Чему учит гта

Обновлено: 17.05.2024

Автор DTF делится опытом из жизни и советует, как и в каких симуляторах лучше практиковаться.

В Gran Turismo Sport все одиночные гонки и испытания нацелены на то, чтобы подготовить вас к сетевым соревнованиям. В предварительном обзоре игры я рассказывал, как они учат управлять автомобилем на треке, обгонять соперников и осваивать трассы.

Сейчас я продолжаю играть в GT Sport и вспоминаю юность. Времена, когда все мальчишки гоняли по полям близ моей родной деревни на «Запорожцах» и «Москвичах». Все, кроме меня. Знакомые ребята без проблем ремонтировали советскую классику, а в свои восемнадцать водили лучше отцов и сдавали на права с первого раза.

Так вышло, что в моей семье никто не водил, машины не было и покупать её не собирались. Несмотря на это я любил автомобили не меньше тех ребят. Пересмотрел все фильмы об авто: от «Буллита» и «Гран при» до «Сенны». Следил за «Формулой-1», чемпионатом по ралли и гонками на выносливость в «Ле-ман» и «Дакар». А пока знакомые ребята ездили на настоящих машинах по пересечённой местности, я гонял на виртуальных в автосимуляторах по легендарным трассам. Я лучше их знал, как проходить карусель «Северной петли» и «Штопор» Лагуна Сека, как опасны затяжные прыжки финских раллийных спецучастков.

Благодаря автосимуляторам я постепенно научился водить. Больше других мне в этом помогла серия Gran Turismo. Но по опыту из игр жанра могу сказать, что любой реалистичный симулятор подходит для тренировки основ.

Идеальный уголок виртуального гонщика выглядит примерно так. Вот только даже по грубым подсчётам на всё оборудование уйдёт не меньше 200 000 рублей Хотя мне даже комплект из руля с педалями, коробкой передач и стойки обошёлся в 50 000 рублей. Это ещё раз доказывает, что даже виртуальный автоспорт — занятие не из дешёвых
  • Руль с хорошей обратной отдачей, педалями и ручной коробкой передач. Раньше я гонял на Logitech G27, сейчас у меня Thrustmaster T500 RS. Если собираетесь покупать себе руль, то присмотритесь к моделям трёх основных производителей: Thrustmaster, Logitech и Fanatec. Рули последней фирмы сложно достать в России, но в остальном определиться с выбором поможет этот гайд.
  • «Школа вождения» в серии Gran Turismo. А также сотни часов в Assetto Corsa, iRacing и других симуляторах.
  • До сих пор практикую дрифт в Assetto Corsa.
  • Основы вождения по гравию, снегу и грунту до сих пор оттачиваю в DiRT Rally и Richard Burns Rally.

Первое и самое главное, чему учат автосимуляторы — чувству автомобиля. Тому самому умению, которое рано или поздно приходит к водителю с опытом. К каждой машине нужно привыкать отдельно и на это требуется время. И всё же после сотен часов в симуляторах, я сел за руль ВАЗ-2106 — своего первого авто — и не чувствовал себя в непонятном агрегате. Всё знакомо: руль, педали, коробка передач, приборная панель.

Я понимал, как обращаться с автомобилем на базовом уровне. Да, в автосимуляторах главное — прохождение поворотов, — но не менее важно работать с автомобилем на низких передачах. В Gran Turismo 5 и и Project CARS можно просто напросто заглохнуть, если на старте вдавить педаль газа в пол, или если затормозить экстренно, не выжимая педаль сцепления.

Я и несколько моих друзей после полусотни часов в Gran Turismo 5 без проблем сели за руль в автошколе и каждому из нас инструктор задал один вопрос: «Ты что, уже водил?». «Да, в автосимуляторе», — отвечали мы.

Автосимуляторы ценят за возможность прокатиться на машине, которую ты себе никогда не позволишь, на трассе, по которой вряд ли когда-то проедешь. В Assetto Corsa играют не ради карьеры или состязаний с компьютерными соперниками — с этим в ней всё плохо. Да и зачем, если приятнее часами кататься по Имоле, Монце, «Северной петле» и другим трассам в одиночных или многопользовательских заездах. В «Корсе» тренируются ездить быстрее и лучше всех, проходить каждый поворот по идеальной траектории.

Но чтобы правильно пройти поворот, важно не только зайти в него по широкой траектории и «поцеловать апекс». Также важно рассчитать торможение на входе и разгон вплоть до выхода из виража. В идеале получается примерно так: заходим по широкой траектории и притормаживаем перед входом, поворачиваем, держимся как можно ближе к внутреннему краю, на выходе плавно прибавляем газ.

Эта схема прохождения поворота применима не только для гоночных трасс. Со временем я поймал себя на мысли, что схожим образом езжу по дорогам общего пользования, пускай и в более узких рамках выделенной под движение полосы.

В автосимуляторах я усвоил, что тормозить и резко газовать в повороте не стоит без необходимости, особенно на мокром асфальте и в гололедицу. Уверен, именно поэтому за пять лет я ни разу не упускал из под контроля «Шестёрку» Suzuki SX4 Sedan. Это при том, что у первой задний привод, а на второй зимой у меня стоит смешанный комплект из шипованной резины и «липучки».

В автошколе говорят, что есть два типа новичков: одни прижимаются вправо к обочине, а другие прижимаются влево к полосе встречного движения. Всё так. На дороге сразу не удаётся уследить за всем и на первых порах ты просто не можешь постоянно вести машину прямо или боишься по неопытности и жмешься к обочине.

Автосимуляторы помогают сориентироваться. В них важно вести автомобиль ровно и чётко. Любое неаккуратное движение — будь то виляние по прямой или плохая траектория — в повороте отнимают драгоценные секунды. В процессе изучения трасс, проходя их раз за разом постепенно учишься быть собранным, привыкаешь ехать прямо.

Помните несчастный случай, когда Ричард Хаммонд разбился на реактивном драгстере? Ведущий тогда чудом выжил в аварии. Вскоре он восстановился и вернулся на шоу, где в первом же выпуске с его участием Джереми Кларксон в своей нахальной манере заявил: «Ричард, ты бы хоть правила читал? Там черным по белому написано: "если машина вышла из под контроля, выруливайте в сторону заноса"».

Это одно из нескольких критически важных правил поведения в экстренных ситуациях на дороге. По другому правилу нужно действовать от обратного: если занос вызван торможением, его необходимо сбавить или прекратить; то же в случае с ускорением.

Лучший способ научиться отлавливать машину из заноса — отточить технику дрифта в автосимуляторах. Ведь это одна из экстренных ситуаций на дороге — занос, которым можно управлять.

Самый понятный дрифт до сих пор в Assetto Corsa. Игра студии Kunos Simulazioni через обратную отдачу руля передаёт всю самую нужную информацию, чтобы вовремя реагировать, когда авто вырывается из под контроля. После пары десятков часов вождения здесь понимаешь, почему важно выруливать в сторону заноса — иначе машину сразу развернёт или унёсет в сторону так, что уже ничего нельзя будет сделать. Понимаешь и почему тормозом пользоваться во время заноса вообще нельзя — авто просто потеряет управляемость. Понимаешь, как педалью газа продлевать занос, контролировать его и как выйти низ него, сбросив скорость.

Так со временем поведение при заносе выходит на уровень реакции — наравне с привычкой отдернуть руку от горячего пламени.

Симуляторы подготовили меня к экстремальной езде на большой скорости и лавированию в автомобильном потоке, но только потому, что я чаще всего в них стремился обгонять чисто, а не бодаться с соперниками, не норовил развернуть их или вытеснить с трассы.

Уже на первых уроках вождения я гонял с инструктором по пригородным дорогам на скорости более 100 км/ч. Когда нужно, я без труда могу мчаться изо всех сил по автостраде, выжимая из машины максимум и перестраиваясь из ряда в ряд.

Так я вожу очень редко. Только в экстренных ситуациях и когда дорога достаточно свободная, чтобы подобного рода езда была безопасной для остальных участников движения. Или ночью, когда машин так мало, что можно спокойно соревноваться со случайным соперником — кто быстрее доедет от светофора до светофора.

Никогда никому не советую так водить без необходимости, потому что это опасно. Лучше выкатить на гоночную трассу в трек-день — вот где умения из автосимов очень помогут. Агрессивное поведение там тоже не приветствуется, но автодромы по крайней мере созданы для скоростной езды, обгонов и состязаний.

Для начала, они открывают двери в автоспорт. Выпускники GT Academy Флориан Штраусс и Дженн Марденборо никогда не участвовали в гонках — только катались на картах для развлечения. Парни научились основам в Gran Turismo, прошли пару месяцев подготовки, а теперь в их послужном списке призовые места в престижный соревнованиях. Штраусс побеждал в состязании на выносливость «24 часа Дубая» в 2015 году, а Марденборо выигрывал британский чемпионат GT 2012 года на трассе «Брэндс-Хэтч».

Профессиональные гонщики тренируются в автосимуляторах. У них для этого есть свои специализированные «тренажеры», детально моделирующие все основные ситуации, в которых может оказаться пилот.

Некоторые из них тренируются и в популярных автосимах. Так Льюис Хэмилтон пару лет назад после гран-при Австралии рассказал, что запомнил трассу ещё будучи подростком, в видеоигре, и как симуляторы помогают изучать повороты быстрее. Другой гонщик «Формулы-1» Тонио Льюцци в 2010 году честно признался, что практикуется в серии F1 от Codemasters.

Автосимуляторы не научат применять на практике правила дорожного движения. Тех же скутеристов ведь не просто так теперь заставляют учить ПДД. Они, к сожалению, зачастую просто не представляют, как правильно вести себя на шоссе и потому попадают в аварии.

Когда же сдаёшь на права сам, то уже иначе смотришь на то, как хаотично приходится водить в GTA и других играх с открытым миром, где есть машины.

Я до сих пор ценю первую «Мафию» за то, как в ней хорошо было организовано движение на дорогах. Машины мигали поворотниками при перестраивании, а за каждое превышение скорости и проезд на красный свет можно было схлопотать штраф, если попадёшься на глаза полицейскому.

Есть специализированные симуляторы, которые помогают усвоить ПДД. City Car Driving иллюстрирует правила из учебника и тренирует правильно ездить по дорогам города. BeamNG.drive показывает, что происходит с машинами при авариях. Но водить учат только автосимуляторы.

Они ломают стену между реальным и виртуальным мирами. В них можно развить навыки, которые пригодятся в реальной жизни и которые можно применить на практике. Без них я бы не научился водить, а обычные фанаты Gran Turismo не стали бы гонщиками.

Всем рулям руль

Ееее, у меня тоже был такой!

У меня был красный, как батина "копейка".

Забавный факт об этом тексте. Я запланировал его ещё два года назад к выходу GT Sport, когда писал для другого сайта, и тогда хотел рассказать, как Gran Turismo учит водить. Игра вышла лишь сейчас, мой материал тоже. Зато за прошедшее с тех пор время я собрал больше примеров и решил написать про автосимуляторы в целом.

Спасибо всем за благодарности, рад стараться, ради вас и пишу)

А разве туристу просто так можно погонять по Нюрбургрингу? оО

Ага, по нему даже автобусы гоняют)

Конечно. Посмотри миллион записей на ютубе лежат)

25-30€ за круг. Можно купить сезонный абонемент за 1900€ и объездиться по самые гланды - катайся не хочу.
Сумасшедших полон край, за счёт этого и живут в основном: это самая основная статья доходов.

Без серии rFactor статья какая-то неполная

Отличный текст. В свое время именно часы проведенные за рулем в различных симуляторах спасли жизнь мне и моему инструктору. Дело было на моем третьем учебном вождении, на оживленной загородной трассе, на дорогах был гололёд и довольно ощутимая колейность, а инструктор зачем-то решил на довольно крутом обледенелом спуске включить нейтраль, чтобы сэкономить топливо. В этот момент тросы, идущие к педалям сцепления и тормоза инструктора лопнули, попав в процессе куда-то между моим педальным узлом и моей правой ногой, ручник не работал, педали я решил не трогать, а ногами не шевелить, так как не был уверен, что тросы ничего не запутали.

Я не растерялся и потихоньку начал уходить вправо. В итоге посадил учебную девятку брюхом в сугроб, а после того как машину вытолкнули обнаружил, что в ней еще и пропали тормоза, но не подал виду. Все равно инструктор бы мне уже ничем не помог. С невозмутимым видом прополз по загородной трассе еще километров десять, неспеша довел её до стоянки и только затем когда оплаченное время закончилось сказал инструктору что с тормозами что-то не то. Инструктор рисковать не стал и вызвал эвакуатор.

Спустя какое-то время я успешно сдал на права с первой же попытки.

На фото - та самая девятка.

Ого! У меня таких жёстких ситуаций не было — разве что несколько раз вытаскивал машину из заноса.

Респект! Вот ещё одно доказательство, что автосимуляторы учат правильным вещам)

Что касается ПДД. По идее, давно же существуют обучающие симуляторы на эту тему. Играми они являются скорее формально за счет внешней похожести на авто-игры, но, тем не менее, интересно было бы посмотреть, до чего дошел прогресс в этой области.

Попутно вспомнилось, что есть и специализированный отраслевой софт для симуляции повреждений автомобилей в ДТП и даже несколько лет назад разработчики одного анонсировали игру на базе своей разработки в духе "разъ**би свою тачку повеселее" (что-то около Flatout). Название не помню, наверно, не взлетело.

City car driving - симулятор вождения по городу.
BeamNG - симулятор аварий.
Обе игры довольно популярны и все время висят в топе автосимуляторов стима

Они скорее демонстрируют наглядные примеры: как ездить в городе и как машины разбиваются в авариях. City Сar Driving не научит водить, но хорошо иллюстрирует и помогает лучше усвоить правила из учебника. Всё равно в жизни управлять автомобилем в городе поперву гораздо страшнее.

Но их, пожалуй, стоило упомянуть, вы правы. Добавил пару слов в заключение.

Ну, это специализированные симуляторы и у гонщиков тоже свои есть. У них самоцель — научить. А у игры всё же больше стараются развлечь, потому автосимы, которые помимо этого ещё и учат, особенно ценны.

В city car driving есть режим карьеры)

"Так я вожу очень редко. Только в экстренных ситуациях и когда дорога достаточно свободная, чтобы подобного рода езда была безопасной для остальных участников движения. "

Надо помнить что может произойти прокол колеса, или кто-то другой затупит и выскочит на встречку, в общем что-то не зависящее от тебя - и никакие супер-навыки не спасут при высокой скорости.

Ферстаппен младший так и вовсе состоит в киберспортивной команде Team Redline.

Тайный смысл GTA 5. О чём на самом деле сюжет игры?

Удивительно, но даже спустя 6 лет после выхода Grand Theft Auto V мало кто знает о скрытом психологическом и философском подтексте игры, который при верном осмыслении может перевернуть всю её сюжетную историю и попросту взорвать тебе голову!

Приготовься к откровению, которое разделит твою жизнь на две части: до прочтения этой статьи и после. Итак, поехали:

На самом деле, главные герои игры - Майкл, Франклин и Трэвор - это три базовых аспекта психики самого Игрока, то есть, тебя! Мир Лос-Сантоса - это метафора твоей собственной жизни, а сама сюжетная история GTA V - это подробнейшая карта того, как можно изменить свою жизнь, взяв от нее максимум возможного!

Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:

Тайный смысл GTA 5. О чём на самом деле сюжет игры?

Прежде всего, хочу предостеречь от чтения статьи тех, кто привык видеть в играх конкретный прямолинейный сюжет, без каких-либо его альтернативных интерпретаций, ассоциаций и допущений. Вы просто зря потратите своё время, поскольку моя интерпретация - сугубо личная, без претензии на открытие великого замысла разработчиков. Тем же, кто решил прочитать, стоит задаться вопросом: а что если Rockstar действительно строили сюжетную линию, исходя из соображений ниже?

На самом деле, главные герои игры - Майкл, Франклин и Трэвор - это три базовых аспекта психики самого Игрока, то есть, Тебя. Мир Лос-Сантоса - это метафора твоей собственной жизни, а сама сюжетная история GTA V - это подробнейшая карта того, как можно изменить свою жизнь, взяв от нее максимум возможного!

Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:

Майкл - это воплощение всего твоего жизненного опыта и твоих привычек.

Он реализованный человек, добившийся больших успехов на криминальном поприще. У него есть всё, чего можно пожелать: богатый образ жизни с яхтой, особняком, крутой тачкой; жена; дети - он воплотил практически все запросы среднестатистического человека. Майкл уже достиг значительных результатов во всём, к чему стремился, и ему просто нечего желать: все его желания из объектов фантазии перешли в рутинную действительность. Его жизнь - это одна огромная, сформировавшаяся давным-давно привычка, которая гоняет по кругу одни и те же события. Да, он профессионал в своём деле, но его профессионализму теперь попросту негде проявляться.

Теперь взгляни на себя - огромный кусок твоей жизни занимают всё те же автоматизмы: ты ходишь в школу, универ, либо на работу, и достиг определенных успехов в делах, которыми регулярно занимаешься. Даже если на переменах тебя постоянно окунают головой в унитаз, или шеф на работе смешивает тебя с фекалиями - в обоих случаях ты - профессионал, мастерски научившийся раздражать окружающих. Майкл в тебе достиг всего, чего желал, сформировав множество комфортных привычек - и успокоился, день ото дня двигаясь по зацикленному кругу.

Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а затем отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает.

Это первый урок, который даёт игра - привычки очень важны для комфортной и уравновешенной жизни, но если целиком и полностью отдаёшь управление собой своим же автоматизмам - твоя жизнь медленно накрывается медным тазом.

Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила.

Франклин - воплощение твоих целей и желаний.

У него ничего нет, он на самом дне социальной лестницы, живёт в доме своей тётки, в карманах пусто. Но перед его глазами постоянно маячат яркие манящие образы совсем другой реальности. У него внутри - мощная движущая сила, потому что он никто, ему нечего терять, а значит нет смысла цепляться за текущий образ жизни. Зато у него есть цели и мечты, следование которым может изменить всё. Rockstar не зря добавила его образу символичную деталь: только у Франклина есть пёс Чоп, который может выслеживать и врагов, и добычу. Выслеживание и охота - это древний метафоричный способ, которым пользовались многие философы, описывая механизм желаний и целеполагания.

Постановка целей - это важнейшая часть твоей психики, эффективная работа которой не менее значима, чем формирование полезных привычек. Чем бы ты ни занимался: идёшь ли в ларек за шаурмой, пишешь курсовую или пытаешься уломать Анку из 11"А" на нарушение уголовного кодекса - направляют тебя именно твои желания и цели, от силы и концентрации которых зависит твой успех.

Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём "вечно голодном" состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.

Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать.

Да и самые глобальные объемные цели начинаются с формирования новых привычек - шаг за шагом, и мелкие шажки приведут тебя к любой мечте: хоть к Анке из 11"А", хоть к вершине горы Фудзияма. Франклин помог Майклу снова почувствовать вкус адреналина от стремления к чему-то большему, Майкл же поделился с ним своим опытом. Однако на этом пути новым корешам могут помешать старые привычки, неверные приоритеты важности или устаревшие ценности, и здесь очень пригодится.

Трэвор - это воплощение твоей абсолютной независимости, непредсказуемости, хаоса и разрушения.

У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.

В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам.

Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие.

Здесь игра выкатывает свой третий урок: свобода и непредсказуемость - очень хороши для полноценной интересной жизни, но без влияния жизненного опыта и осознанных ценностей они могут обратиться в безумную вседозволенность, которая всегда плохо кончается.

Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!

Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?

Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.

Олицетворяет ум Игрока.

Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.

А главное, он координирует и объединяет нашу тройку героев! Под чутким надзором гениального ума и Майкл, и Франклин, и Трэвор максимально застрахованы от возможных неудач. Они действуют сообща, не лезут в самое пекло, предварительно не нарыв необходимой информации - и это даёт свои плоды, игра ясно показывает Игроку преимущества такой стратегии.

История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни!

Все те масштабные ограбления, которые затевают герои - это метафора действий, которые нужно совершить Игроку в реальной жизни, чтобы изменить себя и стать лучше!

Мир Лос-Сантоса подбивает Игрока, чтобы тот нарушал правила для достижения своих целей, но бьёт по рукам звёздами розыска, копами и спецназом, когда Игрок переходит все границы. Grand Theft Auto V учит чувствовать баланс между этими состояниями, видеть взаимосвязь и необходимость всех трёх базовых элементов психики и должным образом направлять их силой ума. В конечном итоге ты проворачиваешь очередное дельце и получаешь большой куш - неизбежную награду за свою смелость, опыт, целеустремленность, свободу, непредсказуемость и целостность решений!

Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 в своей основе совсем не об этом.

Одна из трёх концовок игры как раз показывает её главный философский и психологический посыл. Майкл, Франклин и Трэвор объединяются вместе против своих врагов, и с помощью гениального ума Лестера находят выход из, казалось бы, безнадежной ситуации. В результате - все главные герои максимально реализовывают себя и удаляются в закат, довольные, счастливые и с немалой наградой в карманах.

Ты думаешь, что играешь в эпичный криминальный боевик, а на самом деле участвуешь в продвинутом интерактивном тренинге по саморазвитию!

Честно признаться, мне не очень нравится сюжет GTA V из-за повышенного градуса несерьезности, абсурдности и какой-то натужной сказочности происходящего. Серия свернула в сторону от относительного реализма четвертой части, и такой подход лично мне не по нутру. Но если взглянуть на игру, используя приведенную выше интерпретацию - многие детали этой истории начинают восприниматься иначе: более выпукло, глубоко и многогранно. В общем, если решитесь на повторное прохождение, эту теорию стоит подержать в голове - она способна добавить игровому опыту интересных идей и инсайтов.

Вот это СПГС, снимаю шляпу

Тайный смысл GTA 5

не не не , неееет, прекрати

Ohhh my god. На dtf приходят теории по gta, жду сотни видео про fnaf и hello neighbor

But Hey, That's Just

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот что бывает, когда учитель литературы дорвался до игр и компьютера

Интерпретировать то можно по разному, это да. Просто это, если сама история не даёт должного фундамента для оправданности условной метафоричности, то нет.
А в жта история ни про что. Ссанина, так сказать.

история ни про что

Не совсем, там ведь абсолютно всё высмеивает американскую жизнь и политику, собственно о чём всегда и была эта серия.

Ну да. Игра на 100 процентов состоит из убогой сатиры. Но история от этого лучше не становится.

При этом вайс сити и сан андреас просто охренительные в плане сюжета, а в пятой какой то несвязный набор заданий.

Про то, что сама история "ни про что" написал в конце статьи. Мне сюжет пятой части не зашел вообще, потому игрался с интерпретациями, чтобы интересно было до конца добить сюжетку

Снимаю шляпу, прямо по царски СПГСнул.
Мог еще приплести ко всему этому то, что в конце тебе дают психологическую характеристику на тебя самого, как игрока.

Мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни:
-Проедь по тротуару сбив как можно больше людей;
-Забудь про пдд;
-Забирай любую машину на улице, которая тебе понравится;
-Стреляй в полицейских как только их увидишь;
-Ограбь все банки и магазины в округе;
-Укради из военной базы истребитель;
-Инициируй свою смерть, чтобы Тревор тебя не нашел.
А я то думала, чего мне не хватает в жизни. Вот оно как все просто оказывается!

О, рентвшники зарегались.

О чём на самом деле сюжет игры?

моя интерпретация - сугубо личная, без претензии на открытие великого замысла разработчиков

Бля , DTF , даже на порнохабе нельзя загрузить видео/фото минимум без двух тэгов , так сложно сделать так же ? не хотел мошнить но каждый день одно и то же

чувак пишет годную статью, но всегда найдётся какой-нибудь му№@к которому видите ли теги не проставили. Как же вы задолбали со своими тегами.

а тебе в голову не приходило что кто то может не любить гта 5 , или всякие "мнения об игре" и прочие ? я рад что он пишет годую статью , но я не хочу видеть ее в своей ленте , я на dtf прихожу за новостями об играх

Пиздец, он же не расчленёнку в ленту постит! Прокрути просто дальше.

не хочу что бы моя лента была засорена лишней мишурой , систему тэгов не просто так придумали ред.

тогда зачем ввели систему тэгов ? умник токсичный

Ну уж точно не для нытиков из комментариев.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Притянуто за уши
С таким же уровнем аргументации можно и религию подвести, и всё что угодно

А персонаж из онлайна что символизирует? Анальную пробку Sasha Reamon?

Не ну правда чувак ты не можешь в психологию. Это сказка не про тебя эта сказка про бандитов, и о том что не смотря на их отличие главное что они все бандиты и все абсолютно ничтожества, кариес, лишай.
Майкл - получил, то о чем мечтают большинство бандитов, дом, красивая баба, деньги, но в его жизни нет абсолютно никакого смысла, суровый и отважный гангстер страдает теми же проблемами, что и офисный планктон, у него кризис среднего возраста, и когда он встречается с Франклином, он хватается за него как за соломинку, это единственный способ почувствовать себя живым хоть не на долго.
Франклин - это история профессиональной деформации, ты угоняешь тачки у богатых, грабишь банки, но проходит совсем немного времени и вот ты уже убиваешь людей про которых ты не знаешь вообще ничего, убиваешь женщин, арка с папараци, которая заканчивается расстрелом его из дробовика ставит точку на фантазиях о гламурной жизни.
Тревор - Тревор просто шизофреник, у которого работают только инстинкты, не думаю что многие хотят быть Тревером, но точно никто не хочет быть не то что рядом а даже его отдаленным знакомым, по тому что, он в любой момент может оторвать тебе голову и трахнуть твой труп в шею. Тревор это правда преступного мира там много таких, которые не дружат с кукухой или так или кончить как Майкл мечтая о строчке "продюссер" в каком то никому не известном фильме, никому неизвестного режиссера.
Все три персонажа жалкие ничтожества и не вызывают ни грамма сочувствия а их эмоциональные переживание наивны как у подростков.
Поэтому я считаю ГТА5 гениальной игрой!

Да так оно и есть. Не зря ж в конце игры игроку даётся его психологический портрет. Я когда свой психпортрет получил в 2013 на Xbox360 у меня челюсть упала. До сих пор скрин с тем портретом где-то валяется. Показываю друзьям как пример моей сложной личности. ))

Мое почтение, аж переиграть захотелось. Но надо было рассказать про еще две концовки

Трэвор

Трэвор - это воплощение твоей абсолютной независимости, непредсказуемости, хаоса и разрушения.

У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.

В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам.

Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие.

Здесь игра выкатывает свой третий урок: свобода и непредсказуемость - очень хороши для полноценной интересной жизни, но без влияния жизненного опыта и осознанных ценностей они могут обратиться в безумную вседозволенность, которая всегда плохо кончается.

Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!

Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?

Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.

Ученые нашли пользу от GTA V в реальной жизни

Группа ученых из Гонконга обнаружила, что игра в Grand Theft Auto V помогает геймерам в реальной жизни. В результате исследования выяснилось, что игра помогает лучше усвоить навыки управления автомобилем.




По мнению исследователей, 5-10 часов игры в любую из частей Grand Theft Auto достаточно, чтобы повлиять на визуальную моторику и улучшить свои навыки вождения. Для исследования участников разделили на две группы, затем протестировав их успехи на автомобильном симуляторе на скорости всего в 50 километров в час. Группа людей, которая перед этом провела время за игрой в GTA, показала лучшие результаты участников контрольной группы.

Нужно все же отметить, что англичанину длительное время за играми некоторым научиться водить не помогает. В сентябре прошлого года англичанина осудили за то, что он устроил гонку с полицейскими и нанес городу материальный ущерб на круглую сумму. По словам осужденного, он учился водить исключительно в играх на PlayStation.

Майкл

Майкл - это воплощение всего твоего жизненного опыта и твоих привычек.

Смотри сам - он реализовавшийся человек, добившийся больших успехов на криминальном поприще. У него есть всё, чего можно пожелать: богатый образ жизни с яхтой, особняком, крутой тачкой; жена; дети - он воплотил практически все запросы среднестатистического человека. Майкл уже достиг значительных результатов во всём, к чему стремился, и ему просто нечего желать: все его желания из объектов фантазии перешли в рутинную действительность. Его жизнь - это одна огромная, сформировавшаяся давным-давно привычка, которая гоняет по кругу одни и те же события. Да, он профессионал в своём деле, но его профессионализму теперь попросту негде проявляться.

Теперь взгляни на себя - огромный кусок твоей жизни занимают всё те же автоматизмы: ты ходишь в школу, универ, либо на работу, и достиг определенных успехов в делах, которыми регулярно занимаешься. Даже если на переменах тебя постоянно окунают головой в унитаз, или шеф на работе смешивает тебя с фекалиями - в обоих случаях ты - профессионал, мастерски научившийся раздражать окружающих. Майкл в тебе достиг всего, чего желал, сформировав множество комфортных привычек - и успокоился, день ото дня двигаясь по зацикленному кругу.

Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а потом отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает.

Это первый урок, который даёт игра - привычки очень важны для комфортной и уравновешенной жизни, но если целиком и полностью отдаёшь управление собой своим же автоматизмам - твоя жизнь медленно накрывается медным тазом.

Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила.

Франклин

Франклин - воплощение твоих целей и желаний.

У него ничего нет, он на самом дне социальной лестницы, живёт в доме своей тетки, в карманах пусто. Но перед его глазами постоянно маячат яркие манящие образы совсем другой реальности. У него внутри - мощная движущая сила, потому что он никто, ему нечего терять, а значит нет смысла цепляться за текущий образ жизни. Зато у него есть цели и мечты, следование которым может изменить всё . Rockstar не зря добавила его образу символичную деталь: только у Франклина есть пёс Чоп, который может выслеживать и врагов, и добычу. Выслеживание и охота - это древний метафоричный способ, которым пользовались многие философы, описывая механизм желаний.

Постановка целей - это важнейшая часть твоей психики, эффективная работа которой не менее значима, чем формирование полезных привычек. Чем бы ты ни занимался: идёшь ли в ларек за шаурмой, пишешь курсовую или пытаешься уломать Анку из 11"А" на нарушение уголовного кодекса - направляют тебя именно твои желания и цели, от силы и концентрации которых зависит твой успех.

Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём "вечно голодном" состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.

Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать.

Да и самые глобальные объемные цели начинаются с формирования новых привычек - шаг за шагом, и мелкие шажки приведут тебя к любой мечте: хоть к Анке из 11"А", хоть к вершине горы Фудзияма. Франклин помог Майклу снова почувствовать вкус адреналина от стремления к чему-то большему, Майкл же поделился с ним своим опытом. Однако на этом пути новым корешам могут помешать старые привычки, неверные приоритеты важности или устаревшие ценности, и здесь очень пригодится.

Лестер

Олицетворяет ум Игрока.

Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.

А главное, он координирует и объединяет нашу тройку героев! Под чутким надзором гениального ума и Майкл, и Франклин, и Трэвор максимально застрахованы от возможных неудач. Они действуют сообща, не лезут в самое пекло, предварительно не нарыв необходимой информации - и это даёт свои плоды, игра ясно показывает Игроку преимущества такой стратегии.

История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни!

Все те масштабные ограбления, которые затевают герои - это метафора действий, которые нужно совершить Игроку в реальной жизни, чтобы изменить себя и стать лучше!

Мир Лос-Сантоса подбивает Игрока, чтобы тот нарушал правила для достижения своих целей, но бьёт по рукам звёздами розыска, копами и спецназом, когда Игрок переходит все границы. Grand Theft Auto V учит чувствовать баланс между этими состояниями, видеть взаимосвязь и необходимость всех трёх базовых элементов психики и должным образом направлять их силой ума. В конечном итоге ты проворачиваешь очередное дельце и получаешь большой куш - неизбежную награду за свою смелость, опыт, целеустремленность, свободу, непредсказуемость и целостность решений!

Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 не об этом, смотри шире и глубже.

Одна из трёх концовок игры как раз показывает её главный философский и психологический посыл. Майкл, Франклин и Трэвор объединяются вместе против своих врагов, и с помощью гениального ума Лестера находят выход из, казалось бы, безнадежной ситуации. В результате - все главные герои максимально реализовывают себя и удаляются в закат, довольные, счастливые и с немалой наградой в карманах.

Ты думаешь, что играешь в эпичный криминальный боевик, а на самом деле участвуешь в продвинутом интерактивном тренинге по саморазвитию, как тебе такой расклад? Про отдельные психологические детали, символы, метафоры и отсылки в процессе самой игры можно написать целую книгу. Вот поэтому Rockstar - гении, кто бы что не говорил.

Поддержи публикацию, поставь лайк👍 Чем больше обратной связи от тебя, тем больше желания выкладывать новые статьи подобного формата. И на канал подписывайся - иначе упустишь необычный и качественный контент на самые интересные темы!

Читайте также: