Что лучше squad или arma 3

Обновлено: 06.07.2024

Как попробовать тактические и хардкорные сражения не уйдя в аркаду и не становясь слишком сложной?

Желание поиграть во что-то более серьёзное чем Battlefield, и не настолько сложное как ARMA привели меня к этой игре, которая завлекла меня на несколько сотен часов своей атмосферой, своим так называемым боевым духом и самим геймплеем который работает по принципу: либо вы добавите эту игру в список лучших, либо в стиме появится отзыв с красным фоном говорящий что человеку игра не понравилась и к ней он больше не вернется.

Не уходя далеко вперед, я первым делом сообщу что это по сути продолжение Project Reality, игры о которой я писал ранее. Все что есть, и будет в этой игре в будущем, по их же словам это попытка разработчиков добавить весь контент из PR в Сквад.

Что из себя представляет Cквад? Обратимся к слогану игры Общайся. Координируй. Побеждай которая идеально передаёт дух этой игры. Игра завязана на тимплее, и ребята которые пришли сюда поиграть в одинокого волка или Джона Уика будут разочарованы, игра не работает по такому принципу. Вы работаете и координируетесь вместе с командой или правильнее сказать, вместе со сквадом, отрядом куда вы вступите после захода на сервер. И именно из этого вытекает один небольшой минус игры, именно от сквада и от сквадлидера зависит будет ли во время игры тот самый экспиренс о котором я говорю, поскольку вы можете зайти в сквад к такому же новичку как и вы, или же к ребятам которые не умеет управлять людьми, ведь никакой верхушки у них нет, сквады создаются обычными игроками и никто сквадлидеров не выбирает и не контролирует, да есть коммандер, но в большинстве случаев он исполняет роль поддержки, вызывает беспилотник на разведку, артиллерию или A-10 Thunderbolt, один из сочнейших моментов во время игры.

Но не думайте что игра очень сложная, что у неё очень высокий порог вхождения и т.д и т.п, это не так. Игра псевдохардкорна. Да, вы умираете с одних-двух попаданий, но вас может поднять и вылечить медик во время полевого боя прямо как волшебник, у техники есть броня, модули которые разрушаются, но внезапно и HP (такой вот метод как у World of Tanks), экипаж может выйти и починить разрушенный модуль до работоспособного состояния с помощью чуда инструментария ( но не до конца конечно, чтобы просто можно было доехать до базы), у вас не одна жизнь на всю игру, вы можете совершать ошибки, умирать и не дождавшись медика и возродиться в ближайшей хабе ( место возрождения ). Все это делает игру намного легче чем Арма, и труднее чем обыденный Battlefield.

Танки, БТР'ы и БМП'хи в полном составе. Желающих поиграть на технике ждет огромный выбор из всего что есть в игре и что вы успеете забрать с вашими напарниками. Да, тут например в танке сидит 3 человека (а в некоторых случаях даже 4), мехвод, наводчик-оператор и командир, все по классике, роль заряжающего упрощена и выполняется автоматически невидимым черным другом который кричит "UP" после заряжания выстрела в орудие танка (или не кричит вовсе на танках типа T-72B3, вы лишь услышите звук автомата заряжания).

Дополняю статью еще и картами. Их всего в игре 19 штук и самая большая проблема скорее не в них, а в отсутствии разрушения вообще, что делает все лесные и некоторые городские карты неиграбельными на технике, особенно на гусеничной, которая будет застревать везде где угодно, маленький камешек, деревце 0,2 мм длиной, все что угодно превращается в стальную преграду которую не пробивает ни техника, ни даже выстрел из пушки ( благо хоть пробитие досок и железяк реализовано )

А еще игру можно полюбить за великолепные звуки, которые передают дух битвы в полном смысле этого слова, ведь реально круто когда перед вашим зданием орёт движок LAV 6.0, ваш союзник пулёметчик отстреливает врагов, а вы пытаетесь договориться c пилотом UH-60 на счёт транспортировки в другую зону карты.

Эпик моменты от какого-то чувака с эпическими звуками.

Годное шпилево, особенно когда без друзей - нет лучше времяпровождения чем 4-6 раза возить соплю через пол карты минометному взводу, или попасть во взвод к какому то мамкиному архитектору, который решил возвести замок на точке, которую в итоге и не обстреляли, а вы 40 минут лопатами махали.
А на самом деле с друзьями супер годно, но сильно надо быть фанатом тактикулия и армейщины вроде АРМА, к батле там близко не лежит.

там корни Battlefield 2 очень сильно чувствуются.

Вот именно, что BF2, игры из другой эпохи. Сегодня же BF — это казуальные пострелушки в бессмысленном хаосе рандомно бегающих идиотов, единственная цель которых — набить к/д. И это не их вина, к этому мотивируют механики и весь гейм-дизайн.

Да, когда-то серия двигалась в сторону тактики и командных взаимодействий, но сегодня, как минимум, последние 2 части, это бессистемный хаос для самых юных и самых старых. Знай себе реагируй на движение и дело с концом.

Вместе с тем, все эти "симуляторы военных действий" до боли не юзер-френдли (играл я как-то в Проджект Реалити, трилион разных кнопок для разных простейших действий, что не имеет никакого отношения ник реализму, ни к симуляции, ни к стактике, ни к веселью) и с очень слабых, практически отсутствующий гейм-дизайном.

Баланс? Нету его. Продуманный набор контр-мер? Нет его. Мы тут пытаемся сделать невозможное — симулятор реальной войны. Но в формате клава-мыши, ад плоского экрана это невыполнимая задача. Её невозможно достичь даже на 5%.

В итоге нет ни веселья, ни симулятора, ни тактики, есть лишь бессвязный набор самостоятельно живущих механик.

Подводя итоге. Если BF, по велению маркетологов, превратилась в продукт для максимально широкой аудитории, исходя из предположения, что широкая аудитория = безрукие дурачки (имхо, это ошибочное мнение), то всем этим потомках Проджек Реалити, как и её самой, не хватает грамотного и опытного гейм-дизайнера и целостного, продуманного виденья слаженной, единой игровой системы.

Но я могу и ошибаться, так как сравнительно давно поставил крест на данной ветке развития шутеров. И, кто знает, возможно, аз последнюю пятилетку случалась какая-то революция, которая прошла так тихо и незаметно, что даже я, завсегдатай порносайтов типа DTF, её не заметил.

Буду рад ошибаться.

В целом вы правы, но хочу отметить, что бф5 самая не казуальная бф со времен тройки, а вы ее выделили совместно с копейкой, которая является самой казуальной из всех.

Вынужден не согласиться. Я не считаю хардкором плохое отделение врагов от фона, слабый левел дизайн и набор не проверенных механик. Да, играть с этим всем становится лишь сложнее, но не потому, что игра становится более требовательна к скилу, а потому что игра сломана в своём ядре.

И я не виню DICE, хотя и их есть за что винить, но вместе с тем понимаю, что за выделенное им время сделать продуманную и взвешенную игру такого масштаба было физически невыполнимой задачей. Особенно, если это теперь ещё и требовалось превратить в игру-сервис.

И если старая команда, возможно, ещё что-то приличное и могла выдать за указанный срок, то DICE в её тогдашнем состоянии (огромная текучка кадров, даже по меркам индустрии, и огромное число свежих, зелёных и неопытных кадров) не имела даже шансов на лучший исход.

Так или иначе, мудацкие условия никак не отменяют, имхо, крайне слабый итоговый продукт. Он не хардкорен — он сломан. Да простят меня за эти слова бывшие партнёры в лице издателя (хотя, российское отделение уже закрыто, так что). ред.

Но зато нет 3д спота, а у техники кончаются снаряды. Медики больше не являются ультимативным классом (привет, тройка и четверка). Появилась, пусть и достаточно неинтуитивная, но влияющая на игру одного отряда (как части команды), механика вызова помощи от лидера. Отсутствие аналога специализации Оборона (из четверки, но я думаю, вы итак знаете) не уничтожает игру на снайпера, а ветки прокачки оружия позволяют неплохо так подстроить каждое оружие под себя (впрочем, тут я скорее сравниваю с копейкой, в которой кастомизации просто нет). Возможно, есть еще что-то, что я просто не заметил, так как в игру играл не больше 30ч, но все же.
Да, игра провальна - попытки угодить и новичкам, и ветеранам сделала эту игру ни для тех, ни для других. Но, все-таки, на мой взгляд, она заслужила быть выше копейки, хотя бы наличием не рандомного разброса пуль ред.

Вы же понимаете, что быть выше Копейки — не достижение?

последние 2 части

Я лишь имел ввиду, что они обе ниже некой условной оценочной планки по заявленным критериям. Их позиции же на данной шкале относительно друг друга не уточнялись. Это совсем не значит, что они стоят на ровне.

Хорошо. Прошу прощения за отнятое время :)

Да всё прекрасно, хорошо провели время, пишите ещё,)

Лёгкое недопонимание — обычные дело. Язык далеко не совершенный инструмент передачи мысли. Главное помнить, что такое случается и быть готовым спокойно их преодолеть.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я всё же больше о гейм-дизайне, стимулирующим и ставящим цели.

Что поощряется и награждается игрой больше всего? — Киллы.

Как игра стимулирует командные взаимодействия? — Местом возрождения да незначительным бонусом к очкам.

Имеет ли значение для игроков увидят они в конце раунда надпись "Победа" или "Поражение"? — Да всем похеру.

Возьмём для примера действительно командную игру, R6:Siege.

Победа имеет первостепенное значение и саму-цель. Цели раундов связаны с киллами, пусть их и можно достичь убивая, сами по себе килы не гарантируют победу (ты можешь убить всех, но проиграть не успев выполнить основную задачу).

Игроков к командной игре мотивируют практически все механики игры, от уникальных абилок, недоступных другим, и зависимость одних ролей от их сапортов, до общей цели, в которой ты можешь быть хоть 10 раз топ 1, но если вы проиграли, это не будет иметь значения.

Итог. В R6:Siege ты можешь играть командно даже с рандомами без голосовой связи (в первые недели игры, после батлы, это меня поражало особенно сильно), а у всего происходящего все есть чёткая цель и направление.

В Батле же все носятся по карте, как угорелые (либо же окопались на высоте/у двери/коридора, где толпятся противники), и думают лишь о числе набитых лично ими киллов, что бы в конце раунда оказаться на вершине таблицы. Ни цели карты, ни победа, ни кооперация игроков не интересует вообще.

Да, бывают маргиналы, которые пытаются играть в BF, как в тактический и/или серьёзный шутер, но их единицы и это их личная инициатива. Их способ развлечь себя самим.

Сама же игра, её гейм-дизайн, созданные разработчиками условия, формируют данный игровой опыт. Опыт эгоцентричного ТДМ'а, в декорациях конквеста.

Поймите правильно, я провёл в BF в своё время много сотен часов и поучил много удовольствия. Но я сравнительно быстро вырос из этого, ведь это было слишком. просто.

пр очень крутой, но надо долго входить

Тоже вставлю 5 копеек, пробовал играть на бесплатных выходных, по описанию супер интересно и продумано, а по сути не особо.
В первую очередь что бросилось в глаза - Русско-English язык в игре при выборе русского, т.е часть 30-40% на русском остальное на английском.. жуткий гемор как по мне.
Далее чтобы играть на карте нужно 100% обязательно вступить кому то в отряд или создать свой, и любая смерть участника команды тратит общее кол.во воскрешений на команду.
Игроки 50 на 50, видел хороших веселых ребят которые пытались кооперироваться и были дружелюбны, а видел и отряд злых ребят которые только и орали в микрофон какие же все пидорасы и кто там чей рот ебал, неприятненько но с другой стороны а что как говорится вы ожидали.
Управление техникой я бы особо аркадным не назвал.
Раздолье для любителей кемперить на крышах в особенности на городской карте, довольно раздражительно было что нас убивали фиг пойми откуда и даже не видно откуда стреляют, только по звуку, хотя казалось бы у оружия в игре есть характеристика дальности стрельбы.
Управление как и говорили ниже - много кнопок, уже не аркадно и не легко.
Ну и самое что удивительное, при реально хорошем компьютере (gtx 1070, ryzen 7 1800x, 16gb ddr4, ssd) были лаги, при том непонятно из-за чего, местами было нормально (стабильные 60) но чаще падало до 30-20, не помог даже сброс настроек на минималки, но поиграть и по убивать все же удалось.
Как по мне игра скорее для тех кто любит Арму но хочет что то полегче, а для игроков батлы (Battlefield) скорее игра покажется на оборот усложнением на уровне Армы.

Уж лучше пусть есть мамкин архитектор, а то часто вообще никто за это не берется

пр покруче будет

Моя любимая вещь из ряда "псевдохардкорных" шутеров все еще Insurgency, хотя Сквад тоже неплох

Классика, жаль разброс дроби там нормальный не реализован.

В пипу дробь. Резиновые пули, тазеры и вперёд - проходить на максимальный рейт без убийств.

Что купить: Arma 3 или Squad?

Хотел сначала купить Арму, т. к. точно знаю, что пойдёт у меня (был пиратский диск давным-давно). Сегодня увидел скидки на Арму и поэтому решил посмотреть отзывы, стоит покупать или нет. Большинство пишет, что сейчас играют в основном на РП серверах (АлтисЛайф и т. п.), что мне лично не нравится, т. к. я уже наигрался в SAMP на РП-серверах, да и хотелось бы тактического шутера с упором на реализм. И тут увидел Squad. Посмотрел видео, выглядит занятно, но проблема в том, что у него минимум нужна GeForce GTS 760, а у меня 640, да и оптимизация в игре пишут не очень, поэтому я даже не знаю, что покупать.

Имею сейчас арму и могу сказать "King of the Hill" очень годный режим и многие именно в него играют. Тем более в арме есть множество модов и различные сервера которые ещё более заточены на реализм.

А есть русские сервера и много ли на них людей играет?

Despen666 Мастер (1515) Сорре, что долго не отвечал, да там есть русские сервера и очень много людей там играет. В час пик 50-100 человек может играть, но иногда онлайн 0 человек. Но при этом есть иностранные сервера где онлайн такой-же

Покупай Арму. Squad - чисто мультиплеерный шутер, а в Арме есть Кампания

Арма 3 пожалуй лучший в наше время симулятор боевых действий, а с модами это просто БОМБА! Арма, без ВАРИАНТОВ Друг! Не пожалеешь никогда.

Играю в арму уже 450 часов. Вроде да, полный реализм, редактор, куча модов и миссий от игроков, а также сервера. Все так классно. Но на фоне этих плюсов красуется огромный жирный минус - оптимизация. Сколько я не терпел, сколько не понижал настройки графики- все одно и тоже, 60 ФПС. А мой пк далеко не калькулятор. На серверах с ботами и игроками ты убьешь свои нервы от 10-30 ФПС. С игроками более менее терпимо там 50.
Squad - это мультиплеерный, почти реалистичный симулятор боевых действий, суть которого заключается в команде. А Арма абсолютная противоположность. Она для одиночных кампаний, кооперативных миссий. Но как мультиплеерный симулятор боевых действий я ее не воспринимаю из-за оптимизации. Арма хороша редактором, типа если ты ты творческая личность, то можешь создать любой на твой вкус сценарий войны. Правда, для его изучения придется весьма задрочиться.

Какая часть армы по вашему самая лучшая?


Конечно 2 часть там всего напихали а в этой пустыня галимая да и техники мало.


Я за Arma 2! цветовая палитра более или менее натуральная, Чернарусь родные края напоминает, да и много всего еще. Все новшества вместо третьей части, могли в DLS выпустить, в ACE некоторые фишки реализовали же.
Да и идея с будущим мне не очень нравится.


Misha920
Ну положа руку на сердце. 90% игроков не знакомы с военной тематикой на хорошем уровне. Им что будущее, что настоящее. 90% замечаний о футуристичности и нереалистичности - мимо кассы. Что лучше: БРДМ2 с чисто хитпойнтовой системой повреждения или "Абракадабра2035" с физикой, зачатками зон повреждения и возможностью пробить корпус и убить водителя не повредив технику? Для меня интересней второе, тем более что футуризма там никакого и нет. Чехи консервативны дальше некуда.


Если честно то у меня до сих пор такое ощущение что я играю в урезанную бетку. Разрабы хотят сказать, что это все оружие и техника, где мать их самолеты? Остальное что фанаты должны допиливать? Естественно я выбираю вторую часть где разных моделей АКа в два раза больше чем скудный арсенал стволов 3 части, я конечно понимаю, что они хотели улучшить баланс и все такое, но это очень прискорбно.


Загнули они что-то с релизом, игра готова процентов на 60%, уже, бегут, продаж им, видите ли, захотелось.
15 с чем-то стволов, 4-5 самолётов, немного машин, пара танков, кучка демонстраций----- и сие творение за 1,5 тыс. руб.
Я пойду лучше в Арму II поиграю, чем в эту тень былой славы.
З.Ы. А вообще, куда игропром катится.
Раньше были игры, так игры, шутеры с элементами головоломок, Вольфенштейн (головоломок там не очень, но атмосфера игры крайне запоминается), халф лайф первый, помню как с друзьями рубились в неё по сети, как ходил в сингле и думал, как же, чёрт побери, подсоединить эту чёртову дверь к рычагу? (надо было бочку поставить к оголённым проводам, чтобы ток прошёл)
А щас.
Бателфилды, биошоки, горе танчики от картошки- всё расчитано на не шибко думающего субъекта лет 12, любящего аркадные пострелушки наподобие "олёлёлё, воли их посоны, у меня мало хп" и "КРЫСАТиЩЯЯЯЯ. 11"
Всё упрощается, даже почти симуляторы (арма 2) постепенно сдают позиции и перерастают в свистоперделки с полоской хп
(это я загнул, в арма 3 нет полоски хп) и МАССОВОСТЬЮ. Всё почти под копирку, плоско, сухо, ни грош воображения.
Что-то меня понесло, а вообще, игра не достойна славы серии.
*ушёл ставить с диска Флэшпоинт Cold War Crisis и арму 2*

Squad

Адреналин, кровь и современная война, как она есть. Небольшая заметка и легкий критический разбор по первым впечатлениям от игры.

Буба, а у тебя их нет! Шел 2020-й год, к DayZ выходил ненужный аддон, о сиквеле ArmA нет даже слухов, Battlefield умер в мучениях силами Dice и EA. Если шутер, то героический, если что-то отдаленно напоминающее милсим, то батлрояль. Старым любителям тактически-стратегического превозмогания остается только тихо сидеть и ждать. Хорошо, идем в стим, смотрим по тегу, напрягаем голову и вспоминаем, что там вообще выходило-то, и что прожило в итоге дольше недели. На ум первым пришел Squad.

Был когда-то такой батлфилд, под номером два. С отрядами, сквадными и командиром. Скажу по секрету, нихрена там это все не работало в 95% процентов случаев. И был к этому самому батлфилду мод под названием Project Reality. Ну так вот, Squad — это PR, только на UE4 и без наследия в виде бф. Этакая (в разы) более продуманная версия батлфилда, с упором на пехотный бой.

После небольшого исследования было установлено, что игра живет и здравствует. Онлайн в прайм тайм около 5 тысяч человек и это, в принципе, много. О чем будет подробнее чуть позже.

Отлично, игра приобретена, обучение пройдено, идут первые попытки освоения уже на серверах в настоящем бою. Первый диссонанс возникает от того, что игра оказывается совершенно не про реализм, но при этом умудряется воссоздавать на экране то, что можно посмотреть на ютубе из современных и не очень горячих точек. Честно говоря очень трудно деконструировать этот момент, но я все же попробую.

В первую очередь тут все боятся всех. Танкисты боятся трубачей в лесу. Трубачи в лесу боятся танкистов. Перебегая открытый брод вся пехота боится одного пулеметчика, что может лежать на любой из десятка крыш или сидеть в одном из сотен окон. Пулеметчик тоже боится, у него в чемодан заряжены трассирующие пули и он быстро выдаст свою позицию, если полностью не подавит всех в зоне видимости. Но у подавляемого отряда может быть марксмен, который будет его, пулеметчика, искать. Сидя в укреплении одна граната убьет всех в радиусе 25 метров, а минометный обстрел может покрыть площадь с целый район. При этом в игре, несмотря на отсутствие разрушений, имеются прострелы, так что дома тоже не полностью безопасны. Ну и убивают тут с 2-3 выстрелов, в голову с одного. Спасает то, что стычки чаще ведутся со 100-200 метров, с PKP на весу стрелять почти невозможно, нужны сошки, а у части сторон и классов нет оптики на оружии. Похоже на очередные сказки аля невероятный экспириенс из очередного yoba-шутера? Похоже, только тут это все работает. За 30 часов (около 25-30 полных игр) кол-во разных ситуаций, в которые мы попадали с отрядом, сопоставимо с двумя сотнями часов в арме или всему циклу жизни одной части бф.

Если не вдаваться в подробности, то геймплей построен на тысяче небольших нюансов. Будь то построение передовых баз (FOB), облегченная логистика (воскресший на FOB солдат не восстанавливает боеприпасы, их нужно брать с ящика, а запасы ящика нужно пополнять, привозя припасы с главной базы), или то, что нельзя настраивать оружие. Вот есть у тебя 2 медика в отряде, один из них будет с оптикой, а второй без. И никак иначе. А человек труба — это парень с, собственно, противотанковой трубой и акс-у даже без коллиматора. И все они в отряде нужны. Так и получается, что в игре имеется некий баланс. Каждый член отряда важен, но совершенно не самодостаточный человек-армия. У всех имеются сильные и слабые стороны и требуется плотное взаимодействие отряда между собой. А так же тут есть прострелы, подсадки, зероинг, ориентация на местности, умение выбрать позицию и использовать складки местности, правильно дымить, закладывать мины, знать куда стрелять технике и каким боеприпасом. И это только со стороны простого солдата. А у командиров еще добавляется строительство, глобальное планирование и взаимодействие между целыми отрядами. При этом все это, в отличие от той же армы — УДОБНО. По большей части.

Чем я не люблю перекосы в реализм в играх и, особенно, в модах — это полное непонимание того, что такое игра. В жизни у нас имеются 5 основных чувств и еще хрен знает сколько побочных, объемное зрение и мощное подсознание. Игры всего этого задействовать не могут, будучи просто проекцией на плоский экран, вот для этого и нужны условности со всякими небольшими удобствами и поблажками игроку. Ну, в меру, конечно же.

Как я понимаю концепт авторов, хоть Squad и стремится моделировать реалистичные ситуации, но в первую очередь является игрой. Вот в Arma Богемия создала десятки невзаимосвязанных систем, воссоздала реальный остров и говорит вам — воюйте! И почему-то не воюется. В очень редких случаях, типа игр на Тушино, где идет одна игра в неделю, да и то с ACE модом. А в остальном как-то не складываются эти разрозненные механики в целое. У Squad наоборот. Карты построены с точки зрения интересного геймплея, классы и стороны жестко настроены с точки зрения игрового баланса. Да, крупный калибр тут почти всегда заруливает мелкий, но важно кол-во этого крупного калибра в команде, как и техники, стоимости строительства в конце концов — у РФ и американцев дорогие вундервафли, а духи, напротив, могут буквально, простите, срать фобами с их быстрыми мобильными логистическими машинками, против здоровенных камазов.

Если сжать выше написанное в тезис, то тут все комплексно, сложно, но удобно и есть попытки в баланс. Благодаря этому играть интересно, генерируются кучи разных ситуаций, выходящие за пределы очередных выигранных клатчей или «сломали внезапную стену» из сиджа.

Сами игры идут где-то от получаса до двух. Чаще посередине. В зависимости от режима. Но в основном играют в вариации конквеста.

Ну и о главном. Почему это вообще все работает, не разваливается и такой небольшой онлайн вполне достаточен. А дело вот в чем. Если вы думаете, что в доте, сидже или кс есть тимплей. То его там нет. Если вы думаете, что они требуют тимплей, то они его не требуют. Есть личный скилл отдельных игроков и легкое взаимодействие между ними. Тут все совсем наоборот. Будь ты трижды великим снайпером, то ты нахрен не нужен команде. Намного важнее, что ты будешь делать грязь, давать важную информацию и не умирать. Да, скилл тут тоже очень важен, выживать будучи в одиночестве, убивать, ставить метки, уходить из под обстрела и занимать верные позиции. Но все это вне взаимодействия с отрядом, своим, или помощи чужим — бесполезно для победы, тебя вежливо попросят сменится на что-то более полезное. Ведь важны тикеты, а не фраги. А они в основном идут за флаги, постройки и технику.

Сама команда тут работает по системе старых батлфилдов. Есть командующий, который занимается координированием всех действий. Есть взводные, что слышат друг друга и уже они командуют каждый своим отрядом размером до 9 человек и разделенный до 4х подотрядов. Но последнее чаще дают разведчикам или маленьким собранным пати, чтобы можно было использовать командирские метки на карте и планировать более точные действия.

Информация передается по цепочке в обе стороны. Есть три голосовых чата, каждый на свою кнопку (удобно, говорю же!): командирский, отрядный и просто разговор в радиусе 50 метров со всеми. В идеале, каждый отряд занимается своим делом, но тут, все же, война, и никогда ничего не идет по плану. Что порождает еще больше драматичных ситуаций. И ругани.

И вот, повторюсь, это все работает. Почти всегда. Бывает конечно, особенно ночью, что говорить всем лениво или нет полноценной возможности. Что нет желающих быть сквадными и тем более командером (по личному опыту сквадного уже с десяток раз — это очень сложно, особенно без знания карт и скиллов управленца ИРЛ) или вот набралась критическая масса неопытных солдат. Но чаще все отлично. И по одной простой причине, весь онлайн игры — это только заинтересованные в таком взаимодействии люди. Они идут сюда именно за этим экспириенсом. Они хотят выполнять приказы, продумывать блицкриги и круто провести вечер под обстрелом «акации», попав в самый натуральный котел. Всего один раз в войсе я услышал ребенка и так же единожды девушку. Остальные — пацаны, разной степени культурности. Но чаще всего общение довольно веселое, без херни.

Собственно, из-за такого упора на общение, путь на евро сервера заказан. Тут почти нет ENG only в Европе. Зайдя к полякам без знания польского или к немцам без немецкого, вас просто кикнут. Да и английский нужен на уровне носителя. Тут с русскими то постоянное «не понял, повтори», что уж говорить про забугор. И требуется давать быструю, лаконичную и точную информацию. А без отряда и взаимодействия играть не получится, да и не хочется, одиночка страшно урезан в возможностях.

А не будет итогов. Игра отличная, впечатления дарит восхитительные, по накалу происходящего оставляет любой бф далеко позади, а тем, что она просто тупо работает, затмевает уже арму, хоть та по факту и более разнообразна. Все в контексте pvp сражений, разумеется. К тому же в игре нет скинов, длц, батлпассов, ачивок и опыта. Только задача победить на карте, ничего лишнего. Для меня, сильно уставшего от всей этой херни, это самый огромный и весомый плюс.

Ps. Ryzen 2600, 16 ram, gtx1066. Игра работает очень плавно и почти всегда 60+ на высоких настройках. Изредка валясь ниже в совсем уж неприличные моменты, типа ковровой бомбардировки по городу, в котором воюет 80 человек. Разве что с 8 гигами оперативки лучше даже не соваться.

Статья хоршая, как, собственно, и игра. Сам активно залипаю в Сквад и могу лично подтвердить многие описанные выше тезисы.
Единственное что хочу отметить: упор на командную игру в Скваде - это одновременно и самый большой плюс, и самый большой минус игры, ибо получаемый игровой опыт напрямую зависит от качества командования.
Когда офицерский состав состоит из опытных игроков, которые ещё и взаимодействуют друг с другом, любой раунд становится крайне интересным и захватывающим. В такие моменты прямо чувствуется та самая атмосфера боя. И даже проигрыш не омрачает получаемые эмоции.
А вот когда нормальных офицеров в команде нет, Сквад превращается в унылое дрочево, где ты хоть и предоставлен самому себе, но абсолютно не представляешь, что тебе делать. Просто настреливать фраги не то что бы очень весело, а без толкового командования ты ничего больше делать то и не можешь.

Выход один - сквадить самому. Управлять полным отрядом довольно тяжело, в отличии от небольшого экипажа. Из-за этого я практически полностью переквалифицировался в мотострелка и большую часть времени провожу в технике. В этом случае я не завишу от сквадного (и при этом, при должном умении, остаюсь эффективной единицой), и не беру на себя отвественность за 8 тел, которыми я, по идее, должен командовать и за смерти которых отвечаю единолично.
Правда, для управления техникой нужен как минимум ещё один человек, который, как минимум, должен не очень сильно тупить.
Мне, например, с этим крупно повезло. Небольшая тру-стори:
Во время одного из боёв я подобрал выжившего водилу подбитого бронетранспортёра. Узнав от него обстановку в секторе, я посадил его за место командира машины, ибо ещё одна пара глаз лишней не будет. В итоге мы прокатались практически весь раунд, в середине которого мы потеряли оператора вооружения, место которого занял тот самый водила. В итоге мы нарвались на мину и были окружены пачкой не очень дружелюбных талибов с гранатомётами, но это уже другая история.
Подобранный мною боец оказался крайне толковым, так что наше сотрудничество продолжилось. Мы наиграли вместе уже как минимум десяток часов, и такой опыт крайне отличается от игры с рандомами. Как минимум, недопонимания между членами экипажа стало намного меньше.
Вот так случайная встреча в бою сформировала сыгранный экипаж, который, за небольшой промежуток времени, записал на свой счёт несколько танков, с десяток разнообразных БМП, БТРов и бронеавтомобилей, пачку машин снабжения и вертолётов, а так же пару сотен пехотинцев.
А ведь мы довольно лоускилльные ребята.
Как-то так.

Читайте также: