Что было раньше дум или вольфенштайн

Обновлено: 02.07.2024

Мы уже рассказывали о теории, согласно которой события игр серий Doom и Wolfenstein разворачиваются в одной вселенной. Тогда предположения строились на основе одного из видов оружия в Wolfenstein II: The New Colossus. Но теперь у нас есть более весомое доказательство, ведь главные герои этих игр — родственники. И это подтвердили сами создатели!

А началось все с того, что Джону Ромеро стало приятно, что игра, к которой он имеет отношение, рекламируется по всему Лондону.

Довольно круто видеть, как твою игру рекламируют по всему Лондону. Ну, IP, которую я помог создать, как минимум. Том Холл создал Бласковица на основе Keen.

Джон имеет ввиду главного героя серии Commander Keen — мальчика Билли Блэйза. Некоторое время спустя поклонник поинтересовался, а есть ли связь между Билли, Би-Джеем и морпехом из Doom. Есть, причем самая прямая!

— Существует теория, что Бласковиц — это отец Кина, а Кин — отец главного героя Doom. Это было подтверждено в Doom RPG, но мне нужно подтверждение от легенды.

— Родословная — это не теория. Это факты. И я думаю, ты пропустил поколение.

Так что теперь мы можем с уверенностью сказать, что Wolfenstein, Doom и даже Commander Keen существуют в одной вселенной. Правда, насчет отношений «отец-сын» сложнее, ведь Би-Джей — это дед Билли. А вот между Билли и героем Doom явно не одно поколение. Про Quake ничего сказано не было.

Речь даже зашла о ремастере Commander Keen, который Том Холл хотел бы создать. Правда, у него нет на него прав — они у Zenimax.

— А можно ремастер Commander Keen?

— Я бы хотел. Я не владею правами на него.

Чем не повод перепройти новейшие части Doom и Wolfenstein? Ведь что одна, что другая — отличные игры.

Wolfenstein vs Doom - Битва ретро шутеров!

Большинству геймеров со стажем, было бы трудно назвать две более знаковые игры в жанре шутера от первого лица, чем Wolfenstein 3D, тот, который считается родоначальником жанра, и DOOM, появление которого, которое изменило мир видеоигр навсегда.

Теперь вездесущий и самый распространенный в современной игровой индустрии жанр был когда то инновационной идеей. Wolfenstein 3D, разработанный id Software и выпущенный в 1992 году, имел все задатки классической игры, но в новом, совершенно незнакомом формате. Мир игры стал в 3D. Перемещаясь по коридорам и расстреливая нацистов, вы могли действительно почувствовать что находитесь в замке полным вражеских врагов. Правда, такие игры, как Battle Tank, предлагали некое 3D и ранее, но все это было без людей, просто техника, Wolfenstein 3D был первым, кто полностью сделал это в полноцветных пикселях и детальной графике. Короче говоря, это было путешествие того времени в 3D.

Компания id Software поняла в чем заключается будущее игровой индустрии и выпустила DOOM, сделанный в похожем ключе как Wolfenstein 3D, компания не только создала игрового титана, но и создала целую новую эру игр. Хотя больше не используется, термин DOOM-clone описываемый любую игру жанра, которая не была самой DOOM. Выпущенный только через год после дико популярного Wolfenstein 3D, DOOM переносил нас в космос, и добавил и добавил в качестве врагов демонов, вместо нацистов. С примесью сатанинской символики в 1990-х годах DOOM был объединением всех лучших игр десятилетия и, по мнению критиков видеоигр, также представляет все худшее из того же периода.

Wolfenstein 3D была первой главной игрой id Software после его дико популярной серии Commander Keen, и она радикально отличалась от этой игры. Компания хотела отойти от традиционных жанров и попробовать что-то другое. Джон Ромеро предложил им переделать старый стрелок замок Wolfenstein в 3D-шутер на основе движка разработанного Джоном Кармаком. Id Software сотрудничала с Apogee, чтобы выпустить игру в трех частях, и это был мгновенный успех как среди критиков, так и успех коммерческий.

И наоборот, убегая от успеха Wolfenstein 3D, команда id Software превратила его в DOOM, который, как и контраст между Commander Keen и Wolfenstein 3D, обеспечил резкий контраст между играми, разработанных компанией. В то время как остальная часть команды id старательно работала над 3D-приквелом Wolfenstein Spear of Destiny, Джон Кармак разрабатывал новый движок который и выстрелил в последствии в игре DOOM. Было решено в начале, что игра будет проходить в космосе и включать в себя все виды сумасшедших инопланетян.

Wolfenstein 3D, со своей стороны, опирался на классическое противостояние нацистам. Бродя по бесконечным коридорам, заполненным врагами, BJ Blazkowicz молотил их из всех видов оружия которые только смог найти, он конечно и сам плохой парень, но уничтожение сотни еще более плохих парней делает тебя практически хорошим. Нацисты были “страшными”, но не в смысле ужасающих тварей DOOM. Две игры разделяют одинаковый стиль геймплея, но атмосфера каждой настолько радикально отличается, что эффект впечатляет.

Не поймите нас неправильно, парнишка из DOOM также жесткий человек, и он также сталкивается с врагами, миньонами из ада. Все просто по-другому, когда вы имеете дело с бароном Ада, а не с каким-то парнем, кричащим “Ахтунг!” на вас. Кроме того, действия DOOM происходит на заброшенной космической станции, основанной на одной из лун Марса. Все темно и чуждо, и звук, не раздражает, как в Wolfenstein 3D, действительно ты поддаешься страху.

Wolfenstein 3D во многом был верен своему духу. В качестве ремейка классического аркадного шутера, Castle Wolfenstein, Wolfenstein 3D пытались подражать ей. Настоящая цель была в том, чтобы убить всех в вашем поле зрения. DOOM, с другой стороны, предложил более слоистый путь, используя звук, атмосферу, графику и музыку для полного пакета, где ужас был частью игры.

Wolfenstein 3D определенно осветил открыл новый жанр и основал его во многих отношениях. о DOOM также очень важен, культурное влияние которое оказал DOOM на игровую индустрии переоценить не возможно. Обе игры подстегнули дебаты о насилии в видеоиграх, это и начало многопользовательской революции, это была одна из первых “условно-бесплатных” игр, которые ворвалась в списки бестселлеров и ставшей такой же популярной как и тетрис, одна из единственных игр, которые вы можете найти почти в каждой игровой системе, в каждом формате, когда-либо выпущенном с момента её дебюта.

События Wolfenstein и Doom происходят в одной вселенной?

Намеки на то, что события серий Wolfenstein и Doom происходят в одной вселенной, появлялись и раньше, но очередную подсказку нашли в Wolfenstein II: The New Colossus. Осторожно: заметка может содержать спойлеры!

В конце Wolfenstein 2 игрокам предстоит сразиться с парой нацистских солдат в механических костюмах, которых называют Zerstörer. Они не только тяжело бронированы, но и вооружены энергетическим оружием Übergewehr, одним из самых сильных в игре.

Чтобы узнать, как Übergewehr работает, игрокам придется найти на Венере документ Übergewehr Testing Protocol, который рассказывает о том, какие эксперименты привели к созданию устройства.

Судя по документу, оружие использует дизель и лазеры, а также загадочную энергию, которую получают из неких «сверхпространственных микропорталов». Это сразу же натолкнуло игроков на мысль об аргент-энергии из серии Doom, где от нее зависит все человечество, но которая добывается из ада.

Также пользователи обратили внимание на внешнее сходство аргент-энергии и энергетических взрывов, которые вызывает Übergewehr.

Спекуляции на тему того, что события Wolfenstein и Doom происходят в одной вселенной, появились еще после выхода Doom 2. В ней игроки находили секретные комнаты, которые полностью воспроизводили уровни Wolfenstein 3D. В 2005 году для телефонов также вышла Doom RPG, главным героем которой, по предположениям, выступил сам Би-Джей Бласковиц. Существует даже теория, что тот самый морской пехотинец Doomguy — это потомок Бласковица.

Wolfenstein 3D и Doom: отцы основатели

Сегодня графика компьютерных игр достигла фотореалистических высот. Но вспомните — еще десять лет назад необходимые для них системные требования казались научной фантастикой, поэтому вспоминать о таких играх, как Wolfenstein 3D и Doom, приходится нечасто. Обычно это происходит в контексте: «А я еще застал те времена, когда…». Далее идет повествование о тяжелом детстве и играх, в которые тогда приходилось играть. Да, сегодня и Wolf, и Doom смотрятся просто нелепо, и молодому поколению не понять, каким прорывом эти игры были в свое время.

Wolfenstein 3D: первый шаг в будущее

Современные игры в жанре «от первого лица» появились в начале 90-х годов, когда мощность персональных компьютеров позволяла выводить достаточно реалистичную трехмерную графику в реальном времени и в интерактивном режиме. Первой успешной игрой этого жанра стала Wolfenstein 3D, которая вышла 5 мая 1992 под DOS и почти сразу же завоевала мировую популярность благодаря своему новаторству и сложному по тем временам исполнению. Дополнительный успех игре обеспечило и то, что она была выпущена как shareware, что позволило ей разойтись по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия содержала только один эпизод, состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три основных эпизода, включая первый, и несколько дополнительных, проходить которые было необязательно. Всего же в игре было 60 уровней, по 10 в каждом эпизоде.

Doomай головой!

Вслед за Wolfenstein id Software выпустила еще одну игру, почти сразу ставшую культовой. Doom вышел в свет в октябре 1993 года и реализовывал все то, что было в Wolf. Главное же отличие геймлея Doom от Wolfenstein состоит в том, что в последней акцент делался на силу противников, в то время как Doom был более интерактивен за счет лифтов, прессов, потайных дверей, кнопок и прочего оборудования. Все это создавало огромное количество загадок, которые приходилось решать по ходу игры. По сути, против игрока в Doom играли не только монстры, населяющие уровень, а вся обстановка целиком. Примерно через год, в сентябре 1994-го, вышло продолжение игры под названием Doom II: Hell on Earth. Главным отличием игры от предыдущей было то, что события разворачивались не на Марсе, а на Земле, причем сразу после окончания первой части. В игру были добавлены несколько новых видов монстров, а так- же новый «ствол». Кроме того, здесь были «пасхалки»

в виде секретных уровней, оформленных в стиле Wolfenstein. На этих уровнях противниками были не чудовища, а солдаты СС из той же Wolfenstein.

Doom 3:старая песня на новый лад

В 2004 году id Software выпустили ремейк Doom — игру, которая называлась Doom 3. Хоть основные сюжетные моменты были взяты из оригинала, сюжет стал намного глубже и интерактивнее, что позволяло проникнуть в самую суть игры. Основной упор был сделан на атмосферность, а именно на нагнетание ужаса на игрока. Пугающая обстановка сильно зависит от световых эффектов, котрые используют для создания подходящего настроения (мрачное освещение, внезапная пропажа света и т. д.). Хоть игра во многом и повторяла сюжет культового творения 1993 года, завоевать особой популярности у геймеров она не смогла.

Читайте также: