Что город разрушенный без стен что человек не владеющий духом своим

Обновлено: 07.07.2024

Какой бы крепкой не была стена,
Что городскую славу защищает.
Хоть из железа, хоть из кирпича ,
Но вражья сила вдруг одолевает.

Огнем сжигает крепкие ворота. Огню подвластны дерево и сталь.
И пали стены и не выдержали гнета.
И вместо славы в городе печаль.

Ещё вчера ты пировал в трактирах.
О, город! Ты забыл завет.
Ты поклонялся идолам, кумирам,
В которых жизни и защиты нет.

Ты уповал на стены- рук творенье.
И поощрял разврат и страшный блуд.
Ты не заметил как настало помутненье,
И стражи твоих стен не стерегут.

Гнев Божий судит очень строго.
И стены города огонь пожрал.
Все отвернулись, все забыли Бога.
И в гордости своей , ты, город, пал.

Подобен городу и человек надменный.
Он как в броню, в гордыню облачен.
Он, как и стены городские, тленный.
И также на паденье обречён.

И в крепости его проступит брешь однажды.
И будет изнутри палим огнем.
Великолепие ему уже неважно.
И в нем борьба между добром и злом.

Но как и город, заново отстроен
И дворник мусор в нем метёт метлой.
Так человек быть может восстановлен.
Уже не мертвый будет, а живой.

© Copyright: Виктория-Михаил Кузнецова, 2016
Свидетельство о публикации №116061907914

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.

Представьте себе, пожалуйста, такую картину: древний город, надежно защищенный массивными крепкими сте­нами, которые являются непреодолимой преградой для любых врагов. Жители города всегда спокойны, так как уверены в своей безопасности, ведь городские стены пре­красно защищают их от набегов всяких непрошеных гос­тей. Но если вдруг эти стены будут разрушены, тогда люди, живущие в этом городе, будут просто беззащитны.

Точно в таком же положении оказывается человек, не умеющий управлять своим духом, то есть самим собой. Тот, кто не умеет управлять своей жизнью, кто не научен дисциплинировать себя, подобен этому древнему городу без стен. У него нет защищенности, поэтому он будет по­стоянно атакован со всех сторон. Проблемы и неприятнос­ти будут постоянно обрушиваться на его здоровье, семью, работу, служение, финансы.

Возможно, этот человек искренне желает служить Богу. Однако его неспособность дисциплинировать себя лишает его возможности управлять собой, организовать свою жизнь и навести порядок во всех ее сферах, что обязатель­но сделает его неэффективным. Для стабильного успеха в жизни одного желания что-то изменить вовсе недостаточ­но. Прежде всего, каждому человеку необходимо научить­ся дисциплинировать себя. В этом сокрыта сила, дающая возможность осуществить его жизненные планы.

Мудрый Соломон говорит нам, что жизнь человека, не умеющего управлять собой, так же разрушена, как и город без стен. Возможно, это пока не очень заметно как самому человеку, так и окружающим его людям. Но проходит какое-то время — и все начинает трещать по швам. Развали­вается семья, служение или бизнес. На смену радости жиз­ни приходит разочарование и депрессия. Постепенно че­ловек перестает посещать церковь и отходит от Бога. Его жизнь незаметно начинает разрушаться. Разрушенная жизнь — это закономерный результат неорганизованной, недисциплинированной жизни.

Если человек отказывается дисциплинировать себя, са­ма жизнь потом будет его дисциплинировать. Чтобы избе­жать этого, нам необходимо исследовать самих себя, как рекомендует нам апостол Павел.

Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также,хотянемощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Хрис­тос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Е Коринфянам 13:4,5

Великий апостол говорит о том, что, если мы будем кон­тролировать свою плоть, то есть дисциплинировать себя, то будем живы. Точно так это было с Иисусом Христом. Он добровольно позволил, чтобы Его распяли. По Своей воле Он пошел на смерть, чтобы потом праздновать побе­ду Воскресения.

Христос показал нам действие одного из духовных принципов. Мы должны распять в себе желания плоти, всякие вредные привычки, желания и хотения, то есть дис­циплинировать себя. Тогда Бог даст нам восторжествовать открыто. Мы будем наслаждаться победой над собой — са­мой важной победой в нашей жизни.

Бог дал нам инструкцию для жизни — Библию. Это Книга принципов и законов, познавая которые мы приоб­ретаем мудрость в том, как правильно строить свою жизнь. Однако недостаточно только знать Божьи правила жизни — нужно соблюдать их, а это невозможно без дис­циплинированности.

Все, что мы имеем сегодня, это результат тех принци­пов, которым мы были послушны вчера или которым мы отказались повиноваться. Наше послушание или непови­новение законам жизни, то есть наша дисциплинирован­ность, определяет качество жизни, определяет то положе­ние, в котором мы сегодня находимся.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то ум­рете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Римлянам 8:12,13

Фразу "духом умерщвляете дела плотские" можно выра­зить одним словом "дисциплина". Если мы научимся кон­тролировать себя, управлять собой, то будем жить!

Человек может жить либо по законам плоти, либо по за­конам духа. Закон плоти вынуждает человека жить так, как диктует его плоть. Исполняя желания плоти, человек под­писывает себе смертный приговор. У такого человека нет перспективы, нет будущего. Он перечеркнул его сам, так как его жизнью управлял не он, а его плоть.

Тот, кто с Божьей помощью дисциплинирует себя, спо­собен победить свою плоть. Сам человек беспомощен пе­ред силой желаний и похотей плоти, которые губят душу. Поэтому мы и приходим к Богу, чтобы Он дал нам Свою сверхъестественную силу. Слово Божье наполняет нас могуществом Божьим и Его энергией, чтобы мы могли устоять перед искушениями и победить свою плоть си­лой духа.

Каждому, кто желает осуществить Божье призвание, не­обходимо самоуправление — менеджмент личной жизни. Без этого победа в жизни невозможна. А научиться управ­лять собой можно только в том случае, если вы будете дис­циплинировать себя, то есть придерживаться тех Божьих правил и принципов, которые вы установите в своей жиз­ни. Безусловно, их основанием для каждого верующего че­ловека должна стать воля Божья, которая выражена в Его слове — Библии. Если вы подчиняете себя Богу, то есть ес­ли вы дисциплинированны, вам будет не очень сложно уп­равлять собой и своей жизнью. Тогда она будет наслажде­нием, а не мучением для вас.

Преодоление боли дисциплинированности

Конечно, умерщвлять дела плотские нелегко. Нам придет­ся проявить выдержку и даже испытать определенную боль. Боль насмешек, боль моральных издевательств, боль воздер­жания и терпения, чтобы не быть такими, "как все". Но зато впоследствии нам не придется терпеть боль жизни. Ведь тем, кто ни в чем себе не отказывает, угождая желаниям Плоти, жизнь обязательно потом приносит страдания.

У каждого из нас есть выбор — либо терпеть боль дис­циплинированности, либо мучиться от невыносимой боли Последствий своего потакания плоти. К примеру, вы больше не курите, не пьете, перестали употреблять нарко­тики, воздерживаетесь от случайных сексуальных связей.

При этом вам придется дисциплинировать себя. Это может спокойно вынести каждый человек. Но тот, у кого запой, и ему нужно похмелиться с утра, испытывает совершенно другую боль. Эта боль просто ужасна. Такую же боль испы­тывает человек, у которого начинается "ломка" из-за отсут­ствия очередной дозы наркотиков. Такую же нечеловечес­кую боль испытывает тот, кто заразился СПИДом или ве­нерической болезнью. Не лучше ли перенести боль дис­циплины?

Конечно, каждому из нас придется пройти боль дисцип­линированности, если мы воздерживаемся от угождения желаниям своей плоти. Но это боль радости победы — боль, которая приводит к высокому жизненному результату.

Но если мы отказываемся дисциплинировать себя, то по­том жизнь поставит нас в такие обстоятельства, что боль по­следствий нашего невоздержания может просто раздавить и уничтожить нас. Тогда всю оставшуюся жизнь мы будем жалеть, что отказались контролировать свои желания. Ведь жизнь награждает тех, кто терпел боль дисциплинирован­ности, и наказывает тех, кто потакал своей плоти.

Слово Божье неоднократно говорит о необходимости исследовать себя — свои мысли, поступки и действия.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Притчи 25 глава

Притч.25:1. И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского.

Группа притчей, обнимаемая главами XXV-XXIX, обозначается (ст. 1), как собрание, произведенное трудами некоторых «мужей царя Езекии» (ст. 1); под последними, очевидно, разумеются мудрецы — законоведы времен этого царя Иудейского: в этих мужах Езекии раввины видели членов так наз. «великой синагоги».

Притч.25:2. Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело.

Притч.25:3. Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей — неисследимо.

Притч.25:4. Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:

Притч.25:5. удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.

О царской власти Премудрый и здесь, как во многих других местах, говорил с идеальной точки зрения и вместе с тем дает практические советы для укрепления власти царя.

Притч.25:6. Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись;

Притч.25:7. потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои.

Притч.25:8. Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?

Притч.25:9. Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай,

Притч.25:10. дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя.—

Притч.25:10a. [Любовь и дружба освобождают: сбереги их для себя, чтобы не сделаться тебе достойным поношения; сохрани пути твои благоустроенными.]

Ввиду вредных последствии сварливости и болтливости, делается предупреждение против обеих.

Притч.25:11. Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично.

Притч.25:12. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха.

Притч.25:13. Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду.

Притч.25:14. Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками.

Притч.25:15. Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.

В ст. 11-12 та же мысль раскрывается в образной и притом положительной форме. Затем в образах же палестинской природы — обычай приготовлять прохладительное питье при помощи снега или льда летом и обычные в Палестине безводные облака летом (ст. 13-14) — изображаются верный посол и человек лживый. В ст. 15 замечание о силе кротости напоминает Притч 15.1.

Притч.25:18. Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.

Притч.25:19. Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия.

Притч.25:20. Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу.—

Притч.25:20a. —[Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека.]

Образно характеризуются три рода людей: ложные свидетели, ложные друзья, покидающие друзей в несчастии, и люди безучастные к бедствию ближних.

Притч.25:21. Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:

Притч.25:22. ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.

Увещание благотворить нуждающемуся врагу есть развитие мысли законодателя Исх 23.4-5, в несколько сокращенной форме оно приводится и у Апостола (Рим 12.20; сн. Мф 25.35).

Притч.25:23. Северный ветер производит дождь, а тайный язык — недовольные лица.

Притч.25:24. Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Притч.25:25. Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны.

Притч.25:26. Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым.

Притч.25:27. Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава.

Притч.25:28. Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.

В ст. 23 неприятные последствия тайных разговоров и сплетен — подозрения и под. — сравниваются с действием северного, точнее северо-западного (в Палестине) ветра, приносящего тучи. Ст. 24, сн. Притч 21.9; ст. 25, сн. Притч 15.30. 26 ст. говорит о нравственной слабости праведного пред нечестивым, напр., в виде уступчивости первого в отношении суждений второго, — или о физическом страдании праведника со стороны грешника: то и другое, как явление печальное, Премудрый сравнивает с мутным, только обманывающим путника, источником. Ст. 27 труден для понимания и вызвал много толкований. По-видимому, здесь следует видеть указание на то, что даже в таком почтенном деле, как искание истины, исследование высоких предметов, должно соблюдать меру. Подобный смысл дает перевод Вульгаты: qui scrutator est majestatis, opprimetur a gloria. Ст. 28, резюмируя сказанное в предыдущих стихах, в отрицательной форме высказывает мысль о необходимости и пользе самообладания для человека: не владеющий собою человек, не могущий полагать узду своим страстям, открыт всем внешним влияниям и соблазнам для его свободы и нравственности, и в этом отношении подобен городу с разрушенными стенами (ср. 2Пар 32.5; Неем 2.13).

Книга Притчей Соломоновых , гл 25

Сiя́ при́тчи соломо́ни бы́в­шыя нерасположе́н­ны, я́же списа́ша дру́зiе езекі́и царя́ Иуде́йска.

Сла́ва Бо́жiя кры́етъ сло́во, сла́ва же царе́ва почита́етъ повелѣ́нiя его́.

Не́бо высоко́, земля́ же глубока́: се́рдце же царе́во необличи́телно.

Ку́й неискуше́н­ное сребро́, и очи́стит­ся чи́сто все́.

Убива́й нечести́выя от­ лица́ царе́ва, и испра́вит­ся въ пра́вдѣ престо́лъ его́.

Не горди́ся предъ лице́мъ царе́вымъ и на мѣ́стѣ си́льныхъ не ста́ни:

лу́чше бо ти́ е́сть, егда́ рече́тъ: взы́ди ко мнѣ́: не́жели смири́тися тебѣ́ предъ лице́мъ си́льнаго.

Я́же ви́дѣста о́чи тво­и́, глаго́ли. Не впа́дай въ тя́жбу ско́ро, да не раска́ешися по́слѣжди, егда́ тебѣ́ досади́тъ дру́гъ тво́й.

Вступа́й вспя́ть, не неради́, да не поно́ситъ у́бо тебѣ́ дру́гъ:

сва́ра же твоя́ и вражда́ твоя́ не от­сту́питъ, но бу́детъ ти́ ра́вна со сме́ртiю. –

– Благода́ть и любы́ свобожда́етъ, въ ни́хже утверди́ себе́, да не въ поноше́нiи бу́деши, но сохрани́ пути́ твоя́ до́брѣ устро́ены.

[Я́коже] я́блоко зла́то во усеря́зи сарді́йскаго ка́мене, си́це рещи́ сло́во при­­ при­­ли́чныхъ ему́.

И [я́коже] во усеря́зь златы́й сарді́йскiй ка́мень многоцѣ́н­ный вя́жет­ся, [си́це] сло́во прему́дро во у́хо благопослу́шно.

Я́коже исхо́дище снѣ́га въ жа́тву зно́я по́льзуетъ, та́ко вѣ́ст­никъ вѣ́ренъ посла́в­шихъ его́: ду́шы бо употребля́ющихъ его́ по́льзуетъ.

Я́коже вѣ́три и о́блацы и дожде́ве явля́ющiися, та́ко и хва́лящiйся о дая́нiи ло́жнѣмъ.

Въ долготерпѣ́нiи благополу́чiе царе́мъ: язы́къ же мя́кокъ сокруша́етъ ко́сти.

Ме́дъ обрѣ́тъ я́ждь умѣ́рен­но, да не ка́ко пресыще́нъ изблюе́ши.

Не учаща́й вноси́ти но́гу твою́ ко дру́гу тво­ему́, да не когда́ насы́щься тебе́, воз­ненави́дитъ тя́.

Дреко́ль и ме́чь и стрѣла́ остра́, та́ко и му́жъ свидѣ́тел­ст­вуяй на дру́га сво­его́ свидѣ́тел­ст­во ло́жное.

Пу́ть зла́го и нога́ законопресту́пнаго поги́бнутъ въ де́нь зо́лъ.

Я́коже о́цетъ неполе́зенъ вре́ду и ды́мъ очи́ма, та́ко при­­па́дшая стра́сть въ тѣлеси́ се́рдце оскорбля́етъ.

Я́коже мо́лiе въ ри́зѣ и че́рвiе въ дре́вѣ, та́ко печа́ль му́жу вреди́тъ се́рдце.

22 А́ще а́лчетъ вра́гъ тво́й, ухлѣ́би его́: а́ще ли жа́ждетъ, напо́й его́:

23 сiе́ бо творя́, у́глiе о́гнен­ное собира́еши на главу́ его́, Госпо́дь же воз­да́стъ тебѣ́ блага́я.

24 Вѣ́тръ сѣ́верный воз­двиза́етъ о́блаки, лице́ же безсту́дно язы́къ раздража́етъ.

25 Лу́чше жи́ти во у́глѣ непокры́тѣмъ, не́же во хра́минѣ о́бщей со жено́ю клеветли́вою.

26 Я́коже вода́ студе́ная души́ жа́ждущей благопрiя́тна, та́ко вѣ́сть блага́я от­ земли́ издале́ча.

27 Я́коже а́ще кто́ исто́чникъ загражда́етъ и исхо́дище воды́ губи́тъ, та́ко не лѣ́по пра́веднику па́сти предъ нечести́вымъ.

28 Я́сти ме́дъ мно́го не добро́: почита́ти же подоба́етъ словеса́ сла́вна.

29 Я́коже гра́дъ стѣна́ми разоре́нъ и не огражде́нъ, та́ко му́жъ творя́й что́ безъ совѣ́та.

Читайте также: