Chernobylite черный сталкер кто это

Обновлено: 02.07.2024

Финал кампании Чернобылита довольно дурацкий. Вам нужно будет подготовиться, наняв ключевой персонал и приобретя инструменты, которые могут привести к успеху. Точно так же необходимо принять ключевые решения, некоторые из которых могут решить судьбу ваших друзей. Думайте об этом как о самоубийственной миссии / финальном нападении в играх Mass Effect или структуре в стиле «Выбери свое приключение» в Little Hope и Man of Medan . В любом случае, вот наше руководство по ограблению Чернобыля, которое поможет вам с финальной миссией игры, важными выборами, ролями компаньонов и общей подготовкой.

  • Компаньоны, инструменты / требования и финальные приготовления
  • Роли товарищей по команде и важные решения во время миссии
  • Финальный босс
  • Концовки и эпилоги

Примечание 1: В идеале вы захотите заранее завершить четыре симуляции Чернобыля Ариадны. Вы можете прочитать наши руководства по расследованию о Заговоре , Паутине лжи , Черном преследователе и Женщине в красном платье .

Примечание 2: поскольку есть несколько требований, которые вы можете пропустить во время прохождения, я бы предложил использовать Радиационную камеру для изменения временной шкалы . Вам действительно нужно много минералов чернобылита, чтобы внести изменения.

Chrnbyl Hst Ms Gd 1

Компаньоны, инструменты, требования и финальные приготовления

Ключевые требования

Помимо четырех исследований / симуляций VR, для миссии Heist в Chernobylite требуется пять спутников, которых вам нужно нанять заранее :

Chrnbyl Hst Ms Gd 2a

Вам также понадобятся несколько инструментов, которые предоставят дополнительные возможности во время миссии:

Chrnbyl Hst Ms Gd 2b

Chrnbyl Hst Ms Gd 2c

Другие лакомые кусочки

Выполнив все эти задачи, а также проведя четыре расследования / симуляции виртуальной реальности, вы готовы приступить к миссии «Ограбление». Однако есть и другие ключевые факторы, которые могут повлиять на то, насколько хорошо будет проходить пробежка:

Chrnbyl Hst Ms Gd 3a

Chrnbyl Hst Ms Gd 3b

Говоря о решениях, давайте поговорим о важных решениях, которые вы сделаете, чтобы сохранить жизнь всем во время самого ограбления. Переходим к следующей части нашего руководства.

Chrnbyl Hst Ms Gd 3c

Миссия ограбления в Чернобылите предлагает несколько вариантов через определенные промежутки времени. Ваш успех будет зависеть от ролей и опыта членов вашей команды.

Выбор ролей товарищей по команде

Вот мои рекомендации:

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 1a

Ключевые моменты во время ограбления

Время от времени во время миссии Heist вам будет предлагаться принять важные решения. Слушайте комментарии своих товарищей по команде, потому что они скажут вам, добьются ли они успеха или могут потерпеть неудачу. Избегайте вариантов, когда они говорят, что выйдут из строя, иначе НАР может их найти. Эти инциденты преждевременно выведут их из строя, и вы больше не сможете получить их помощь. В некоторых случаях солдаты НАР могли найти их (за кадром) и убить. Вы также не хотите использовать взрывчатку слишком рано, так как она понадобится намного позже в миссии.

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 1b

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 2a

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 2b

Руководство по ограблению Чернобылита Нет смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 2c

Последние препятствия и встречи с Татьяной

В камерах Теней используйте взрывчатку, чтобы прорваться через дверь. Вот почему вы не хотите использовать взрывчатку слишком рано. Если вы выберете любой другой вариант, кто-то встретит свою безвременную кончину.

Примечание: если вы убили Семонова во время «Некоторые оправдания», то вам здесь не о чем беспокоиться. Однако, если он жив, то он позволит Тени сбежать, и один из ваших товарищей будет автоматически убит (см. Ниже).

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 3a

Есть еще одно препятствие, прежде чем вы доберетесь до Татьяны, и это область, заполненная солдатами НАР. Даже если у вас есть все спутники и инструменты, и даже если вы достаточно хорошо подготовились, есть шанс, что у вас будет только два варианта. Если снайпер (то есть Ольга) взорвет бензобак, она погибнет. Если вы попытаетесь пробиться внутрь, один из агентов (например, Оливье) будет немедленно застрелен (см. Ниже).

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли товарищей 3b1

Продолжайте идти по тропинке, пока не найдете лабораторию, где держат Татьяну. Она спит или в анабиозе, и Игорь отчаянно пытается ей помочь.

Но вас все еще ждет сюрприз.

Руководство по ограблению Чернобылита Без смертей Важный выбор Решения Роли компаньонов 3c

Оливье подойдет к вам сзади с поднятым пистолетом. Он признает, что он шпион (о чем вы уже знали), и скажет вам, что вы не должны снова облажаться. Затем Игорь отвечает, что хочет спасти свою команду. Насколько я могу судить, есть шанс, что Оливье действительно выстрелит и убьет Игоря здесь, но я никогда не видел, чтобы это произошло во время моего прохождения.

Следуйте за маркером цели мимо этой точки, чтобы попасть во вторую область. В любом случае, давайте перейдем к нашему отдельному руководству, чтобы поговорить о финальном боссе и концовках.

Перед знакомством с игрой лучше надеть противорадиационный костюм.

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Проекты из раннего доступа — это чаще всего адски сырые заготовки, которые страшно покупать за реальные деньги. И я искренне восхищаюсь смельчаками, готовыми вкладывать свои кровные в заведомо недоработанную игру. Но бывает, что в магазинах появляются даже не игры, а просто огрызки программного кода, обтянутые текстурами и наспех озвученные дурными голосами актёров-любителей. Вот и альфа-версия Chernobylite оказалась из таких. Что такого особенного разработчики из The Farm 51 предлагают игрокам за 666 рублей?

Если вкратце — боль, страдания и шесть-восемь часов жизни, потраченных впустую.

Кто на Зоне был, того к Боженьке без доклада пускают

Обещанный «выживач» в игре тоже есть лишь формально. По карте разбросаны ресурсы — их всего шесть: травы, грибы, топливо для костра, электродетали, химикаты и пищевые рационы. И нет, не шесть типов ресурсов, их просто шесть. Травы — это не подорожник или ромашка, каждый со своими свойствами, а просто «травы». Грибы — не сыроежки и подосиновики, а просто «грибы». Еда — безликие консервы. Из них на оборудованных кострищах можно сварить три вида похлёбок, которые восстанавливают здоровье, психическую стабильность и очищают от радиации. Всё.

Но что самое, пожалуй, обидное — ощущения выживания нет и в помине. Вы просто сканируете местность, подсвечивая все ресурсы в определённом радиусе, а потом остаётся лишь пробежаться и собрать их. Причём у местного гибрида сканера и счётчика Гейгера сразу несколько режимов работы, но один из них выделяет сразу все предметы — а значит, переключаться на остальные нет вообще никакого смысла.


В помещениях особенно заметно, что локации делали наспех

Можно предположить, что спокойно заниматься сбором лута помешают другие сталкеры и военные, — но нет, не мешают. Противников на карте раз-два и обчёлся. Да, их может быть тяжело заметить, поскольку они попросту сливаются с однотонным пейзажем, — поэтому нередки идиотские ситуации, когда вы вылезаете из кустов и вдруг оказываетесь лицом к лицу с российским бойцом.

Но даже в этом случае не возникает никаких проблем: местные «опричники» слепы и глухи, очень неохотно обнаруживают игрока, а уйти из их поля зрения проще некуда. Доходит до смешного: вы можете подойти со спины и вырубить врага почти под носом у его подслеповатого коллеги, а потом шмыгнуть в кусты, отсидеться пять секунд. и он начисто забудет о вашем существовании! Один раз я таким образом выкосил сразу четырёх противников, которые смотрели прямо друг на друга, собрал лут и был таков.

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

Зато если уж вас заметили, готовьтесь к самым унылым в своей жизни перестрелкам. Из-за очень странного ограничения вы не можете подбирать оружие врагов (хотя оно исправно подсвечивается как активный предмет, если навести на него прицел), а потому почти всю игру предстоит стрелять исключительно из нагана и дробовика. Патронов поначалу жутко мало, хотя со временем вы сможете клепать их у себя на базе в промышленных масштабах.

Что же до самих перестрелок… Мало того, что на выстрелы стягиваются все окрестные вояки, так они ещё и палят по вам совершенно непредсказуемо: могут часами мазать, а могут завалить с одного-двух попаданий. А если учесть, что во время стрельбы они либо стоят на месте и палят по игроку, либо сонно движутся от укрытия к укрытию, ввязываться в такие перестрелки с каждым разом всё скучнее и скучнее. Куда проще обойти опасный участок по кустам или стянуть нужную вещь прямо у врагов из-под носа, а потом скрыться в неизвестном направлении (всё в тех же кустах).

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

Ни слова по-русски

После пролога мы попадаем на базу, которую, как уже говорилось, надо обустраивать. Изначально в «рабочей зоне» всё завалено хламом, который разбирается нажатием одной кнопки. В хабе можно разместить станки для создания мебели и предметов, установить маленькие теплицы для выращивания грибов и целебных травок, украсить пространство столами, шкафами и кроватями и даже собрать маленький телевизор.

Правда, в отличие от той же Fallout 4, в геймплейном плане всё это просто бесполезно. По крайней мере, в альфа-версии точно: скажем, любые ингредиенты для снадобий легко собрать и прямо на уровнях — зачем возиться с теплицами? Интерьер должен улучшать психическое состояние компаньонов (оно убывает после каждой миссии), но я вообще не заметил никакого влияния всех этих тумбочек на однополчан. Так что пока есть чувство, что обустройство базы добавили просто для галочки: дескать, у нас же тут серьёзная выживалка!


Не спрашивайте, что это такое и как оно оказалось в этом сеттинге. Не исключено, что у разработчиков просто завалялись какие-то ненужные 3D-модели и их решили запихнуть в игру, чтоб добро не пропадало

Там же, на базе, мы планируем дальнейшие действия: если взглянуть на окрестности Чернобыля через бинокль, то на конкретных местах или зданиях всплывут иконки доступных заданий. Хотите — выдвигайтесь на них сами, хотите — отправляйте соратников. Пока их всего двое: тот самый Оливер и ещё более безликий сталкер Сашка, который прибьётся к команде в одной из миссий. С обоими можно поболтать, но поверьте: те две-три строчки, что они выдают в диалогах, никак не обогащают ни сюжет, ни атмосферу. Так что вопрос о том, отправлять ли цифровых болванчиков на задания, рискуя их психикой, даже не встаёт. О чём речь? Конечно, отправлять! Даже если сгинут, главному герою от этого ни холодно, ни жарко.


Ну и куда без местной чернобыльской bratva? От неё вы, правда, маслину не схлопочете: всё местное «братство» воплощает в себе один-единственный сталкер-барыга

Наконец, мы разослали всех подопечных по заданиям (или оставили на базе отсыпаться и восстанавливать психическое здоровье), и теперь наш черёд выходить на дело. Вот тут-то и начинается настоящая головная боль. Сами миссии, несмотря на некое сюжетное разнообразие (собрать документы, набрать ресурсов, ограбить конвой военных, проникнуть на секретный объект), всегда сводятся к классическому «приди — забери/убей/укради — уходи». А локации, которые с виду даже кажутся довольно-таки реалистичными, на деле однообразны до тошноты. Куда бы вас ни занесло — в окрестности базы, в заброшенный посёлок Копачи или на территорию вокруг РЛС «Дуга», — 80% времени вы будете блуждать по одним и тем же лесам. Вся карта заставлена одинаковыми моделями травы, кустов и деревьев, среди которых лишь иногда попадается какой-нибудь обветшалый сарайчик. Да и туда, скорей всего, просто нельзя будет зайти.


Вот в таком сером мыле мы проводим почти всю игру. А ведь даже такие локации можно было бы обыграть интересно. Взять хотя бы кладбище брошенной техники из S.T.A.L.K.E.R. — там тоже была одна ржавчина да безысходность, но как же это красиво смотрелось!

И даже в тех зданиях, куда всё-таки можно попасть, нет ничего интересного. Разработчики хвастались тем, что воспроизвели реальные локации вокруг АЭС, но на деле это просто заброшенные дома из трёх комнат с двумя стульями внутри. А больше там нет ничего — одни голые стены, разве что граффити с героями «Ну, погоди!» попадётся. Серые и унылые дома просто встроены в такой же серый и унылый пейзаж. И даже если разработчики впрямь восстановили ландшафт по реальным картам, никакого ощущения присутствия в том самом загадочном и опасном Чернобыле нет. Вспомните самую первую S.T.A.L.K.E.R. и впечатления от стычки с гопниками на мясокомбинате: в одной той перестрелке больше Зоны, чем во всей Chernobylite.


Впрочем, природу сложно сделать некрасивой: даже с посредственной графикой игра регулярно выдаёт симпатичные пейзажи

«Чернобыль лайт». Без сахара

Пока Chernobylite кажется спешной попыткой выехать на волне хайпа вокруг сериала «Чернобыль», хотя о сюжете в целом судить ещё рано: в альфа-версии доступны лишь пролог, несколько миссий и хаб, который надо обустраивать, как в Fallout 4. Мы играем за некоего Игоря — украинского то ли учёного, то ли военного, который прибыл в Зону спустя тридцать лет после взрыва на АЭС. Тогда он оставил там любимую девушку Татьяну, а теперь надеется встретить её снова — ну, или хотя бы найти её останки.

Чем продиктован такой странный поступок (да ещё и через столько времени), разработчики пояснять не спешат. Узнать об истории главного героя можно только из коротенького ролика вначале, пары куцых записок да голоса Татьяны, который почему-то звучит у Игоря в голове. А помочь ему в поисках возлюбленной призван таинственный кристалл, способный создавать пространственные разломы.


Вот он — чернобылит, тот самый кристалл. Игорь настолько бесстрашен, что сейчас схватит осколок минерала с зашкаливающим радиационным фоном голыми руками

В прологе нам показывают ещё нескольких персонажей. Один из них, Оливер, поселится в хабе после того, как переживёт атаку загадочного «чёрного сталкера» (впрочем, тот вообще не вызывает интереса). Те же впечатления остаются и от остальных персонажей — непонятных людей, что непонятно зачем прибывают в Чернобыль, непонятно зачем убивают там российских военных (игру уже успели обвинить в русофобии за фразу «уж с русскими-то я справлюсь», брошенную главным героем), непонятно зачем помогают друг другу и непонятно о чём говорят. В общем, вместо «плотной, густой атмосферы», которую описывают в отзывах к игре в Steam, я заметил только плотный и густой туман, которого с избытком нагнали сценаристы.

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

Удачной охоты, сталкер

Сюжет игры крутится вокруг минерала чернобылита, который якобы изучали на Чернобыльской АЭС ещё до трагедии 86-го года — у этого таинственного материала больше свойств, чем у всех артефактов вместе взятых. Он наделяет человека способностью к телепатии, позволяет перемещаться во времени и пространстве, его можно использовать как мощный источник энергии и даже создать на его основе некий коллективный разум в духе группировки «Монолит». Именно эксперименты над чернобылитом стали причиной взрыва четвёртого энергоблока: окрестности вокруг станции оказались заражены, из порталов полезли неведомые твари, людей эвакуировали, а территорию продали международной военной корпорации под названием НАР. Собственники изменились, но суть осталась той же. Секретные исследования по-прежнему продолжаются, только теперь их тайны охраняются ещё строже — бойцы НАР отстреливают всех любопытных ещё на дальних подступах к АЭС. Так возникла ещё одна версия Зоны отчуждения.





Разработчики воссоздали в игре реальные пейзажи Чернобыльской зоны отчуждения с помощью 3D-сканирования

Играть предстоит за Игоря Хименюка — бывшего сотрудника Чернобыльской станции. Спустя тридцать лет после аварии герой получает необычную посылку — кусок чернобылита и фото его возлюбленной (Татьяны), которая без вести пропала незадолго до взрыва на АЭС. Отчаянный профессор решает вернуться в Зону, чтобы найти любимую. Откуда он знает, что искать надо именно там? На это у физика есть железобетонный аргумент — голос Татьяны в голове.

Штурмовать оцеплённую солдатами АЭС в одиночку, без какой-либо подготовки, в своё время не решился даже Стрелок. Вот и нам предстоит позаботиться обо всём необходимом — переоборудовать старый склад в настоящую военную базу, найти союзников и собрать разведданные. Каждый игровый день начинается с подготовки к вылазке: нужно раздавать указания напарникам, мастерить станки для производства оружия, лабораторные приборы и целые компактные ядерные реакторы, ну и крафтить все необходимые расходники. Если есть из чего крафтить, конечно, — первые несколько дней ключевой задачей будет именно сбор лута.



Зона разделена на пять локаций: порт и центр Припяти, око Москвы, рыжий лес и Копачи. Кликнув на значке любой из зон, можно узнать, какие задания там доступны и какими ресурсами они богаты. Но часто бывает так, что сюжетная миссия появляется на локации, которую вы днём ранее ободрали как липку (ресурсам нужно некоторое время, чтобы восстановиться), и тогда приходиться решать — двигаться вперёд по сюжету, но вернуться с пустыми карманами, или отложить важный квест до лучших времён и сначала пополнить запасы.

Так или иначе, что бы вы ни выбрали, перейдя в Зону с помощью чернобылитового генератора порталов, первым делом нужно достать детектор. Нет, не аномальной активности, а хлама. Артефактов в классическом понимании в игре нет, а вот бесценной рухляди — навалом. Придётся лазать по заброшенным деревням и загрязнённым лесам, искать еду, тырить пайки у военных и, ничем не брезгуя, подбирать с земли всяческий мусор (иногда прямо под запрещающим знаком с радиацией) — железки, детали на свалке техники, канистры с остатками топлива. Самое забавное, что из всего этого хлама наш мастер очумелые-ручки создаёт на базе просто-таки чудеса техники.




Не знаю, откуда у разработчиков такая любовь к грибам, но здесь они — самый ценный ресурс. Из них можно и расслабляющую похлебку сварить, и кровать собрать, и даже ядерный реактор сконструировать

Обзор Chernobylite. Неждалкер

Базовая формула с тех пор осталась неизменной — основной акцент в Chernobylite сделан не на отстреле мутантов и бандитов, а на выживании и выстраивании отношений с приятелями. Не знаю, в курсе поляки или нет, но те, кто горячо ненавидят S.T.A.L.K.E.R., частенько называют её «симулятором бомжа». И если для культовой игры GSC Games такое определение подходит с большой натяжкой, то Chernobylite вписывается в «жанр» идеально: главный герой варит супы из подножного корма, собирает электронику из проржавевшей рухляди, постоянно ругается с сожителями по складу и выясняет, кто кому приходится родственником.

Обзор Chernobylite. Неждалкер

Сбоку, сбоку заходи!

Собирательство в Chernobylite довольно незатейливое и вряд ли покажется утомительным даже тем, кто терпеть не может выживалки. Детектор подсвечивает весь ближайший полезный мусор, так что собрать его — плёвое дело. Опасностями местная Зона тоже не богата: остерегаться нужно лишь чернобылитового тумана (надетый противогаз решает проблему) и радиоактивных участков, которые нужно либо обходить стороной, либо быстро пробегать и потом глотать лекарство от радиации.

Ненадолго отвлечь от беззаботной охоты за грибами и металлоломом могут только бойцы НАР и чудовища, но бестиарий, к сожалению, весьма куцый: рядовых монстров всего три вида и выглядят они невнятно. Тени — как черно-зелёное неразборчивое нечто, черноносители — как коричнево-зелёное чёрт-те что. Пыльники… А вот пыльники выглядят вполне понятно: точь-в-точь лицехваты из «Чужих», перекрашенные в другой цвет. Они даже вылупляются из похожих коконов, только, опять же, чёрных.



Два вида аномальной активности: чернобылитовый туман и чернобылитовый шторм. Видите туман — надевайте противогаз. Увидели шторм — залезайте в кусты или доставайте пушку помощнее, скоро к вам в гости пожалует Чёрный сталкер

Сражения с чудовищами в Chernobylite всегда скоротечные и неловкие. Не последнюю роль в этом играет механика стрельбы: стандартного перекрестия посреди экрана нет, целиться можно только через мушку или прицел на оружии, а каждый выстрел обладает сильной отдачей. Возможно, оно так и задумывалось — реализм, все дела — но удобнее от этого не становится, особенно если не повезло наткнуться на быстрого черноносителя. Эти монстры несутся к герою прямо в лоб, любят уткнуться головой в его грудь и продолжать куда-то бежать, будто хотят протаранить его насквозь. И даже из такого положения попасть по ним непросто из-за вертлявой головы, так что лучше отстреливать их на дальней дистанции, пока они не успели броситься в атаку.

Столкновения с солдатами — не меньшая боль. Бойцы НАР, если их не тревожить, ведут себя как едва живые истуканы: вперёд-назад, перекур. Однако красться мимо них по-тихому — всё равно что играть в русскую рулетку. Они могут не заметить вас в десяти шагах, а могут услышать через две стены и тут же броситься на поиски, даже если прокачали навыки скрытности. Каждая стычка с противниками-людьми за несколько секунд превращается в хаос. Солдаты мельтешат туда-сюда, их форма сливается с серо-зелёными кустами и домами, но стоит различить их очертания на мутном фоне, как они умирают с одного хедшота из автомата (кроме тех, что в шлемах). Протагонист на фоне шустрых врагов кажется неповоротливым псевдогигантом — двигается неуклюже и медленно, но и пули готов лопать пачками, особенно в броне. Вот и получается, что либо ты успеешь несколькими выстрелами прикончить солдат, пока они не разбежались кто куда, либо придётся долго и занудно вылавливать их в однотонном окружении.

Обзор Chernobylite. Неждалкер
Обзор Chernobylite. Неждалкер
Обзор Chernobylite. Неждалкер

Есть в Chernobylite и свой Чёрный сталкер — да-да, почти тот самый, о котором травили байки у костра в S.T.A.L.K.E.R. Он появляется из чернобылитового шторма, если слишком долго задержаться на миссии, и выполняет примерно те же функции, что Мистер Икс из Resident Evil 2: подгоняет и нервирует игрока, не позволяя планомерно заниматься собирательством. Однако реально напугать он способен только в начале игры, особенно если вы уже имели дело с тем же Мистером Икс или Немезидой. Если в их случае действительно возникало ощущение, словно тебя преследует неубиваемый, неутомимый охотник, то Чёрного сталкера можно загнать в тупик простыми прятками в кустах. А стоит прокачать винтовку, как после серии точных попаданий он моментально сдувается и сваливает назад в портал.

Но даже если вдруг придётся туго, на помощь придут баги с сохранениями, которые здесь работают ничуть не хуже читов. Перезапустил игру с контрольной точки — и чернобылитовый шторм может просто испариться, а Чёрный сталкер так и не появится. К тому же, на локациях заново вырастут грибы и появится очередная порция мусора для сбора. Правда, иногда бывает и наоборот: часть того, что успел насобирать до сохранения, пропадёт и из рюкзака, и с полянок. Здесь уж как повезёт.

Жучиное царство

При этом местами видно, что разработчики честно пытались оживить эти мёртвые декорации. На карте есть места, помеченные знаком вопроса, где вас ждёт некое событие: например, можно встретить местного торговца Жеку, продающего (вот это сейчас не шутка!) лутбоксы в обмен на рационы. А один раз я случайно набрёл на двух военных, планировавших расстрелять безоружного сталкера. Разобравшись с нападавшими, я подошёл к спасённому пареньку в надежде услышать что-то интересное, но в ответ получил ровно две реплики: «Спасибо, что спас!» и «Надеюсь, ты не один из них». После этого он просто стоял как вкопанный — я даже застрелить его не смог. При повторном прохождении я вновь наткнулся на этот ивент, но во второй раз решил подождать и посмотреть, что будет, если я не стану вмешиваться. Вы догадываетесь, что меня ждало: военные просто повторяли по кругу одну и ту же фразу о том, что они сейчас убьют незваного гостя, — и так его и не убили, пока я не прервал их мучения.

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

Возможно, виной тому один из множества багов, наводняющих игру. Исчезающие и телепортирующиеся предметы, противники, стреляющие и видящие сквозь стены (но не сквозь кусты!), предметы, пропадающие из инвентаря, зависания на загрузках, пули, летящие сквозь врагов, не прогрузившиеся до конца скрипты и так далее — словом, джентльменский набор раннего доступа. Про колченогую анимацию персонажей, кошмарную оптимизацию с просадками до 5–6 FPS и просто низкокачественную озвучку, которую вдобавок заглушает саундтрек, я и вовсе молчу. Самое смешное, что говорят персонажи на русском языке, хоть и с заметным польским акцентом, а вот субтитры, интерфейс и весь остальной текст есть лишь на английском.

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный
Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

Поверьте, я пишу это не ради удовольствия поиздеваться над беднягами-разработчиками из The Farm 51. Наоборот: прежде чем впервые запустить альфа-версию, я искренне надеялся, что наконец увижу достойную игру про настоящий Чернобыль. Но, когда проект буквально состоит из одних лишь недостатков, его попросту нечем защищать или оправдывать.

И это не тот случай, когда временные проблемы можно объяснить ранним этапом тестирования. Бьюсь об заклад, что и на релизе всё не сильно переменится. Да, наверняка уберут кое-какие баги, немного поправят оптимизацию, вырежут пару несработавших механик и добавят другие им на замену. Но разработчики выставили проект на продажу уже сейчас — да ещё и с ценником в 666 рублей, которые можно потратить куда с большей пользой. И вот это уже говорит не об искреннем рвении выпустить классную игру, а лишь о желании поскорее на ней заработать.

Миссия ограбления в Чернобылите может привести к потере многих товарищей, или все они могут быть живы. Результат зависит только от вас. После этого вы сразитесь со своим соперником, чтобы наконец спасти Татьяну. Тогда вам пора решить судьбу Игоря, а, возможно, и всей Зоны отчуждения. Вот наш финальный босс Chernobylite и руководство по концовкам, которое поможет вам с последним сегментом миссии Heist.

После того, как вы увидите Татьяну в лаборатории, Оливье может или не может обвинить вас во всем, что вы сделали. Я собираюсь предположить, что он действительно противостоял вам, но он также отпустил вас, поскольку вы пытаетесь спасти свою команду. Затем направляйтесь в отмеченное место, чтобы попасть в большую комнату, где вас ждет Черный Сталкер. Вы можете обратиться к страницам ниже, чтобы узнать о деталях, с которыми вам нужна помощь:

  • Битва с финальным боссом Черного Сталкера
  • Расколотый мир: ключевые решения, концовки и эпилоги

Руководство по эпилогам концовки финального босса Chernobylite Black Stalker 1

Битва с финальным боссом Черного Сталкера

Так или иначе, Черный сталкер наконец признает, что он не Борис. Скорее, это настоящий Игорь Хмынюк, поэтому он все время пытался воссоединиться с Татьяной. Итак, кем был персонаж, которым вы управляли все время?

Chrnbyl Fnbss Eplg 1a

Но время разговоров прошло. Черный Сталкер / Игорь бросает вам вызов, и битва начинается. Черный Сталкер будет в правой части лаборатории. Здесь вы увидите три портала, где он будет периодически появляться. Каждый раз, когда он появляется, он стреляет из своего оружия (которое может нанести большой урон, а также облучить вас).

В конце концов вы заметите порталы, которые появляются на земле. Это также еще одно место, откуда может появиться Черный Сталкер. Вместо того, чтобы стрелять в вас, он просто нанесет AoE-удар кулаком. О, и вы можете время от времени видеть, как к вам бегут несколько Теней, поэтому убедитесь, что вы быстро их устраняете.

Chrnbyl Fnbss Eplg 1b

После снижения шкалы здоровья Черного сталкера до нуля вы перейдете ко второй фазе битвы с боссом (которая не обязательно требует интенсивных боевых действий). Вы материализуетесь во фрактальном мире (то есть в измерении червоточины), и Черный сталкер пойдет к вам. Как только он схватит (клона) Игоря, они упадут с уступа.

Затем появится Оливье и даст вам портальную пушку. Он говорит, что он из другой временной шкалы, и он здесь, чтобы помочь вам.

Chrnbyl Fnbss Eplg 2a

Вы вернетесь в лабораторию в видении Татьяны, наблюдающей, как Черный Сталкер, ее муж, медленно умирает. Похоже, вы действительно ранили его в первой фазе битвы.

Это представит варианты, которые определят завершение кампании. Вы можете перейти к следующей части нашего руководства по концовкам и эпилогам Чернобыля, чтобы узнать больше.

Chrnbyl Fnbss Eplg 2b

Концовки и эпилоги Чернобылита

После победы над Черным Сталкером у вас есть два варианта действий. Вы можете либо разрушить портал, либо пройти через него.

Уничтожьте портал

Хотя настоящий Игорь умирает, он признает, что вы (его и Татьянин сын) должны положить конец их страданиям. Над Татьяной достаточно долго экспериментируют, и она не может быть проводником для чернобылитовой сущности. Если вы выберете этот вариант, портал рухнет, и вскоре за ним последует здание. Посмотрите на свой HUD и следуйте за маркером. В конце концов вы доберетесь до комнаты Татьяны, где клон Игорь прощается со своей матерью.

Одна из финальных сцен, которая последует далее, рассказывает, как Игорь покинул электростанцию. Он жив, но несколько изменился и никому не рассказывает, что в нем происходило.

Руководство по эпилогам окончания финального босса Chernobylite Black Stalker 2

Путешествуйте по порталу

Это перенесет вас в фрактальный мир, где обитает чернобылитовая сущность. Следуйте по пути, и вы увидите товарищей и персонажей, которые умерли (даже если они остались живы в вашем прохождении).

Это потому, что вы находитесь в царстве многомерного существа, способного влиять на умы людей, создавая потусторонние ужасы. Он признает, что эти прогнозы взяты из разных временных рамок, ваши решения колеблются в параллельных вселенных, а вы не подозреваете о невыразимых последствиях.

Руководство по эпилогам концовки финального босса Chernobylite Black Stalker 3a

Затем сущность предложит вам два варианта:

Руководство по эпилогам концовки финального босса Chernobylite Black Stalker 3b

Что касается эпилогов, вы увидите изображения, демонстрирующие, что случилось с персонажами, которых вы встретили. Например, если Таракан пережил ограбление, вы узнаете, что он тренирует больше людей против наемников и монстров НАР. Другой пример, если Козлова похитили и отпустили. Вам рассказывают, как он тихо ушел на пенсию, так как вы его не казнили.

Примечание. Не забывайте, что вы все еще можете загрузить более раннее «дневное сохранение». Вы можете использовать Радиационную камеру и изменить временную шкалу и повторить миссию ограбления, если хотите увидеть другие результаты.

Захреначим синей изолентой

Помимо этого, чтобы получить хэппи-энд после финальной миссии, нужно соблюсти все необходимые условия, ключевое из которых — собрать полный комплект союзников. Всего в отряде самоубийц пять свободных мест. Но так как желающих немного, учёному-интеллигенту придётся иметь дело с откровенными неадекватами: повернутым на грибах наркоманом; отмороженным АУЕшником; сумасшедшим стариком в противогазе, которому везде мерещатся крысиные заговоры; бывшей эмо, которая называет себя королевой леса… Весь этот сброд нужно дотерпеть до финала, ни с кем не поссорившись, а это ой как непросто. Практически в каждой миссии встречаются задачи, где нужно принять то или иное решение: его последствия порадуют одних союзников и гарантировано разочаруют других. По ощущениям эти дилеммы порой напоминают детский сад. Одному шутки ради хочется взорвать крыс, которые утащили всю взрывчатку, но защитница животных против. Другой балбес, отстреливаясь от противников в закрытом здании, взорвал там бочки с химикатами и теперь не может выбраться, а мы, надев противогаз, идём его вытаскивать под улюлюканье воображаемых призраков… Причём стоит пару раз проигнорировать просьбу напарника или сделать что-нибудь, что ему не по нраву, как вчерашний союзник злобно сообщит: «Ты меня достал, я ухожу!» — и обязательно устроит подлянку во время штурма АЭС.




Параллельная реальность, где можно изменить прошлое. Каждый камень — пройденная миссия. Здесь можно выбрать другие варианты прохождения и посмотреть, к чему они приведут

Однако даже если из отряда сбегут последние бойцы, проходить игру заново или откатываться на старые сейвы не придётся: изменить свои действия можно в любой момент благодаря механике перерождения. Ошибки прошлого в Chernobylite исправляются с помощью собственной смерти. По сюжету, чернобылит даёт власть над временем и пространством, а потому, погибнув, герой перемещается в параллельную реальность. Там очень удобно в два рядка вдоль чернобылитовой дорожки выстроены ключевые сюжетные решения — застывшие сцены из игры; за несколько кусков минерала их можно поменять. А вернувшись в Зону, увидеть, как эффект бабочки повлиял на мир: кто-то из напарников вернулся, другой, напротив, ушёл. Или, например, может оказаться, что одно из решений разозлило солдат НАР и теперь по всей Зоне усиленно рыщут военные.

Проходи, не задерживайся

The Farm 51 явно понимает, на какие чувствительные точки нужно давить, чтобы завлечь фанатов S.T.A.L.K.E.R., — озвучка превосходно играет на ностальгии. Её невозможно не узнать — это именно те голоса, которые врезались в память ещё в «Тенях Чернобыля». Вычурные, переигрывающие, комично изображающие сталкеров «с района», но такие ламповые… Создатели Chernobylite не стесняются вторичности, они будто гордятся ею, ставят её на передний план — ведь даже главного героя озвучил Александр Вилков (голос Стрелка и всей группировки «Долг»). Коварный приём! Коварный, но эффективный. Заставляет простить игре многое.





Видимо, в целях экономии на лицевой анимации, все персонажи всегда носят противогазы — притом что герой-то их спокойно снимает и надевает, в зависимости от обстановки

История чернобыльской катастрофы также подана очень мрачно и гнетуще. На площадях Припяти включают реальные записи оповещения об аварии, в коридорах ЧАЭС эхом разносятся крики персонала, сцены трагедии всплывают перед глазами — тем, кто смотрел сериал «Чернобыль», некоторые из них покажутся до боли знакомыми. И это скорее комплимент, чем обвинение в плагиате — пробирает до дрожи.

Местами игре удаётся по-настоящему нагнать жути. Когда в обветшалом, пустом здании натыкаешься на кукол, которые смотрят работающий телевизор, хочется поскорее его выключить, чтобы сделать происходящее хотя бы капельку нормальнее. А мрачные силуэты на стенах, нарисованные непонятно кем и когда, — чем дольше в них всматриваешься, тем сильнее кажется, что это лишь тени чего-то большого и злобного, что стоит за твоей спиной. И оборачиваться совсем не хочется. Но, увы, саспенс заполняет всё вокруг ровно до того момента, как раздастся очередной скример — призраки здесь любят тараторить как бы мрачным голосом. На самом же деле их театральные угрозы больше напоминают злодеев из советских детских сказок: стоит их услышать — вся жуть мигом улетучивается.




Периодически Chernobylite включает хоррор, демонстрируя довольно криповые пейзажи

Некоторые локации проработаны чуть ли не фотореалистично — разработчики явно не впустую занимались 3D-сканированием Зоны отчуждения. В коридорах ЧАЭС создаётся ощущение, что тебя окружают реальные стены, на которых можно разглядеть каждую трещину, почувствовать рельеф. Но вслед за ней сразу встречается комната, полная неразборчивой мешанины из расплывчатого мусора и чернобылита. Всего миг, и окружения как не бывало — сразу спускаешься с небес в компьютерную игру эдак пятнадцатилетней давности.

Или вот, например, забрёл на детскую площадку. Всё давно заросло, заброшено, оставлено: облупившаяся краска на карусели, проржавевшие качели, знак радиации прямо там, где могли бы играть дети. Безысходность, жуть, красота. Ты там, в этом мире, погрузился в него с головой — подходишь к качелям, чтобы толкнуть их, услышать скрип, который сделает картину еще безотраднее. Но скрипа нет, как и какой-либо физики — качели стоят на месте, как их не толкай. И вот тебя опять выбило из погружения, ты больше не в Припяти, а в полной условностей выживалке, хмуро идёшь собирать грибочки, чтобы слепить из них автомат.

Читайте также: