Что нового от sega 2021

Обновлено: 01.06.2024

Организаторы Tokyo Game Show 2021 опубликовали расписание мероприятия. Среди коренных японских компаний в этом году затесался один примечательный гайдзин, а сама выставка попробует новый формат развлечений — с виртуальной реальностью.

В полной версии расписания много малоизвестных в наших краях названий и студий, поэтому остановимся лишь на самом любопытном (всё время указано по Москве):

30 сентября, 04:00 — церемония открытия Tokyo Game Show 2021. 30 сентября, 07:00 — специальное включение, посвящённое файтингу The King of Fighters XV. 30 сентября, 16:00 — стрим от Capcom (без подробностей). 1 октября, 13:00 — Square Enix Presents TGS 2021. Ранее говорилось, что на TGS 2021 Square Enix хочет показать Final Fantasy XVI. 1 октября, 16:00 — стрим от SEGA и Atlus (без подробностей). 3 октября, 7:00 — стрим от Arc System Works (без подробностей). 3 октября, 12:00 — стрим от Ubisoft, где покажут как минимум Far Cry 6.

Сразу предупреждаем: высокой концентрации жирных анонсов от презентаций на Tokyo Game Show лучше не ждать — в этом плане выставка отстаёт от E3 и gamescom. Зато, может быть, появится Фил Спенсер (Phil Spencer) и расскажет, что купил ещё одну студию где-то в Японии!

Кроме того, на TGS 2021 пройдёт «первая в истории игровая выставка в VR». Обладатели шлемов «словно попадут внутрь игрового мира» и смогут посетить различные стенды. Организаторы называют затею большим экспериментом. VR-версия TGS 2021 запустится 30 сентября и официально совместима с Oculus Quest, Oculus Rift и HTC Vive.

Именитый японский геймдизайнер Ю Судзуки, известный по созданию игровых серий Virtua Fighter и Shenmue, убежден, что одной из причин краха Sega в качестве производителя консолей стала её наивность, открытость и доброжелательность. По словам разработчика, до появления на свет PlayStation представители Sega охотно делились с людьми из Sony опытом работы на консольном рынке и даже рассматривали совместное сотрудничество, но в итоге, как считает Судзуки, раскрыли чужой компании слишком много. В конечном итоге Saturn оказалась менее привлекательной для разработчиков, чем PlayStation. Sony получила преимущество и сразу выстрелила, а Sega не смогла составить ей конкуренцию, осталась далеко позади, а затем и вовсе ушла с рынка.

Воспоминаниями о прошлом Судзуки поделился на страницах книги Sega Hard Historia, посвященной взлетам и падениям Sega.

"Sega была слишком честной, открытой, доброжелательной, податливой. А Sony в те годы только собиралась закрепляться в игровой индустрии. Люди из Sony задавали нам вопросы - мы на них развернуто отвечали. Наверное, предполагалось, что их компания никогда не сможет превратиться в столь грозного конкурента. Поэтому мы делились самыми разными данными. Вопросы приходили, ответы уходили. Мы все совершали первые шаги в этом новом технологическом направлении. Казалось, что мы часть одной большой команды. А Sony была еще и гигантской компанией, там все схватывали на лету.

Мы не успели оглянуться, как они шагнули далеко за пределы наших ожиданий. Внутренние отделы Sega трудились над новыми технологиями, никто не заботился вопросами продаж или глобальных стратегий развития. Именно поэтому позже ко мне приходили господин Кутараги и господин Маруяма, выражая личную благодарность. Тогда я не до конца понимал, за что мне говорили спасибо", - вспоминает Ю Судзуки.


Sega объявила об уходе с консольного рынка в январе 2001 года.

Подробнее о становлении бренда PlayStation и роли, которую в нем сыграла Sega, на русском языке можно почитать в большом материале по ссылке.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

SEGA опубликовала подробности про новую «башню» для SEGA Mini, под названием Tower Mini ZERO. Выйдет в Японии 21.10.2021

SEGA опубликовала подробности про новую «башню» для SEGA Mini, под названием Tower Mini ZERO. Выйдет в Японии 21.10.2021

«Megadora Tower Mini ZERO» это специальный набор аксессуаров, который будет использоваться в сочетании с основным корпусом «Mega Drive Mini», выпущенного в 2018 году. В этот раз это, миниатюрная версия «Mega Adapter» и «Cartridge for Master System», которая позволяла оригинальной Mega Drive воспроизводить игры от Master System и Mark3. Речь не идет о возможности воспроизведения игр от master system, это лишь декоративный аксессуар.
В описании к продукту указывается, что в качестве эксклюзива будет загадочная связь с «башни» с игрой: LOST JUDGMENT: Unjudged Memories (которая выходит 24 сентября на ps4, ps5, xbox), момент интерактива пока непонятен.

SEGA опубликовала подробности про новую «башню» для SEGA Mini, под названием Tower Mini ZERO. Выйдет в Японии 21.10.2021

Это уже 2 комплект в серии Megadora Tower Mini, 2 года назад была выпущена Megadora Tower Mini, это набор декоративных приставок от Sega cdи32Х.

"Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонки

Создатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Об этом японский геймдизайнер рассказал на страницах книги Sega Hard Historia.

По словам Судзуки, Sega потеряла уникальный шарм, превратившись в обычного игрового издателя. Он считает, что долго конкурировать с PlayStation она в любом случае не смогла бы, но найти собственную нишу шанс был.

"Говоря откровенно, железо было той сферой, где SEGA могла показывать свои сильные стороны. Наличие собственных железных решений наделяло компанию уникальным шармом. Бренд PlayStation, например, пошел по пути развития в угоду мощностей и производительности. А компания Nintendo предпочла несколько иной вариант развития. Если бы SEGA стала повторять за Sony, то в какой-то момент компании в любом случае пришлось бы отказаться от этой гонки мощностей.

Но глядя на Nintendo понимаешь, что можно двигаться по собственному курсу, находить свое собственное место в этом мире. Речь не всегда об одной лишь графике. Выживать на рынке можно самым разным образом. Даже если ваша система на отличается высокой производительностью, имеет в себе меньше памяти, вы все равно можете существовать и развиваться. Мне кажется, что SEGA могла найти свой собственный путь. Конкурировать с Sony? Нет, пожалуй. Но приложив немного фантазии, можно было бы найти выход, хотя бы вдохновившись примером Nintendo".

По мнению мэтра, маркетинг оказался очень слабой стороной Sega. Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.

Во многом мне кажется, проблема была в маркетинге. Не знаю, корректно ли здесь применять термин "план продаж", но если взглянуть, например, на франшизу Final Fantasy, то можно легко понять, насколько сильно о ней заботятся разработчики. Или, из более современных примеров, можно отметить Ryu ga Gotoku [Yakuza] - это сериал, который постепенно развивается из года в год. За брендом внимательно следят, оберегают его, делают сильнее и более узнаваемым, держат его на правильном курсе развития. Компании, которые делают ставку на свою собственную интеллектуальную собственность, включая Square Enix и Bandai Namco, обычно очень о ней заботятся.

Если бы руководство Sega так же относилось к этому аспекту бизнеса, то вся история компании могла бы сложиться иначе. Возможно, Virtua Fighter стабильно выходила бы и по сей день [смеется]".

Работа в Sega - ярчайший эпизод в жизни Ю Судзуки.

"Sega - это первая компания, где я работал. И сейчас я понимаю, что лучшего места было просто не найти. Времена и развитие технологий в тот момент требовали моего участия, и я помогал, чем мог.

Когда еще был студентом, жизнь постоянно менялась. У меня не получилось стать преподавателем начальной школы и гитаристом. Тогда я обратил свое внимание в сторону программирования, думал стать техническим инженером, а в итоге превратился в игрового дизайнера. Я совсем не планировал такого сценария. Оказался в нужном месте в нужное время. Тогда трудился над проектом по 3D-графике для своего диплома в университете, и в этот же миг грянула эпоха 3D-технологий. Одновременно с этим закончил свое существование Советский Союз, и у нас появилась возможность вместе трудиться над чипами для оборонной промышленности. Это еще сильнее ускорило эпоху 3D. Игры стали идти в один шаг с развитием полупроводников. Рынок видеоигр, стартовавший с хита Atari под названием Pong, резко набирал мощность, везде стала применяться полигональная графика, и вот мы уже здесь. Так вышло, что звезды просто сошлись".

Комментируя превращение Sony в консольного гиганта, Судзуки ранее заявил, что Sega была слишком доброжелательной. Это в конечном итоге по ней ударило.

Последняя консоль Sega, Dreamcast, дебютировала в ноябре 1998 года, а уже в январе 2001 года было объявлено о прекращении ее производства.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: