Что говорит мировой змей в god of war

Обновлено: 20.05.2024

Прежде чем окунуться в скандинавские миры, хотелось бы сделать небольшое вступление.

Этим летом я приобрёл God Of War и за неделю спокойно её прошёл.
После концовки осталась куча вопросов, и меня заинтересовала скандинавская мифология.

Теперь же спустя полгода мне захотелось написать себе в блог что-то интересное и необычное.
И для этого тема «Скандинавской мифологии» подошла идеально.

Всего будет 7-9 статей, если, конечно, вам понравится и будет смысл продолжать.

В этой небольшой рубрике я хотел бы рассмотреть все 9 миров, потому что каждый из них по-своему особенный.

P.S. Если всё будет настолько отлично, то можно будет и о «Рагнароке» отдельный выпуск сделать.

Сегодня речь пойдёт о нашем с вами мире – Мидгарде, мире людей.

Заваривайте чаёк, запасайтесь печеньками, мы начинаем.

Германо-скандинавская мифология предполагает циклопический путь создания космоса из недр глобальной бездны Гиннунгагап (первичный хаос). В незапамятные времена из искр Муспельхейма и инея Нифльхейма был рожден великан Имир – первое живое существо в мире. Из его тела возникли боги Один, Вили и Ве – могучие братья, сотворившие землю, небо и Йотунхейм – заморское царство великанов – йотунов. А за ними были созданы и другие миры.

Так возникло девять миров:

· Асгард – небесная страна асов.

· Ванахейм – мир ванов.

· Йотунхейм – мир великанов-йотунов.

· Льесальвхейм (Альвхейм) — мир светлых эльфов.

· Мидгард – земля людей.

· Муспелльхейм – огненная страна, на страже которой стоит черный великан Сурт.

· Нифльхейм – мир льда и темноты, существовавший в Гиннунгагапе еще до сотворения мира.

· Свартальвхейм – подземная страна гномов, тёмных эльфов.

· Хельхейм – царство мертвых, где правит Хель.

Мидгард – один из девяти основных миров в германо-скандинавской мифологии.

Одной из многих его особенностью является то, что мир этот населяют смертные создания, то есть мы с вами – люди.

Но тут есть небольшой подвох. Например, Йотуны обитают в Йотунхейме, но могут перемещаться и по другим мирам, неплохо себя чувствуя и там. (Наглядный тому пример — жена Кратоса.)

А вот с людьми всё несколько сложнее. Лишь некоторые могут «свободно» перемещаться по мирам, но в большинстве случаев добраться, например в тот же Йотунхейм, живым, у вас не получится.

«Мидгард» с древнескандинавского переводится, как среднее огороженное пространство.
«Мид» — значит средний, а «гард» — это огороженное пространство, иначе говоря крепость.

И если мы обратимся к рисункам древнескандинавии, то увидим, как Мидгард удобно расположился в самой середине.

Мидгард – мир смертных, но это ключевой мир великого Древа Миров. Он представляет собой своеобразную «прослойку», выше располагается блистательный Асгард, ниже – мрачный Хельхейм. Между Мидгардом и Асгардом лежит Альвхейм (мир светлых эльфов), а между Мидгардом и Хельхеймом – Свартальвхейм (мир темных эльфов, гномов).

Таким образом, Мидгард – мир уникальный, из него можно свободно попасть в любую другую реальность.

Другие миры не обладают таким свойством — на то мир людей и называется срединным.

История возникновения Средиземья довольно специфична: Один, Вилли и Ве некогда убили великана Имира, дабы создать из него новый мир, Мидгард. Из его тела, плоти, волос и других частей, по преданиям викингов, были созданы известные ныне земли. Из крови Имира были созданы моря, зубы его стали скалами, кости – горами. Леса выросли из волос Имира, облака – из мозга, а из черепа – небесный свод.

Мидгард окольцовывает своим телом страшный змей Йормунганд, с которым часто сражается Тор. Также мир огорожен от царства великанов стеной, созданной из ресниц Имира. Однако стена несовершенна, поэтому население Мидгарда не может оставаться в полной безопасности, поэтому Тору и другим богам приходится защищать мир смертных, дабы спасти их от множества напастей.

Мидгард – земля смертных, но изначально этот мир должен был стать полем битвы, когда настанет страшное время Рагнарек. Тогда земли погрузятся в ледяную стужу, ибо наступит великая зима Фимбульвинтер. Когда сыны Муспельхеема во главе с Хель сразятся с асами в финальной битве, Мидгард будет уничтожен и из мирового океана восстанет новая земля.
Скорее всего, это символическое перерождение людской земли, ведь по преданию, чудом спасутся два человека: Лив и Ливтрасир.

Важно отметить, что, по идее, весь Мидгард виден с трона Одина, который называется Хлидскьяльва. Этот трон позволяет каждому, даже смертному, увидеть любой уголок Мидгарда как на ладони.
Идея о «всевидящем» асе – Одине – была в некоторой степени основоположной в обществе викингов Мидгарда. Всезнающий и всевидящий Один знал обо всех поступках, которые совершают люди, поэтому викинг, собирающийся совершить плохой поступок, знал: Один увидит все, и путь в Вальхаллу будет ему закрыт.
Таким образом, будучи под присмотром асов, люди стремились не совершать дурных поступков, зная, что утаить ничего не удастся.

"Я никогда и никого не убивал. Она это делала."

— Атрей о своей матери во время тренировки


Атре́й — сын Кратоса и Лаувейи. Является вторым по значимости главным персонажем игры God of War.

Происхождение имени

Кратос назвал сына в честь спартанского воина Атрея, который, по словам самого Кратоса, сильно отличался от остальных воинов. По его словам Атрей был улыбчивым в худшие из времён, даже счастливым. Он вселял в своих собратьев надежду и напоминал им что даже в таких машинах войны как они есть человечность, нечто хорошее. После смерти его память о нём была утешением в тяжкие времена.

Йормунганд

Йормунганд (англ. Jörmungandr, др.-сканд. Jǫrmungandr) — легендарный змей, помогающий Кратосу и Атрею в их путешествии.

Внешность

Атрей — молодой мальчик с каштановыми волосами, светлым лицом с веснушками и глазами цветом голубого льда. Его одежда сделана из кожи и меха. Ему 11 лет.

Биография

Атрей является ребёнком Кратоса и великанши Лаувейи. Его история нераскрыта, однако известно, что Кратос часто подолгу отсутствовал, что отражается в показанном уровне, где Кратос не уверен в навыках сына, и что доказывает, что воспитанием и обучением сына занималась мать. Однако позже Фей умерла при неизвестных обстоятельствах, а ответственность за Атрея полностью легла на Кратоса.

Спустя какое-то время после смерти матери и возвращения отца, Атрей начинает учиться охоте вместе с Кратосом. Отец также учит его бою, где мальчик принимает роль поддержки с его луком. Атрей не был рождён убийцей и не хочет убивать, даже когда нет иного варианта. По мере развития сюжета Кратос наконец рассказывает Атрею, что он был рожден богом, и осознав это, характер Атрея начинает постепенно портиться: он становится все более высокомерным и жестоким, что подтверждается в его поступках, когда он убивает раненого Моди, несмотря на требование отца сохранить ему жизнь. Кроме того, это проявляется в диалогах, когда Атрей говорит что поскольку он бог, то может делать все что захочет; или когда он говорит, что знай он о своем божественном происхождении еще в Альвхейме, то ему не было бы так совестно убивать эльфов.

Вероятно является будущим отцом мирового змея Йормунганда. В пользу этой теории говорят следующие моменты:

  • В скандинавской мифологии отцом Йормунганда был Локи.
  • При первой встрече Змей говорит что Атрей кого-то смутно ему напоминает/видел кого-то похожего.
  • В одном из своих рассказов Мимир упомянул, что однажды Тор и Йормунганд дрались так яростно, что нарушили ход времени.
  • Во время финальной битвы с Бальдром, Йормунганд, будучи раненым тем же Бальдром, приходит на помощь по первому зову Атрея, чтобы спасти их от ледяного дыхания мёртвого великана Тамура.

[Спойлер] Важная и немного скрытая часть лора последнего God of War

Если вы играли в GoW, то конечно же помните огромную змею, которую называют «Word Serpant» или «Мировой змей», в мифологии же его имя «Ёрмунганд». Если вы не играли в GoW, и планируете, то лучше этот пост не читать.

Согласно мифу, три дитя Локи привели к Рагнарёку:

Змей Ёрмунганд, Волк Фенрир и полуженщина-полусмерть богиня Хель.

Ёрмунганд убьет тора, Фенрир убьет Одина, после этого случится гибель богов и всего мира.

Все они – дети Локи или, как вы уже знаете, а про спойлер я предупредил в заголовке, дети Артеуса.

Так вот, в одной из сцен ближе к концу игры, Мимир рассказывает, что ему змея сказала странную вещь, будто он уже видел Атреуса и змей говорит, что будто бы была великая битва, из-за которой дерево жизни, погибая, отправило Ёрмунганда в прошлое, даже до его рождения.

Кстати, понятно откуда у Ёрмунганда такая ненависть к статуям Тора.

А еще, согласно мифу, предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, так что все сходится.

Приятно осознавать, что в новой части мы будем играть на стороне Рагнарёка и лично сможем спросить, когда темная тема, уважаемая администрация DTF, сколько ждать еще?

P.S. Момент с пруфом в этом видео:

Бля, серьезно? Скрытая часть лора лежащая на самой поверхности сюжета. Вам блять сказали что Бальдр бессмертен, его мамка забрала у Атрея стрелы из омелы, после его смерти пришла гребаная зима. Это как надо играть чтобы все это было скрытым? Ну и как бы вся оригинальная трилогия была про конец света!

Биография

Впервые он встречается с Кратосом и Атреем на Кратос и Атрей встретили Мимира, последний попросил помощи у Мирового Змея. Змей ответил, что поможет им. Он повернул мост в сторону, где когда то была башня Тора, которую Йормунганд проглотил ещё при первой встрече с героями, он снова любезно согласился помочь. Но когда Кратос и Атрей уже выплывали из чрева Змея, внезапно он содрогнулся. Через некоторое время опять. Когда же им удалось выбраться из него, оказалось, что причинами содрогания Змея оказался Бальдр. После этого Йормунганд потерял сознание. Однако он мгновенно приходит на помощь Кратосу и Атрею, когда последний внезапно его позвал, и повалил ожившее тело Тамура.

Содержание

Характер

Йормунганд презирает богов-асов, главным образом Тора и Одина, поскольку они преследовали йотунов до тех пор, пока они практически не исчезли. Мировой Змей и Тор имеют глубокую ненависть по отношению друг к другу и обречены встретиться в смертельном поединке во время скандинавского апокалипсиса — Рагнарёка.

Читайте также: