Что будет если умереть в eve online

Обновлено: 06.07.2024

Рассказ первого кладбищенского смотрителя в мире EVE.

В EVE Online можно почти всё: устраивать войны из-за мемов, мошенничать, заключать других игроков в рабство, двигать вперёд науку. Находятся даже люди, посвящающие время сбору трупов, только одни выстраивают на этом бизнес, а другие — безвозмездно складывают останки на импровизированном кладбище.

Игрок Азия Бурджи (Azia Burgi), уже несколько лет заведующая единственным кладбищем в EVE, рассказала порталу PC Gamer о своей работе.

Азия признаётся, что сама не знает, зачем начала собирать трупы. В ранние годы EVE Online разработчики разместили в системе Кор Азор (Kor Azor) объект, похожий на церковь. Азия подумала, что было бы логично, если бы рядом с церковью разместилось кладбище.

Так она начала подбирать останки случайных игроков, встреченные в космосе, и оставлять их в Кор Азоре. Через некоторое время CCP — разработчик игры — изменила длительность хранения объектов в открытом космосе, и Азии пришлось переместить кладбище в систему Молеа (Molea).

Несколько друзей из крупных альянсов пожертвовали ей найденные ими трупы, и вскоре о её работе узнали тысячи игроков. Как вспоминает Азия, она «внезапно стала человеком, который собирает трупы».

В EVE Online нет могил как таковых, так что Азии приходится экспериментировать — она помещает трупы в контейнеры, названные в честь почившего, и оставляет в космосе недалеко от своей звёздной базы (starbase).

Азия не получает за это деньги, да и ценности в останках нет — когда персонаж в EVE умирает, его сознание переносится в полностью идентичного клона, оставляя предыдущую оболочку плавать в пространстве. Тем не менее, Азия продолжает свою работу.

Со временем кладбище разрослось, у него появился сайт и база данных захоронений. На данный момент там находится 1746 могил, но в трюмах у Азии лежит ещё 25 тысяч трупов, которые предстоит «похоронить».

В один момент Азия решила рассказать о своей работе на форумах игры. Это заинтересовало игроков, и вскоре «молейское кладбище» стало одной из главных достопримечательностей EVE. К сожалению, это привлекло внимание не только миролюбивых туристов.

В 2008 году альянс Goonswarm запустил событие Jihadswarm: пилоты альянса нападали на беззащитных рудокопов и устраивали набеги на популярные места игрового мира. Одной из их целей стало молейское кладбище.

В EVE объекты, находящиеся в открытом космосе, исчезают через несколько дней. Единственный способ этого избежать — расположить их рядом со звёздной базой.

Я поступила в университет и пару недель ждала, пока мне подключат интернет. Они использовали это время, чтобы атаковать. В один момент мне пришло письмо от друга, в котором было написано, что Goonswarm объявил нам войну. Я не могла ничего сделать.

Пилоты Goonswarm разрушили базу, украли и осквернили сотни могил. Лидер альянса выпустил официальное заявление, в котором объяснил свои действия борьбой за религиозные убеждения. На деле, конечно, это была всего лишь попытка уничтожить труды одного человека.

Когда Goonswarm атаковал во второй раз, Азия была готова. С несколькими друзьями она защитила кладбище от врагов. Станцию снова разрушили, но большую часть могил удалось спасти.

В последнее время Азия играет в EVE гораздо меньше, и забота о кладбище перешла к её помощнице Линаре Фэйрин (Linara Faerin). За прошедшие годы кладбище стало не только местом захоронения виртуальных персонажей, но и мемориалом, в котором игроки оставляют пустые канистры в память о реальных людях, ушедших из жизни.

Думаю, кто-то услышал о кладбище и подумал: «Почему бы не оставлять здесь вещи в память о реальных людях?» Мы совсем не против этого, пока никто не воюет и все ведут себя подобающе.

EVE Online. "Суицид" в хайсек или как потерять "всё, что нажито непосильным трудом".

Для новичков очень часто бывает неприятным открытием узнать что ваш корабль может уничтожить другой игрок или игроки в кажущимися безопасными системах с уровнем безопасности 1.0 - 0.5
Да, корабль напавшего игрока будет уничтожен, но вас это мало утешит, поскольку ваш корабль и груз стоит минимум на порядок дороже.
Принцип тут простой - игрок-суицидник теряет свой дешёвый корабль - но получает дорогую добычу с вашего корабля.
Вот один из примеров - корабль Т2 копатель был взорван группой суицидников на дешёвых эсминцах каталист. Копатель потерял свой корабль ценой более полумиллиарда

Могут атаковать даже майнеров которые оттошли от компьютера. Всегдоа следите за локальным чатом. В корпорации суицидники отмечены красным цветом- при появлении в локальном чате таких игроков, если они появились в системе - лучше уйти в док станции.

"Суицидят" корабли с дорогими модулями. нападавшие получили добычу на 300миллионов иск.

напасть могут даже на не очень дорогой корабль.

и даже линкор не устоит под уроном суцидников

не надо думать что на копееной вентуре вас никто не тронет. это заблуждение. АФК копателей атакуют особенно часто.

Перевозя грузы в хайсек даже на корабле с клокой, вы рискуете также как и в лоусек - не расслабляйтесь. хайсек опаснее чем вы думаете.

суицидят даже огромные фуры - не возите в трюме контейнеры.

один из самых опасных моментов это приварп на станцию.
Игровая система сделана так убого, что ваш корабль не может прилететь прямо на станцию, он не долетает до неё 2-3 км которые он должен долететь своим ходом, Этого времени достаточно суицидникам чтобы уничтожить ваш корабль. чтобы сразу можно было докаться, нужно сохранить координаты внутри радиуса дока станции, прилетая на эти координаты вы можете моментально войти в станцию.
В какой то степени можно защититься от них используя правила жизни в опасном космосе.
Следите за локальным чатом - если в нём появились представители общеизвестных альянсов суицидников - вставайте в разгон на станцию
Жмите пеленгатор. если на нём появилось несколько эсминцев - вставайте в разгон на станцию.
Как только к вам прилетают суицидники - отварпывайте.
Если к вам прилетело несколько кораблей - на астероидный белт, на миссию, на аномальку - отварпывайте, потом разберётесь.
Не копайте в АФК, не оставляйте свой корабль, не пользуйтесь автопилотом.
При перевозках на обычном грузовике - не возите более чем 50миллионов иск. используйте курьерские контракты - если перевозчик не довезёт ваш груз вы получите страховку.
Не возите на фурах груз ценностью более миллиарда иск. Лучше сделать 2-3 ходки
Не фитьте модули, уменьшающие защиту! В первую очередь - не ставьте расширители трюма во фрейтер. Лучше меньше груза и живой корабль, чем много груза во врекее. Фуры и джамп-фуры фитятся только в расширение структуры
.

EVE Online - типичные ошибки начинающих игроков

Очень часто новички совершают одни и те же ошибки, из за чего бросают игру.

Одно из важных отличий EVE от многих других игр - если ваш корабль уничтожают то вы его теряете совсем - нужно покупать или строить новый.

1. Нельзя возить что то ценное - более 50-100 миллионов isk на обычных грузовых кораблях, Ваш корабль уничтожат и заберут Ваш груз себе. На рисунке результат этой ошибки - игрок вёз груз стоимостью 450 миллионов isk на обычном грузовике для того чтобы подарить его “суицидникам” - его корабль уничтожили а груз забрали себе

на грузовичках максимум можно перевозить 100 миллионов иск на грузовичках максимум можно перевозить 100 миллионов иск

2. Не надо копить на единственный дорогой корабль и устанавливать в него дорогие модули - вы его потеряете и очень быстро - корабли в EVE Online это расходный материал, вы их будете терять постоянно. В игре ваши корабли будут уничтожать все - и NPC и другие игроки. Поэтому у вас в ангаре должны всегда быть запасные корабли или как минимум запас иск на новые корабли. Для многих пилотов игра кончается после того как теряется первый корабль и нужно строить/покупать новый и его оборудовать заново.

3. В одиночку в EVE Online довольно сложно, рекомендуется присоединиться к одной из корпораций - академий которые ориентированы на новичков, а в дальнейшем вы сможете перейти в основную корпорацию игроков. Найдите в меню корпорации раздел вербовка. выберите корпорации, подайте заявку в одну из них и когда её примут - не забудьте подтвердить.

4. Если вы не знаете как оборудовать корабль - используйте готовые комплекты оснастки. Неправильно снаряженный корабль проживёт очень недолго. Используйте корпоративные комплекты оснасток - фиты, поспрашивайте в чате корпорации

5. Не изучать гайды по игре. Умные учатся на чужих ошибках. Игра достаточно сложна для того чтобы её изучать без гайдов, до многих вещей вы самостоятельно не дойдёте.

6. Не участвовать в боевых вылетах, считая что у вас недостаточно СП или иск для кораблей. PVP пилоты в игре ценятся намного выше обычных фермеров. У вас будет больше шансов получить приглашение в серьёзную корпорацию и получить помощь от опытных пилотов, если вы проявите себя в боевых вылетах.

7. Многие новички не знают где покупать корабли и модули для них, летают по разным станциям и собирают модули для корабля по отдельности, тратя на это много времени - это ошибка.
В EVE есть станции-торговые хабы на которых можно купить всё. это Jita, Dodixie, Amarr, Hek, Rens, прилетев в них, вы можете купить всё по средним ценам по сектору

8. Не стойте на месте во время боя. Когда вы проходите миссии, экспедицию или просто фармите NPC, будьте в разгоне на любой объект - станцию или солнце, когда Ваш корабль находится в разгоне вы можете моментально уйти в варп-режим. Лучше переварпать и вернуться чем потерять корабль и собирать новый. Особо обращайте внимание на мелкие корабли которые не позволяют уйти в варп режим - их нужно уничтожать сразу. Если вы видите что у вашего корабля осталось 30% или менее щита (или брони) - уходите в варп, Также, когда Ваш корабль находится в движении - по вам проходит меньшее количество урона,

9. Для новичков - не летайте в системы со статусом безопасности меньше чем 0,5 в одиночку - ваш корабль там уничтожат. Сначала. как минимум ознакомьтесь с техникой безопасности при полётах в лоусек и нулях

EVE Online. Как не потерять корабль. Техника безопасности

Добрый день дорогие друзья.
Многие новички даже не предполагают сколько у них врагов, которые желают уничтожить их корабль. Усугубляется это тем что новички как правило тратят много времени и ресурсов на постройку/покупку/сборку корабля. А с учётом того что уничтоженные корабли в EVE Online утеряны безвозвратно и нужно строить новый, многие новички в такой ситуации просто опускают руки и забрасывают игру.
Напомню, золотые правила EVE Online - не летайте на том что не можете себе позволить потерять и безопасно только в станции.
Итак для самых маленьких, пространство в EVE Online разделено на сектора с высоким уровнем безопасности и низким/нулевым уровнем безопасности.
В секторах с высоким уровнем безопасности, на любое неразрешённое нападение одного игрока на другого реагирует "полиция" -Concord, которая прилетает через некоторое время и уничтожает корабль нападавшего. Тем не менее игроки нападают в секторах с высоким уровнем безопасности друг на друга и нападут на вас - поэтому будьте готовы. Нападают они по очень простой причине - в EVE Online из корабли уничтожаются, но модули из них и грузы частично сохраняются и достаются победителю, и хотя в секторах с высоким уровнем безопасности корабль нападавшего уничтожит Concord, Он получит из Вашего уничтоженного корабля добычу многократно превышающую стоимость его корабля.
Не перевозите дорогие грузы на слабо защищённых кораблях
Пример - пилот на сканерщике летал по системам пару часов, насканил на 100 миллионов иск, вёз на продажу в торговый хаб Jita а другой пилот на эсминце Trasher одним выстрелом разнёс корабль сканерщика и заработал 92 миллиона иск добычи
Этого можно было избежать если бы игрок вёз в хайсек груз на линейном крейсере (например Gnosis или Praxis которые не рассыпаются от одного выстрела) или использовал курьерский контракт на доставку.
Небольшой комментарий - можно использовать быстрые фрегаты и док/андок буки, но на Jita большой поток, из за которого вход в док может задержаться, или вы сами можете на 1-2 секунды зазеваться/ залагать интернет, так что даже приварпав на док буку вас могут пристрелить и ограбить.

корабль нападавшего стоил 5 миллионов, но забрал груз на 90 миллионов корабль нападавшего стоил 5 миллионов, но забрал груз на 90 миллионов

Не летайте на дорогих кораблях в системах с высоким уровнем безопасности .
пилот потерял корабль и оборудование на 600 миллионов.
летать на дорогих фитах нужно аккуратно - вы даже не заметите что вас пасут и встретят, не расслабляйтесь.
Следите за локальным чатом - пилоты суицидники отмечены красным минусом -10 отношений, если они появятся рядом с вами - немедленно отварп. если вы проходите боевой район - будьте в разгоне на станцию, так вы сможете моментально оторваться от них.

Не ставьте дорогие модули на корабль - вас попытаются утоничжить, даже один выпавший с вашего корабля модуль перекроет потери. Не ставьте дорогие модули на корабль - вас попытаются утоничжить, даже один выпавший с вашего корабля модуль перекроет потери.

Не летайте автопилотом без корабля на капсуле с дорогими имплантами

Не надо бросать корабль в космосе, если вам нужно отойти от компьютера.
Ваш корабль уничтожат другие игроки

Ваш корабль уничтожат не сразу но однажды так случится., как минимум усиливайте защиту вашего корабля. Ваш корабль уничтожат не сразу но однажды так случится., как минимум усиливайте защиту вашего корабля.

или NPC корабли пиратов

отошёл от компьютера не отправив корабь в док станции отошёл от компьютера не отправив корабь в док станции

В 2019/20году появились вторжения триглав и корабли триглав часто летают по космосу атакуя корабли игроков.
если они появились рядом с вами - как минимум старайтесь уйти в варп, они способны разобрать крейсер за считанные секунды.

Также в хайсек летают Drifter - корабли "спящих" , они занимаются тем что сканируют корабли игроков, но не атакуют их в отличие от других NPC.
и вам тоже не стоит атаковать их - результат на кратинке ниже.

Движение - жизнь. будьте в разгоне.
При прохождении миссий и боевых районов, приходится уничтожать большое количество NPC.
Чтобы не потерять корабль - старайтесь двигаться перепендикулярно и держаться подальше от них,
и быть в разгоне на какой нибудь объект - например на солнце.
в случае появления большого количества NPC ,которые вы не сможете удерживать и при резком возрастании урона по вашему кораблю, вы сможете моментально уйти в варп на этот объект.
Тактика "находиться в разгоне" поможет вам во многих ситуациях в том числе и при столкновениях с реальными игроками в бою.

Техника безопасности в системах с низким уровнем безопасности.
Новые игроки как правило начинают игру в система с высоким уровнем безопасности 1,0-0,5 , в которых за нападение на корабль игрока нападающего атакует NPC-полиция CONCORD.
Но рано или поздно возникает необходимость выйти из относительно спокойных “хайсек” в небезопасные системы - это может быть необходимость пройти миссию агента или экспедицию, перевезти груз, посканить в поисках артефактов и т.п. в этих системах вас уже никто не охраняет и без понимания минимальных основ техники безопасности вы будете терять корабли.

Системы с низким уровнем безопасности в маршруте отображаются коричневым цветом, с нулевым - красным Системы с низким уровнем безопасности в маршруте отображаются коричневым цветом, с нулевым - красным clloacking device и варп стабилиззторы помогут пройти через простые кемпы clloacking device и варп стабилиззторы помогут пройти через простые кемпы

И даже если эти меры не помогли и вы всё равно напоролись на кемп(засаду) - есть ещё способ выжить - это пройти обратно в гиперворота , но только после того как по вам начали стрелять - механика EVE такова что пилот открывший огонь (“получивший агру”) получает статус участия в бою и не может зайти на станцию или пройти в гиперворота за вами.
Если вы прошли в гиперворота и обнаружили себя среди акул которые хотят вас распотрошить - сохраняйте спокойствие - во первых у вас есть время, если вы не двигаетесь вы в течение 1 минуты невидимы и неуязвимы для противника - используйте это время для того чтобы оценить силы противника. иногда бывает такое что вы при перемещении по системам вы сталкиваетесь с флотом и этого времени может быть достаточно чтобы дождаться пока он пройдёт мимо, если же этого не происходит и время подходит к концу - вам нужно вывести все модули на предельный режим (“включить перегрев”) и попытаться пройти обратно в гиперворота..
Очень важный момент - если вам приходится летать одним и тем же маршрутом - сделайте обзорные точки в стороне от гиперворот - например в 500-1000км и варпайте по ним, в корпорациях часто используются корпоративные координаты для обзорных точек (бук) гиперворот.

"Бубли" в нульсек
В секторах с нулевым уровнеме безопасности 0,0 и ниже для ловли неосторожных игроков используются так называемые “бубли” - заградительные сферы. “Бубль” выводит ваш корабль из варп режима, и пока вы находитесь внутри него, Вы не можете уйти в варп режим, Как правило в бубле вас уже ждёт противник и разбирает ваш корабль. .Бубли часто ставятся возле гиперворот или на линии соединяющей гиперворота. Механика бублей такова что они могут стоять за гиперворотами, к которым вы подварпываете и всё равно затянуть вас.
один из вариантов прохождения бублей - сначала вы пролетаете по маршруту на антибублёвом перехватчике или быстром фрегате, который не жалко потерять, создаёте контрольные точки - обзорные сейвбуки в стороне от гиперворот, чтобы со стороны можно было увидеть есть бубли возле гиперворот.
В идеальном случае - просите друзей из корпорации проскаутить вам дорогу, а вы летите вслед за ним на вашем корабле с модулем невидимости или используйте своего второго персонажа во втором окне

Правило “ в системах с низким/нулевым уровнем безопасности фармить только при пустом локальном чате
Вы прилетели в нужную вам систему с низким уровнем безопасности и вам нужно в ней посканить/ сделать миссию агента или пройти экспедицию может быть два варианта - если в системе кроме вас никого нет это можно определить по локальному чату то вам повезло - можно немного расслабиться.

Локальный чат показывает сколько человек в системе. Это не относится к вормхолам Локальный чат показывает сколько человек в системе. Это не относится к вормхолам

Но только до того момента когда в системе никого нет.
первое что надо сделать - это варпануть на любой объект и во время варпа сохранить координаты произвольной точки в космосе в личные координаты. это так называемая “сейвбука” или “сейвспот”, на которой вас можно найти только при помощи combat пробок - специальных улучшенных разведзондов для поиска кораблей и прочего в космосе. Если же кроме вас в системе кто то есть, стоит предполагать худшее - то что он попытается вас поймать и уничтожить вас, особенно. если в системе несколько пилотов из одной корпорации.

радиус пеленгатора выставляется в 5а.е, радиус в 360, далее один раз в 5 секунд надо нажимать поиск в окне пеленгатора.
Найти вас на миссии можно только при помощи combat probe. если вы увидели на пеленгаторе “Combat ..probe.. “ считайте - вас нашли. опытный персонаж с прокачанным скилом на скан находит любой корабль крупнее фрегата за один проход - 8 секунд.
собственно по этой причине лучше стараться проходить экспедиции если в локале никого нет - на собственном опыте сталкивался что при прохождении экспедиции насканивают, прилетают местные и даже если получится улететь - экспедицию закончат за вас и заберут лут.
тем более не стоит заниматься копкой, фармом белтов или “зелёнки” - вас не нужно даже насканивать.
Не любят посторонних в “своих” системах - неважно что вы белый и пушистый новичок прилетели только посканить или покопать - вы потенциальная угроза - на моей памяти был случай когда в WH во время фарма аномальки мимо пролетал сканерщик heron. через некоторое время на нас свалился флот - судя по всему пилот на безобидном на первый взгляд сканерщике передал друзьям информацию о нас и они прилетели чтобы уничтожить нас.
Если вы занимаетесь сканом, то также старайтесь выбирать системы где никого нет - ПВП пилоты часто заранее насканивают датки и релики, сохраняют их координаты, затем им не нужно даже использовать комбатки чтобы прилететь на размеченную датку/релик чтобы поймать вас и вытрясти из вас добычу. я рекомендую дождаться чтобы посторонние свалили из системы чтобы спокойно заниматься сканом/мисками/фармом/копкой и т.п.
в неизведанном космосе - вормхолах локального чата нет и вы не можете знать есть кто то в ней или нет. в этих случаях нужно полагаться на пеленгатор - если вы увидите на нём “combat” пробки или корабль, то в этом случае нужно уходить на “сейвспот” - лучше потерять немного времени, но сохранить корабль и груз.

Андок и док буки .
Следующие по опасности это вход/выход из станции. Возможно вы замечали что когда корабль приварпывает на станцию он приходит не в радиус дока станции а 1-2км, которые чтобы преодолеть кораблю понадобится 2-3 секунды чтобы преодолеть и войти в док.
Также когда вы выходите из дока станции, вашему кораблю необходимо время чтобы развернуться, разогнаться и перейти в варп режим.
На это также может уйти несколько секунд, достаточных для уничтожения вашего корабля
Эта опасность подстерегает вас как в безопасном, так и небезопасном космосе. Возле станций торговых хабов в хайсек стоят игроки с кораблями оборудованными так, что с одного выстрела уничтожают грузовик или лёгкий фрегат, которые везут ценные грузы. на продажу.
если у вас в оснастке корабля и трюме нет ценного, то в хайсек особо не стоит беспокоиться то в лоусек и нулях использование андок и док бук обязательно
Принцип док буки состоит в том что она находится в пределах радиуса дока станции и вы после приварпа на док буку (после нажатия на кнопку войти в док) сразу сможете войти в станцию.
Андок бука располагается на расстоянии 300-500км от выхода, так чтобы выходя из дока, вашему кораблю не нужно было разворачиваться и он мог сразу переварпать на андок буку. Чтобы создать андок буку - вам нужно выйти из дока станции на капсуле или лёгком фрегате, дождаться когда он/она сам отлетит от станции и сохранить эту координату для себя.
В корпорациях как правило есть общие корпоративные док буки.
В случае если вы вышли со станции, и вас начали атаковать - вы можете уклониться от боя, просто если зайдёте обратно на станцию
Многие начинающие игроки не знают что есть корабли которые могут откидывать другие корабли. На них обращайте внимание при андоке - доке это Тech2 эсминцы Pontiflex, Stork, Magus, Bifrost - они могут откинуть вас на 100кс от станции или гиперворот и удерживать до подхода других кораблей

Прохождение экспедиций и миссий в системах с низким уровнем безопасности.
Как я выше уже писал, на миссии или при прохождении выпавшей (не насканенной) экспедиции на вас могут выйти только при помощи Combat probe.
Опытные пираты насканивают вас так быстро, что вы можете не увидеть комбат пробки. Пеленгатор может не помочь - пираты знают что PVE пилоты пользуются пеленгатором и используют корабли которые не обнаруживаются пеленгатором, пример Curse.
Вы их сможете увидеть только когда она пройдёт внутрь вашего "кармана" экспедиции или миссии.
Основной принцип безопасности состоит в том что нужно находиться как можно дальше от точки приварпа в ваш "карман"
дистанция должна быть не менее 50-70 км, поскольку дозорные крейсеры имеют бонус на дальность Warp Disruptor, кроме того у вас должен быть запас по времени чтобы отварпать и уйти.
Поэтому после входа в карман, максимально быстро отлетаем на расстояние от точки приварпа и встаём в разгон на станцию ( при её отсутствии сейв-спот) это даст вам возможность при появляии около вас противника моментально уйти.
Самый лучший вариант - попросить друзей из корпорации поскаутить вам дорогу и постоять на входе в экспедицию/ миссию.
Если у вас есть новички в корпорации - можно поручить эту задачу им, не забудьте после прохождения подкинуть им иск за работу 10-20 миллионов для вас обеспечат спокойное прохождение экспедиции-миссии, а для новичх пилотов это будет непллохой заработок и опыт.

Читайте также: