Что делает крестный отец в мафии

Обновлено: 17.05.2024

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

До "Крёстного отца" Марио Пьюзо писал только о том, что познал лично. Он писал о войне и жизни солдат после войны (он воевал в Германии и Азии) и о жизни итальянских мигрантов в Нью-Йорке (его родители приплыли в США из итальянской коммуны Пьетрадефузи). До выхода романа о мафии Пьюзо ни разу не встречал ни одного дона, консильери или капореджиме. В автобиографии Марио Пьюзо писал: “Стыдно сказать, но я придумал “Крёстного отца” исключительно на основе собственных изысканий и при этом ни разу не встречал настоящего мафиози”. Но это не мешало ему знать жизнь мафии в мельчайших подробностях. Фрэнсис Форд Коппола, рассказывая о колоссальных знаниях Пьюзо о быте гангстеров, приводил такой пример: “Когда мы с Марио работали над сценарием, я, описывая сцену приготовления соуса, вставил строчку “Сначала надо подрумянить чеснок”. Он немедленно вычеркнул её и написал: “Сначала надо зажарить чеснок". Гангстеры не подрумянивают, а жарят”. Речь идёт о сцене, в которой Клеменца учит Майкла готовить соус для фрикаделек.

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Пьюзо читал книги про гангстеров, изучал материалы судебных дел над известными мафиози, а ещё проводил исследования в казино, где был частым гостем. Пит-менеджеры (они следят за игровыми столами) знали в лицо толстяка в больших очках и с сигарой, задающего кучу вопросов в перерыве между ставками. Сначала его приняли за копа - уж очень любопытный - а когда поняли, что мужик он безобидный, сами стали рассказывать ему свои наблюдения за бандитами, лишь бы он подольше оставался у рулетки и спустил бы побольше денег. Роман о мафии как раз должен был вытащить Пьюзо из долговой ямы, куда его загнала страсть к азартным играм. К счастью, роман хорошо продавался и позволил Пьюзо продолжить делать ставки.

Организация

Криминальные сообщества, составляющие мафию, называются "семьями" (также "кланами", или "косками"). Они "управляют" определённым районом, городом или регионом (например, Сицилия, Неаполь, Калабрия, Апулия и т. д.). Членами семьи могут быть только чистокровные итальянцы, а в сицилийских семьях — чистокровные сицилийцы. Прочими участниками группировки могут быть только белые католики. Члены семьи соблюдают омерту.

Типичная структура "семьи"

Типичная иерархия мафиозной семьи.

"Десять заповедей"

В число заповедей входят следующие.

По другим данным, "Десять заповедей" не имеют традиционной истории и были написаны самим Ло Пикколо как наставление молодому поколению.

Мафия против "мафии"

Мафия против "мафии"

Джо Коломбо, босс семьи Коломбо, основатель Лиги за гражданские права американцев итальянского происхождения.

Поначалу Пьюзо назвал книгу про семью Корлеоне “Мафия”. Он утверждал, что до него никто не называл этим словом ни роман, ни фильм. Но потом передумал и изменил название на “Крёстного отца”. Как раз в начале 1970-х организованная боссом одной из пяти нью-йоркских мафиозных семей Лига за гражданские права американцев итальянского происхождения требовала запрета слова “мафия”. Однако Пьюзо не поэтому заменил “Мафию” на “Отца”. А потому что отношения отцов и детей в романе гораздо важнее мафиозных разборок.

Лиге за гражданские права не нравилась книга, тиражирующая стереотипы о том, что все италоамериканцы так или иначе связаны с гангстерами, поэтому и новость о выходе фильма Лигу, мягко говоря, не обрадовала. История с выходом “Крёстного отца” в США очень напоминает произошедшую несколько лет назад в России историю с “Матильдой”. Обеспокоенная италоамериканская общественность забрасывала офисы студии Paramount письмами с просьбой запретить съёмки, в Нью-Йорке устраивались акции протеста, спонсируемые мафией. Продюсеру Элу Рудди поступали анонимные угрозы. Глава Лиги мафиозный босс Джозеф Коломбо говорил: “Кто против Лиги, того покарает Господь”.

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Последней каплей стала угроза Роберту Эвансу, отвечавшему на Paramaount за кинопроизводство. В номер отеля, где он остановился со своей женой и новорождённым сыном, позвонили и сказали: “Вот тебе совет: не снимай кино. Не хотелось бы портить твоё личико и причинять вред твоему младенцу”. После такого надо было либо сворачивать съёмки, либо немедленно решать вопрос с мафией. Эл Рудди отправился в штаб-квартиру Лиги к Джо Коломбо. Продюсер “Крёстного отца” объяснил настоящему крёстному отцу, что фильм не про плохих италоамериканцев, что в картине есть и продажный коп-ирландец, и нечестный продюсер-еврей. Рудди пригласил Джо к себе в офис ознакомиться со сценарием фильма. Коломбо пришёл на следующий день с двумя телохранителями. Он взял толстый сценарий, повертел в руках, пожаловался, что взял с собой плохие очки, и дал сценарий подручному. Тот сказал: “А что сразу я?” и передал другому телохранителю. Тот тоже был не в настроении читать, тогда Коломбо схватил сценарий, треснул им по столу и заявил: “Зачем нам это читать, давай договариваться”. У Коломбо было лишь одно условие - в фильме не должно быть произнесено слово “мафия”. Продюсер с лёгкостью пошёл на уступку, “мафия” лишь один раз встречалась на страницах сценария. Так мафия, которая не хотела, чтобы её называли мафией, дала добро на съёмки. Этот эпизод описан в книге Роберта Эванса “Парень остаётся в картине”.

Этимология

До сих пор точно не установлено происхождение слова "mafia" (в ранних текстах — "maffia"), и потому существует множество предположений различной степени достоверности.

Сицилийское прилагательное "mafiusu" может происходить от сленгового арабского "mahyas", означающего "настойчивое хвастовство, бахвальство", либо от "marfud" — в дословном переводе "негодный", а в приблизительном — "хвастливый, дерзкий". Согласно изысканиям социолога Диего Гамбеты, в XIX веке на Сицилии "mafiusu" в отношении людей имело два значения — "задира, хулиган; заносчивый, самоуверенный", но в то же время "бесстрашный, предприимчивый, гордый".

Во время "Сицилийской вечерни", народного восстания против французов (анжуйцев) в 1282 году, был популярным лозунг "Смерть Франции, вздохни, Италия" (итал. Morte Alla Francia, Italia Anela), в котором первые буквы составляющих его слов образовывали "mafia". В ходе восстания большинство французов было убито, остальные бежали с острова. К этому же восстанию относят легенду о женщине, кричавшей на улице "Моя дочь!" (итал. Mia figlia!). Есть версия, что "мафия" в сицилийском диалекте означала что-то восхитительное, например, красивый дом называли "casa mafiusedda". Существует предположение о политической расшифровке слова как аббревиатуры "Мадзини разрешает грабежи, поджоги и отравления" (итал. Mazzini autorizza furti, incendi, avvelenamenti).

Впервые слово "мафия" в отношении преступных группировок, вероятно, было употреблено в 1843 году в поставленной в Палермо комедии Гаэтано Моска и Джузеппе Риццотто "Мафиози из тюрьмы Викариа" (итал. I mafiusi di la Vicaria). Хотя слова "мафия" и "мафиози" ни разу не упоминались в тексте, их добавили в название для придания местного "колорита"; в комедии речь идёт о банде, сформировавшейся в тюрьме Палермо, традиции которой аналогичны традициям мафии (босс, ритуал инициации, покорность и смирение, "крышевание"). В современном своём значении термин вошёл в обращение после того, как префект Палермо Филиппо Антонио Гвалтерио (итал. Filippo Antonio Gualterio) применил это слово в официальном документе за 1865 год. Маркиз Гвалтерио, присланный из Турина в качестве представителя итальянского правительства, писал в своём докладе, что "так называемая мафия, то есть преступные ассоциации, стала смелее".

Итальянский депутат парламента Леопольдо Франчетти, путешествовавший по Сицилии и написавший один из первых авторитетных отчётов о мафии в 1876 году, охарактеризовал последнюю как "индустрию насилия" и дал ей такое определение: "термин „мафия“ подразумевает класс жестоких преступников, готовых и ждущих для себя названия, которое описало бы их, и, следуя их особому характеру и важности в жизни сицилийского общества, они имеют право на другое имя, отличное от вульгарного „преступники“ в других странах". Франчетти видел, как глубоко мафия укоренилась в обществе Сицилии, и понимал, что невозможно положить ей конец без фундаментальных изменений в социальной структуре и учреждениях всего острова.

В романе Марио Пьюзо "Крестный отец" указывается, что слово "мафия" на сицилийском диалекте означает "убежище".

Маска

Мафия


Типичные мафиози с "томи-ганами". Кадр из фильма "Крёстный отец".

В настоящее время термин "мафия" зачастую используется обобщающие для обозначения любых этнических преступных группировок, полностью или частично повторяющих организацию и структуру сицилийской мафии Коза Ностра (например, действующие также в Италии — Каморра, Ндрангета и Сакра Корона Унита; мексиканская мафия, ирландская мафия, Якудза и тому подобное.)

Описание классических карт и ролей

Карточки насчитывают следующих персонажей игры:

  • Мафия – герои, проявляющие себя по большей части в ночных убийствах, днём же представляются как мирные горожане. Ведущий произносит фразу «город засыпает, а наша мафия не спит» или «город засыпает, просыпается «мафия», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;

Карты

Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

  • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
  • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
  • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
  • Дон мафии (Лидер) – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
  • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

Мирные жители (горожане)

От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

Мафия бессмертна

Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

Доктор (целитель)

Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

Комиссар (детектив)

Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

Им понравился фильм

Им понравился фильм

После заключения мира между Paramount и Джозефом Коломбо мафия стала оказывать посильную поддержку в съёмках. На площадку приходили боссы мафии, чтобы проконтролировать процесс или дать совет. Например, известно, что съёмки посещал глава семьи Буфалино Рассел Буфалино (в "Ирландце" Скорсезе его играет Джо Пеши). Гангстеры мелкого пошиба были членами съёмочной группы, некоторые даже попали в кадр. Так, Ленни Монтано, исполнивший роль Луки Брази, состоял в семье Коломбо. А что до самого Коломбо, то в него стреляли в 1971 году во время собрания Лиги, когда съёмки были в самом разгаре. До этого случая Коппола думал, что фильм мало соответствует действительности, так как мафиози больше не стреляют друг в друга средь бела дня.

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Джеймс Каан, Марлон Брандо, Фрэнсис Форд Коппола, Аль Пачино, Джон Казале за кадром "Крёстного отца".

Перед официальной премьерой Эл Рудди в тайне от руководства устроил премьеру для мафии. В интервью Vanity Fair он вспоминал, что после показа киномеханик сказал ему: "Мистер Рудди, я всю жизнь работаю киномехаником, и ни разу мне не давали на чай тысячу долларов. Вот как сильно им понравился фильм".


Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Однажды, хоть этот день может никогда не наступить, я попрошу поставить мне лайк, а до тех пор примите этот пост как подарок в день свадьбы моей дочери.
-------------------------------
А накрученных не хватает? Это была первая книга на английском языке, которую я прочитал. В 1975 году я перешел на пятый курс, когда приятелю подарили Крестного отца. Я долго не мог вчитаться. Начал искать место полегче и наткнулся на классический эпизод: "Ты просишь об одолжении, но просишь без должного уважения". После этого процесс пошел.

Ты делаешь нам подарок в виде замечательного поста, но делаешь это без уважения! )))

P.S.: шикарный пост, шикарная тема, отличный фильм!

"А Джеймс Каан всего на 3 см выше Пачино".
Судя по фотке так не скажешь Мне тоже казалось, что Пачино 165 см максимум. Но гугл показывает, что Каан - 176 см, а Пачино - 173 см. стоит ближе и в костюме, наверняка туфли с высокими каблуками Часто в жизни вспоминаю фразы из Крестного отца. До сих пор актуальны)) Читал книгу- очень понравилась, фильм также великолепен, причем все серии на одном уровне Михаил Мосягин гуру --> Автор поста Страж колхозного амбара 3 месяца назад А перемонтированную третью часть не видели? Недавно Коппола выпустил режиссёрскую версию под названием "Крёстный отец. Кода: Смерть Майкла Корлеоне". Как-то подсел на книги о "Крестном". В том числе написаные не Пьюзо, но являющиеся продолжением его романов. Просто обалдеть.. Диалоги просто класс, сильные и точные. Мужики - настоящие, а не бабы слюнтявые, как в нынешней "писанине". Круто. Очень круто написано..

– Так и быть, – сказал Рапсодище. – Расскажу я вам устареллу неслыханную, заморскую. Не сам я ее сочинил, врать не буду, пропел ее в глубокой древности славный стихосложец по прозвищу Марьян Пузо. А я только переложил по–нашему. Называется устарелла «Песня про тихого дона».
Он слегка тронул струны и начал:
Во краю заморском, далекиим, Во стране далекой, заморскией, Там стоял могуч Новоёрков–град По–над быстрою Гудзон–реченькой. Как во том ли граде Новоёрковом, Не то в Квинсе, братцы, не то в Бруклине, Не то в бедном во Гарлеме в черномазыим, А не то на веселом Кони–Айленде, А и жил там–поживал старинушка, Поживал там тот ли славный тихий дон, Славный тихий дон Корлеонушка, Корлеонушка–сиротинушка Из далекой страны Сиццлии. У того ли дона Корлеонушки Было трое сыновей, трое витязей, Еще дочь красавица любимая, Еще прочей родни три тысячи, А дружине его и счету нет. Вдов–сирот привечал Корлеонушка, Тороват на дела был на добрые, А дружинушка его та хоробрая, Она, дружинушка, по городу похаживала, Берегла она лавки купецкие От лихих людей, от тех разбойничков, И брала за то с купцов дани–подати…
– Совсем как Полелюевы люди на ярмарке, – сказал кто–то.
На него шикнули, Рапсодище сверкнул оком и продолжал:
…Дани–подати брала немалые, Серебром брала, тем ли золотом.
Она делала купцу предложеньице, От которого неможно отказатися, Можно только сразу согласитися…
«Хорошо устроился Корлеонушка, – думал Жихарь. – Чего ж тамошний князь смотрел, ушами хлопал, сам дань не собирал? Или собирал, а Корлеонушка еще и свою долю прихватывал?»
Жизнь в заморском государстве, воспетом Рапсодищем, была какая–то незнакомая и от того любопытная. Богатырь заслушался и представил себе шумную свадьбу в богатой усадьбе Корлеонушки, счастливых жениха и невесту, потом вдруг с огорчением узнал, что были у тихого дона Корлеонушки злобные земляки–соперники. Он даже ахнул от огорчения, когда услышал, что эти самые соперники подослали к тихому дону наемных убийц и тяжко его ранили. И все за то, что отказался торговать дурман–травой. Ладно, хоть сыновей наплодил, было кому заступиться.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

Вам понравится: Как появилась настольная игра Мафия

Вся семья в сборе

В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

  • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
  • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
  • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
  • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
  • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
  • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
  • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
  • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
  • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

Классическая Мафия

В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

Все персонажи Мафии

Криминальные сообщества в различных странах мира

Итальянские сообщества

Ведущие организации

Итало-американские сообщества

  • " Семья из Буффало
  • Семья из Питтсбурга
  • Иные этнические сообщества
  • Армянская Сила) (США, Мексика, Восточная Европа, Передняя Азия)
  • Картель Северной долины
  • Лос Зетас и др.
  • Якудза (Япония)

Влияние на популярную культуру

Мафия и её репутация прочно укоренились в американской поп-культуре, будучи запечатлённой в кино, на телевидении, в книгах и журнальных статьях.

Некоторые рассматривают мафию в качестве набора атрибутов, глубоко укоренившихся в популярной культуре, как "способ бытия" — "мафия есть осознание собственной ценности, великая идея индивидуальной силы как единственного судьи в каждом конфликте, каждом столкновении интересов или идей".

Итальянская мафия появлялась в шоу "Смертоносный воин", где сражалась с Якудзой.

Что угодно, но только не фильм про гангстеров!

Что угодно, но только не фильм про гангстеров!

Права на книгу Пьюзо продал компании Paramount. Несмотря на успех романа, на студии не сильно верили в прибыльность экранизации. В начале 1970-х фильмы про итальянскую мафию были не в почёте, кассу не делали. Чтобы не рисковать, бюджет на картину выделили небольшой ($2,5 млн). Действие экранизации было решено перенести в 1970-е, чтобы не тратиться на старые машины и костюмы 1940-х. Однако популярность книги била все рекорды, за два года было продано более 9 млн экземпляров "Крёстного отца", и тогда бюджет было решено увеличить до $6 млн и оставить 1940-е. Но возникла другая проблема. Деньги на именитого режиссёра есть, но ни один именитый режиссёр не хочет делать фильм, романтизирующий организованную преступность. Например, Уоррен Битти (актёр, режиссёр, продюсер, Клайд из "Бонни и Клайда") так отказал Paramount: “Что угодно, но только не очередной фильм про гангстеров!”

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Когда все крупные голливудские постановщики отклонили предложение, продюсеры обратились к 31-летнему италоамериканцу Фрэнсису Форду Копполе. У него к тому времени были только фестивальные хиты, но никак не кассовые. А Коппола возьми и откажись. Ему не понравился роман из-за обилия в нём сцен насилия и секса, он его даже не дочитал, бросил на пятидесятой странице. Но он, как и Пьюзо, срочно нуждался в деньгах. Друг и соратник Копполы Джордж Лукас вразумил режиссёра. Как можно отклонять денежное предложение, когда твоя собственная компания American Zoetrope задолжала студии Warner Bros. $600 000, а у тебя ещё жена и трое детей?! Пусть роман плохой, а вдруг фильм получится хорошим, всё равно терять уже нечего. Коппола внял уговорам, но всё равно не хотел делать фильм про мафию, он решил, что снимет семейную сагу. Позже Коппола вспоминал в интервью: “Я дочитал книгу и понял, что она на самом деле про семью, про отца и его сыновей, про власть и наследие. Я подумал, если вырезать все непотребства, то получится отличная история”.

Американская мафия

История

Мафия сформировалась в период анархии и слабости государственных структур власти на Сицилии в период правления династии Бурбонов и постбурбоновский период как структура, регулирующая взаимоотношения в сицилийском обществе (в это же время в Неаполе формируется аналогичная криминальная структура каморра). Однако социально-политические предпосылки к возникновению мафии появились задолго до этого.

До объединения Италии в 1860 году Сицилия в течение почти двух столетий находилась под иностранным господством. Эксплуатация и репрессии, которым подвергались сицилийцы, привели к тому, что в среде местного населения начали возникать разрозненные группы бандитов, которые грабили богатых чужестранцев. Эти группы нередко делились награбленным с односельчанами, чем снискали их поддержку и содействие. Постепенно в среде местного населения отношение к бандитам становилось более терпимым. Нередко преступные группировки давали бедным крестьянам ссуды в рассрочку, улаживали конфликты между торговцами и т. д. Таким образом сформировалась социальная база для будущего возникновения собственно мафии. Дальнейшее развитие мафии происходит во время расцвета бизнеса, связанного с выращиванием и продажей цитрусовых.

В конце XIX и начале XX веков сицилийцы по причинам, в первую очередь, экономическим, массово мигрируют в США, где успешно переносят традиции мафии как общественно-криминальной структуры в американское общество, при этом и в самой Сицилии мафия продолжает существовать и развиваться. В период фашизма местные органы власти проявляли особую активность в борьбе с мафией, что стало дополнительной причиной для эмиграции многих мафиози в США и другие страны.

В связи с возникновением сепаратистского движения в Сицилии в 1920—1930-х годах, центральное правительство в мае 1945 года было вынуждено предоставить Сицилии некоторую степень автономии. В следующем году были проведены выборы в местные органы власти. Левый блок социалистов и коммунистов Blocco del Popolo получил большинство голосов избирателей. Христианские демократы, монархисты и сепаратисты остались в меньшинстве. Мафия была особенно враждебно настроена к левым, в связи с чем христианские демократы втайне начали использовать "услуги" мафии для запугивания избирателей с целью заставить их голосовать за правых. Вследствие этого в 1948 году христианские демократы удвоили своё представительство в местном законодательном органе. Этот успех стал прочной основой негласного сотрудничества правых партий с сицилийской мафией, что обеспечивало их неизменный успех на выборах в течение почти всего послевоенного периода.

Тем не менее, процесс эволюции демократической системы Италии затронул и Сицилию, где начиная с 1960—1970-х годов начали приниматься более серьёзные меры для подрыва влияния мафии: аресты главарей организации, полицейские рейды и т. п. стали обычными и регулярными явлениями, которые, в свою очередь, привели к убийствам прокуроров, судей и представителей других правоохранительных органов, участвовавших в борьбе против мафии.

Аресты руководителей мафии в Италии

Органы внутренних дел Италии с разным успехом в течение многих десятилетий ведут борьбу с мафией. В ноябре 2009 года итальянская полиция арестовала второго по значимости главаря сицилийской мафии — Доминико Раччулья. По словам министра внутренних дел Италии Роберто Марони, этим был нанесён один из тяжелейших ударов по мафии за последние годы. Ранее, в октябре 2009 года итальянской полиции удалось задержать трёх важнейших главарей Каморры — братьев Паскуале, Сальваторе и Кармине Руссо.

11 мая 2009 года органами внутренних дел Италии в городе Рочелла-Ионика арестован один из 30 самых опасных преступников Италии — Сальваторе Колуччо. Он скрывался от правосудия с 2005 года, возглавляя "ндрангету", базирующуюся в Калабрии. Полицейские обнаружили Колуччо в бункере, который был оборудован автономным электрогенератором и системой кондиционирования воздуха; в убежище нашлись значительные запасы продовольствия.

Что делает крестный отец в мафии

Сорока наелась забродивших яблок

Сборная России по футболу обыграла команду Словении. Что дальше?

Сборная России по футболу обыграла команду Словении. Что дальше?

8 слов, которые ставят перед выбором: слитно или раздельно

8 слов, которые ставят перед выбором: слитно или раздельно

"Катюша" - любимый аксессуар японок

Нескучные будни эйчаров и ещё более сложные дни для соискателей

Нескучные будни эйчаров и ещё более сложные дни для соискателей

Отъелись: каждая вторая женщина и каждый третий мужчина в РФ страдают ожирением

Отъелись: каждая вторая женщина и каждый третий мужчина в РФ страдают ожирением

27 необычных применений обычных вещей

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

В 2022 году россияне получат новые деньги

На грани трэша и шедевра — 9 советских фантастических фильмов про космос

На грани трэша и шедевра — 9 советских фантастических фильмов про космос

Поспешишь — всех собак в округе насмешишь

Не довез: выливающаяся из цистерны грузовика жидкость напугала автомобилистов

Не довез: выливающаяся из цистерны грузовика жидкость напугала автомобилистов

Технологии будущего, которые вот-вот придут в нашу жизнь

Технологии будущего, которые вот-вот придут в нашу жизнь

Вручение премии «Мы рядом, ради перемен»

30 зверюшек-плюшек, которые похудели и теперь отлично выглядят

30 зверюшек-плюшек, которые похудели и теперь отлично выглядят

Элементарный тест, в котором стыдно ошибиться даже в одном вопросе

Элементарный тест, в котором стыдно ошибиться даже в одном вопросе

Сколько стоил револьвер во времена Дикого Запада

16 самых дорогих фотографий, сделанных в СССР

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Сказку сделал былью: 72-летний пенсионер выжил, чтобы порадовать сварливую супругу

Сказку сделал былью: 72-летний пенсионер выжил, чтобы порадовать сварливую супругу

ПравоохрЕнители: избиение задержанного обещали прекратить за 20 тысяч рублей

ПравоохрЕнители: избиение задержанного обещали прекратить за 20 тысяч рублей

Понять себя и всех вокруг: 30 лучших книг по психологии

Понять себя и всех вокруг: 30 лучших книг по психологии

"Прощай, оружие?": Росгвардия подготовила поправки, ужесточающие условия выдачи лицензии

"Прощай, оружие?": Росгвардия подготовила поправки, ужесточающие условия выдачи лицензии

Лучшая "Баба Яга" отечественного кинематографа

Тест по фильму "Побег из Шоушенка"

В Южно-Сахалинске что-то пошло не так, точнее - на дорогу рухнула стена

В Южно-Сахалинске что-то пошло не так, точнее - на дорогу рухнула стена

Психологический срыв: таковы вероятные последствия учебы в МГУ 9-летней студентки

Психологический срыв: таковы вероятные последствия учебы в МГУ 9-летней студентки

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

Названы 49 лучших городских районов в мире: российские города не вошли в список

Названы 49 лучших городских районов в мире: российские города не вошли в список

Трейлер фильма "Маленькая мама" (2021)

Как избавиться от синяка за 3 дня

Москвича в халате сняли с рейса в омском аэропорту

Москвича в халате сняли с рейса в омском аэропорту

Глава СК Бастрыкин лично наградил заступившегося за девушку в метро Романа Ковалёва

Глава СК Бастрыкин лично наградил заступившегося за девушку в метро Романа Ковалёва

«Валерим!»: как российские футболисты и тренер праздновали победу над сборной Словении

«Валерим!»: как российские футболисты и тренер праздновали победу над сборной Словении

Когда фальшивка лучше оригинала: как в Белом Доме разоблачили коварство саудитов

Когда фальшивка лучше оригинала: как в Белом Доме разоблачили коварство саудитов

Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти

Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти

Мужчина доставил своего пьяного друга до дома в магазинной тележке

Мужчина доставил своего пьяного друга до дома в магазинной тележке

Зоозащитники и ветеринары вновь спасли ежа, попавшего под колёса газонокосилки

Зоозащитники и ветеринары вновь спасли ежа, попавшего под колёса газонокосилки

Содержание

Бездарный Пачино и скандальный Брандо

Однажды, хоть этот день может никогда не наступить, я попрошу поставить мне лайк, а до тех пор примите этот пост как подарок в день свадьбы моей дочери.


2021-07-28T17:13:16+03:00

Война киношников с мафией закончилась, но конфликт постановщика с продюсерами был в самом разгаре. Коппола утвердил Пачино, но продюсеры хотели видеть в главный роли кого-то поизвестнее и получше (руководству казалось, что Пачино не вытянет роль). В роли Санни Корлеоне Коппола видел здоровенного италоамериканца Кармине Кариди, а продюсеры настаивали на участии Джеймса Каана. Роберт Эванс поставил режиссёру условие - если хочешь Пачино, бери Каана. Но Каан еврей, а не италоамериканец! Да, но рядом с Кармине, рост которого 193 см, Пачино со своими 173 см будет выглядеть лилипутом. А Джеймс Каан всего на 3 см выше Пачино. Коппола взял время на размышление и согласился. Пачино стал Майклом, Каан - Санни, а Кармине ещё появится в сиквеле и триквеле. Однако от этого Аль Пачино в глазах продюсеров не стал лучше играть - мямлит что-то под нос своим высоким голоском, зритель не будет смотреть на такого мямлю два часа. Вместо того чтобы спорить с продюсерами, Коппола снял сцену убийства Солоццо, смонтировал её и показал всем неверующим в Пачино. Больше никто против исполнителя роли Майкла не возражал.

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Выписывая образ Вито Корлеоне, Марио Пьюзо представлял себе только Марлона Брандо. Коппола был с ним согласен. Брандо нравился роман, он тоже разглядел в нём нечто большее, чем историю преступлений. Вот как он описывал в интервью свои впечатления о книге: "Мафия - это так по-американски! В романе каждое убийство - это всегда политика. "Ничего личного, это всего лишь бизнес", — вот ключевая фраза "Крёстного отца". Когда я его читал, у меня перед глазами вставали Роберт Макнамара, Линдон Джонсон, Дэвид Раск ". (примечание: министр обороны Макнамара, президент Джонсон и вице-президент Раск развязали Вьетнамскую войну). А продюсеры снова были против. В начале 1970-х Брандо, которому тогда было под 50, уже не гарантировал картине финансовый успех. Единственное, что он гарантировал, так это капризы на съёмочной площадке и перерасход бюджета.

Коппола опять решил не доказывать, а показывать. Вместе с оператором он пришёл к Брандо домой и снял пробы. Марлон Брандо вышел к киношникам в кимоно и стал преображаться на глазах. Длинные волосы он собрал в пучок, поднял ворот рубашки, скомкал несколько салфеток и затолкал их за щеки. Немного откинув голову назад и выпятив челюсть, он тихим и хриплым голосом стал объяснять постановщику, что когда-то Корлеоне ранили, пуля попала в горло, поэтому он так разговаривает, а тихо он говорит, потому что человеку, облечённому настоящей властью, незачем повышать голос. Продюсеры были впечатлены преображением артиста и его трактовкой образа и рискнули взять скандальную звезду в картину.

Как мафия возненавидела, а потом полюбила "Крёстного отца": история создания главного гангстерского фильма

Остальные детали образа Марлон Брандо подсмотрел в гостях у Аля Леттьери, исполнителя роли Солоццо. Сводный брат Леттьери был братом босса семьи Дженовезе, одной из поделивших Нью-Йорк "Пяти семей". Леттьери приглашал киношного дона на ужин, чтобы тот подсмотрел за повадками настоящего дона.

Кстати, сцена смерти Вито Корлеоне тоже придумана Брандо. Коппола признался актёру, что не знает, как Вито должен играть с внуком перед смертью. Тогда Брандо показал, как он сам играет с детьми. Он вырезал клыки из апельсиновой кожуры, вставил в рот и зарычал. "Дон мафии умирает, прикинувшись монстром-кровопийцей - гениально!" - подумал Коппола и снял Брандо с коркой во рту. Обратите внимание, что перед покушением Вито Корлеоне покупает апельсины, а Майкл в финале третьей части умирает с апельсином в руке.

Читайте также: