Что лучше скайрим или скайрим онлайн

Обновлено: 06.07.2024


Старший вице-президент по маркетингу и коммуникациям издательства ESO Bethesda Пит Хайнс, написал в Твиттере:

В прошлом году Bethesda сообщила USgamer, что цифра прошлые цифры не включали бесплатные пробные версии, хотя она включала людей, играющих по подписке Xbox Game Pass. В любом случае, это впечатляющая цифра, особенно после тусклого запуска игры.

Как ранее говорил игровой директор Мэтт Фирор:

Похоже, что с момента нашего обновления One Tamriel в 2016 году, которое выровняло баланс в игре и позволило всем игрокам играть вместе, именно тогда игра действительно начала развиваться.

Теперь, с выходом Greymoor Chapter, где игроки вернутся в Skyrim, почти за тысячелетие до событий RPG-игры 2011 года - возможно, мы увидим что эта цифра продолжит расти.

3. Skyrim: игровой процесс приятный и не требует спешки


Ваше путешествие в роли Драконорожденного связано с бесчисленными приключениями. Вы будете сражаться с нежитью и магами, стражниками и драконами, стремящимися покончить с этим миром. И, конечно же, это будет непросто. Однако Skyrim более мягок к неопытным игрокам, чем The Elder Scrolls Online.

Игры в жанре MMORPG подходят не всем. Поиск подходящего билда для персонажа, улучшение предметов, сбор экипировки и многое другое способно оттолкнуть некоторых игроков. Кроме того, чтобы посмотреть весь контент ESO, вам придется взаимодействовать с другими людьми, а это не всегда приносит удовольствие.

Elder Scrolls Online создан так, чтобы вы потратили много часов на ее прохождение. У опытных игроков, которые играют очень долго, есть хорошая экипировка, и они с легкостью проходят подземелья, рейды, убивают боссов. Им не интересно играть с «голыми» новичками, а путешествовать по Тамриэлю в одиночку новым игрокам становится скучно, а в последствие вовсе отбивает желание играть и развиваться.

5. Редгарды


Ах, редгарды, самая расистская раса в Скайриме. Их темная кожа дает им способность "Ярость боя", значительно восстанавливая ваш запас сил на 60 секунд. Понимаете, ведь черные люди просто лучше занимаются спортом. Если отбросить политкорректность, это чертовски хорошая способность. Она позволяет вам мощно атаковать и блокировать, сколько душе угодно, или просто бежать по Скайриму, если вы не можете найти лошадь. 50% сопротивление яду менее полезно, но все же удобно.

Ваши навыки тоже на высоте. Стрельба из лука, Одноручное оружие, Блокирование и Кузнечное дело - отличный выбор для начала, а также Разрушение и Изменение тоже полезны, хотя и немного не в тему. Честно говоря, быть редгардом стоит только ради Ярости боя, ведь это умение однозначно крутое.

7. Бретонцы


Бретонцы, - первые в нашем списке, кто может считаться настоящими магами, - худшие из них просто потому, что Колдовство никогда не было особенно мощной магической школой, на которую можно было бы сделать ставку. Чтобы быть справедливым по отношению к бретонцам, ни одна из магических школ не является настолько мощной, но Колдовство просто откровенно плохой выбор.

Об этом можно судить хотя бы по тому, что бретонцы начинают с 25 уровнем Колдовства, а это значит, что вы могли бы использовать несколько классных заклинаний этой школы. Только вот таких нет, по крайней мере, не без установленных модов.

Все становится немного лучше, если посмотреть на способности бретонцев. Драконья кожа поглощает 50% магии от вражеских заклинаний один раз в день, что является фантастической способностью для любого боевого мага, а 25% сопротивление магии дает вам такую устойчивость против магии, какой нет больше ни у кого. Если вы готовы посвятить время изучению действительно нужных навыков, то бретонец может стать отличным боевым магом.

10. Elder Scrolls Online: сетевая игра


Сейчас мы скажем об очевидном для всех факте – Elder Scrolls Online дает возможность играть по сети с другими игроками в огромном мире, охватывающем почти весь Тамриэль. Это одно из главных преимуществ ESO, за которое игру любят и готовы платить любые деньги.

Благодаря сетевому режиму вы можете объединяться с товарищами в группы, создавать гильдии, сражаться вместе с сильными врагами. Кроме того, игра по сети открывает такие возможности как совместное исследование подземелий, прохождение испытаний, торговля, обмен ценными предметами, общение в чате с игроками и многое другое. Этот аспект ESO делает ее намного интереснее и желаннее, чем Skyrim.

7. Skyrim: бесчисленное количество модов


Пожалуй, самым главным преимуществом Skyrim является бесчисленное количество бесплатных модификаций, которые предназначены для улучшения графики, игровой механики и других аспектов «ванильной» игры. Этого у ESO точно нет. В целом, можно сказать, что именно благодаря модам Skyrim держится на плаву на протяжении десятка лет. Да, конечно сюжет важнее, но моды – это то, что заставляет нас проходить игру снова и снова.

Если у вас хороший ПК, то вы можете превратить Skyrim в совершенно другую игру, установив несколько масштабных сборок модификаций. Моды предоставляют игрокам безграничные возможности, добавляют новые виды оружия, брони, компаньонов, диалогов, анимации, настройки погодных условий, транспортные средства и много другое. При этом модификации для Skyrim могут использовать не только ПК-геймеры, но и обладатели консолей.

9. Skyrim: можно играть без подключения к интернету


Сколько бы преимуществ не давал сетевой режим, качество игры в The Elder Scrolls Online напрямую зависит от стабильного подключения к интернету. Согласитесь, будет крайне неприятно, если во время рейда у вас пропадет соединение.

В отличие от ESO Skyrim является однопользовательской оффлайн-игрой, которая прекрасно работает без подключения к сети. Вы можете без препятствий путешествовать по миру, исследовать различные локации, не переживая, что у вас внезапно «отлетит» интернет. Помимо этого не стоит забывать, что с недавних пор Skyrim стал доступен на Nintendo Switch, а это значит, что вы можете наслаждаться игрой, будучи в дороге. Да и к тому же, если ваш провайдер внезапно решит провести тех. работы, чем вы займетесь, пока нет интернета? Конечно же, поиграете в Skyrim, а не в Elder Scrolls Online.

Elder Scrolls Online vs Skyrim


Дабы не быть предвзятым к сравнению, хотелось бы прояснить следующее: я наиграл свыше 600 часов в Skyrim и мне нравится эта игра даже без модов. Так же я наиграл свыше 100 часов в The Elder Scrolls Online (далее TESO), где была пройдена основная сюжетная линия, линия за свою фракцию и выполнены почти все квесты локаций с получением соответствующей ачивки.

Нечасто можно встретить сравнение ММО и Single Player игры, но именно этим я и займусь. Всё дело в том, что TESO как раз и создавали с оглядкой на предыдущие игры от Bethesda, дабы привлечь в первую очередь поклонников именно этой франшизы. Многие ошибочно полагают, что раз это ММО, значит нужно бегать в группе и т.п. Мною была пройдена TESO полностью в одиночку, без группы не считая случайных игроков. Без спешки и поверлевелинга прохождение одной фракции заняло примерно 70 часов, что

соответствует уровню Ведьмак 3. Так как в игре три фракции, то игра перебрасывает игрока в следующую территорию, при этом главный сюжетный квест закрывается, но открывается главная линия следующей фракции с рядом других изменений.

Теперь и далее речь пойдет о геймплее. Однако ввиду того, что среди современных игроков достаточно много графонорожденных (ФУУУС РО ДА. ), не затронуть визуальную составляющую будет оскорблением чувств данной категории.


Начнем с главного, что нужно от одиночной игры – квесты. Квесты в TESO куда более длинные и проработанные, во многих можно принимать решения приводящие к разным результатам. И хотя в конечном итоге это мало что дает, определенная роль все же отыгрывается пусть и путем исключительно текстовых вставок (зато классика). Диалоги при этом развернутые и информативные, чего не скажешь о Скайриме с его совесными огрызками. Большинство квестов в Скайриме короткие, имеют точечные маркеры, ко всем подземельям можно телепортироваться. В TESO большое количество квестов без точечных маркеров, вместо них имеется радиус маркер, говорящий о том, что где то в этом месте нужно найти/сделать требуемое, что делает исследование - исследованием, а не слепым рашем к точке квеста. Присутствует большое количество и solo-only квестов, такие можно выполнять только одному. Телепортация же работает только к точкам перемещения и рейд-подземелью (один на локации). В итоге прохождение Скайрима больше похоже на «раш по данжам», в том время как в TESO игра силой тебя тормозит, заставляя играть более честно не пропуская ничего мимо.

О последнем стоит остановиться подробнее. Исследование игр с открытым миром в большинстве случаев приводит к тому, что игрок пропускает огромное количество контента, потому что далеко не на всех локациях и их «точках интереса» имеются квесты которые как раз и форсят игрока на исследование этих мест. В итоге игрок бежит исключительно к квестовому подземелью, прямым путем пропуская всё что можно мимо себя! В TESO такого нет. В данной MMO реализованы так называемые открытые локации, они больше по размеру, но не настолько, чтобы сложилось ощущение, что тебя кинули в огромном мире. По всей локации разбросаны различные точки интереса, такие как: боссы, книги для лора и прокачки гильдии магов, кристаллы для скиллпоинтов, огромное количество лута, подземелья и рейд подземелья, красивые порталы Молаг Бала откуда сыплються монстры о появление которых можно услышать за пол карты, в результате чего к порталу сбегается куча радостного народа, ну и разумеется всяческа разноколиберная живность для истребления. Это вам не цветочки с бабочками собирать, но на крайний случай уточню - травничество очень развито и в TESO. Таким образом, в отличии от Скайрима в TESO игрок исследует всю локацию полностью, а не бежит к подземелью как в Скайриме пропуская мимо практически всё.


В TESO мир живет стараниями других игроков, а не компьютерных болванчиков. В результате чего присутствует «живые» торговые гильдии, где можно купить снаряжения если лень фармить/крафтить. При этом игрок все так же играет в игру словно в single player, никто и ничто тебе ничего не навязывает, сложность реализована так, что в одиночку проходится всё кроме рейдов. И то на ютубе можно найти видео где это делают и в одиночку, что, однако, требует огромного игрового опыта и подготовки. Это вам не Алдуина с одного удара из стелса убить.

В TESO имеются и различные территории Тамриэля, в том числе тот же Скайрим со знакомыми локациями, в основном городами и провинциями Морровинда. Если вы мечтали пройтись по местам Эльфов, Редгардов и Орков, то всё это есть в TESO.

Прокачка персонажа реализована ощутимо лучше. Во-первых в игре нет понятия режима божества как в Скайриме, когда прокачивая лишь здоровье игрок мог обнулить стоимость заклинаний снаряжением и сделать бесконечные силовые атаки глотнув «овощного супчика» или зачарив оружие на вытягивание 1 стамины. Подобных недоработок/эксплойтов в TESO нет (кроме "прерывания анимации"). Прокачка идет честно и сбалансировано. Во-вторых в игре присутствуют классы, поэтому персонаж получается более специализированным даже не смотря на то, что технически каждый класс может играть роль лекаря, танка или пушки («дамаг диллер» на сленге). В Скайриме слишком много повер левелинга, вроде ковки кинжалов с последующим чаром на Изгнание Дейдра, такой кинжал потом еще и продается за 900+ монет. Даже моды не исправляют повер левелинг, некоторые из них делают его даже проще. Например Skyrim Redone убирает левелинг заклинаний из-за удаления чар на снижение стоимости, но дает жуткий буст к карманным кражам позволяя воровать свыше 4000 монет у учителей что позволяет прокачивать у учителей навыки свыше 80го уровня. В TESO в принципе так же имеется повер левелинг, но он зачастую требует группу чтобы тебя «протащили» и ряд других условий. В одиночку же прокачка идет сама по себе достаточно быстро и планомерно.

Так же в TESO реализован отличный end-game контент, который в Скайриме напрочь отсутствует. После прохождения основной фракции можно играть за следующие, а это словно новая игра, только на новых локациях. Далее имеются рейды, триалы и арены, где играть уже намного сложнее и как правило требуется группа. Присутствует и PvP, реализован он лишь на одной карте Сиродил – должен быть всем знаком по TES: Oblivion. Если вам не нравится PvP, как например мне, то ходить туда не обязательно, ничего особо не потеряете.


В конце концов TESO развивается по сей день, у разработчиков много планов на будущее. Скоро выйдет Гильдия Воров с большим количеством новых квестов, экипировки и т.д. Игроки впрочем и сами поддерживают контент в некоторой степени. Да, в игре тоже есть моды, в основном серьезно улучшающие интерфейс. В игре присутствует и вид от первого лица – классика для TES игр в целом. Так же хотелось бы отметить отсутствие так называемой "pay2win" системы - всё, что возможно купить в магазине за деньги никоим образом не поможет вам в бою.

О недостатках. Разумеется без них никуда. Ничего не бывает идеальным. Время от времени сбоит сервер, редкие баги в квестах, но тут достаточно зайти на ютуб и посмотреть как пройти баг. Не знаю, надо ли говорить что это online-only игра, а значит требуется постоянный коннект. Для кого-то это минус. Один из самых серьезных минусов для многих русскоговорящих игроков – это неработающий русификатор. В скором времени ZOS (ZeniMax Online Studio) исправят это. Имеются общие недостаки базового интерфейса, но как раз тут на помощь приходят отличные моды делающие интерфейс функциональным насколько это угодно.


После прохождения TESO я включил Скайрим и внезапно ощутил насколько пустой этот мир – мир где по сути ничего не происходит, никто ничего не делает, мир где живой только один игрок, а всё остальное – просто статисты, безликая массовка прибитая к земле. В TESO же заходя в очередной город ты видишь как масса других игроков куда то деловито бегут, торгуют, занимаются ремеслом, выполняют квесты. Мир который оживляют сами игроки, которых кстати довольно много, ведь серверов всего два, а значит на том же европейском сервере играет фактически пол планеты. Конечно, при такой логике можно любую single player игру назвать «мертвой», но в данном случае есть с чем сравнить, есть схожая во всех смыслах альтернатива.


О графике . Графика в игре (особенно в подземельях) просто отличная для ММО игр, при этом обладает солидной оптимизацией. Все современные эффекты такие как: тени в реальном времени, AO, DoF, Bloom, HDR, displace (не уверен насчет parallax), specular map, отражения/водные поверхности, self-тени, лайт шафты, объемное освещение, красивые системы частиц,- присутствуют. Уже скоро игра обновится до DX11/OpenGL 4.1 - рендера, обещают добавить новые эффекты, а так же планируется переход на 64 битный клиент.

В данный момент на игру действует существенная скидка, всего за 782 рубля можно приобрести игру от официального дистрибьютора TESO в России.:

4. Elder Scrolls Online: красивые и разнообразные средства передвижения


Принимая во внимания огромные размеры открытого мира в ESO, становится понятно, почему средства передвижения (маунты) являются необходимыми для каждого игрока. В Elder Scrolls Online есть множество ездовых животных – от обычных лошадей до лосей, тигров и даже двемерских пауков. ZeniMax добавила в игру более 100 различных уникальных маунтов, которые открываются вместе с DLC и главами. Они делятся на несколько категорий в зависимости от своей редкости, сложности получения и вероятности выпадения.

В отличие от ESO, в Skyrim не настолько богатый выбор. К примеру, «ванильная» версия игры позволяет игрокам пользоваться только простыми лошадями. Однако нельзя не сказать о том, что в поздних версиях присутствуют другие ездовые животные, включая драконов. Меж тем, у них довольно ограниченный функционал. Но, согласитесь, кого волнуют маунты в игре, если их нельзя показать другим?

2. Аргониане


Не знаю, как вы, но я думаю, что быть гигантской говорящей ящерицей - это довольно круто. Напоминает мне Turok 2.

Но я отвлекся. Аргониане действительно могут многое вам предложить. Для начала они умеют дышать под водой. Я знаю, что в Skyrim не так много подводных секций, но для тех, что есть, это очень полезно. Сопротивление болезням также отлично подходит для того, чтобы свести к минимуму счета в аптеке, но настоящая аргонианская достопримечательность – это Кора хиста. В течение 60 секунд вы восстанавливаете здоровье, как будто выпиваете галлонами зелья, что позволяет вам танковать практически все, что угодно.

Навыки не так хороши для аргонианина, давая смешанный фон из Легкой брони, Карманных краж, Восстановления, Скрытности и Изменения. Но прежде всего вы получаете 25 уровень Взлома, что позволяет вам открывать некоторые ранние игровые сундуки. В противном случае у вас были бы некоторые трудности.

У аргониан также есть скрытый бонус к урону без оружия. Они не так сильны, как каджиты, но тупые когти людей-ящеров по-прежнему являются заметным бонусом к их невооруженным ударам. Все эти дары вместе взятые ставят аргониан на второе место в нашем списке.

9. Босмеры


Ооо, лесные эльфы. Деревья и природа, единение с лесом и бла-бла-бла. Если бы я хотел поиграть хиппи, обнимающим деревья, я бы сыграл в игру, в которой я не сжигаю регулярно лес, сражаясь с драконами или еще кем-то.

Не спасают босмеров и их откровенно неважные способности. «Приказ животному» позволяет вам командовать животным, но не всегда есть животное, которым вы могли бы командовать, и даже если оно есть, это не всегда большой страшный медведь. Иногда это гораздо менее устрашающая коза или, если вам действительно повезло, курица. 50% устойчивость к болезням и ядам хороша для экономии нескольких септимов на зельях лечения, но этого явно недостаточно, чтобы меня взволновать.

Единственное, что есть у босмеров, - это их навыки: стрельба из лука, легкая броня, алхимия, скрытность и карманные кражи - все они получают повышение. Уже одно это делает босмеров лучше нордов в этом списке.

1. Каджиты


Прежде чем начать обвинять пушистиков в даче взятки составителю списка, давайте посмотрим на факты.

Каджиты начинают игру как непревзойденные убийцы, получая бонус к Скрытности, Взлому, Карманным кражам, Одноручному оружию, Стрельбе из лука и Алхимии. Скрытность, в частности, начинается с 25, что позволяет вам совершать гнусные поступки, а также эффективно атаковать из лука для дополнительного урона.

У каджитов также есть когти, которые позволяют им полностью избегать урона ближнего боя в пользу того, чтобы просто отбивать противника лапами. В начале игры использование когтей может быть даже более опасным, чем использование меча, и вы даже можете пройти всю игру, не беря в руки оружие.

Но самой важной причиной находиться в топе нашего списка является Ночное зрение. Возможность видеть в темноте без заклинаний или факелов - это находка, с которой не справится ни одна другая раса. Исследование темных пещер, прогулкм по подземным гробницам или даже просто прогулка на улице в облачную ночь - все это стало проще с Ночным зрением. Теперь вы найдете больше скрытых предметов и попадетесь в меньшее количество ловушек.

И, в отличие от других рас, вы можете использовать его, когда захотите, а не один раз в день. Единственный недостаток в том, что вы будете раздражаться, кастуя это заклинание каждую миунуту.

10. Норды


Любопытно, что наш список открывают именно норды, коренные жители Скайрима. Все остальные, кто приехал в Скайрим, - простые путешественники, ищущие славы или богатства, - воспользовались предварительным союзом Скайрима с Империей, только чтобы попасть сюда. Однако норды всегда были в Скайриме, и они не слишком любят посторонних. Звучит довольно знакомо, правда?

Как бы то ни было, норды – худший вариант для старта. Боевой клич, их расовая способность, заставляет одного врага убегать на 30 секунд один раз в день, но это можно легко воспроизвести с помощью простого заклинания, а их другая расовая способность, 50% сопротивления холоду, не так полезна, как любое другое сопротивление, так как вы очень редко получаете урон конкретно от холода.

У нордов также есть некоторый конфликт в их навыках: двуручное оружие на 25 и блокирование на 20, но вы не можете использовать оба, поэтому один из этих навыков тратится впустую. В общем, я никогда не хотел играть нордом.

Skyrim против Elder Scrolls Online: какая игра лучше?


В преддверии празднования 10-летия со дня выхода Skyrim особенно приятно видеть, что фан-сообщество этой игры по-прежнему живет и продолжает увеличиваться с каждым днем. И все это благодаря талантливым моддерам, которые регулярно создают уникальные модификации и занимаются поддержкой давно выпущенных, но особенно любимых фанатами модов. Однако, несмотря на то, что с момента релиза TES V прошло уже много времени, у нас все равно осталось много вопросов, и один из них – стоит ли менять Skyrim на Elder Scrolls Online (ESO). Конечно, вы можете сказать, что ESO регулярно обновляется, предлагает расширенный игровой мир, позволяет играть с друзьями и имеет много других преимуществ перед TES V, поэтому сравнивать эти две, по сути, разные игры смысла нет. Но все же нам есть о чем поговорить. В этой статье мы попробуем сравнить Skyrim с Elder Scrolls Online и сделать выводы, какая же игра больше достойна вашего внимания.

6. Данмеры


Теперь, если вы хотите сыграть настоящим боевым магом, то данмеры - это то, что вам нужно. Они начинают с 25 уровнем Разрушения, а это означает, что вы сможете бросать огненные шары, как только выучите соответствующее заклинание. В качестве бонуса получите Изменение, Иллюзию, Скрытность и Легкую броню, чтобы дополнить свои навыки.

Ваши способности немного менее увлекательны. Гнев предков довольно хорош, когда вы начинаете игру, нанося 8 урона в секунду всему вокруг вас, но к 30 уровню этот урон практически не ощущается. С другой стороны, постоянное 50% сопротивление огню - это действительно здорово. Большая часть магического урона, с которым вы сталкиваетесь в игре, именно огненная. Причем, даже драконы чаще всего дышат огнем, поэтому получение вдвое меньшего урона от огня - настоящее благо.

Жаль, что ради этого приходится выглядеть так, будто вы эльф, постоянно одержимый демоном. Но, может быть, вам это понравится. Не мне судить.

4. Орки (Орсимеры)

Мне нравятся большие, крепкие орки, и если вам нравится вести бой лицом к лицу с противником, вы тоже полюбите этих ребят.

Во-первых, поговорим о навыках. Орки получают все воинские умения и немного зачарования, так что если вы хотите сделать большой страшный волшебный меч и начать владеть им пораньше, то Орсимеры - раса для вас.

Во-вторых, Ярость Берсерка. Это способность, с которой все орки начинают игру, и это потрясающе. В течение 60 секунд вы получаете только половину урона, а сами наносите урон вдвое больше. Это позволяет вам делать сумасшедшие вещи. Например, вы можете врезаться в группу смертоносных фалмеров и просто оторывать им головы направо и налево. К тому же ваш экран становится красным и добавляет атмосферности, так что это круто.

Моя единственная проблема с орками - это их полная зависимость от ближнего боя. Это может сделать борьбу с драконами довольно рискованным делом, но Ярость Берсерка повышает также и вашу стрельбу из лука, поэтому потратьте немного времени на повышение этого навыка.

2. Elder Scrolls Online: улучшенная графика


Трудно поверить, что в этом году Skyrim празднует свое 10-летие. На момент релиза игра произвела настоящую революцию в жанре RPG. Каждый, кто знакомился с ней впервые, исчезал из реальности на долгое время. Игровой процесс затягивал и не отпускал на протяжении десятков, сотен часов. Но с тех пор прошло много лет, и хотя Bethesda перевыпустила игру с улучшенной графикой, фанаты игры не могут отрицать, что визуальная эстетика Skyrim уже устарела.

Elder Scrolls Online в этом плане значительно отличается. У нее более детализированное окружение, проработанная флора, фауна, погодные режимы. Благодаря этому игровой процесс становится увлекательнее и интереснее. И сколько бы графических модов вы не ставили на Skyrim, его графика уже не сможет соперничать с ESO.

3. Альтмеры


Итак, вы хотите сыграть магом. Я понимаю, магия - это круто. Единственная проблема в том, что магия - это ужасно ограниченный ресурс, который не так быстро восстанавливается в бою, а это означает, что вам часто приходится вытаскивать меч после того, как ваш первый или второй (или третий, или четвертый) огненный шар не убивает выбранную цель.

Для альтмеров это не проблема. Их способность «Высокорожденный» позволяет им восстанавливать магию со сверхвысокой скоростью один раз в день, позволяя вам использовать заклинания, как никому другому. Мало того, вы также просто начинаете игру с большим запасом магии, чем у любой другой расы – конкретно на 50 единиц магии больше.

Что касается навыков, вы получаете понемногу из каждой школы магии, что позволяет вам свободно выбирать, каким магом вы хотите быть. Властитель умов? Создатель волшебных существ? Тот, кто изрыгает огонь из каждого отверстия? Это ваше дело.

Skyrim: Рейтинг игровых рас от худшей к лучшей


Скайрим - это весьма разнообразное место, наполненное самыми разными людьми. И я знаю, что это будет звучать ужасно неполиткорректно, но в отличие от реального мира, все эти разные расы не созданы равными.

Я знаю, знаю, вы могли разозлиться, но это правда - в Скайриме есть несколько рас, которые я даже не подумал попробовать в своих различных прохождениях. В зависимости от того, как я хотел, чтобы моя игра развивалась, я обычно выбирал одну или две расы, которые были просто лучше, а остальные по сути игнорировались.

Это потому, что принадлежность к другой расе в Skyrim означает гораздо больше, чем просто наличие кожи другого цвета - это влияет на ваши стартовые навыки, начальные заклинания и даже на то, с какими расовыми способностями вы будете идти до конца игры. И хотя по пути вы можете приобретать новые навыки и новые заклинания, эти расовые способности остаются с вами до самого конца и совершенно неизменны.

Так что вы можете выбрать тот вариант, который будет вам однозначно полезен, иначе вы просто выстрелите себе в колено стрелой.

Ниже представлены все расы, за которые вы можете играть в Skyrim, по рейтингу от худшей до лучше.

8. Имперцы


Имперцы - самая распространенная раса после нордов. С одной стороны, у них есть отличные способности, но с другой стороны их навыки оставляют желать лучшего.

Во-первых, Голос Императора - отличная способность, по сути, успокаивающая всех ближайших гуманоидных врагов один раз в день в течение 60 секунд. Это похоже на суперэффективное заклинание "Успокоение", которое действительно может вывести вас из затруднительного положения. Быть окруженным дюжиной охранников или разъяренных бандитов - очень распространенная проблема в Скайриме, и «Голос Императора» каждый раз решает ее. Во-вторых, Имперская удача означает, что вы найдете больше золота, чем кто-либо другой. Ведь всегда нужно больше золота.

Но опять же, у имперцев есть смешанный набор навыков, который кажется немного бессмысленным. Высокий уровень навыков Восстановления, Разрушения и Зачарования, кажется, вполне подойдет для приличного мага. Но у нас есть еще Одноручное оружие, Тяжелая броня и Блокирование, которые больше перевешивают в сторону воина. В конце концов, вы на самом деле ни то, ни другое, но ваши способности могут открыть множество дверей, которые не могли бы открыть другие расы.

6. Elder Scrolls Online: постоянные обновления и дополнения


Неугасающая популярность Skyrim – результат работы тысячи независимых моддеров, без остановки создающих новый контент для этой игры. Однако The Elder Scrolls Online поддерживается официальным разработчиком, который постоянно выпускает DLC и большие пакеты с дополнительным контентом. И это происходит на регулярной основе, начиная с 2014 года.

Релизы глав, которые являются более значимыми и придерживаются определенной тематики, выпускаются один раз в год. Они предоставляют игрокам доступ к исследованию нового региона в Тамриэле в дополнение к бонусному контенту из DLC. На сегодняшний день последней главой является Blackwood (Темный лес). Он связан с историей «Врата Обливиона», которая возвращает нас к событиям из четвертой части франшизы.

1. Skyrim: ты – единственный главный герой


Skyrim – однопользовательская игра, позволяющая игроку взаимодействовать с НПС и монстрами от лица главного персонажа. Драконорожденному предоставляют возможность влиять на ход событий, и только он является наиважнейшей личностью в мире и истории в целом.

Отчасти именно по этой причине мы запоминаем НПС, с которыми общаемся, с удовольствием проходим квесты и нас не волнует награда за них, только смыл. Игра за единственно важного персонажа в Skyrim дает множество преимуществ, включая уникальные способности (Драконьи крики). В ESO такого нет. Там каждый игрок – один из многих. Он не является особенным. Всего лишь один в целой толпе таких же людей. Это, по правде говоря, угнетает.

5. Skyrim: не нужно платить за ежемесячную подписку


Те, кто выбрал TES V, платят за игру всего один раз и могут играть в нее целиком столько, сколько захотят. Благодаря специальному изданию Skyrim, фанаты игры получают весь загружаемый контент + «ванильную» игру в одном наборе. К сожалению, с Elder Scrolls Online все обстоит иначе.

Изначально ESO задумывалась как игра с ежемесячной подпиской, на подобие World of Warcraft. Однако через какое-то время компания ZeniMax решила изменить политику и перевела игру на разовую покупку, предоставив игрокам возможность самостоятельно решать, за какой дополнительный контент стоит платить, а за какой – нет. Однако загвоздка в том, что для получения доступа к существующим дополнениям приходится платить за каждый из них отдельно. Альтернативный вариант – оплачивать ежемесячную подписку ESO plus, но в этом случае вы не получаете в свою собственность ничего, кроме игрового времени. Это отчасти выгодно, но не дает того ощущения, что игра – ваша.

8. Elder Scrolls Online: огромное разнообразие боссов


И в Skyrim, и в The Elder Scrolls Online есть подземелья и различные боссы, однако в ESO последних гораздо больше. В основной игре (без DLC) вы найдете более 70 уникальных подземелий и боссов, а если у вас куплены все дополнения, то вы получите вдвое больше такого контента. И это не считая боссов в открытом мире.

Боссы в The Elder Scrolls Online дают игрокам возможность почувствовать атмосферу классической ролевой игры. У них много ХП, они наносят огромный урон и обладают различными способностями, которые могут убить всю вашу группу за несколько ударов. Это делает игровой процесс интереснее, наполняет его смыслом, а каждая победа становится поводом для гордости. К сожалению, в TES V ваших убийств сильных противников никто не оценит…

Читайте также: