Что лучше онлайн регистрация на рейс или в аэропорту

Обновлено: 05.07.2024

У них тоже есть тариф с бесплатным местом . Промо называется ( если не путаю). Но место не выбирается , а что дают . Если в терминале регистрация , то можно и хорошее попросить и уже бесплатно . Я разными перевозчиками пользуюсь , различия в платных услугах практически одиноковы .

У них тоже есть тариф с бесплатным местом . Промо называется ( если не путаю). Но место не выбирается , а что дают . Если в терминале регистрация , то можно и хорошее попросить и уже бесплатно . Я разными перевозчиками пользуюсь , различия в платных услугах практически одиноковы .

ну я по натуре человек не любящий опаздывать , я на встречи приходу всегда минут за 10 НО что касаемо поездов и самолетов, я всегда последний пассажир , но вот так выходит у меня, поэтому я выбираю места и регистрацию, и как правило летаю только после обеденным временем..иначе я обязательно опоздаю на регистрацию.

У меня всегда наоборот было. В аэропорту все платно, а онлайн бесплатно. Ну за места платишь конечно, и за багаж

++ и в отзывах пишут, что надо заранее распечатать талон п

++ и в отзывах пишут, что надо заранее распечатать талон п

ну они присылают на почту можно распечатать можно распечатать уже в аэропорту.. там терминалы стоят.. сцециальные

ну они присылают на почту можно распечатать можно распечатать уже в аэропорту.. там терминалы стоят.. сцециальные

ну они присылают на почту можно распечатать можно распечатать уже в аэропорту.. там терминалы стоят.. сцециальные

Читала отзыв, что женщина опоздала на рейс. Не работал этот терминал

Наверное, выбрать другое место в самолёте платно, но не регистрация на рейс.

При этом, электронная регистрация платная, а в аэропорту бесплатная

Обычно наоборот. Электронная бесплатна, а в порту 30 евро.

Это в каких таких правилах написано про "билетов больше, чем мест"?!

Это в каких таких правилах написано про "билетов больше, чем мест"?!

Это вообще обычная практика по всему миру, только в Германии к примеру возле стойки регистрации стоит человек авиакомпании и предлагает какие-то ништяки пассажирам (кто согласится) за то чтобы полететь следующим рейсом, а у нас просто на регистрации говорят, что самолет сломался, вместо него - другой дали, а на нем мест меньше, поэтому вам места и не хватило.

Это вообще обычная практика по всему миру, только в Германии к примеру возле стойки регистрации стоит человек авиакомпании и предлагает какие-то ништяки пассажирам (кто согласится) за то чтобы полететь следующим рейсом, а у нас просто на регистрации говорят, что самолет сломался, вместо него - другой дали, а на нем мест меньше, поэтому вам места и не хватило.

Ни разу не сталкивалась. Ни в одной из стран.
Даже когда регистрировалась за 5 минут до окончания регистрации. Один раз даже опоздала, всё равно посадили.
В общем, как-то дико.

Когда долгожданный отпуск уже не за горами, а билеты на самолёт в «ту самую страну мечты» куплены, остаётся ещё много вопросов и приятных хлопот, связанных как с перелётом, так и непосредственно с отдыхом. Сегодня мы хотим подробно раскрыть тему регистрации на рейс — зачем она нужна, как её пройти быстро и спокойно, какие есть способы регистрации и какой лучше выбрать. Обсудим возможные подводные камни и лайфхаки, приведём несколько примеров и расставим все точки над тем, как она происходит.

Многие задаются вопросом, а какова, собственно, цель регистрации на рейс самолёта? Билет уже куплен, личные данные система сохранила, проходи себе на паспортный контроль, и всё. Попробуем объяснить. Поскольку вылет каждого рейса — это запланированное и чётко выверенное мероприятие, задержки создают последствия.

В аэропорту существуют временные рамки обслуживания самолётов. Их нарушение приводит к задержке вылета, что чревато потерей очереди на взлётную полосу и длительным ожиданием нового свободного «окна». В условиях, когда некоторым пассажирам предстоит пересадка, а другие уже успели запланировать важные дела и встречи в пункте (городе) назначения, такое ожидание может обернуться серьёзными проблемами.

Чтобы вылет самолёта из аэропорта был совершён точно по расписанию, на рейс заранее проводится регистрация пассажиров (check-in), которая заканчивается за 40-60 минут до вылета. После чего сотрудники авиакомпании и аэропорта имеют в своём распоряжении достаточно свободного времени на решение почти всех непредвиденных ситуаций, которые так или иначе всегда возникают, когда организационный процесс связан с проверкой документов и багажа, прохождением таможни и контроля безопасности.

Какой способ регистрации на рейс удобнее?

Вопрос непростой, поскольку есть группа людей, которым попросту привычнее и/или удобнее регистрироваться старым традиционным способом на стойке регистрации, как они это делали многие годы, но есть несколько неоспоримых преимуществ электронной (онлайн) регистрации на рейс:

  • Вы экономите время, которое можете потратить на кофе, шопинг, или просто выехать чуть позже, не боясь потерять в очереди на регистрации лишние полчаса, а то и часы.
  • Вы можете самостоятельно выбрать понравившееся место на борту, а не просить сотрудника аэропорта «дать место у окошка».
  • Вы автоматически становитесь пассажиром, несмотря на возможный овербукинг, что особенно актуально по туристическим направлениям в сезон.
  • Вы бережете нервы, как свои, так и окружающих, ведь мало кто получает удовольствие от толкания в очереди и томительного ожидания в толпе.

Чем отличается регистрация на международных рейсах от внутренних

Казалось бы, разницы здесь нет, ведь и там и там происходит вылет из определённого аэропорта, есть пункт назначения, также нужно пройти регистрацию, выбрав удобный способ, сдать багаж и пройти зону досмотра. Так в чём же различия? Прежде всего, это то, что некоторые страны ввели запреты и/или ограничения на провоз габаритной портативной техники, чего нет во внутренних рейсах. Как правило, вылет внутренних рейсов осуществляется из другого терминала или крыла аэропорта. При внутреннем перелёте вам не придётся проходить паспортный контроль, что значительно упрощает и ускоряет процедуру оформления, но обратите внимание, что в зоне Duty Free к оплате принимается только национальная валюта и карты, расплатиться евро/долларами, как при международном вылете, вы не сможете!

Лоукостеры. Разница и тонкости регистрации

Лоукостеры — бюджетные авиакомпании, которые предлагают билеты на популярные направления по достаточно низким ценам. Снижение стоимости перелёта достигается за счёт экономии на издержках и понижения уровня сервиса. Бизнес–модель лоукостеров основана на дополнительных услугах, которые всегда предоставляются на платной основе. Поэтому электронная (онлайн) регистрация у лоукостеров является бесплатной, а в здании аэропорта становится платной услугой. Также заплатить придётся и за печать посадочного талона (на стойке регистрации) и за выбор места на борту самолёта (во время регистрации), и за право взять регистрируемый багаж.

Дополнительные услуги авиакомпаний

Как мы уже говорили, при регистрации на рейс (вне зависимости от способа) можно заказать дополнительные услуги, которые будут предоставлены на борту или после прилёта. Основная их часть осуществляется на платной основе, только некоторые являются бесплатными. Вот примерный список дополнительных услуг (полный список, а также стоимость той или иной услуги вы можете посмотреть на официальном сайте авиакомпании):

  • выбор и бронирование понравившегося места на борту самолёта;
  • меню на выбор: мясное, рыбное, вегетарианское, халяльное, диетическое;
  • место с детской люлькой, если вы путешествуете с маленьким ребенком;
  • инвалидное кресло для людей с ограниченными возможностями;
  • встреча в аэропорту, трансфер, бронирование отеля;
  • сопровождение ребенка, если он летит один;
  • повышение класса обслуживания;
  • дополнительные напитки;
  • дополнительный багаж;
  • свежая пресса;
  • WI-FI;

Также существует ряд нестандартных дополнительных услуг, например, airBaltic предлагает услугу «гарантия точного прилёта» (10 евро).

Отмена регистрации

К сожалению, порой случается так, что регистрацию приходится отменить в срочном порядке. Отменить регистрацию вы можете до того момента, пока она не закрыта (то есть в среднем — не позднее, чем за 30–40 минут до посадки). Вы можете это сделать через приложение или на сайте, зайдя в своё бронирование и отменив его, в киоске (терминале) самостоятельной регистрации (если он поддерживает данную функцию), или непосредственно на стойке регистрации у сотрудника аэропорта.

Если вы хотите получить какую-то часть оплаченного билета в виде денежной компенсации, вам будет необходимо заполнить заявление, в котором вы подробно опишете ситуацию, в связи с которой вам пришлось отменить регистрацию. Многие авиакомпании при возникновении форс-мажоров (травма, больница, несчастный случай) компенсируют до 70 процентов стоимости билета, но у вас на руках должны быть все выписки и справки, которые вы потом предоставите как основание для компенсации. Если вы просто опоздали на рейс, то, даже отменив (дистанционно) регистрацию, рассчитывать на возврат денег не придётся. Если вы летите лоукостером, то такие авиалинии в принципе не предоставляют никаких компенсаций, а билеты являются невозвратными.

Что делать после онлайн регистрации на рейс?

Завтра вылетаю в Чехию, зарегистрировалась в онлайн сервисе за сутки, выбрала место. Подскажите, что мне делать дальше? Каковы мои действия по приезду в аэропорт?

После онлайн регистрации необходимо распечатать полученный электронный посадочный талон, так как он потребуется в аэропорту для прохождения предполётных процедур. Это можно сделать в домашних условиях на обычном принтере. Если под рукой нет принтера, тогда печать можно отложить и совершить уже в аэропорту.

По приезду в аэропорт ваши действия зависят от того, как именно этот самый аэропорт оборудован. Например, если предусмотрены киоски самостоятельной регистрации, то время печати посадочного талона сокращается в несколько раз, обеспечивая быструю возможность получить распечатку и пройти в зону досмотра и паспортного контроля.

Другой возможный вариант распечатать посадочный талон в аэропорту — у сотрудника на стойке регистрации. Одновременно можно сдать регистрируемый багаж. Вы показываете сотруднику паспорт и оставляете багаж, после чего получаете бумажный посадочный талон и багажную бирку (пригодится в случае потери или возникновения трудностей с поиском багаже по прилёту).

В случае, если вы путешествуете без регистрируемого багажа (только с ручной кладью) и распечатали посадочный талон дома, тогда по приезду в аэропорт ваши действия заключаются в следующем: вы минуете стойки регистрации с очередями и смело проходите в требуемый сектор для паспортного и таможенного контроля.

В чем преимущества онлайн-регистрации на рейс?

Во-первых, пассажир прибывает в аэропорт, уже имея на руках распечатанный посадочный талон, и может не стоять в очереди, а сразу идти на посадку. Конечно, если у вас с собой много багажа, все равно придется сначала сдать его: это минус. Однако времени на стойке вы все равно потратите меньше.

Во-вторых, заблаговременная регистрация позволяет заранее выбрать более удобные для вас места. В противном случае за вас это сделают другие. И если вы летите на отдых с семьей, то при пропуске данного пункта можете оказаться в разных концах самолета.

В-третьих, вы экономите массу времени и нервов, минуя стандартную регистрацию и длинные очереди.

В-четвертых, онлайн-регистрация, как правило, начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса. Вы можете это сделать, сидя дома или в офисе.


Как зарегистрироваться на рейс в интернете?

Необходимо в нужное время зайти на сайт авиакомпании, которую вы выбрали, и найти соответствующую вкладку («Онлайн-регистрация» или «Зарегистрироваться на рейс»). После этого система сама будет подсказывать, какую информацию необходимо ввести в поля. Потребуется номер билета или номер бронирования, фамилия и имя, как написано в билете (как правило, латиницей). Также вам будут предложены дополнительные услуги (с доплатой) в виде индивидуального меню, понравившегося посадочного места, трансфера до определенного пункта и т. д. Проверьте набранные данные несколько раз, так как после прохождения регистрации изменения внести невозможно. После успешной регистрации вы получите электронный посадочный талон, в котором будет указана вся информация о предстоящем полёте. Распечатайте его и возьмите с собой в аэропорт.

Способы регистрации на рейс самолёта

Есть два основных способа регистрации пассажира:

  • электронная (онлайн) регистрация. Осуществляется двумя вариантами: через приложение или на сайте авиакомпании.
  • регистрация в здании аэропорта. Осуществляется на стойке регистрации или с помощью киоска (терминала) самостоятельной регистрации.

Принципиальная разница этих двух способов в том, что при регистрации в здании аэропорта необходимо присутствовать физически, никто за вас регистрацию пройти не сможет, а при электронной (онлайн) регистрации вы это можете сделать удалённо, в удобном для вас месте. Вы даже можете попросить кого-то зарегистрироваться онлайн за вас, предоставив этому человеку необходимые данные о вашем полёте.

Наша цель — дать вам полную и исчерпывающую информацию о процессе регистрации на рейс. Поэтому мы, прежде всего, рассмотрим способы, их отличия и расскажем, как можно пройти её самым комфортным способом.

После регистрации чемодан классифицируется как регистрируемый багаж, на него клеят багажную бирку и сдают в грузовой отсек. Получить его пассажир сможет только по прилёту в пункт назначения. Подробно о нормах провоза багажа читайте здесь, а в этой статье мы расскажем лишь про варианты его регистрации и сдачи в багажный отсек самолёта.

Электронная (онлайн) регистрация на рейс

Стандартно начинается за 24 часа до вылета, а заканчивается за 40–60 минут, поэтому будьте внимательны, если планируете приезжать в аэропорт «впритык». Точные временные рамки каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно.


При прохождении электронной (онлайн) регистрации, вам необходимо внести данные в соответствующие поля на экране, подтвердить их правильность, внимательно сверив с данными паспорта и билета. Также вы можете выбрать и оплатить дополнительные услуги, если планируете ими пользоваться во время полёта или по прилёту. Это может быть индивидуальное меню, понравившееся посадочное место, трансфер до определённого пункта и многое другое. Подробнее о дополнительных услугах читайте в конце статьи.





Печать электронного посадочного талона

Правилами большинства (но не всех) авиакомпаний установлено, что пассажир должен проходить предполётное оформление в здании аэропорта (сдача багажа, паспортный и таможенный контроли, посадка на борт) только на основе распечатанной версии электронного посадочного талона. Распечатать талон можно заранее на обычном принтере (на листе бумаги формата А4), либо непосредственно в здании аэропорта на стойке регистрации или в киоске (терминале) самостоятельной регистрации. Даже в тех случаях, когда распечатывать талон нет необходимости, надёжнее всегда иметь под рукой его бумажную версию.

Кто не имеет права проходить электронную (онлайн) регистрацию:
  • Пассажиры особой категории. Это люди с тяжелыми заболеваниями или находящиеся с медицинским оборудованием по состоянию здоровья; дети, совершающие перелёт без сопровождения взрослых, а также люди с ограниченными возможностями.
  • Пассажиры, путешествующие с животными, так как перед регистрацией нужно пройти дополнительный ветеринарный контроль и оплатить провоз животного.
  • Пассажиры, перевозящие особый или опасный груз — поскольку проводятся дополнительные осмотры и проверка разрешительной документации.
  • Пассажиры, купившие билеты через туристические фирмы. Да, к сожалению турфирмы продают билеты не напрямую от компании, зачастую «приплюсовывая» свой процент, да и сам билет выдаётся в бумажном виде, поэтому зарегистрироваться на рейс самолёта онлайн не получится.
  • При групповом заказе авиабилетов (более 9 человек).
Кому не стоит использовать онлайн регистрацию

Если вы не являетесь уверенным пользователем современных гаджетов, а само понятие «приложение» вызывает у вас недоверие — оптимальный и самый простой способ получить посадочный талон для вас — зарегистрироваться на стойке регистрации у сотрудника аэропорта. Вам будет достаточно предоставить паспорт и билет, дальше — работа профессионалов. Именно им на стойке регистрации и нужно задавать все интересующие вас вопросы. Не стесняйтесь обращаться за помощью, это их обязанность.

Как сдать регистрируемый багаж при электронной (онлайн) регистрации

При электронной регистрации на рейс часто возникает вопрос, касающийся сдачи регистрируемого багажа в грузовой отсек самолёта. Существует несколько вариантов:

  • первый способ — специальная стойка приёма багажа (baggage drop–off), где сотрудник аэропорта принимает ваш багаж. Это самый удобный и быстрый способ.
  • второй способ — стойка регистрации, однако помните, что зачастую именно здесь самые большие очереди.
  • третий способ — автоматическая стойка приёма багажа (self–service baggage drop–off). Самый комфортный способ сдать регистрируемый багаж, поскольку всё происходит автоматизировано и быстро. К сожалению, на сегодняшний день такие стойки представлены только в самых технически оснащённых аэропортах мира.

Проходя регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, вам необходимо выбрать оптимальный и подходящий способ. Это может быть регистрация с помощью киоска (терминала) самообслуживания или непосредственно на стойке регистрации у представителей аэропорта.

Найти нужные стойки и киоски (терминалы) не сложно. В общем зале аэропорта есть большое электронное табло с информацией о вылетах и прилётах. Вам нужно в списке вылетов по времени и номеру рейса найти свой. Напротив будет представлена информация о том, началась ли регистрация (или во сколько начнётся), а также на каких стойках она осуществляется. Стоек, как правило, много, но они пронумерованы по возрастанию. Обратите внимание, что некоторые стойки регистрируют только пассажиров бизнес-класса, если вы летите экономическим — вам нужна соседняя. Рядом со стойками регистрации всегда расположены киоски (терминалы).

Стойка регистрации

Самый привычный и простой способ регистрации — это подойти к стойкам, на которых обслуживается ваш рейс и показать паспорт. Дальше сотрудник авиакомпании сделает всё сам, вы сможете не переживать за правильность регистрации. Также он взвесит ваш чемодан и, убедившись в том, что багаж соответствует нормам провоза (в зависимости от компании перевозчика, варьируются в пределах от 20 до 27 кг на взрослого человека), выдаст вам бумажный посадочный талон и багажную бирку. С этого момента бумажный посадочный талон — единственный документ, который подтверждает ваше право совершить перелёт в качестве пассажира (билет на самолёт таковым не является). По этой причине во время предполётного оформления (в здании аэропорта) документ нужно будет продемонстрировать как минимум 2-3 раза.


Стойки регистрации

Многие пассажиры до сих пор выбирают этот традиционный способ регистрации на стойке, несмотря на то, что очереди порой достигают астрономических размеров (особенно, если летит большой борт), а времени теряется не менее получаса.

Последнее время всё более популярной становится самостоятельная регистрация на рейс, даже в здании аэропорта. Как она происходит? Довольно просто, с помощью киосков самостоятельной регистрации, которые всегда расположены недалеко от стоек.

Киоск (терминал) самостоятельной регистрации
  • первый способ — специальная стойка приёма багажа (baggage drop–off), где сотрудник аэропорта принимает ваш багаж. Это самый удобный и быстрый способ.
  • второй способ — уже известная стойка регистрации, однако помните, что зачастую именно здесь самые большие очереди.
  • третий способ — автоматическая стойка приёма багажа (self–service baggage drop–off). Самый комфортный способ сдать регистрируемый багаж, поскольку всё происходит автоматизировано и быстро. К сожалению, на сегодняшний день такие стойки представлены только в самых технически оснащённых аэропортах мира.





Зачем нужна онлайн-регистрация на рейс?


Читайте также: