Что лучше forza horizon 4 или forza motorsport 7

Обновлено: 17.05.2024

Forza Horizon 4 — путешествие по Британии. Уже первые геймплейные ролики будто переносят нас в локации из сюжетов Top Gear и The Grand Tour. Исторический улицы Эдинбурга, холмы и классические английские деревушки Котсуолда, расположенный у моря Замок Бамборо и побережье близ него, Озерный край. По этим местам реально хочется прокатиться на быстром суперкаре — хоть бы и без всяких соревнований.

Разработчики воспроизведут не всю Британию — доступные регионы выбираются не бессистемно. Широкие шоссе и мосты Эдинбурга для гонок подходят лучше, чем тесный Лондон с платным въездом в центр. Так что опыт из Horizon 2, где на узких витиеватых улицах со спусками и подъемами невозможно было разогнаться, а повороты собирали в кучу толпу соперников, остался позади.

Череда протяженных извилистых дорог региона Котсуолд идеально подойдет для спринтов и состязаний по дрифту. Береговая зона — для заездов на багги в внедорожниках. Озерный край славится не только водоемами, но и возвышенностями. В этой области, вероятно, будут проходить восхождения в горы и спуски с них, наподобие состязаний из Blizzard Mountain, дополнения к Forza Horizon 3.

К смене сезонов в новой игре можно было бы придраться. Климат Британии один из самых устойчивых в мире — там практически круглый год дождливая осень, а жаркое лето и морозная зима редки. Но времена года — новая важная особенность Forza, которая не только успешно продает картинку, но и на геймплей влияет.

Облик Соединенного Королевства в игре очень разный. Круглый год его олицетворяют исторические здания, замки, села с каменными домами и барьерами. Но весной начинают цвести лилии, зеленеет пшеница, летом ее колосья золотятся, а осенью не только желтеет листва, но уже собраны в тюки зерновые культуры. Даже бегающие по полям животные будут меняться: если к лету овцы зарастают шерстью, то в следующем сезоне они уже пострижены.

Что важнее для гонки, погодные условия влияют на поведение автомобилей. Весной таяние снега и обильные дожди принесут вязкие грязевые участники, хотя застрять, как в Spin Tires, не получится. Схожие условия создадут осенние ливни, из-за них уровень воды в реках поднимется и некоторые пути окажутся непроходимыми. Зимой же озера с реками замерзают и по ним можно будет ездить. Разработчики говорят, что даже температура воздуха будет влиять на управляемость машин. Главное, чтобы резину позволили менять на ходу.

Времена года будут меняться динамически. Пока нет информации по поводу их продолжительности в одиночной кампании, вероятно, сезоны сменяют друг друга по мере продвижения по сюжету. Зато ясно, что будут чемпионаты из поочередных заездов в условиях зимы, весны, лета и осени. В мультиплеере год продолжается месяц: каждую неделю меняются погодные условия, а вместе с ними и сезонные соревнования.

После презентации игры можно было подумать, что она требует постоянного подключения к сети. Это не так. В сеть можно вообще не входить и продолжить кататься с ИИ, как раньше. Многопользовательский режим позволит разделить путешествие по Британии с десятками игроков.

Еще в первых выпусках Forza можно было подключиться к сессии или создать свою и устраивать соревнования в компании реальных игроков. Третья часть добавила кооперативное прохождение гонок и исследование Австралии. А в новом режиме Horizon 4 мир един для семидесяти двух участников. Если раньше по нему ездили лишь драйватары, копирующие повадки игроков, то теперь их заменят живые люди.

Мир при подключении к сети будет общим, что не всегда хорошо. Можно быстро объединяться в команды со встреченными подороге гонщиками или бросать им вызов — это круто. Но не очень понятно, будут ли вообще как-то наказывать лихачей, которые возьмутся всем досаждать. Все же это гонка не про агрессию и аварии.

Для новичка любая Forza Horizon — откровение. Такой «свободы» в открытом мире аркадных гонок не делает больше никто. Но игра вызывает и опасения за будущее серии. Разработчики близки к тому, чтобы в четвертый раз двинуть жанр вперед, вот только их усталость ощущается все сильнее.

Во многом Forza Horizon сейчас напоминает Assassinʼs Creed. Опенворлд с крутой базовой механикой, каждый выпуск которого в первую очередь цепляет новым окружением. В случае Horizon: машинами и регионами — Колорадо, Лазурный берег, Австралия и теперь Британия. Вот только от части к части не покидает ощущение, что меняются в большей мере декорации, но не игровой процесс. Времена года могут сработать, но что дальше? Стабильный двухлетний цикл разработки — тяжелое испытание для разработчиков. В такой ситуации хочется надеяться, что команду не загоняют, как когда-то EA сделала с Black Box.

Introduction

Since you’ve found your way here, we’re going to guess that you’re not entirely new to the Forza series and probably know the fundamental differences between Forza Motorsport and Horizon.

However, if you’re coming from the likes of other racing games, such as Gran Turismo or Project CARS, it may all feel a little confusing.

Since they both fall under Xbox Games Studios’ immensely-popular Forza franchise, you may be thinking that these games must be near-identical, but that’s far from the reality.

Forza Horizon 4 typically appeals to the younger generation arcade-style racer fanbase. It offers an exciting open-world adventure across the stunning British countryside.

honda ridgeline baja snow scotland britain uk

This open-world aspect allows you to free-roam the streets to your heart’s content, shredding your tires on (or off) the B-roads as you desperately attempt to avoid hitting the traffic and other obstacles on your street-drifting adventures.

Whether you want to drift, fly over jumps, hit the dirt roads, or test your rallying ability, Horizon 4 has it all.

Forza Motorsport 7, on the other hand, is a straighter-faced racing simulator that makes you strap on your helmet firmly before handing you the keys to some of the worlds’ most prestigious race cars and circuits.

Although this may potentially sound boring in comparison to the open-world carnage of Horizon, we can assure you that’s not the case.

FM7 isn’t the most hardcore racer out there. It provides a great introduction to sim racing with a splash of the arcade-style feel added into the mix.

It mixes the seriousness of track-racing with a platform that’s easy to get to grips with, which allows FM7 to be the perfect opportunity to begin refining your lap times.

alfa-romeo-old-school-drift-slide-forza-7-vs-horizon-4

Unlike some sim-racing games, where a wheel and pedal racing-sim setup would be vital, both FM7 and FH4 have been perfectly-adapted for controller gaming.

We’d go as far as to say they’re the ultimate PC/console racing for enjoying on a controller.

If you’re serious about your racing, then a wheel setup will always help, but it’s not an essential addition, which makes them a great entry prospect for those of you on a budget.

One of the Forza series’ main appeals over its rivals is the sheer amount of tuning and modifying you’ll be able to carry out on just about any car in the game.

There’s no secret that we love tuning here at Drifted, and we can spend hours thoroughly enjoying the potential engine swaps and aspiration upgrades right the way through to suspension and aftermarket wheels.

Once you’ve got the perfect upgrades, you can fine-tune every aspect of your favorite rides beyond imagination.

From gear ratios to every suspension tweak you can think of, Forza has it all in a convenient and finely-refined package.

Although both games received some harsh receptions from fans upon release with various bugs and issues, both Turn 10 and Playground Games have released countless updates along the way.

Over time, this has made for two perfectly-polished games, which have become the perfect choice for Xbox and PC gamers.

In this guide, we’re going to put the two games head-to-head to discover their differences, which may understandably be leaving you stuck with which one you want to check out first.

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Conclusion

When it comes to comparing the two games, the cars, customization, graphics, and audio are mostly equal, and we wouldn’t let these become a deciding factor.

They’ve also both had an extensive list of bug-fixes throughout their life-span, enabling them to provide a flawless experience, which many complained about previously.

Another thing that we like about both games is that they’re both enjoyable for all ages. You don’t need to be an experienced sim racer to pick up the controller and soon get to grips with either game, even if Forza Motorsport will require more of a learning curve in the process.

As controller-friendly racers, we feel that both games sit above two of their rivals, Assetto Corsa and Project CARS 2.

However, if we were looking for a serious racer to enjoy on the wheel, we would be checking out either of the above, and Assetto Corsa will undoubtedly make for the ultimate drifting simulator with a proper setup.

With that said, Forza Motorsport 7 can still be a serious racing game, and you’re likely to learn a lot from the setups, tunes, and races. However, we’d see it more of an entry to the likes of serious sims, such as Assetto, than a direct rival.

When it comes to a hard day at work, where you want to kick back on the couch with a controller rather than cramming into your racing sim, both FH4 and FM7 will be perfect.

If you decide you want to get a little more serious and finally beat your buddy’s lap time that they’ve been boasting about for months, you can still do so with FM7.

nissan silvia s13 240sx 180sx

With FH4, you can free-roam the open-world of paved roads, dirt roads, and off-road and enjoy smashing your way through the British countryside. For this, FH4 is the perfect brains-off racer where you want to chill and have light-hearted fun.

So, to put it simply - if you’re looking for a free-roam arcade racer, look no further than Forza Horizon 4.

If you want a semi-serious racing simulator best enjoyed on a controller with a minimal investment that features some of the ultimate tracks from around the world, be sure to check out what Forza Motorsport 7 has to offer.

Now that they’re no longer the latest games on the market, you can often pick them up impressively cheap or ‘free’ on Xbox Game Pass.

For this reason, we’ve opted to own both games, and although we find ourselves enjoying the playability of FM7 more, we still find ourselves reaching for FH4 from time to time.

So, there we have it! We hope that we’ve covered everything you could want to know about Forza 7 vs Horizon 4 in this guide.

Thank you for reading our Forza 7 vs Horizon 4 guide.

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Content

When it comes to content, this is one of the main aspects which distinguishes the two games, as they’re hugely different in this regard.

Think of Horizon 4 as a ‘sandbox’ style game, where you’re given the choice of competing in the various game modes or being left to free-roam and cruise the stunning scenes of the British countryside.

It’s this aspect that provides the opportunity to head off-road in your self-created drift layout, or rally course, to do just about any antics imaginable behind the wheel of a car.

If you opt to participate in the in-game activities, there’s a wide array of options to choose from.

Whether you’re looking to compete against other street racers, head to the drift zones, set the highest speed on the ‘speed traps’ (speed cameras, to you and I), or participate in the story mode, Horizon has a wide variety of choices to keep you entertained.

If you’re impatient when it comes to grinding the cash and finding your favorite cars, make sure you check out our Horizon 4 cheats and money glitch guides!

We’ve even exposed the in-game barn find locations, which will help you find some rare classic cars.

Horizon 4 also features seasons for the first time, and since Britain is known for its harsh winters, you’ll get to experience the ever-changing conditions each week in the game.

Open-World vs Tracks

Although there’s no shortage of things to do in Horizon 4, it can sometimes get a little overwhelming and complicated when figuring out what you want to do next to advance in the game.

The map may be the smallest in the Horizon series yet, (since the previous game was set in Australia, that should come as no surprise), FH4 still provides plenty to do within a smaller region.

When it comes to content in Forza Motorsport 7, it’s an entirely different scenario.

There’s a vast selection of exact and detailed real-world tracks, alongside a variety of fantastic fantasy offerings.

Aimed more at progressing your way through a career or racing online, FM7 provides a more significant challenge, but one that we feel is far more rewarding once you’ve got to grips with the game.

Vehicles

While Horizon 4 has an incredible list of over 724 vehicles, FM7 somehow manages to blow this out of the water with 830 cars.

Both games are pretty impressive compared to the 334 that PlayStation provides with Gran Turismo Sport!

Weirdly, after early controversy, Toyota is still not featured in FM7 but can be found in FH4, despite Toyota’s odd reasoning.

For the hardcore sim racers, you’ll soon notice that not only does FM7 feature more cars, but they’re far superior when it comes to the driving aspect, too.

mclaren rear booty shot

The FH4 cars have a more arcade-like touch for mass-appeal, and this leaves most of the vehicles in the game handling similarly, where each vehicle has its unique vibes and quirks in FM7.

From open-wheeled F1 racers to NASCAR, GT cars, and Indy cars, there’s a massive selection to go through in FM7.

You even get the opportunity to drive trophy trucks on a, erm, flat circuit. Yeah, we don’t get it either!

Playability

There’s an endless list of production cars, and they feel so much more defined than they do in FH4, which is perfect for the true motoring enthusiast.

Whether you want to get behind the wheel of a 1930’s race car, or an F1 car, FM7 has it all, and there’s a great selection of short-track to endurance events to enjoy them on.

When it comes to comparing the two, content-wise, Forza Motorsport 7 is a far closer match for Project CARS 2.

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Online

When it comes to playing both games online, we’ve typically preferred the experience that FM7 has to offer.

There are also several options to choose from when it comes to drifting in the game, which works on a point-based system, where you earn points for speed, angle, and style.

While this is great for refining your skills, it’s the open lobbies we enjoy most, where points become pretty much irrelevant, and it’s all about drift trains and tandems with the homies.

Our limited online experience with FH4 found that it appealed to a more immature audience, where you were likely to get rammed into every three seconds until you inevitably smashed into a large-trunked tree and the chances of victory dashed.

Don’t get us wrong, FH4 is enjoyable and entertaining online, but we’ll take FM7’s drift trains any day!

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Drifting

Forza Horizon 4 is incredibly enjoyable for drifting. Thanks to the arcade-style gameplay, it’s not only easier but also provides more variety with the ability to throw down lines anywhere you can imagine on the map

With the ability to carry out ‘streeto’ drifting as the British traffic goes about their daily lives, it’ll be sure to keep you entertained for quite some time.

We’ve provided several guides on how you can get the most out of your FH4 drifting experience and refine your skills to perfection.

We recommend starting with our how to drift guide, before choosing your perfect drift car.

vaughn gittin jr ford rtr mustang drift

From there, feel free to take a look at our base drift tune before checking out the various engine swaps, and learning how to tune your car to match your needs.

Although FH4 is awesome fun for drifting, the points-based scoring system and online tandem/drift train opportunities that FM7 provides have improved long-term playability when it comes to drifting, in our opinion.

Despite being more challenging to get to grips with initially, once you’ve got the hang of drifting in FM7, it’s a gratifying experience that’ll repeatedly keep you coming back for more.

Forza Motorsport 7 Vs Forza Horizon 4

forza 7 vs horizon 4

Photography credits

We thank the following entities for the use of their photography in this article:

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Racing

There’s no question that FH4 provides a much wider variety when it comes to racing since you’ll be dealing with the varied surfaces and terrain that comes with the open-world driving experience.

We find that it’s a ‘brains-off’ racer, where you don’t need to put much thought into what you’re doing, which is great for those lazy evenings where you want to have some entertainment.

Although this can be fun, and there’s certainly a time and a place for it, as motorsport enthusiasts, we find the initial excitement gets a little stale quickly, especially with various cars having a similar feel.

nissan skyline r34 godzilla drift slide

When it comes to the gritty, serious racing aspect, it’ll probably come as no surprise that FM7 will provide a much more realistic racing experience.

Whether you prefer arcade racing mayhem or the feel of learning to adapt to various cars and motorsport disciplines on real-world racetracks will decide which game will be best suited to your tastes.

If you’re looking to master racing in Forza Horizon 4, make sure you check out the fastest cars, and fastest drag cars in the game, to launch your way to the top of the leaderboards.

In the past, both games in the Forza franchise would release on alternate years, ensuring fans got their fix on an annual basis.

However, Forza Horizon 4 was the most recent game in the line-up, and that launched way back in 2018, which has understandably left fans a little surprised that there’s not been a new version since.

One of the primary considerations for this is Microsoft’s next-gen console launch, with the Xbox Series X.

As you can probably imagine, things aren’t too simple when it comes to the launch of a new console, and although it seemed logical to have a Forza title as a day-one release, that, unfortunately, didn’t happen.

But, fear not, as a brand new Forza Motorsport game is right around the corner!

Naming theories have led to many rumors that a significant change should be expected from this version, with many hoping for a substantial revamp to revolutionize the series.

What better opportunity to do so than with the brand-new console?

Despite Microsoft remaining tight-lipped about Forza Motorsport, it’s great to have confirmation that a new game is imminent, even if we’re yet to hear more about Forza Horizon 5 just yet.

Either way, we’ve got no doubt that FH5 will soon follow after the FM release date, and we cannot wait to see what both games have to offer.

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Graphics

Visually, both games are stunning.

Although the car models are slightly superior in FH4, we wouldn’t let this be a deciding factor when deciding which game will be best suited for your needs.

Both games are capable of 4K, 60FPS gameplay, and if you’ve got a capable PC, we can assure you it looks incredible.

mazda rx7 fd blue stock

Although VR isn’t fully supported in either game, our Forza Horizon 4 VR guide will help make the most of the potential for those with a VR headset.

If you’re considering upgrading your PC to get the most out of either game, we highly recommend checking out our gaming GPU guide.

Разбираем Forza Motorsport 7. Знакомиться с серией нужно именно с нее

Ранее на PC была доступна только более аркадная Forza Horizon 3 и Forza Motorsport 6: Apex — бесплатный и несколько урезанный вариант шестой части, так что выход Forza Motorsport 7 можно считать дебютом. При этом игра хорошо оптимизирована, не слишком требовательна к железу, даже несмотря на впечатляющий уровень графики, и входит в программу Xbox Play Anywhere — отдельно покупать PC и Xbox-версии не придется. Правда, это касается только цифровых версий.

Forza Motorsport 7 может быть как аркадой, так и автосимулятором

В этом вообще суть серии — каждый может настроить игру под себя, получив именно ту реалистичность и сложность, на которой играть комфортнее всего. Forza Motorsport 7 в этом плане максимально детальна: из нее можно сделать как простейшую аркаду, которая будет рулить за вас, так и сложнейший симулятор, не уступающий в проработке физики недавней Project CARS 2 и последним выпускам Gran Turismo.

Но гораздо интереснее совмещать оба подхода — например, поставить максимально достоверную физику, но оставить указатели траектории поворота и помощь в торможении. Это отличный вариант для таких игроков как я — любящих автосимы, но не зависающих в них тысячи часов.

Игра позволяет войти в мир автосимуляторов постепенно, аккуратно обучаясь и совершенствуя свои навыки — в этом плане она на сегодня вне конкуренции. В этом же помогают и настройки поведения соперников: их можно превратить в аккуратных «наблюдателей», не мешающих вам проходить трассу, в хладнокровных профессионалов или в агрессивных маньяков, обожающих бортоваться — выбирайте, что вам больше по вкусу.

А еще здесь максимально подробный тюнинг и модернизация автомобилей

И речь вовсе не о косметических бамперах и обвесах — хотя они тоже есть, но нужны вовсе не для красоты. Перед заездом любую машину можно настроить в мельчайших деталях: давление в шинах, развал-схождение, высота кузова, аэродинамические характеристики прижимной силы — для любителей реализма это практически игра в игре. Опять же, все это было в серии и раньше, но никогда так подробно. Да и влияние тюнинговых манипуляций непосредственно в заездах ощущается куда сильнее. И лично, как механик, получивший высшее образование по специальности «Технический сервис», могу вам сказать, что по части тюнинга Forza действительно вышла на новый уровень. Но если вы в этом не разбираетесь, с наскока лучше не лезть.

Помимо такой точечной подгонки возможны и более глобальные модернизации: работа с двигателем, ходовой частью, шинами и всем-всем. Причем каждая категория раскладывается на отдельный набор пунктов. В том же движке, к примеру, можно менять воздушные фильтры, клапаны, маховики и много чего еще — тут аж 11 позиций. И работает это не так, что поставил коробку подороже и машина сразу стала лучше. Нет, каждая деталь обладает своими плюсами и минусами — нужно учитывать.

Ну, а если из написанного выше вы ничего не поняли, а выражение «Впускной коллектор и корпус дроссельных заслонок» вас не на шутку пугает — то для вас есть пункт «Быстрая омологация». Он поможет парой нажатий настроить машину под определенные требования — полезно и новичкам, и бывалым гонщикам.

Forza Motorsport 7 — это очень насыщенная и разнообразная гонка

Тут уже серия подсматривает на собственный спин-офф Forza Horizon. Все мыслимые типы покрытия трассы, все мыслимые погодные условия (которые еще и динамически могут меняться прямо во время гонки) и, разумеется, максимум самых разных классов авто.

Forza Motorsport позволяет покататься и на маслкарах, и на грузовиках, и на фургончиках, и на багги, и на гоночной классике начала прошлого века — что угодно, дальше только мотоциклы, наверное.

Но что гораздо важнее — все машины подробно проработаны — двух одинаковых не встретите. Но так ведь и должно быть в автосиме, верно?

С абсолютно безумным автопарком

В Forza Motorsport 7 представлено около 700 автомобилей. А дальше будет еще больше, ведь грядут DLC! О разнообразии классов я уже сказал, так что тут похвалю разнообразие марок. Помимо попсовых Porsche, Ferrari и Lamborghini, здесь хватает и настоящей экзотики: Ariel, Auto Union, BAC, Bowler, Eagle-Weslake — это настоящий музей автомобильной истории. Ведь все это можно подробно рассматривать, заглядывая и в салон, и под капот. Ну и кататься, разумеется, это самое главное. А судя по опыту предыдущих частей, со временем нас ждут и «фантастические» выдуманные машины, и коллаборации с другими франшизами (как уже было с Fast & Furious).

Впрочем, рекордный автопарк — давно уже фирменная черта серии. Как и сочетание в ростере новейших автомобилей, которых даже в физическом виде пока не существует и настоящей ретро классики, знакомой фанатом автоспорта по самым первым гоночным соревнованиям.

И удачным режимом карьеры

О сюжетном режиме с постановочными кат-сценами и драмой речи, конечно, не идет. Игра концентрируется именно на гонках и предлагает серию чемпионатов, озаглавленных Forza Driver’s Cup, в ходе которых вы опробуете все, что Forza Motorsport 7 может предложить. Все чемпионаты раскиданы по шести категориями, соответствующим вашему предполагаемому мастерству вождения – так что прохождение будет линейным.

Уже в самом первом наборе доведется поездить и на внедорожниках, и на багги, и на одноместной классике 60-х – и это я не говорю о более «скучных» классах.

Помимо этого, есть и более фановые испытания. Так во все том же первом наборе предстоит посостязаться в автобоулинге на лимузине и сразиться с Кеном Блоком в джимхане. Все это – отличная замена гринду ради покупки новых авто. Прохождение чемпионатов и испытаний серьезно захватывает, идеальный рейтинг выбиваешь не из-под палки, а потому что хочется. И это, на мой взгляд, лучший комплимент режиму карьеры Forza 7.

И, разумеется, игра отлично выглядит

Ну кто бы сомневался! Forza Motorsport 7 – одна из самых красивых гонок на сегодня. Самые сильные ее стороны: проработка автомобилей и их интерьеров, и погодные эффекты. Местные ливни – удивительное зрелище, так красиво они не выглядели в гонках со времен Driveclub. К тому же это не «декорации» – погода очень сильно влияет на поведение авто. Дождь, к примеру, собирается в лужи, наезжая на которые даже с геймпада чувствуешь, как автомобиль теряет сцепление с дорогой. А на этапах в пустыне ветер приносит на трассу песок, что тоже доставляет проблем. Приятно, что красоты так отражаются на геймплее.

Помимо всего перечисленного не стоит забывать, что серия Forza – это те самые игры-сервисы. Разработчики как минимум до выхода следующей части будут поддерживать Forza Motorsport 7. Будут и новые машины, и новые режимы, и самые разные мультиплеерные активности и чемпионаты. Если вы никогда до этого не играли в автосимы, новая Forza – лучший на сегодня способ влиться в тему.

Rate This Article

(3 votes, average: 5.00 out of 5)

Forza Motorsport 7 vs Forza Horizon 4 - Physics

When it comes to physics, FM7 will be far better suited to the more serious gamers and automotive enthusiasts. At the same time, Forza Horizon 4 will be ideal for those looking for pure entertainment.

We’re not saying that FH4 is for kids to enjoy, but the younger generation is undoubtedly the target market here.

At the same time, Playground Games haven’t gone all-out with creating a Need For Speed-style arcade game, and you won’t merely be able to bounce off the walls and win the race.

However, FH4 lacks the ‘realistic’ element that FM7 provides, where each car has its unique challenges and difficulties, and you’ll need to take time to learn and mastering each one.

Whether you’re looking for a racing/drifting simulator or an arcade-style game may well be the deciding factor between the two games.

If you’re lucky enough to own both and opt to switch between the two at some point, you’re likely to realize just how different they feel.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Визуальная сторона обоих симуляторов поражает: и GT Sport, и Forza Motorsport 7 обладают потрясающей детализацией, красивым освещением и стабильными 60 кадрами в секунду. При пристальном изучении, однако, можно заметить различия в графике двух игр.

Несмотря на то, что Polyphony Digital и Turn 10 (авторы GT Sport и Forza Motorsport 7 соответственно) пытались добиться одних и тех же целей, результаты получились разными, а методы, которыми пользовались разработчики, отражают разницу в философии двух студий.

Самое главное отличие, определяющее все остальные, — акценты. Количество доступных трасс и автомобилей в Forza 7 в разы превышает таковое у GT Sport, однако в игре от Polyphony гораздо больше деталей и почти фотореалистичная графика. Turn 10 была сконцентрирована на количестве и качестве контента, тогда как Polyphony сфокусировалась на детализованности и точности.

Гоночный симулятор хорош ровно настолько, насколько хороши его автомобили. Первой машиной, которую рассмотрели специалисты Digital Foundry, была Mazda MX-5 с откидным верхом. Отсутствие крыши позволило исследовать автомобиль как снаружи, так и изнутри.

Вентиляционные решётки Mazda MX-5 в Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport

Количество деталей на модели в обеих играх поражает, но GT Sport в этом вопросе на голову выше конкурента. Прорабатана каждая мелочь — вплоть до вентиляционных решёток в салоне. Физически правильное освещение и обработка материалов тоже на высочайшем уровне.

В Forza 7 автомобиль выглядит немного искусственно, тогда как в GT Sport он смотрится более органично. Чем дольше сравниваешь симуляторы, тем очевиднее становится тот факт, что Polyphony гораздо больше внимания уделили освещению.

Следующими машинами были Porsche GT2 RS в Forza и её ближайший эквивалент в Gran Turismo — GT3 RS. Оба автомобиля выглядят отлично, а их интерьеры кажутся ближе, чем есть, потому что их можно рассмотреть только через стекло.

Возможно, что салон GT3 проработан так же тщательно, как и у MX-5, но из-за того, что его нельзя рассмотреть вблизи, разница между моделями не так уж заметна. Тем не менее, освещение и материалы в GT Sport всё равно лучше.

И это приводит к интересному вопросу. Детализованность моделей в GT Sport гораздо выше, чем в Forza 7, но, в то же время, в первой только 162 машины, а во второй около 700. Что же важнее для игрока?

С одной стороны, наверняка именно из-за фокуса на деталях и точности Gran Turismo проигрывает Forza по количеству контента. С другой — желание разработчиков вывести графику гоночных симуляторов на новый уровень вызывает уважение.

Forza предлагает игроку огромное количество трасс, на многих из которых можно выбрать разные погодные условия. На ПК и Xbox One X доступны текстуры с разрешением Ultra HD. В GT Sport трасс меньше, но они гораздо лучше детализованы.

В действии Forza 7 более стабильна, тогда как GT Sport более амбициозна в некоторых своих решениях. Дополнительные усилия разработчиков могут как окупиться, создав поражающую воображение картинку, так и привести к падению FPS.

Что интересно, Forza выглядит быстрее, чем GT Sport из-за другого фокусного расстояния камеры и изобретательного использования размытия движения.

Во время игры трассы в обоих симуляторах выглядят почти одинаково, однако при ближайшем рассмотрении UHD-текстуры дают Forza серьёзное преимущество.

Более заметна разница между играми в окружении трасс. К примеру, болельщики в Forza 7 — по большей части, двухмерные текстуры, среди которых изредка встречается полигональный человек, машущий флагом. В GT Sport толпа состоит, наоборот, из трёхмерных людей с вкраплениями 2D-элементов. Также болельщики в Gran Turismo лучше анимированы, а 3D-модели отбрасывают настоящие тени.

Деревья в двух симуляторах тоже сделаны по-разному. В Forza они состоят из двух перекрещенных плоскостей, всегда обращённых к игроку, как спрайты. Они не дают реалистичной реакции на свет и не отбрасывают тени на самих себя. Значит, меньше отвлекают во время заезда.

Polyphony Digital создали деревья из плоскостей, всегда повёрнутых к игроку, но связанных с более комплексными стволами и ветками, которые не поворачиваются к камере. Также деревья взаимодействуют со светом и тенью, отчего выглядят более реалистично. Однако во время заездов тени на них могут издалека выглядеть странно, помимо этого, переходы между уровнями детализации (pop-up) деревьев бывают очень заметными.

В обеих играх освещение сделано очень качественно, обе используют вычисленное заранее освещение окружения (pre-computed world lighting), но, по мнению Digital Foundry, данные глобального освещения в Gran Turismo создают более естественные и реалистичные сцены, чем в любой другой гоночной игре на рынке.

Однако эта красота имеет свою цену: скорее всего, именно из-за глобального освещения в GT Sport нет смены времени суток во время заезда. Время суток можно выбрать заранее, но день не сменится вечером — каждое время использует свой статичный набор данных глобального освещения.

Освещение в Forza 7 также может удивить: к примеру, на трассе в Праге оно очень реалистичное, а швейцарские горы выглядят замечательно. С этой точки зрения разница между двумя симуляторами скорее в подходах, нежели в технологиях.

С тенями всё немного сложнее. Forza Motorsport 7 использует запечённые тени окружения, то есть, тени всех статичных объектов рассчитаны заранее, а тени машин создаются в реальном времени. В GT Sport все тени обрабатываются в реальном времени.

У обоих подходов есть свои плюсы и минусы — запечённые требуют меньше ресурсов и выглядят лучше, но занимают место на жёстком диске и ограничивают перемещение солнца. Тени, создаваемые в реальном времени, двигаются вместе с солнцем, но нагружают систему, также на них иногда появляются заметные артефакты.

В результате подход Forza 7 занимает больше места на жёстком диске, ограничивает перемещение солнца и применяется не ко всем предметам. А тени в Gran Turismo Sport покрываются артефактами, но меняются при движении солнца. При этом в Forza есть смена времени дня, а в GT Sport нет, что удивительно, потому что ещё в Gran Turismo 6 на PlayStation 3 она присутствовала.

Освещение в обеих играх отличное, но, как считает Digital Foundry, в GT Sport оно создаёт более красивую и реалистичную картинку.

В Forza Motorsport 7 на трассах есть динамические объекты вроде заграждений из покрышек, которые разлетаются при столкновении с ними. Аварии в Forza в целом сильнее влияют на внешний вид машины, чем в GT Sport. Однако в Gran Turismo есть частицы, которые красиво освещаются ночью — например, когда едешь по грязи, её частицы отражают свет задних фар.

Оба симулятора по-разному подошли к вопросу отражений. Forza берёт данные из предыдущего кадра, чтобы создать отражение на машине, из-за чего в нём иногда появляется, к примеру, вспомогательная полоса. На Xbox One и Xbox One X отражения обновляются в два раза реже, чем кадры самой игры — 30 раз в секунду.

GT Sport использует статическую кубическую карту (cube map) мира, из-за чего разрешение отражений снижено, а частота обновлений колеблется от 60 до 20 кадров в секунду. Оба решения работают хорошо, но у каждого из них есть свои отрицательные стороны. Например, отражения на всех машинах в GT Sport повторяют отражения на автомобиле игрока, что приводит к странным аномалиям.

Forza Motorsport 7 на ПК и Xbox One X идёт в полном 4К, а Gran Turismo Sport на PlayStation 4 Pro — в 1800p с шахматным рендерингом. С точки зрения разрешения Forza явно выигрывает.

По словам экспертов из Digital Foundry, GT Sport обладает самой лучшей системой повторов из всех гоночных игр за всю историю индустрии. Ракурсы камеры, качество размытия движения и глубина резкости создают впечатляющие виды. В Forza 7 повторы тоже есть, но ракурсы и размытие движения в ней не настолько хороши. Это не самые важные элементы гоночного симулятора, но очень приятное дополнение.

Как замечает Digital Foundry, в общем обе игры выглядят прекрасно. Это проекты двух талантливых команд, работавших на пределе возможностей, чтобы дать игрокам незабываемый опыт. У каждого симулятора есть преимущества перед другим, но они оба замечательные.

Тем не менее, исследование обнаружило различие в философии студий. Turn 10 выпускает по одной игре каждые два года, добавляя новое к своим предыдущим работам.

Polyphony Digital потратила четыре года на то, чтобы создать полностью новую игру, вероятно, с нуля, не торопясь и не задумываясь о дате релиза. В GT Sport невероятное внимание к деталям и шикарное освещение.

Конкуренция заставляет обе команды постоянно улучшать свои проекты и оттачивать навыки. В 2017 году и Turn 10, и Polyphony Digital выпустили отличные игры, но теперь у них есть возможность изучить продукты друг друга, так что их следующее столкновение должно быть ещё более захватывающим.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

ИМХО, когда на скорости 80 км/ч друфтуешь на мокрой трассе, то абсолютно наплевать какого размера сетка у забора, и насколько детализированы зрители на трибунах. Было бы интереснее послушать экспертов в области реализма управления и достоверности игровой физики.

ну здесь то GT Sport определенно лучше себя показывает.

Потому что в форце машины управляются как пятитонные глыбы льда на жидком масле. Особенно на руле.

Вот у меня почему-то такое ощущение от ГТ спорт как раз. А в форзе фантастический фидбек и поведение машины и особенности трека чувствуешь отлично. Но я с геймаада, бкз руля.

Если вам нормально, когда полноприводное авто дрифтит на сухой дороге, то бога ради.

Просто длаюсь своими впечатлениями. Я, конечно, понимаю, что вам хочется оскорбить всех, у кого впечатления отличаются от ваших, и так самоутвердиться как эксперту, но, пожалуйста, держите себя в руках и воздержитесь от таких комментариев.

В рунете кто-то когда-то придумал, что в форзе все машины заносит, когда не должно. Феномен, который ничем не объяснить. Никогда не читал подобного на зарубежных сайтах.

Истори, кажется, в том, что однажды острые на язык ребята из game.exe придмвли смешную метафору для плохой гонки, что то вроде "как утюги по маслу". Теперь все кому не нравится другой автосим автоматически используют эту метафору применительно к тму, что не понравилось. Хотя тут надо заметить, что в форза хорайзон 2, например, правда на многих машинах кажктся, что едешь по маслу. Этого намного меньше в хорайзон 3 и нет в моторспорт 6-7. Думаю, в хорайзон такой эффект из-за того, что там очень много покрытий, по которым едешь в рамках одной гонки: можешь начать на асфальте, а закончить на песке, – поэтому много компромиссов в физической модели, чтобы не сбивать темп в таких гонках. Хорйзон все-таки про веселье, а не доставерность.

во во, совершенно не к месту сравнение хорайзон с полновесными симуляторами. С тем же успехом можно сравнить первый underground с toca race driver 3
Вам скорее стоит погонять на реальной машине по треку или его подобию и опробовать GT, тогда скорее поймете.
На высказывания тех же экспертов про серию GT как наиболее правдоподобный симулятор реального поведения машины, говорят как бы сами за себя.
Японцы вообще славятся своей дотошностью,а уже команда Ямаути так подавно.

Ну то есть вместо диспута или контраргумента вы "слились", фактически сказав собеседнику "заткнись, не мешай мне думать моё мнение". Чудесно.

Но это не отменяет того факта, что полноприводный Миникупер не должен елозить по сухому асфальту на скорости в 90 километров в час, и экспертом для этого быть не надо. Достаточно школьный курс физики на троечку знать. Собственно Форца после четвёрки стабильно катится в адскую симкаду, и всерьез как сим серию воспринимают совсем-совсем далёкие от жанра люди. Даже в Хорайзоне машинки ведут себя без ньюансов (аркада же), но в общем и целом достовернее.

Максим, зачем вот эти минусы наставлять сразу, я не понимаю. Ваш псевдоэкспертный заход про то, что я ничего не понимаю, потому что мне якобы нормально "дрифт по сухой дороге на полноприводном" или как там вы сказали в ответ на то, что я просто высказал свое мнение после того как _поиграл_ в _обе_ игры, не предполагал содержательного диалога с вами. Не знаю кто вас так обидел, что вы бросаетесь на всех, но вы это зря делаете, как мне кажется. И, судя, по вашим комментариям вы не играли в ФМ7. А я играл. Все там нормально с полноприводными миникуперами.

Ваш псевдоэкспертный заход

Вы перешли на личности, а виноват я. Конечно.
И, судя, по вашим комментариям вы не играли в ФМ7. А я играл.

Я тоже играл. На руле, на ПК. На том и порешим.

Максим сначала сам придумал, где ты его "заткнул", потом и обиделся на переход на личности. И добавил, что в хорайзон машины реалистичнее, чем в моторспорте.

потому что у GT физический движок более продвинутый

В GT люди работали над каждой машиной, и когда ты играешь в нее, особенно с рулем, ты ощищущаешь разницу между ними, у каждой машины свое поведение, из за формы и веса. Так же ощущаешь то как, машины ведут себя на разных трасах по разному, из за покрытия трас.

Да FM и GT примерно одинаково расположены на, так сказать, шкале "симуляторности".

Для любителей симов подобные сравнения бесполезны, проектов с таким бюджетом и проработкой достаточно мало, чтобы от них еще и отказываться. А остальные могут продолжать сравнивать на ютубе, это их выбор.

Я за больший контент, чем за чутка детализированную шестеренку под колесом.
Малое кол-во трасс и машин главный недостаток для меня. Хотя отсутствие карьеры наверное на первом месте из недостатков, так как в сингле провожу больше времени.

Толку в этом контенте, если от него не получаешь удовольствия. Очень грустная Forza. Страшненькие трассы, странная физика, и очень убогая эстетика всей игры - куча мишуры, постоянно какие то карточки сыпятся, закадровый голос лопочет какую-то чушь, деньги текут рекой, испытания - однотипные, одни гонки, просто на разных тачках. Зачем вообще нужно коллекционирование авто, если нет недостатка в деньгах, а состязания постоянно заставляют использовать новый класс авто? Не лучше ли дать возможность кататься на любой тачке изначально? В общем впечатления удручающие игра производит. Horizon намного приятнее, не говоря уже о Driveclub. В GT Sport нет возможности поиграть, но судя по тому, что я видел, эта игра намного интереснее, как минимум эстетически. Карьера в GT Sport есть, просто своеобразная. И далеко не факт, что она хуже того, что есть Forza.

Но я получаю удовольствие от этого контента. Я не задрот автосимов и не вижу особой разницы физики и прочего между Forza 7 и GTS. Вижу только вырезанный контент у GTS, который есть у Forza. А онлайн составляющая всегда была у меня на последнем месте в гонках.

У Форцы ещё странный баланс, она слишком пытается быть игрой для всех, и тяжело настроить карьеру так, чтобы было интересно играть. На среднем уровне драйватары совсем овощи, а на эксперте, к примеру, на некоторых трассах есть пара гонщиков, которые отрываются далеко вперёд, без шанса их нагнать. В итоге едешь в одиночестве на 2-3 месте. Наверное это сделано для того, чтобы мотивировать игроков тонко настраивать машины, но камон, если это игра для всех, а я при этом не любитель копаться в настройках машин, но люблю челлендж, как мне ее настроить? В итоге остановился на сложности перед экспертом и отключил всех помощников, траекторию и перемотку, оставил только АБС. Играть стало более интересно. Но в любом случае это не избавило игру от выкрутасов с ботами. На некоторых трассах едешь далеко с отрывом на первом месте, на других (в этом же чемпионате с этим же набором участников!) - лидер отрывается вперёд на каждом круге. Это раздражает. Сегодня попробую в таких заездах машину подстроить, возможно поможет. Но вообще очень сомнителен этот баланс. Хочешь победить - типа делай тачку полноприводной и все сразу начнёт получаться? А зачем тогда остальные машины здесь? Почему бы не сделать тогда отдельные соревнования для передне и заднеприводных авто, как в том же гран туризмо?

На примере диска колеса видно, что количество полигонов в машинах местами близкое, но и копийность геометрии, и ее топология в FM7 хромают. Причем крепко: отсутствие тех же quadchamfer-псевдофасок или их запекания в карту нормалей - очень серьезный косяк, за который и при трудоустройстве в российскую контору могут отказать, а тут фирма с мировым именем, и такая халтура. Правда, в остальном картинка отличная, и в корпусах машин таких ошибок не видно.

Так-то за неимением PS делаю выбор между FM7 и PCars 2, и в FM мало того, что комфортнее сложность и больше контента, и сама картинка приятнее: в Карзах детализация трасс очень сильно отстает от вполне достойной проработки машин.

Сравнивать 2 разные игры, даже графически это моветон

Собственно почему? Обе выходят примерно в одно время, в одном жанре, и позиционируются как соревновательный ресинг, чего их не сравнивать? в тч и графически

Конечно, сравнивать нужно только совершенно одинаковые игры.

Что? 2 гонки, где есть одинаковые авто и трассы. Что мешает их сравнивать?

Ты что! Великий GT пытаются сравнить с какой-то Forza. Свистать всех наверх, полундра!

Несмотря на такую детализацию машин, высокое разрешение и динамическое освещение в GTS текстурки окружения все равно мыльноватые, видать уши небольшого кол-ва памяти на плойке торчат

А где больше? На Титане?

В прошке всего 5.5гб *совмещенной* озу+графической памяти, дофига где больше, не только на титанах
В обычной PS4 итого меньше

Ну так и где больше? Совмещенная или нет не очень важно в разговоре о текстурах -- они должны быть в видеопамяти.

Еще как важно, ведь от того что она совмещенная, на текстуры остается меньше.
Если игра занимает под свой движок 3гб (а это весьма скромно, если учесть что на пк игры давно требуют 8+гб озу) то на графические ресурсы остается всего 2.5
Нынешние графические карты 3-6-8гб памяти, даже без TI

На ПК большинство тяжёлых ресурсов дублируется между RAM и VRAM плюс RAM часто используется как кэш для VRAM. Сама по себе игровая логика не требует большого количества памяти -- игровой мир для симуляции в нём физики и прочего описывается очень компактными структурами. На PS4 играм доступно

6,5 ГБ общей памяти (5,5 было года два назад), что на ПК легко трансформируется в

10 ГБ за счёт дублирования/кэширования.

3-4-6 ГБ это, по сути, меньше чем на PS4 (6 где-то на грани). 8 ГБ имеют небольшой запас, но он с лихвой съедается любой несовместимосью PC API с консольными, из-за которой опять же приходится делать дополнительные буферы. И выходит, что на ПК сейчас больше памяти чем на PS4/Pro на 1080Ти да на Титанах, а XBX пока не вышла.

Читайте также: