Что лучше механическая или автоматическая коробка передач для женщин

Обновлено: 07.07.2024

Есть водители, которые ни за что не променяют МКП на автоматическую коробку передач. И вот почему.

Кстати! Если мы что-то пропустили в списке ниже, отметьте это в комментариях.

1. Цена вопроса

Машина с механической коробкой всегда дешевле при наличии альтернативы с автоматом. Правда, многие автомобили, начиная с C-класса, даже не предполагают механику. А вот в бюджетном классе на версии с механикой можно сэкономить при покупке 100–150 тысяч рублей.

2. Разгон

Автомобиль с МКП разгоняется всегда быстрее, чем с автоматом. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе — ощутима.

3. Расход топлива

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Если речь не идет, правда, о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. Выбор передачи

В случае с МКП водитель сам выбирает передачу, а автомат в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. А это влечет опять же повышенный расход топлива, постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель и кратковременную потерю тяги, которой водитель может не ожидать.

5. Обгон

При обгоне поведение машины с механической коробкой передач более предсказуемо, а автомат, даже если перейти в ручной режим, все равно способен взять да и затеять переключение в неподходящий момент.

6. Если машина не заводится

Если разрядился аккумулятор или сломался стартер, автомобиль с механикой запустить просто — с толкача. Для машины с автоматом, если откажет стартер, придется вызывать эвакуатор. Если сел аккумулятор, помогут провода для прикуривания, с толкача завести тоже не получится.

7. Ресурс

У механики ресурс гораздо больше — как правило, одной коробки хватает на весь жизненный цикл автомобиля. Автомат служит, в среднем, 200–250 тыс. км пробега, а каких-то хватает лишь на 100 тыс. км.

8. Прогрев на морозе

В морозы механическая коробка практически не нуждается в прогреве, автоматическая капризнее — требует прогрева рабочей жидкости.

9. Замена масла

Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в АКП. Кроме того, в автоматах ее требуется гораздо больше.

10. Выбраться из снега и грязи

Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

11. Прочность трансмиссии

Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж остальное простая механика выдержит. Автомату придется тяжелее.

12. Буксировка

Тащить машину с механикой на сцепке можно хоть через всю страну, в случае с автоматом действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км, некоторые производители позволяют и того меньше.

13. Ремонт

Если уж коробка сломалась, ремонт механической обойдется гораздо дешевле, чем автоматической.

14. Удовольствие от вождения

Удовольствие от полного контроля над автомобилем можно ощутить, только если он оснащен механической коробкой передач.

Минусы:

1) Слабая надёжность, как самой конструкции, так и мехатроника

2) Стоимость обслуживания и ремонт

3) Чувствительность к тяжелым дорожным условиям.

Плюсы:

1) Зачастую практически любая механика надёжна, из за своей простоты и не требует особо сильного внимания.

2) Большая отдача от машины.

4) Больше вариаций для маневров в экстренной ситуации.

5) Ремонт механики считается самым дешёвым в сравнении с конкурентами

Минусы:

1) Однозначно это комфорт от езды, многие устают в пробках "дергать" рукой и ногой при переключении

2) Новичкам может доставить проблемы при езде и риск экстренной ситуации возрастает ( В случае неопытного водителя )

VII место: VW Tiguan

Репутацию «Тигуану» первого поколения изрядно подпортила семиступенчатая DSG на младших моторах. Со старшими шла шестиступка, у которой сцепления «купались» в масляной ванне, а это плюс и по части охлаждения, и по части износостойкости фрикционов.

Поэтому на втором поколении Tiguan стоит уже другая ревизия робота, и теперь даже семиступки (DQ250 для 1,4-литровых и DQ500 для двухлитровых версий) оснащаются «мокрыми» сцеплениями. Это не значит, что вы застрахованы от раннего выхода фрикционов из строя. Это значит, что выйдут из строя они существенно позже. Поэтому профильные ресурсы уже нарекли коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.

Кстати, в отличие от корейских конкурентов, которые заявляют свои автоматы как необслуживаемые, Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в мануале пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.

Самые популярные авто с АКПП и их проблемы

Плюсы:

1) Комфорт. Переключение происходит вообще без каких-либо рывков. Тем самым водитель ощущает высокий уровень комфорта, относительно гидротрансформатора и МКПП.

2) Экономичный расход топлива.

3) Высокая динамика.

4) Простота понимания ( огромный плюс для новичков )

IV место: Toyota Camry

Удивительно, но по итогам первого квартала продажи Camry с АКПП обогнали даже куда более дешевый VW Polo. Что же там за чудо-коробка такая? А это японская шестиступка Aisin, внутренний индекс Toyota U761E/U760E. Они отличаются входным крутящим моментом и сочетаются с разными моторами: или с более слабым двухлитровым, или с 2,5-литровым и топовым V6.

Коробки старые, известные еще со времен позапрошлого Lexus ES. Встречаются не только на Camry, но и на Rav4, Venza и Highlander. Надо ли говорить, что репутация у Aisin одна из самых железобетонных? Иные мастера, конечно, вспомнят ушатанные экземпляры, требующие полной переборки (включая подшипники, планетарный ряд и соленоиды). Но это, скорее, исключение. При аккуратной и своевременной замене масла автоматическая трансмиссия Toyota Camry способна служить не то что годы — десятилетия.

Робот:

Роботизированная коробка передач - это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

· С мокрым сцеплением - используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

· С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

VIII, IX и X места: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai

Оба кроссовера Nissan собраны из одних агрегатов и отличаются преимущественно габаритами и оснащением. Но вариатор Jatco у них один на двоих. Точнее, несколько. Опять же, вариации отличаются входным крутящим моментом. Самые выносливые вариаторы с цепным приводом ставились на дизельные версии, которых у «Кашкаев» и «Икс-Трейлов» в России сейчас не осталось.

У тех, что по-прежнему тут, классический ременной вариатор. Вот как раз в ремне и конусах, которые его вращают, и кроются распространенные проблемы. В случае кончины ремня или конусов, ремонт можно будет сделать только у рукастых умельцев. Дилеры меняют узел в сборе, а это порядка полумиллиона рублей с учетом работ.

Переборка в гараже обойдется в несоизмеримо меньшие 50-150 тыс. рублей в зависимости от региона и глубины вмешательства. Одно хорошо. Оно если и потребуется, то при пробеге от 120 тыс. км, то есть на век первого владельца ресурса точно хватает. Вторым-третьим хозяевам впору задуматься на старте, готовы ли они со временем к такому риску.

А «Аутлендер» здесь причем? А все при том же. Маркетинговое название у трансмиссии другое — Jatco CVT 8, а смысл тот же. Это вариаторы JF016E и JF017E авторства Jatco, такие же, как у «Ниссанов». Принципиально различаться может только софт блока управлением, но суть одна, и проблемы схожие: не самый долговечный гидроблок, ремень и конусы.

Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП

По итогам I квартала 2019 года, доля машин с автоматической трансмиссией достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и к сцеплению с ручкой водители, похоже, уже не собираются возвращаться.

Из 20 автомобилей только один «Рио» не имел проблем. Больше половины машин продавалось после ДТП. Семь машин числилось в залоге, по пять имели расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, два — в лизинге и столько же — со скрученным пробегом. Один автомобиль оказался утилизированным и еще один использовался в такси.

Если найдете и возьмете беспроблемный экземпляр, после покупки соблюдайте правила эксплуатации. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые быстро выводят ее из строя.

Автор: Владимир Андрианов

А какой тип трансмиссии предпочитаете вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Плюсы

1) Надёжность. Классический автомат обладает достаточно большим ресурсом и неприхотлив в обслуживании. Вспомним на примере Американских автоматов Ford 4F27E его производят с 1998 года для переднеприводных автомобилей с 2.0 двигателями. Настолько простая в конструкции, что для ремонта не требует съёма с конструкции. Д и частой потребности особой не возникнет, если учесть надёжность.

2) Однозначно комфорт. Переключение осуществляется без участия водителя и практически незаметно. Не нужно дергать ручку КПП, выжимать сцепление и дозировать газ.

3) Устойчивость к нагрузкам. Это прерогатива более новых АКПП, где предусмотрена возможность автоматического управления очень мощными двигателями. Даже в экстремальных условиях автомат зачастую ведёт себя лучше, нежели механика. Водитель сконцентрирован на дороге и преодолении препятствий, не отвлекаясь на селектор коробки.

4) Очень просты в обслуживании и ремонте. При этом никто не отменял "гаражное обслуживание", в связи с простотой устройства это становится реальным.

Какая же всё таки коробка лучше? Механика, классический автомат, робот или вариатор?

Начнём с классики. Как говорят многие автовладельцы: "Не умеешь ездить на механике- не водитель". И в правду, думаю большинство из нас учились ездить именно на ней на какой-нибудь поселковой дороге с отцом. Но сейчас не об ностальгии по былым временам, а о реальном раскладе событий. Принцип её действия максимально прост, и если говорить на пальцах, то педаль сцепления нажали- двигатель и коробку разъединили, в этот момент ручкой КПП втыкаем нужную нам из условий движения и продолжаем езду. Это и является пожалуй главным плюсом для водителей со стажем или же для тех кто любит "чувствовать" машину. Выделим несколько пунктов конкретики:

Вывод:

Подведя итог, нельзя однозначно рекомендовать что-то одно. Здесь мы выявили лишь характерные черты каждой из коробок, а что-то навязывать не имеем морального права. Так-как каждый подбирает автомобиль в связи с множеством личностных параметров. Пишите в комментариях ваш выбор, и почему!

V место: Volkswagen Polo

Аналитики не указывают разбивку по коробкам, но очевидно, что наибольшая часть Polo продается с классическим автоматом, а не роботом DSG старой версии DQ200. Просто потому, что DSG ставится только на топовые версии, включая GT, доля продаж которых сравнительно невелика.

Классический автомат, которым агрегатируются Polo с двигателем 1,6 л, — это очень древний, но очень хороший Aisin 09G. Такой же стоит у братского Skoda Rapid, который выпускают там же, в Калуге.

Аппарат небезгрешный. Коробка славится своей нелюбовью к перегревам, отчего горят фрикционные накладки, и может пострадать гидроблок. При этом перегрев — это не про езду в гоночном темпе, а про эксплуатацию в пробках при жарком климате. Последнее относится к большинству летних сезонов в средней полосе России: дачи, пробки на выезде из города, повышенная тепловая нагрузка на трансмиссию.

Самая простая рекомендация — следить за маслом и регулярно его менять каждую пару-тройку лет. Экстремальный вариант продления жизни такой коробке — установка дополнительного радиатора охлаждения непосредственно на АКПП. Решение тоже известное. Мастера есть в каждом крупном городе, но это уже тянет на перестраховку при паранойе.

Минусы

1) Однозначно расход топлива, относительно механики она выглядит запредельной ( но это ещё зависит и от автомобиля и от самих коробок ).

3) Меньшая динамика

I-III, VI места: корейская диаспора

Первые три места в рейтинге занимают KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, на шестом месте по популярности расположился Sportage. Соотношение понятное. Они являются самыми продаваемыми в России, потому логично, что на их долю выпадает максимальное число машин с АКПП.

Делить эти модели нет смысла, потому что коробка у них одна на троих. Это A6GF1 (A6LF2 у версий 4WD) — агрегат, который с 2009 года побывал практически на всех массовых автомобилях концерна — от Hyundai Avante до KIA Soul.

Коробка распространенная, с репутацией. По умолчанию можно брать не глядя, если авто новое. Если нет, желательно проверить, ведь даже у крепких и ходовых вариантов бывают проблемы. За A6GF1 замечено следующее:

  • Загрязненное масло. Решается переборкой и чисткой узлов с заменой расходников (прокладки, сальники, фильтр).
  • Подгоревшие фрикционы. Требуют замены комплекта фрикционов.
  • Чувствительность гидроблока к маслу и перегреву. Необходима чистка гидроблока или замена.

В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при ровной и щадящей эксплуатации не должны доставлять хлопот. Главное, ухаживать за коробкой и менять ГСМ каждые 60 тыс. км, хоть производитель и пишет в мануале, что ее не надо обслуживать. Машина вам только спасибо скажет.

Механика или автомат? Женский взгляд.

Это статья не о том, что же лучше выбрать девушке "механику" или АКПП, здесь решение принимает каждый сам для себя. Ведь этот выбор зависит не только от желания, а в первую очередь от ваших целей и возможностей. Для кого-то для езды по трассе нужна механика, а у кого-то бюджет ограничен да и лишний расход топлива не к чему. Есть и другие аргументы, которые раньше не укладывались у меня в голове. Одни берут автомат чтобы проще было стоять в пробках, а другие говорят что автомат тупит на старте, а при их агрессивном стиле вождения это никак не приемлемо)) А самое забавное это: "Предпочитаю механику потому что хочу контролировать машину" или "чувствовать разгон". Интересно, владельцы BMW X6 на автомате с объемом двигателя 450 л.с. чувствуют разгон?

Но речь не об этом. Пять лет своего водительского стажа я ездила на механике, и в 2018 году, когда пришло время менять машину я целенаправленно искала автомат, потому что один мой друг сказал "ты кайфанешь". И я ему поверила. Но не только.

Если копать еще глубже, то раньше я считала автомат чем то недостижимым. Первое время после сдачи на права мне казалось что автомат это для тех кто не может нормально тронуться с места на горке. Но чем дальше, тем больше я думала что это привилегия для избранных, а я как раз достаточно "настрадалась" на механике и теперь с чистой совестью могу себе позволить АКПП! ))

Спустя пол года езды на автомате я хочу поделиться своими наблюдениями за этим чудом инженерной мысли.

АКПП - расшифровывается как Автоматическая Коробка Переключения Передач. МКПП - соответственно Механическая.

А теперь по существу:

- Я же все таки девочка, и пишу я для девочек, поэтому самое первое что привело меня в восторг это обувь

Автомат здесь решает. Из-за педали сцепления любимые замшевые сапоги через сезон превращались в потертые пятки, причем на левой ноге больше чем на правой. Жалкое зрелище.. Автомат решил эту проблему раз и навсегда, теперь обувь чистая. И конечно каблуки! Единицы женщин, а из моих знакомых только одна девушка мастерски ездит на каблуках, на тринадцати сантиметровых шпильках. Двадцать лет назад когда она пришла на первый урок вождения с балетками в пакете инструктор спросил ее "на каблуках ходишь? одевай!" так и научилась и на Москвиче и в любую погоду. Когда я сдавала такого не было, поэтому для меня автомат расширил границы выбора обуви.

- Тссс, только не говорите гаишникам

Я работаю менеджером по продажам, и мои клиенты живут во всех уголках страны, с такой разницей часовых поясов не редко звонки случаются и в не рабочее время. Да и кто из нас ни разу не разговаривал по телефону за рулем? Автомат и здесь выручает, не отвлекает переключением передач. Если вы не можете в силу работы или характера жить без телефона, то автомат сделает это хотя бы немного безопаснее.

- Не все так идеально

Водить машину на шпильках с телефоном в руках это конечно здорово, но за все приходится платить. И первое за что придется это бензин. Я не буду углубляться в тему "бензин/дизель", не буду говорить о "малолитражках" на автомате с объемом двигателя 1,2, у них конечно смешной расход, но если рассматривать на примере одной модели, к примеру Solaris 1,6 АТ и МТ, то разница будет. В среднем это 2-4 литра в зависимости от стиля вождения, и передвижения город/трасса.

- Но в пробках удобно

Этот пункт не нуждается в длинных комментариях. Если вы живете в милионнике, и ваш путь на работу и домой полтора часа в час пик, то автомат облегчит вам жизнь.

Вы уже слышали о том что механика надежней автомата? В ней нечему ломаться, а если и сломается то починить дешевле и проще. Отчасти это так, но объективного мнения не будет. Нельзя просто взять и сравнить автомат и механику. Это как сравнивать вечернее платье и брючный костюм - вроде все одежда, но этих данных для сравнения недостаточно. Все зависит от конкретного автомобиля, от конкретного бренда. Кроме классического автомата есть еще робот и вариатор. На фольксвагенах например, любят ставить коробки DSG, но стоить ввести это в поиске и первое что вы найдете, это статьи на тему "почему умирают коробки dsg". Но есть и неубиваемые и неприхотливые в обслуживании коробки автомат. Поэтому если вы думаете что вам не нужен автомат только потому что он быстрее сломается, это не так.

Про разницу между механикой и автоматом можно писать бесконечно. Например, на автомате не желательно, а на некоторых автомобилях и вовсе запрещено буксировать другой автомобиль. И еще не вижу смыла писать о том что быстрее едет, это возвращаясь к последнему пункту, зависит от конкретного автомобиля, и от водителя))

Плюсы:

1) Превосходная динамика. В этом компоненте робот превосходит всех своих конкурентов. Роботизированные трансмиссии моментально адаптируются к новым условиям эксплуатации, двигатель сразу откликается на работу педалью газа ( только если мы говорим не про Freetronic от тойоты ).

2) Плавность переключения и хода

3) Экономичный расход топлива

Минусы:

1) Крайне ненадёжная коробка, которая несовместима с мощными моторами.

2) Не прогнозируемая, если мы говорим про Б/У вариант. Если же состояние у АКПП и МКПП можно определить по характерным признакам, то здесь нужно её полностью разбирать и собирать обратно.

3) Очень чувствительна к дорожным условиям, а тем более к буксировке.

Классический автомат или гидротрансформатор:

Данный вариант является классическим, если мы говорим об автоматических коробках передач. Как раз таки среди автолюбителей чаще всего возникает вопрос между механикой и классическим автоматом.

Для полноценного сравнения нужно как и у механики выделить слабые и сильные стороны:

Вариатор:

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT - это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем - сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

Читайте также: