Что ни день то неприятности trouble every day claire denis 2001

Обновлено: 07.07.2024

В Доме кино начались показы фильма французского режиссера Клэр Дени (Claire Denis) "Что ни день, то неприятности" (Trouble every day), пользующегося репутацией самого скандального опуса киногода.


Большинство рецензий на фильм заменяет фраза о том, что с каннской премьеры выносили потерявших сознание зрителей. У трех видавших виды кинокритиков нервы якобы не выдержали запредельно натуралистических сцен, в которых больная неведомым недугом Корэ, героиня Беатрис Даль (Beatrice Dalle), загрызает в момент оргазма партнеров. К тому же фильм поставлен женщиной, а француженки пользуются в последние годы репутацией безбашенных феминисток-валькирий, не ведающих табу. Умножьте это на репутацию звезды, прозванной за наркосексуальные эскапады и воровство в ювелирных магазинах "Скандаль", и вы поймете, почему зрители еще перед сеансом разражаются смущенно-нервным смехом. И почему, снимая напряжение, кто-то бросит в темном зале: "Бифштекса по-татарски много не съешь".
Фильм вызывает шок тем, что не соответствует своей кровавой репутации. Две сцены душегубства сняты в полутьме, целомудренно. Тем не менее, зрителей с первой минуты не покидает тревога, сходная с той, что гонит перед землетрясением домашних животных на улицу. Если обычно в кино с замиранием сердца ждешь, что же произойдет, то здесь обреченно понимаешь: что-то уже произошло. Если холодно анализировать это ощущение, то проясняется выходка режиссера, отменившей в Каннах пресс-просмотр, поскольку ее не устраивало оборудование зала. На многих проекторах стоят ограничители низких частот, а Клэр Дени строит фонограмму на них — тревожащих, подсознательных.
Возможно, именно они и определяют настроение фильма, несмотря на то, что большинство кадров безобидны. Ну, идет по коридору отеля горничная, видим мы ее затылок, но откуда эта обреченность, страх, печаль? Почему так страшна красота доктора Брауна, летящего с юной женой в Париж? Почему в каждом микрожесте, в каждом взгляде, в каждом колечке дыма от сигареты Корэ, в следе укуса — памяти о ночных играх — на плече миссис Браун читается необратимость, непоправимость загадочного "случившегося"?
Взгляды, ракурсы, обрывки фраз складываются в мозаику. Когда-то произошла трагедия. Двое заразились смертельной для сексуальных партнеров жаждой крови. Корэ — красавица и чудовище одновременно — живет взаперти в пригородном доме, периодически сбегая оттуда, на погибель случайных партнеров. Браун сопротивляется этой жажде, стараясь не причинить вреда своей жене. Вред он принесет другой женщине, также случайной, той самой горничной. Постепенно понимаешь, что это не фильм о крови, а фильм о "безумной любви", которую в 1920-х годах проповедовали сюрреалисты. А болезнь героев продолжает романтическую линию европейской культуры, для которой чахотка, чума, СПИД — лишь повод лишний раз воспеть любовь.
Жажда крови — материализация той стороны секса, которая сближает его со смертельным поединком, если не с бойней. Корэ измучена собственной жестокостью, она отказывается ждать, пока ее любимый и любящий муж, чернокожий и печальный доктор Лео, найдет лекарство от недуга. Лучше умереть — чтобы не мучить его. А Лео будет снова и снова находить ее на кольцевом шоссе, где она, притворяясь придорожной шлюшкой, заманивает дальнобойщиков, и хоронить ее жертвы. А Браун — скрываться в гостиничном душе, только ради того, чтобы не утратить контроль над собой. А его жена догадается обо всем — по тем самым мелочам, на которые так щедра Клэр Дени — и примет мистера Брауна таким, как он есть. Финальный обмен репликами на фоне стекающих по стене капель крови двусмыслен: "Я хочу вернуться домой" — "Конечно, дорогой". Только дом этот — в тех краях, откуда не возвращаются.
МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ

Женщины любят зубами

На российские экраны вышел фильм "Что ни день, то неприятности". Его режиссер Клер Дени прилагает все усилия, чтобы вызвать своим экзотическим продуктом тяжелую аллергию у большинства зрителей, и в результате завоевывает сердца мазохистов-эстетов.

На каннскую премьеру этой картины даже аккредитованным журналистам было довольно трудно проникнуть. Пресс-просмотр отменили, поскольку режиссер забраковала привезенную из лаборатории свежую копию, в которой на пленке вылезла "зелень" (действительно тяжелый порок для фильма, где главный — это цвет крови). Ажиотаж еще больше усилился благодаря звездочке в программе, которой в Канне принято метить фильмы, "способные травмировать психику зрителей", и которая ставится лишь в самых исключительных случаях.
"Что ни день, то неприятности" (Trouble Every Day) — случай и впрямь исключительный даже для Клер Дени (Claire Denis), не впервые провоцирующей общественное мнение. В фильме "Мне не спится" (J`ai pas sommeil) она довольно грубо с ним поступила, рассказав реальную историю парижского маньяка, который грабил и убивал пожилых женщин без всяких оглядок на политкорректность. Играющий маньяка чернокожий актер Алекс Деска (Alex Descas) появляется и в новом фильме, так же как и Беатрис Даль (Beatrice Dalle). Только привилегия быть маньяком переходит теперь к ней. Прекрасная хищница в буквальном смысле пожирает своих сексуальных партнеров, начиная работу с самых лакомых их частей.
Клер Дени явно не дает покоя слава создательницы "Ночного портье" (Il portiere di notte) Лилианы Кавани (Liliana Cavani) и постановщицы "Романса" (Romance) Катрин Брейа (Catherine Breillat). Хочется доказать, что если уж женщина берется за дело, то пойдет до конца и переплюнет любого мужика-режиссеришку — иначе, собственно, зачем пускать дам в грубую маскулинную профессию?
Если что в данном замысле и получается, так это благодаря другой французской беспредельщице — Беатрис Даль. Совсем молодая актриса прославилась в фильме Жан-Жака Бенекса (Jean-Jacques Beineix) "37,2 с утра" (37,2 le matin). Ее Бетти летела на огонь и в нем гибла. Она стала любимой героиней неоварваров — "новых диких", которые превыше всего ценят силу инстинктов. С годами Даль еще больше одичала и недаром сравнивает себя с австралийским аборигеном: ее натруженные губы словно запеклись от горячей спермы и крови, ее жгучий похотливый взгляд пугает участников постных кинематографических церемоний, куда ее иногда приглашают и даже выводят на сцену в качестве "Беатрис Скандаль".
Разумеется, Ганнибал в юбке не утруждает себя философскими объяснениями того, почему она любит человечинку. Эту миссию берет на себя Клер Дени. Не думайте, что ей просто хочется эпатировать, куда важнее слыть исследователем мрачных тайн человеческой природы. И вот на неприхотливое и всем понятное увлечение Беатрис Даль накручивается маловменяемый научно-фантастический сюжет об ученых, ведущих эксперименты на человеческом мозге. Каннибализм заразителен не менее, чем вампиризм, и вот уже ученый с внешностью законченного психопата и дегенерата — Винсент Галло (Vincent Gallo) — делает кровавое месиво из горничной парижского отеля, где он остановился с молодой супругой.
Клер Дени настолько увлечена идеей дойти до конца, что ее не смущают явные неувязки в сюжете, который имеет, разумеется, вспомогательное значение и придумывался, надо полагать, прямо на съемочной площадке. Остается "кино образов" — слишком самоценных, чтобы встроить их хоть в какую бы то ни было мифологическую систему. А именно система мифотворчества придает убедительность и сериалу о Ганнибале Лектере, и подчас даже куда более глупым конструкциям американского кино. Как бы ни было противно ставить его в пример.
АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ
В кинотеатре "35 мм".

информация о фильме

Клер Дени Клер Дени , Жан-Поль Фаржо Аньес Годар Жорж Бенаюн , Филипп Льеже , Жан-Мишель Рей , Франсуаза Гульельми Винсент Галло , Тришиа Весси , Беатрис Даль , Жозе Гарсиа , Алекс Дека , Флоранс Луаре , Николя Дювошель , Рафаэь Нил , Лайонел Голдштейн , Селина Сами , Арно Шурен , Алис Ури , Элен Лапиовер , Марилу Марини , Бакари Сангаре , Орор Клеман

Что ни день, то неприятности (Trouble Every Day) 2001 скачать торрент


1872 Kbps, 0.193 bits/pixel
Аудио: Аудио1: Русский, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 384 Kbps
Аудио2: Французский, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 384 Kbps

Доп. информация: Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) R5
Субтитры: Русские, VobSub

Друзья! Огромная просьба, оставляйте свои комментарии, если скачали фильм Что ни день, то неприятности (2001) через торрент бесплатно! Внесите свою лепту в развитие сайта!
Список комментариев [Добавить комментарий]
Положительные (0) Нейтральных (0) Отрицательные (3) Описание, к сожалению, не соответствует сюжету, а лишь намекает, на то, что в полной мере не раскрыто!
Это Арт Хаус с двумя параллельными линиями повествования!
И обе меня разочаровали!

Еще одна драма, на тему каннибализма от лягушатников. Фильм действительно вялотекущий, с дырами в сюжете, части эпизодов просто нету, как будто их забыли смонтировать. Кто? Откуда? Зачем? -Непонятно! Просто имеется пара персонажей с непонятными отклонениями, по причине непонятных экспериментов доктора Лео Семено. В общем эта парочка странных любовничков, в пылу страсти нечаянно кушали своих сексуальных партнеров! Что может быть романтичнее? Секас и свежая закуска, 2в1. -Бредятина если честно, c нездоровой фантазией, и довольно скучная!

(Откуда подобный нездоровый, гастрономический интерес вообще берется? В Европе реально на высоком уровне обсуждалась возможность легализовать каннибализм, с соответствующими мясными лавками). Им уже мало обычной кухни и развлечений..В Китае например, все еще существуют рестораны предлагающие соответствующее меню, которое насчитывает сотни лет традицию, правда это оочень дорого и не всем по карману.

Что ни день, то неприятности (2001)

Что ни день, то неприятности информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

Читайте также: