Что лучше фоллаут или сталкер

Обновлено: 04.05.2024

Хоть родоначальником поприща постапокалипсиса и стала небезызвестная Wasteland, вышедшая в далёком 1988 году, но популярность данный сеттинг обрёл только с выходом первой части культовой серии Fallout, в 1997 году. Выход игры не остался незамеченным. Ее стилистика пустила свои корни в игровую индустрию, по сей день преподнося нам всё новые и новые творения. И большая часть этих творений пришла к нам с Запада.

А что же с постапом в Российских и около Российских реалиях? Наш человек уже давно хочет увидеть Fallout с родных просторов, но по какой-то причине закрывает глаза на то, что он уже есть в двух культовых вариациях: S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Вы спросите: “Почему именно ЭТО — наш Fallout?” — тут всё просто.

Fallout завлекал своей атмосферой безысходности, миром, чьё качество нельзя назвать никак иначе, чем: “Мертвее всех мертвых” — задавал верный настрой для игрока. Игра была глубоко проработана как сюжетно, так и геймплейно, ведь как ещё можно объяснить тот факт, что фактически изометрическая ролевая игра приковала к себе взгляды миллионов людей. Да, позже концепция отошла от своих RPG корней в сторону шутерной механики, но в глубине и атмосфере не потеряла.

И вот, в 2007 году на сцену выходят украинцы из GSC Game World, со своим S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — крайне самобытным постаповским шутером, который как и Fallout в своё время, приковал к себе взгляды миллионов игроков из СНГ. Разработчики сполна выполнили своё обещание, данное на этапе разработки: “сделать «Чернобыльский Fallout»”. В итоге получилась: та же гнетущая атмосфера отчаяния, разбавляемая колоритным русским юмором, и интересный геймплей, привнесший несколько уникальных механик в индустрию (аномалии, выбросы). Всё это, как и Fallout, давало игрока непередаваемое ощущение и заставляло его с головой погрузиться в предоставленный ему мир.

Одними из ключевых различий этих игр можно назвать причины наступления постапа и его размах. Если в Fallout в разрухе погряз абсолютно весь мир, а причиной стал “дружеский” обмен стран ядерными боеголовками, то S.T.A.L.K.E.R охватывает лишь небольшой кусочек земли, уничтоженный людьми, решившими поиграть с силами природы.

В дальнейшем вышло два самостоятельных дополнения для игры “Зов Припяти” и “Чистое небо”, лишь усилившие позицию франшизы на рынке. Даже нынешний глава Bethesda, небезызвестный Тодд Говард, в интервью ресурсу DTF лестно отзывался о “русских Fallout”: “Я очень хорошо знаю Metro и S.T.A.L.K.E.R. — это замечательные игры”.

И тут на сцену выходит студия 4A Games, основанная выходцами из GSC Game World в 2006 году. Теми самыми людьми, которые работали над культовой S.T.A.L.K.E.R. Первый проект студии вышел в 2010 году, когда она перенесли роман Дмитрия Глуховского “Метро 2033” на компьютерные просторы.

Метро, в отличие от S.T.A.L.K.E.R, имела куда более разительные отличия от Fallout: игра была линейным шутером с элементами хоррора, где на поверхности не осталось места для шуток. Здешний мир пронизан отчаянием, и если Fallout и S.T.A.L.K.E.R дают игроку передышку своим своеобразным юмором, то в серии Metro таковой либо отсутствует вовсе, либо в серьезном дефиците.

Хоть линейность игры для кого-то и является ключевым аргументом в том, что Metro — не российский Fallout, но не стоит забывать: объединяет эти игры и ставит их на один уровень — не геймплейные особенности игр, а глубина сюжета и мастерское погружение игрока в реалии происходящего. Тут Metro и S.T.A.L.K.E.R делают свою работу на все 100%.

Но сразу стоит сказать, что их нельзя назвать схожими: если жизнь в московском Метро задает игроку определенную цель, то быт чернобыльского Сталкера идет иным путем: именно игрок решает, какая из его последующих задач станет конечной. Но это до того момента, пока он не дойдёт до финала игры, там уже все равны.

Можно ли сказать по итогу, являются ли Metro и S.T.A.L.K.E.R тем самым “Русским Fallout” или это жалкая пародия? Это ни то, и ни другое. Все три серии идейно продолжают друг-друга, имея лишь поверхностные различия в геймплее. Атмосферно, эти игры выполнены на высшем уровне. По сути, Metro и S.T.A.L.K.E.R переносят изначальную концепцию Fallout на российские реалии, с присущим им колоритом. Да, их можно назвать “русским Fallout” за схожесть идей и эмоций, которые они дарят, но по сути — это самобытные проекты, которые не просто взяли хороший концепт, но и дополнили его своими интересными особенностями.

А на этом у нас всё, подписывайтесь на наше сообщество и ждите больше годноты. Peace!

Из Fallout 3: Game of the Year Edition убрали GFWL


Fallout 3: Game of the Year Edition неожиданно получила новое обновление для ПК. Bethesda в обновлении сообщества заявила, что в патче 1.7.0.4 из игры было удалено требование службы Games for Windows Live. Игра больше будет не устанавливать связей с GFWL и не будет требовать сервис для загрузки.

Если Fallout 3 была ранее установлена из вашей библиотеки в Steam, компания предлагает удалить и переустановить игру.

S.T.A.L.K.E.R. Что общего между вселенными Stalker и Fallout? Часть 1.

Я ни когда не любил когда облизывают одну игру, при этом говоря какая другая игра плохая по сравнению с объектом обожания. А по сему, статья лишь о том что между играми общего. А ни как не о том что лучше и почему. На самом деле кому что ближе по вкусу, для того то, всегда и будет лучше. И это простая данность. Потому попрошу без предвзятости, статья несёт лишь развлекательный характер, дабы понять что данная тема может служить не только для того что бы мерятся половыми органами магнатов.

Карта локаций Зова Припяти. Наверное самая небольшая из трилогии. Карта локаций Зова Припяти. Наверное самая небольшая из трилогии. Эхх. А где же старые добрые Ден, Свечение, Город убежище. Эхх. А где же старые добрые Ден, Свечение, Город убежище.

Обе вселенные обладают обширной фан базой. При том как в Сталкере фанаты Теней Чернобыля могут спорить с фанатами Зова Припяти, так и фанаты Фоллаута могут спорить, что лучше, классическая серия. Нью Вегас, или же фоллаут 4. Так же неотъемлемое сходство является наличие уже сделанных, и разрабатывающихся кучи модификаций на каждую из частей игр, обеих серий. При том модификации делаются на самые разнообразные темы, тут и серьёзные проекты, и трешовые юмористические темы, и мелкие правки с баг фиксами. Начиная с новых сюжетов, заканчивая простыми оружейными паками и графическими обновлениями. В наше время, любую из игр серий можно собрать крайне по-разнообразному, и пере пройти совсем с новыми ощущениями. При том на каждую часть серии, уже давно не только группы или форумы существуют, даже на официальном уровне в торговых площадках есть множество тем для каждой из игр.

И тут фанаты убрали столь не полюбившуюся цветокоррекцию. И тут фанаты убрали столь не полюбившуюся цветокоррекцию. Даже после содеянного, человек мнит себя создателем, но не разрушителем. Даже после содеянного, человек мнит себя создателем, но не разрушителем.
Схожесть происхождения мира, и последствий.

В Сталкере Ч.З.О. - следствие техногенной катастрофы, в то время как в Фоллаут(любая часть), Пустошь - это следствие действий людей, что допустили ядерную войну. В обоих случаях причиной возникновения является сочетание человека и ядерных ресурсов. В обоих случаях большинство населения погибло. Так же схожестью являются мутация фауны, ценность былых и нынешних технологий и исследований, коими в Сталкер являются данные экспериментов с лабораторий и артефакты, а в Фоллаут же все голодиски со снаряжением. Радиация в обеих вселенных выступает таким же важным фактором. Кроме того люди изменились в каждом из миров. Сталкеры и жители пустоши недоверчивы, они знают что каждый патрон/батон имеют свою цену. Что глоток свежей воды могут стоить для кого то жизни. Что некоторые выжившие/сталкеры могут убить и просто ради развлечения, или же ради последней пары штанов.

Ну, если и не мнит себя создателем. То мозгов понять всё до конца что натворили - не хватает. Ну, если и не мнит себя создателем. То мозгов понять всё до конца что натворили - не хватает.

Наверное именно эта тема, является самой на мой взгляд основной в данной статье. На первый взгляд, визуально, не заметно сходств. Так же по диалогам. Особой схожести не заметно. Но. Давайте рассмотрим по подробнее?

Для начала, возьмём "Наёмников" из Сталкера, и сравним их со "Стрелками" Или же "Когтями". Заведомо ни та ни другая не является "Злой" по умолчанию. Но чаще всего их нанимают, именно нанимают, для проведения тёмных делишек. Да, у них разная манера ведения дел. Но они всеми средствами добиваются поставленной задачи. И работают только за хорошие деньги. Не отказываясь даже самых грязных заказов.

Продолжим "Долгом" и "Братством стали". Там и там есть жесткая дисциплина. Устав. И порядок. Оба общества считают что они правы в своих убеждениях, и колебания или сомнения недопустимы внутри организации. Так же оба общества ненавидят малейшие мутации. Но в купе со всем, защищают(в большинстве случаев) тех кто не может сам себя защитит. Ненависть долга к бандитам, сравнима с ненавистью братства к рейдерам.

А теперь рейдеры с Фоллаут и бандиты из Сталкера. И те и те - аморальные личности. Которые не гнушаться любых возможностей что-либо приобрести, отнять, отобрать. Но тем-не-менее держаться своими не большими, разрозненными общинами. А если вспомнить некоторые истории и дополнения из Фоллаут, и образ строя бандитов в чистом небе. То опять же увидим дополнительные схожести. А их уникальные выкрики в бою, в обеих вселенных выделяются.

Примеров на самом деле очень много, это и Гули - Грех. Или же Анклав с Военными. О-сознание и институт. Параллелей много, и многие общества достаточно схожи.

А. Всё. Вспомнил. Видимо путешествует с игры в игру чувак. А. Всё. Вспомнил. Видимо путешествует с игры в игру чувак.

Всё, хватит с этого поста картинок. Что меня больше всего раздражает в обеих вселенных, точнее в играх по ним. Так это постоянные подгрузки. Спору нет, со временем к ним привыкаешь. Но в Сталкере, постоянно подгружающиеся мобы, нпс, а-лайф. В Фоллауте же это постоянные загрузки захода в то или иное помещение. Всё это иногда надоедает, или же просто раздражает. И это опять же, общая черта всех игр. И тут стоит просто понять одну вещь, в сталкере сам движок игры не может выдать комфорта в этом плане, даже обновлённый народными умельцами. А Фоллаут так построен, что переход нужен, даже когда хочешь посетить комнатушку или подвальчик 2X2 квадратных метра. Но как же эти подгрузки порой бросаются в глаза.

Порою мне кажется, что даже цели игры преследуют схожие. Показать как опасно играть с "огнём". Что люди сами способны усугубить своё положение, им не нужны для этого аномалии или мутанты. Бомбы или рейдеры. Так же заметно что не война как говорит Фоллаут - ни когда не меняется. Человеческая природа. Она во все времена является как творческой, так и всё разрушающей стихией. А что вы думаете по этому поводу и теме статьи?

Сталкер vs Fallout

img

Если пострелять - сталкер, если лазить по помойкам и "выживать" - фаллач.

в сталкере возможностей меньше, нельзя просто взять и уйти исследовать мир (в зове припяти только так можно, офк это самая лучшая часть, но там всего 3 полноценных локации), а остальных частях чисто коридорный шутер и с резиденслипер квестами

хз, обе игры - атмосферный топ. Победила дружба, так что закрывай тему

img

Фолл больше по душе, хотя сталкер поатмосферней, но графееееееееееен. И возможностей минимум.

говард разлогинься, обе серии топыч

img

Я уже свой фалаут модами в сталкер превратил

img

Фаллаут канеш

Сралкер мб и норм игра, но не на столько

img

Фалауты разве играбельны кроме нью вегаса. (ну и первые две для олдов)

играл в обе

сталкер ну вообще не зацепил

ну вот хоть убей

фоллыч напротив, даже сейчас приятно иногда зайти прогуляться по мохаве

а мододелы вообще сделали из игры конфетку

что там по музычке?

просто сталкер для меня закончился, когда весь лагерь запетушился из-за того, что я не дал аптечку какому-то ноунейму

img

Нравятся обе эти игры,но нет желания много раз проходить сталкер.
А фаллаут наоборот , каждый год играю по 30-40 часов вечерком

Для меня Фоллаут топ. Сталкер вообще не зацепил.

Так тут всё просто, дети сирот которые не смогли поиграть в Фолыч в детстве - сейчас дрочат на сталкер.

Я, допустим, играл в Fallout и сталкер мне вообще не сдался никаким боком, я лучше выберу его.

Пусть игры и про постапокалипсис, но сравнивать их смысла не имеет. Fallout - это все-таки больше про изучение мира, различные сайд квесты, а STALKER всю свою жизнь был очень атмосферным шутером с хорошей графикой. У СНГ-шного детища куча багов и много проблем, которые после эйфории очень сильно бросаются в глаза, да и у Fallout'a в разы больше возможностей, что делает его предпочтительнее.

сталкер роднее. там чувствуется именно наша атмосфера. а в фаллауте все слишком однобоко.

img

обе игры топ, просто сравнивать юзлесс . Их даже "сурвайвалами" то обзывать грех

мне кажется кому-то не нравится наша атмосфера в сталкере, ведьмаке

сеттинг и геймплей сталкера мне нравится куда больше


Так тут всё просто, дети сирот которые не смогли поиграть в Фолыч в детстве - сейчас дрочат на сталкер.

Я, допустим, играл в Fallout и сталкер мне вообще не сдался никаким боком, я лучше выберу его.

Читайте также: