Что идет после ассасин крид 4

Обновлено: 17.05.2024

Два года назад Эдвард Кенуэй ушел на вольные хлеба, пообещав своей возлюбленной Кэролайн вернуться и зажить как белый человек. Однажды пиратский корабль, на котором работал Эдвард, подвергся нападению. В момент стычки замечаем ассасина на одном из вражеских суден. Добираемся до штурвала и берем управление кораблем на себя. У бортовых пушек ограниченный угол обзора, поэтому всегда стараемся поворачивать корабль бортом к врагам. Не успев порадоваться победе, почти мгновенно возгораются пороховые бочки на борту. Воспользовавшись паникой, ассасин убивает капитана, после чего происходит взрыв.

Всплываем на поверхность и добираемся до берега. Обессиленный и раненный ассасин просит помочь ему добраться до Гаваны. Испугавшись, не пойми чего, он скрывается в джунглях. Бежим по тропе, пересекаем пропасть по мосту и переправляемся через воду. Взбираемся на самый верх по деревянным конструкциям. При желании можно залезать на точку обзора и синхронизироваться с местностью. Спрыгиваем в стог сена и продолжаем погоню. После выстрела, преследование перейдет в заключительную фазу. Догоняем ассасина Дункана Уолпола и вступаем с ним в схватку. Используем контратаки и приемы для пробития защиты. Одолев противника, достаем из его сумки письмо от губернатора Лауреано Торрес-и-Айяла. Он ожидает Дункана с ценными картами и необычным хрустальным кубом в Гаване. Губернатор не знает Дункана в лицо, поэтому не составит труда выдать себя за него.

Проект «Образец 17» занимается изучением памяти из ДНК Дезмонда Майлза после его смерти. В частности нам в качестве нового сотрудника предстоит погрузиться в жизнь пирата-ассасина Эдварда Кенуэя. По просьбе Мелани смотрим на лампы над экраном и в полу. Следуем за руководителем к ресепшену. Получив коммуникатор, включаем чудо-устройство и продолжаем идти за Мелани. Контактируем со значком внутри лифта и нажимаем на кнопку, указанную на экране планшета. Знакомимся с боссом – Оливье Гарно. Проследуем к рабочему месту, где у нас есть свой личный Анимус, и подключаемся к системе.

Часть 2
Гавана, Куба
Июль, 1715

Воспоминание 1
«Веселая Гавана»

Стид договорился с испанскими купцами о реализации сахара. Сопровождаем торговца до местной таверны. По дороге остановимся у лавки с оружием и приобретем клинок «Английские палаши». Залезаем на крышу церкви, затем на верхушку башни и синхронизируемся с местностью. На Стида напал воришка и отнял у него сумку. Спрыгнув вниз, бросаемся в погоню за беглецом. Чтобы выполнить дополнительную задачу, нужно запрыгнуть на карманника и повалить его на землю, но, ни в коем случае, не убивать! Обыскиваем тело и возвращаемся к Стиду, который уже ждет нас возле таверны. Какая же попойка обходится без драки? Контратакуем нападающих противников. Проводим пару бросков, ранение и нокаутирование. Добиваем оставшихся любым доступным способом. На шум прибежала стража. Используем дымовую бомбу, взбираемся на крышу и как можно скорее покидаем красную область на мини-карте. Стараемся не попадаться на глаза другим стражникам, чтобы не пришлось наверстывать дополнительные метры.

Воспоминание 2
«А как же мой сахар?»

Прогуливаясь по Абстерго, не покидает ощущение, что оказался в офисе разработчиков игры.

Встречаемся со Стидом в порту. Ему тоже неплохо досталось. Выясняем, что сумка с материалами, предназначенными для губернатора, оказалась в руках стражников. Орлиное зрение позволяет быстро обнаруживать цели и врагов в толпе. Также их можно помечать, чтобы не упустить из виду, даже если они скроются за зданиями. Достаточно просто смотреть в их сторону пару секунд для фиксации. Сразу нанимаем танцовщиц и преследуем стражников. Девушки станут отличным прикрытием, обеспечивающим незаметное передвижение. Танцовщицы могут отвлекать стражников, строящих у проходов. Одного раза будет достаточно, для выполнения дополнительной задачи. Постоянно пользоваться их услугами тоже не стоит. Гораздо быстрее и менее затратно передвигаться по крышам. Стража встречает некого господина, которого проводят к капитану Мендосу. О начавшемся повешении уведомят колокола. Не мешкая, мчимся за целями. Когда они остановятся, затеряемся среди группы танцовщиц и, не выходя из отмеченной зоны, подслушиваем разговор.

После повешенья, следуем за капитаном. Он недолго пробудет в запрещенной зоне – туда лучше не соваться. Только если с нами не будет танцовщиц, которые на ходу отвлекут стражу, чтобы мы успели догнать капитана и обкрасть его со спины. При первом варианте, нужно идти за капитаном и, как только поблизости не окажется стражников, совершить кражу.

Обходим форт с правой стороны, подплываем к стене и повисаем на краю возле боковой двери. Один из стражников постоянно выходит наружу. Как только он обратно зайдет внутрь, проследуем за ним и поочередно нейтрализуем обоих стражников, подкравшись сзади. Следим за остальными врагами через мини-карту. Проходим в соседнюю комнату и через окно выбираемся наружу. Запрыгнув на балку, подтягиваемся за верхний выступ, перепрыгиваем на соседний выступ, опускаемся пониже и запрыгиваем на следующую балку. Лезем наверх к уступу, поджидаем противника и сбрасываем его вниз. По мини-карте следим за взглядами стражников. Когда они отвернутся, нужно успеть подтянуться и пройти к ящикам. Стрелки более пристально следят за нами, но если простоять за укрытием какое-то время, то они забудут про нас. Пробираемся к помещению и возвращаем сумку. Сворачиваем направо, спрыгиваем в воду и встречаемся со Стидом у причала.

Воспоминание 3
«Господин Уолпол, я полагаю?»

Добираемся до поместья губернатора и направляемся к стрельбищу. Знакомимся с Вудсом Роджерсом и Жюльеном Дюкассом. Перед встречей с Лауреано, потренируемся в стрельбе. Поражаем все указанные мишени. Затем взаимодействуем с Вудсом и еще раз проходимся по целям, но теперь уже за ограниченное время. Перед этим лучше всего полностью перезарядить орудия. Встаем примерно в середине для наилучшего обзора. Успешно справившись с испытанием, общаемся с Жюльеном и следуем за хозяевами. Они приготовили для нас испытания, в которых предстоит уничтожать цели с помощью скрытого клинка. Подходим к любой из мишеней и применяем клинок. Спрятавшись в стоге сена, нападаем на находящую рядом цель. Далее, смешиваемся с толпой возле здания и, не выходя из нее, атакуем мишень. Взбираемся на крышу, смотрим в сторону цели и, нажав на соответствующую кнопку, поражаем ее в прыжке. И последнее: ускоренно направляемся к мишени и на бегу мощным ударом пронзаем ее насквозь.

Дункан предал братство ассасинов и решил перемкнуть на сторону тамплиеров. Вудсон занимается выслеживанием и истреблением пиратов, а Жюльен – продажей всевозможного оружия: от обычных клинков до увесистых пушек. Передаем губернатору карты и хрустальный куб. На тайном собрании нас всех посвящают в тамплиеров. Затем печь пойдет о забытой Обсерватории в Вест-Индии. Там находится нечто могущественной силы, позволяющее следить за каждым человеком на Земле. В руки тамплиеров попался Мудрец по имени Робертс, который располагает ценной информацией о местонахождении Обсерватории. Пока не закончился разговор, обкрадываем Вудсона, Жюльена и Лауресна, вплотную подобравшись к ним со спины.

Воспоминание 4
«Человек, которого зовут Мудрецом»

Помимо тамплиеров, Робертс представляет большой интерес и для ассасинов. Сопровождаем союзников к дому Торреса. Когда нападут ассасины, убиваем одного из них выстрелом из пистолета. Стараемся далеко не отходить от Торреса, чтобы при необходимости можно было защитить его. Благодаря стараниям противников, Мудрецу удается сбежать. Бросаемся за ним в погоню. Для выполнения дополнительной задачи, нужно напасть на него сверху. Сам беглец частенько взбирается на крыши зданий. Когда он будет спускаться, у нас появится шанс догнать его и совершить прыжок. Почаще нажимаем на соответствующую кнопку, чтобы не проворонить момент. За хорошую работу получаем от губернатора награду.

Воспоминание 5
«Есть претензии?»

Обсудив со Стидом силу могущественного артефакта внутри Обсерватории и о перспективах после его продажи, отправляемся к Мудрецу. Проникнув в запретную зону, уничтожаем одиночных стражников. Обязательно три убийства совершаем, находясь в густой траве, при необходимости приманивая противников свистом. Добираемся до зеленой зоны, активируем орлиное зрение и выслеживаем желтую цель. Нейтрализовав ее, обыскиваем тело и забираем ключ.

Взбираемся по стене слева от лестницы. Поджидаем врага и, когда он подойдет, сбрасываем его вниз. Продвигаемся вперед вдоль левой стены. Следим за стражниками по мини-карте и стараемся не оставлять их за собой. Добежав до следующей стены, взбираемся на нее по телеге. Отперев дверь, обнаруживаем перебитых стражников. Мудреца здесь нет, зато прибыл Торрес и обвинил нас в его освобождении.

Воспоминание 6
«Серебряный флот»

Вместе с другом по несчастью, освобождаемся от оков, нажав на показанную кнопку. Встаем возле ящиков у прохода, свистим и нейтрализуем подошедшего противника. Перебегаем к следующему углу, убедившись, что стражник находится на дальней позиции. И последнего противника поджидаем возле ящиков слева от прохода. Забираем свои вещи со стола.

Теперь нам требуются судно и команда пиратов. Выбираемся на палубу и действуем по своему усмотрению – скрытно или в открытом бою. Второй вариант гораздо проще и быстрее. Первый вариант подразумевает прятанье за углами и долгое наблюдение за маршрутом стражников. В каждом корабле находятся пленные пираты. Для основного задания достаточно освободить восемнадцать человек + пятерых для дополнительного. Перебираемся от одного корабля к другому по мачтам или воде. Закончив с освобождением, перебираемся к примеченному бригу и проводим его захват. Встаем за штурвал и отправляемся к указанной точке. Противостоять флотилии во главе с кораблями – нам не под силу. Поэтому как можно скорее покидаем красную область, попутно обстреливая фрегаты из всевозможных орудий. Следим за погодными явлениями по мини-карте. Обходим тайфуны и заранее поворачиваем судно носом к волнам-убийцам, чтобы преодолеть их без урона и потерь экипажа.

Воспоминание 1
«Новоиспеченный капитан»

Адевале недоволен тем, что Эдвард стал капитаном. В качестве компенсации предлагаем ему выбрать любую должность на корабле. Он соглашается на квартирмейстера. Называем бриг «Галкой» – в честь птицы из детства Эдварда. По совету Адевале отправляемся к ближайшему острову для пополнения запасов еды и воды. Оставляем судно у берега и самостоятельно доплываем до острова. Одну из игуан застрелим из пистолета. Их можно найти прямо на берегу. Одного из оцелотов убьем, спрыгнув с дерева. На острове много поваленных деревьев. Взбираемся на одно из них и поджидаем добычу. После разделывания всех четырех тел, откроется главное меню. Выбираем «Ремесла», изготавливаем кобуру и улучшаем здоровье. Возвращаемся на бриг, взаимодействуем с Адевале и получаем пистолет.

Нассау, Багамы
Сентябрь 1715

Воспоминание 2
«Открыт набор»

Встречаемся с друзьями Эдвардом Тэтчем (Черная Борода) и Беном Хорниголдом. Оба – небезызвестные личности в пиратском обществе. Наш бриг до сих пор нуждается в свежей крови, поэтому займемся поиском кандидатов. Все они отмечены на мини-карте. Добираемся до указанных точек, расправляемся со стражниками и завербовываем пиратов. Троих нужно убить, предварительно обезоружив. В наших руках не должно быть оружия, деремся на кулаках. Контратакуем нападающих и нажимаем на кнопку «Обезоружить». Пополнив состав экипажа, отправляемся к виселице. Подбираемся сзади и, не входя в красную зону, целимся по веревке и выстреливаем в нее. Уничтожив стражников, освобождаем пленника и возвращаемся в таверну. Рассказываем друзьям про Обсерваторию. Они скептически относятся к идее поиска могущественного артефакта, предпочитая более осязаемую добычу – золото.

Воспоминание 3
«Разбой и грабеж»

Заручившись поддержкой Бена, отправляемся в открытое море. Он обучит нас азам морских сражений и абордажа уже подбитых суден. Смотрим в подзорную трубу, отыскиваем шхуну и помечаем ее. На всех парусах мчимся к цели. У каждого корабля имеется шкала состояния, на которой в свою очередь отображен небольшой красный отрезок. Если переусердствовать с обстрелом, то судно потонет и тогда нам достанется лишь половина груза. Если же не доводить до крайности, а вовремя прекратить огонь, то можно подойти вплотную к судну и начать абордаж. В то время как пираты пытаются закинуть тросы на вражескую шхуну, воспользуемся фальконетом возле штурвала. Для выполнения дополнительной задачи, необходимо убить из орудия трех противников. Перебираемся на вражеское судно, расправляемся с оставшимися членами экипажа и проводим захват корабля.

Починив «Галку», продолжаем разбойные нападения на всё те же шхуны. Не забываем, что подзорная труба помогает заранее определять, какой груз перевозит судно. Для выполнения дополнительной задачи, нужно добыть двадцать бочек с ромом. Добрав необходимое количество груза, отправляемся в Солт-Ки. Пришвартовываемся у причала, бежим к лавке и приобретаем прочный корпус для «Галки».

Воспоминание 4
«Под черным флагом»

Отправляемся за добычей металла. Используем подзорную трубу для нахождения кораблей, которые перевозят нужный для нас груз. Также нам понадобится тридцать мешков сахара. Над шкалой состояния корабля указана еще одна маленькая шкала. После ее заполнения на помощь к торговым судам подтянется военный корабль. Он отличается исключительной подготовленностью и может дать отпор самым отъявленным пиратам. Следующим шагом станет нападение на военный корабль. Рано или поздно он сам найдет нас. Не подставляемся под тараны, активно обстреливаем из боковых пушек, а затем палим по уязвимым местам из фальконета. После захвата корабля, возвращаемся в Солт-Ки и подкупаем местного чиновника для избавления от дурной репутации. Приобретаем очередное улучшение для «Галки» – бортовые орудия. На этот раз сделаем это из каюты корабля.

Воспоминание 5
«Урожай сахарного тростника»

Встав за штурвал, начинаем преследование цели по воде. Войдя в запретную зону, избегаем столкновений с вражескими кораблями. Обходим их за версту, ведь никто не знает, в какую сторону им взбредет поплыть. Для выполнения дополнительной задачи, нас не должны обнаружить. Пришвартовываемся у соседнего причала позади преследуемого корабля. У нас есть ровно пятьдесят секунд, чтобы успеть добраться до поверенного. Ускоренно мчимся к первому колоколу и скрытными клинками на бегу нейтрализуем двух стражников. Выводим колокол из строя и добираемся до кустов возле цели. Не выходя из отмеченной зоны, преследуем поверенного. Когда он разойдется со стражником, опережая его, бежим к кустам возле второго колокола. После того, как поверенный отчитает пьяницу, дожидаемся его ухода и нейтрализуем противника. Склад заперт, поэтому идем к башне и с помощью орлиного зрения, вычисляем обладателя ключа. Как обычно, прячемся в кустах вдоль маршрута стражника, завлекаем его свистом и уничтожаем. Отпираем двери склада и забираем большое количество груза.

Воспоминание 6
«Хорошая оборона»

Перед началом задания, приобретаем улучшение для «Галки» — тяжелые ядра для бортовых пушек. Боеприпасы можно купить у капитанов портов в гавани. Вместе с Черной Бородой отправляемся на поиски корабля «Ла-Арка-дель-Маэстро». Добираемся до красной зоны и сразу переходим в зеленую. Не заметить такую махину будет непросто. Ее зона видимости растянута на сотни метров. Тем не менее, используем подзорную трубу и помечаем линейный корабль шестидесятого уровня. Держимся от него на расстоянии и ведем преследование, не сталкиваясь с другими вражескими кораблями.

Опережая нас, на корабль нападает Чарльз Вэйн – старый знакомый Черной Бороды. Потерпев фиаско, «Ла-Арка-дель-Маэстро» обращает всю свою мощь и против нас тоже. На всех парусах передвигаемся по территории, избегая урона от мортир. Благодаря высокой скорости, сможем вовремя покидать зоны обстрела. Вскоре подтянутся испанские корабли. Двоих уничтожаем тяжелыми ядрами. Для этого подплываем поближе к противникам и, не целясь, выстреливаем из бортовых пушек. Еще два корабля необходимо уничтожить одним залпом из бортовых пушек. Оставляем у врагов минимальное количество здоровья. Чем дольше удерживаем кнопку прицеливания, тем кучнее будут лететь ядра. Прицелившись, практически сразу выстреливаем, чтобы охватить как можно большую область и поразить несколько врагов.

Пока мы сражались, главному кораблю удалось скрыться. А направился он на остров, который контролирует Жюльен Дюкасс.

Интересно, зачем же я вспомнил Black Flag, спустя почти 6 лет после его выхода, когда его забыли, как "очередную часть серии"? Просто. Я в очередной раз перепрошел эту часть и хочу порассуждать над тем, что серия добилась в этой игре и после нее.

И да, я предвижу тонну комментариев (а может и нет), авторы которых будут со мной не согласны. Очень жду их, ибо я не уверен во всем ниже сказанном на 100%.

Да, я безумный фанат серии про убийц. Был. До Syndicate. А потом все пошло не по тем рельсам. Я не могу назвать Синдикат плохой игрой (там безумно красивый Лондон, порой интересные ситуации, в которых персонажи могут даже вызвать улыбку, правда, увы, не всегда; но если бы игра сюжетно не опиралась на сагу ассасинов, а на новую историю про нищих борцов, которые хотят подчинить себе весь Лондон, то вышло бы интереснее), также я не могу обругать Истоки, которые показали интересный Египет, а ещё как из-за неосторожности Байека (я удивлен, что помню его имя) в бою все ассасины вплоть до Эпохи Возрождения отрубали себе палец (типа круто). Одиссея стала последней каплей (я в неё не играл, но это тот случай, когда достаточно глянуть геймплейный трейлер и пару интервью с разработчиками, чтобы понять, что из Assassin's Creed сделали фентезийную (в самом утрированном варианте) фанатскую копирку на оригинальную трилогию и отличные спин-оффы).

Говоря про спин-оффы: да, я воспринимаю Black Flag как спин-офф по типу Rogue (по геймплею одно и то же, плюс обе игры показывают жизнь внутри Abstergo глазами их нового сотрудника – идея классная). И почему же я считаю, что "спин-офф" лучше, чем, например, вторая часть? Ну, ответ очевиден: я не играл во вторую. Кидайтесь в меня помидорами, но я не изучил основную историю Эцио Аудиторе, зато вдоль и поперек изучил Brotherhood и Revelations. Однако есть и более адекватные причины.

А вы помните Пиратов Карибского моря? Я вот помню ещё те времена, когда не было четвертой и пятой части. Да, именно сеттинг сделал немалую часть успеха Black Flag. Ubisoft сделала простой шаг: взяла безумно популярную эпоху и развила там сюжет про ассасинов. И в итоге было продано 11 миллионов копий (по данным Gmbox) – это ли не успех?

Я думаю многие согласятся, что было интересно наблюдать за безумным, но при этом грозным образом Черной Бороды. Что радует его почти что не загубила русская озвучка (голос и манера речи, конечно, переданы не так, как в оригинале, но честно говоря я прошел около десятка раз игру с русской озвучкой и ни разу не кривился). Помимо этого мы увидели жизнь обычных моряков, пиратов, посетили Гавану и Кингстон, изучили древние руины и храмы. Да, в игре много копипаста, но стоит сказать, что и уникальных мест в нем предостаточно.

Самая сладкая часть игры. Я сейчас расписываю диздок для своей игры про пиратов в необычном сеттинге и постоянно ловлю себя на мысли, что "это было в Black Flag" (разве что битв с морскими чудищами и Летучим Голландцем нас лишили): морские баталии, форты, сундуки, столетние сокровища, прокачка корабля – все самое каноничное для жанра есть в Black Flag, но много досталось и от серии: контракты на убийство, задания ассасинов, миссии преследования (как же они комично выглядят), точки синхронизации и т.д.

Неплохо сделана прокачка Эдварда: клинки и пистолеты можно купить в лавке, а броню, кобуру и сумки можно сделать из шкур разных животных. Грамотно поступили с особым вооружением: клинки с пистолетами можно получить только выполнив все контракты на убийства, золотые кремневые пистолеты становятся доступны за все морские контракты, костюм офицера добывается флотом Кенуэя – в общем никакой "Экономии времени".

Города в игре впечатляют не так сильно в отличие от Рима, Константинополя, Северной Америки (я уж молчу про Париж и Лондон), хотя Гавана сделана красиво, особенно для игры, где на первый план выходит море и маленькие острова. Последние, к слову, сделаны добротно, они уникальны, но я это заметил лишь на десятое прохождение, когда рассматривал каждый уголок карты с точки зрения левел-дизайна. Но что точно сделано вне всяких похвал – места кораблекрушений. Они разные, они опасные, они красивые и многоуровневые (также круто, когда подводный мир совмещают с контрабандистским логовом). То же хочется сказать и про форты: они разные, они многоуровневые, метод проникновения не один, методов убийства офицеров достаточно, чтобы выбрать свой. По сути вся бойня вокруг – лишь массовка. А вот стать частью массовки или действовать из тени – выбор за игроком.

Отдельно хочется выделить взаимосвязь между элементами геймплея (не то, чтобы это было чем-то особенным, но эта мелочь делает игру хорошей): в игре можно победить четыре (по факту пять) легендарных корабля, но для этого надо прокачать Галку, то есть нужно грабить склады и вступать в морские сражения, но даже это не позволит получить все улучшения, ведь для "особых" корпуса, пушек и остального нужны чертежи, которые можно найти либо в закопанных сундуках (о местоположении которых можно узнать или покупая информацию в тавернах, или исследуя острова и города), либо на затонувших кораблях (но чтобы исследовать их, вам нужно пройти дальше по сюжету). Таких примеров достаточно в игре. И это круто.

Из всех частей серии, в которые я играл – это лучший сюжет, ничто мне так сильно не вонзилось в голову так, как история Эдварда Кенуэя: ни похождения Эцио в Риме и Константинополе, ни возрождение братства Коннором, ни интриги вокруг Арно, ни война банд Джейкоба и битва с тамплиерами Иви, ни месть Байека за сына.

Внимание абзац спойлеров (как бы игре уже 6 лет, но неважно)

Я один сразу понял, что у Кидда явно женский голос? Изображение с Канобу

Мне безумно понравилась, что история ассасинов отходит здесь на второй план вплоть до финальной части игры. Эдвард – пират. Для него битва двух древнейших орденов – лишь источник золота. Как только Эдвард уходит от тамплиеров, он не примыкает к ассасинам, чтобы отомстить: он отправляется в город свободных – Нассау, построенный им и его товарищами. Лишь после встречи с А-Табаем (ментором ассасинов на Кубе) Эдвард оказывается втянут в дела ассасинов и тамплиеров (и сюжетно, и геймплейно). Однако Эдвард по-прежнему остается верным себе: он не хочет отдавать Мудреца, который нужен обоим сторонам, он собирается использовать его. Однако потом Мудрец использует Эдварда, а после того как все получено можно и продать главного героя, отправив его в Порт-Ройал. Здесь Эдвард теряет Мэри. После её смерти, после показательного ухода Галки от своего капитана, после получения костюма, которого Эдвард не заслужил, после предательства Мудреца – после всего, что случилось, Эдвард понимает, что он влек за собой, что он преследовал, что он в итоге получил и потерял (особенно это показательно во время алко-трипа Эдварда и во время его прибытия в Тулум, где он обнаружил кучу перебитых по его вине ассасинов). И наконец – искупление грехов.

Не знаю как вас, но меня растрогала смерть Тэтча и Мэри, сцена на Тулуме, песня Энн в конце и воссоединение отца и дочки под неё, их диалог во время титров. Все это было сильно. И близко не такие сильные чувства у меня вызывала смерть Элизы в Unity (тут был скорее шок, что её реально убили).

Правда весь превосходный сюжет Кенуэя портится сюжетной линией сотрудника Abstergo. Складывается ощущение, что настоящее в игру добавили только, чтобы было. Наш персонаж немой и это плохо: мы не понимаем кто он, что он думает, он просто кукла, которая подчиняется игроку, а игрок подчиняется всем подряд. Ассасины, тамплиеры, Мудрец – неважно кто будет давать задание, главное то, что нам не дают выбор кому помочь, а просто ставят перед фактом, что мы бесхребетная пешка, которой могут ходить все. Но самое смешное, что настоящее и по геймплею убогое, будто его реально делали на коленках за месяц до выхода игры. Персонажи тоже унылые, они смогли слить на дно даже Шона и Ребекку, работающих под прикрытием (хотя шутки про кофе неплохие, они заставляют улыбнуться).

В общем, я долго могу говорить о том, как феерично Ubisoft слили сюжетку настоящего, несмотря на интересную задумку. Просто надо принять тот факт, что история Эдварда будет иногда прерываться скучными миссиями в Abstergo.

Обе части выглядят очень хорошо, но Black Flag лидирует в этом сравнении (она более графонястая). Графика в этих Ассассинах действительно потрясающая, но оптимизация уж больно "ужасная", до сих пор ничего не исправили (в этих играх много багов, так что можно и повеселится :-)).

Конфигурация ПеКарни:

MB: Asrock Z68 Extreme 4 gen 3

CPU: i7 2600K
RAM: Kingston Hyper-X Fury 16GB DDR3 1866 MHz
VGA: MSI GTX 970 4GB
SSD: Kingston Hyper-X Fury 120GB
HDD: Hitachi 2TB
PSU: Coolermaster GX 550W
CASE: AeroCool Xpredator X3 (White);

Assassin's Creed IV: Black Flag: Обзор

Assassin's Creed последние несколько лет изрядно штормит. Разработчиков, словно охваченных морской болезнью, кидает от одного борта к другому, от замашек на Tower Defense к родине янки и войнам за независимость. Стоит отдать должное Ubisoft — в отличие от разработчиков другой ежегодной серии, создатели саги об ассасинах постоянно, пусть далеко не всегда удачно, все же пытались найти новые геймплейные ходы, открыть иные сеттинговые горизонты, чтобы хоть как-то освежить набившую оскомину механику. Большинство нововведений не было оценено фанатами, и стало понятно, что нужно решаться на серьезные концептуальные изменения. И наконец-то девелоперы на них решились.

А мы пойдем на запад!

Робкие шаги в этом направлении уже были сделаны в Assassin's Creed 3. Однако на тот момент Ubisoft еще не знала, куда двигаться, чтобы возродить общественный интерес к франшизе. И, хотя AC3 не сыскала особой любви у публики, креативщикам команды Ubisoft проект оказал неоценимую помощь, указав на два основных вектора успешного развития серии.

Во-первых, фанаты на ура приняли морские сражения. Более того, многие критики заявляли, что это было лучшее нововведение. Во-вторых, третья часть стала знаковой для основной тенденции, характеризующей эволюцию серии, а именно — уход от тематики противостояния ассасинов и тамплиеров. Аутентичный дух остался похороненным на Святой земле вместе с Альтаиром. Соответствовал ему, но в куда меньшей степени, Эцио. Коннор же вообще боролся за демократические свободы, за права негров и за свою индейскую семейку, а не за идеалы братства.

В общем-то, потеря характерных черт никого сильно не смущала — основные претензии были в адрес приевшегося игрового процесса, сюжетных несуразиц и бессмысленных нововведений. И тогда в Ubisoft поняли: «Что ж, оказывается, можно делать игры серии Assassin's Creed не об ассасинах, а о ком угодно!» Куда же в таком случае нужно двигаться дальше? Вместе с первым вынесенным уроком из похождений Коннора ответ о направлении был очевиден: курс должен быть взят на Карибское море 18 века — коктейль из соленой воды, рома, флибустьерского пота и крови.

Abstergo Entertainment

Сразу нужно было решить, как поступить со столь немаловажной фишкой серии, как путешествия во времени c помощью «Анимуса». Ведь Дезмонд Майлз уже мертв, и основная сюжетная линия вроде бы как закончена. Авторы решили не отказываться от «Анимуса», но поменять его значение для раскрытия сюжета. Black Flag могла бы обойтись без эпизодов в современности, настолько невелико их значение.

Мы выступаем в роли нового сотрудника корпорации «Абстерго», изучающей генетическую память и осваивающей технологию переживания опыта чьих-либо предков. Нам достается проект, задачей которого является составление жизнеописания Эдварда Кенуэя — бравого пирата, а по совместительству одного из дедов знакомого нам Радунхагейду.

Историческая часть игрового процесса изредка будет прерываться, позволяя нам погулять по офису корпорации, порешать несложные головоломки и ознакомиться с гигабайтами очень занимательной информации. У Ubisoft все в порядке с чувством юмора и самоиронией: в компьютерах коллег можно найти забавные заметки о том, какие эпохи подходят для движка АС, почему двадцатый век не ложится на механику игры, могут ли в серии появиться зомби. Обнаружится и парочка упоминаний Watch_Dogs. Оказывается, сеть ctOS является одним из продуктов «Абстерго»!

Ассасины Карибского моря

С каждой новой частью Ubisoft уходила от конфликта ассасинов-тамплиеров все дальше. Black Flag продолжила эту тенденцию, буквально «плюнув» в лицо раздутому пафосу ассасинского кодекса первой части. Герой, в рукавах которого на этот раз будут запрятаны выдвижные клинки, являет собой безнравственного типа, занимающегося троллингом всей знакомой нам орденской тусовки. Никаких идейных убеждений и веры в благочестивые идеалы у него нет, лишь блеск золота да звон монет мотивируют Эдварда Кенуэя идти на риск.

Но авторам надо было как-то оправдать существование традиционного костюмчика главного героя. И сделали они это очень грациозно. Пират по натуре, Эдвард ввязывается в большую авантюру, однажды убивая ассасина и переоблачаясь в его одеяния. Все бы ничего, да Кенуэй, чуя немалую прибыль, вживается в роль и направляется в штаб тамплиеров, куда с предательской миссией направлялась жертва. Так начинается история его нелегких отношений с двумя орденами, в которых Эдвард принципиально придерживается позиции незаинтересованного наблюдателя, однако симпатизирует, естественно, ассасинам.

Гоняться за артефактами и истреблять тамплиеров мы будем исключительно с коммерческими целями. Первостепенными задачами в пиратском сообществе признаются драки в тавернах, грабеж кораблей и защита родного городка Нассау, притесняемого английской и испанской метрополиями. Веселый Роджер, бордели, ром, харизматичные персонажи вроде Черной Бороды — тема пиратства здесь раскрыта в полном объеме.

Не меньше половины времени мы проведем в открытом море. Ubisoft поняла, что «больше» не значит «лучше» — концепция огромных городов осталась в прошлом. На этот раз в нашем распоряжении целый архипелаг с огромным количеством мелких островков, деревушек и прочих занимательных мест. Бороздить водные просторы мы можем совершенно свободно, без всяких подзагрузок — игровой мир действительно удался на славу. Геймерское сообщество уже успело истосковаться по пиратской романтике предпоследних «Корсаров» — Black Flag удалось ее вернуть.

Живая волна

Немалую роль в создании атмосферы играет насыщенный цветовой колорит окружения. Да, графика в Black Flag просто потрясающа, эпизоды восседающего на вышках синхронизации Эдварда завораживают, а местной водой можно любоваться часами. Однако помимо технологических наворотов, художники Ubisoft очень удачно подобрали цветовую гамму: бесконечная яркость окружения сильно напоминает Far Cry 3.

Водные пейзажи выглядят настолько реалистично, что действительно пугаешься, когда праздник солнечного света сменяется мрачным ураганом и бурей, застигшими тебя в открытом море. Погодные условия динамически меняются, что оставляет свой отпечаток непосредственно на некоторых сторонах геймплея. Так, в штормовую погоду из-за волнующегося моря сложнее целиться по вражеским кораблям, к тому же нужно пытаться встречать волны-убийцы передней частью судна, чтобы минимизировать урон. А если вам «посчастливится» попасть в воронку блуждающего смерча — десинхронизации не избежать.

Прекрасно воссозданный пиратский сеттинг, естественно, вызывал сравнения с другим ярким представителем жанра — «Корсарами». Тем не менее схожи они лишь общей темой. Микроменеджмент в АС4 развит очень слабо — заботиться о пропитании команды здесь не придется. Серьезной торговли как таковой тоже нет, все, что нам позволят — это продать награбленные ром и сахар в лавке. Конечно, мы имеем дело не с симулятором, поэтому такие недостатки не имеют существенного значения. Однако некоторым запашком казуальности отдает другая действительно важная для концепции фишка — сражения в море.

Морской бой

Безусловно, морские битвы выглядят просто потрясающе. Красочные эффекты, великолепная динамика, разрушаемость кораблей, различные типы ядер с собственными характеристиками — все это делает водные баталии Black Flag одними из лучших в истории видеоигр. Когда же дело доходит до абордажа, приходишь в безмолвный восторг. В тот момент, когда твоя команда забрасывает на чужой борт багры, а ты по мачтам добираешься до неприятеля, чтобы совершить роковой прыжок сверху на капитана корабля, начинаешь верить, что перед тобой лучший симулятор пиратства.

Однако же, когда приходишь в себя, понимаешь, что Ubisoft во имя красоты и эффектности пришлось пожертвовать значительной долей реализма. Да, здесь мы можем создать свой флот, однако необходимости в нем нет — «Галка» в одиночку может потопить целую армаду. Дело в том, что во время абордажа остальные корабли, участвовавшие в сражении, перестают обстреливать нас и безучастно наворачивают круги вокруг. Захватив корабль, мы можем использовать его ресурсы для починки собственного судна. Происходит это моментально, так что, фокусируясь на одной вражеской посудине, мы можем уничтожить бесконечное количество врагов, вовремя выполняя абордаж и «исцеляясь от ран».

Правильно освоив эту технику, можно пройти значительную часть сюжета без прокачки «Галки». К тому же в игре присутствует один забавный баг, позволяющий с самого начала захватывать даже самые большие корабли. Однако если закрыть глаза на эти несуразицы, заниматься модернизацией очень увлекательно. Денег у вас никогда не будет много — вся наличность уходит на апгрейд персонажа и корабля. Помимо них нам понадобятся и другие ресурсы: шкуры и мясо животных пойдут на улучшение инвентаря Кенуэя, а древесина и металл — на апгрейд «Галки».

Поднять марселя, брамселя!

Желание эволюционировать, вырасти в большого пирата с четырьмя пистолетами на груди и огромным кораблем с сотней пушек на борту мотивирует на выполнение дополнительных заданий, на грабеж мирных судов, на поиск подводных сокровищ… Видов деятельности здесь очень много, но, в отличие от предыдущих частей, где беготня по занимательным местам карты воспринималась скорее как лишний груз и обязанность, а не развлечение, здесь проводить время за необязательной халтурой крайне приятно.

На уровне целого архипелага функцию «синхронизации» выполняют форты — их взятие покажет, где плавают акулы, где затонуло судно с сокровищами, а где в гордом одиночестве таится какой-нибудь легендарный корабль, взятие которого сулит колоссальную прибыль. В первые несколько часов прохождения вы просто плюнете на сюжетную линию и будете свободно, на всех парусах бороздить морские просторы, разглядывать случайные корабли через подзорную трубу и захватывать наиболее богатые.

Когда же вы освоите навыки морской охоты и купите колокол для погружений, каждый выход в плавание будет восприниматься как уникальное и захватывающее путешествие — вы забудете о возможности быстрого перемещения. Все виды морской деятельности ощущаются как отдельные игры, но в целокупности они создают потрясающе цельную и богатую картину пиратской жизни.

За пару секунд до рождения сюжета «Унесенных ветром».

Ты на море, я на суше

Что же касается игрового процесса на суше, то тут все в старом ассасинском стиле. Паркурная механика добралась до нас в нетронутом первозданном виде — правда, высоких точек для покорения почти не осталось. В инвентаре Эдварда имеются выдвижные клинки, основное оружие, пистолеты и знакомые многим обладателям Vita по Liberation духовые трубки с ядовитыми дротиками. Сражения в исполнении Кенуэя не столь зрелищны, как в исполнении Радунхагейду. Сама же техника боя не изменилась ни на йоту — это все еще казуальный и монотонный процесс чередования блокировок и ударов, в результате которого главный герой без труда кладет на лопатки целые армии соперников.

Типы врагов те же: обычные рядовые солдаты, быстрые ловкачи и бронированные «танки». Последние умеют бросать бомбы во время боя, однако суть дела это не меняет. Некоторые враги будут использовать огнестрельное оружие. Этот же элемент не только не осложняет сражение, но и упрощает его — во время перезарядки мы можем «обнять» любого противника и использовать его в качестве живого щита, что приведет к его быстрой и неминуемой гибели.

В общем, сухопутная часть геймплея осталась привычной. Однако ситуацию спасают отличная атмосфера и возросшее значение стелс-элементов. Чтобы захватить склады, намного проще выследить обладателя ключа и незаметно его устранить, подобравшись к нему сквозь заросли кукурузы, чем уничтожать всех обитателей плантации. Правда, иногда стелс удивляет своей недоработанностью. Вы можете пробежать перед носом у врага, а затем плюхнуться в кусты, и он проигнорирует ваше присутствие. Множество заданий в принудительном порядке будут запрещать нам показываться на глаза страже. Миссий по отслеживанию идущих куда-то и болтающих о чем-то противников стало заметно больше, и это немного докучает.

Свистать всех наверх!

Ubisoft не вняла чаяниям фанатов и не включила морские сражения в мультиплеер. Традиционная механика многопользовательского режима осталась прежней, однако авторы неплохо поработали над ошибками и внесли кое-какие коррективы. Все старые режимы, в том числе и «Волчья стая», успешно мигрировали в Black Flag, приспособившись к условиям нового пиратского сеттинга. Появились широкие возможности для кастомизации своего персонажа — внешний облик героя можно полностью поменять. Разрешат побаловаться с выбором специальных умений и перков — именно они определят ваш собственный стиль игры.

Главным же нововведением можно назвать появление «мастерской» — своеобразного редактора режимов. Здесь каждый пользователь может задать собственные правила боя и условия начисления очков. Например, можно запретить применять стрелковое оружие. Всего же здесь несколько сотен параметров, изменение которых позволит создать свой уникальный тип игры. Наработки можно представить не только друзьям, но и всему геймерскому сообществу. Кто знает, может, вы войдете в историю, если ваше творение будет замечено Ubisoft, и появится в следующих частях на правах официального режима.

«Волчья стая» — один из самых интересных мультиплеерных режимов.

Ubisoft удалось невозможное. Разработчики вытащили из пепла и тлена, казалось бы, уже отжившую свое механику и подарили ей вторую жизнь. Подобного перелома Assassin’s Creed ждала со второй части. Ассасины примерили пиратские костюмы (или пираты — ассасинские), вышли в открытое море, отказались от представлений о совести и чести — смена имиджа главных героев и своеобразный ребрендинг серии должны преподать очень важный урок другим разработчикам: всегда есть способ освежить даже самую старую концепцию.

Плюсы: абордажи, море, ром — идеально переданный дух пиратства.
Минусы: казуальность некоторых сторон геймплея; устаревшая боевая система на суше.

Читайте также: