Что будет если не простить азриэля в undertale

Обновлено: 20.05.2024

В игре присутствует 3 возможных концовки такие как Нейтральный путь, истинный пацифистский путь и путь геноцида.

Отношения

Фриск

Пребывая в форме Флауи, Азриэль пытается убить игрока в самом начале игры, строя из себя дружелюбное существо. После того, как Ториэль спасает Фриск от первой попытки убийства, Флауи втайне наблюдает за Фриск на протяжении всей игры (это можно проверить, идя назад). На выходе из Руин он разговаривает с игроком, как правило, в недружелюбном или снисходительном тоне. Он продолжает попытки навязать игроку концепцию «Убей или будь убитым».

Однако, при прохождении пути Геноцида, Флауи полностью уверен, что протагонист и есть Чара, что означает то, что игрок уподобляется первому человеку, сила которого постоянно прирастает в силе за счёт убитых монстров. Несмотря на то, что почти всё в данном прохождении указывает в характере игрока злобу и хладнокровие, только Флауи разговаривает с ним в дружеском тоне до тех пор, пока не осознаёт, что находится под угрозой убийства точно так же, как и все в Подземелье.

При Нейтральном прохождении, Азриэль, в форме Фотошоп Флауи, использует силу сохранения для того, чтобы запереть игрока в ловушке и убивать столько раз, сколько он сам этого захочет.

В финальной битве пути Пацифиста Азриэль обращается к Фриск, как к Чаре, разговаривая так, будто игрок и есть его друг. Он не хочет оставаться вновь один, и хочет всегда и навечно играть с «Чарой».


Будучи ещё ребёнком, Азриэль был тем, кто первым нашёл Чару, первого человека, после того как Чара впервые забралась на гору Эботт и упала в Подземелье. Он, вся его семья и все монстры Подземелья быстро подружились с Чарой, приняв в качестве приёмного ребёнка в королевскую семью. И между ними возникают довольно доверительные отношения.

Однажды Чара нарочно отравляет себя цветами, чтобы Азриэль после её смерти поглотил её душу, и затем достать ещё шесть, чтобы разрушить барьер окончательно (можно узнать, прослушав VHS-кассеты в Реальной лаборатории). Соединившись, Азриэль и Чара разделяют контроль над телом Азриэля.

Чара, контролируя тело Азриэля, переносит своё тело к полю золотых цветов в деревне на Поверхности. Когда жители деревни нападают на Азриэля, Чара собирается убить их, но Азриэль сопротивляется этому и, перехватив контроль над телом, возвращается обратно в Подземелье, где вскоре умирает.

Лишь позже, когда Фриск посещает первую комнату в Руинах после концовки пути Пацифиста, Азриэль говорит, что Чара взобралась на гору Эботт по одной причине, которая является печальной. Она ненавидела человечество. Также он предполагает, что Чара, может быть, «не была великим человеком».

Ториэль

После того, как Флауи сбежал от Асгора, он направился к Руинам, чтобы найти Ториэль. Он рассчитывал, что та сможет что-нибудь сделать с ним, дабы он смог вновь что-либо чувствовать, но безрезультатно. Также неизвестно о том, известно ли Ториэль, что Флауи — её сын (скорее всего, это вызвано экспериментами Флауи над временем).

Флауи негативно отзывается о Ториэль, называя её «старой каргой» и «идиоткой», за то, что она пыталась защитить героя в том прохождении, где игрок убивает Ториэль (исключая Геноцид).

Асгор

Когда Азриэль очнулся в форме Флауи на поляне золотых цветов в замке отца, он начал звать на помощь. Асгор был тем, кто нашёл и позаботился о нём. Спустя время, Флауи понял, что его отец не сможет помочь ему вернуть чувства и сбежал в Руины, в надежде на то, что это получится у его матери. Неизвестно, знает ли Асгор о том, что Флауи — его сын, хотя диалог в пути Геноцида указывает на обратное (скорее всего, это вызвано экспериментами Флауи над временем).

Асгор имеет привычку выговаривать различные словечки по типу «Чёрт возьми», «Ей-богу» и «Приветик», что может объяснить такую же привычку у Азриэля/Флауи.

Альфис


Машина по извлечению решительности напоминает форму Фотошоп Флауи

Как узнаётся в Реальной лаборатории, Флауи — это эксперимент Альфис, результат инъекции решительности в первый золотой цветок, проросший из пыли Азриэля. В настоящей концовке предполагается, что Альфис узнаёт «говорящий цветок», который упоминает Папирус, но неизвестно, знает ли она о его реальной личности.

Путь геноцида

Начиная с Водопада, во время появления врагов восклицательный знак в окошке над Фриск будет заменён на улыбчивый смайлик.

Если в определённые моменты действий протагониста не хватает для удовлетворения требований пути Геноцида, игрок снова попадёт на Нейтральный путь, в котором будет нормальный саундтрек игры и больше NPC (за исключением локаций, которые были зачищены).

После убийств всех монстров остаётся убить всех мини-боссов и боссов (Так Жаль необязательно убивать). Все мини-боссы (кроме Сноудрейка и Шайрены) могут встречаться, даже когда счётчик убитых монстров исчерпан. (Полезный изъян для получения лишнего EXP.)

Существуют локации, в которых монстры могут появляться до тех пор, пока не будут убиты все монстры на территории данного района. Список локаций:

Чтобы избавиться от последствий прохождения пути Геноцида, игрок должен удалить некоторые файлы игры. Они находятся в ../*пользователь*/AppData/Local/Undertale И ../*пользователь*/AppData/Roaming/*папка игры*:

Обратите внимание, AppData является скрытой папкой, поэтому, если она не видна, в настройках вашего компьютера сначала нужно разрешить показ скрытых файлов и папок (для Windows 7: Панель управления > Параметры папок > Вид > Показывать скрытые папки, файлы и диски).

Содержание

Истинный Пацифистский путь, он же путь Истинного Пацифиста (англ. True Pacifist Route) приводит к одной из концовок Undertale. Эта концовка может считаться «истинным финалом» для Undertale, ведя к счастливому завершению и полным титрам.

Описание

Внешность

Азриэль похож на антропоморфного (человекоподобного) козла или же, возможно, дракона, так как у него есть клыки, но нет копыт. Имеет три формы:

  • Первоначальная, в виде ребёнка, одетого в зелёно-жёлтую полосатую кофту с длинными рукавами, тёмные штаны, а также имеющего пару маленьких клыков;
  • После поглощения душ увеличивается в размерах, белки глаз чернеют, появляются чёрные полосы и почти доходят до глаз, клыки становятся больше, появляются рога, наряд меняется на длинную накидку с руной Дельта, аналогично наряду его матери. На шее можно заметить Медальон в форме сердца, возможно такой же, что находится в комнате Азриэля и Чары;
  • При использовании своих сил на полную мощность рога становятся ещё больше, зубы острее, чёрные линии уже доходят до глаз, появляются большие драконьи крылья (отсюда можно сделать вывод, что это больше дракон, чем козёл), вся нижняя часть тела превращается в металлические аугментации, принимающие форму сердца.

Голос

Взрослый и Гипер форма:

Личность

Согласно аудио-дневникам, найденным в Реальной лаборатории, Азриэль был «довольно плаксивым ребёнком», трусливым и послушным, но в то же время добрым, любящим шутки и шалости.

К несчастью, эксперимент, проведённый в лаборатории доктором Альфис, возвращает его к жизни без души, превращая Азриэля в бессердечного Флауи. Испытывая лишь чувство коварства и решительности, Азриэль начинает мучить монстров, так как не в состоянии испытывать никакие положительные эмоции и вообще чувство любви.

В последствии он замечает Фриск, напоминающую ему о Чаре — упавшем ребёнке, лучшем друге и единственном существе, которое понимало Азриэля. Вспоминая о своём одиночестве, он стремится завести Фриск в ловушку, оставив её в бесконечном временном цикле, как свою игрушку.

После того, как Азриэль поглощает души других монстров, он временно обретает способность к чувствам и эмоциям. После битвы он извиняется за свои действия, и, несмотря на сломанный барьер, остаётся в Подземелье, так как знает, что вскоре вновь превратится в бездушный цветок.

История

Реальная лаборатория

По прибытию в лабораторию, протагонист находит записку Альфис, в которой она объявляет, что «встретит свои ошибки лицом к лицу». Записка говорит зайти в то, что ранее принималось за ванную комнату Альфис, чтобы узнать правду, при условии, что последняя не вернётся.

Протагонист входит, открыв для себя, что это лифт. Он спускается в Реальную лабораторию, но лифт теряет энергию и протагонист оказывается застрявшим внизу. Исследуя лабораторию, он находит записи Альфис, повествующие о давних экспериментах Альфис с душой и решительностью и оживлению с их помощью мёртвых монстров. Ввод решительности (как физической жидкости) в монстров успешно возвращал их к жизни, но они перемешивались и превращались в амальгаметов. Некоторые из этих амальгаметов атакуют протагониста, но тот щадит их.

Альфис покидает лабораторию, а протагонист возвращается к одному из лифтов. Он получает звонок от кого-то, чей голос ему неизвестен. Голос, по-видимому, принадлежащий Азриэлю, зовёт протагониста по имени, данному упавшему человеку в начале игры, говорит, что «всё встало на свои места» и голос «скоро увидится» с протагонистом.

Лифт оказывается неисправным и подвозит протагониста к входу в Новый Дом. Лозы перекрывают вход в лифт.

Барьер

Появляется Флауи и схватывает всех лозой. Он благодарит игрока за то, что тот собрал всех в одном месте, и пока все болтали, Флауи собрал все шесть человеческих душ, утверждая, что обретёт свою «истинную форму», когда заполучит все души. Он также раскрывает настоящий мотив своих действий, из-за которого он постоянно вставляет палки в колёса игрока — заставлять его играть в «игру». Однако Флауи даёт игроку шанс сразиться с ним, пообещав, что если тот выиграет, то он уничтожит барьер и вернёт всем их души. Будто запрещая даже это, Флауи всё ещё удерживает протагониста, перед этим беспощадно нанося тому удар за ударом, утверждая, что собирается «убить его 1.000.000 раз». Перед нанесением протагонисту последнего удара, друзья протагониста защищают его от атак Флауи, при этом пополняя здоровье и воодушевляя игрока на победу. После этого множество монстров, которых игрок щадил во время игры, появляются, леча протагониста и по-видимому, застают Флауи врасплох. Тем не менее, он смеётся над ними за их глупость и поглощает их души.

Протагонист видит, что Флауи стал ребёнком в полосатой футболке, похожим на Ториэль и Асгора. Он зовёт протагониста по имени упавшего ребёнка, после чего обретает форму более взрослого, сильного монстра, представляя себя протагонисту, как «Азриэль Дримурр». Он атакует протагониста, но бой невозможно проиграть: когда HP протагониста опускается до нуля, его душа ломается, но вскоре восстанавливает свою прежнюю форму с надписью «Но оно отказалось», а HP восполняются. Когда это произойдёт один раз, душа будет просто восстанавливаться и возвращаться к битве.

Вскоре Азриэль использует атаку «Гиперобречённость», которая напоминает своим видом козью голову (похожую на устройство извлечения Решительности в Реальной лаборатории и, следовательно, голову Фотошоп Флауи), всасывая пули и душу до тех пор, пока экран не станет белым. HP протагониста не опустится ниже единицы в любом случае. Поразившись невероятно высокой решительностью протагониста, Азриэль скажет, что использовал лишь малую часть своих сил и принимает Гиперформу.

Став более сильным, Азриэль начинает угрожать, что сотрёт таймлайн, задерживая протагониста и мешая ему сделать что-либо с этим. Он может только пытаться бороться с этим. Протагонист осознаёт, что не может спасти свой файл, но может сохранить души монстров, используя функцию «Спасения» в действиях. После этого игрок должен взаимодействовать с потерянными душами, возвращая им память. После того, как все потерянные души будут спасены, останется ещё одна, последняя потерянная душа — ею оказывается душа самого Азриэля. Азриэль пытается остановить протагониста, но не может этого сделать — его атаки слабеют, а он пытается поговорить с протагонистом. Он начинает просить протагониста позволить ему победить и атакует его своей сильнейшей атакой. HP протагониста становится очень маленьким (0.000001 ед.), но не доходит до нуля. Затем Азриэль возвращается в свою форму ребёнка.

Азриэль просит прощения у протагониста. Он рассказывает ему, что первый человек на долгое время пропал, и спрашивает у него имя — Фриск. Азриэль рассказывает ему, что души всех монстров дали ему почувствовать их эмоции и желания — их любовь к Фриск и желание освободиться. Азриэль не ждёт прощения Фриск за всё произошедшее, но его можно простить, что удивит Азриэля. Используя шесть человеческих душ и души всех монстров, Азриэль разрушает барьер.

Азриэль возвращает души и говорит, что без них вновь станет цветком. Он просит Фриск позабыть обо всём и уходит, но он может подойти к Азриэлю и обнять его.

Как только вы проснётесь, вы увидите всех своих друзей, которые скажут, что не знают, что произошло и то, что барьера больше нет и они могут спокойно уйти. Ториэль советует игроку попрощаться со своими новыми друзьями в Подземелье, прежде чем покинуть его окончательно.

Конец

Протагонист может пройти Подземелье и поговорить со всеми NPC, которые выскажут свои эмоции по поводу разрушения барьера и обретения свободы. В самом начале, на месте с золотыми цветами, можно найти Азриэля и поговорить с ним.

Если выйти на Поверхность, игра закончится.

Как только вы вышли, запустится кат-сцена, где все друзья и вы смотрите на закат. Раздумывая о будущем, Асгор спрашивает, может ли Фриск представить монстров людям.

Закат.jpg

Однако, как только Папирус пойдёт знакомиться с людьми, чтобы произвести на них хорошее впечатление, все пойдут его останавливать. Санс уходит в Подземелье (скорее всего, через короткий путь), чтобы ему не нужно было следить за Папирусом, в то время как Андайн, Альфис и Асгор ушли помогать Папирусу.

С вами останется Ториэль, которая спросит игрока, что протагонист будет делать. От данного выбора зависит сцена в самом конце игры. После какого-либо выбора, протагонист вместе с Ториэль уходят, а игрок начинает смотреть титры Истинной Пацифистской концовки. Если увернуться от всех представленных в титрах имён, откроется Таинственная дверь.

  • Если протагонист решил остаться с Ториэль, то вам покажут, как Ториэль приносит Фриск кусок ирисового пирога.
  • Если протагонист знает места, куда можно пойти, то вам покажут фотографию, на которой есть Фриск, Ториэль, Асгор, Альфис, Андайн, Папирус и Санс.

Повторный запуск

При запуске игры после прохождения Пацифистского пути, появляется Флауи и просит, чтобы игрок не стирал мир, чтобы начать всё сначала. Он хочет, чтобы вы отпустили всех персонажей и оставили Фриск, которая, наконец, обрела счастье и живёт своей жизнью. Также он говорит, что если не сможет переубедить игрока, то при стирании игры, сотрутся и его, Флауи, воспоминания. Потом он просит прощения и, говоря «Увидимся» и называя имя игрока, исчезает. После его исчезновения открывается стартовое меню.

После перезагрузки не получится сразу же вновь получить Пацифистскую концовку, необходимо победить Флауи, а затем загрузиться и получить письмо от Андайн, после выполнения всех действий для пути Пацифиста удастся вновь пройти игру на эту концовку.

MenuAfterTruePacifistEnding-0.jpg

В меню игры нет никого из друзей Фриск, так как они все ушли. Музыка заметно замедленна, подавая зловещую атмосферу. Игрок может загрузить свой файл сохранения, который берёт отрывок из концовки, а также может вновь посмотреть титры (и благодарности), хотя Азриэль не появится. Вместо «Сброса» есть функция «Истинного перезапуска», позволяющая игроку переименовать упавшего человека. Истинный перезапуск начинает игру заново, стирая воспоминания всех персонажей (включая Фриск и Флауи).

Азриэль Дримурр

Отношения

Лейтмотив

Истинный Пацифистский путь

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Азриэль Дримурр

Легендарен, будучи сделанным из ДУШ всего Подземелья!

Лейтмотив

Действия

Истинный пацифисткий путь

Список требований в последовательности:

Если игрок прошёл путь Геноцида, а затем отдал свою душу и прошёл Истинный Пацифистский путь, то это повлияет на конец игры.

Условия для получения

Список требований в последовательности:

  1. Проходя игру, не убивайте никого, LV должен быть на первом; не используйте смертельные способы победы в битве, вместо этого используйте пощаду, побег, или действия, оканчивающие битву.
  2. После битвы с Папирусом посетите его дом и завершите свидание/зависание с ним.
  3. После того, как Андайн потеряет сознание, преследуя вас, наберите воды из ближайшего кулера и вылейте на неё.
  4. Вернитесь к Водопаду и посетите дом Андайн. Папирус будет ждать снаружи. Поговорите с ним, чтобы зайти внутрь.
  5. Завершите «кулинарный урок» и ложную битву с Андайн.
  6. Пройдите локацию Хотленд.
  7. Пройдите локацию Ядро.
  8. Победите Асгора.
  9. Победите Фотошоп Флауи.
    • Если вы кого-то убили во время этого прохождения, то вам понадобится сбросить данное сохранение и начать заново, без убийств.
  10. Загрузите последнее сохранение.
  11. Вернитесь к курорту MTT, откуда вы зашли в Ядро. По пути вдоль моста, соединяющего курорт с Ядром, Андайн позвонит вам с просьбой доставить для неё письмо, говоря, что будет ждать вас снаружи дома Папируса, где она и даст вам его во время разговора.
    • Если вы завершили Нейтральную концовку при предыдущем прохождении (но при этом сбросили сохранение), вы получите письмо во время «свидания» с Андайн или у дома Папируса, если ваш инвентарь полон.
    • Андайн даст вам письмо сразу после «Кулинарного урока», если вы уже победили Меттатона EX.
  12. Положите письмо под дверь ЛабораторииАльфис и завершите «свидание» с ней.
  13. Вернитесь в Лабораторию Альфис и зайдите в «ванную комнату», чтобы пройти в Реальную лабораторию.
  14. Найдите четыре ключа, разбросанных по всей Реальной лаборатории, разместите ключи в их специальных выемках, чтобы открыть комнату с источником энергии. Включите источник, чтобы начать беседу с Альфис. Выход из Реальной лаборатории перенесёт протагониста к Новому Дому с перекрытому лозой выходу. Это означает, что произойдёт концовка Истинного Пацифистского пути.

Если Нейтральный путь был пройден без убийства каких-либо монстров перед последним сохранением, у игрока есть возможность загрузить его и вернуться, чтобы завершить все дружбы; когда это будет сделано, Папирус позвонит и будет подстрекать вас к посещению Лаборатории Альфис, что приведёт к сценарию Реальной лаборатории. Исключение - если не дать воды Андайн.

Дружба с персонажами

  • Если вы не подружились с Папирусом, вернитесь к его дому в деревне Сноудин для свидания/зависания с ним.
  • Если вы не подружились с Андайн, вернитесь к её дому в Водопаде. Папирус будет ждать протагониста там.

Перед входом в Ядро, Андайн звонит протагонисту с просьбой доставить её письмо Альфис. Если вы подружились с Андайн после прохождения Нейтрального Пацифистского пути (Нейтрального прохождения без убийств), то она даст вам письмо сразу после вашего посещения её дома, говоря, что Папирус предложил ей это ранее, но Андайн всё ещё ненавидела вас в то время. После доставки письма Альфис, та по ошибке воспринимает, что это было написано самим протагонистом и идёт на свидание с ним.

Во время свидания с Альфис они идут на мусорную свалку около Водопада. Они сталкиваются с Андайн, которая решает доставить письмо самой. Альфис рассказывает Андайн правду об её «научной» работе, которая заключалась в безделии, просмотре аниме и чтении манги. Андайн выражает свою поддержку и отправляет Альфис тренироваться с Папирусом. Затем она спрашивает у протагониста, действительно ли аниме существует.

После свидания Папирус звонит протагонисту и очень конкретно советует тому пойти в Лабораторию Альфис, ссылаясь лишь на «хорошее предчувствие» и ни на какую иную причину.

Азриэль Дримурр

Лейтмотив

Действия

Азриэль Дримурр (англ. Asriel Dreemurr) — это принц монстров, родной сын Ториэль и Асгора, сводный брат и лучший друг Чары, реальная личность Флауи и, по совместительству, финальный босс Истинного Пацифистского пути.

Пост-геноцид

Конец пост-геноцида.jpg
Soulless pacifist 1.PNG

Если игрок прошёл путь Геноцида, а затем отдал свою душу и прошёл Истинный Пацифистский путь, то это повлияет на конец игры.

В бою

Азриэль Дримурр

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Содержание

Что будет если не простить азриэля в undertale

Истинный Пацифистский путь, он же путь Истинного Пацифиста (англ.True Pacifist Route) приводит к одной из концовок Undertale. Эта концовка может считаться «истинным финалом» для Undertale, ведя к счастливому завершению и полным титрам.

Условия для получения

После окончания нейтральной концовки, игрок получит телефонный звонок с титрами, который предоставляет подсказки к требованиям для прохождения Истинного Пацифистского пути. Если Флауи помилован при прохождении Нейтрального пути, то он появится после и он вам даст подсказку для Пацифистского пути. Если игрок не зарабатывал EXP и LV в течение прохождения, он может загрузить этот файл сохранения: в противном же случае, если имеется EXP и LV, ему нужно сбросить файл сохранения. Учтите, что убийство Асгора или Флауи никак не повлияет на EXP и файл сохранения, так как после их убийства невозможно сохраниться.

Список требований в последовательности:

Проходя игру, не убивайте никого, LV должен быть на первом; не используйте смертельные способы победы в битве, вместо этого используйте пощаду, побег, или действия, оканчивающие битву.После битвы с Папирусом посетите его дом и завершите свидание/зависание с ним.После того, как Андайн потеряет сознание, преследуя вас, наберите воды из ближайшего кулера и вылейте на неё.Вернитесь к Водопаду и посетите дом Андайн. Папирус будет ждать снаружи. Поговорите с ним, чтобы зайти внутрь.Завершите «кулинарный урок» и ложную битву с Андайн.Пройдите локацию Ядро и не убивайте Меттатона EX.Победите и пощадите Асгора.Победите и пощадите Фотошоп Флауи.Если вы кого-то убили во время этого прохождения, то вам понадобится сбросить данное сохранение и начать заново, без убийств.После этого вернитесь к курорту MTT, откуда вы зашли в Ядро.По пути вдоль моста, соединяющего курорт с Ядром, Андайн позвонит вам с просьбой доставить для неё письмо, говоря, что будет ждать вас снаружи дома Папируса, где она и даст вам его во время разговора.Если вы завершили Нейтральную концовку при предыдущем прохождении (но при этом сбросили сохранение), вы получите письмо во время «свидания» с Андайн или у дома Папируса, если ваш инвентарь полон.Андайн даст вам письмо сразу после «Кулинарного урока», если вы уже победили Меттатона EX.Положите письмо под дверь Лаборатории Альфис и завершите «свидание» с ней.Вернитесь в Лабораторию Альфис и зайдите в «ванную комнату», чтобы пройти в Реальную лабораторию.Найдите четыре ключа, разбросанных по всей Реальной лаборатории, разместите ключи в их специальных выемках, чтобы открыть комнату с источником энергии. Включите источник, чтобы начать беседу с Альфис. Выход из Реальной лаборатории перенесёт игрока к Новому Дому с перекрытому лозой выходу. Это означает, что произойдёт концовка Истинного Пацифистского пути.

Если Нейтральный путь был пройден без убийства каких-либо монстров перед последним сохранением, у игрока есть возможность загрузить его и вернуться, чтобы завершить все дружбы; когда это будет сделано, Папирус позвонит и будет подстрекать вас к посещению Лаборатории Альфис, что приведёт к сценарию Реальной лаборатории.

Дружба с персонажами

Если вы не подружились с Папирусом, вернитесь к его дому в деревне Сноудин для свидания/зависания с ним.Если вы не подружились с Андайн, вернитесь к её дому в Водопаде. Папирус будет ждать игрока там.

Перед входом в Ядро, Андайн звонит игроку с просьбой доставить её письмо Альфис. Если вы подружились с Андайн после прохождения Нейтрального Пацифистского пути (Нейтрального прохождения без убийств), то она даст вам письмо сразу после вашего посещения её дома, говоря, что Папирус предложил ей это ранее, но Андайн всё ещё ненавидела вас в то время. После доставки письма Альфис, та по ошибке воспринимает, что это было написано самим игроком и идёт на свидание с ним.

Во время свидания с Альфис они идут на мусорную свалку около Водопада. Они сталкиваются с Андайн, которая решает доставить письмо самой. Альфис рассказывает Андайн правду об её «научной» работе, которая заключалась в безделии, просмотру аниме и чтении манги. Андайн выражает свою поддержку и отправляет Альфис тренироваться с Папирусом. Затем она спрашивает у игрока, действительно ли аниме существует.

После свидания Папирус звонит игроку и очень конкретно советует тому пойти в Лабораторию Альфис, ссылаясь лишь на «хорошее предчувствие» и ни на какую иную причину.

По прибытию в лабораторию, игрок находит записку Альфис, в которой она объявляет, что «встретит свои ошибки лицом к лицу». Записка говорит зайти в то, что ранее принималось за ванную комнату Альфис, чтобы узнать правду, при условии, что последняя не вернётся.

Игрок входит, открыв для себя, что это лифт. Он спускается в Реальную лабораторию, но лифт теряет энергию и игрок оказывается застрявшим внизу. Исследуя лабораторию, он находит записи из журнала Альфис, повествующие о давних экспериментах Альфис с душой и решительностью и оживлению с их помощью мёртвых монстров. Ввод решительности (как физической жидкости) в монстров успешно возвращал их к жизни, но они перемешивались и превращались в амальгаметов— соединения из нескольких монстров. Некоторые из этих амальгаметов атакуют игрока, но тот щадит их.

Альфис покидает лабораторию, а игрок возвращается к одному из лифтов. Он получает звонок от кого-то, чей голос ему неизвестен. Голос, предполагаемо, принадлежащий Азриэлю, зовёт игрока по имени, данному упавшему человеку в начале игры, говорит, что «всё встало на свои места» и голос «скоро увидится» с игроком.

(звонок) (вы никогда ещё не слышали подобный голос) *имя*. Это ты? Прошло довольно много времени, не так ли? Но ты хорошо справляешься. Благодаря тебе всё встало на свои места. *имя*. Скоро увидимся.— Таинственный голос, перед тем как Фриск в последний раз прибудет в Новый Дом.

Лифт оказывается неисправным и подвозит игрока к входу в Новый Дом. Лозы перекрывают вход в лифт.

У барьера игроку противостоит Асгор. Как только они начинают сражаться, прибывает Ториэль, обезоруживает Асгора и утешает игрока. После того, как она отчитывает Асгора за его действия и заходит так далеко, что даже выдаёт ему куда более простой способ получения человеческих душ, вслед за Ториэль прибывают Санс, Папирус, Андайн и Альфис, которые тут же начинают общаться и знакомиться с Ториэль. К шоку Альфис, Папирус упоминает, что «маленький цветочек» помог ему собрать всех в Тронном зале.

Появляется Флауи и схватывает всех лозой. Он благодарит игрока за то, что тот собрал всех в одном месте, и пока все болтали, Флауи собрал все шесть человеческих душ, утверждая, что обретёт свою «истинную форму», когда заполучит все души. Он также раскрывает настоящий мотив своих действий, из-за которого он постоянно вставляет палки в колёса игрока — заставлять его играть в «игру». Однако Флауи даёт игроку шанс сразиться с ним, пообещав, что если тот выиграет, то он уничтожит барьер и вернёт всем их души. Будто запрещая даже это, Флауи всё ещё удерживает игрока, перед этим беспощадно нанося тому удар за ударом, утверждая, что собирается «убить его 1.000.000 раз». Перед нанесением игроку последнего удара, друзья протагониста защищают его от атак Флауи, при этом пополняя здоровье и воодушевляя игрока на победу. После этого множество монстров, которых игрок щадил во время игры, появляются, леча игрока и по-видимому, застают Флауи врасплох. Тем не менее, он смеётся над ними за их глупость и поглощает их души.

Протагонист видит, что Флауи стал ребёнком в полосатой футболке, похожим на Ториэль и Асгора. Он зовёт протагониста по имени упавшего ребёнка, после чего обретает форму более взрослого, сильного монстра, представляя себя протагонисту, как «Азриэль Дримурр». Он атакует протагониста, но бой невозможно проиграть: когда HP протагониста опускается до нуля, его душа ломается, но вскоре восстанавливает свою прежнюю форму, а HP восполняются. Когда это произойдёт один раз, душа будет просто восстанавливаться и возвращаться к битве.

Вскоре Азриэль использует атаку «Гиперобречённость», которая напоминает своим видом козью голову (похожую на устройство извлечения Решительности в Реальной лаборатории), всасывая пули и душу до тех пор, пока экран не станет белым. HP протагониста не опустится ниже единицы в любом случае. Поразившись невероятно высокой решительностью протагониста, Азриэль скажет, что использовал лишь малую часть своих сил и принимает Гиперформу.

Став более сильным, Азриэль начинает угрожать, что сотрёт таймлайн, задерживая протагониста и мешая ему сделать что-либо с этим. Он может только пытаться бороться с этим. Протагонист осознаёт, что не может спасти свой файл, но может сохранить души монстров, используя функцию «Спасения» в действиях. После этого игрок должен взаимодействовать с потерянными душами, возвращая им память. После того, как все потерянные души будут спасены, останется ещё одна, последняя потерянная душа — ею оказывается душа самого Азриэля. Азриэль пытается остановить протагониста, но не может этого сделать — его атаки слабеют, а он пытается поговорить с протагонистом. Он начинает просить протагониста позволить ему победить и атакует его своей сильнейшей атакой. HP протагониста становится очень маленьким, но не доходит до нуля. Затем Азриэль возвращается в свою форму ребёнка.

Азриэль просит прощения у протагониста. Он рассказывает ему, что первый человек на долгое время пропал, и спрашивает у него имя — Фриск. Азриэль рассказывает ему, что души всех монстров дали ему почувствовать их эмоции и желания — их любовь к Фриск и желание освободиться. Азриэль не ждёт прощения Фриск за всё произошедшее, но его можно простить, что удивит Азриэля. Используя шесть человеческих душ и души всех монстров, Азриэль разрушает барьер.

Азриэль возвращает души и говорит, что без них вновь станет цветком. Он просит Фриск позабыть обо всём и уходит, но он может подойти к Азриэлю и обнять его.

Как только вы проснётесь, вы увидите всех своих друзей, которые скажут, что не знают, что произошло и то, что барьера больше нет и они могут спокойно уйти. Ториэль советует игроку попрощаться со своими новыми друзьями в Подземелье, прежде чем покинуть его окончательно.

Протагонист может пройти Подземелье и поговорить со всеми NPC, которые выскажут свои эмоции по поводу разрушения барьера и обретения свободы. В самом начале, на месте с золотыми цветами, можно найти Азриэля и поговорить с ним.

Если выйти на Поверхность, игра закончится.

Как только вы вышли, запустится кат-сцена, где все друзья и вы смотрите на закат. Раздумывая о будущем, Асгор спрашивает, может ли Фриск представить монстров людям.

Однако, как только Папирус пойдёт знакомиться с людьми, чтобы произвести на них хорошее впечатление, все пойдут его останавливать. Санс уходит в Подземелье (скорее всего, через короткий путь), чтобы ему не нужно было следить за Папирусом, в то время как Андайн, Альфис и Асгор ушли помогать Папирусу.

С вами останется Ториэль, которая спросит, вас, что игрок будет делать. От данного выбора зависит сцена в самом конце игры. После какого-либо выбора, протагонист вместе с Ториэль уходят, а игрок начинает смотреть титры Истинной Пацифистской концовки. Если увернуться от всех представленных в титрах имён, откроется Таинственная дверь.

Если протагонист решил остаться с Ториэль, то вам покажут, как Ториэль приносит Фриск кусок ирисового пирога.Если протагонист знает места, куда можно пойти, то вам покажут фотографию, на которой есть Фриск, Ториэль, Асгор, Альфис, Андайн, Папирус и Санс.

При запуске игры после прохождения Пацифистского пути, появляется Флауи и просит, чтобы игрок не стирал мир, чтобы начать всё сначала. Он хочет, чтобы вы отпустили всех персонажей и оставили Фриск, которая, наконец, обрела счастье и живёт своей жизнью. Также он говорит, что если не сможет переубедить игрока, то при стирании игры, сотрутся и его, Флауи, воспоминания. Потом он просит прощения и, говоря «Увидимся» и называя имя игрока, исчезает. После его исчезновения открывается стартовое меню.

После перезагрузки не получится сразу же вновь получить Пацифистскую концовку, необходимо победить Флауи, а затем загрузиться и получить письмо от Андайн, после выполнения всех действий для пути Пацифиста удастся вновь пройти игру на эту концовку.

В меню игры нет никого из друзей Фриск, так как они все ушли. Музыка заметно замедленна, подавая зловещую атмосферу. Игрок может загрузить свой файл сохранения, который берёт отрывок из концовки, а также может вновь посмотреть титры (и благодарности), хотя Азриэль не появится. Вместо «Сброса» есть функция «Истинного перезапуска», позволяющая игроку переименовать упавшего человека. Истинный перезапуск начинает игру заново, стирая воспоминания всех монстров (включая Фриск и Флауи).

Если игрок прошёл путь Геноцида, а затем отдал свою душу и прошёл Истинный Пацифистский путь, то это повлияет на конец игры.

Если протагонист решил остаться с Ториэль, то после того, как Ториэль приносит Фриск кусок ирисового пирога, вы увидите лицо Чары, а затем услышим злобный смех (являющийся смехом Флауи/Замедленным смехом Омега Флауи).Если протагонист знает места, куда можно пойти, то нам покажут фотографию, на которой есть Чара и зачёркнутые лица Ториэль, Асгора, Альфис, Андайн, Папируса и Санса, так как они все убиты Чарой.Надпись «Конец» будет красной (вместо белой), аНадоедливая собака не появится на экране.На фоне играет замедленная в 5 раз версия трека «Anticipation» (даже медленнее, чем в самом пути Геноцида), хотя там должна играть мелодия «Memory».

Имя протагониста «Фриск» можно узнать только в Истинном Пацифистском пути.Если человека назвать «Frisk», будет включён сложный режим.Если Истинный Пацифистский путь был пройден, то в мастерской Санса можно найти фотографию с протагонистом, Сансом и всеми остальными их друзьями. Эта фотография очень похожа на изображение, показываемое в конце Истинного Пацифистского пути, если протагонист сказал, что знает, куда можно пойти.В изначальной версии был глюк, при котором протагонист мог убивать монстров в Ядре и позже получить письмо Андайн. Это позволяло игроку получить EXP и LV, и при этом достичь концовки Истинного Пацифиста. Это было исправлено в патче v1.001.Когда Андайн и Альфис стоят близко друг к другу, если зажать клавишу пробела, их поцелуй начнётся значительно раньше. Это было исправлено в патче v1.001.Если остаться с Ториэль, комната, показываемая в концовке Истинного Пацифистского пути, очень похожа на комнату Нэсса из Earthbound: кровать расположена справа, дверь в комнату — слева, а окно, лампа и шкафы позади.Пляж в титрах является отсылкой на пляж «Саммерс» из Earthbound.

Нейтральный путь

Нейтральный путь является способом прохождения игры с убийством некоторых монстров (но не охотой за ними, как на пути Геноцида) или невыполнением условий для завершения Истинного Пацифистского пути.

История


Азриэль во внутриигровой вставке

Когда Чара, первый упавший человек, попал в Подземелье, Ториэль и Асгор приютили его в качестве приёмного родственника. Азриэль быстро подружился с человеческим ребёнком, но тот предлагал своему новому другу поглотить его душу, чтобы пересечь барьер, а после поглотить ещё шесть душ, чтобы уничтожить барьер окончательно. Позже, человек заболел и последним его желанием было увидеть золотые цветы, что росли в его родной деревне, на Поверхности.

После смерти Чары, Азриэль поглотил его душу и исполнил последнюю волю умершего, принеся тело обратно в деревню. Но люди, живущие в деревне, ошибочно посчитали, что этот монстр убил ребёнка. Только благодаря силе решительности он смог донести тело до золотых цветов в центре деревни, терпя все атаки жителей, и вернуться обратно. Однако, едва вернувшись, он скончался от полученных ран. Его прах развеялся над садом вместе с семенами золотых цветов, которые впоследствии проросли — первый из них вырос невероятно быстро.

Азриэль в форме Флауи

В рамках экспериментов Альфис с решительностью, она решила ввести решительность в существо без души — золотой цветок. Это вызвало процесс, возродивший Азриэля в форме Флауи, которому, правда, не досталось души, а как следствие, он не мог испытывать любые чувства.

Нейтральный путь

Все действия Азриэля во время нейтрального прохождения производятся только в форме Флауи. Когда Фриск попадает в Подземелье, решительность Флауи перекрывается решительностью Фриск, и он теряет возможность манипулировать временем (сохраняться и сбрасывать его). Азриэль разочарован потерей власти, но заинтригован тем, что кто-то, кроме него, может управлять временем. Флауи путает Фриск со своим старым лучшим другом, Чарой, и пытается подружиться, запугать, причинить боль и даже убить Фриск.

Во время своего путешествия, главный герой может слышать отрывки из воспоминаний Азриэля:

Истинный Пацифистский путь

Все действия Азриэля, кроме концовки, схожи с действиями при нейтральном прохождении.

Когда Фриск выполняет все условия пути Пацифиста и включает питание лифта в Реальной лаборатории, некто (предположительно, Азриэль) звонит Фриск, приветствует её как старого друга и благодарит.

Затем, когда Асгор, Ториэль и многие другие монстры-друзья Фриск соберутся вместе возле барьера, Азриэль, в форме Флауи, покажет себя в очередной раз и поглотит все шесть человеческих душ, которые собирал Асгор. Также, он схватит всех монстров и, используя новоприобретённые силы, поглотит души каждого монстра в Подземелье, за исключением Напстаблука. Это даст ему власть, эквивалентную семи человеческим душам.

Во время битвы Азриэль неоднократно обращается к Фриск по имени, что было выбрано в начале игры, которое по сути является именем первого ребёнка, Чары. Азриэль принимает новую форму для борьбы с игроком, представляющую из себя более взрослую версию самого себя. Несмотря на это, решительность игрока всё ещё превосходит силы Азриэля, но тот заявляет о том, что это лишь малая часть его новых сил и приобретает ещё более могущественную форму, напоминающую символику на руне Дельта. Азриэль вновь нападает на игрока, который в свою очередь начинает взвывать к похищенным душам своих друзей. Восстанавливая их воспоминания, игрок помогает им вспомнить о дружбе и сопротивляться Азриэлю. В конце концов, последний персонаж, к которому взывает игрок — это сам Азриэль, который пытается заставить главного героя замолчать, прежде чем эмоции захлестнут его. В итоге, он ломается под порывом эмоций и рассказывает, что всё, что он совершал и хотел совершить, вызвано его одиночеством и тем, что он не хотел прощаться со своим лучшим другом. После этого Азриэль превращается обратно в форму ребёнка и извиняется. Затем он разрушает барьер и возвращает все души монстров и людей. Во время диалога Азриэль, если игрок простил его, переосмысливает девиз Флауи — «Не убивай, и не будешь убитым».

Во время того, как главный герой ходит по Подземелью и разговаривает со своими друзьями, он может вернуться в самое начало, в Руины, к полю с золотыми цветами, где может найти Азриэля, по-прежнему находящегося в своей детской форме. Он говорит, что будет лучше, если его родители не узнают о его существовании и что «Кто-то должен заботиться об этих цветах». При продолжении разговора он также говорит о том, что игрок всё равно не смог бы поступить лучше. Этим объясняется невозможность предотвратить превращение Азриэля обратно в бездушного Флауи.

* Не беспокойся обо мне.
* Кто-то должен заботиться об этих цветах.
* Фриск, прошу, оставь меня одного.
* Я не могу вернуться.
* Просто не могу, понимаешь?
* Я не хочу вновь разбить их сердца.
* Будет лучше, если они больше меня не увидят.
* . почему ты до сих пор здесь?
* Пытаешься составить мне компанию?
* Фриск.
* .
* Эй.
* Позволь задать тебе вопрос.
* Фриск.
* Зачем ты пришла сюда?
* Все знают легенду, верно?
* «Путешественники, что взбираются на гору Эботт, как говорят, пропадают навсегда».
* .
* Фриск.
* Зачем ты решила забраться на гору?
* Было ли это безрассудство?
* Или это была судьба?
* Или это.
* Потому что ты.
* Ну.
* Только ты знаешь ответ, не так ли.
* Я знаю, почему [Имя] забралась на гору.
* Причина печальна.
* Фриск.
* Буду честен с тобой.
* [Имя] ненавидела человечество.
* Она никогда не говорила почему.
* Но это чувство в ней было очень сильно.
* Фриск.
* Ты действительно НЕ такая, как [Имя].
* На самом деле, хотя у вас схожий, эм, стиль одежды.
* Я не знаю, почему я общался с тобой так, будто вы — один и тот же человек.
* Может быть.
* Правда в том, что.
* [Имя] не была великим человеком.
* А вот ты, Фриск.
* Ты — тот друг, которого я всегда хотел.
* Может это было, для меня, чем-то вроде проекции?
* Давай будем честными.
* Я делал странные вещи, будучи цветком.
* Ещё кое-что, что я должен рассказать тебе.
* Фриск, когда [Имя] и я соединили свои ДУШИ вместе.
* Контроль над нашим телом был разделён между нами.
* Она подняла своё пустое тело.
* А затем, когда мы добрались до деревни.
* Она была тем, кто хотел.
* . использовать всю нашу силу.
* Я был тем, кто сопротивлялся.
* И потом, из-за меня, мы.
* Ну, вот почему я закончил как цветок.
* Фриск.
* Всё это время, я винил себя за это решение.
* Вот почему я принял этот ужасный взгляд на мир.
* «Убей или будь убитым».
* Но сейчас.
* После встречи с тобой.
* Фриск, я больше не жалею об этом решении.
* Я поступил правильно.
* Если бы я убил этих людей.
* Нам бы пришлось вести войну против всего человечества.
* И в конце концов, теперь все свободны, верно?
* Мне до сих пор грустно осознавать, как много времени это заняло.
* . так что, возможно, это не было идеальным решением.
* Но ты не можешь всю жизнь сожалеть о своём выборе, верно?
* Впрочем, не так уж долго мне и жить осталось.
* Но это не важно.
* Фриск, спасибо, что выслушала меня.
* Тебе правда уже стоит идти к своим друзьям, хорошо?
* О, и, пожалуйста.
* Если в будущем, ты, ну, встретишь меня.
* Не думай об ЭТОМ как обо мне, ладно?
* Просто хочу, чтобы ты запомнила меня таким.
* Кем-то, кто был твоим другом, пусть и совсем недолго.
* О, и да, Фриск.
* Будь осторожна на Поверхности, хорошо?
* Несмотря на то, что все думают, там всё иначе.
* Там множество других Флауи.
* И не всё там можно уладить, просто будучи добрым.
* Фриск.
* Не убивай, и не будь убитой, хорошо?
* Это лучшее, за что ты можешь бороться.
* Ну, увидимся.
* Фриск.
* Тебе больше заняться нечем?


После того, как игрок проходит через разрушившийся барьер, начинаются титры, но перед самым "концом" экран прерывается статикой и появляется Азриэль в своём взрослом облике, позже трансформируется в форму ребёнка. Он говорит о том, чтобы игрок был готовым к последней части титров, где показывают особые благодарности.

Если игрок вновь запускает игру после концовки, Азриэль возвращается в форме Флауи, обращаясь к игроку по имени первого человека. Он просит не делать "истинный сброс", чтобы позволить Фриск и монстрам жить счастливо.

Путь Геноцида

При прохождении данного пути, Азриэль ещё больше путает главного героя с первым человеком, делясь своими чувствами и опытом пребывания в теле цветка, рассказывая о своей неспособности что-либо чувствовать. Ему кажется, что игрок единственный, кто понимает его.

После победы протагониста над Сансом, он приближается к Асгору, которого сразу же убивает. Флауи, в жалких попытках спасти свою жизнь, разрушает душу отца и клянётся игроку в верности, попутно раскрывая свою истинную личность и лицо (это единственный момент на пути Геноцида, где появляется настоящий Азриэль). Однако, эти слова не спасли его от восьми сокрушительных ударов, превращая его буквально в ничто.

Читайте также: