Что хуже eve

Обновлено: 05.07.2024


«Солнце сегодня возможно чуть ярче, хотя о чем это я, оно такое же как и всегда. А вот и очередной корабль вышедший из варп режима, интересно, что же доставил он. Тонатос уже в ангаре, накрыт брезентом и ждет, всего неделя. Всего неделя и все готово, целая кара будет под моим управлением. Кто бы мог подумать об этом всего лишь месяц назад. Месяц, который я провел в дали от родной цитадели, и всего лишь 3 месяца со дня создания моего капсулера. Ах да, сегодня же ровно 3 месяца с моего возрождения. как все же это было давно»

Здравствуй дорогой читатель, в данном тексте я постараюсь ответить на вопрос, стоит ли играть в Eve online в 2019 году. Почему же я? Да потому, что я совсем еще новичёк и сам, я знаю какой путь предстоит пройти, на какие вопросы надо знать ответ, всё что интересовало меня- будет в этом проекте.

Написание данного «произведения» совпало с первыми заработанными 20тью миллиардами в данной игровой вселенной. Огромные цифры для начинающего пилота, поделиться знаниями и ответить на вопросы — вот моя цель.

Сразу же отвечая на вопрос — стоит ли начинать бороздить просторы космоса Eve Online ответ будет прост — ДА! Игра потрясает, огромный, хотя пожалуй это слово не в полной мере описывает простор этого мира — Гигантская вселенная и полная свобода действий — вот что ждет игрока здесь, прекрасная графика и большая реалистичность, полное погружение из реальности. в практически похожий мир где люди сами производят всё, сами строят экономику, сами добывают и сами воюют. Поражает игра до глубины души такой схожестью с реальным миром социальным устройством и разговорами и пожалуй именно по этой причине из Eve online еще не ушел ни один человек. насовсем.

Повествовать я буду здесь о себе, в кратце расскажу о своем пути, возможно кому то из новичков это поможет, во всяком случает искренне на это надеюсь.
Как и любой путь в онлайн игре покорение Eve началось с регистрации, не мудурствуя лукаво я нашел знакомого который давно уже бороздил эти бескрайние пустоши на своих кораблях и попросил ссылку на регистрацию. Зачем? Оу, как и любая другая игра, местная команда разработчиков хочет привлечь новых игроков, за регистрацию вам дают игровой опыт в размере 750 000 СП(действительно очень много) и плюшки тому кто вас привел( как правило часть этих барышей достается вам). Пройдя обучающие квесты( 2 часа) я был полностью свободен. «О Да!» промелькнуло у меня в голове, но потом. а что потом то?! Куда лететь?! Что делать?! Я конечно был наслышан о полной свободе действий, но что бы вот так вот сразу? Я однозначно был не готов к такому повороту событий и как порядочный задрот, избороздивший не один десяток онлайн игр я занялся прохождением квестов(здесь из называют миски(сокращение от миссий)) ну что ж, не будем нарушать традиций. По сути своей проходить миски было правильным выбором, как оказалось, а узнал я об этом на следующий день, выловив владельца реферальной ссылки по которой я перешел в онлайне. Со мной был проведен краткий ликбез по безопасности, выдана сумма на карманные расходы , 3 «фита» на корабли для начинающих и пинок под зад в сторону торгового хаба «Hek». Что ж, цель ясна, не ясны были пути решения — чем же заняться. Я снова продолжил выполнять миссии, на тот момент мне казалось, что они приносят сумашедший доход. И я не был не прав, действительно заработанных денег и начальных сп под руководством старшего капсулёра хватило на отличный корабль вексор и дронов, стоит отдать должное человеку пригласившему меня в этот мир — поделил он выданное ему за мое приглашение по честному, даже возможно откусив часть от своего пирога, выдал мне скилл инжектор и дал возможность выкачать чуть лучше дронов. И вот тогда то я познакомился с более серьезными соперниками в лице пиратов ангел картеля(НПС корпорация в противовес игрокам), с них и иски(местная валюта) падала побольше и занятие это было на порядок веселее прохождения квестов. но в ходе диалогов я понял что в центре карты делать нечего, народу много, денег мало, постоянная конкуренция на вкусные респы пиратов. нужно было что то менять. Почитав местные чаты, было принято решение покорять просторы Варм Холлов( места в настолько отдаленных уголках вселенной, что туда возможно попасть только через дыры в пространстве и нет возможности узнать кто находиться с тобой в одной системе, а это и делает их на столько опасными). Ах да! Совсем забыл сказать, Мир Eve online делиться на множество систем, переходить между которыми можно с помощью огромных ворот, и этих систем на столько много — что пилотов сделавших это всего лишь 1 и то на это у него ушло пару лет. А вот прокачка тут представлена в очень интересной форме, по сути своей тут мы играем за гуманоидную форму жизни в голову которой идет непрерывный поток информации( как загрузка с торрента) и по истечении n-ого количество времени тот или иной навык будет выучен — звучит просто, не правда ли? :) и нет никаких обязательных убийств мобов для прокачки и роста персонажа, всё, что тебе нужно — это время. Этим и заманила первоначально игра, в то время пока ты работаешь, спишь, гуляешь — твой персонаж становится сильнее, это ли не чудо. Однако, за проведенное время в игре приходиться платить, но об этом чуть позже.
И так возвращаясь к Варм холлам, сказано- сделано, зашел в канал по рекрутингу — да. чего-чего, а онлайна этой игре не занимать и от разнообразия предложений в этом чате рябит в глазах — а ведь было давно за полночь по московскому времени. Найдена нужная корпорация была довольно таки быстро, с отзывчивыми ребятами, готовыми взять нуба на поруки и обучить основам игры, на тот момент моему персу было всего недели 2 и сравним я был со слепым котёнком. Но сразу отправляться в ВХ пусть даже и не самый сложный с ходу было бы большой ошибкой, в этой игре он твоих скиллов зависит сила твоего корабля, а значит и твоя безопасность, мой же корабль был на столько же прочен, как и картонный плот, который по случайности в место ванной, потехи ради выпустили в бурную горную реку. И вот второе важное решение — завести себе второго персонажа уже по своей реферелке и уже в 2 корабля накопить достаточно денег что бы покорить так и не доступный многим уголок вселенной J******.

По прошествии еще 2х недель и бесконечных мисок и респов неписи я был готов! Был готов продолжать играть дальше и не отчаиваться, по сути своей вся моя деятельность на тот момент сводилась убийству появляющихся возле торгового хаба, в цитадели которого я обустроил свой лагерь, «зелёнок». Выбивании с пиратов Angel Den 5/5 экспедиций и их продаже. Доход мой вырос значительно, в удачный день я мог получить с лёгкостью 100-120 миллионов и на тот момент показатель был просто космический! Все излишки искиов я сливал в банки — в неделю удавалось прикупить себе одну и залить так нужные очки СП.
Так прошло еще 2 недели. за это время я пересел на улучшенную версию вексора, всё же провел сутки в «домашнем регионе» корпорации — приятного без отображения соседей в локале мало. Капитал на тот момент составлял 1ккк и была куплена уже 4ртая банка — но этого было мало, мало для всего! И тогда я сделал ошибку. купив очередную банку я не оставил исков, остался без гроша уверенный что заработаю еще, однако судьба была жестока, и мой корабль на пути подвергся атаке, я не вез ничего ценного, но всё же суицидники разбили меня в щепки. Денег не было, корабля что бы встать на ноги я купить не мог, а садиться на корвет я бы не желал никому. Однако продав хабар копившийся уже на протяжении месяца я наскреб немалую сумму, немалую, но её не хватало на так нужный мне нави вексор. Идея пришла сама собой — не хватает на корабль — не проблема — это ИГРА! Игра, где всё Возможно! А значит я построю свой корабль сам, благо при обучении корабли для добычи руды выдают, пускай и самые первые, но не всё сразу. Копал я самую дешевую руду, на астеройдных полях, предназначенных для прохождения миссий новичков по добыче, но выбора то было мало, а какой никакой, но все же доход это приносило. Никогда не скажу что это было весело — но не хлопотно, это однозначно — по сути своей прилетел -поставил на копку — только разгружай контейнеры в космос, да через час прилетел баржей для их сбора. В 2 окна добыча шла быстро, уже на следующий день процесс увлек, да на столько, что когда с корпорации человек сказал о готовности продать огромный корабль с персонажем для копки и её ускорения со скидкой, я не сомневался не секунды. Всё было официально, через торговый форум игры, я вложил свои денежные средства и получил «орку». Много ли я потратил? Отнюдь, на сигареты за неделю я трачу больше. И вот с этой громадиной вельдспар копать уже было не престижно, да и просто глупо, не отбивал бы он затрат на покупку бонусных зарядов для раздачи плюшек. Однако иски у меня остались, а новые корабли для копики оказались на удивление не дорогими. Уже на следующий вечер я впервые вонзил буровые лазеры в космический лёд. Вы уже слышали песню «макинава фармит лёд?» нет? Послушайте — возможно она поднимет вам настроение. А вот сама копка начала приносить много исков, 38кк в час с 2 прокуреров и орки. За вечер всё те же 120кк — но уже намного легче, без риска потерять дронов, без нужды летать из системы в систему, без стервятников ворующих у тебя врек. В то время рабочий график немного видоизменился освобождая пару дней в середине недели и в игре все так же поменялось — утром под кофе и завтрак — копание льда, далее 1 окно сканило аномальки с надеждой найти 2,3,4 экспедиции, а основное летело и зарабатывало на нужды насущные выкашивая вражескую непись. Лёд на тот момент я копил, всё же не оставляя надежд уехать в вх и разбогатеть там. Моим мечтам уехать в вх не суждено было сбыться.

Человек, что привёл меня в игру, узнав что я копаю прочитал выразительную речь основная суть которой была « Копатель должен страдать» и предложил походатайствовать перед своими друзьями о принятии меня в отдаленную корпорацию «где тихо, тепло и мухи не кусают» . А почему бы и нет? Раз уж в моей корпорации уже неделю нет ни 1 живой души, то я со спокойной совестью прошел собеседование и поступил на поруки отличной компании. Общение по ТС, помощь и обучение — то чего так не хватало, не большая но крайне дружная корпорация, приняла меня по поручительству сенсея крайне хорошо. Выделили мне целую систему и попросили «не косячить», а далее? На деньги с копки льда я купил себе Рателснейк и прилетел на новое место обитание уже небольшим флотом. Доход был не соизмерим, в «нулях» все суммы которые раньше казались мне большими — стали. обычными и случилось это почти мгновенно. Я нашел способ как зарабатывать полуафк 2мя окнами и третьим летая и убивая непись — Но об этом уже в другой статье.

Ах да, чуть не забыл, обещал же рассказать о игровом времени. Персонажи в игре Eve Online делятся на 2 типа — альфа и омеги — альфа статус это не проплаченный игрок в голову которого поступает по 15 сп в минуту и для него не доступно вождение многих кораблей. Омега статус — проплаченный персонаж — в голову которого поступает 30 сп в минуту(учит скиллы в 2 раза быстрее) и имеет доступ ко всем кораблям в игре(которые умеет водить). Стоимость омега статуса всего

500р на месяц.
В заключение. Регистрируйтесь! Играйте! EVE Online потрясающая игра и в 2019 году она еще может удивить и дать простор для начинающего игрока!

«EVE Online — самое реальное место во всём интернете»

Во второй половине 2000-х годов в EVE Online прошла «Великая война EVE» — глобальное столкновение между тремя крупнейшими группировками, задействовавшее около 50 тысяч игроков. Журналист Эндрю Гроун (Andrew Groen) потратил полтора года на сбор информации об этом конфликте, и результатом его работы стала книга Empires of EVE.

Издание The Atlantic опубликовало интервью с Гроуном, в котором тот поделился наблюдениями о политической системе EVE Online. Мы выбрали самое главное из разговора.

Гроун рассказал, что он никогда не играл в EVE Online, но узнал об игре очень многое через специализированные источники: форумы, сообщества и порталы. Идея изучить конфликты в EVE пришла к нему, когда он задумался, какие темы игровой индустрии журналисты оставляют без внимания.

Самое первое, что пришло мне в голову — EVE Online. И я решил проверить, не составлял ли кто-нибудь детализированную историю событий, происходивших в EVE. Оказалось, что никто никогда подобного не делал.

Как объясняет Гроун, политическая система игры основана на том, что ресурсы в ней конечны, а территории, которые содержат источники ресурсов, можно захватывать. Всего в игре можно путешествовать среди 7800 звёздных систем, и примерно 3500 из них могут захватить игроки.

В центре игровой карты находится «Космос Империи» (Empire Space), который поделён между фракциями NPC. В этом секторе самые строгие законы, именно там начинают путь новички. Чуть дальше расположена территория с менее жёсткими правилами, в ней обитают пираты. А ещё дальше — нерегулируемое пространство под названием nullsec, в котором игроки могут захватывать системы и устанавливать в них свои правила. Именно там и происходят политические процессы.

По словам Гроуна, уникальной EVE Online делают два аспекта. Первый — причинно-следственная связь. Ресурсы конечны, а значит, если что-то уничтожено, то оно исчезает навсегда, в отличие от большинства других MMORPG, в которых после смерти можно получить свои вещи обратно, а боссы возрождаются спустя сутки.

Вторая причина уникальности EVE — то, что в игре один сервер. Технически, их два, но на одном играют жители Китая, а на другом — весь остальной мир. Почти все MMORPG предлагают отдельные серверы разным регионам, материкам и даже странам, но в EVE вся Европа, Америка и почти вся Азия играют вместе.

Получается, что есть огромные территории, на которых люди не говорят на твоём языке. Нельзя договориться с некоторыми группировками, потому что они говорят только на русском, или, скажем, шведском. Поэтому у некоторых групп с комплексными политическими системами появляются свои переводчики и дипломаты, налаживающие мосты между разными культурами.

Гроун считает, что большую роль в «Великой войне EVE» сыграла концепция «суверенитета» (sovereignty), появившаяся в игре в 2004 году. Она дала группам игроков возможность становиться владельцами звёздных систем. Это стало катализатором для политических распрей, но, в то же время, привнесло и некоторую стабильность.

До этого игроки тоже пытались захватывать какие-то участки, и у них получалось в некоторой степени. Но не было чёткого разделения, позволявшего сказать: «Это наша территория, а это ваша, так что оставайтесь на своей и не суйтесь к нам». Это было больше похоже на «мы тут самая сильная банда, так что мы здесь главные». ​

«Суверенитет» позволил участвовать в политической игре не только организациям с мощной армией, но и таким группам, как Ascendant Frontier, которые делали упор на экономику, логистику и постройку кораблей. Ascendant Frontier очень плохо сражались, но хорошо строили корабли. Поэтому, когда какие-то их суда уничтожали, они легко могли сделать ещё несколько.

Суверенитет привёл к появлению новых типов альянсов, что сделало EVE игрой в меньшей степени про единичные стычки, и в большей — про огромные политические системы, которые могут настраивать логистику в тылу и пересылать подкрепления к своим войскам. ​

Подъём политической борьбы, как рассказывает Гроун, привёл к появлению сильных лидеров. Так как игроки могут переходить из одной группы в другую, лидеры должны удерживать и подбадривать своих подчинённых. Для этого они дают воодушевляющие речи, в которых демонизируют противоборствующую сторону.

Нужно давать пилотам верить во что-то. В любой момент они могут собрать вещи и улететь. Так что вдохновение и мораль стали важными ресурсами для организаций, и это круто, потому что это приводит к появлению пропаганды. ​

Но игроки в EVE сражаются не только ради каких-то идеалов или за территории.

​Во вступлении книги я рассказываю о том, что если русский человек играет в EVE, и его альянс — это единственная крупная русскоязычная группа, то ему приходится сражаться за эту группу. Потому что если эта организация будет уничтожена, ему будет некуда пойти. Не с кем играть. Если хочешь играть с русскими, то что ты будешь делать, если представительство твоей нации в EVE Online будет уничтожено? Множество пользователей воюет, по сути, за право играть.

Два студента из Гентского Университета разработали компьютерную модель, которая следит за тем, что происходит с ценами на товары в отдельных регионах EVE в зависимости от того, идут рядом бои или нет. Логично было бы предположить, что цены на материалы возрастают, если рядом кто-то воюет, ведь пилоты лишаются своих кораблей, и им нужны новые.

Но они обнаружили, что в местах, где уничтожается много кораблей, цены падают ниже плинтуса, потому что продавцы пытаются ликвидировать товары как можно быстрее. Приближается вражеский альянс, и они пытаются избавиться от своих вещей, чтобы их не отобрали. Говорят, так же происходит и в реальности. В Германии перед войной цены на золото упали, потому что все старались ликвидировать имущество и убраться из страны.

EVE — самое реальное место во всём интернете. Потому что для игроков здесь всё по-настоящему, это часть их жизней.

Некоторые главы альянсов в игре участвуют в ней через совещания со своими подчинёнными вне EVE. Они не заходят в игру, но следят за её политической жизнью и играют, отдавая команды своим офицерам. В конце интервью Гроун пришёл к выводу, что, в некотором смысле, он тоже играл в EVE Online.

Я не бороздил просторы космоса на своём корабле, но, мне кажется, я всё-таки играл в EVE, пока искал информацию для книги. EVE — единственный на моей памяти проект, в который можно играть, никогда не запуская клиент.

EVE Online - типичные ошибки начинающих игроков

Очень часто новички совершают одни и те же ошибки, из за чего бросают игру.

Одно из важных отличий EVE от многих других игр - если ваш корабль уничтожают то вы его теряете совсем - нужно покупать или строить новый.

1. Нельзя возить что то ценное - более 50-100 миллионов isk на обычных грузовых кораблях, Ваш корабль уничтожат и заберут Ваш груз себе. На рисунке результат этой ошибки - игрок вёз груз стоимостью 450 миллионов isk на обычном грузовике для того чтобы подарить его “суицидникам” - его корабль уничтожили а груз забрали себе

на грузовичках максимум можно перевозить 100 миллионов иск на грузовичках максимум можно перевозить 100 миллионов иск

2. Не надо копить на единственный дорогой корабль и устанавливать в него дорогие модули - вы его потеряете и очень быстро - корабли в EVE Online это расходный материал, вы их будете терять постоянно. В игре ваши корабли будут уничтожать все - и NPC и другие игроки. Поэтому у вас в ангаре должны всегда быть запасные корабли или как минимум запас иск на новые корабли. Для многих пилотов игра кончается после того как теряется первый корабль и нужно строить/покупать новый и его оборудовать заново.

3. В одиночку в EVE Online довольно сложно, рекомендуется присоединиться к одной из корпораций - академий которые ориентированы на новичков, а в дальнейшем вы сможете перейти в основную корпорацию игроков. Найдите в меню корпорации раздел вербовка. выберите корпорации, подайте заявку в одну из них и когда её примут - не забудьте подтвердить.

4. Если вы не знаете как оборудовать корабль - используйте готовые комплекты оснастки. Неправильно снаряженный корабль проживёт очень недолго. Используйте корпоративные комплекты оснасток - фиты, поспрашивайте в чате корпорации

5. Не изучать гайды по игре. Умные учатся на чужих ошибках. Игра достаточно сложна для того чтобы её изучать без гайдов, до многих вещей вы самостоятельно не дойдёте.

6. Не участвовать в боевых вылетах, считая что у вас недостаточно СП или иск для кораблей. PVP пилоты в игре ценятся намного выше обычных фермеров. У вас будет больше шансов получить приглашение в серьёзную корпорацию и получить помощь от опытных пилотов, если вы проявите себя в боевых вылетах.

7. Многие новички не знают где покупать корабли и модули для них, летают по разным станциям и собирают модули для корабля по отдельности, тратя на это много времени - это ошибка.
В EVE есть станции-торговые хабы на которых можно купить всё. это Jita, Dodixie, Amarr, Hek, Rens, прилетев в них, вы можете купить всё по средним ценам по сектору

8. Не стойте на месте во время боя. Когда вы проходите миссии, экспедицию или просто фармите NPC, будьте в разгоне на любой объект - станцию или солнце, когда Ваш корабль находится в разгоне вы можете моментально уйти в варп-режим. Лучше переварпать и вернуться чем потерять корабль и собирать новый. Особо обращайте внимание на мелкие корабли которые не позволяют уйти в варп режим - их нужно уничтожать сразу. Если вы видите что у вашего корабля осталось 30% или менее щита (или брони) - уходите в варп, Также, когда Ваш корабль находится в движении - по вам проходит меньшее количество урона,

9. Для новичков - не летайте в системы со статусом безопасности меньше чем 0,5 в одиночку - ваш корабль там уничтожат. Сначала. как минимум ознакомьтесь с техникой безопасности при полётах в лоусек и нулях

EVE Online против современности или история о том как умирает легендарная игра


Я как-то пропустил движуху на эту тему, а тут случайно нашел на ММОзге размышления Атрона про ужас-ужас какую подписку в EVE, которую скатили и тд и тп. Типичное брюзжание старика, хоть и имеющее основание, но не имеющее смысла.

Начнем с того, что я сам играть в EVE стал только тогда, когда за рубли можно стало покупать бустеры SP. Конечно главным триггером было полное безрыбье, но на втором месте было 2 аргумента в пользу EVE — хотелось посмотреть все-таки легендарную игру и то, что появились бустеры, так что я мог относительно быстро если не догнать клан, то за относительно короткое время добраться до каких-то лоу-мид тиров. Во всяком случае до Vexor Navy я добрался за несколько месяцев (у меня еще месяца 2-3 осталось «премиума» с момента, как я ушел из игры), хотя не специализировался чисто под него, а развивался относительно по-разным направлениям.

Да, я понимаю, для людей, которые начали играть в 2006 году или в 2010-м, все эти изменения с возможностью вытаскивать SP и продавать в ЖИТЕ нубам типа меня — существенно изменили концепцию игры. Об этом пишет и Атрон. Хотя не уверен, что он хоть что-то понимает в EVE глобальнее, чем на расстоянии его носа.

Я не очень люблю фанатиков-идеалистов и людей, которые считают, что им все должны. EVE была запущена в 2003 году. Это очень давно. Очень давно. EVE имеет очень специфичный мир, космос меньше заходит современным игрокам, чем сисястые эльфийки. В EVE очень высокий входной порог, плюс в нее очень сложно играть 1. Я не считаю EVE сложной игрой, я говорю о высоком входном пороге из-за того, что игра древняя как мамонты и тогда подход игроков к играм был совершенно другой. Люди в 2018 году не хотят после входа в игру читать миллиард текстов про каждый болтик. Кто играет полгодика — для него это уже как орешки, он знает 60-80% контента (благо 100% контента и механик не знает никто) и ему комфортно. Новичок даже через неделю с гайдами знает 5%.

Представьте что вы в 2003 году. Это времена Lineage, Lineage II, Ragnarok и Ultima Online. Причем вы типичный айтишник или человек, который весьма неплохо подкован в компах. Да, 15 лет назад в интернетах сидела все еще «элита», люди, которые сильно отличались от поколения «одноклассников» и веселого фермера. Такая была среда пользователей интернета (и соответственно игроков), что сложная в освоении игра про науку легко конкурировала с сиськами темной эльфийки в ла2. В 2003 году мало кто мог предположить, что игра будет жить 15 лет и ее главная особенность — политика и свободная экономика. ПК и фулл-дроп были и в UO. Потребовались годы, когда желающие политику и крутую экономику люди поняли, что EVE дает им это лучше, чем другие игры.

Потом в 2004 вышел WoW и забрал к себе всех казуалов и часть хардкорщиков. Поколении интернета и игроков в ММО менялось, всё и все становились проще. WoW начал убивать жанр уже тогда. Именно в WoW начали с обновлениями обнулять полностью развитие твоего персонажа. То, на что в EVE требовалось года 2, в WoW после обновления бралось за месяца 2. Глобальное развитие, экономика, политика и все, чем славилась EVE — все это уничтожал WoW семимильными шагами.

Все журналы писали про него, даже харкорная и популярная La2 проиграла WoW. Если La2 ориентировалась на UO, то все остальные игры прежде всего ориентировались уже на WoW. В итоге в 2013 году жанр ММО впал в кому, а сейчас фактически мертв.

И у CCP в 2013 году (да и раньше) не было уже вариантов не переходить от подписочной модели с прокачкой от времени к чему-то, что привлечет новых игроков. Было внедрено обучение на старте игры (убогое, но хоть какое), были введены банки с SP для прокачки новичков. Любая мало-мальски крупная битва восхвалялась в том числе официальными источниками. Но, Карл, на дворе 2013+ года, когда новички в EVE идут с той же охотой, как на расстрел.

Старички из CCP срулили, по сути в компании мало чего осталось от старых CCP. Параллельные проекты полностью не взлетели, хотя в них вбухано было много денег (но тут сами себе буратины, только представьте, что к ММОРПГ про космос для ПК добавили игру для консолей, причем только PS3, где ты воюешь в 3D шутере на планете, а космические корабли из ММОРПГ про космос тебе саппортят — это наркомания чистой воды, которая никогда бы не взлетела, они бы еще придумали квест в дополненной реальности, где ты бы с мобилой ходил по своему городу и искал бы залежи руды, информируя корабли о них).

Игра, очевидно, мало интересна людям. которые начинали в нее играть в 25-30 лет (кому меньше — скорее уже в ла2 или WoW играли), а сейчас уже переживают кризис среднего возраста и ездят отдыхать в Карелию или на Байкал в палатках. Да, некоторые остались в игре, заходят, переставят очередь скиллов, возможно с кем-то пообщаются и снова пропадут на месяцы. Активная жизнь игры давно закончилась, но CCP все еще не закрыли игру, чтобы оставшиеся могли продолжать играть.

В итоге старички ушли на пенсию, а новичков нет. Нет новичков — мир угасает. Мир угасает — уходят и «пенсионеры». При этом комьюнити у игры слишком жестокое. Любые поползновения в сторону от «той самой идеальной Евки 200х года» встречаются тонной спама про то, что CCP уже не торт, игру оказуалили и тд и тп.

В 2018 году CCP просто продали игру Pearl Abyss, издателю-разработчику всего 1 игры — BDO, которые наверняка физически еще под стол пешком ходили, когда EVE стала легендарной. Можно по-разному называть «не продали игру, а на самом деле ________ (вписать нужное)», но факт есть факт — идея с упрощением игры и внедрением продажи бустеров на SP не понравилась «илите» и не принесла нужных денег все равно. «Илите» нравится чахнут над златом и тыкать пальцами в новичков с криками «гляди какой нубас-карибас», они давно сидят на аккаунтах, которые оплачиваются ISK'ами, так как у них «рорки» и вообще бот-фермы по майнингу ISK. Они не могут связать А и Б, чтобы понять, что пока они будут сопротивляться хоть каким-то попыткам привлечь новую аудиторию — игра просто будет умирать день за днем.

Так и Атрон в своей заметке ругается на бустеры SP, хотя очевидно, что до этого 10 лет игра ничего такого не имела, была самой что ни на есть ТРУЪ-евой, но это не помогало НИКАК привлечь новую кровь, существенно изменить политическую карту мира и тд. Скорее изменения были из-за того, что кто-то забил и одни старички на троне заменились другими. «Илита» противилась продаже аккаунтов, SP и тд, а в итоге осталась у разбитого корыта. CCP по сути свои обязанности выполнила, 15 лет издавать игру, которая последние лет 5 вообще новому поколению игроков совершенно не нужна и не интересна. Да, у них все яйца оказались в одной корзине и они оказались в трудном положении.

Знаете зачем PA купили CCP? Да просто ради статуса. Pearl Abyss даже не имеет странички в Википедии. Даже на английском. Единственное место, где что-то можно про них прочитать — их сайт. В 2010 году создали компанию, в 2012 опубликовали что делают BDO. Других игр кроме BDO не имеют. Ну разве что BDO для мобильных устройств сейчас делают и запустили в этом году в Корее и Тайвани. По сути это очередной корейский разработчик одной игры. И в 2018 году он покупает легендарную игру EVE Online, которая на 11 лет вышла раньше, чем их единственный проект. Конечно они купили CCP за копейки, чтобы добавить себе статусности. Им же как-то надо конкурировать с гигантами типа NCSoft и Perfect World Games (китайцы, что делали PW, JD, Swordsman и тд), а также обгонять точно таких де как они конкурентов с одной игрой в кармане типа XLGames (AA), Snail Games (Легенды кунг-фу и вроде как куча других игр в КНР, но я ни 1 не знаю их игры) и тд. А теперь они могут легко говорить, что экономику в их игре делают мега-крутые-специалисты из CCP, сделавшие самую крутую экономику в ММО всех времен и народов.

Так что вопрошания Атрона о том, что EVE уже не та, что он хочет ее видеть совсем другой — это типичный подход самовлюбленных эгоистов. Лично я рад тем 3-4 месяцам, что провел в EVE, да, она не зашла мне (ну реально в 10 человек там скучно), но я рад, что изменение политики продажи доступа от старой и никому кроме «илиты» ненужной ТРУ-подписки они на какое-то время запустили фри-подписку + премиум и продавали бустеры на SP. Из-за этого я успел посмотреть легендарную игру до того как через некоторое время ее закроют как нерентабельную, а разработчиков (вернее даже не самих разрабов, а «свадебных генералов») «переведут» на рабработку экономике в убийце всех ММОРПГ? какой-нибудь «BlackDeset Online 2».

А Атрон будет кричать «как же так, они включать начали х11 рейты на выходные в EVE, убили игру, сволочи!». Может стоит признать, что игра умирает и из нее последние годы просто жмут все соки? И вместо того, чтобы любимую игру (хотя не уверен, что Атрон заходит в EVE хотя бы раз в неделю) поддержать, пропиарить, позвать на выходные друзей по игре и знакомых с других игр, чтобы попытаться вдохнуть новую жизнь в проект и дать ему +N новых игроков и +Х месяцев интересной игры — Атрон и прочая «илита» фанатиков-идеалистов будет клевать CCP за уход от ТРУЪ-ЕВОвовсти. Хотя стоило открыть глаза на реальность и включить голову.

Надеюсь же оказаться неправым и получить от колобрации PA и CCP игру не про космос, а что-то более земное (можно без элиек с сиськами, например, стандартное средневековье), но глобальное как EVE в части политики, социальной и экономической составляющей и с огромным миром. Индустрия пришла к тому, что я недавно возвращался на денек в Aion, а мои сокланы вообще в Рагнарек играют. Будет свой ТРУЪ-Альбион от CCP на деньги PA без сундучков, с единым миром, можно даже не чисто по подписке, можно даже с привязкой геймплея не к мободрочу, а к пассивной прокачке от времени — будет круто. Но я в это не верю, та как CCP уже не те, что создавали EVE, индустрия не та, да и мы уже далеко не те.

Читайте также: