Что делать если скучно в доте

Обновлено: 18.05.2024

Простые фишки, с которыми легче выигрывать в матчмейкинге. Все они достаточно известные, но почему-то мало кто ими пользуется. Особенно на низких рейтингах.

Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты


Подписывайся на наш телеграм про киберспорт

Проверяйте уровень противника через таблицу

Бывает, что на другой линии находится вражеский герой, который становится особенно сильным с получением шестого уровня. Необязательно отвлекаться от фарма, чтобы проверить уровень, – достаточно открыть таблицу со счетом. Это поможет понять обстановку по линиям и приготовиться к атаке соперника. Особенно удобно палить смоки под шестой уровень, если противник пропадет с карты.


Ставьте Сентри до Обса

Всегда старайтесь проверить вражеский Обс на том месте, куда собираетесь поставить свой. Если враг увидит, что вы подходите к определенному месту с вардом, а уходите уже без него, то легко догадается о местоположении варда. Если Сентрей нет, то можно использовать Смок. Лучшие места для вардинга:

Используйте портрет, чтобы применять способности в замесе

Для того, чтобы не кинуть грейв на себя или не баффнуть крипа вместо героя, используйте портреты героев сверху. Так вы не промахнетесь:

В режиме «Доты». Как развлечь себя, если смертельно устал от All Pick

Ни для кого не секрет, что самым популярным игровым режимом в DOTA 2 является All Pick, где каждый игрок может выбрать героя на свое усмотрение. Статистика свидетельствует о том, что 75% от общего количества ежедневных матчей проходят именно тут. Такая народная любовь объясняется тем, что мод является наиболее оптимальным среди трех возможных для игры в матчмейкинге. Постепенно разработчики совершенствуют режим, от чего его популярность только растет. За последние два года была добавлена пара революционных изменения: очередность выбора персонажей, а также возможность забанить героев. И если первая функция вполне логична и не нуждается в объяснениях, то ввод второй был вызван героями-вирусами, которые становились чрезмерно популярными после выхода каждого нового патча (можем вспомнить эры Troll Warlord, Sniper, Leshrac, Spectre и других персонажей). В начале лета Valve попробовали добавить красок этому режиму с помощью опции запрета 25 случайных героев, но игрокам это нововведение не пришлось по душе, так что через неделю разработчики вернули все на свои места.

Single Draft — место для заключенных

Невероятно, но факт — режим для отбытия наказаний за плохое поведение или отключение от игры является вторым по популярности. Ежедневная доля матчей в режиме Single Draft составляет в районе 11-12% от общего количества. И если завсегдатаям подбора игр с низким приоритетом все правила знакомы до боли, то тем, кто не вспомнит когда последний раз попадал в «исправительную колонию для дотеров», будет интересно узнать о Single Draft чуть больше. Каждому игроку предоставляется на выбор три героя, каждый из которых имеет разные основные атрибуты: Сила, Ловкость, Интеллект. Здесь можно встретить комбинации из мало популярных героев, поэтому сражения порой выдаются очень зрелищные. К сожалению, имидж режима для подбора игр с низким приоритетом отбивает желание у многих игроков нажать кнопку поиска с модом Single Draft. Но давайте без иллюзий — все «дотеры» так или иначе играют в SD.

Random Draft — китайская мудрость

Весной прошлого года разработчики временно отключили возможность играть рейтинговые матчи в режиме All Pick, так что всем пришлось пересесть либо на Random Draft, либо на Captainʼs Mode. Тот момент стал переломным для китайского матчмейкинга, так как большинство игроков предпочли остаться именно на этом режиме. В Random Draft система сокращает возможность вашего пика до 50 случайных героев, а дальше все идет как в All Pick. Мод учит импровизировать, приносит разнообразие в игровой стиль, а также помогает выйти из стереотипного мышления в рамках текущей меты. Пусть кто-то поспорит, но чемпионским Аегисом на The International 2016 Поднебесная обязана как раз-таки этому игровому режиму, поскольку Wings Gaming колоссально превосходили своих оппонентов по набору различных стратегий. В тот момент это стало ключевым фактором победы. По сей день все профессиональные игроки азиатской сцены предпочитают играть только Random Draft.

Captainʼs Mode — киберспорт, как он есть

Всем известный мод, который используется в турнирных играх. Популярность режима постепенно растет в связи с еженедельными боевыми кубками, так что почувствовать себя гением драфта в кругу товарищей может каждый. Капитанский мод является идеальным вариантом для компании из пяти друзей, чтобы проверить на прочность командную игру и стратегическое мышление. В ежедневном потоке игр Captainʼs Mode обычно не превышает 2% от общей массы, но как только наступает суббота, время Battle Cup, его доля от общего количества матчей подпрыгивает аж до 15%!

Из графика можно увидеть как растет популярность Captainʼs Mode в выходные дни в связи с Battle Cup:

Ability Draft — тусовка виртуозов

Абсолютно уникальный игровой режим, который не имеет ничего общего со всеми остальными. Вместо героев здесь выбирают отдельно взятые способности: три обычных и одна ультимативная. Чтобы не сотворить черт знает чего, вам изначально необходимо создать мысленный концепт вашего героя, соответствующий желаемой роли в игре. Самые ценные способности здесь разбирают нарасхват, поэтому необходимо в сжатые сроки принять правильное решение. Для игры в Ability Draft необходимо четкое знание механики Dota 2. Этот режим идеально подходит для тех, кто хочет развить в себе гибкость, нестандартное и креативное мышление. Таких игроков, как оказывается, чуть менее 2%.

1v1 Solo Mid — индивидуальное мастерство

Не хватает сил, нервов и терпения на игру со слабми и глупыми союзниками? Тогда вам пора остудить пыл и проверить свой скилл в противостоянии один на один. Данный игровой режим идеально подходит для оттачивания индивидуального мастерства в противостоянии с другим игроком, преследующим, вероятно, ровно те же цели. Все, что вам необходимо сделать для победы — дважды убить соперника либо снести его башню. Такие мастеровитые игроки, как Arteezy, God, s4 и другие неоднократно заявляли, что обязаны своим скиллом кропотливой работе в режиме 1v1 Solo Mid. Достаточно взглянуть на молодого китайского мидера Paparazi, который сейчас впритык приблизился к отметке в 10k MMR: в турнире один на один во время недавно прошедшего турнира DAC 2017 он доказал свою силу, утерев нос таким звездным «дотерам», как SumaiL, Sccc и Miracle-. Возьмите за привычку начинать игровой день с парочки матчей в моде 1v1, и тогда ваш скилл в кратчайшие сроки поползет вверх.

Least Played — ахиллесова пята

Если противостояние на центральной линии идеально подойдет для разогрева перед игровым днем в матчмейкинге, то режим Least Played напрашивается для концовки. Пользуясь терминологией бодибилдеров, это такая проработка слабых мышц. Дело в том, что мод учитывает статистику ваших игр и лишает возможности выбрать кого-то из списка 40 любимых героев. Таким образом, вам остаются далеко не самые любимые вами персонажи. Это прекрасная возможность расширить свой пул и избавиться от страха перед неизведанным. Не стесняйтесь, экспериментируйте и пробуйте новое!

All Random Death Match — смерть — еще не конец

Старожилы времен первой «Доты» наверняка прекрасно помнят мод ARDM. В начале матча все игроки получают случайного героя, который в случае смерти сменяется на другого. У каждой из противоборствующих сторон есть 40 жизней, игра заканчивается когда одна из сторон потратит их все. Важным аспектом является то, что все ваши предметы переносятся от героя к герою, поэтому необходимо делать ставку на универсальные артефакты. Мод идеально подходит для снятия напряжения после тяжелого дня, вот только за время поиска игры вы можете слегка повысить градус этого «напряжения», так как желающих сразиться в данном режиме — менее 1% от общего количества игроков, придется подождать.

All Random — воля случая

К сожалению, нельзя посмотреть статистику по количеству игроков, выбирающих героя наугад в режиме All Pick. Но навскидку кажется, что таких гораздо больше, нежели желающих поиграть в специально предназначенном для этого режиме All Random. Таких имеется всего около 0,5%. Главная причина, по которым все так любят наугад выбирать персонажей — дополнительные 200 золота на старте игры. Вся прелесть All Random кроется в том, что здесь вы не схлопочете жалоб в свой адрес, в отличие от All Pick, если воля случая даст вам в управление какого-то сложного героя, на котором вы испортите игру остальным. Здесь собираются все те, кто любит поддаться воле случая и относится с пониманием к своим тиммейтами (но это не точно).

Captainʼs Draft и Reverse CM — радость зрителей

Игровые режимы Captainʼs Draft и Reverse Captainʼs Mode призваны порадовать разнообразием любителей профессиональной Доты. В Captainʼs Draft капитаны команды выбирают героев не из всех доступных, а из 27 случайных (по 9 из каждого фракции по ключевому атрибуту Силы, Ловкости, Интеллекти). Данный мод стал основной для популярного турнира с одноименным названием от студии DotaCinema, где участвуют сильнейшие коллективы. Название же Reverse CM говорит само за себя — команды набирают героев не себе, а соперникам. В таком формате недавно прошел шоу-матч на DAC 2017, и получилось знатное зрелище! Первый мод доступен для игры в паблике, в то время как второй — только в лобби.

Популярность игровых режимов в Dota 2 в разные периоды:

Limited Heroes — рай дебютантов

Режим игры для новичков, который, к сожалению, был удален из паблика. Причиной тому стали постоянные абузы компендиумов. Игрокам предоставляется возможность сыграть за персонажей, не требующий особой сноровки. Например, Juggernaut, Drow Ranger, Witch Doctor, Sniper и другие. В данный момент Limited Heroes доступен только при запуске лобби.

Mid Only — арена для бойцов

У многих наверняка бывали случаи, когда вам с другом бросали вызов другие ребята из группы, класса, либо просто знакомые по игротеке или двору, чтобы определить, кто лучше играет. В таких рассудить вас может режим Mid Only, в котором крипы идут только по центральной линии, но в отличие от 1v1 Mid Only, здесь могут участвовать несколько игроков. Игра длится до тех пор, пока не упадет трон.

10×10 — гладиаторские бои

Игра 10 на 10 пока что не является полноценным игровым режимом для Dota 2, а лишь пользовательской игрой. Однако своей популярностью она способна затмить многие из вышеперечисленных модов. Правила те же, что и в привычном All Pick, только игроков вдвое больше. Любителям постоянных драк, а также тем, кто умеет попадать прокастом лишь по большому скоплению героев — определенно стоит попробовать эту «кастомку».

8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Контрпики и пики силы

Антимаг контрит зависимого от маны Шторма? Или Шторм собирает Орчид и контрит Антимага? И то, и другое верно – Шторм хорош против Антимага после покупки Орчида и до появления Манты, а Антимаг – всю оставшуюся игру. Важно понимать пик силы своего героя и команды, следить за уровнями и артефактами противников, чтобы подстроить геймплей – в какой-то момент сыграть более надежно, в другой – более агрессивно.

Если ты не прокликал вражеского героя до нападения, то ты не умеешь играть в Доту.

Покупайте топорик на саппортах

Многофункциональный артефакт для саппортов за 130 золота. С топориком можно ставить неочевидные варды, сплитпушить и гангать из неожиданных позиций. Мы уже разбирали пользу топора на саппортах тут:

Используйте Shift

Всегда используйте Shift, когда подбираете руны или проедаете себе дорогу в лесу с помощью танго. Это позволит сохранить секунды и не разворачиваться, если путь заблокирован.

С использованием способностей через Shift все не так просто – некоторые из них имеют долгую анимацию, а использование через Shift не позволит ее прервать. Например, на Тинкере Shift нужно использовать очень аккуратно:

Чем заняться без доты? Скучно.

Удалить доту легко, вопрос что делать с оставшимся временем? Я ведь, по сути дела, уже решил для себя порвать не только с дотой, но и вообще со всем этим "миром игр". В доту я в принципе не играю уже достаточно давно, я решил что 7к часов в доте этого более чем достаточно, на этой цифре можно и прерваться. Но черт возьми, что делать со временем? Я сижу дома почти все время, из развлечений кроме компа только книги (вообще чтение). Так можно и с ума сойти.

Конечно я понимаю, моя проблема в безделье. Надо найти нормальное занятие которое могло бы с лихвой компенсировать отказ от игр и от доты в частности, только вот что именно делать? Гитара? Програмирование? Карточные фокусы? Я раньше всем этим занимался, со временем начинает надоедать, да и целый день тренькать на гитаре тоже то еще удовольстие, соминительное в общем.

Вот так знайте да, ходишь по комнате и говоришь сам с собой, потом на кровать ляжешь и опять глядя в потолок сам с собой ведешь диолог, или монолог какой на пол часа затеешь. Скукота кароче. Устал.

Посоветуйте чтоли, какие есть варианты как забить время? У меня оно получается с 6 утра до 6 вечера. В шесть вечера я иду спать, такой вот режим у меня. Я вообще раньше года 3-4 ночью вообще не спал, только днем. Потом решил поменять режим, как то полегче стало.

Так вот, да, что делать то 12 часов?

Выковыривай пух из пупка и шей из него брендовую одежду "Напочантыках"

фаллаут 1-нев вигнос-4

Да не, игр я вообще уже больше не хочу, от них я устал предельно.

У меня оно получается с 6 утра до 6 вечера

img

начни с просмотра фильмов и сериалов

Да не, игр я вообще уже больше не хочу, от них я устал предельно.

запри себя в комнате с замком который откроется через время которое тебе надо

начни с просмотра фильмов и сериалов

Например? Я большинство которые хотел, уже пересмотрел. Да и сами сериалы-фильмы интересуют постольку поскольку.

Аниме - лекарство от всех болезней. Я пол года назад лежал в коме, а в один день медсестра случайно включила аниме в палате и я сразу очнулся. С того для я понял, что аниме - жизнь.

img

Ага.

Например? Я большинство которые хотел, уже пересмотрел. Да и сами сериалы-фильмы интересуют постольку поскольку.

так ты посмотрел только то что хотел, а так много годноты еще.

норм люди спят 12часов , и работают оставшийся 12 часов

Аниме - лекарство от всех болезней. Я пол года назад лежал в коме, а в один день медсестра случайно включила аниме в палате и я сразу очнулся. С того для я понял, что аниме - жизнь.

Вот без шуток, я пробовал. Просто не пошло, ну не мое это. Эту вашу тетрадь смерти даже не смог несколько серий просмотреть, просто не могу я в такие мультики. Мне вот больше нравятся даже что то вроде спанч боба или американ дад, или фамили гай, но аниме. нет, это просто не цепляет.

Команда д2ру ждет тебя в своих рядах

Стесняюсь спросить, а зачем тогда завязывать с дотой если без нее нечего делать? Какая разница на что спускать свою никчемную жизнь?

Хватит тут штаны просиживать, иди каточку скатай.

и со здоровьем все норм?

Удалить доту легко, вопрос что делать с оставшимся временем? Я ведь, по сути дела, уже решил для себя порвать не только с дотой, но и вообще со всем этим "миром игр". В доту я в принципе не играю уже достаточно давно, я решил что 7к часов в доте этого более чем достаточно, на этой цифре можно и прерваться. Но черт возьми, что делать со временем? Я сижу дома почти все время, из развлечений кроме компа только книги (вообще чтение). Так можно и с ума сойти.

Конечно я понимаю, моя проблема в безделье. Надо найти нормальное занятие которое могло бы с лихвой компенсировать отказ от игр и от доты в частности, только вот что именно делать? Гитара? Програмирование? Карточные фокусы? Я раньше всем этим занимался, со временем начинает надоедать, да и целый день тренькать на гитаре тоже то еще удовольстие, соминительное в общем.

Вот так знайте да, ходишь по комнате и говоришь сам с собой, потом на кровать ляжешь и опять глядя в потолок сам с собой ведешь диолог, или монолог какой на пол часа затеешь. Скукота кароче. Устал.

Посоветуйте чтоли, какие есть варианты как забить время? У меня оно получается с 6 утра до 6 вечера. В шесть вечера я иду спать, такой вот режим у меня. Я вообще раньше года 3-4 ночью вообще не спал, только днем. Потом решил поменять режим, как то полегче стало.

Так вот, да, что делать то 12 часов?

работать устроится не пробовал?

Удалить доту легко, вопрос что делать с оставшимся временем? Я ведь, по сути дела, уже решил для себя порвать не только с дотой, но и вообще со всем этим "миром игр". В доту я в принципе не играю уже достаточно давно, я решил что 7к часов в доте этого более чем достаточно, на этой цифре можно и прерваться. Но черт возьми, что делать со временем? Я сижу дома почти все время, из развлечений кроме компа только книги (вообще чтение). Так можно и с ума сойти.

Конечно я понимаю, моя проблема в безделье. Надо найти нормальное занятие которое могло бы с лихвой компенсировать отказ от игр и от доты в частности, только вот что именно делать? Гитара? Програмирование? Карточные фокусы? Я раньше всем этим занимался, со временем начинает надоедать, да и целый день тренькать на гитаре тоже то еще удовольстие, соминительное в общем.

Вот так знайте да, ходишь по комнате и говоришь сам с собой, потом на кровать ляжешь и опять глядя в потолок сам с собой ведешь диолог, или монолог какой на пол часа затеешь. Скукота кароче. Устал.

Посоветуйте чтоли, какие есть варианты как забить время? У меня оно получается с 6 утра до 6 вечера. В шесть вечера я иду спать, такой вот режим у меня. Я вообще раньше года 3-4 ночью вообще не спал, только днем. Потом решил поменять режим, как то полегче стало.

Так вот, да, что делать то 12 часов?

купи себе вел\мот и катайся лето на улице отличная погода. Раньше был мот потом разложился на нем теперь купил четкий вельчик и могу хоть с утра да вечера уехать по городу за городом кататься каеф

Общение с тиммейтами

С тиммейтами нужно общаться. Необязательно озвучивать каждое действие, но основную информацию ты должен давать. Не можешь драться? Скажи об этом. Не хватает 300 золота до БКБ? Скажи об этом. Нужна помощь на линии? Скажи об этом. Конечно, тебя будут слушать не всегда, но важно понимать, что никто ничего тебе не должен. Победить – в твоих интересах, поэтому ты должен сделать максимум возможного, а не обвинять тиммейтов в непослушании.

Если ты кидаешь тиммейтов в мут до крипов, то ты не умеешь играть в Доту.


Ластхит

Основа игры, без которой не получится победить в Доту. Никакие гениальные стратегии и драфты не сработают, если добивать крипов не получается. В Доте есть тренировка ластхита, но ее огромный недостаток – отсутствие противника. Это делает тренировку бесполезной по двум причинам: во-первых, никто не мешает ластхитить, во-вторых, переагрить вражеских крипов и контролировать линию не получится. Даже стандартная игра с ботами намного более эффективна для тренировки ластхита.

Если ты добиваешь 30 крипов за 10 минут на кор-роли, то ты не умеешь играть в Доту.

Распределение ресурсов и баланс драфта

Вроде все понятно – керри фармит больше всех, пятерка – меньше всех. Сложность в том, что на карте ограниченное количество потенциального золота, а героям нужно разное количество фарма, чтобы достичь пика силы. Если набрать жадных героев, то им просто не хватит золота на карте, чтобы уложиться в тайминги, как бы хорошо они не фармили. С другой стороны, герои, которые не требовательны к золоту, обычно не имеют возможности быстро фармить, а значит не смогут использовать все ресурсы на карте. Не нужно привязываться к роли – номинальная четверка Энигма может легко опережать вторую позицию по фарму, а мидовый Алхимик и Морф – своего керри. Главное – соблюдать баланс.

Если ты пикаешь Шейкера на пятую позицию, потому что у вас Энигма на четверке и это даст крутой файт, то ты не умеешь играть в Доту.


Если ты не делаешь этого, то не умеешь играть в Доту

В Доте куча сложных механик, тонкостей и фишек, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы героя, но сегодня мы рассмотрим основы игры – базовые вещи, которые должен уметь делать каждый дотер.

Читайте также: