Чем контрить танки старкрафт 2

Обновлено: 18.05.2024

На волне оживления и воодушевления по поводу проводимого конкурса с розыгрышем ключей к бете, я решил представить на суд общественности некоторые свои размышления по вопросам о действиях и применении юнитов терранов. Терраны – моя любимая раса еще с первой части, поэтому и теперь, в бете, я почти все время играю за нее. И, отыграв порядка сорока матчей (или даже больше – не считал точно), решил собрать все свои соображения вместе и выделить в отдельном посте. Что ж, начнем.

Marine

А начнем мы, как того и следует ожидать, с самого простого – с морпеха. Дешев, универсален (из-за своей дистанционной атаки). Однако имеет свои недостатки перед аналогичными юнитами других рас: два зерглинга, которые стоят те же 50 минералов, загрызут одного пехотинца, а про зилота и говорить нечего – зарежет беднягу, отрегенит щит и побежит дальше. Отсюда вывод – в одиночку не ходить. На мой взгляд, терранам труднее всего организовать раш. Пара зилотов без особого труда прогонит 5 пехотинцев. Но все кардинально меняется, когда у пехоты появляются щиты, стимпаки и поддержка медэваков… Небольшая группа маринов в считанные секунды разберется практически с любым противником, который осмелится приблизиться на расстояние выстрела. Морпехи с удовольствием разберут по составным частям излучатели пустоты, отправят к праотцам задержавшегося на этом свете бессмертного, прогонят в прямом бою не очень большую стаю муталисков, но при этом будут очень боятся осадных танков, ультралисков и колоссов (особенно с апгрейдом на дальность), против которых они почти ничего сделать не могут. Мне кажется, что роль морпехов по сравнению с первой частью уменьшилась – их стали меньше юзать. Но терран может себе это позволить, так как теперь у него есть мародер!

Marauder

Вот кто взял на свои плечи все тяготы войны будущего, отняв большой кусок работы у одного из самых популярных юнитов первой части! Мародеры – действительно бравые ребята. Богатырское здоровье (120 хитов-то) позволяет им уверенно заявлять о себе перед таким противниками, как роачи, гидралиски, зилоты, сталкеры, викинги. Десять мародеров могут без особых проблем разобраться с 3 (. ) торами, следующими один за другим. Равномерная смесь из маринада и мародеров (а особенно при поддержке медэваков) может сильно пугать противника даже в поздних этапах игры. Ими можно неплохо пройтись у противника по тылам. Однако ни в коем случае нельзя применять мародеров один на один против таких противников как зерглинги, бессмертные, да и воздух тоже может быть критично опасным для них. Немаловажным пунктом является исследование замедления для мародеров. Тогда просто удовольствием для вас станет преследование отступающего противника, охота за рипперами и расстрел наступающего врага, который, например, пытается оббежать скалу, на которой вы устроили засаду.

Reaper

Ghost

Подошла очередь одного из моих любимейших юнитов. Этакий пехотинец-кастер. Очень полезный, однако, слегка дороговатый. 200 газа, при том, что столько же нужно для тора – это, простите, жирновато. Он имеет абилки, которые делают его эффективными как против зергов, так и против тоссов. Против зергов можно неплохо использовать снайперский выстрел (снять королеву или попортить кровь ультралиску), который стоит-то всего 25 единиц энергии. А вот тоссу везет еще меньше. Против него применяются ЭМИ-ракеты. Сейчас юниты в игре кучкуются вокруг точки, куда игрок их направил. Не развел тосс подальше друг от друга темпларов, архонов или авианосцы – сам виноват. Да и вообще любой кастер, если на поле боя появляется призрак, может резко потерять свою актуальность из-за ЭМИ. Ну и конечно, как же можно забыть об ядерных ракетах! Теперь они подешевели в два раза, а заказывать их стало проще, поэтому вскрыть даже самую прочную оборону для террана – это не проблема. Но друзья, не забывайте, что для врага призрак всегда будет первоочередной целью, так что будьте осторожны, когда отправляете его на такие опасные и такие важные задания!=)

Hellion

Что ж, переходим к технике. Первым в очереди, как и следовало ожидать, у нас стоит геллион. Из-за того, что этот юнит самый простой на заводе, его можно массово производить с помощью реактора. Но, сказать по правде, я не заметил его массового использования, да и сам использую довольно редко. По сути, этот юнит хорош против слабых, но многочисленных юнитов: зерглингов и морпехов. С ними он разбирается просто на ура. Однако ирония судьбы заключается в том, что геллион может появится у террана только тогда, когда у противника уже есть роачи, мародеры или сталкеры, которые без особого труда положат на лопатки вашу группу огнеметчиков. Также геллион обладает хорошей скоростью, что позволяет применять его в качестве разведчика. Можно посадить несколько машинок в медэвак и доставить прямо в колхоз врага, где они очень быстро сожгут всех рабочих. Вообще, я бы их сравнил с рипперами: такие же быстрые, опасные в некоторых ситуациях, но почти бесполезные в открытом бою. Хотя, если ваше микро позволяет, то этот юнит может стать вашим любимцем. Дело вкуса, как говорится.

Tank

Вот мы и добрались до классики! Легендарный юнит снова перед нами! Как же он проявляет себя в изменившейся обстановке? Скажу сразу: проявляет себя неплохо. Если вы собираетесь использовать танки, то апгрейд до осадного режима является обязательным. Тем более, что исследуется он очень быстро – всего на 10-15 секунд дольше постройки самого первого танка. Ваши позиции резко усиливаются, когда они прикрываются хотя бы 3 тремя осадными танками. В осадном режиме эти юниты просто разрывают зерглингов с роачами и гидрой, мародеров с морпехами, зилотов со сталкерами. Осадный танк позволит вам вскрыть глухую оборону, например, застройку фотонками (есть такие игроки, которые предпочитают каждую свою нычку застроить, а войск иметь поменьше). Найдите господствующую высоту и поставьте там пару танков с некоторым прикрытием – головная боль противнику обеспечена. Но при всех своих расчудесных свойствах даже такого юнита можно уничтожить. Боятся танки бессмертных, колоссов, дуэль с которыми всегда проигрывают, брудлордов, баншей. Но, справедливости ради, стоит отметить, что тактики, которые применялись для танков в первой части, действенны и теперь.

Thor

А вот и новичок, который должен был громко заявить о себе. Но, как-то не получилось. На мой взгляд, тор получился каким-то «суховатым», пардон за такое сравнение. Да, его променяют не так уж и редко, да, он неплох в поддержке, но какой-то он не такой, каким ему следовало бы быть. Он имеет всего-то 400 хитпоинтов, поэтому запросто уничтожается, группой зерглингов, зилотов или бессмертных. В одиночку он может уничтожить не так уж и много противников. Отсюда вывод, что использовать тора нужно только со значительным прикрытием. Даже в таких условиях они становятся первоочередными целями для врага и тоже живут недолго. Имеется у тора и специальная абилка. Применяется она, по сути, только против зданий, хотя какой там в этом смысл, я не могу понять. Бомбардировка снимает аж 500 хитпоинтов с цели, вот только какие цели уничтожать? Вскрывать оборону не получится, так как, пока тор применяет эту способность против какого-нибудь бункера, его, например, могут спокойно утюжить танки. А если уничтожать командный центр, то подумайте сами: если вы прорвались на базу к врагу, даже торами, то разве у вас нет других войск? Абилка теряет свой смысл. Еще существует тактика, когда одного тора садят на медэвак и доставляют на базу к врагу (а лучше трех за раз), где он/они сносят ком центр и убегают так же, как и пришли. Но есть все-таки один момент, в котором тор остался в плюсе – атака воздуха. Сплеш атака позволяет очень быстро уничтожать легкие юниты (привет муталискам, банши и излучателям, а также оверлордам). Я таким образом один раз проворонил 12 баншей, которых разменял на 2 торов…

Viking

Тоже мой любимец. На мой взгляд – один из самых полезных юнитов в игре.Этакий заместитель голиафа по борьбе с воздухом. Если у вас есть два старпорта, на которые вы не пожалеете поставить по реактору, ты всегда будете иметь этих юнитов в достатке. Начинаю перечислять достоинства. Самое первое – небольшая цена. Все-таки 150 минералов и 75 газа – это не так уж и много, по сравнению с тем же излучателем пустоты, например. А вот эффективности за эти затраты очень много. У викингов очень большой радиус атаки в воздушном режиме. Этим надо пользоваться. Хорошее микро позволит вам легко разобраться даже с большой группой излучателей: подпустили их, сделали по 2-3 залпа и убегайте, пока у тех не собьется их набранная мощность. Викинги также являются убийцами таких «мамонтов» как крейсеры, авианосцы, брудлорды. Еще лучше они справляются с банши, муталисками, колоссами. Кстати, важно не забывать, что викинги (в воздушном режиме) атакуют колоссов. Маленькая группа этих летунов, конечно, мало что может сделать против врага, но ведь у нас есть реактор, что позволяет террану создавать их просто в нереальном количестве! Но не стоит забывать и про наземный режим. Здесь два основных применения. Можно прилететь врагу в колхоз и порезать всех рабочих, а можно и тупо снести нычку, если нет никакой защиты – даже комцентр не улетит ;) Ну, а можно использовать викингов в качестве «мяса» если, чтобы дожать врага, не хватает самой малости. В общем, крайне полезный юнит, которого должен иметь в своей полевой армии каждый терран.

Banshee

Неплохой такой летун. Перенял невидимость от врайта из оригинала. Но теперь может атаковать только землю. Зато как атаковать! Популярной нынче тактикой является визит в колхоз к врагу (на начальных этапах можно даже без инвиза). Со всеми вытекающими последствиями. Банши вообще очень лихо сносят любую землю. Но если они обнаружены, то долго не живут. К тому же другой воздух может безнаказанно сбивать эти вертолетики. Можно просто подытожить, что если у вас есть возможность совершить безнаказанный невидимо-воздушный рейд по вражеским тылам, то банши – превосходный вариант. В другом случае применяйте только в качестве поддержки при всеобщей атаке.

Medivac

Ну, здесь много не напишешь. По сути, медэвак нужен всегда. Ни одна десантная операция терранов не обходится без этого юнита. Также нужен при массированном использовании пехоты. Апгрейдите ей стимпаки, добавляете 3-4 медэвака и идете показывать врагу, где зимуют самые большие раки. Сам по себе медэвак слабоват (100 хитов), поэтому может быть легко уничтожен. Будьте осторожны во время десантных операций, дабы не потерять целый медэвак, набитый войсками. Я сам пару раз срывал такое хитрое нападение врага.

Raven

Главный кастер терранов. Вспомним же научное судно! Нынешний аналог обладает некоторыми интересными способностями. По порядку. Простейшим является установка небольшой туррельки на некоторый срок. Туррелька бьет не очень больно, зато очень часто. И стоит долго. Вспоминается случай, когда я поставил такую, а она за время своего действия довела уровень хитов вражеского завода до красного значения, после чего тот благополучно догорел. Можно еще увеличить время действия апгрейдом, но это, я считаю, лишнее, так как и так туррелька очень редко заканчивает свою жизнь естественным отключением. Можно поставить пару таких в колхозе у врага. Пусть радуется. Второй абилкой ворона является некий модуль, который сбивает пролетающие снаряды. На самом деле, это очень удобно. Один такой модуль может привести к значительному перевесу какой-то стороны при встрече равных по силе групп. Ну а если таких модулей стоит пять? Близзы хорошо сделали, что поставили зависимость модуля от энергии. А не то это было бы что-то имбовое. Но ворон на самом деле используется очень редко. Террану проще застроиться турретками, а при встрече в открытом поле с невидимыми врагами юзать просветку. Да и стоит ворон многовато. При этом сбить его очень легко. Из-за этих причин я даже ни разу не наблюдал использование третьей абилки. Это такая самонаводящаяся ракета, которая очень больно демажит по цели, да еще и сплешем накрывает ближайших вражин. Однако от этой ракеты можно убежать/закопаться. В общем, какая-то не очень замена у весселя получилась…

Battlecruiser

Вот она – гордость флота терранов! По сравнению с первой частью символ мощи людей потолстел на 50 хитов. Спасибо, конечно. Осталась наша любимая пушка Ямато. Все также демажит сильно и далеко. Крейсер – он и в Африке крейсер. Если к противнику на базу летит штук 10 этих чудесных машин, то ему в пору либо писать “gg”, либо хорониться, конечно, если у него на базе не завалялось штучек 30 викингов или излучателей. Отсюда вывод: берегите своих мастодонтов от викингов, излучателей, корраптеров, масс гидры, маринада, сталкеров. Вообще, если в дело пошли соединения этих юнитов, то надо готовиться к глобальному переделу владений на карте.

Тема: В ТВТ чем контрить Танки + Викинги

вообще в данном сценарии, кто быстрее выйдет в эту страту и не затупит тот в большинстве своём выигрывает. но, тут есть нюансы:
1. самое главное не дать своему пративнику намассить армию
2. если уже заперли, как у меня было только что, быстро делаем госта, ядерку и отгоняем подальше от базы(зы у меня сейчас гост себе 28 килзов сделал)
3. ваш соперник полюбому вначале будет делать танк, а потом уже викинга. пару баньшей и проблема решена, но скорей всего у него будет поддержка мариносов. тут тоже не мало важно их намассить, и когда избавитесь от танков, продавливать пехотой.
4.дропы, на рабочих. аккуратно, в обход викингов
5..+ можно нычки занимать и уже удерживать. самое главное не забывать про возможность пробивания в лоб

возможно на уровне еу плытины, выше упомянутые пункты не актуальну, но лично я так играю в ру платине

Последний раз редактировалось NewView; 16.09.2010 в 10:22 .
смотри воды Адольфа, благо их уже не мало скопилось со времен бетки.
Браток в масс Воронов играл, контрит все. Выходил в них так же через викингов+танки.
Последний раз редактировалось exvel; 16.09.2010 в 10:23 .
Омг, автор уточни сколько будет танков и викингов у противника. Я так понял ты напишешь 100500 танков и викингов с фулл апгрэйдами? А теперь посчитай сколько у тебя будет бараков и сколько ты наштампуешь мародеров за эти же ресурсы, учитывая что танки строятся медленно + скока факторок должен построить противник.
По моим подсчетам примерным к тому моменту как у противника будет 6 танков и 6 викингов у тебя будет 20-30 со стимпаком, врубаешь стим пак и на спринтах к танкам 2 залпа и их нет, всё фенита ля комедия - выносишь базу.


ну 6 танков ,расставленных не кучкой, почти ничего не оставят от 20-30 мародеров(это по прикидам офк).
Омг, автор уточни сколько будет танков и викингов у противника. Я так понял ты напишешь 100500 танков и викингов с фулл апгрэйдами? А теперь посчитай сколько у тебя будет бараков и сколько ты наштампуешь мародеров за эти же ресурсы, учитывая что танки строятся медленно + скока факторок должен построить противник.
По моим подсчетам примерным к тому моменту как у противника будет 6 танков и 6 викингов у тебя будет 20-30 со стимпаком, врубаешь стим пак и на спринтах к танкам 2 залпа и их нет, всё фенита ля комедия - выносишь базу.

Танков критическое кол-во больше десятка.
Викингов больше

Ядерка наверно не покатит. Просветка и до побачення

А чем вороны помогут. Дефенсив дроном от викингов?

ну 6 танков ,расставленных не кучкой, почти ничего не оставят от 20-30 мародеров(это по прикидам офк). Убьют может 3-4 мародеров, кучкой не кучкой пох - мародеры не бэйлинги и под стимпаком они бегают как горные козлы


Танков критическое кол-во больше десятка.
Викингов больше

Ядерка наверно не покатит. Просветка и до побачення

А чем вороны помогут. Дефенсив дроном от викингов?

Дефенс дроны от викингов, масс Гончии, ну и конечно же турельки на танки. Со всеми грейдами Вороны в большом количестве даже не знаю, чем можно законтрить. Можно для усиления воздуха немного викингов достроить, все равно они вынесут любое кол-во вражеского воздуха при использование дефенс дронов.

Танков критическое кол-во больше десятка.
Викингов больше

Ядерка наверно не покатит. Просветка и до побачення

А чем вороны помогут. Дефенсив дроном от викингов?

На какой минуте у тебя будет больше 10 танков? И мне вот интересно - просветка у обоих есть, т.е. другой терр если не кран, будет понимать куда ты выходишь ,когда увидет например 2+ факторки с лабой, тут ежу понятно что терр будет массить танки, реактор возле старпорта - логика вывод - викинги, так как делают танки.

Обычно норм терры, котоыре играют в МММ, к выходу первого танка со съежем имеют у себя около 8 мародеров и стока же мариков, в то время как у терра выходящего в танки от силы 6 мариков. Тебя вынесут до того как ты успеешь второй танк построить.

Мне вот интересно откуда такие бо беруться, это наверное когда играешь против заведомо слабого противника, втыкающего с разведкой, да еще косорукого.

Я понимаю, если ты допустим переключился на такой микс в средней игре, тогда я допускаю что критическое кол-во танков может остановить всю наземку противника, если противник прохлопал этот момент то ему будет тяжело.

Так вот, мой совет, если ты видишь что противник массит онли викингов и танки, то ты массишь онли танки + чутка торров ,по ресурсам танков у тебя будет больше, викинги не смогут палить под торами, где твои танки стоят, торы отлично выдержат первые удары танков противника, пока твои будут раскладываться. Или настроить викингов + батлкрузеры или викинги+баньши с невидимостью, пока викинги будут биться друг с другом - 10-12 баньши разрулят танки в хлам и по ресурсам у тебя их будет больше чем у противника танков, да и грейды на воздух у тебя будут лучше, так как противник идет земля-воздух, а ты в воздух тока.

Чем контрить танки старкрафт 2

Купил я недавно ск2 от делать нечего, а то вц3 совсем умер и даже фо фан не с кем поиграть.

Вопрос наверно совсем нубский, но я в ск то никогда не играл, так что нуб. В общем суть такая, чем контрить такое дело когда хум застраивает проход к базе, занимает дополнительный эксп и сидит там крысится копя ресурсы и делая грейды. В итоге выходит в пачку торов и здоровенную ораву пехоты.

Ну я как в варкрафте занял значит все экспы свободные что были на мапе и намассил кучу слоняр + хозяев стаи. Хум пришел, пронес мне все спокойно, без проблем ушатал мою армию. Где я накосячил, че надо было строить? Может на ранней стадии какая-то контра есть через дропы или фаст эир? Я один раз дроп делал, подмял рабочих у него на мейне, но потом пехотинцы всех моих пацанов там же и закопали.

п.с.: Тут троллей также много?

Тема удалена. Отменить Купил я недавно ск2 от делать нечего, а то вц3 совсем умер и даже фо фан не с кем поиграть.

Вопрос наверно совсем нубский, но я в ск то никогда не играл, так что нуб. В общем суть такая, чем контрить такое дело когда хум застраивает проход к базе, занимает дополнительный эксп и сидит там крысится копя ресурсы и делая грейды. В итоге выходит в пачку торов и здоровенную ораву пехоты.

Ну я как в варкрафте занял значит все экспы свободные что были на мапе и намассил кучу слоняр + хозяев стаи. Хум пришел, пронес мне все спокойно, без проблем ушатал мою армию. Где я накосячил, че надо было строить? Может на ранней стадии какая-то контра есть через дропы или фаст эир? Я один раз дроп делал, подмял рабочих у него на мейне, но потом пехотинцы всех моих пацанов там же и закопали.

Чем контрить танки старкрафт 2

StarCraft World

Сюда скидывайте все известные вам контртактики или тактики. Пишите сначала расу, потом основную тему.
Желательно если вы написали в выпуск свою идею, следующую пишите на следующий выпуск. Надеюсь на вас

Игорь Ковалёв

Ярослав Грабарь

Контра раша Войдами протоссов:

Терран – поставить радары на краях базы/баз и ставить мины-вдовы в место продвижения врагов.

Зерг – тактика весьма стара, но эффективна: идти в масс гидралисков, думаю, понятно почему.

Протоссы – идти в фениксов и авианосцев и не подставлять авианосцев под удар, если у врага есть неплохая оборона – склепать несколько ураганов и месить всех и вся.

Читайте также: