Чем заняться в сталкере

Обновлено: 22.04.2024

Поправки для тех, кто хочет пройти игру в стиле CRYSIS.

В файле configs\creatures\actor.ltx меняем значения:

max_item_mass = 1000
jump_speed = 20.
max_walk_weight = 1000

В файле configs\system.ltx меняем значения:

Где найти инструменты?
Всего 6 ящиков с инструментами, по два каждого вида, то есть, по 3 в руки каждому мастеру. На Затоне один на лесопилке (грубый), второй на подстанции с наемниками (точный). Там просят пожрать – если не хочешь никого убивать за зря, то возьми пару батонов, пару колбас и консерв. Юпитер. На территории завода с юго-западного входа есть небольшое здание (точный), состав что под мостом стоит, в нем летает аномалия электра вдоль вагонов (грубый).
Припять. Два комплекта для калибровки. Первый – здание старого КБО на втором этаже, там маленький мужичок тебе покажет, где инструменты. А второй в универмаге, точнее, под универмагом.

Пара советов сталкеру. В Скадовске берем задание у бармена сорвать сделку долговцев и бандитов (для этого раньше надо было играть против бандитов). Найдя КПК Моргана, придержите его у себя до второй локации. Там его можно продать за 4000 главарю долга + доступ к складу с вооружением. А когда склад пойдут отвоевывать свободовцы, у сталкера в желтом экзоскелете будет детектор "Велес". На мосту, на востоке Затона в технике лежит куча вооружения, а в ящике в "Газике" лежит документация, которую можно продать. Нашел классные тайники на второй локации. 1-й возле "Юпитера". На юго-западе от завода есть бункер. Возле него находятся несколько кирпичных "стенок". У одной из них разрушена верхняя часть. В ней лежит "Гром" с патронами. 2-й – напротив входа в здание Янова стоит дом. Возле его боковой стенки находится будка, внутри которой новенький обокан с оптикой и патронами.

Если хотите крутое оружие в начале игры, значит, идете на локацию "Сгоревший хутор". На хуторе есть два частично сгоревших дома. Внутри одного из домов есть сгоревшая кровать. Именно на этом доме, на крыше лежит "Винторез". Удачи!

На локации Аномалия "Пепилеще" вы можете обнаружить беспилотный разведчик. Для этого идите к локации, как пришли – идите дальше на север, и вы увидите тот самый разведчик. Из него можно вытащить развед-модуль, который может расшифровать техник на Станции Янов, это влетит вам в копеечку, зато после расшифровки на вашем КПК будут отмечены несколько тайников.

- Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет?
- Только через аномалию в сгоревшей деревне. Есть возможность это сделать через пещерку, набитую снорками, но через деревню проще.

- Винторез в первые минуты игры.
- Сгоревшая деревня – на втором этаже здания.

- Что делать с компасами, снятыми с Ноя?
- Один компас нужен будет для квеста. По завершении "Заманчивый бизнес" для Бороды.

- Где взять детектор "Велес"?
- 1)Дают за выполнение задания о кровососах.
2)Можно найти на локации "Припять", а именно – снять с холодного трупика зомбей (это уже как повезет).

- Где искать ОАЗИС?
- В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, слева будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее – локация Юпитер, вент.комплекс. Чтобы попасть, нужно разгадать головоломку с колоннами, пройти их в определенном порядке – легко, думаю, любой справится (к западу от вентиляционных шахт типа станции Ж/Д. Вот там и вход в шахты).

-Квест "Кровососы".
-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего, обнаружив мертвого кровососа, спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара – сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера – ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда – 4800руб., "Медведь", затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков; и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья, то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Бороде, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфу о том, что на мосту есть потерянная колонна военных с обилием хабара, среди которого имеются важные документы, а также баллон с отравляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение аномалий, поднимаемся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается наверх и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто и обнаруживаем, что нужен еще 2 ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем баллон и двигаемся к логову, а точнее – к системе вентиляции. Устанавливаем баллон, поворачиваем вентиль и 2 секунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убить\убежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем "Велес" и 5 кусков деревянных рублей. Не забудьте заглянуть к Сычу, чтобы сбыть документы. После этого – внимание! – ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны, где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который, оказывается, и убивал сталкеров, чтобы пить их кровушку. После душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и награду "Сыщик".

-Слушайте, а как найти Корягу? Предыстория поиска. Не игравшим НЕ ЧИТАТЬ!
-В общем, помог я Коряге достать его хабар из упавшего "Запорожца". Поделили и разошлись. Потом через некоторое время я пошел к Шустрому, заказал штурмовую винтовку. Принес, забрал. Собрался выйти из "Скадовска", так этот Коряга начал утверждать, что это его ствол. Ну и был послан в пешее эротическое путешествие в мягкой форме. Ну и обратно дернул к Шустрому выяснять. А оказалось, что Коряга – то еще трепло. Ну и появился квест – поговорить с ним. Спускаюсь, а его след простыл, ну дернул к Бороде спрашивать, ну тот сказал, что Коряга к Портовым Кранам слинял. Ну и я туда. А там бандюки. И давай заливать, будто Коряга от меня хабар обещал. Не вышло. Все померли (квесты Султана не выполнял). Ну, с главаря снял ПДА, и с концом.

-Где еще можно найти инструменты для калибровки?
-Еще один набор можно найти в Универмаге, что на центральном проспекте Припяти.

-Где найти детектор "Сварог"?
-“Сварог” дают за прохождение квеста у Сыча с тремя детекторами Велес. Если честно, то ничего особенного в нем не увидел, разве что аномалии показывает.

-Какой порядок прохождения колонн в "Оазисе"?
-Я наконец-то понял алгоритм прохождения (по крайней мере, я так прошел).
1: проходим аномалию 1 раз;
2: слышим странный звук и видим дождик – проходим в него или с одной или с другой стороны;
3: видим 2 дождика, точно так же, как и в первом пункте, делаем;
4: видим 3 дождика – вот тут я и догадался – дожди расположены как бы в противоположную сторон, т.е. они как бы клоны первых двух дождей. Проходим первые два дождя, а затем, встаем в конец комнаты, будто это начало комнаты и вспоминаем, как мы проходили первый дождик.
5: Появится 4 дождик, теперь: проходим первые 2 дождя, как раньше, затем встаем в конец комнаты и проходим новые 2 дождя, как старые 2 дождика (по такой же траектории), затем дуем к
Аномалии, и ее уже не будет (этот способ проверил 3 раза – все время дожди находились в разных местах, но всегда были противоположны друг другу, что и натолкнуло меня на мысль).

-Как пройти минное поле перед упавшим вертолетом?
-Кидай болты. Если болт попадет на мину, то раздастся щелчок (взрыва не последует, зато ты точно будешь знать, куда идти не нужно). А на обратном пути там все мутанты разнесут!

-Где есть инструменты для калибровки?
-В Припяти, в подвале универмага и в старом КБО наверху.

-Где есть инструменты для грубой работы?
-Одно из мест – в подвале заправки, в разбитом Запорожце.

-Где есть инструменты для тонкой работы?
-На чердаке склада (там куча Электры) рядом с заводом Юпитер. Нужно пройти мимо аномалии Бетонная Ванна.

-Как попасть в вагончик с электрической аномалией около Янова?
-Надо спрыгнуть с моста на локомотив и пройти до конца второго вагона. Там будет открыт люк. Прыгай туда. Инструменты находятся в дальнем левом углу первого вагона. Выход – в дальнем тамбуре слева.

-Где и у кого можно починить пушку Гауса?
-Ее забираешь по квесту у монолитовцев. И несешь на Затон к Кардану. Дуй в Складовск и болтай с механиком. Он отрубится, пару часов можешь побродить по окрестностям, пока он протрезвеет. Потом он у тебя возьмет ружье и даст ключ-карту к испытательному цеху, он возле вертолета, упавшего на электростанцию. Внутри будут зомби и псевдогигант. С трупов зомби можно взять пулемет, также у входа в цех есть тайник. Внутри цеха нужно будет по вентиляции пролезть в закрытую комнату и оттуда взять документы по ружью. Затем надо вернуться к механику и поговорить с ним. Если вернуть ему ключ-карту, то он даст тебе 3 аптечки. После разговора с ним нужно подождать пару часов, пока он починит ружье, потом отдаст его тебе, полностью целое.

-Как найти Шутника?
-Рядом с аномалией "Соснодуб" будет лежать скелет, рядом найдешь КПК и Противогаз – это все, что осталось от Шутника.

-Как помочь монолитовцам?
-В баре на Янове есть сталкер по прозвищу Флинт (байки травит, которые не он, а другие люди делали) так вот, на первой локации есть охотник, он дает задание найти Сороку (ну как-то так), ну
так вот Флинт и есть тот Сорока. Вы должны выполнить квесты Зверобоя, квесты ученых (точнее, Оазис отыскать). После этого Флинт опять начнет байки травить, подходим к нему и говорим, что он трепло. После разговора идем к Локи (главарю свободовцев) он говорит, что проверит (квест считается выполнен, и Свобода к вам дружна), после этого говорим Локи про монолитовцев – и все, квест с монолитовцами выполнен.

С самого начала игры идите к аномалии Жарка, там помогите вольному сталкеру (дайте аптечку), и он даст вам детектор 2 уровня "Медведь". В начале игры очень помогает с артефактами, ну и деньги в кармане заведутся.

3 "Велеса" можно найти в деревне, рядом с Градирней (в экскаваторе).

Многие убивают Ноя, чтобы снять 2 компаса. Зачем? Лучше взять один, отнести Бороде и прийти за вторым. Я пришел, прячась от выброса, и он, крикнув, что "от выброса он тебя не спасет", отдал артефакт.
У бензоколонки в камнях есть тайник. Туда залезть легко, а вот обратно попа не помещается. Рекомендую взять пистолет и дать пару залпов, не прекращая попыток вылезти. Иногда получается выйти. Но лучше туда вообще не соваться.
У баржи в самом начале, где подбираешь руль, можно собрать несколько артов. Для этого нужно спасти дурака из жарки и с новым детектором порыскать в воде. После, выходя с корабля по нормальной дороге, не упадите в воду между трапом и каким-то ящиком. Там тот же баг, что и с камнями. Выбраться из него можно.
Если долго бегать по карте с детектором в руке (не хуже Валеса), можно в чистом поле найти "глаз" или какие-нибудь еще арты. Непонятно, откуда они берутся, но встречаются часто.
Помогая дяде Яру спастись от наемников, не трогайте зомби. Они отлично отвлекут огонь на себя, когда станет жарко.

К слову о Коряге. Этот замечательный человек сам попадет вам в руки через некоторое время. Коряга прибудет на станцию "Янов", тут мы его и сцапаем. После недолгой перепалки квест про репутацию считается выполненным. Мы как заправские сталкеры спускаемся в подвал к своему личному ящику. и хлоп. а в ящике пусто, спрашиваем у народа "ГДЕ?". поиски приводят нас к местному врачу, а тот в свою очередь указывает, куда направился вор, и более того, говорит, что вор — наш старый знакомый Коряга. Ну, дальше находим Корягу, а вместе с ним свой и его хабар.

С самого начала игры можно найти неплохую пушку (Дезерт игл). Идите к аномалии Железный лес, Подойдите к вертолету Скат 2, поверните НАЛЕВО, в углу стоит маленькое здание. Заходим в комнату, и под столом лежат пистолет и патроны.

Сталкера по имени БАРЖА вы можете найти в подземельях под сгоревшим хутором, рядом со Скадовском на Затоне. Он находится в большом Зале, за камнями, в котором 2 бродячие аномалии, кроме того, можете спрыгнуть прямо в этот Зал через расселину сверху на обрыве. Вмести с Баржой можете прихватить его КПК, броню и калаш.

При выходе из логова кровососов, когда прыгаете в туннель, идите не туда, куда идет Глухарь, а в другую сторону - там тайник, в котором медикаменты и 2 препарата, чтобы выброс пережить.

Если КПК, полученный у Моргана, отдать лидеру свободы Локи, вы также получите доступ к складу, но если потом вы отдадите Локи и документы с завода Юпитер, то у торговца Гавайца появятся уникальные вещи.

Рекомендую при первом посещении Ковчега сразу убить Ноя. На плато к вертолету вы все равно попадете, взяв его КПК и плюс к этому с трупа можно снять 2 артефакта "Компас" (по 50000 рублей с каждого при продаже).

Затон
Инструменты для грубой работы находятся на чердаке жилого домика в район "Лесопилка".
Инструменты для тонкой работы находятся на территории "Цехов подстанции".

Юпитер
Инструменты для грубой работы находятся в последнем вагоне поезда, что в центре локации "Юпитер".
Инструменты для тонкой работы находятся на втором этаже западного здания завода "Юпитер".

Припять
Инструменты для калибровки находятся в двух места:
1. В подвале Универмага.
2. В Старом КБО, 2-ой этаж.

Помните миссию, где вам предлагают забрать из Запорожца сундук с вещами? Если хотите себе оставить все его содержимое, нужно забрать его из машины и отнести технику на Скадовске, и всего за 500 рублей он взломает замок на сундуке. В нем лежат аптечки, улучшенные пистолет, калаш и стальной шлем.

Пройти минное поле на вертолетной площадке, ни разу не подорвавшись на мине: прижмитесь к сетке и медленно идите.
Чтобы не тратить огромные обоймы на уничтожение бюрера, подойдите к нему вплотную, чтоб он вам ничего не мог сделать, и режьте с ножа (мне пять ударов хватало).
Убить химеру можно легко, нанесите ей удар ножом в голову и она обвалится.

Подходя к вертолетной площадке, минное поле можно обойти — прижмитесь к сетке (справа) и медленно идите вперед; когда побегут кабаны, запрыгните на Уазик, и вам они не причинят никакого вреда.
В туннеле, ведущем на Припять, на месте, где дверь обесточена, если исследовать местность, можно найти в ящике вторую «СЕВУ».

Что делать в STALKER, когда стало скучно.

Всем известно, что в STALKER Тень Чернобыля есть 2 концовки, хорошая и плохая. Пускай плохий концовок 5, но припишем мы их к одному типу.
Если вам стало скучно, то вы можете пройти игру на 7 разных вариантов окончания сюжета.

✅ Хорошая концовка.
- Присоединение к О-сознанию.
- Уничтожение О-сознания.

🛑Плохая концовка.
- Власть (Условия: убить Воронина и Лукаша) - Богатство (Условия: денег больше 50 000, хотя бы один из лидеров группировок (Воронин/Лукаш) жив.)
- Бессмертие (Условия: нейтральная репутация, много аптечек и артефактов, потраченных на здоровье, один из лидеров группировок жив, денег меньше 50 000.) - Исчезновение человечества (Условия: плохая репутация, один из лидеров группировок жив, денег меньше 50 000.) - Пусть зона исчезнет (Условия: хорошая репутация, один из лидеров группировок жив, денег меньше 50 000.)

В STALKER Зов Припяти , как и в Тень Чернобыля - есть множество концовок, которые рассказывают игроку о судьбе большинства ключевых персонажей. Каждому персонажу отведено несколько секунд в финальном ролике, содержание которого зависит от того, как пройдена игра:

  • Судьба «Скадовска».
    Возможные варианты: бандиты устанавливают свои порядки; сталкеры дают отпор бандитам; сохраняется равновесие. Зависит от прохождения квеста по добыче артефакта «Компас». Его можно отдать Султану (будет власть бандитов); можно отдать Бороде (сталкеры возьмут верх); можно оставить себе или вообще не брать задание (сохранится равновесие).
  • Судьба сталкеров на Затоне.
    Возможные варианты: судно наводняют кровососы из логова, либо судно остается прибежищем для сталкеров. Зависит от прохождения квеста по уничтожению логова кровососов.
  • Война между «Долгом» и «Свободой» на «Янове».
    Возможные варианты: «Свобода» уничтожает отряд «Долга»; «Долг» уничтожает отряд «Свободы»; сохраняется равновесие. Зависит от того, какое достижение в процессе игры получит главный герой. Варианты: «Друг Долга»; «Друг Свободы»; сторонник равновесия (или вообще остаться без достижения).
  • Будущее ж/д станции «Янов».
    Варианты: рассказывается, что местность около станции безопасна и изобилует артефактами, либо рассказывается, что местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами и здесь гибнет много сталкеров, в том числе и сам Зверобой, ушедший в свою последнюю охоту на химеру. Зависит от выполнения квестов Зверобоя. Будет рассказано про ассоциирование этой местности с тем самым «Клондайком артефактов», если будут выполнены все три квеста Зверобоя (уничтожение кровососов, уничтожение бюреров, уничтожение химеры).
  • Исследования профессоров Германа и Озерского.
    Экспедиция может увенчаться или не увенчаться успехом. Зависит от получения достижения «Научный сотрудник».
  • Жизнь в Припя
    Варианты: сталкеры считают город опасным и предпочитают туда не заходить; сталкеры начинают изучение города. Зависит от того, сколько военных Дегтярёв сумеет вывести на эвакуацию. Для того, чтобы в концовке сообщалось о начале массовых походов на Припять, необходимо, чтобы на вертолеты смогло погрузиться не менее 50% бойцов группы «Скат», которые имелись в распоряжении полковника Ковальского на момент прибытия Дегтярёва в Припять, включая самого полковника и исключая гибнущих по сюжету игры. (Выполнение данного условия вызывает некоторые трудности, поскольку члены штурмовой группы капитана Тарасова могут погибнуть не только во время эвакуации, но и при выполнении квеста «Неизвестное оружие». При самом удачном раскладе можно отделаться только гибелью снайпера — старшего сержанта Морозова (его гибель от выстрела монолитовца-проповедника заскриптована).
  • Легенда об Оазисе.
    Варианты: рассказывается, что Оазис перестал быть легендой, либо рассказ об Оазисе пропускается вообще. Зависит от нахождения Оазиса Дегтярёвым самостоятельно, либо по заданию ученых.
  • Наёмники.
    Варианты: рассказывается, что отряды наемников действуют в Зоне по заданию неизвестного заказчика, либо кат-сцена пропускается. Чтобы кат-сцена была показана, необходимо выполнить квест Гарика по устранению командира наемников и представителя заказчика в общежитии в Припяти. Устранение их обоих, таким образом, будет означать провал их задания. В этом случае они не смогут уничтожить документацию в лаборатории Х8, и неизвестный заказчик пошлёт к Центру Зоны другие отряды наёмников. (Выживание представителя заказчика и/или командира наёмников будет означать их контроль ситуации в Припяти, а это значит, что рано или поздно они найдут путь в катакомбы, соединяющие другие подземные лаборатории (по части лаборатории Х8 их в любом случае опередит Дегтярёв) и уничтожат всю оставшуюся не найденную документацию.)
  • Судьба Зулуса.
    Варианты: генерал Воронин посмертно награждает его орденом «Серебряный щит», либо Зулус возвращается на базу группировки на завод «Росток». Зависит от того, нашёл ли его игрок в Припяти после прохождения путепровода, и от судьбы Зулуса до конца игры.
  • Судьба Вано.
    Варианты: Вано не возвращается из похода в Припять, и сталкеры иногда вспоминают его добрым словом, либо он подаётся к «Свободе» на Армейские Склады и создаёт группу исследователей, которая занимается изучением аномалий. Зависит от судьбы Вано до конца игры.
  • Судьба Бродяги.
    Варианты: рассказывается о действующей в Зоне группе неизвестных сталкеров, по слухам — бывших монолитовцев, либо сообщается о том, что исчезновение Бродяги немногие заметили, либо кат-сцена пропускается. Зависит от выполнения квеста «Помочь монолитовцам» и от судьбы Бродяги до конца игры.
  • Судьба Соколова.
    Варианты: рассказывается о его гибели или о том, что он перешел в гражданскую авиацию. Зависит от того, выживет ли Соколов в путепроводе и сумеет ли Дегтярёв обеспечить его вылет на вертолётах эвакуации.
  • Судьба Сыча.
    Варианты: кат-сцена не показывается, либо сообщается что Сыч наладил хорошие связи с заказчиками вне Зоны и стал торговцем информацией, а значительная часть его сведений уходит в СБУ. Зависит от выполнения его квестов.
  • Судьба Ноя.
    Варианты: Ной вместе со своей ощенившейся псевдособакой и группой сталкеров отбивает нападение снорков на баржу, либо кат-сцена пропускается. Зависит от выживания Ноя до конца игры. Ной открывает огонь по игроку, если спросить у него про артефакт «Компас» больше двух раз или убить его собаку. Тогда ничего не остается, как убить его самого.
  • Судьба Кардана.
    Варианты: он отправляется на поиски друзей, возвращается израненный на станцию «Янов», затем навсегда уходит из Зоны. Либо он узнает о гибели друзей, решает завязать со сталкерством и отправляется на «Янов», где присоединяется к технику Азоту и вместе они организовывают мастерскую по ремонту решительно всего. Зависит от того, найдет ли Дегтярёв погибших Шутника и Баржу.
  • Судьба Стрелка.
    Варианты: создается НИИ Чернобыльской Аномальной Зоны и Стрелок занимает в нем место главного научного консультанта, либо сообщается, что он навсегда остался в Припяти и его знания о Зоне были утрачены вместе с ним. Зависит от того, сможет ли Дегтярёв обеспечить Стрелку эвакуацию.
  • Судьба Ковальского.
    Варианты: полковник погибает в Припяти вместе со своим отрядом, либо возвращается в штаб и после долгих разбирательств с почётом уходит в отставку. Как и в случае со Стрелком, для удачного исхода полковник должен выжить до отлета вертолетов.

2. Коллекционирование всяких предметов.

К примеру, мы играем в FreePlay STALKER Зов Припяти - что мы можем сделать там? Например истребить большое количество монстров, может выполнять нудные квесты по типу - принеси, подай, убей. А можем взять и начать коллекционировать оружие или артефакты.
Да, я понимаю, что это не самое интересное занятие, но почему бы и нет?

3. Прохождение модификаций

Многие знают, что STALKER очень богат на моды и дополнения. Взять к примеру тот же Anomaly . Модификация, которая затянет вас на большое количество времени. Или же Dead Air , который также богат на различный контент.

Порекомендовать могу:
-Dead Air
-Anomaly
-Misery
-Lost Alpha
-Oblivion Lost Remake
-Old Good Stalker Mod
-SGM

4. Игра в STALKER с другом.

Если вам наскучило играть в СТАЛКЕР одному, то вы можете спокойно взять и позвать своего дружбана, а потом уже вместе изучать локации, отыгрывать РП и заниматься прочими вещами.
О том, где и как вы сможете поиграть с другом - читайте тут .

Примечания

    — вполне реальное явление. Это исследование заброшенных и опасных для жизни территорий, а также незаконный туризм.

Основные занятия и их законная сторона


Действия сталкеров официально рассматриваются как «незаконное проникновение на охраняемую территорию и сбор радиоактивных и аномальных веществ и материалов с целью их продажи или без таковой», что уже само по себе является тяжким преступлением. Практически же, далеко не все сталкеры занимаются непосредственно сбором артефактов: они могут заниматься охотой на мутантов, охраной экспедиций, самостоятельными исследованиями Зоны, выполнением поручений других сталкеров, участием в войне различных группировок, диггерством или мародёрством.

Лайфхаки для новичка в Сталкер: Зов Припяти

Сталкер: Зов Припяти- для многих самая полюбившаяся игра из трилогии. Часть стала именно тем самым Сталкером, который должен был быть создан разработчиками в самом начале, будь у них больше времени. Игра получилась действительно хорошей, пусть и не без патчей, однако до сих пор остались те, кто не играл в нее ни разу. По этому сочту непростительной ошибкой не собрать несколько советов, которые могли бы помочь начинающему игроку. Быть может данная статья кого-то побудит пройти игру, а может и всю трилогию.

Первой локацией, на которую вы попадете, станет Затон. Локация довольно большая, припасов на ней достаточно, чтобы от новичка перескочить в нишу опытных, поэтому расскажу только о ней.

Затон

1)С самого начала вам навстречу с юга будет идти группа сталкеров. Полезно будет пообщаться с ними и выяснить окружающую обстановку, а также узнать хоть какую-то информацию об основном задании.

2)После небольшого разговора со сталкерами отправляйтесь к близлежащей аномалии-Котел, она отмечена на карте в КПК. Немного о аномалиях-в игре они сконцентрированы в определенных местах, там можно найти артефакты. У Котла будут стоять 2 сталкера, один из них попытает счастья, но сегодня ему не повезет. Понаблюдайте немного, а потом помогите раненному сталкеру. В награду сталкер отдаст вам свой детектор-Медведь.

3)Изначально бандиты нейтральны к игроку, поэтому, если не считаете нужным можете не помогать сталкерам в их перестрелках. Когда доберетесь до основной базы-Скадовск можете чувствовать себя в безопасности. Осмотритесь по этажам, пообщайтесь с Барменом, техником, медиком, торговцем и сталкерами. Можете взяться за пару-тройку заданий. Рядом с медиком есть небольшие запасы медицины, никто не расстроится, если вы их возьмете.

4)При желании вы можете заиметь себе новенький ВС-Винтарь в самом начале игры совершенно бесплатно. Его вы найдете в сгоревшем хуторе, на чердаке прогоревшего дома. Подняться можно по едва уцелевшей лестнице.

Единственная опасность-в доме есть аномалия жарка, следует поторопиться, чтобы не погибнуть от ее влияния Единственная опасность-в доме есть аномалия жарка, следует поторопиться, чтобы не погибнуть от ее влияния

5)В Зоне теперь выбросы происходят на ваших глазах. В среднем они происходят 1 раз в 1-2 суток и могут застать вас в самом неподходящем месте. В случае выброса вам поступит задание найти укрытие, переждать его можно будет не везде, ближайшее подходящее место будет отмечено на карте в КПК.

6)В игре тайники заложены уже с самого начала. Для их поиска больше нет нужды получать наводки. Поэтому советую быть по внимательнее. В одном из таких тайников можно найти хороших пистолет уже на первых порах игры. Он находится недалеко от заправки в завале камней. Чтобы пройти туда, присядьте максимально низко, т.е. прижмите клавишу Shift(шаг).

7)Благодаря полученному детектору, появляется очень хорошая возможность заняться поиском артефактов. Один довольно ценный находится вне зависимости от количества Выбросов уже в аномалии, точнее над ней. Пройдите к аномалии Соснодуб и найдите способ подняться на самый верх. Достаньте детектор и заберите добычу.

8)В начале игры усовершенствования у техника недоступны, ему необходимы инструменты. Но это не препятствие, чтобы заполучить прокаченную броньку и противогаз. Вам нужно найти погибших сталкеров Шутника и Баржу. Квест на их поиск дает техник. Шутника вы найдете недалеко от аномалии Соснодуб(точнее его скелет), рядом будет лежать КПК и противогаз. Баржа погиб в пещерах под Сгоревшим хутором, когда пройдете в них, его труп подсветится точкой на миникарте.

Данные действия обеспечат вас хорошим стартовым снаряжением, оружием и деньгами, необходимыми для комфортного прохождения игры, а также научат чему-то новому.

Сталкерство

Сталкерство — типичное занятие для всех сталкеров Чернобыльской зоны отчуждения (особенно для одиночек). В основном это означает выживание в Зоне.

Сталкеры — самоназвание лиц, которые нелегально находятся на территории Зоны отчуждения. С точки зрения самих сталкеров, на этот титул могут с полным правом претендовать только те, кто активно исследует Зону: то есть например бандиты и торговцы сталкерами не являются, хотя и постоянно живут в Зоне. В ещё более узком смысле термин относится только к одиночкам, которые не входят в крупнейшие группировки Зоны и действуют сами по себе. В то же время «сталкерами» часто именуют и военных, которые прошли специальное обучение для действий в Зоне — несмотря на то, что они находятся там абсолютно легально и не постоянно.

Появление сталкеров


После второй аварии, когда возникла Зона, туда устремились искатели приключений. Быстро выяснилось, что путешествия по Зоне смертельно опасны; но при умении и удаче, они могут оказаться весьма прибыльными. Периметр пересекали всё лучше и лучше экипированные авантюристы, выносившие на Большую Землю всё более и более странные артефакты и удивительные слухи. В Зону потянулись искатели приключений, любители лёгкой наживы, те, кто желал по тем или иным причинам скрыться от властей или уйти из большого мира. Точное число сталкеров неизвестно.

Читайте также: