, как это может понравиться некоторым. Это легко сделать, и это стоит того, чтобы войти в привычку, особенно после того, как вы закончили сложную секцию или прочесали участок в поисках смолы и боеприпасов. Нет ничего хуже, чем потратить несколько минут, разбивая коробки и просматривая стеллажи в поисках этих полезных ресурсов, а затем быть убитым мгновением позже.

Samsung HMD Odyssey Plus


Пожалуй, это лучшее VR-устройство, работающее на платформе гибридной реальности Windows. Это когда дёшево, но не сердито. Samsung HMD Odyssey может похвастаться разрешением 1440 x 1600 на каждый глаз. Устройство подключается к вашему ПК через USB и HDMI, и имеет встроенные камеры, которые отслеживают движение и контроллеры.

Когда было объявлено, что Half-Life: Alyx будет поддерживать гарнитуры гибридной реальности Windows, то Odyssey быстро смели с прилавков. Сейчас этот шлем можно купить на сайте Microsoft и через Amazon всего за 255 долларов. В России Odyssey можно урвать за 37 000 рублей.

Но мы бы рассмотрели и альтернативные варианты. Если Odyssey Plus достать не получится, то присмотритесь к Lenovo Explorer за 39 000 рублей и HP WMR Headset за 36 000 рублей.

Oculus Rift S


Rift S является преемником оригинального Rift, но не ждите от гарнитуры каких-то свершений. Это всё та же Oculus Rift с обязательной привязкой к ПК. Зато по сравнению с Oculus Quest вам не потребуется покупать кабель USB-C для подключения гарнитуры к ПК. Кроме того, для Rift S, в отличие от оригинального Rift, не нужны базовые станции.

По сравнению с Valve Index, Oculus Quest и Vive Pro экраны Rift S имеют меньшее разрешение — 1280 х 1440 пикселей на каждый глаз. Зато их частота обновления — 80 Гц против 72 Гц в Oculus Quest. Хотя в оригинальном Rift было 90. В России этот шлем можно найти за 65 000 рублей.

Какие VR шлемы и очки поддерживает Half-Life: Alyx — системные требования

Артём Ращупкин

Half-Life: Alyx выйдет 23 марта. Но, как известно, сыграть в неё смогут только обладатели VR-устройств. Из этого материала вы узнаете, какие очки виртуальной реальности нужны для комфортной работы новой Half-Life.

Сколько стоит VR-шлем?

Пожалуй, начнем с того, что вам потребуется хороший PC. Минимальные системные требования: процессор Core i5-7500/Rayzen 5 1600, 12 GB оперативной памяти и видеокарта на 6 GB (GTX 1060 или RX 580). И эти минимальные требования совпадают с требованиями VR-комплекта Valve Index.

Компьютер в сборе сейчас стоит около 50 тысяч рублей , а вот виртуальный шлем от Valve стартует в российских магазинах с суммы 100 000 рублей. Это «серые» поставки – в нашей стране шлем официально не продается. В самом Steam его можно заказать за 1000 долларов и раскошелится еще на 100-200 баксов за доставку (и так выйдет все равно дешевле).

Не обязательно же брать шлем от Valve? Да, Half-Life: Alyx будет поддерживать HTC Vive, Oculus Rift и Quest, а еще устройства с плашкой Windows Mixed Reality. У всех них нет контроллеров Knuckles, которые точно отслеживают положение рук и дают эффект отдачи, но зато их стоимость начинается от 30 тысяч рублей на «Авито». Самый же дешевый вариант можно найти на Amazon – это очки от HP за 210 долларов с комплектом контроллеров.

Распределяйте пространство в рюкзаке мудро

Все эти обновления оружия не будут хороши, если у вас нет боеприпасов, и так же, как смола, вам нужно будет собирать их. Оба этих ресурса довольно часто встречаются вместе, а боеприпасы также находят на трупах и недавно убитых врагах.

Желтые ящики для хранения и деревянные ящики нужно обыскивать, а иногда они просто лежат на Земле, причем наиболее плодовитыми являются пистолетные обоймы, которые светятся синим цветом-удобно для обнаружения на расстоянии. Несколько сложнее найти дробовые гильзы, которые можно найти либо в единственном числе, попарно, либо в коробках по четыре штуки. Естественно, их обилие соответственно уменьшается, так что, хотя их может быть больше, эти единичные блоки легко могут быть незаметны для игроков. Вы можете заряжать снаряды попарно с дробовиком, взяв максимум семь боеприпасов сразу.

Когда дело доходит до гранат, они не классифицируются как боеприпасы, поэтому вы не сможете бесконечно хранить их в рюкзаках. Используйте их либо традиционным способом, бросая их в сторону врага, либо прикрепляя один из них к передней части дробовика, как только вы разблокируете эту функцию. К сожалению, эти удобные карманы хранят только один предмет за один раз, а также являются местом хранения медицинских инъекторов. Так что распределяйте пространство мудро.

HTC Vive Pro


Прекрасной альтернативой Valve Index может стать гарнитура HTC Vive Pro. Она имеет лучшее разрешение экрана, чем обычная версия HTC Vive — 1440 х 1600 пикселей на каждый глаз против 1080 х 1200 пикселей, с частотой обновления в 90 Гц. Как и гарнитура от Valve, она использует две базовые станции для определения местоположения в игровом пространстве.

HTC Vive Pro полностью совместима с программным обеспечением SteamVR. И поскольку Vive Pro использует те же базовые станции, что и Index, то контроллеры от Valve должны отлично работать и на этой гарнитуре, если её родные контроллеры покажутся вам неудобными.

Стартовый комплект Vive Pro, который включает в себя две станции SteamVR 1.0 и два контроллера Vive, стоит 899 долларов. Полный комплект из двух станций SteamVR 2.0 (по сравнению с версией 1.0 имеет большую дальность действия, — Прим. ред.) и двух контроллеров обойдётся в 1199 долларов. Полный комплект в России можно купить в «Ситилинке» за 100 000 рублей, стартовый — в DNS за 66 000 рублей. Всё равно дорого? Да, но при этом намного дешевле Valve Index.

Используйте окружающую среду

Рекомендуется не только искать предметы в ходе исследования окружающей среды, но и использовать ее в своих интересах. Valve спроектировала эти зоны так, чтобы они были динамичными, предлагая вам различные способы атаки и защиты. Выйдите на открытую площадку, чтобы сразится с противниками, и вы вступите в жаркую перестрелку, но это приведет к потере боеприпасов и, возможно, к тому, что вас убьют.

Так что не торопитесь и используйте то, что доступно. Пригнитесь, а затем двигайтесь между укрытиями, выискивая те слабые места, которые можно использовать-вот почему рефлекторный прицел так важен.

Есть и другие пути для прохождения уровня. Зачем тратить боеприпасы, когда взрывоопасный ствол можно использовать с большим эффектом, убивая нескольких противников или избавляясь от этих надоедливых ракушек над головой. Хотя, не спешите убивать этих ракушек, так как они также могут быть использованы для снятия хэдкрабов с их несчастных хозяев. Это еще один маленький совет по экономии боеприпасов.

Читайте также: