Что лучше dirt rally или dirt 4

Обновлено: 05.07.2024


Хочется начать с того, что разработчики Codemasters потеряли лицензию WRC, что значит никаких актуальных машин, гонщиков или трасс в Dirt4. Главное внимание хочется обратить на то, что игра слабо чем отличается от Dirt Rally. Тем не менее, они решили презентовать генератор путей из подготовленных кусков, будто отвести глаза от проблемы. Из-за чего, в игре за 1200 рублей и 6 лет ожиданий для меня слишком мало контента.

Я новичок в раллийных гонках и авто-симуляторах и уже более 5 лет не касался их. Поэтому сразу оговорюсь, что начал игру с аркадной физикой для «геймеров». Но, сразу же я был разочарован торопливостью игры. Не успел среагировать и подкрутить настройки, как игра сразу кинула меня за руль.

Привычное w-a-s-d на клавиатуре изменёно на другие настройки, сама игра запустилась в окне и никакого обучения, мол хочешь – иди в академию (которая выполняет здесь роль обучения) и тренируйся сколько угодно. Это плохая мотивация для среднестатистического игрока, что знакомится с серией и сразу же запускает режим карьеры.


После мне всё же пришлось снова лезть в настройки, чтобы отключить диктора. Не то чтобы мне не был знаком английский язык, проблема заключается для меня в перенасыщенности интерфейса деталями. Всплывающие знаки поворотов ужасно не информативны и иногда не совпадают, а вместе с ними штурман говорит терминологией поворотов на 1-6 по сложности и примером дальности в «Don't cut». Поэтому диктор просто отвлекает своей болтовнёй первое время, когда ещё нет достаточного количества знаний о ралли и игре.

-Игра в принципе привлекает и отталкивает одновременно из-за консольного дизайна плиток и восприятия внутреннего менеджмента своей карьеры. С одной стороны вроде всё просто до выбора заезда. С другой же унылые и рутинные действия ремонта-помывки, что отвлекают от самих гонок. Ведь данная особенность была вставлена codemasters из соседнего проекта GRID.

-Музыку конечно можно похвалить, но на моё субъективное мнение она почти вся идёт мимо кассы и на самой трассе её не послушать. Порадовала пара треков из NFS Carbon, но как правило вы будете слушать медленные по скорости треки или едва нарастающие.



-Теперь перейдём к самому интересному, к физике автомобиля в игре. Физика в аркадном режиме просто отвратительна. Будто автомобиль живёт своей жизнью, а на газ мы его подталкиваем. Это всё происходит из-за того, что колёса буквально приклеены к дороге для создания иллюзии физики вождения. Так что не стоит удивляться тому, что можно спокойно ездить по стенкам, что крайне редко я наблюдал ещё в dirt showdown. Результат, конечно, может и лучше в симуляции, но я подозреваю, что дела и там обстоят также посредственно, так как моего часа заездов не достаточно его всецело упоминать. -Искусственный интеллект не обладает ничем интересным, но из-за серьёзной заскриптованности игнорирует туман и любые погодные условия в свою пользу, тем не менее он всё равно тупит на простых поворотах. Сложность любит прыгать от трассы к трассе, из-за чего не получается быстро привыкнуть к динамике и уже в следующем турнире Вы сталкиваетесь с серьёзными трудностями.



-Раз уж я упомянул погодные условия, то стоит отметить, что они стали хуже в сравнении с Dirt Rally, касается это графики и физики: например поведение машины в сугробах, песке и грязи, партиклы стали проще, как и детализация интерьеров машин. Всё это в сравнению со старшей сестрой заметно просело. Графику будто бы даунгрейднули, игра выглядит плохо, попросту хуже чем в прошлых частях на тех же средних настройках. Завышенные системные требования подчёркивают фиговую оптимизацию. Вырезаны были многие партиклы и эффекты, что были в Dirt Rally, хотя туман в игре выглядит сносно и способен удивить.



Любите сюрпризы? На трассах появляются абсолютно «дешёвые» помехи в виде труб, бревён и убитых машин, что выбесят вас, когда вы в них случайно влетите. Скорее всего, это сделано чтобы хоть как-то разнообразить монотонный геймплей, к слову это напомнило мне одну проблему. Ещё в школьные годы при игре в most wanted мы с другом придумали термин «зубцы» — это модельки стен, что обладали невидимыми гранями-зубцами, которые только случайно зацепи, как машину выбивало в воздух и обламывало весь заезд или погоню от копов. Здесь же, на трассах для гонок, а не стритрейсинга, видеть такой бред возмутительно. Всё окружение до жути однообразное и ничем не выделяющееся для 2017 года, оно приедается за три заезда, так ещё их поганят эти ловушки. Вы будете постоянно ловить себя на мысли, что катались на этой трассе в прошлом турнире, потому что они повторяются. Даже сгенерированные дороги будут дарить Вам ощущение неизменности местности, кроме погоды и жутко крутых поворотов.

-В игре присутствует, менеджмент и настройка авто – достаточно сильные стороны, но для новичков или казуальщиков это станет испытанием, если у них будет достаточно времени с этим разобраться. В моём случае, настройки стали без нормального объяснения помехой, пока я не заставил себя потратить несколько часов на тонкую регулировку машины, что скоро сменилась другой. Со стороны разработчиков это выглядит как: «держи у нас есть вот такие возможности, а как пользоваться сам разбирайся или запускай академию» в крайнем случае, если там вообще есть ответы на твои вопросы.


-Онлайн мёртв. Ивенты одноразовые, без каких-либо возможностей перепройти при провале.

В итоге Сodemasters попытались сохранить драйв третьей части и снова сыграть на ностальгии как в Dirt Rally чтобы порадовать старых фанатов серии. В результате бюджета ни на что не хватило, лицензии WRC не дали, а ведь потенциал в игре присутствует даже сегодня. Игру я не могу порекомендовать на основе личных впечатлений, но это не мешает ей притягивать внимание узких кругов ценителей ралли, так что если думаете покупать, то лишь по скидке. Моя субъективная оценка 6 из 10.

Что общего между этими частями?

Обе игры выпущены студией Codemasters. Части вышли с относительно небольшим промежутком времени — 2 года. В них производитель сделал ставку на максимальную реалистичность и хардкорность раллийных соревнований. Эти игры отличаются огромной сложностью узких и избитых грунтовых трасс, тотальным бездорожьем и отвратительными погодными условиями во время заездов. Они доставят настоящее удовольствие любителям драйва и серьезных испытаний.

Какую часть выбрать

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь определиться со своими ожиданиями от игры. Если интересен раллийный симулятор с максимальной реалистичностью, то однозначно стоит предпочесть Dirt Rally. Большая сложность игры даст в полной мере насладиться бешеной мощностью под капотом и извилистыми грунтовыми трассами. Существенным плюсом этой части является также то, что она русифицирована. Игроку будет гораздо легче понимать команды штурмана, а значит и проходить трудные участки треков.

Если есть интерес к ралли не только как к профессиональным заездам, но и как к увлекательному приключению, то стоит сделать выбор в пользу DiRT4. Возможность выбрать сложность в самом начале игры позволяет сыграть в эту часть не только продвинутым геймерам, но и любопытным новичкам. Долгий и увлекательный геймплей в сочетании с большим количеством настроек делает ее гораздо более интересным проектом, чем обычный симулятор. DiRT4 выигрывает у конкурента также и в плане графики. Автомобили и пейзажи выглядят более живыми и красочными, чем в предыдущей части.

Лучшая раллийная игра

Были времена, когда фанаты ралли практически не имели раллийных игр. В те далекие времена Colin McRae Rally и Richard Burns Rally были чуть ли не единственными качественными представителями жанра. Но в последнее время вышло много как отличных, так и спорных раллийных игр. Для фанатов ралли этот период можно назвать «золотым веком». Хотите хардкор — получите Dirt Rally. Хотите покататься без сложностей — берите игру из серии WRC. В каждой игре есть что-то хорошее и мне хочется найти лучшую раллийную игру.

(Не)очень важные моменты.
1) В некоторые игры я играл давно и оценивать их буду по памяти. Постараюсь ностальгию свести к минимуму.
2) Некоторые игры очень похожи (например WRC и WRC 2 различаются лишь слегка улучшенной графикой и несколькими новыми трассами), поэтому такие игры буду оценивать как одно целое, но иногда буду указывать на различия.
3) Каждая игра будет получать оценку (от 1 до 5) по разным критериям.
4) Некоторые старые игры останутся без внимания. Я в них играл либо очень давно, либо очень мало, либо вообще не играл. Это такие игры как Colin McRae Rally 2005, V-Rally 3, Rally Trophy, Euro Rally Championship и т.д. Если вам есть что сказать про эти игры, оставляйте комментарии, будет интересно узнать ваше мнение.
5) Участники: Richard Burns Rally (далее RBR), серия WRC (1-7), V-Rally 4, Sébastien Loeb Rally EVO (далее SLR), Dirt (1-4), Dirt Rally (1-2), Xpand rally.
6) Рассматриваются только официальные игры с учетом DLC.

В любой гоночной игре машины являются важной частью. Разработчики могут впихнуть в игру десятки машин разных эпох и разных производителей. Машины могут вести себя почти как реальные, а могут быть утюгами на дороге. Давайте же узнаем, какая игра дарит нам настоящие эмоции от вождения, в какой игре мы можем прокатиться на легендарных автомобилях, а какая игра бережет наши нервы и просто дает нам расслабиться.

Количество и разнообразие машин.

RBR имеет очень скудный набор автомобилей, примерно 6 штук.

Серия игр WRC имеет машины, которые были представлены в отдельно взятом сезоне чемпионата мира по ралли. Привычный ford (focus, fiesta), citroen (xsara, c3, ds3) и тд.

V-Rally 4 и серия Dirt имеют в гараже разные легендарные автомобили каждой эпохи. Тут и группа B, и машины 60х, и современные.


Серия Dirt Rally и SLR на мой взгляд имеют самый обширный автопарк. Помимо множества машин разных эпох, эти игры имеют уникальный транспорт, который практически нигде ранее не встречался. Например SLR имеет peugeot quasar.

Серия Xpand rally имеет много разных машин. Но есть огромный минус — нет лицензии, поэтому если авто и похоже на реальную машину, то название полностью выдуманное (например mini copper переименовали в tiny hooper).


Чем больше в игре машин, тем выше оценка у игры.
Физика и ощущения от вождения

Даже если в игре сотни машин, толку от них мало, если все они управляются одинаково.

Когда играю в RBR, то чувствуется легкость машин. Помню, что Lancer и Corolla были ну очень легкими. Однако как ведут себя машины — словами не передать. Чувствуется каждая кочечка, машины по-разному ведут себя на гравии, асфальте, в дождь. Школа вождения знакомит нас с разными приёмами: торможение левой ногой, принцип маятника и тд. Все это пригодится нам, чтобы показывать отличное время на каждой машине.

Серия WRC все таки является аркадой, поэтому почти все машины ведут себя ± одинаково. Но в WRC 3 из-за наличия машин прошлых лет все таки слегка ощущается, что ты сидишь за рулем монстра из 80х.

V-Rally 4 и Dirt имеют довольно таки хороший баланс между аркадой и симулятором.


SLR все таки ближе к симулятору. Иногда на какой-нибудь Lancia Stratos сходишь с ума, когда проходишь шпильки ралли Сан-Ремо или спецучастки на ралли Монте-Карло.

В Dirt Rally почти такое же превосходное безумие как и в RBR – чувствуешь машину, как она проходит повороты, как машина ведет себя в прыжке и тд.

Серия Xpand rally больше относится к аркаде. Иногда машина странно заносится, резко тормозит при съезде с трассы.


Чем лучше в игре физика, тем выше оценка у игры.
Повреждения машин

Ралли — такой автоспорт, где скорость не всегда главное. Иногда важнее сберечь машину и добраться до финиша, заработав драгоценные очки.

Начнем с RBR и Dirt Rally – тут вы можете просто уничтожить машину. Серьезно, я был очень удивлен, когда в RBR у меня впервые загорелся двигатель. Обе игры просто заставляют игрока потеть в каждом опасном моменте. Немного отвлекся — вылетел и разбился. Подвеска ломается, трансмиссия перестает работать, нельзя использовать заднюю передачу, словил прокол и тд. Может хватить небольшого камушка или маленького деревца. Особенно это заметно в RBR на реалистичной сложности.


Хорошие повреждения заметны в SLR и WRC (5-7). Хоть иногда в WRC авто и отпрыгивает забавно от стены, но все же машина от повреждений начинает заноситься в левую\правую сторону, медленно набирает скорость. Иногда можно сломать электронику и пропадет связь со штурманом.


Чем лучше в игре повреждения, тем выше оценка у игры.
Вид из кабины и снаружи

Лучшим видом для такой точной дисциплины как ралли считается вид из кабины или с капота. Так быстрее реагируешь на опасности, больше эмоций от дождя. Однако часто вид из кабины слишком темный и из него очень плохо видно трассу. Вид снаружи наоборот позволяет видеть что же будет за трамплином, видеть как машина близка к обрыву и тд. Как ни странно, но каждый вид может по своему влиять на ощущения от управления автомобилем.


Dirt Rally имеет лучшие виды и из кабины (можно настроить высоту сидения, не так темно, хорошо видно трассу, классные брызги, грязь), и вид снаружи (если поворачиваешь, то машина хорошо на это реагирует).


Есть случаи, когда вид снаружи вообще портит все впечатления от вождения. В некоторых играх серии WRC (5-7) езда с видом от 3 лица ощущается так, будто ты веревочками дергаешь машину и она с какой-то задержкой реагирует на твои действия. Все это субъективно, но факт остается фактом: чтобы добиться хороших результатов, надо подобрать тот вид, с которым вы будете лучше чувствовать машину.
Чем больше видов в игре и чем лучше они реализованы, тем выше оценка у игры.

Чем больше красивых, разнообразных, техничных трасс, тем больше эмоций получает гонщик. Разработчики могут использовать лазерное сканирование реальных трасс, генерировать свои собственные трассы, делать коротенькие или очень длинные маршруты. Важно следующее: хорошая раллийная игра должна иметь такие трассы, по которым хочется ездить снова и снова.

Тип построения трасс

Тут все просто. Можно сделать каждый спецучасток уникальным. Можно делать связки типа А-Б, Б-С, А-С. Следующий способ похож с предыдущим, но сначала можно сделать большую локацию с множеством дорог, а уже потом для каждого спецучастка менять направления. Один из самых экзотических, спорных, сложных приемов — генерация трасс.

Давайте посмотрим на примеры, начиная от моих самых любимых и заканчивая спорными приемами.


1) Уникальные трассы.
Они хорошо представлены в таких играх как RBR, SLR, WRC 5, Dirt 1. Каждая страна имеет несколько трасс, каждая трасса имеет свой уникальный маршрут и может иметь уникальный пейзаж. Для меня это самый лучший вариант. Ездить по разным трассам всегда приятнее и такие поездки не так быстро надоедают. Можно выучить трассы и быстрее их проезжать.
WRC 6 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5.
WRC 7 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5\6.


2) Большая локация с кучей развязок.
Хорошие пример: Xpand rally, V-rally 4. Например, в игре есть карта Кении с разными учатками (деревушка, гора и тд). На карте есть много дорог. Каждый спецучасток может отличаться от предыдущего либо на 100%, либо на 10%, все зависит от того, как разработчик (Xpand rally) или генератор (V-Rally 4) проложит маршрут.
Плюсы такого подхода: дизайнеры могут сделать красивую локацию, раскидать на ней множество уникальных объектов. Вам будет приятно проезжать ее со всех сторон. Можно сказать, что это такой опенворлд от мира ралли.
В V-rally 4 дизайнеры лучше поработали с картами, чем поляки в Xpand rally.

3) Связки типа А-Б, Б-С, А-С (или Y-образные трассы). Это все еще красивые трассы, но мы очень часто проезжаем по одним и тем же местам. Тут все зависит от дизайнеров. Если они постараются сделать трассу красивой, разнообразной, длинной, то она может вам приносить удовольствие еще очень долгое время (Dirt rally). Если с красотой трасс не постараются, то мы очень быстро заскучаем (WRC 1, 2).
Игры WRC 3, 4, 7 имеют спецучастки такого рода. Dirt 2, 3 также используют такой прием.

4) Генератор трасс. Звучит превосходно. Мечта детства. Миллионы разных трасс в одной игре. Но на деле — сложно и наверное на данный момент невозможно сделать хороший генератор. Система сама должна построить трассу, использую набор разных блоков. Но я встречал такой генератор только в Dirt 4. Первое время катаешься и радуешься, но потом замечаешь одни и те же повороты, одни и те же развилки. Доходит до абсурда: иногда трасса имеет длину 9 км, но такое чувство что ты едешь 3 раза одну и ту же трассу, просто у нее длина 3км.


Игра получит высокую оценку, если в ней грамотно используют вышеописанные приемы построения трасс. Под грамотностью понимаем следующее:
— если делают уникальные трассы, то стараются сделать каждый спецучасток менее похожим на остальные;
— если делают локацию, то на локации должно быть много разнообразных зон.
— если делают Y-образные трассы, то надо постараться максимально разнообразить трассу, чтобы она не слишком быстро наскучила.
Количество трасс


Все просто, чем больше трасс, тем лучше. Например WRC 5 со всеми DLC имеет 78 трасс. Не учитываем разнообразие и красоту трасс. Не учитываем количество локаций. Также принимаем во внимание, что игры с генерациями трасс или с огромной локацией с кучей развязок получают преимущество.
Количество локаций


Все просто, чем больше локаций, тем лучше. Ведь так приятно покататься по разным странам. Например, игры серии WRC имеют по 13 стран. Игры серии Dirt (основная или rally) имеют примерно по 4-6 стран. Не учитываем разнообразие и красоту локаций.
Разнообразие, сложность, красота трасс

Очень важный критерий, так как нет ничего лучше, чем гонять по разнообразным трассам. Сюда входит всё: длина, дизайн, пейзажи, техничность трасс, разнообразие поверхностей, кочки, ямы, множество шпилек и прямых участков, схожесть с реальными трассами, внимание к деталям и тд.

RBR имеет красивые, уникальные, узкие, скоростные, медленные трассы, на некоторых дорогах есть ухабы. Ездить по ним одно удовольствие. Зимнюю Финляндию нечасто встретишь. Англия и США очень скоростные. Япония полна растительности. Через дорогу пробегают животные. По краям трасс стоят операторы.

Серия игр WRC знала неудачные и удачные моменты. Первые части очень блеклые, их не спасало огромное количество стран. Почти все трассы были плоские и широкие, в Финляндии почти не было прыжков. Немного радовала Иордания из WRC 2.
В WRC 3 и WRC 4 ситуацию заметно поправили, но в основном спецучастки превратились в одну большую трассу, разбитую на секции.
Огромный скачок пришел в WRC 5, там разработчики сделали все трассы уникальными. Где-то получилось замечательно (Мексика, Аргентина), но с Финляндией снова не справились. WRC 6, 7 чуть хуже пятой части, так как некоторые трассы они взяли из прошлой части. Не спасают WRC 7 и epic stages, которые по своей сути являются склейкой более мелких трасс конкретной страны.


V-rally 4 хороша своим дизайном стран. Например в Кении проложили множество маршрутов, которые проходят по болотам, по склону горы и тд. Трассы есть узкие и широкие. Есть и Россия в лице Сибири. 2 локации в США (парк Секвой и Каньоны) выглядят отлично.

Серия Dirt после 1 части пошла по простому пути и делает трассы по принципу a-b, a-c. Трассы не сложные. В первой части с этим было лучше.
Dirt 4 со своей генерацией вводит в тоску слишком быстро, так как складывается ощущение, что едешь по одной и той же трассе.


SLR имеет очень техничные трассы. Разработчики сканировали лазером реальные трассы. Например в Италии есть спецучастки с очень большим количеством поворотов. В Финляндии есть отличные трамплины. Пейзажи красочные. Но на дорогах не хватает луж (заметно, если сравнить трассу Sweet Lamb из SLR и Dirt Rally).



Dirt Rally имеет все плюсы из RBR и SLR: сложные трассы, классная Финляндия. Но все таки манера построения трасс дает о себе знать и в какой-то момент становится скучно.

Xpand rally похожа на V-rally 4, но ее дизайн похуже. Трассы почти не имеют трамплинов. Но некоторые спецучастки (Ирландия или Италия из Xpand rally extreme) довольно узкие и техничные.


Важные мелочи

Рассмотрим все, что так или иначе влияет на ощущения от игры.


Казалось бы разработчики из Codemasters имеют самые красивые раллийные игры, но разработчики SLR тоже сделали красивую картинку. Игры серии WRC прогрессирует из года в год, но видно, что бюджет у команды не очень большой. Делаем скидку на год выхода игры (например RBR вышел в начале нулевых).



Когда в игре можно ездить в разное время суток, когда есть ясная или пасмурная погода, то впечатления от игры усиливаются. Одно дело ехать днем в ясную погоду где-нибудь в Испании, и совсем другое дело мчаться ночью под дождем где-нибудь в Уэльсе.
Чем разнообразнее в игре погода, тем выше оценка у игры.



Шинная лотерея

Знаете, RBR была первой игрой на моей памяти, которая заставляла думать, какие же шины взять. Ведь если не угадать с погодой, то можно ехать по мокрой трассе с покрышками для сухого гравия. Я долгое время молился, чтобы кто-то уже взял и ввел это в игру. Только Dirt rally 2 наконец-то сделала что-то подобное. Обе игры получают дополнительный балл за реализацию этой возможности.


Мы с вами рассмотрели одни из самых важных элементов раллийной игры. Каждый может найти что-то для себя.

Если вы сторонник реализма, хотите сражаться за каждую десятую секунды, любите заучивать каждый поворот, то для вас самым лучшим выбором будут Richard Burns Rally и серия Dirt Rally. В этих играх физическая модель управления автомобилем похожа на настоящую, и для максимального удовольствия рекомендуется использовать хороший руль.

Вам хочется просто покататься на машинах и не заморачиваться с физикой? Тогда серия Dirt для вас. Выбираете машину, выбираете живописную трассу и вперед.

Хотите пройти по стопам легендарного 9-кратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба? Тогда в Sébastien Loeb Rally Evo вы найдете специальный режим, в котором вы сможете испытать всё то, через что прошел величайший гонщик.

А если вы хотите поиграть в раллийную игру, которая предложит вам максимально полный спектр эмоций, то давайте подсчитаем все баллы и узнаем, какая же это игра.
RBR — 41
WRC 1 — 19
WRC 2 — 19
WRC 3 — 26
WRC 4 — 24
WRC 5 — 33
WRC 6 — 30
WRC 7 — 30
V-Rally 4 — 39
Dirt 1 — 29
Dirt 2 — 25
Dirt 3 — 29
Dirt 4 — 31
Dirt rally — 42
Dirt rally 2 — 44
SLR — 42
Xpand rally — 28 В итоге 4 игры набрали больше 40 баллов, а лучшей становится Dirt Rally 2!

Старичок RBR всё равно держится в списке лидеров, а это еще раз доказывает, что игра является одним из лучших симуляторов ралли.

Если вы любите ралли, то я все же рекомендую вам играть в каждую раллийную игру, ведь их выходит не так уж и много. Если какая-то игра по тем или иным причинам набрала очень мало баллов, то ей все равно стоит дать шанс.

Сравнение Dirt Rally и DiRT4

Прежде чем сравнивать эти две игры, нужно понять самое основное их различие — нацеленность на разные запросы геймеров. Dirt Rally представляет собой узконаправленный симулятор, призванный доставить игроку максимум сложности и удовольствия при прохождении. А вот DiRT4 не столько спортивный симулятор ралли, сколько аркадная гоночная игра. Настройки поведения автомобиля здесь существенно смягчают его нрав, и упрощают жизнь игроку.

Из-за разной целевой аудитории отличается и сложность этих частей. Dirt Rally нацелена на любителей ралли как автомобильного спорта, и отличается невероятной хардкорностью. На прохождение каждой трассы может уйти десяток бесплодных попыток. Здесь заезды проводятся исключительно ради получения очередной порции адреналина и впечатлений. DiRT4 выпущена для обычных геймеров, которые любят не столько сложности, сколько разнообразие геймплея. Разработчики решили совместить в ней чуть менее сложный спортивный симулятор и многочасовую увлекательную аркаду. Здесь игроки могут не только получить удовольствие от заездов по бездорожью, но и потратить уйму времени на прокачку собственных навыков и построение успешной карьеры.

Что касается удобства интерфейса этих частей, то здесь для наших геймеров перевес явно на стороне Dirt Rally. Она русифицирована, поэтому игрокам проще разобраться в настройках и понять команды штурмана и комментарии техника.

Dirt Rally

Эта часть игровой серии о раллийном спорте вышла в 2015 году. В ней разработчики решили вернуться от аркадных гонок, которые преобладали в предыдущих частях, к настоящему хардкорному ралли, каким он был в самом начале существования серии. Отличительной чертой этого выпуска игры является ее огромная реалистичность и запредельная сложность. В этом симуляторе уделяется мало внимания карьерному режиму. Основная ставка здесь сделана именно на трудоемкое прохождение бездорожья на современных или раритетных автомобилях.

Dirt Rally

В помощь каждому гонщику набирается команда профессионалов, которые будут сопровождать его во время соревнований. Инженеры-механики будут заниматься починкой, а штурман давать ценные подсказки во время движения по гоночным трассам. К огромному удобству отечественных геймеров эта часть серии имеет русскоязычную озвучку, благодаря чему легко можно найти общий язык со своей командой и понять, что они хотят вам сказать.

В игре Dirt Rally

Непредсказуемые узкие трассы с крутыми поворотами и ужасными погодными условиями — это лишь малая толика трудностей, которые предстоит преодолеть гонщикам. Самая главная задача — удержать контроль над беснующейся машиной, которая имеет огромнейшую мощность, и плохую управляемость на ужасном раллийном бездорожье.

В какую игру лучше играть Dirt Rally или DiRT 4?

dd22

У многих геймеров, любящих симуляторы раллийных гонок, встает вопрос — во что лучше играть, Dirt Rally или DiRT4? Вышедшие с небольшой разницей во времени части игровой серии от студии Codemasters часто сравнивают между собой. В чем их основные отличия, и кому какая часть больше придется по душе — подробно рассмотрим ниже.

DiRT 4

Спустя всего 2 года после выхода Dirt Rally, студия Codemasters неожиданно для геймеров выпустила следующую часть серии. Четвертая часть получилась насыщенной и яркой. Она вобрала в себя лучшие черты узконаправленных раллийных симуляторов и аркадных гоночных игр. Это отличное сочетание сложности и увлекательной карьерной борьбы сделало DiRT4 сильным конкурентом для всех остальных гонок серии ралли.

DiRT 4

В самом начале игра предлагает геймеру выбрать подходящий уровень сложности — более легкий режим «геймер» или профессиональный режим «симулятор». В зависимости от этого значительно будет отличаться сложность управления автомобилем и сложность прохождения трасс. Игра имеет три режима — классические гонки ралли, режим трюков и кольцевые гонки. Большую часть игры геймеры проводят именно в раллийном режиме, поэтому остановимся на нем подробнее.

В игре DiRT 4

Эта часть не имеет русскоязычной озвучки. Придется либо заучивать команды от англоязычного штурмана, либо ориентироваться по графическим подсказкам на экране во время гонок. Большое внимание здесь уделено карьерному режиму. Важный момент — команда в этой части игры имеет огромнейшее значение для карьеры. От них зависит скорость технического обслуживания качество и подсказок во время заездов.

Сравнение | DiRT Rally (2015) vs. DiRT 4 (2017) | PC | ULTRA


ой хз, если выключить все помощники, то вполне на ралли похоже, если включить, то добротная аркада.. по графики претензий нет, есть ралли и дирт 4 лиц, везде ультра, отличия минимальны,зато в дирт 4 с погодой прикольно сделали, особенно туман в низинах и т.д


Я разницу заметил (если брать во внимание только Англию) только когда машина стоит на старте, как только трогается с места видно только что 4-ка местами чуть покрасочнее. В швеции вообще 4 мне показалась покрасивше. Ну это исходя из видосика, сам я когда играл это во первых средние настройки были, а во вторых совсем не до разглядывания окружения)


Что там, что там, есть свои недочеты


физика в 4м dirt конечно убогая


aTomat Физика точно такая же. Просто настройки нужно изучить. Но есть огромный плюс. Теперь те у кого нет руля смогут проезжать не намного хуже на геймпаде, благодаря упрощённым вариантам управления. В DR это было нереально. Игра на геймпаде была сравнима с настоящим рулём в автомобиле в виде стика.

Читайте также: