Что лучше гта 2 или гта 4

Обновлено: 02.07.2024

2008 был годом одной игры. Игры с наибольшим бюджетом в истории, с колоссальной маркетинговой кампанией, бешеными прибылями ($ 500 000 в неделю) и тремя записями в Книге рекордов Гиннеса. Эту игру просто засыпали десятками, пятью звездами и другими проявлениями лести не только игровые, но и вполне мейнстримные издания. Это была не просто «Игра года», это был целый культурный феномен.

Имя ему - Grand Theft Auto IV.

Это уже потом пришли Call of Duty: Modern Warfare 2, которая побила рекорды темпов продаж / заработанных денег, и осознание того факта, каким же большим шагом назад оказалась эта игра по сравнению с GTA: San Andreas. Сейчас, 11 лет спустя своего грандиозного появления, GTA IV находится в статусе среднего сына, которому не дают слова сказать его старший и младший братья (GTA V и GTA: SA), потому что у него совершенно иной характер, он уродился в кого-то из дальних родственников, или вообще усыновлен. Так и получается, что GTA IV - одновременно самая лучшая и худшая игра в серии.

1. База данных полиции

В одном из сюжетных заданий GTA 4 главному герою получалось вычислить неприятеля при помощи полицейской базы данных. Вероятно, далеко не многие игроки пытались воспользоваться полицейским компьютером после прохождения миссии.

Исследуя полицейскую базу данных в игре, можно обнаружить множество забавных фактов. Одним из таких фактов является наличие в базе персонажа под именем Сэмми Боттино. Предположительно, этот герой может стать одним из ключевых лиц грядущей Grand Theft Auto 6.

К слову, в данной статье я уже писал подробный рассказ о данной персонаже. Настоятельно рекомендую ознакомиться с тем материалом.

что лучше? gta:san andreas или gta4

Естественно gta san andreas. Не слушай их!
1.Много модов, скриптов, возможностей.
2.Сюжет интереснее.
А gta 4 - графика и всё!

А ГРАФИКА - ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ В ИГРЕ. ГРАФИКА ЗАВИСИТ НЕ ОТ ИГРЫ, А ОН ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА И ВИДЕОКАРТЫ. ЕСЛИ ОНИ БУДУТ МОЩНЫЕ, ТО ИГРА С САМОЙ ПЛОХОЙ ГРАФИКОЙ БУДЕТ СУПЕР!

НЕ ХВАТАЕТ В GTA SAN ANDREAS(есть в gta 4).
1.Друзья. (но в SA есть банда) .
2.Графика.
3.Реализма побольше.
4.Игра по сети. Игровой интернет, физика. Но всё это мелочи по сравнению с gta san andreas.
И всё!В gta 4 прошёл игру и делать нечего, а в других gta много другого.

Я лично думаю что GTA 4 занимает среди gta 3 место.
1.GTA SAN ANDREAS (+10)
2.GTA VICE CITY (+8)
3.GTA 4(+5)
4.GTA 3 (+4)

В Сан Андреасе, конечно, возможности побогаче, нежели в четвертой, но против крутой графики нихрена не попрешь))) По графике несомненно GTA 4 лучше. А по игровому процессу San Andreas интересней Конечно сан андреас играл в гта 4 не понравилась. Есть ещё сан андреас мультиплеер.

Естественно gta san andreas. Не слушай их!
1.Много модов, скриптов, возможностей.
2.Сюжет интереснее.
А gta 4 - графика и всё!

А ГРАФИКА - ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ В ИГРЕ. ГРАФИКА ЗАВИСИТ НЕ ОТ ИГРЫ, А ОН ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА И ВИДЕОКАРТЫ. ЕСЛИ ОНИ БУДУТ МОЩНЫЕ, ТО ИГРА С САМОЙ ПЛОХОЙ ГРАФИКОЙ БУДЕТ СУПЕР!

НЕ ХВАТАЕТ В GTA SAN ANDREAS(есть в gta 4).
1.Друзья. (но в SA есть банда) .
2.Графика.
3.Реализма побольше.
4.Игра по сети. Игровой интернет, физика. Но всё это мелочи по сравнению с gta san andreas.
И всё!В gta 4 прошёл игру и делать нечего, а в других gta много другого.

Я лично думаю что GTA 4 занимает среди gta 3 место.
1.GTA SAN ANDREAS (+10)
2.GTA VICE CITY (+8)
3.GTA 4(+5)
4.GTA 3 (+4)

гта 5 если выбор 4или сан андреас тогда сан андреас.

НЕ ХВАТАЕТ В GTA SAN ANDREAS(есть в gta 4).
1.Друзья. (но в SA есть банда) .
2.Графика.
3.Реализма побольше.
4.Игра по сети. Игровой интернет, физика. Но всё это мелочи по сравнению с gta san andreas.
И всё!В gta 4 прошёл игру и делать нечего, а в других gta много другого. короче gta san andreas лучше.

2. Возможность поднимать предметы

ГТА 4 — единственная игра в серии, где игрок, исследуя открытый мир, имеет возможность поднять случайный предмет и использовать его в качестве холодного оружия. Нико Белик может поднять с земли камень, кирпич или пластиковый стаканчик и кинуть его в прохожего.

Интересно и то, что разные предметы имеют отличный друг друга вес, а потому их эффективность при атаке так же различается.

Что лучше гта 2 или гта 4

Бартоломью Сильверстейн


Бартоломью Сильверстейн

Александр Власкин


Александр Власкин Откуда вообще эта спорность у ГТА 4? Вышла очередная хорошая игра от R*. Почему именно к ней такое странное внимание?

Никита Волк


Никита Волк На момент релиза она такой казалась на фоне San Andreas, а сейчас, если бы не гта 4, то какая ещё игра являлась живым воплощением 2008 года?

Александр Власкин


Александр Власкин ответил Никите

Никита Волк


Никита Волк ответил Александру Да, всем. Это исторически достоверное отображение этого года или даже промежутка между 2006-2009.

Денис Абабков


Денис Абабков Александр, в плане песочнице шаг назад, вывозила только физика, серьёзность повествование и уход в реалистичность не всем вкатил

Александр Власкин


Александр Власкин ответил Никите Никита, в чём конкретно? ГТА это всегда саркастичная история про маргиналов. Ни ты, ни я, ни большая часть человечества не видели мир под таким углом, под которым его показывают в ГТА. Причём это 2008 в конкретном регионе конкретной страны. Каким образом частный случай может быть достоверной демонстраций хоть чего-то?

Александр Власкин


Александр Власкин ответил Денису

Никита Волк


Никита Волк ответил Александру

Григорий Галич


Григорий Галич ответил Никите

Александр Громов

Александр Власкин


Александр Власкин ответил Никите Никита, ты в курсе, что планета Земля это не огромный мегаполис? Ты в курсе, что в разных странах прогресс был разный даже от региона к региону, сейчас эта особенность не ушла никуда. Ты хоть иногда из интернета вылезай и погляди на мир вокруг себя. Даже в отдельно взятом городе развитие районов отличается знатно. Не девяностые и десятые, но ощутимо. А в ГТА 4 подобного и близко нет. Да и быть не может.

Никита Волк


Никита Волк ответил Александру

Александр Власкин


Александр Власкин ответил Никите Никита, и близко нет. Там показывают часть достижений технических для потребителей. В одном регионе. Одной страны. Ну и отрезок жизни кучки маргиналов.

Денис Абабков


Денис Абабков ответил Александру Александр, ну сравни какой трешь и угар был в прошлых плюс возможность тратить деньги и 4-ку, где унылый боулинг биллиард и тд с работой в такси и всё, деньги тупо не куда девать, такой трэш как в прошлых не устроишь, максимум погоня как в обычном боевичке, самое весёлое в 4-ке это была физика сбивать людей, убивать тачки вот и вся развлекаловка
По сути вывозит только сюжет, но шёл он по стопам прошлых частей в духе приехал в новый город проблемы и с одного района в другой что уже на тот кон приелось

Никита Волк


Никита Волк ответил Александру

Атрибуты 2008 года в GTA 4 будут знакомы и россиянину, держу в курсе

Александр Власкин


Александр Власкин ответил Денису

>сравни какой трешь и угар был в прошлых

После третьей части особо треша и не было, не?
Показать полностью.

>плюс возможность тратить деньги

Помню только в San Andreas всякого добавили для трат. Но на этом всё. Ни до неё ни после не было прям продуманных механик для трат. В GTA 5 всё это деграднуло ещё дальше.

>и 4-ку, где унылый боулинг биллиард и тд с работой в такси и всё, деньги тупо не куда девать

Впрочем, как и в любой другой. Деньги зарабатывать можно бесконечно, но бесконечных возможностей их слить нету. Разве что в San Andreas.

>такой трэш как в прошлых не устроишь

А что за "трэш" был в предыдущих частях? Начитерить оружие и отстреливаться от копов пока не умрёшь?

>максимум погоня как в обычном боевичке

В предыдущих вообще погонь нормальных не было из-за примитивности самих механик вождения. Типа не было сложности и не было зрелищности. В четвёртой появилось и то, и другое.

>самое весёлое в 4-ке это была физика сбивать людей, убивать тачки вот и вся развлекаловка

И в чём отличие от предыдущих?

>По сути вывозит только сюжет, но шёл он по стопам прошлых частей в духе приехал в новый город проблемы и с одного района в другой что уже на тот кон приелось

Чем ГТА 4 отличается от других GTA

Grand Theft Auto 4 стала переломной игрой для знаменитой игровой серии. Именно с релизом четвёртой части Rockstar Games запустили свою новую игровую вселенную, которая имеет существенные различия с предыдущей 3d-вселенной.

Осваивая новый движок, разработчики ГТА 4 позволили себе провести парочку экспериментов. В игре имеется несколько нетипичных для серий Grand Theft Auto черт. О них мы сегодня и поговорим.

Лучшее, что было в серии GTA

Начнем с тех вещей, благодаря которым GTA IV до сих пор превосходит остальные части франшизы. До выхода игры разработчики делали большой упор на физическом движке Euphoria, и не зря. Несмотря на тот факт, что игрокам сначала трудно привыкнуть к крайне реалистическому вождению, вскоре приходит удовольствие от прохождения поворотов и напряженных погонь, где осуществить роковую ошибку было теперь проще простого. Каждое авто имело свой ощутимый вес, подвижность и горсть скрытых характеристик, которые тем не менее влияли на езду. Скажем, хотя игра вам этого не говорит, некоторые машины оборудованы ABS и тормозят они по-другому, чем машины без этой системы.

Повреждения авто с новым двигателем тоже стали максимально правдоподобными. Вмятины появляются только в точке столкновения, нигде иначе, а простреленные колеса, как и положено, спускаются постепенно. Ну и вишенка на торте - вылет водителя через лобовое стекло при столкновении, чего нет ни в одной другой GTA.

Так же Euphoria влияла и на жителей Либерти-Сити. Во время перестрелки вы можете прицельным выстрелом выбить из рук врага оружие. А получив пулю в руку, ногу или живот, враг будет пытаться отползти куда-то вбок, держась за пораженную часть тела. Даже в бою кулаками реактивности организма хватает. А если не хочется пускать в ход кулаки (потому что в этой игре даже какая-то бабка-одуванчик может устроить с вами боксерский поединок на 12 раундов), то всегда можно подобрать с землю кирпич, бутылку или еще какой-нибудь хлам и метнуть кому-то в голову / ноги / плечо - реакция тоже будет соответствующей. Добавим сюда еще значительно более ощутимые взрывы, физику воды, реакцию среды и самого Нико на изменение погоды - все эти мелочи тоже изрядно оживляют мир.

Впрочем, самым ярким проявлением могущества физического движка был пьяный Нико. Напиваться (точнее столкнуться со следствием этого процесса) - одна из самых ярких вещей в GTA IV. Заплетающийся язык, постоянные падения, забавная неповоротливость в мире, где выключили равновесие – в пятой GTA, где также имеется функция опьянения, это состояние длится значительно меньше и не такое яркое. А когда угашенный Нико еще попытается сесть за руль. Скажем так, это лучшая реклама против нетрезвых водителей.

Помимо всего прочего, GTA IV может похвастаться своим медиапространством. Так, мультик про «Самого одинокого робота Британии» - это лучшее творение Rockstar, но четвертая часть серии имела немало дополнительного балагана: выступления стендап-комиков, почти десяток номеров в кабаре «Perestroika», многосерийные мультики по местному телевидению и тому подобное. И тот факт, что часто хочется остаться дома и посмотреть забавную рекламу или очередной эпизод мультика про деда-педофила, а не идти по зову «Эй, Нико, итс йор Казин Роман! Летс гоу боулин» (хотя эта фишка в вакууме крайне крута для мироздания, ею слишком злоупотребляли) - красноречивый признак.

Для игроков с постсоветского пространства GTA IV привлекательна еще и радио. Vladivostok FM. КИНО, Баста, Ленинград. Треклист было приятно слушать тогда, а сейчас он и вовсе вызывает ностальгию. Да и в целом околорусская атмосфера позволяет лучше проникнуться происходящим вокруг.

Худшее, что было в серии GTA

Одна из самых слабых вещей в GTA IV на поверхности. И это опять радио. Рекламные ролики, хотя и до сих пор остры на язык, уже не пронизаны такой ядовитой сатирой, а здешняя музыкальная подборка самая невыразительная из последних игр. В San Andreas и Vice City хватало ярких композиций и радиостанции существенно отличались друг от друга. Здесь же, хоть и случались хорошие песни, в повальном большинстве все однообразные, куда ни крути единственным исключением является разве что вышеназванная Vladivostok FM, и то она берет не наполнением, а экзотичностью для западного потребителя и энергичностью Русланы в кресле ди-джея. Впрочем, просроченные музыкальные лицензии и патч с заменого репертуара лишили игроков и этого.

Помните, в начале была фраза о «шаге назад по сравнению с San Andreas». В GTA IV не было привычных нам миссий за медика, пожарного, дальнобойщика, школы пилотов, кастомизации авто, не было велосипедов, кастомизации внешности, питания, спортзалов, боевых стилей, управления недвижимостью, казино, системы воздействия, игровых автоматов, разнотипных коллекционных предметов. И мне кажется, я все равно пропустил несколько позиций.

Так, вместо всего вышеперечисленного подвезли просто сказочную физику всего и вся, интернет и пьянство, но разве это равноценный обмен? Довольно иронично, что и графика GTA IV потеряла яркие цвета. Эти вот заскоки в чрезмерную реалистичность и мрачность и обрезание под корень веселья – сомнительный шаг для Grand Theft Auto.

Приоритеты разработчиков можно понять. Мол, у нас тут все теперь серьезно и реалистично. Только вам, игроки, придется заниматься ерундой. Открытый мир теперь не для различной чертовщины нужен, а для тех вещей, которые делают все нормальные люди: с друзьями время проводят, гуляют, посещают интересные места, сидят в сети, знакомятся с девушками. Никто вам не позволит работать пожарным (хотя полицаем на полставки быть можно), безнаказанно давить прохожих и ходить с миниганом в штанах. Игрокам теперь следует сосредоточиться только на сюжете и основных миссиях, а за весельем идите в Saints Row (что, собственно, люди и делали).

И все бы ничего, если бы здешняя кампания могла предложить что-то действительно достойное, но нет - лозунг «никакого веселья, го в реализм» добрался и сюда. И Дэн Хаузер вместо слепых главарей триады, государственных агентов, межрасовых браков и коррумпированных полицейских выкатил нам одного наемника и международный вертеп, которому он поочередно служит всю игру. Никаких тонкостей, никаких изменений. История прямая, как последние сантиметры кишки.

А все потому, что в GTA IV нет ни героя, ни персонажа, а только действующее лицо. Нико Беллич - сволочь, которая по мановению чужого пальца убивает, грабит и не имеет в себе ни крошки живого человека. Да, иногда нас пытаются убедить в обратном (письмо к маме, помилование предателя, Кейт), но это не работает, потому что все остальное время Нико является двуногим цепным псом.

«Я просто хочу заработать», - говорит Нико, у которого за сюжетные миссии набежало $ 100 000, убивая какую-то жалкую шпану за тысячу долларов. «Я хочу измениться», - говорит Нико, но продолжает быть шестеркой местного криминала. Ему так комфортно. Он не несет никакой ответственности, ничего не решает - просто ходит между работодателями, выполняет грязную работу, а на словах все так же хочет другой жизни.

Конечно, игру во многом спасли моды и дополнения, однако речь сегодня не о них, а о ванильной GTA IV - образцовая в одних вещах и вполне провальная у других. Впрочем, эта игра научила Rockstar, что идеальный баланс всех компонентов важнее крутизны отдельных частей. Так же, как и то, что даже самая тщательная симуляция не гарантирует хорошей игры. Ну и чего уж там, без GTA IV не было бы ни Red Dead Redemption, ни GTA V, ни одной последующей игре Rockstar.

Читайте также: