Что лучше dead air или anomaly

Обновлено: 30.06.2024

Дорогие "топтатели Зоны!" В первой части я рассказывал вам про подборку крутых модов S.T.A.L.K.E.R. Это:

Сегодня мы добрались до:

ANOMALY.

Почему я так жду Anomaly?

В этом моде сохраняются и развиваются идеи Last Day. Как по мне, в Dead Air не хватает многих фишек оттуда, несмотря на отменный геймплей и улучшенную графику, но у тебя, дорогой читатель, может быть другое мнение.

Anomaly 1.5.0 – проект на платформе Call of Chernobyl от западных разработчиков, созданный на основе Call of Misery: Last Day 1.3 с множеством дополнений и пользовательских аддонов.

Хоть Anomaly и позиционирует себя как фриплейная модификация, он, в отличие от оригинальных CoC и CoM, помимо добавления новых циклических заданий, имеет четыре сюжетные линии, вшитые в игру, что весьма неплохо, потому что на одном фриплее, я считаю, далеко не уедешь. Поэтому, если вам надоел фриплей и вы не хотите совершать поисковые действия в адрес новой модификации только ради прохождения сюжета, Anomaly даст вам возможность выбора. Теперь более подробно: квестовая составляющая проработана намного качественнее, чем во многих подобных модах. Также, как я уже упоминал выше, кроме большого количества новых одноразовых заданий, к основной сюжетной линии добавлены три сюжетные арки – Живая легенда, Смертный Грех и Операция «Послесвечение».

Сюжетная арка Живая Легенда позволяет нам встретиться с самим Стрелком! Сюжетная арка Живая Легенда позволяет нам встретиться с самим Стрелком!

Одним из главных достоинств игры является возможность тонкой настройки всех ее составляющих через главное меню. Я не встречал настолько проработанной системы настроек ни в одной модификации на данной платформе. Интересную игру обеспечивает продуманный до мелочей крафт, улучшенная система разборки и сборки оружия и брони. Интересная фишка Anomaly - это «конечные» болты. Следите за их количеством, если не хотите оказаться посреди аномалии без болтов и с трещащим без умолку счетчиком гейгера, боясь совершить лишний шаг.

Мод использует обновленный 64-х битный движок, позволяющий полностью передать переработанную атмосферную составляющую игры. Производительность на высоте, за все время (немаленькое, уж поверьте), проведенное в игре, я не заметил просадок FPS или вылетов.

Данный мод – отличное решение для тех, кто не хочет утруждать себя хардкорным геймплеем, как например в CoM или Dead Air. И, как уже говорилось выше, сложность можно легко настроить под себя для наиболее комфортной игры.

Разработка модификации идет полным ходом, на стадии завершения закрытое бета-тестирование. Судя по новостям из официальной группы вконтакте, в новую версию модификации можно будет поиграть уже в самое ближайшее время. Релиз уже близко.

Что лучше dead air или anomaly


Роман Кисленко Никита, сыграл кста в Демосфен, могу сказать одно.
Огромная жижа кашаобразная, смешанная в одну кучу + не реализованная нормально

Роман Федотов


Роман Федотов ответил Роману


Роман Кисленко ответил Роману

Роман Федотов


Роман Федотов ответил Роману Роман, Да я прикола ради сказал, смысла этому "модмейкеру" что-то говорить нет. Стена и то больше выслушает, чем он

Иван Костерин


Иван Костерин Никита, этот чел обиделся на меня за то, что я адекватно критиковал его сборку, у нас даже диалог в комментах был, при чём вообще неконфликтный, ну он как-то там истерически писал своё, а потом эта крыса меня в чс группы кинула, уже после всего этого)

Tim Soier

Рома Авангард

Алексей Свиридов


Алексей Свиридов ответил Никите

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain Хвалиться можно сколько угодно, но мизери и мёртвый воздух вышли раньше, а про зов чернобыля я вообще молчу.
Данный пост выглядит не как показатель качества, а как насмешка над другими модами.

Павел Бодров

Demons, плюсую, говорить о мизери, и что он хуже, ээ, в 21. Серьезно?

Даниил Куранов


Даниил Куранов

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain ответила Даниилу

Даниил Куранов


Даниил Куранов ответил Demons Demons, прям семья модов, на коке выросли почти все крупные фриплей моды. Откуда же вырос тогда сам КоК?

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain ответила Даниилу

Serega Mesheryakov


Serega Mesheryakov

Demons, не все знают, но. аномали - это бывший Last Day (Сборка на Call Of Misery (CoM) который высмеивается в посте, лол)

И выглядит сейчас это примерно так:
Call Of Pripyat —> (Call Of Chernobyl + Misery) —> Call of Misery —> Last Day —> Anomaly

В группе Last Day:

Сергей Дьяков

Андрей Кулагин

Сергей Дьяков

Андрей, дружище я понимаю что вы первые сейчас в сталкерском модинге. Вы вроде пишите в хэштегах что это мем, шутка. Но. картинка немного не вяжется с описанием.
Я не хочу не кого обидеть. Но этот пост мерзкий и на мой взгляд портит репутацию мода. Шутка просто не очень удачная

Сергей Сладков

Demons, А может выйдет мод который будет лучше аномали и превзойдёт его. Тут нет никакой насмешки)

Евгений Васечкин


Евгений Васечкин ответил Сергей

Евгений Васечкин


Евгений Васечкин Demons, дело не в том кто раньше вышел, а в играбельности наверное. Мисери трудноватая для рядового игрока, дед эйр.. ну наверное с2 быстрее выйдет, чем дед. А аномали впринципе уже готовый продукт с гибкой системой настройки. Поэтому я думаю он и лидирует на фоне всех этих оттенков СоС

Виктор Королёв

Кирилл Полянских

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain ответила Виктору Виктор, чего-то принципиально нового в аномали нет, кроме кпк конечно. (На моей памяти)
>вышли раньше, значит времени было больше
Нет, это не так работает. Если бы не было аномали, то все играли в мёртвый воздух.

Виктор Королёв

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain ответила Виктору Виктор, если ты не в курсе, то каждый новый мод является доработкой предыдущего. Началось всё с КоК, закончилось сам знаешь где.

Виктор Королёв

Demons, а я думал с x ray все начинается, а оказывается они у кока все воруют, спасибо кеп

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain ответила Виктору

Алексей Шевченко

Сидят люди, пишут в комментах, мол, ЧСВ, бла-бла-бла, хотя тут и правда есть чем гордится авторам. Вот так вы цените чужой труд?

Demons In-My-Brain


Demons In-My-Brain

Алексей Шевченко

Demons, здесь где-то написано, что прикреплённые моды плохие или то что они полная хренотень? В каком месте они их обесценили?

Аномали по праву считается одним из лучших фриплейных модов на Сталкер, но никто не говорит, что Калл оф Чернобыль или же Калл оф Мизери плохие.

Сергей Старцев


Сергей Старцев


Юра Алексеев ответил Алексею Не обязательно говорить о чём то прямо, что бы это иметь ввиду. Достаточно прочитать два последних абзаца

Алексей Шевченко

Юра, одно дело выделываться тогда, когда ты реально на какой-то херне поднимаешься, другое дело, когда они старались и сделали мод, который долгое время держит планку лучшего мода на моддб. Почему они не могут сказать, что это лучший мод, если по оценкам он действительно лучший? Как по мне, так всё сказано правильно, они этого заслужили.

Вадим Климов

Алексей, Нет, есть куча других модов с хорошей оценкой. Хотя, что я хочу услышать от анимешника?

Алексей Шевченко

Вадим, не думаю, что есть смысл спорить с тем, кто просто хейтит японскую мультипликацию, но да ладно.

Ты вообще можешь отличить мод с самыми высокими оценками и просто моды с высокими оценками?

Вместо того что бы оценивать мой интеллект по моим увлечениям, лучше бы за собой проследил, смотри как всё плохо, не можешь отличить лучший мод от просто хорошего.

Доброе утро кста.

Вадим Климов

Алексей Шевченко

Вадим, действительно, о каком же сайте идёт речь?

Уже и в посте писалось о каком, и тут в ответах упоминался сайт. Ах, ну да, мы же можем судить интеллект других лишь по их увлечениям, а за собой следить вообще не умеем. Ладно, так и быть, для тебя уж подскажу.

Вадим Климов

Вадим Климов

Алексей Шевченко

Вадим, хорошо. Видимо не нравится ребятам свыше мой ответ. Ответим более сдержано, но слов я своих не забираю назад, так и знайте.

Я тебе сказал, что сейчас речь идёт непосредственно о moddb, а не о каких нибудь AP-PRO и прочих крупных сайтах.
Более того, moddb крупнее всего этого как минимум потому, что там крутят не только моды по сталкеру, но и к другим играм, а ты мне втираешь какую-то дичь про другие сайты.
Показать полностью.

Более того, даже на AP-PRO Аномали уже не один месяц держится в списке лучших модов, не уходя дальше пятого места.

Найди хоть одно предложение, в котором сказано, что я считаю Аномали своим любимым модом.

Не находишь? Ну вот и правильно, ведь я нихрена об этом не говорил. Я высказываюсь лишь по поводу игроков, которые сказали, мол, пост ЧСВшный, хотя на самом деле это нихрена не так.

Ещё вопросы, хороший человек?

Вадим Климов

Алексей,< Надеемся что в обозримом будущем хоть один сталкерский мод приблизится по качеству к Anomaly, что бы составить хоть малейшую конкуренцию
< Ноша лучшего мода
Типо, а чем вам тот же dead air не зашёл, или мизери? Аномалия просто преукрасил call of chernobyl добавив шедевры и оружие. Так то по логике, они ничего своего не сделали. Или я не прав?

Алексей Шевченко

Вадим, огромное количество брони, полностью переписанные и более живые диалоги, достижения, благодаря которым можно разблокировать группировки, более интересные квесты от НПС, система стелса, хоть и недоработанная но вполне неплохая, отражения на забралах масок (Которые какого-то хрена у меня не работают), наверное единственное нормальное ПНВ за всё время сталкерского моддинга, 3D КПК.

И это то что Я говорю, человек, который даже не прошёл сюжетку мода. Возможно там ещё куда больше всякой интересной всячины.

Лично меня Аномали привлёк разнообразием комбинезонов, уделению внимания к мелочам, по типу оружия на предохранитель ставить, протирать забрало противогаза.
Ну и конечно же тем, что это не какая нибудь васянка, сделанная на коленках.

Я ни в коем случае не хочу назвать остальные моды плохими, но как по мне, так люди приняли этот пост слишком близко к сердцу, вот и всё.

Stalker: Dead Air. Феномен популярности и разборы

Итак, на дворе 2021-й. Уже третий год фанаты "хардкора" ждут финального релиза Dead Air, обещающего динамическое изменение визуала оружия в соответствие с его техническим состоянием, магазинное питание и многое другое. И совершенно наплевать, что в реалиях этой модификации радость от нововведений продлится ровно 5 секунд - от момента взятия убитого АКМ с трупа военного до первого выстрела в поспевающих ему на подмогу. До первого, потому что второго не будет, патрон заклинит. Но все простительно, за такой визуал не грех пострадать, в бой пойдет условный Кипарис из второго слота. До второго магазина, поскольку третий не заполнен. Придется отходить к оврагу, и, укрывшись за парой ящиков, набивать магазин новой партией маслят. Хороший отыгрыш, хардкор, если не отвлекаться на мысли - зачем мне любоваться этим ржавым автоматом, почему я в одиночку штурмую блокпост, почему делаю это с двумя магазинами, и почему я задыхаюсь, пробежав полсотни метров от верной смерти?

На просторах нашей необъятной Руси, несомненно, Dead Air стал чем-то вроде "нашего ответа", но неизвестно, чему именно. Вернее, известно (Anomaly), но в глазах большинства геймеров он является чем-то более значимым, чем все остальные проекты на базе Call of Chernobyl. Они предпочитают дальше плакать над уходящим здоровьем, кряхтеть в поисках пяти пригодных патронов на трупе, но все равно жрать кактус. Кстати, в связи со стоимостью провианта в этой модификации, выражение очень подходит.

Но стоило только с самому установить это чудо - веселая атмосфера куда-то улетучивалась. То, что считалось вполне естественным для шутеров, либо же отсутствие чего не вызывало опасений при просмотре лэтсплеев, начинало доставлять серьезные проблемы - действительно, уже вовсе не смешно, когда жрать нечего, имеющиеся продукты бьют по здоровью или набрасывают рентгены, а с этим ничего нельзя поделать, ведь водки-то по пальцам пересчитать, и это относится не только к режиму "Последний выживший", ведь цены на самый дешёвый бутылек непомерно высоки даже для среднего этапа развития, не говоря о начале игры. Одним словом, это тренд молодежи - "Реализм". Настолько глубокий, настолько реалистичный (ну никак без этого каламбура), что сводит всё погружение на нет. Качественный реализм должен заставлять верить в то, что жизнь на экране вышла за просторы операционной системы, а оператор не сидит в дырявой сталинке на улице Ленина в таких же дырявых носках. Он - герой, восстановитель справедливости и правосудия, либо же брутальный дядька в черных очках, кровью и потом собирающий состояние на беззаботную жизнь.

Дыдра же пошла своим путем, а блогеры ей помогли. Теперь не участок прохождения стал сложным, просто числа в таблице конфига уменьшились в добрый десяток раз, а средства восстановления этих ничтожных цифр стали реже встречаться и/или поднялись в цене. Стычка с группой враждебных сталкеров, ввиду устаревшего движка, превращается не в умение правильно спланировать бой, просчитать возможность отступления, смену укрытий, нет. Любой бой в Дыдре - это аналог скиллчека, только если в случае с РПГ требуется правильное вложение в навыки, то здесь - вложения в экипировку, которая позволит сдержать бездумно прущих Монилитовцев в экзоскелетах, которым будто вообще не ведома боль от попаданий пуль в тело. И тут очень важно подметить, что вложения эти, по сути своей, достаточно серьезные, а вариативности в выборе никакой: единственный костюм, который способен сгладить неровности тупого ИИ, прущего напролом, это ТБ-1. Серьезно, только с ним возможно быть наравне с тем, что выкатывают на ГГ мощные группировки вроде Наемников и Монолита (если с первыми не был заключен мир). До этого игрок будет страдать, поскольку уже на первой локации на вооружении у бандюков и ВСУ есть все то, чем при желании можно быстро и вполне успешно разобрать на пластины и сервоприводы экзоскелет. "- Но ведь это же не есть плохо, когда любимая пушка может пройти с тобой через всю игру, а не будет выкинута на подходах к Бару (привет, МП-5 из ванили ТЧ)" - скажете вы. И да, можно смело с этим согласиться, НО (!) Сталкер, при всем моем уважении к нему, это не открытый мир, как бы не хотелось это признавать. Он был и будет линейным, покуда работает на своем родном движке. В нем нет никаких задатков стелса, а это единственное, что могло бы даровать нелинейность на просторах локаций-коробок этой игры, и дело даже не в возможности косить всех налево-направо, зачищая целые базы ножом и Винторезом, он не даёт даже возможности снять часовых у черного хода, тревога поднимается моментально и по всей базе. Это - не вариативность стратегии, и максимум, который можно было себе позволить что в ванили, что в даже самых навороченных фриплей-проэктах, это ударить по условной базе бандитов ТД из траншеи, через сливную трубу. И это повсеместно, куда ни глянь, ведь ни один подход к прохождению не даст ни преимуществ, ни нападения в расплох с последующей неразберихой, ни даже как таковой удобной позиции для стрельбы.

Из последнего вывод: линейность в Сталкере - это повсеместно. Оно не плохо и не хорошо, игра это старая, но вот что плохо - так это то, о чем, наверно, Вы уже и забыли во время прочтения этой воды. Вооружение. Линейная игра предполагает нарастание сложности, а следственно и уровня экипировки, встречающейся игроку. Окончательно возвращаясь к истокам этого раздела обсуждений, напоминаю: уже самые первые противники, при желании, численности и неудачном для игрока стечении обстоятельств, разносят даже самый лучший в игре костюм. И игрок, в свою очередь, может делать то же самое, только вот ценой уже описанных выстрелов из-за угла, потому что у него нет ни реалистичных напарников, ни, что ещё хуже, реалистичных противников. Действовать наравне с ними в любом среднем комбинезоне - самоубийство, особенно при высокой сложности, но лучшего себе позволить нельзя. Таким образом, скрипя зубами и сотрясая землю пульсом в висках, лишь к концу игры герой приходит к мистическому ТБ-1, и наконец-то может позволять себе на поле боя те же глупости, что и интеллект противника. Аллилуйя, звучат фанфары, но вот заканчивается первая перестрелка, раскалённый глушитель уже можно использовать для освещения вместо традиционной люминесцентной палки, и ГГ с гордостью подходит к трупам поверженных врагов. И вот ведь чудо, стоит зайти в меню обыска - перед игроком предстает великолепная картина его убитого в хлам бронежилета. На автомат и вовсе лучше не смотреть; полторы сотни патронов, прошедших через него, уже вызвали уйму загрязнений, глиняный затвор сломан, газовая трубка из пластилина гнется.

И НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЭТАП НУДЯТИНЫ,

во многом даже более скучной, чем лупить по выходящим из-за угла болванчикам, имя которому - ремонт. Серьезный дядька в экзоскелете начинает терять треть своего геймплея в рюкзаке, ведь долгожданный экшен в стиле культовых шутеров неожиданно оборачивается необходимостью чинить всё и вся. Серьезно, я ещё нигде так не скучал, как в этом инвентаре. Брутальный герой, плейбой, убийца драконов, секс символ Зоны начинает искать тюбики клея в своем рюкзаке, штопая, в сопровождении скучнейшей анимации, свою броню. Ладно ещё, будь это разовая необходимость, но зачастую это приходится делать далеко не один раз, ведь сам клей, по стандарту, добавляет по 2-3% прочности, с дополнительными материалами - в среднем по 8%. На максимальной сложности броня крошится в считанные пули до 70-75%, и под конец перестрелки герой должен два-три раза копаться в совершенно не упорядоченном инвентаре, где предметы повторяются по многу раз, а количество доступных использований под каждым из них сливает весь инвентарь в сплошное месиво, поскольку представлено оно в виде зелёных столбиков. Но и это ещё не конец, ведь у нас есть ещё и уже упомянутое оружие. Здесь ситуация обстоит ещё хуже, потому что система, выстроенная разработчиками, как мы все помним, ломает и загрязняет его по частям. Поломка и загрязнение, при этом, решаются разными комплектами ухода, которые не только одноразовые, но ещё и все разные на вид, и, разумеется, тоже раскиданы по инвентарю и не имеют никаких отличительных элементов на иконке. Две-три перестрелки в стиле Quake гарантируют любому стволу 1-2 повреждённых модуля и столько же грязных. Один модуль - один исчезающий набор, каждый с уже привычной анимацией. Оружие при этом не одно, ведь игра в комфортном стиле обязывает к ношению минимум четырех стволов (с учётом пистолета, а он бывает нужен). Если Вы решаетесь повторить привычный путь Меченого от бара до ЧАЭС, Вы обязаны иметь при себе минимум пять наборов, и это с учётом того, что третий ствол будет иметь только набор для чистки, а пистолет и вовсе будет оставлен в угоду переносимому грузу, либо же будет средством пафосного добивания раненных. И опять же, все разные, а некоторых понадобится не одна штука. Постепенно подбираясь к центру Зоны, противников становится все больше, и вооружение каждого не уступает тому, что несёт с собой игрок. И нет, это не намек на интересный и увлекательный геймплей, ведь, как можно видеть, абзац темы ремонта не закончен. Описанное действо может привести к ситуации, когда завершенная перестрелка с ротой Монолита. Повторяется ещё раз, поскольку вы вынуждены загружаться с начала уровня. "Выхлоп" и "Гроза" в руках врага прислали страстный поцелуй вашей броне, которая износилась ниже минимального процента восстановления вашими ремнаборами. Нередко такое случается даже от одной случайной пули, и 80% превращаются в 79, против которых клей внезапно становится бессилен. Выход, конечно, есть, ремнаборы здесь на любой вкус и цвет, но только не забывайте, сколько вещей уже лежит в рюкзаке, и многие предпочитают не вешать лишние несколько кило хорошего ремнабора, как-никак свыкаясь с починками по 5-10%, из чего часто и возникают описанные ситуации с отгрузкой.

О РЮКЗАКАХ И ЛИШНЕМ ВЕСЕ (БОДИПОЗИТИВЕ)

В игре представлены костюмы с, как правило, замкнутой системой дыхания, у которых окно рюкзака отсутствует вообще, он входит в состав комбинезона. И это, мягко говоря, самое ущербное решение для даже средних этапов развития, и все потому, что переносимый вес в случае с ними имеет привязку к состоянию костюма. Многие должны помнить эту отвратительную деталь, которая, в случае посещения мест с требованием данной защиты или при поиске артефактов на северных локациях, где с собой обязательно нужно иметь автомат и дробовик, вызывает, мягко говоря, очень сильный дискомфорт. Загрузив в инвентарь минимальный набор выживания в лице оружия, боеприпасов, и контейнеров для артефактов, вес уже близится к критической отметке, а это значит, что отправившись к условному "Рубцу" на Затоне за артефактами и встретив по дороге отряд Монолита, Вы не только снова будете страдать от слабой брони и всех вытекающих прелестей, описанных выше, но и с большой долей вероятности будете буквально вкопаны в землю шальной пулей. Она не обязательно убьет, это не синоним спуска под землю в гробу. Это намного, намного хуже, поскольку вам снова придется лезть в рюкзак, дабы зашивать комбинезон, не дающий двинуться с места из-за упавшего вместе с состоянием порогом веса. Это ещё если выйдет отстреляться от остатков врага, оставаясь на месте. Важно учитывать, что оружие в слотах теряет свой вес, поскольку не помещено в рюкзак, что на первый взгляд является плюсом, но в случае описанной экипировкой скорее усугубляет ситуацию, ведь выброшенный дробовик из второго слота снова вернул бы способность двигаться. Вот такие вот походы за артефактами.

КСТАТИ ОБ АРТЕФАКТАХ

Их поиск больше не является столь же желанным, как во многих других модификациях платформы СоС, ведь во-первых, многие аномальные зоны вынуждают сталкиваться с тем, что было написано выше; во-вторых, это действо 100% заставляет выгружать всю экипировку, в которой Вы привыкли быть танком, вынуждает выкидывать тьму медикаментов, которых уже на середине прокачки становится ну слишком много, заставляет снова вешать бонусные модули на пояс; в-третьих, это просто бесполезно для главного героя, ведь каждый артефакт теперь радиоактивен и требует свой тяжёлый чемоданчик ради сомнительных бонусов, которые уж слишком малы даже в случае с самыми редкими порождениями аномалий. А ещё они гарантировано вешают герою зиверты, ведь хранятся они, напомню, в контейнерах, которые естественно нужно найти в рюкзаке, а в данном случае ведь ещё нужно увидеть сам артефакт. Автоматически помещать их при подборе нельзя, продавать в контейнере тоже, что, кстати, тоже заставит схватить ещё одну дозу при продаже, особенно если артефактов несколько. Тем более мерзко от этого перфекционистам вроде меня, не желающим видеть на дозиметре лишние цифры. Совокупность всех этих факторов превращает это, казалось бы, главное сталкерское ремесло, в предмет неприязни, и отталкивает от заданий на поиск любых, даже самых популярных, артефактов.

КАЗАЛОСЬ БЫ, СПАСЕНИЕ!

На основе Мертвого Воздуха выходили разного уровня сборки, так или иначе оптимизирующие некоторые аспекты игры, но, тем не менее, не избавляя от главных описанных проблем. Хуже всего то, что их, по сути, всего две - это аддоны Rebalance и Revolution, они единственные возвышаются над другими и имеют более-менее приемлемую играбельность. Первый облегчает жизнь героя, а второй, что лучше, придает ей смысл.

Однако, несмотря на то, что их концепция правильная и реализована нужным образом. Все становится ещё хуже.

как и следует из названия, правил баланс игры, стачивал грубой наждачкой реализм, постепенно превращая "реализм" в кубе в "реализм" в квадрате. Действительно, играть стало приятнее, медикаменты стали доступнее, и ситуаций с ползающим главным героем стало меньше. Более того, мод внёс в игру долю настоящего погружения, которого не хватало игрокам, ведь теперь, при лучшем изобилии боеприпасов и медикаментов, приходилось намного реже смотреть в экран перезагрузки, что уже давало не хилую верю в реальность происходящего на экране. Однако, как показал мой опыт, в экран перезагрузки мне все же пришлось смотреть, только после вылета с BSOD. По неизвестной причине, этот мод абсолютно всегда крашился на моей системе, стоило поиграть несколько недель. Я так и не понял причин, но происходило это три раза, один из них даже на совершенно новом харде. Будем считать, что это я неудачник по жизни, и у Вас все заработает, однако НО ещё осталось. На более поздних этапах похождения, к сожалению, то изобилие, которое я хвалил в начале, уже начинало портить игру. Переизбыток, которому радовались на Кордоне, превращал игру на этапах ЧАЭС и Генераторов в ещё более жестокий инвентарный ад, в котором нереально ориентироваться, а ведь проблема с постоянными поломками снаряжения никуда не пропала. У игрока есть выбор - быть либо бомжом на протяжение всей игры, собирая только самое необходимое, либо становиться магнатом-плюшкиным, что постепенно убивает интерес к игре. Это единственный и самый главный минус этой сборки. А как хорошо все начиналось.

Да, действительно революция, ведь игра обрела смысл. Авторами были проложены рельсы сюжета, которые проходили через все основные локации и группировки, по которым ГГ медленно двигался в сторону севера Зоны. Но не все так радужно, как может казаться на первый взгляд, ведь большая часть шпал под этими рельсами - это квесты Народной Солянки. Вам предстоит увлекательное путешествие по базам группировок, оправляющихся после размещения на их территории детских лагерей, итогом чего стало то, что очень нужные для группировок вещи были спрятаны по разным кустам их баз. Им непременно нужно найти все разбитые фонарики, светящиеся палки, канистры, и комплекты грязного нижнего белья, которые были спрятаны в щитках, БТРах, на крышах, в тайной комнате Вовы Виста. Подаётся это на серьезных щах, что делает картину ещё более комичной, но если не отвлекаться на это, то сие действительно способно растянуть игру на очень долгое время. Как-никак, конечная цель у игры имеется, награда за квесты есть, да и у мода действительно есть поклонники, так что не буду однозначно ручаться, что это не со мной что-то не так. Также не могу сказать, плюс это или минус, но по ходу игры придется быть пацифистом, одна из сюжетных линий затрагивает бандитов, и с ними нужно быть в ладах. Кому как, но отстрел бандитов без брони спасал оригинал, здесь же весь юг Зоны превращен в сплошное "приди-подай", и из противников только слабые представители мутировавших зверушек. Очевидный минус - корректив в геймплей не вносилось, хотя и многочисленная награда, пусть и за тупые задания, решает проблемы покупки снаряжения и полностью компенсирует заработки на артефактах и квестах оригинала с уймой свойственной им ходьбы по локациям.

Качайте Anomaly 1.5.1 и сборки на ней, настроить там можно все. Ещё не поздно почувствовать то, на что дали надежду рекомендации Ютуба, но во что мы все дружно вляпались и разочаровались. Мир вам, люди добрые.

Хоть и сия писанина не блещет литературной красотой, но мне вообще по-барабану, и я очень рад, что кому-то было интересно дочитать до этого момента. Надо же было чем-то заняться во время ссоры с женой, и рад, что она прошла так продуктивно, ведь у меня никогда не было стимула написать первый текст на ДТФ. Счастья Вам, господа и дамы, и свободу всем даром.

Stalker: Anomaly. Симулятор выживания в зоне

Но случилось то, чего никто не ожидал. На 5 день, с Востока, как только взошло солнце явился он, мессия, спаситель и просто последняя надежда человечества - Call of Chernobyl. И сказал он устами своими "Вы че, дебилы, вы че, еб. ые". С этих слов началась новая эпоха. Эпоха фриплея.

Call of Chernobyl в чистом виде не представлял из себя ничего интересного. Сшитая Зона из локаций трех частей игры на движке Зова Припяти, которую заселили группировками и монстрами согласно лору. А чтобы это было не совсем бессмысленным брожением, добавили рандомно-генерируемых квестов. И все, заверте.

Сообщество оценило платформу и начало потихоньку наращивать жир на Call of Chernobyl (CoC), добавляя всякие мелочи вроде оружейных паков, динамических аномалий и прочих ребалансов. Дело пошло.

В конце 20xx года, на форум Ap-pro пришел некто Rainford. Посмотрел на все эти великолепные сборки что там лежали и спросил "А чего, никто Misery не добавил еще?".

Misery - хардкорный мод для Зова Припяти делающий прохождение гораздо сложнее за счет дефицита различных средств первой необходимости, вроде еды, патронов и аптечек, но при этом опираясь на реализм и проработку всяких мелочей и добавлению новых. Аптечки не лечат моментально, ПНВ требует батареек, при надевании маски появляется визор по краям и звук дыхания, отдельный фонарь для руки, ремонт оружия своими руками с помощью подручных предметов и еще десятки фич.

Форумчане пожали плечами и ушли дальше ковырять моды. Раинфорд тоже пожал и ушел.

Через два месяца он вернулся. "Я сделал - сказал он. - теперь Misery адаптирован к CoC"

Радости обывателей не было предела. В большой открытый мир Зоны наконец-то добавили геймплей, то что ему как раз не хватало. Побросав свои поделки мододелы стали уже ковырять Call of Misery, добавляя все те вещи на него.

Апогеем ковыряния стал мод Last Day. Большая база всех выпущенных модов для CoC и адаптированная для CoM (Call of Misery), приправленная своими наработками. Казалось что вот оно, лучше просто сделать нельзя.

В это время, в своем секретном бункере, автор оригинального Call of Misery, обвешавшись эзотерическим кодом X-ray готовил его. Новый бенч для фриплейных модов.

Dead Air. Автор настолько сильно перелопатил код, что многие фичи казалось были вообще не реализуемы на движке сталкера. Появился новый графон, намокание маски под дождем и возможность ее протирать, оружие ближнего боя, новый отдельный слот под пистолет. Переработка вообще всего что есть в игре на всех уровнях. И это все на базе внедренного Мизери, у которого уже на борту десятки фич. Сталкер стал играться просто на другом уровне. Иммерсивность зашкаливала.

Авторам Last Day такая наглость не понравилась и они решили прыгнуть выше головы. Но прыгнуть им удалось не сразу и не с первой попытки. Да и удалось ли.

В Аномалию 1.4.0 я не играл, как и почти не играл в 1.5.0. Но вот 1.5.1 изменила многое, и ее уже можно поставить рядом с Dead Air. А все из-за адаптации фич другого, уже легендарного оружейного долгостроя - Gunslinger. Не стоит искушаться. Адаптировали на данный момент очень мало, но не упомянуть его я не мог.

Аномалия - это фриплейный мод на базе вот всех вот тех модов что были описаны выше, который взял лучшее из них, сбалансировал и сделал так, чтобы играть в это было сложно, но интересно. Сложность достигается за счет симуляции и проработки различных мелочей, которые могут убить любой другой шутер, но тут они работают на иммерсивность и погружение, чтобы заставить игрока выживать в условиях Зоны, как это могло бы быть в реальности.

Перед началом игры нам предлагают выбрать группировку. Доступны все 9 кланов из оригинальной трилогии плюс есть новые, в которые можно вступить по ходу игры. У каждой из группировок есть дружественные или враждующие отношения с другими и на чьи базы мирным путем вы естественно попасть не сможете. Отчего к выбору стоит отнести серьезно ибо Наемника в деревне новичков или Баре не ждут.

Далее нам показывается стартовый минимальный лут, с которым мы начнем игру и дается 1000 очков, на которые можно докупить что-то важное по нашему мнению - оружие, аптечки, патроны, еда. Здесь ничего критичного если выберете не то.

Внизу экрана дается выбор режима игры.

Сюжетный режим - добавляет сюжетную цепочку. Включаем.

Жизнь после жизни - когда вас убивают, вы возрождаетесь в теле другого стлакера.

Открытая зона - если отключить, переходы станут недоступны пока не найдете карты. По желанию.

Война Группировок - превращают игру в батлу. Будет постоянный замес между кланами. Утром Бар был у долговцев, днем под наемниками,а вечером там Свобода. По желанию. Можно включить после начала игры.

Одна жизнь - перманетная смерть.

Режим выживания - все НПС становятся зомби которые будут постоянно следовать за вами.

Сохранения у костров - привет Dark Souls. Сохраняться можно только у них.

Агония - нельзя сохраняться пока ранены, истекаете кровью, облучены или в бою.

Собственно тут вы выбираете режим игры в котором хотите играть. Некоторые принципиально меняют подход, некоторые просто усложняют. Те же сохранения у костров нехило так бустят думать наперед и "не лезь, дебил. " в каких-нибудь болотах, где сейв был километр назад 10-ю минутами раннее.

Также тут можно выбрать сложность геймплея и экономики. Все подробно описывается при наведении курсора.

После того, как все настроено начинается собственно сама игра. Вы спавнитесь на базе вашей группировки. Вы никто, зовут вас никак. Соклановцы смотрят с презрением, а торговец все лучшее прячет под полой. Цель вашей игры. вы должны придумать сами. Здесь нет какой-то точки, где игра заканчивается, что-то глобальное происходит и можно сказать что вы прошли игру. Пребывание здесь вы обуславливаете лишь для себя. Дойти до Севера Зоны, пройти сюжет, истребить все группировки кроме своей, докачаться до экзоскелета и тяжелых пулеметов. Все что вы сами пожелаете. Прохождение - это не то, чем является Аномалия. Геймплей - вот она про это. Дрочильня по современному на манер Fallout 76.

Так что же представляет из себя пресловутый геймплей ради которого стоит в нее играть.

Как мы помним, вы появились на базе. Наша первоочередная цель разжиться деньгами, на которые мы сможет купить оружие поприличнее, броню покрепче, да и еда с патронами на деревьях не растут. Основной источник дохода денег это квесты. В основном простые и примитивные - сходи кого-то убей ил что-то принеси. Вот тебе точка на карте, иди. Дают их ключевые фигуры лагеря, вроде торговца, механика или врача. Соклановцы зачастую просят найти какие-то предметы, которые нам придется искать самим. Изредка попадаются действительно неплохие, вроде поиска пропавшей группы по частоте RF-приемника (настраиваете частоту на которую указывает нпс, приходите на локацию, ищите где появляется сигнал, чем он громче и чище, тем ближе группа) или спасения крота (двойной агент в "плену" у враждующей группировки, надо убить его окружение и не попасть под пули от крота который будет подыгрывать похитителям). Сопровождение ученых до точки сканирования, спасение пленных, поиск нужных артефактов и т. п. Все не совсем ужасно. Терпимо.

Когда вы взяли нужный квест/квесты, отправляемся в путь. Тут начинается та часть, которая отпугнет многих, но привлечет остальных - микроменеджмент. В дорогу надо СОБИРАТЬСЯ. Количество предметов огромное и при этом их полезность не стремится к нулю. Аптечки лечат ХП, бинты останавливают кровь, жгуты лечат переломы, таблетки от радиации, химии, пси-удара, обезболивающие, повышающие стамину, восстанавливающие стамину, ускоряющие стамину.

И это все только медицина. А ведь для каждого оружия нужны свои патроны и их несколько видов. На оружие есть обвесы и для каждого свои. Оружие изнашивается и для каждого свой вид ремкомплекта. И при этом ремкомплекты восстанавливают тоже определенное количество ХП оружия. А ведь чинить их можно не только чистыми ремкомплектами, но и апать подручными средствами. А что если я вам скажу что каждое оружие можно разобрать на составные, почистить детали и из двух убитых калашей собрать один новый сэкономив кучу денег.

Вот например данные по одной Эмке. Краткие ТТХ, какие используются патроны, какие возможны обвесы, из каких деталей состоит, чем ее чинить, с помощью чего улучшать, чем улучшать и как. Тоже самое есть и для брони. Любой предмет в игре для чего-то нужен и куда-нибудь сгодится.

Минимум с помощью мусорных предметов можно починить броню (например использованные трусы дадут не +8% починки, а +12%), максимум для крафта лучшего Детектора или ПДА. Да, в игре есть крафт. Собрать можно огромное количество вещей. Полезно если вы не хотите переплачивать торговцу или же никак не может найти нужный модуль улучшения оружия. Рецепты вещей очень редкие и купить их нельзя.

В обычном режиме крафт не очень нужен и полезен, но вот если вы выкрутили экономику на хардкор - добро пожаловать в симулятор мусорщика.

Когда вы немного разобрались в своем инвентаре и убедились что есть пачка патронов, аптечка, бинты, жрат, пить и спать можно идти.

Тут начинается вторая "проблема" игры - симулятор ходьбы. Зачастую, почти всегда надо идти через одну-две-четыре локации к цели миссии и этот путь мы можем как и просто пройти давя W на покерфейсе, так и играя как в хоррор постоянно мониторя на 360. Тут появляется странная магия Аномалии - ты постоянно в напряжении. В руках сживаешь дробовик, звуки дыхания ритмично забивают эмбиент окружения и ты постоянно куда-то всматриваешься, оглядываешься, прислушиваешься. А вот там не кабаны? А вон не бандиты? А кто это рычал? Здесь аномалия? Проверю-ка я патроны и пойду вон по тому пригорку, там безопаснее.

И такое происходит каждый квест. Будь ты новичок с ПМом, будь в экзо-костюме. Тебе неспокойно всегда. Вдруг тебя учуяла Химера или ты нарвался на патруль Долга. Может тут бродит кровосос? Особенно увлекательны перемещения становятся ночью. С одной стороны ночью удобно выполнять опасные операции, с другой, ночью выползают другие монстры. Чтобы вы понимали насколько темно в игре после захода солнца.

Ночь - фонарь - ПНВ

А теперь добавьте в уравнение сохранения только у костров или одну жизнь. Или у вас нет аптечек. Или вы с перегрузом. Сразу начинаешь нервничать.

Беря все это во внимание, простой поход за документами в соседнюю локу становится не такой уж и простой, ведь надо дойти по пути не умерев от монстрюков, аномалий и врагов. Учитывая что в игре работает система A-Life, каждый поход будет уникальным.

1. Герою нужно есть, пить и спать. Еду можно покупать или готовить из мяса монстров в специальном котелке, коих несколько видов. Она радиоактивна, зато бесплатно. Котелки потребляют топливо, коих несколько видов. Спать можно либо в специальных местах, либо в спальнике который весит немало.

2. Все артефакты радиоактивны. Для их переноса торговцу нужны контейнеры, для переноса с использованием положительных свойств на себе, спец-капсулы разных видов, которые имеют определенный процент гашения радиации - чем дороже капсула, тем сильнее поглощение. В дешевых капсулах дорогие и мощные арты не перенесешь. К тому же их надо вешать на пояс, а количество ячеек не превышает пяти даже с учетом самых топовых раскаченных костюмов, и к тому же капсулы жрут энергию.

3. Вся электроника жрет батарейки. КПК, фонарь, капсулы, ПНВ, детекторы. КПК в игре несколько видов, отличающиеся возможность показывать метки союзников на карте. ПНВ тоже несколько видов - отличаются формой визора, чистотой изображения и цветом.

4. Несколько десятков ножей + топоры. Ножи делятся на легкие и тяжелые. Легкими невозможно потрошить больших мутантов вроде кабана или псевдогиганта. Можно использовать в ближнем бою.

5. У вас есть репутация. За выполнение квестов она растет, за провал или отказ от задания падает. С высокой репутацией торговец расширяет ассортимент доступных предметов, а вы сможете брать с собой в помощь НПС и отдаать им приказы.

6. Много, очень много оружия и обвесов для него. Так как я играю в сборку от местного анона, то его стало еще больше

Сборка вот эта. Крайне советую ибо она улучшает игру еще сильнее, а именно.

Сборка аддонов на глобальную модификацию S.T.A.L.K.E.R. Anomaly.

7. Магазинное питание. Для каждого оружия свой магазин и они должны быть в разгрузке на поясе. Патроны пихать тоже по одному, хоть и в автоматическом режиме. Зарядить 5-6 магазинов займет время.

8. Анимации действий почти для всего. Еда, вода, лекарства, ПДА стал объемным как Пип-бой.

9. Зональное повреждение. Помимо общего ХП, теперь ХП есть у каждой части тела. Без руки не сможете стрелять из двуручного оружия, без ноги бегать, без половины глаза половина экрана станет черн. а, нет, это из другой игры.

10. Вражеские ПДА можно читать узнавая о тайниках или интересных событиях. Вообще почаще щелкайте ПКМ на предметах, многие из них интерактивны.

Я могу долго еще расписывать фичи Аномалии, но многое из них просто иммерсивная косметика дающая плюс в погружение вроде запотевающей маски, трещин на стекле при износе шлема или что помимо артов на поясе можно носить кевларовые пластины и повышалки переносимого веса. Все это нужно смотреть и пробовать самим.

Абсолютно ублюдочный менеджмент ресурсов системы. Игра не видит больше одного ядра, из-за чего у вас возможен упор в проц на низкочастотных камнях вроде АМД, и возможно Зионов. Карта в одной локации может простаивать на 50%, но при этом потреблять 6 гигов видеопамяти. Как это работает - неясно.

Вылеты есть. Они не частые и не стабильные. Раз в два-три часа для Сталкера это норма.

Фанаты часто говорят про того самого Сталкера. Билдовского, обещанного или нафантазированного. Но для меня тот самый Сталкер воплотился в модах на базе call of Chernobyl. Где я мог стать наемников, взять верную HK416 и отправится на Янтарь, сторожить ученого, пока тот расставляет свои приборы.

Кому все это может понравится? Если вы любите Long Dark и хотели бы его в атмосфере Сталкера, то Аномалия для вас.

Если же вам хочется поиграть в экшон и вы ожидаете Insurgency в открытом мире, то нет. За некоторые миссии я ни разу не доставал винтовку против людей и 150 патронов хватало за глаза.

Уже темнело. Почти 9 часов вечера. До любой нейтральной базы я не успеваю. Видимо стоит начать искать ночлег в каком-нибудь туннеле. Рука сломана, батареек почти нет. С денег от заказа я конечно смогу купить травмпакет, но ведь еще надо дойти. Помню костер и туннель был на агропроме. Пойду туда. Надеюсь по пути не встретятся военные. День был тяжелый, надо починить шлем и винтовку, пока они не износили и их ремонт не вылетел в копеечку.

. спустя 20 минут.

Фух, добрался. Тишина, хорошо. Перед сном надобно поесть и заполнить магазины. Можно было бы и на гитарке побрынчать, но не здесь. Так. а где спальник. я же. его. брал.

Жесть долго читать, я ещё текст по РДР 2 не прочитал. Пока в закладки

Ясно. Никогда тоже вариант.

Главное плюсик поставить, @Игорь Побережец ты поставил плюсик?

че так быстро-то? он у тебя был заранее заготовлен?

Нет, просто текст хуйня.

Раз так, можно не читать.

Ну тогда уважаемо. Почаще направляй свои потоки.

Прочитал. На это прикольнее смотреть у шустрилы чем самому гонять, ибо опять допиливать модами а утилизация одного ядра не внушает желания.
Но в кок играл, плотно давно бегал в втулкер комплит эдишн и лост альфу.

Шус на спидах гоняет вечно.

В 1.5.1 нету магазинного питания и анимаций(в нормальном понимании) еды, питья, хила, зональных повреждений. Это уже доп аддоны, которые можно ставить поверх аномали. И если уже начал о них говорить, то мог бы в целом упомянуть сколько их уже вышло и какие есть хотя бы для 1.5.1. Начиная с небольших аддонов которые немного меняют баланс, трейдер оверхолы, ребаланс патронов, лоадауты нпс, популяцию на картах и прочих. И заканчивая всякими зимними модами (YAWN), доп квестами(igi tasks и его фреймворком для создания кастомных квестов), оверхолами на звуки оружия, или переработка вообще всего оружия в моде. И что многие из них доступны на той же странице аномали на сайте moddb во вкладке аддонов.

Помимо того.
1. В моде нет проблемы симулятора ходьбы. Начиная с того что это не dude air с его упарываниями в замедление прогрессии. Вплоть до урезания стамины и скорости передвижения игрока. В дополнение, если не хочется заниматься бектрекингом - есть быстрые перемещения. Которые можно как включить выключить, так и настроить под определенные условия (например нельзя перемещаться когда рядом враги, и/или перемещение в только посещенные локации)
2. Мод адово можно настроить под себя не выходя из меню. Очень удобно на фоне того же dude air, когда можно на ходу перенастроить экономику, погоду, вес, популяцию и тд. Хочешь страдай от всех нападок зоны со сломанной экономикой, высокой популяций мутантов, с прогрессивным лутом, хочешь бегай в казуале и наслаждайся ежедневными выбросами, делая паралельно скрины.
3. Есть стелс и скрытые убийства. С ножом или оружием с глушителем. Эту механику можно включить выключить по желанию.
4. Есть система маскировки. Которая позволяет даже торговать и выполнять квесты для вражеских групировок, зарабатывать у них репутацию и уже потом даже без маскировки ходить. Тем не мене, игрока могут поймать на ношении маскировки и напасть. Полностью зависит о того как он будет играть (Есть индикатор подозрения).

Реальный недостаток мода. Это нехватка нового контента. Потому что при всех наворотах это тот же самый сталкер. Да визуально, звук и геймплей пытаются держаться на современном уровне. На столько, на сколько могут. Но карты те же, квестов (помимо однообразного гринда и пары сюжеток) маловато. И вот побегать пострелять конечно да. Но вот какой то комплексности и вариативности уже нету. Даже на уровне предыдущих игр.
Теже гринд квесты - одноэтапные. А первая сюжетка во многом просто повторяет оригинальные игры
Даже зона уже не кажется такой живой, потому что нпс уже не шароебятся по зоне как в СoP например. Да они спаунятся по карте, но прямо заметно что не то.
Насчет стрельбы приврал. Патроны нужны всегда ибо напасть могут всегда. И квесты без выстрелов. Это обычно пойди принеси в 50м от квестодателя и на легкой сложности. Если идешь на квест дальше свалки. Даже для обычного принеси, можно легко наткнуться на рандомную химеру, свору собак или отряд кого угодно ( и не один). Патроны только так уйдут. А если у тебя какие дальние рейды, то и все 300+ спокойно расходуются. Например играя за долг и закупившись на баре, не будет ни одного торговца до скадовска или окраин припяти. И пока дойдешь, те же 300 патронов могут случайно закончиться еще выходе из рыжего леса.
Патроны вообще тут как вода, и каждый приход к торгашу - это закуп 100+ патронов. Они тут еще и с лимитом и обновлением у торгашей. Пистолетные (если под пп) и автоматные прямо всегда должны быть 200-300+ из которых половина бронебойных. 7.62х54 или 7.62 нато 100-200+ тоже половина бронебойные. С дробовиками проще - они в игре мета. С 50 патронов можно из любого логова вылезти(или штурмануть какой нибудь бар/мертвый город). А на тот же радар 100-150 штук с головой хватит, еще и останется.

Читайте также: