Человек не умрет пока не переживет то что заставил пережить другого аят

Обновлено: 18.05.2024

Наша жизнь переменчива и состоит из взлётов и падений, трудностей и облегчений, которые сменяют друг друга, как день сменяет ночь и ночь сменяет день. Вчера ещё мы могли быть счастливы, а сегодня уже погрузиться в горечь страданий. Как выстоять в этом водовороте жизни? Как не утонуть в пучине жизненных неурядиц?

Принять обрушившиеся беды очень тяжело, человек слаб по натуре и ему кажется, что он не в силах их пережить. Каждый сам для себя ищет точку опоры, тот же, кто знает Господа, уповает на Него и смиренно принимая всё, что ниспосылается ему. Верующий человек знает, ничто в этом мире не происходит без Божьей воли, поэтому все превратности судьбы воспринимает адекватно. Осознавая, что милость Бога несравненно больше любого горя, он находит утешение в уповании на Всевышнего. Читая строки из Священно Корана, в котором Господь обращается к каждому из нас, верующий обретает покой и надежду.

Предлагаем вниманию читателей 10 аятов Корана, которые помогут проявить терпение в сложные периоды жизни.

Коран

7-й аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اصْبِرُوا وَصَابِرُوا وَرَابِطُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О вы, которые уверовали! Будьте терпеливы в бедах и в сражениях! Будьте тверды перед вашими врагами, защищайте свои границы и бойтесь Аллаха! Быть может, вы будете счастливы!» (смысл 200 аята суры «Алю Имран», тафиср «Мунтахаб»).

Открытый канал

سَلَامٌ عَلَيْكُم بِمَا صَبَرْتُمْ فَنِعْمَ عُقْبَى الدَّارِ

«Эти ангелы скажут им: "Вам вечный мир и спокойствие за то, что вы терпели зло и терпели многое, борясь со своими страстями! Какая у вас прекрасная награда – пребывание в райских садах вечности!"» (смысл 24 аята суры «ар-Ра’д», тафиср «Мунтахаб»).

1-й аят:

إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

«Поистине, за тягостью следует большое облегчение!» (смысл 6 аята суры «аш-Шарх», тафиср «Мунтахаб»).

3-й аят:

اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ.

«Аллах – Друг верующих, их Сторонник и Защитник. Он выводит их из мрака сомнений и колебаний к Свету истины, религии и покоя…» (смысл 257 аята суры «аль-Бакара», тафиср «Мунтахаб»).

Человек не умрет пока не переживет то что заставил пережить другого аят

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

«(То есть) в грехе, в котором он уже покаялся».

Но у этого хадиса есть и другие свидетельства, возможно поэтому ат-Тирмизи назвал его хасаном, как сказал имам аль-Мубаракфури. Но ат-Тирмизи имеет мягкий способ критики хадиса, и в этом хадисе он проявил легкое отношение.

≡ Аль-Хасан аль-Басри сказал:

≡ Когда Мухаммада бин Сирина посадили за долг, он сказал:

5-й аят:

Читает коран

الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ

«(Аллах – Тот), Который создал по Своей мудрости смерть и жизнь для определённой, угодной Ему цели, – испытать, кто из вас лучше по деяниям и искреннее по намерениям. Он Всепобеждающ и всё в Его власти! Он – Тот, Который прощает небрежных» (смысл 2 аята суры «аль-Мульк», тафиср «Мунтахаб»).

Испытания – проверка на крепость веры

Очень была удивлена, когда, изучая тему испытания человека Всевышним Аллахом, нашла огромное число аятов из священного Корана, где об этом говорится. Сколько разных испытаний проходит человек в своей жизни, столько же и аятов, подтверждающих то, что всё это идёт от нашего Создателя.

Сам Всевышний в некоторых аятах клянётся, что будет испытывать Своих рабов. Всевышний Аллах проверяет нас, людей, насколько мы уверовали в Него, насколько стойка наша вера (иман), насколько мы терпеливы, смиренны перед Его решением и довольствуемся тем, что Он нам определил.

Разумеется, человеку сложно принимать боль и страдания. Мы слишком грешные и слабые. Порой нам кажется, что мы и не сможем пережить те беды, которые перед нами открываются. Но! Очень важно учитывать, насколько мы осознаём волю Творца. Мы привыкли, когда нам хорошо, благодарить Аллаха, делать шукру, но когда нам плохо – сразу вдаёмся в раздумья: «А за что нам это? Что я такого сделал?» Одним из столпов имана является вера в предопределение судьбы, что всё хорошее и плохое происходит по воле нашего Создателя. Мы привыкли хорошее воспринимать как должное, а с плохим не соглашаться. Тогда встаёт вопрос: как же мы веруем в предопределение судьбы? Такая наша вера ущербна, ибо мы не подчиняемся тому решению, которое принято Всевышним. Делая шукру Ему в радости, мы точно так же должны благодарить Его и в горести. Аллах лучше знает, что для нас хорошо в данное время.

Есть хадис такого содержания, что Всевышний испытывает Своих любимых рабов. Когда это осознаёшь, на душе легче становится. Эти слова являются своего рода самоуспокоением, ибо боль принимать сложно, но мусульманин должен всячески стараться разглядеть в этом благо для себя.

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (сура «Аль-Анкабут», аяты 2–3).

Нет нашей заслуги в том, что мы мусульмане и веруем в Единого Бога. Это лишь огромная Его милость к нам. Наша же задача – оправдать это доверие и быть мусульманами. А искренность приходит через испытания.

Как прочность семейных отношений проверяется и в радости и в горести, так же и наша покорность и смиренность Аллаху проверяется через испытания. И счастлив тот, кто смог преодолеть их с достоинством, ведь итогом этого является укрепление веры, а значит, и довольство нами Всевышним, иншааллах.

Всевышний говорит (смысл): «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (сура «Аль-Бакара», аят 155).

Сколько раз в жизни мы испытывали страх? Сколько матерей на земле каждый день ломают головы над тем, чем же сегодня накормить детей? А разве нет бизнесменов и предпринимателей, которые разорялись или у которых просто украли имущество? Разве есть среди нас те, кто не терял своих самых родных людей?

Через подобного рода испытания проходит каждый из нас. Вопрос только в том, насколько терпеливо мы движемся по этому непростому пути.

Как мы принимаем эту боль? Как правило, словами типа «я накажу того, кто разорил меня», или «я лучше украду, убью, но голодать не буду», или «почему он умер, уж лучше бы я» и т. п.

А почему мы не отвечаем так: «у меня не украли имущество, его забрал тот, кто в нём больше нуждается», или «сегодня есть кусок хлеба, альхамдулиллях, хвала Аллаху, дающему ризк (пропитание)», или «раз Аллах забрал моего близкого человека, значит, Ему он больше нужен, зачем ему жить в этом грязном бессмысленном мире»?

Всё зависит о нас самих, насколько мы сможем разглядеть благо, а ведь оно непременно есть, даже если слишком завуалированно.

«Время – лучший доктор», – говорят в народе. Для осознания любой беды время как раз самое лучшее лекарство. Всё возвращается на круги своя, и за каждой трудностью обязательно идёт облегчение. Так говорится в Коране, значит, в этом не может быть никакого сомнения.

Испытаниям подвергаемся не только мы, не мы первые и не мы последние. Самый первый человек – Пророк Адам (мир ему) – и его супруга Хава были подвержены испытанию. Другие пророки тоже проходили через трудности. Если наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) прошёл через все невзгоды, разве мы не пройдём? Должны. Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) было значительно сложнее, нежели нам.

Наше земное пребывание – это одно большое испытание. Мы посланы сюда не для забав и развлечений, а для того, чтобы пройти этот сложный путь, дабы в Ахирате получить то, что заслужили. По большому счёту в наших же интересах любую беду принимать с достоинством, иначе нам это может слишком дорого стоить в следующей жизни, которая будет Вечной! Это здесь мы живём 60–70 лет, это абсолютно ничто по сравнению с Ахиратом, – там бесконечность, и мы должны заслужить либо райское наслажденье, либо вечные муки. Мы стоим перед выбором, и никто его не сделает за нас! Мы одни, лицом к лицу с жизненными испытаниями, решать только нам. Родные, друзья могут помочь, посоветовать, но окончательное слово, поступок за нами.

Мы радуемся, когда на экзамене в школе или университете получаем отличную оценку, а как мы стремимся её заслужить! Но когда вопрос касается веры и смиренности, мы даём слабину, да ещё какую… Земная жизнь этого не стоит, она для нас основной экзамен, к которому следует готовиться мусульманину тщательным образом и сдавать его без пересдач, с первого раза и на «отлично».

Сподвижники и сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) немало перенесли от рук неверующих, но они показали нам непревзойдённое терпение до тех пор, пока Аллах не послал им утешение. В хадисе говорится, что «терпение – ключ от рая». Эти слова должны стать ключевыми при решении сложных проблем. Великие люди, учёные говорят: «Выигрывай проигрывая». На самом деле это так, просто понимание этого приходит с опытом, с годами.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Мусульманин или мусульманка будут постоянно подвергаться испытаниям в своём теле, имуществе и детях, пока не встретят Аллаха чистыми без всякого греха» (передал имам Ахмад от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах).

Аллах не возлагает на наши плечи больше того, что мы сможем понести. И да поможет нам Аллах не быть из числа тех, про кого Он говорит в священном Коране (смысл): «Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: «Это даровано за мои знания». Нет же! Это было испытанием, но большинство людей не ведают об этом» (сура «Аз-Зумар», аят 49)! Амин.

6-й аят:

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ

«Каждая душа непременно вкусит смерть. В земном мире Мы подвергаем вас испытаниям, искушая вас пользой и вредом. И отличается человек благодарный за добро, терпеливый к горю и несчастьям от человека не признательного за блага и добро, страшащегося бед. Вы к Нам возвратитесь и получите воздаяние за ваши деяния» (смысл 35 аята суры «аль-Анбия», тафиср «Мунтахаб»).

4-й аят:

أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ

«Неужели люди полагают, что Мы их оставим без испытания, ибо они объявили, что уверуют в Аллаха и Его посланника Мухаммада ﷺ . Нет, обязательно нужно подвергать их испытаниям, которые бы доказали истинность их веры во время бедствий и в отношении обязанностей, выполняемых верующими» (смысл 2 аята суры «аль-Анкабут», тафиср «Мунтахаб»)

9-10-й аяты:

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ * الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ

«Терпение – это щит верующего и его оружие. Им он преодолевает трудности и беды, с которыми встречается. Мы испытываем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, недостатком, некоторыми потерями имущества, жизни близких и плодов. Только стойкость спасёт вас от этих тяжёлых испытаний. Обрадуй (о Мухаммад!) терпеливых, – тех, которые, когда постигнет их бедствие, верят, что благо и бедствие от Аллаха Вездесущего, и говорят: "Поистине, мы во власти Аллаха, и лишь к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия и при награде и при наказании"» (смысл 155-156 аятов суры «аль-Бакара», тафиср «Мунтахаб»).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

20 аятов, помогающих пережить сложные времена


«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (17:82).
Наш путь неисповедим. Сегодня мы счастливы, завтра на нашем пути – трудности и испытания, горечь, страдания и потери. Мы никогда не знаем, что ждет нас впереди. Человек лишь песчинка в океане событий, которая не в состоянии управлять собой. Что делает верующего верующим? Безусловно, то, как он принимает все сложности и печали судьбы. Его сила – в смиренности, терпении и подчинении воле Аллаха. Его утешение в уповании на Аллаха и знании, что милость Всевышнего больше любой печали. Свой покой он находит в словах и обещаниях Аллаха, которые запечатлены в Священном Писании. Возможно, для того, кто находится в отчаянии, потерял надежду на хорошее и грустит, эти слова Аллаха даруют покой и утешат их неспокойные сердца.


Безусловно, человеку очень тяжело принимать боль и страдания. Мы слишком слабые, и нам кажется, что мы не в состоянии пережить то, что с нами случилось. Но ничто не дается с легкостью, и каждая трудность есть испытание нашей веры. Веры в Аллаха, его предопределении и предназначение. Ведь не может уверовать человек, не принимая предопределения судьбы и противясь решению Своего Создателя.


В Коране сказано о неизбежности испытания: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156).


«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (29:2-3).


Аллах Всевышний не хочет нам зла и не хочет наших страданий, Он лишь дает возможность увеличить наше положение в мире вечном. Мир, в котором мы будем проживать вечно, зависит только от того, как мы пройдем испытание. Разве не в этом великая справедливость?
«(Аллах тот) Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2).


«Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение? Твой Господь – Видящий» (25: 20).


«Не расслабляйтесь и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).


«Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим. Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным. Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя. А благочестивые будут пить из чаши вино, смешанное с кафуром. Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями» (76: 2-6).


«. и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете» (3:153).
«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (29:2).


«Ваши стремления различны. Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается [в божественном руководстве], кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему» (92: 4-10).


Независимо от того, какое горе мы переживаем и насколько брошенными себя чувствуем, с каждым из нас – Всевышний, Всеслышащий и Всевидящий. В Коране сказано: «Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу» (20:46).


«Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (2:257).
O вы, кoтopыe yвepoвaли, будьте терпеливыми и состязайтесь в терпении, бyдьтe cтoйкими и бoйтecь Aллaxa, – мoжeт быть, вы обретете спасение (3:200).


Когда человек осознает это, он чувствует, как становится ближе к Нему. Он дал эти испытания, Он даст и их решение. Каждый раз, когда с нами случаются неприятности или мы переживаем сложным времена, мы должны помнить о следующем: «Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7).
«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (94:5).


«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (41:34-35).


Коран четко разъяснил позицию человека относительно поклонения в разных ситуациях: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11).


Наша приверженность проверяется во время испытаний: будем ли мы близки ко Всевышнему тогда, когда все хорошо или же будем оставаться также близки к Нему в моменты сложностей.
«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (2:45-46).


«Мы испытываем вас добром и злом для искушения, и к Нам вы будете возвращены» (21: 35).
«Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (13:24)

2-й аят:

قَالَ لَا تَخَافَا إِنَّنِي مَعَكُمَا أَسْمَعُ وَأَرَى

«Аллах успокоил их, сказав: "Не бойтесь Фараона. Ведь Я с вами и слежу за вами. Я слышу то, что он говорит, и вижу то, что он делает. Я не разрешу ему вредить вам"» (смысл 46 аята суры «Та Ха», тафиср «Мунтахаб»).

Читайте также: