Что лучше планшет или псп

Обновлено: 05.07.2024

Поиграть мы все любим, не надо это отрицать.
Хоть я и не являюсь фанатом мобильного «гейминга», но при покупке нового телефона, мне стало интересно во что сейчас играют люди на своих "мобилках".

Но я так же прекрасно знаю и помню, что такое играть на той же PSP.
Поэтому, мне стало интересно понять для самого себя:

На чём лучше и удобнее играть - на смартфонах или портативных консолях?

Если вам будет проще ознакомиться с данной статьей в видео-формате, то приятного просмотра:

И нынешнюю эру, серьезного мобильного "гейминга" можно описать одним словом - " ДОНАТ" .

Игры сервисы - так их модно называть на нашем веку.
И они сейчас практически везде!
Разработчиков можно понять, всем хочется кушать.
Но ребята, аппетиты у вас зверские.
Огромные банеры весят в интерфейсах игр со словом " КУПИ " где можно и где нельзя. Меры порой не видят..

И я с такой любовью и лаской вспоминаю те времена, когда у тебя в руках PSP , выходит новая игра. Ты её покупаешь, либо скачиваешь оттуда, откуда можно скачать. И ВСЕ ! Играешь! Сколько хочешь.
И получаешь гарантированное удовольствие! Если конечно игра хорошая.

И ни какой разработчик не вынуждает тебя идти на жертвы против своего кошелька и вкидывать на очередные сезонные пропуска!

Ведь и вправду, в момент своего выхода, эта консоль, была по настоящему революционной!
Ну так, давайте поймем, является ли сейчас PSP заменой мобильному геймингу?

Ну а что вы хотели услышать? Sony Playstation Portable уже давным-давно устарела. Игры на неё не выходят. Графика так себе. И для того, чтобы её покупать сейчас, вы должны быть либо "олдфагом", либо я не знаю кто вы.

Купил я её конечно не сейчас, а в 2016 году. Потому что хотел себе PSP , думал буду в неё играть. Там такие игрушки классные, сама по себе очень удобная и бла бла бла.

И на самом деле это так, у неё и правда очень крутые игры, отличного качества. Но и вроде бы все, консолька старенькая, новинок нет и пора бы уже закрыть эту тему! Потому что, в итоге играть в неё, так и не стал.

Но!
По какой-то не ведомой причине, PSP так и остается одной из самых популярных консолей нашей современности.
Сколько сотен вопросов, столько сотен и видосов выходит ежегодно на тему этой портативной консоли. ПОЧЕМУ ТАК?

Да потому-что, это классика! Сложно представить у скольких людей в нашей стране есть эта консоль. Её доступность при покупке, с последующим взломом. Делают из неё просто клондайк для портативного гейминга!

Смартфоны же, такие какими мы их знаем, умеют не только звонить и запускать п*рно. Они ещё умеют запускать игры, причем самого разного качества!

Как от " Doodle Jump ", так и до всех первых частей GTA . Потому что, нынешние телефоны не сильно то отстают уже от компьютеров.

Но теперь апогеем всего этого "тачскринного" безумства является новенькая " Call of Duty Mobile ".
И это - просто донатное болото. Но, не могу отрицать что игра крутая!
Это же полноценная версия игры, с приятной графикой и теми же картами.

И как-бы, на донат можно закрыть глаза. Если ты умеешь играть без каких-либо доп. вложений можно получать от игры удовольствие!

И вот именно в такие моменты вспоминаешь что существует старушка PSP . На которой, нет доната. На которой не нужно что-либо докупать и нету никаких читеров, да уже и не будет.

Ведь и вправду, для тех любит проходить игра в портативках от SONY , существует огромное количество игр:
God of war, Motorstorm, Gran turismo, Mortal kombat, Assassins creed.
А если вспомнить что существует поддержка эмуляторами от PS ONE , SEGA , Денди . То, голова идет кругом, от того, на сколько там много игр!

Да, Play маркет от того и PLAY. Что он состоит в основном из игр, где есть очень хорошие так и плохие. И здесь уже призадумаешься, будешь ли ты играть в игры на PSP ? Когда есть все такое многообразие игр здесь и сейчас. Если у тебя конечно телефон поддерживает.

И наверное твой ответ будет - НЕТ.

Темп в играх изменился. Да и сами игры стали для тех, кто в пути.
По большому счёту, однокнопочные "др@чилки".
Рассчитанные на 5 минут поездки в метро или в автобусе.

Но, если все-же захотелось поиграть в игры от PSP , купите PSP .
Не травите ваши смартфоны всякими эмуляторами типа " PPSSPP ".

Играть на PSP и правда одно удовольствие! Это очень удобно, благодаря форм-фактору и наличию кнопок!

Но так и все-же, мобильный гейминг или портативный?

Каждый выберет для себя сам. Но я лично мобильные игры, за гейминг не считаю совершенно! Для меня игры на телефоне никогда не ассоциировались с чем-то, по настоящему интересным.
Ради которых, можно было бы потратить больше часу в своей жизни.
Эта казуальщина меня никогда не привлекала.

Но а PSP , увы устарела. Хоть она так и останется вечной классикой портативных игр и всегда придет на помощь вашему 5-ти летнему братишке, которому нельзя позволить залазить в интернет.
За-то у неё очень богатая коллекция, классных сюжетных игр!

Но все-же радует что, существует такая штука как " Nintendo Switch "!Которая показала всем, что полноценные портативные консоли с хорошими играми ещё живы и жить будут. На PSP в " Ведьмака 3 " вы конечно не поиграете. Но я почему-то уверен что компания SONY пошевелит своими японскими булочками и выкатит нам что-нибудь по настоящему нового в портативной упаковке.

Делитесь своим мнением в комментариях о том, как вы считаете, что круче: Игры на телефоне или игры на портативках?

Так же рекомендую к прочтению:

Ну а мы идём дальше! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, если хотите чаще видеть мои статьи. Всем до скорого! ;)

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая


Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.

Интерфейс PSP и Nintendo Switch

Про интерфейс Nintendo Switch

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

К сожалению, но и тут Switch не может похвастаться красотой. Интерфейс Nintendo Switch имеет очень топорный дизайн. Выглядит вообще как рабочий дизайн, который перед выходом консоли на рынок должны были поменять на тот который и должны были бы увидеть пользователи. Но увы этого не случилось и мы имеем то что имеем.

Про интерфейс PSP

У PSP с дизайном всё более чем хорошо. Консоль изначально имеет несколько дефолтных тем оформления, цвета и фоны которых можно ещё и до-настраивать по своему вкусу.

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP) Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP) Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP) Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

Помимо дефолтных тем оформления можно закачивать тысячи уже готовых тем меняющих абсолютно каждый элемент дизайна, каждый значок. А можно даже скачать на ПК программу, на которой можно создать себе свою эксклюзивную тему оформления.

Эксклюзивы на Nintendo Switch и на PSP

Среди эксклюзивов Nintendo Switch затесались такие игры:

Mario + Rabbids Kingdom Battle - игра про самого Марио и бешеных кроликов-пришельцев из серии игр о Rayman. Прикольная игра, не способная увлечь нормального взрослого человека.

Astral Chain - игра на порядок интересней вышеупомянутых. Детям в неё не так интересно играть как подросткам. По сути Astral Chain это слэшер с возможностью исследовать мир. Помимо подростков может увлечь и некоторых взрослых.

Golf Story - игра, которая уже спокойно может увлечь как подростка так и взрослого человека. Детям наверно будет казаться нудноватой игрой. Игра быть и не плохой адвенчурой и симулятором спортивной игры.

Super Mario Odyssey - один из флагманов эксклюзивов на Nintendo Switch. Способна одинаково сильно заинтересовать как подростка так и ребёнка. Ну и крайне инфантильных взрослых. Игра, как бы выразился продажный вилсаком "вся такая прикольненкая, прям вся такая ламповая. ".

Разумеется это не все эксклюзивы на Nintendo Switch, но наверное главные их представители. Из перечисленных игр можно уже сделать вывод, что Nintendo Switch рассчитан в первую очередь на детей и подростков.

Эксклюзивы на PSP

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

Killzone: Liberation - яркий представитель эксклюзивов на PSP. В игре присутствует практически всё из знаменитой серии. И интересный сюжет, грамотный дизайн уровней. Кровь, убийства и жестокость присутствует. Игра рассчитана на подростков и взрослых. Детям в такое играть не особо интересно.

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

Gran Turismo PSP - представитель гонок на PSP. Игра рассчитана на все возраста от мала до велика. Хотя детям, вероятно, было бы интересней погонять в Мариокарт на Nintendo Switch.

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

God of War - серия игр про лысого здоровяка, дробящего черепа и отрубающего конечности своим врага, а по совместительству ещё и знатного полового гиганта явно рассчитана на аудиторию 18+ как минимум. Но так же будет интересна и впечатлительным подросткам. Дети проходят мимо в поисках чего попроще.

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

Metal Gear Solid: Peace Walker - ещё одна игрушка, полюбившаяся многим взрослым. Думаю про серию игр Metal Gear Solid много рассказывать не надо. Её итак все знают.

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

Patapon - ритмичная игра, которая понравится детям и подросткам. В игре нужно собирать войско и побеждать всех на своем пути с помощью клацания по нужным кнопкам под запоминающийся ритм. Игра очень нравится детям и подросткам.

Думаю теперь можно подвести итог этой статьи и четко ответить для кого по большей части создана консоль Nintendo Switch — для детей или для взрослых?

Дизайн Nintendo Switch ни коем образом не намекает на то, что консоль явно детская. Интерфейс вообще какой-то неполноценный. А игры на Switch есть всякие. Есть даже Outlast, который совершенно точно не назовёшь детским ужастиком. Это жесточайшая игра, которую не захотят проходить даже многие взрослые. Но мы не берём в расчет игры, которые мы можем поиграть и на других платформах. Мы судим по эксклюзивам.

А эксклюзивы на Nintendo Switch явно рассчитаны на детскую аудиторию Детскую и подростковую. Это не моё мнение. Но то что рассчитано на возраст 3+ или 6+ редко бывает интересным адекватным взрослым. А эксклюзивы на Switch имеют именно такой возрастной рейтинг.

Ещё раз повторяю. На любой платформе могут для себя найти интересное как взрослые, так и дети. Но Switch по большей части предназначен для детей и подростков.

Все началось на заре становления iOS

Плотное знакомство с портативными консолями началось с PSP лет семь назад и это была классная пора. Тогда с огромным удовольствием прошел ряд классических игр c PSX (PlayStation 1), пролетевших мимо в прошлом (Heart of Darkness, например), и поиграл во множество эксклюзивов, в том числе в обе мобильные части God of War.

В те времена главным плюсом было качество игр. Смартфоны и планшеты не могли на равных бороться с 4-летней консолью, чья начинка уходит даже в более глубокое прошлое, в 2000-й год (построена на базе процессора PlayStation 2).

Хотя были вопросы к аппаратным органам управления, в частности, к аналоговому «недостику» слева — качество его работы все-таки оставляло желать лучшего. С другой стороны, для 3D-шутеров он удобнее, чем традиционная крестовина. Когда же в 2011 году состоялся анонс PS Vita с полноценными аналоговыми стиками, двумя сенсорными панелями (на дисплее и сзади), шикарной 5-дюймовой AMOLED-матрицей (RGB) и могучей начинкой, превосходящей таковую даже у лучших мобильных устройств того времени (iPad 3gen), восторгу не было предела.

Первые впечатления подтвердили мои ожидания — консоль прекрасна. Но себе я ее купил лишь полтора года спустя, побаловался с месяц и отложил на полку.

02-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

За ней последовала Hotline Miami 2, а когда надоело крушить в мясо пикселизированных бандитов, решил испробовать давний эксклюзив для PS Vita — Uncharted: Golden Abyss. Запустил и… пропал на пару часов. Просто провалился в игру, чего давно со мной не было даже на PC. Вот тут-то я особенно ярко ощутил, что даже новейшие смартфоны и планшеты с мощнейшей начинкой, сопоставимой по производительности даже с современными компьютерами, до сих пор не дотягивают до консоли.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.


В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

Жаль, что это закат портативных игровых консолей

Сам я застрял где-то посерединке между хардкорными игроками и простыми обывателями-казуальщиками, поэтому прекрасно понимаю как плюсы, так и минусы специализированных устройств. В прошлом играл очень много и с огромным удовольствием, собрав внушительную коллекцию игрушек для PC.

11-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

Жаль, что время портативных игровых консолей уходит и, вероятнее всего, упомянутое творение Sony является последним устройством такого рода. Это подтвердил руководитель Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухей Йошида во время общения с прессой на EGX 2015 в конце сентября. А ведь какой бы невероятный игровой гаджет с какими могучими игрушками мог получиться, выпусти Sony в ближайшее время преемника PS Vita! Но это несбыточные мечты.

Надежда лишь на то, что игровые контроллеры для мобильных устройств станут мейнстримом и разработчики начнут активно адаптировать свои игры под них. Еще лучше, если бы такого рода устройство выпустили гиганты типа Apple или Google (как стандарт для платформы Android).

А пока остается лишь мечтать о несбыточном, надеяться на возрождение крутого мобильного гейминга и потихоньку играть во внушительную коллекцию игр для PS Vita, для которой до сих пор выходят интересные вещи и будут выходить еще ближайшие пару тройку лет. А там, глядишь, появится достойная альтернатива.

Ваше мнение?

Есть ли среди читателей хардкорные игроки, предпочитающие PS Vita казуалкам и почтенной классике на мобильных платформах? Что думаете насчет заката эры портативных игровых консолей? Печаль или так и надо, а в будущем точно появится достойная замена? Расскажите об этом в комментариях, подискутируем.

(2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)

Favorite

В закладки

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

В прошлой статье про то почему игры стали хуже , в комментариях разразился спор о том для кого создана консоль Nintendo Switch — для детей, для взрослых или же для всех?

Я не ярый сторонник какой либо платформы, но успел по владеть несколькими. Сначала у меня была Денди(Nintendo), была Sega, затем появился первый компьютер. На нём ещё было всего 6 гигабайт памяти. Потом у меня появилась PlayStation 2, PSP, xBox360, недолго был Nintendo 3DS. Затем появилась Nintendo Switch, а через год и PlayStation 4 с VR очками.

И, думаю, меня можно назвать человеком с опытом игры на различных консолях. И на каждой у меня были любимые игры, поэтому могу считать себя практически не предвзятым.

В поисках истины, для наглядности, мы будем прибегать к сравнению с самой знаменитой портативной консолью PSP.

Как Nintendo Switch и PSP позиционируют себя в рекламе

Собственно, вся реклама Nintendo Switch примерно такая. В рекламе в основном фигурируют дети и подростки. В некоторых рекламах бывают очень молодые люди с бородой и татуировками. Это важный момент. Реклама создана не только что бы презентовать продукт. Реклама тщательно продумывается специалистами и каждый элемент в кадре крайне важен. Бородатые молодые люди с татуировками символизируют прогрессивность. Создатели рекламы как бы внушают зрителям, что эта консоль для детей и для молодых прогрессивных людей. Не для старпёров. Реклама яркая и явно рассчитана на детскую аудиторию.

Для сравнения вот реклама PSP когда она только выходила:

В рекламе показаны и школьник, играющий на уроке в гоночки. И важные старпёры играющие в тотализатор на конный спорт и заумный очкарик, играющий в маджонг – игру на внимательность. (Маджонг это в основном игра для старпёров)

То есть PSP же позиционировала себя в рекламе как портативная игровая консоль для всех, а не только для детей.

Дизайн и интерфейс

Увы, но дизайн и интерфейс у Nintendo Switch очень страдает. Не знаю с чем это связано, но с этим приходится мириться.

Опять-таки увы, но сегодня мы живём во времени дизайна тайл. То есть в плиточном дизайне, где всё имеет большую квадратную форму и имеет мало индивидуальности. И эта беда не обошла стороной и Nintendo Switch. Консоль имеет скучную прямоугольную форму без каких либо намеков на индивидуальность.

Взяв эту консоль в руки, возникает чувство, будто взял в руки планшет, к которому подключили джойстики. Сам вид консоли не создаёт игрового настроения. Не думаю, что дизайн рассчитан на детей. Да и на взрослых тоже вряд ли. Дизайн не рассчитан вообще ни на кого.

Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP) Nintendo Switch консоль для детей или для всех?(в сравнении с PSP)

У PSP же был изначально интересный мягкий, но в то же время элегантный дизайн. Поверхность корпуса не была ровной. Она имела впадинки и подъемы там где надо, но при этом не имела нелепого вида.

Держа в руках консоль PSP ты четко понимаешь, что это не тетрис какой-то, что это не планшет, а именно игровая консоль. Классная игровая консоль. И даже взрослому человеку не стыдно появиться с такой вещью в руках на людях. Ведь консоль имела ещё и элегантный вид.

В общем, дизайн PSP рассчитан как на взрослых, так и на детей.

Почему PS Vita рвет в играх iPhone 6s

Физические органы управления почти всегда выигрывают у сенсора

Hotline Miami — простейшая по графике игра, выполненная в нарочито пикселизированном ретро-стиле. Такая без проблем будет работать и на iPad 2, вот только играть в нее с удовольствием возможно лишь при использовании физических кнопок. Рукопашный бой в игре построен чуть ли не на интуиции — кто первый успел вломить, тот и победитель. Или у кого палка длиннее.

Это сложно передать словами, надо попробовать самому, но те, кто играл в Hotline Miami, поймут меня. Буквально срастаешься с джойстиком и как будто ты сам в шкуре главного героя — на кнопки зачастую жмешь резко и сильно (страшно за дисплей, если на него давить пришлось бы), персонажем управляешь на рефлексах. Аналоговые стики в PS Vita для этого очень удобны, а вот на сенсоре такое погружение в игру просто нереально. Вероятно, поэтому ни одна из частей Hotline Miami до iOS и Android не добралась.

В Uncharted же вообще используются абсолютно все возможности органов управления портативной консоли и вот это все изобилие, а также гармоничное сочетание сенсора и аппаратных кнопок просто срывает крышу в хорошем смысле. Основное управление персонажем осуществляется стиками и кнопками, с помощью сенсорного дисплея можно указать путь, куда Дрейку лезть, чтобы лишний раз не давить кнопки. Он же используется для решения разного рода головоломок, очистки артефактов от грязи, поиска улик.

Задняя сенсорная панель применяется, чтобы вращать предметы и изучать их. Нашлась работа и для гироскопа, когда необходимо удерживать равновесие на разного рода тонких бревнах и балках. Опять же, во время рукопашного боя и интерактивных сценок активно используется сенсорный дисплей и жесты. Все в совокупности это очень сильно погружает в игру и демонстрирует убогость чисто сенсорного подхода к управлению в мобильных
устройствах.

Исключение — это стратегии, игры в жанре Tower Defence, Hidden Objects, квест, некоторые логические игры (вроде Pictorial или Shadowmatic) — они идеально приспособлены для сенсорного управления и тут с современными портативными консолями паритет.

Качество игр

Да, сегодня есть много действительно красивых игрушек для iOS и Android, но подавляющее большинство из них и рядом не валялись по качеству графики и работы с большими разработками для PS Vita. Даже до упоминаемой выше Uncharted: Golden Abyss, вышедшей в декабре 2011 года.

03-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

04-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

05-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

06-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

07-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

09-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

Да что тут Uncharted, посмотрите на God of War: Chains of Olympus (2008 год) или God of War: Ghost of Sparta (2010 год) на древней PSP (релиз консоли состоялся в 2004 году). Правда, видео не передает и трети впечатлений от динамики о ощущений реальной игры. Тем не менее, поверьте на слово, до сих пор ничего подобного на мобильных платформах нет, разве что суррогаты типа Godfire, но они и рядом не валялись с упомянутыми играми.

А если взять что-то поновее, вроде Killzone: Mercenary 2-летней давности — то такого уровня графики и геймплея мы не увидим на смартфонах и планшетах еще пару-тройку лет. Местами кажется, что играешь на PS 3, и даже ролик ниже не передает всей крутизны игрушки:

А вот ее могучий обзор Антона Логвинова, на 100% разделяющего мою точку зрения, поднятую в данном обзоре:

Где же, где вы невероятные игры такого уровня на iOS и Android?

Вот тут у читателей может возникнуть шкурный вопрос, мол, для мобильных платформ игрушки стоят бакс, три, пять, редко когда $10, а на той же PS Vita придется огого как раскошелиться. Отчасти вы правы, но лишь отчасти.

Но есть минус. Стик натирает


У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

Что выбрать: консоль или смартфон

Favorite

В закладки

Что выбрать: консоль или смартфон

Надо выбирать консоль. Это мое мнение, сейчас обосную.

PSP была революцией в мире мобильных технологий


Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

(46 голосов, общий рейтинг: 4.78 из 5)

Favorite

В закладки

PSP идеальная замена мобильному геймингу


PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.


Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Почему смартфоны продолжат «рулить и педалить», несмотря на всю крутизну портативных консолей

Два слова — универсальность и казуальность. Я пробовал смотреть видео на PS Vita — там все печально из-за необходимости перекодировать файлы, а затем еще и забрасывать их в консоль через совершенно кривой софт Sony. Веб-серфинг — ужасен, почитать книгу — это проблема. Только игры и ничего более — узкоспециализированное устройство и этим все сказано. Зато игры шикарные, да.

Но, как это ни печально признавать, большинству людей хватает казуалок на современных мобильных платформах, а еще они могут с комфортом делать на них массу других вещей, начиная с чтения книг и заканчивая общением в социальных сетях. Можно еще вспомнить о разного рода многопользовательских играх, о таких «монстрах», затягивающих с головой, как Hearthstone, о перебирающейся на мобильные платформы классике («Герои 3» рулят, еще бы Fallout 1&2 и Diablo дождаться).

10-Editorial-PS-Vita-vs-Mobile

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет


В PSP-3000 он подлежит горячей замене.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры


Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.


Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000


Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.


Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично


По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.


На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.


Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

Favorite

В закладки

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP Go была провалом


Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

У PSP очень надежный корпус


Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.


Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой


Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

Читайте также: