Что лучше war thunder или world of warplanes

Обновлено: 02.07.2024


War Thunder и World of Warplanes были анонсированы практически одновременно. Первый проект был представлен в апреле 2011-го года, а второй немного позже – в июне того же года, но делали эти игры по-разному. Если War Thunder допилили через год, и в ноябре 2012-го выпустили в свет, пусть в бета, но вполне сносной, играбельной версии, но белорусские коллеги из Wargaming свой проект задержали, выпустив World of Warplanes также в ноябре, но уже год спустя. Но, тем не менее, оба проекта уже радуют нас не один год, так что мы имеем полное моральное право сравнить их с головы до пят, и решить что же всё таки лучше: War Thunder или World of Warplanes? Сравнивать будем достаточно казуальным методом простого обывателя-геймера, которому всё равно на каком движке делали игру и сколько студий над ней работало, зато, если в боях будет проседать fps, геймер это обязательно заметит, не говоря уже о более явных вещах. По факту каждого раунда конкурсанты будут делить баллы, которые в финале мы благополучно посчитаем. Итак, поехали.


Общее сравнение издалека.

World of Warplanes – грандиозное и амбициозное детище всемирно известной компании Wargaming, которая является создателем легендарного и лучшего в мире танкового симулятора World of Tanks. На момент анонса самолётного ответвления у компании не было проблем ни с поклонниками, ни с деньгами. Стало быть, все карты в руки. Проект анонсировали практически одновременно с симулятором военных кораблей World of Warships, и если с кораблями в студии не заладилось, и первое массовое тестирование прошло буквально на днях, то самолёты были доделаны довольно быстро, хотя и не так оперативно, как у конкурентов из Gaijin Entertainment. War Thunder – амбициозный конкурент Wargaming и всех будущих идей этой компании, в которой не скрывали того, что собираются подгрести под себя вообще все военные ММО-симуляторы. В Gaijin Entertainment, не будь дураки, взяли и застолбили за собой симулятор боёв на военных самолётах. Работали уверенно, ощущалась жажда славы и энергичность руководства. От такой спешки игру выпустили в ранге бета-версии, впрочем, желающим полетать на боевых самолётах времён Второй мировой войны это нисколько не помешало. Как вы понимаете, тут у нас ничья, и никаких баллов здесь не выставляется, и выставляться не может. Все оценки будут впереди.


Визуальная составляющая. Итак, картинка. Картинка – как та одёжка, по которой встречают. Хорошая графика не может быть панацеей успешности игры, но игра, пусть и интересная, но с плохой графикой в сегодняшней игровой индустрии шансов имеет немного. Забегая вперёд, сразу отмечаем, что обе игры выглядят прекрасно, но, по скромному мнению автора, War Thunder всё-таки красивее. Но, давайте по порядку. Из чего состоит картинка в наших танковых симуляторах? Из окружающей среды и из самих моделей самолётов. Давайте попробуем оценить эти факторы. World of Warplanes – выглядит прекрасно. Пролетая над водой, мы видим суровую, опасную водную гладь, в которую лучше не падать даже с парашютом, пролетая над сушей, мы видим красивый пейзаж, который, однако, сильно отдаёт локациями из World of Tanks, пусть и улучшенными. Пролетая над Череповцом… Ах, да, заговорился. Небо в игре также красивое, а вот облака немного не задались. Облака больше похожи на кусок непрозрачной, цельной ваты, на туман. Хотя, если сравнивать не с чем, то облака, как облака. Модели самолётов выглядят неплохо. По большому счёту, если вы не авиаконструктор со стажем, то претензий к качеству самолётных моделек не должно быть никаких… Если, конечно, вы не играли в War Thunder.


В War Thunder картинка будет покруче. Хотя, не столько круче, сколько ярче и интересней. Между моделями самолётов большой разницы нет, вода выглядит красивее. Она блестит на солнце, переливается и завораживает. Небо – как небо, а вот облака и суша выглядят заметно лучше. Облака – не цельные, они рвутся, в них имеются проплешины, они меняют цвет. И это правильно. Что до суши, то суша выглядит заметно лучше. Выше детализация, зелёные луга, чёрная пашня, города и деревни – всё выполнено прекрасно. При этом fps в обеих играх практически одинаковый, хотя в War Thunder всё-таки немного повыше. По итогам «графического» раунда мы могли бы констатировать паритет, но, если быть честным, то War Thunder выглядит получше. Итак, War Thunder – твёрдые 5 баллов, а World of Warplanes 4 с плюсом, то бишь, 4,5. Звуковая составляющая. Честно сказать, довольно сложно сравнивать то, чего в реальности никогда не слышал. Звуки боевых самолётов Великой Отечественной войны приходилось слышать только в Советских кинофильмах. Со звуками иностранных самолётов проблема ещё большая. Одного «Перл Харбора» с Беном Аффлеком явно недостаточно, поэтому в данном раунде мы будем судить на уровне нравится/не нравится. Звук в World of Warplanes – неплох, хотя и однообразен. Однако для аркадного симулятора, чем World of Warplanes и является, безусловно, пойдёт. На виражах, в пике, при выполнении манёвров, при смене скорости, при приближении другого самолёта: звуки звучат аутентично, хотя духа не захватывают. Честно сказать, есть большие подозрения насчёт того, что и в Wargaming и в Gaijin Entertainment звукорежиссёры не бегали с микрофоном за уцелевшими экспонатами в авиамузеях, которые удалось завести и задать им хорошего газку, пусть и на холостом ходу. Так, что, будем честны, со звуком игроделы нафантазировали. В War Thunder звук также неплох. Нельзя сказать, что он чем-то сильно отличается от конкурента, так что всё сказанное о звуке в World of Warplanes можно применить и тут. По итогам раунда давайте поставим обеим играм по твёрдой четвёрке. Так будет справедливо. Реализм. А вот с реализмом у нас всё серьёзно. Точнее, серьёзно с ним в War Thunder. Что до World of Warplanes, то этот симулятор очень и очень похож на обычную аркаду. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку одним хочется реализма, а другим хочется отдохнуть после напряжённого дня. Одним нужны бои по полчаса, а другим хватит и пяти минут. В War Thunder мы имеем реконструкцию реальных воздушных баталий с массой задач и соответствующим количеством решений. В World of Warplanes у нас бои в стиле «Стенка на стенку». Короче говоря, не нужно быть великим экспертом, чтобы признать, что в данном раунде побеждает детище Gaijin Entertainment. А поскольку мы ведём речь именно о авиасимуляторах, то экшену World of Warplanes, за весь его летающий картофелизм, ставим 3 балла, а War Thunder 4 с плюсом, ибо, есть уверенность, что в плане реализма создателям данной игры ещё есть куда расти.


Игровой процесс. Под игровым процессом мы оцениваем банальную интересность. Итак, World of Warplanes легче. Уровень вхождения в игру гораздо ниже. Тем, кто играл в World of Tanks, так и вообще в игре понятно совершенно всё. Меню, ветки развития и всяческие подменюшечки также интуитивно понятны. В War Thunder с этим сложнее. В меню игры, в ангарах есть масса непонятных с первого взгляда вещей. Такое понятие как «скрытые кнопки» в игре присутствуют в изобилии. Разобраться что к чему, новичку практически нереально. В общем, пока не начался бой, World of Warplanes явно выигрывает. Тем более что система прокачки в World of Warplanes понятнее, прозрачнее и справедливее. Готовимся к бою. Сначала с удивлением обнаруживаем, что в War Thunder несколько боевых режимов, а техники в игре также заметно больше. Кроме того, возможность настроить управление здесь гораздо шире, чем у белорусского конкурента. Ну и, сам бой. Сложно оценивать разный геймплей и разный подход к делу, с разным взглядом на вещи. Однако, несмотря на все отличия, ничего ближе просто не существует, поэтому и оцениваем. Воевать в War Thunder интересней. Тут больше заданий, больше возможностей реализовать нестандартное решение, заметней лётные качества самолёта, в то время как в World of Warplanes с разнообразием игрового процесса большие сложности. По сути всё сводится к кружению по кругу в клубке из своих и чужих. За неимением естественных препятствий и разнообразного ландшафта, как в том же World of Tanks, имеем одинаковые, похожие один на другие бои. Кроме того большие претензии к техническим характеристикам самолётов. Выражается это, в частности, в том, что при управлении совершенно разной техникой мы не чувствуем ощутимой разницы в управлении. Проще говоря, с физикой в игре не всё хорошо, в отличие от War Thunder, где над физикой поработали лучше. По итогам этого раунда, World of Warplanes ставим 3 с плюсом. Игра, несмотря на то, что ей уже больше двух лет, всё ещё сыровата. Но и War Thunder максимальный бал мы не поставим, ибо и тут есть над чем поработать, поэтому твёрдая четвёрка. Отношение администрации и донат.


Главное преимущество World of Warplanes – наличие World of Tanks с единым донатом, с едиными деньгами и возможностью переброски опыта. Это огромное подспорье для тех, у кого уже есть прокачанный танковый аккаунт. Да и сам донат здесь, сказать по правде, дешевле. В War Thunder параллельного проекта нет, если не считать таковым интегрированное танковое направление, а вот донат заметно дороже. Кроме того наличие доната оказывает большее влияние именно в War Thunder, что также не есть хорошо. В отношении администрации большой разницы замечено не было, однако в Wargaming модераторы всё же немного строже, чем в Gaijin Entertainment, хотя однозначно на эту тему ничего утверждать нельзя. По итогам данного раунда World of Warplanes получает 4 с половиной балла, а War Thunder довольствуется твёрдой четвёркой. На «отлично» никто не наработал, хотя проект Wargaming был всё же ближе. Резюме. Итак, давайте теперь отбросим эмоции, личные предубеждения, стереотипы и посчитаем, что там у нас получилось в сухом остатке. World of Warplanes у нас зарабатывает 19,5 баллов со средним показателем 3,9, а War Thunder получает 21,5 баллов со средним показателем 4,3. В итоге имеем победителя. Пусть и не явного, но, тем не менее, победителя, и никаких вам: «победила дружба». Хотя, если оглянуться назад, становится понятным, что проигравшего подвела аркадность и поверхностное отношение к такому серьёзному делу, как бои в поднебесье. В итоге раунды «Реализм» и «Игровой процесс» были слиты. Но, опять же, данный вывод сразу же теряет актуальность, если вам нужен не реализм, а просто весёлое времяпрепровождение. С этим у World of Warplanes полный порядок. Ну, а если хотите сложных боёв и максимум реализма, выбирая из тех аркадных конкурентов, которые имеются на данный момент, то War Thunder – лучший выбор. Такой вот получился конкурс. На этом всё. До скорых встреч. Летайте самолётами и сами по себе, но помните, что снайперы на небесах засели. И греют пальцами курки, и держат на прицеле, всех, кто летает по небу, в противовес толпе. ©

Сходства и отличия

Первая особенность, которая отличает Тандер от ВоТ и всех похожих, это ограничение видимости. Здесь нет подсветки и имён игроков над техникой, что делает картинку игры более реалистичной. Вы можете заметить пролетающий в двух километрах самолёт или едущий в вашу сторону танк на расстоянии нескольких километров. Лёгкая техника нужна для быстрых обходов и захватов ключевых точек. Это настоящий прорыв в сторону реалистичности.

танк в поле
гараж техники

Рассмотрим наземную войну в деталях. Первое, что радует в Вар Тандере, это сам танк — его поведение максимально приближено к реалистичному. Взять, например, стрельбу. Это в современных машинах есть стабилизация дула, да такая, что любая ямина не почём — цель будет в любом случае бита. Но во Второй Мировой техника была проще. И тут, чтобы прицелиться, нужно либо остановиться и прицелиться, либо научиться отстреливаться на ходу, что непросто.

Сравнение режимов

Пора рассказать о режимах игры. В World of Tanks, по сути, один игровой режим — аркада, разделённая на несколько сет-апов. В Тандере же каждый найдёт себе режим по вкусу:

  • Аркада (бодрое рубилово с воскрешениями и упрощённой физикой).
  • Реалистичные бои (исторические характеристики, полная физика, упрощённое управление для удобства). В данном режиме очень улыбнула коробочная коробка передач — обязательно попробуйте.
  • Симуляторные бои (полное управление боевой машиной со всеми вытекающими). Данный режим подойдёт для реальных танкистов и любителей полного хардкора/

Конечно для симуляторных боёв сначала надо обучиться управлять техникой. Зато потом удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно при управлении самолётом. Когда топливо закончится, вы просто грохнетесь.

War Thunder против World of Warplanes — какая игра лучше?


В режиме аркады задачи обеих игр так же разнятся. В War Thunder как правило основная цель — не перебить самолёты врага, а выполнить определённую миссию — к примеру, уничтожить танковую колонну врага или защитить базу от налётчиков.

Что касается визуальной стороны, то говорить о ней сложно. Оба проекта относятся к той категории игр, где на графику смотреть просто некогда. Тем не менее, оба проекта выполнены на весьма высоком уровне. Все модели самолётов нарисованы с высокой чёткостью и соответствуют реальным образцам тех времён. Карты хорошо детализированы даже на полётах на предельно низких высотах. Но если вы спросите всё же, какая из игр более красивая, то и здесь Вар Тандер превосходит своего конкурента. Модели в этой игре более детализированы, карты более сочные. На максимальных настройках War Thunder показывает великолепную современную, местами почти фотореалистичную картинку. Вот только играть с такими настройками можно разве что на секретных компьютерах Пентагона. Даже в самой игре предупреждают, что данный режим целесообразно использовать только для снятия скринов. Хотя и на настройках пониже графика всё равно на высоте.

Самолёты СССР

warthunder СССР
War thunder Германия
war thunder США
war thunder Япония
war thunder Великобритания

Напоследок несколько советов новичкам. Если у вас никак не получается хорошо играть на каких-то самолётах, просто попробуйте самолёты другой нации. Возможно, они подходят вам лучше. Ранг самолёта в игре не имеет никакого значения. Не стоит стремиться к прокачке реактивных самолётов всех наций. Лучше сосредоточиться на освоении определённых машин.

Не стоит зацикливаться на ЛТХ и вооружении самолётов. Если вам нравится и получается летать на определённом самолёте, не стоит пересаживаться на другой самолёт только потому что у него побольше циферки.

Подробнее об игре вы можете узнать в обзоре Вар Тандер. Так же рекомендую посмотреть: Самолёты какой нации выбрать в Вар Тандер - видео.

Какой самолёт выбрать в War Thunder


Если вы ищите ответ на вопрос, какой самолёт лучше в Вар Тандер, то данная статья - то, что вам нужно.

Прокачать до максимума самолёты любой нации — это не такая уж проблема. Но вот научиться хорошо летать на каких-то определённых самолётах действительно дорогого стоит, и может отнять у вас много времени.

Как и в реальных условиях, игроки, управляющие своими, казалось бы, устаревшими машинами, с лёгкостью выходят победителями в боях с игроками на более совершенных самолётах за счёт своего опыта, мастерства и знания всех нюансов управления самолётом.

Особенность игры War Thunder в том, что ранг самолёта здесь не играет особой роли. Самолёт высокого ранга не обязательно лучше своих предшественников — это будут просто разные самолёты.

В этом обзоре речь пойдёт об особенностях различных самолётов Вар Тандер - кого качать и на самолётах какой нации оттачивать своё мастерство. Обзор будет полезен любителям активной игры в кланах, а так же новичкам, дав представление о самолётах различных наций.

Сравнение доната

Вы можете подумать, что в этой статье выражается субъективное мнение. И действительно, графика, физика, реалистичность — всё это понятия растяжимые. А о вкусах, как говориться, не спорят. Другое дело — донат. Уж его вполне можно сравнивать объективно. И в World of Tanks он ужасен. Без премиума прокачивать танки и фармить серебро ужасно долго и нудно. А премиум-танки сильно бьют по карману.

В Вар Тандере такие же премиум-функции, как в «Танках», но играть можно и без них, не чувствуя себя совершенно ни в чём обделённым. То есть Вар Тандер — совершенно бесплатная игра с некоторыми платными функциями, без которых легко обойтись. Это несравненный плюс.

War Thunder против World of Tanks


Графическое исполнение наземных битв в Вар Тандер выше всяких похвал. Сейчас уже совершенно очевидно, что разработчики ставили перед собой задачу — превзойти детище Варгейминга по всем статьям. И похоже, им не только это удалось — они прыгнули на такую высокую планку, что это вызывает неподдельный восторг.

Пока War Thunder - это самое зрелищное противостояние из всех, что были в подобного рода играх. Здесь есть динамичные сражения, большая и интересная система развития стальных монстров и экипажа. Здесь себя чувствуют комфортно как новички, так и опытные пилоты и танкисты. Создатели уделили огромное внимание проработке мелочей. Каждый день проект развивается. В игровом процессе появляются новые элементы. Самое главное — что игра не утомляет долгими ожиданиями — загрузился и сразу в бой.

Однако сегодняшняя статья посвящена огромным и устрашающим машинам, господствующим на земле — танкам. Как вы уже поняли, мы будем сравнивать наземную технику War Thunder с игрой — World of Tanks.

Какая игра лучше?

Споры о том, какая игра лучше, ведутся на разных форумах уже давно. В основном, там можно прочесть что-то вроде «вот выйдет наземка Тандера, и сервера Танков опустеют навсегда» или «все привыкли к Танкам, и нам нафиг не нужен этот Тандер». Эти обсуждения изначально не совсем правильны, и сейчас мы поясним, почему.

Во-первых, сравнивать эти две игры — это как сравнивать Cross Fire с Black Fire – т. е. это игры с похожими названиями и похожих жанров, но совершенно разных весовых категорий. World of Tanks были выпущены в конце 2010, то есть почти 7(!) лет назад, соответственно движок у них успел изрядно устареть, т. к. разрабатывался под реалии того времени (чтобы охватить больше аудитории, игра не должна была требовать мощной видео карты или процессора. Она должна была работать на любом средненьком компьютере того времени). Вар Тандер же - более новая игра с более мощным движком и более продвинутой графикой. Думаю, этим уже многое сказано.

Во-вторых — многие заблуждаются по поводу геймплея. В «Танках» разработчики сами придумывают ТТХ, в следствие чего одни танки нагибают, а другие страдают. То есть в реальности на тот или иной танк устанавливалось совершенно другое оборудование и пушки, нежели это видим в игре. War Thunder же изначально создавался с уклоном на реализм.

В-третьих, Вар Тандер и Ворлд ов Танкс — игры разных жанров. Первая — это крупномасштабный военный симулятор с замашкой на полное историческое соответствие и реальные ТТХ. Вторая же — по сути аркада с некоторым количеством исторических элементов. Так что выбирать из них лучший исторический симулятор просто нелепо.

В общем, совершенно очевидно, что монополии Варгейминга приходит конец. Ведь на рынок рвётся куда более амбициозный проект. То, что самолёты Гайджина превосходят белорусов не видит только самый твердолобый игрок, который создал для себя идола и молится на него. Но вот лучше ли наземная техника или, проще говоря, танки Вар Тандер? Давайте разбираться.

Сравнение графики и звука

Графика в War Thunder

Что касается физики, то в плане реалистичности поведения техники Мир Танков так же отстаёт. Вар Тандер опять же на высоте — реалистичность поведения танков включает в себя все нюансы — раскачивание при выстрелах, даже травка приминается при наезде на неё.

Система повреждений так и вовсе не сопоставима. В «Танках» примитивная аркадная система повреждений. То есть у вас есть хит-поинты или очки жизни, как только они заканчиваются, танк взрывается. В общем, стандартная для любой старой игры система. С Точки зрения физики, машина уничтожается при попадании в башенку или в основной каток ходовой. В Вар Тандер — кайфовая реалистичная система. Никаких хит-поинтов — попал в боевое отделение, и танк как минимум перестаёт быть боевой единицей, попал в баки — трандец. В принципе, любую технику можно убить с одного попадания, просто надо знать, куда стрелять, да и удачу никто не отменял.

Читайте также: