California driver license что это

Обновлено: 16.05.2024

Калифорния – один из немногих штатов, где можно получить водительское удостоверение (Driver license+Real ID) даже будучи в статусе туриста. Для этого необходимо сдать теоретический тест и практический экзамен – навыки вождения. Этими вопросами занимается DMV-Department of Motor Vehicles.

Скрипт для тех кто впервые получает DL в США:

1. Ознакомиться с требованиями и скачать правила на русском языке с сайта DMV

2. Потренироваться, сдавая тесты тут , в последних редакциях билетов вопросы совпадают процентов на 70.

3. Записаться на сдачу теоретического экзамена, или прийти в ближайший DMV и выстоять очередь.

4. Зарегистрироваться в окошке и уплатить государственную пошлину - 35 долларов. При регистрации вам понадобятся документы: форма I-94, берем отсюда , заграничный паспорт с визой, доказательство адреса вашего постоянного прибывания в Калифорнии это может быть: копия договора аренды жилья, или счета на оплату коммунальных услуг, или выписка из банка пришедшая на ваш адрес-самый простой вариант. Водительское удостоверение будет действовать тот же период, что и разрешенный срок пребывания в США.

5. Проверка зрения.

6. Сфотографироваться и сдать отпечаток большого пальца.

7. Сдать экзамен на компьютере состоящий из двух частей – правила и дорожные знаки. Для тех кто плохо знает английский, есть классная возможность сдавать на русском.

8. Получить разрешение, оно же пермит на сдачу вождения, с этим документом вы можете сдавать в течении одного года, а так же управлять машиной в присутствии водителя имеющего DL Калифорнии.

9. Выучить названия основных систем в авто на английском, так как перед вождением вас будут вас попросят продемонстрировать их работоспособность: дворники, фары, указатели поворотов, зеркала, тормоза, звуковой сигнал, аварийный сигнал, arm signals, размораживатель стёкол.

10. Записаться на вождение через сайт DMV.

11. Прибыть в DMV к назначенному времени, в сопровождении лица имеющего Калифорнийский DL+автомобиль с действующей регистрацией и страховкой.

12. Сдать вождение и не забывайте во время экзамена интенсивно вертеть головой и оборачиваться назад, тут без этого не сдать. Ждать когда DL придёт на указанный вами адрес, обычно срок доставки 1,5-2 недели.

P.S. Личные рекомендации:

1. Какими бы вы ни были крутыми водителями, с опытом в 20 лет в своих странах, «отключите внутреннюю жабу» и возьмите урок у местного инструктора на один час до экзамена. Вождение в США имеет свои особенности, а значит и процесс сдачи. От вас ожидают поведения на дороге, которое сильно отличается от реальной жизни. Инструктор расскажет нюансы и погоняет по экзаменационному маршруту. Стоить это будет не больше 100 доллар, но облегчит процесс сдачи и сэкономит время.

2. Выбирайте для сдачи маленькие городки, где нет интенсивного движения, скопления пешеходов и велосипедистов.

Шаг первый: запишитесь в местный офис DMV

Чтобы не стоять в очереди, советуем записаться в DMV заранее. Если свободных мест нет, то можно прийти в удобное для вас время, но придется отстоять очередь.

В DMV сразу заполняйте форму DL44. Заполнить её вы можете и онлайн перед визитом. Как только заполните эту форму, становитесь в очередь на прием документов. В окошке попросят номер, который вы получите после заполнения DL44 и ваши документы.

права в Калифорнии

Фото на права

CA Driving License, или Особенности Калифорнийского ПДД!

И так, что сподвигло меня на написание данной темы. Недалее как 2 дня назад с 3го раза сдал вождения в DMV Department of Motor Vehicles (типа нашего ГАИ) и это при том, что ездить я умею, 15 лет опыта в РБ за рулем. Ну вот я и подумал, что будет неплохо написать о всех граблях которые встретятся вновь приезжающим при сдачи на права в Солнечном Штате. Ну и раз все равно писать, так уже заодно опишу всю процедуру с самого начала, что бы новичкам было проще.

Первый, то бишь этот пост будет посвящен самой процедуре, а второй тому как я сдавал вождение!

Ньюанс. Фишка в том, что Driver License служит еще и ID, т.е. вашим главным идентификационным документом в америке, его могут потребовать где угодно, большой платеж по кредитке делаете, машину в аренду, номер в отеле, билет на самолет, короче везде. Так вот, даже если вы не водите машину и не собираетесь, вам все равно нужно подать на получение ID, будет точно такая же карточка, только будет написано NO Driving License или что-то на подобии этого.

Ну и естественно предполагается, что вы с сайта DMV заранее скачали California Driver Handbook т.е. те самые правила ПДД, все прочли, прорешали билеты и все знаете на зубок. На сайте есть русская версия хендбука и билеты тоже на русском есть, и сдавать теорию тоже можно на русском! Да да, это же Америка, друзья!

Хендбук на русском.
Тут небольшая тренировалка на билеты и знаки на английском.
А тут на русском билеты, не смущайтесь, что они типа старые 2007 года и так далее, вы потом поймете, что вопросы одни и теже, просто меняются.

Итак, поехали:
1. После получения SSN, можно заниматься правами, без номера, вам там делать нечего. Заходим на сайт DMV идем в раздел online services -> appointments тут на все нужно назначать апоитменты. Да и очень советую вам это делать, потому как народу много, очереди большие, например на вождение когда записываетесь обычно свободные даты через 3-4 недели. Выбираем office visit appoinment там выбираем ближайший к вам DVM офис, можно посмотреть по карте, потом сколько операций или действий мы хотим произвести на этом апоинтменте, выбираем 1. Я буду исходить из расчета, что мы первый раз идем сдавать на права и один человек. Выбираем Apply for, replace, or renew a California: Driver's License, ID и так далее… Ну естественно заполняем все данные, имя, фамилия, телефон (предполагается, что он у вас уже будет, я напишу чуть позже пост, как я подключал себе телефон, это вообще хохма) Ну вот, там дальше выбираем дату время, подтверждаем все это и все, ок. Да, когда будите выбирать время, учтите, что после 4.30p.m. писменный экзамен не принимается. Все, апоинтмент назначен.

2. Приходим на апоитмент, при себе пасспорт, гринкарта, SSN, наши права, если есть и 31 бакс. На входе обычно очередь к деску, где выдают номерок, продходите, говорите апоинтмент на сдачу первый раз, вам выдают номерок и документы на заполнение. Там все просто, фамилие, имя, адрес, телефон, SSN и подпись. Вам выдали номерок, сидите ждете, высвечивается на экране ваш номер и номер окошка, подходите отдаете документы. Отпечатки снимут, как обычно, чего-то заполнят, прям тут же проверят зрение, у чувака за спиной висит таблица букв, попросит глаз закрыть и сказать нужную строчку, потом другой. После этого вас отправят в другую очередь где все ждут сфоткаться. Там везде открытое пространство, везде стоят люди, все видно, поэтому не бойтесь не заблудитесь. Вот, когда вас сфоткают, вам сразу же выдадут билет и отправят за стоичку решать, дают обычно пол часа, будут присматривать за вами, поэтому шпаргалки лучше не пользовать. Решили, подходите к тому же чуваку что вам выдал билеты, там будет стоять железная корзинка на деске, ложите билет и идете со спокойной душой ждать когда их проверят. Вас подзовут по имени и скажут сдали вы или нет. Ну конечно же вы сдали, не дурнее мы этих американцев. И вам выдадут временный пермит, по которому вы можете ездить уже сами, но рядом должен быть водитель с правами штата.

3. Дальше нужно назначать апоинтмент на вождение. Тут так, вероятнее всего вам скажут, мол идите домой и назначайте апоинтмент онлайн на сайте, процедура таже, что я описывал, только вместо office visit appoinment вы выбирете behinde the wheel driving test. Но, тут есть но. Я не знаю почему, но через сайт я назначить апоинтмент на вождение не смог ни разу, постоянно мне говорила, что мол вы не можете назначить апоинтмент онлайн и мол звоните назначайте по телефону. По телефону, позвонить конечно можно, но это toll номер на всю Калифорнию и я ждал оператора 30 минут прежде чем меня соединили, предварительно робот вас мучает дебильными вопросами, типа номер вашей временной лицензии на вождение, и так далее, и все это пытаются распознать по телефону либо по голосу либо на клавишах вводите, короче нудистика и геморой. Поэтому, после сдачи экзамена, никого не слушаете и говорите, хочу назначить апоинтмент сейчас и здесь, а не онлайн. Ок, отлично, назначили.

4. Приезжаем в назначеный день на машине, паркуемся на стоянке DMV. Дополнительно берем с собой документы на машину - регистрацию и страховку. Сразу идем к окошку которое указано в апоинтменте на вождение, опять чего-то заполняют, опять отпечатки. Дают бумажку и говорят подьезжайте на машине в очередь, где все ждут вождения, обычно это сбоку DMV, под такой навесик, там табличка тоже висит Driving Test Only, в общем не заблудитесть, увидите, будет стоять народ. Ну вот, подьезжаете, ждете своей очереди, потом экзаменатора, едите и все сдаете с первого раза!

5. Молодцы, все сдали, экзаменатор вам скажет к какому окошку подойти, там тоже чего-то заполнят, отпечатки опять, и скажут что мол ждите по почте вам пришлют ваш Driver License и выдадут бумажку, которая эквивалентна правам. Но это уже не временный пермит, а реальные права, только на обычной бумажке.

Ну думаю, что я описал все и постарался вспомнить все ньюансы, если что-то пропустил, то братья форумчане думаю дополнят и если нужно исправят меня.

Всем Удачи, и встретимся на дорогах Калифорнии.

Behind the wheel driving test. Или особенности Калифорнийского теста вождения!

Ну вот собственно второй пост, как и обещал, личный опыт здачи вождения.

Мне тут рассказывали одну бородатую историю, о чуваке который проработал таксистом в Москве 30 лет, ну как вы думаете умеет чувак ездить или нет? Ну так вот, он не мог сдать на права в Калифорнии где-то около года, вроде мне говорили месяцев 9 или 10. Ну в конечном итоге он их конечно получил.

Сейчас-то я понимаю конечно, в чем было дело.

Ну так, сдавал я 3 раза, ну всем извесно выражение да. Так вот, если вы не сдаете с 3го раза, вам назначают пересдачу правил, потому что, подразумевается, что с вами что-то не так или вы не доучили правила и плохо их знаете, раз не можете нормально ездить. Пересдача – это время, куча гемороя, опять очереди, апоинтменты + опять 31 бакс. Оно вам нужно? Правильно – Нет! Поэтому читаем этот пост и сдаем все с первого раза.

Ньюанс. Самое главное, на что смотрит экзаменатор. Он смотрит на то, на сколько безопастно для себя и главное для окружающих вы можете водить автомобиль. Поверьте ему или ей обсолютно наплевать как хорошо вы умеет водить авто и сколько у вас опыта.

Совет. Даже не заикаться экзаминатору, что у вас 100 лет опыта вождения жигулей по трафиками родного города. Ему по барабану, а если будет плохое настроение, можете только добавить себе лишних проблем.

И так, мы начинаем. Подошла ваша очередь, к вам подходит экзаменатор, вы сидите в машине одни, движок заглушен, вы пристегнуты, окно вашей двери опущено вниз. Даете документы, подписываете экзаменационную ведомость. В ней будут отмечать, проделанные маневры и ошибки если будут. Но будте уверены - будут! Потом вас попросят показать рукой знаки, которые может подавать водитель. Поворот на лево, направо, торможение. Дальше, вас попросят включить зажигание, но не запускать двигатель, и будут говорить вам включить левый поворот, правый, нажать на тормоз и так далее. А экзаменатор будет ходить во круг машины и смотеть, что все работает. Поэтому, если хоть одна лампочка не горит, вас дисквалифицируют и это будет считаться не зачет. Далее вас попросят посигналить, показать где включаются счетки, свет, ручной тормоз, аварийный сигнал и обогрев/обдув переднего стекла (defroster – антиобледенитель). Поэтому, если это машина друга, изучите все элементы управления заранее.

Экзаменатор садится в машину, говорит вам, что он будет давать указания куда ехать и где поварачивать, если он ничего не говорит это значит что мы едем прямо. Никаких разговоров не допускается, вопросов во время движения тоже, все нужно спрашивать до начала движения, если что то хотите узнать. И не дай бог, если у вас зазвонит телефон, в машине, во время движения.

Критические ошибки: проехали стоп знак или не до полной остановки остановились на стоп линии. Остановились на перекрестке на зеленый сигнал светофора. Пнули автомобилем какой нибудь предмет, другую машину или бордюр при парковке.

Хотя бы одна критическая ошибка и все – вы не сдали, сразу поедете на парковку DMV. Не критических ошибок, ошибок маневров, допускается 15 для прохождения теста. Когда я сдавал 2й раз я сделал 16. Было обидно. Последний раз, я сделал всего 2.

Мне наставили палок, ошибок, за то, что я типа, не плавно разгонялся после остановки на перекрестке и типа слишком резко тормозил. Ну понятное дело, что я разгонялся и тормозил как обычно, как я ездил в Беларуси, к тому же, я сдавал на Volvo XC90, а там мощи много, трудно медленно разгоняться. Вот, но тут это никого не интересует и свои привычки мы оставляем дома. Потом, мы можем ездить как раньше, как привыкли, что я по сути и делаю, но сейчас мы должны показать экзаменатору, что мы можем ездить безопастно!

Это американская реалия. У нас такого нет в правилах, поэтому все делают ошибки, потому что забывают. А у них нужно сделать 3 вещи при совершении маневра из полосы в полосу – включить поворотник, проверить в зеркала, посмотреть через плече. Это называется trafic check, я тоже наполучал таких палок за то, что не смотрел через плече.

Например, если вы поворачиваете на право, даже из правой крайней полосы, и там есть велосипедая дорожка и вы не посмотрели через плече, когда поворачивали или перестраивались, а что бы повернуть вам нужно заехать на велосипедную дорожку, а вдруг там сзади велосипедист едит – все капец, это из разряда критических ошибок.

Ну и напоследок, такие мелочи как: обе руки всегда на руле, никакой музыки и радио.

Шаг четвертый: получить Driver License

После успешного выполнения процедур выше вам выдадут временные водительские права, а в течение двух недель на ваш почтовый адрес придут уже постоянные.

California Driver License / Калифорнийские Водительские Права


И так, спустя пару недель пребывания, возник вопрос о получении местного водительского удостоверения. Нашел ближайший ко мне DMV и отправился узнавать что необходимо.

По порядку что было проделано:
1. Сдал и заполнил все документы.
2. Сдал письменный экзамен.
3. Сдал зкзамен по вождению.

А теперь о каждом пункте в подробностях

Документы которые понадобились мне.

Так как я нахожусь в Калифорнии студентом, это форма i-94 форма i-20, sevis, мой паспорт с визой и бланк который вам дадут заполнить прям в DMV. Заполнять не много,
всего 1 страница. Кстати в этом же бланке можно поставить отметку на удостоверение личности штата Калифорния.


После того как все документы приняли, сфотографировали и мзда уплачена (28$ за удостоверение личности и 35$ за права) приступаем к сдаче письменного экзамена.
36 вопросов и 3 попытки ( 1 попытка 8 возможных ошибок, 2 последующие попытки 3 ошибки допускаются) если не сдали с 3 раза платите ещё раз 35$ и пробуете ещё 3 раза.



На самом деле все не так сложно и если подготовиться то можно сдать с 1 раза. Для подготовки на сайте DMV штата Калифорния есть учебное пособие на всех мыслеммых языках (книжечка 60 страничек) легка в освоении.
После сдачи письменного экзамена начинается самое весёлое и крайне интересное.

Как сдать экзамен по вождению?!

НЕЛЬЗЯ ПРИЕХАТЬ НА КУПЛЕННОМ ЗА 500$ В ПЕРЕУЛКЕ КАРЫТЕ И НАМЕРЕВАТСЯ СДАТЬ ЭКЗАМЕН.

Вам просто откажут в экзамене.

Данный момент организовал вокруг себя очень большую кармушку для всяких частников.

Услугами одного из таких "автошкола" мне и пришлось воспользоваться. Услуги не из дешёвых и сдачу экзамена с первого раза не гарантируют.
40$ стоит 1 час практических занятий.
100$ стоит сдача экзамена на машине инструктора.
Но порадовало что машины у них не на столько убитые как в некоторых автошколах России. Мой приехал на Toyota Corolla 2003г

Нихоло так получается особенно если в среднем приходится брать 2 часа чтобы привыкнуть к машине и потом сдать на ней экзамен. Вот и выходит около 200$ за экзамен по вождению.

После того как вы на сайте DMV выбрали себе время для сдачи экзамена, приезжаете к месту на машине инструктора и ждете своей очереди. Как настанет ваш черед к вам подойдёт экзаменатор и начнёт просить проделать разные действия. Показать где находятся аварийный сигнал, помаргать габаритами и т.д. простые вещи не требующие наличие нобелевской премии) потом он к вам сядет в машину и вы с ним выедите на дорогу следую его указаниям. В целом экзамен легче сдать чем в России. Но есть тонкости про которые нужно прочитать в пособии.
Вот так выглядит экзаменационной лист по вождению.


Вот собственно и все)
Все удостоверения придут по почте на указанный вами адресс в бланке DMV.

DMV — Department of Motor Vehicles — это местный аналог Российского ГАИ.
Фото сделаны на телефон, для представления с чем придется столкнуться.
Спасибо всем кто прочитал многобукаф.

Шаг третий: сдача практического экзамена по вождению

После сдачи теоретического экзамена (успешного разумеется), запишитесь на сдачу вождения. Для этого экзамена обязательно должно быть назначенное время и прийти без записи так уже не получится. Очень часто даты расписаны на месяцы вперед. Для сдачи вождения вы можете использовать абсолютно любой автомобиль, принадлежащий кому угодно.

Как получить политическое убежище в США. Пошаговая инструкция по всем этапам с фото.


Одним из первых важных дел, которые вам будет необходимо сделать по прилету, это пойти в DMV (Department of Motor Vehicles) и пройти два незатейливых теста для получения водительских прав американского образца.

Даже если вы не хотите сдавать на права американского образца, вам все-равно нужно сходить в DMV. Department of Motor Vehicles (DMV) это что-то наподобие нашего ГАИ, но только помимо обычных прав там еще выдают простое ID (удостоверение личности) . А нужно оно для того, чтобы вы подальше спрятали свой паспорт и носили его с собой, ну например на случай если у вас его спросят в магазине, когда вы расплачиваетесь кредитной карточкой, чтобы сверить на ней данные. Или убедиться, что вам уже есть 21 год, когда вы покупаете алкоголь в магазине. Не думайте, что вы и так выгладите старше и никто у вас его не спросит. Спросить могут даже у глубоко старца.

Очень важно сходить в ДМВ сразу после прилета в США, т.к. сдавать на права, будучи в туристической визе, вы можете не позднее чем за 90 дней до окончания ее срока. В этом статусе вам выдадут драйвер лайсенс сроком, который у вас написан в форме I-94, т.е. до дня окончания визы. А для того, чтобы их продлить, вам надо или же продлевать вашу визу или же предъявить ваш SSN (как получить SSN читайте здесь). Таким образом у вас останется зазор во времени с момента истечения разрешенного времени пребывания в США и до получения SSN. Т.к. в этом промежутке у нас еще не было машины, мы просто можем сказать, как ездили наши знакомы. А именно аккуратно ездили с "родными" правами. Дело в том, что в отличие от Украины, в США специально вас никто не будет подлавливать из-за кустов с целью проверить ваши права или найти другие проблемы. Здесь часто стоят видеорегистраторы и делают это вместо полисменов. Вас могут попросить предъявить ваши права только в случае, если вас остановила полиция за какое-то явное нарушение.

Для того, чтобы получить права или ваше удостоверение личности, вы можете или же просто прийти без записи в ближайшее отделение DMV, или назначить встречу он-лайн. В первом случае вам прийдется пробыть в ДМВ достаточно долгое время, так как желающих сдать экзамен без записи или пришедших по другим вопросам, будет достаточно много. Во втором случае, если вы зарезервируете время на сайте, ждать не надо будет, однако запись на встречу может быть на много недель вперед.

Чтобы получить водительское удостоверение американского образца, вам нужно будет сдать 2 экзамена. Первый, это письменный тест, второй - вождение.

Записавшись за 3 недели на сдачу теста, я сразу же приступила к нему готовиться. Для этого я предварительно взяла в самом же ДМВ специальные буклеты с правилами дорожного движения. Их вы можете найти на любом языке и раздаются они абсолютно бесплатно. Просто бери и учи.


Еще одним помощником в подготовке к письменному экзамену стал один ресурс в интернете на сайте про Сан Диего. Это на русском языке, практически все варианты тестов, которые есть в распоряжении ДМВ. Как они там оказались и кто их туда залил, я не знаю, но выражаю огромную им благодарность, т.к. около 60-70% вопросов, которые я успела проработать на этом сайте, я увидела на самом тесте.

Итак, когда настал день сдачи тестов, я пришла минут за 15 до назначенного времени и заняла очередь с надписью "Appointment". Очередь была небольшая по сравнению с той, что стоит в очереди без записи. Я заполнила анкету, после чего получила номерок.


Подождав минут 5, не более, я увидела на табло свой номер и пошла к окошку, которое объявили. Там я так же заполнила еще одну анкету, где указала свой рост и вес, цвет волос и глаз. Сразу же на месте мне проверили зрение по висевшим над головой табличкам.


Произведя на месте оплату, в размере $35, мне пожелали удачи и я отправилась на тест. Перед комнатой, где проходил тест, стояла стойка с фотоаппаратом и задним фоном, где делают фото на права, после чего отпускают в сам кабинет.

Так как время на сдачу теста по вождению было ограничено (мне дали на это всего 6 месяцев), я сразу же на него записалась, он-лайн. Примерно недели за 3. Снова-таки подъехав за 20 минут до назначенного времени, я подошла к окошку Driving Test Appointment, чтобы отметиться. Там тетенька мне выдала горсть бумаг и пожелала удачи. Мы сели в машину и поехали занимать очередь на тест. Очередь на него была долгой, машины выстраивались в линию вокруг самого здания ДМВ. Начало очереди было у одного из входов, затем машины "вились" одна за другой вокруг здания и последняя заканчивалась практически у ворот.



По-тихонько машины двигались к стартовой линии. Туда подходил следующий освободившийся инструктор и начинал работать с первой на очереди машиной, точнее экзаменующемся в ней.


Вот подошла наша очередь. Пробывши немного первыми в линии, ожидая когда подойдет к нам инструктор, напряжение возрастало. И вот он появился, американизированный итальянец по имени Джо. Приятный и улыбчивый мужчина. Он проверил стоп-сигналы, клаксон, спросил как на дороге обозначить рукой повороты и стоп, если у вас не работают габариты. После чего мы отправились в путь. Поездив по окрестности, мы с Джо разговорились, он был удивлен и спросил где я так училась водить машину. Очевидно мой стиль вождения его приятно удивил, т.к. по прибытию обратно в ДМВ, он мне сказал "ДА!"


Мне сразу же выдали временные права, т.е. обычную справку, с которой я уже могу самостоятельно управлять транспортным средством. И на следующий день я уже сама поехала на работу.

Как получить Real ID?

права в Калифорнии

Очень просто. На самом первом этапе предоставьте в DMV:

    или паспорт, или сертификат натурализации, или вашу действующую визу;
  • Social Security Card или последнюю форму W-2;
  • два подтверждения адреса;

Как видите, получить права в Калифорнии просто. Удачи на дорогах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как получить права в Калифорнии: подробная пошаговая инструкция

Если вы живете, например, в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско или любом другом городе в штате Калифорния в США, скорее всего вам понадобится получить Driver License этого штата. Кстати, водительские права в Калифорнии и США в целом одновременно выполняют и роль ID: смело можно использовать их для полетов внутри страны, но с октября 2020 вам уже понадобится Real ID, чтобы летать на внутренних рейсах (что это, мы расскажем дальше).

Шаг второй: теоретический экзамен

Пройдите в специальную очередь для сдачи экзамена. Сдается он на компьютерах и сдавать экзамен можно на русском языке. Нужно ответить на 36 вопрос и можно допустить 8 ошибок. Перед экзаменом рекомендуем почитать Правила Дорожного Движения штата Калифорния. У вас будет три попытки сдать теоретический экзамен. После успешной сдачи. После 4:30pm сдача теоретического экзамена прекращается.

права в Калифорнии

Сдача теоретического экзамена

Читайте также: