Burnout paradise the ultimate box что входит

Обновлено: 02.07.2024

Счастье нам привалило, дорогие мои владельцы персональных компьютеров. Похоже, Electronic Arts стало так стыдно за последний Need for Speed, что нашумевший консольный хит был портирован на PC в полной комплектации – в Burnout Paradise: The Ultimate Box теперь есть новые испытания, смена времени суток и даже мотоциклы.

Город-сказка, город-мечта

Разработчики из Criterion Games, видимо, решили, что сюжет в гоночной аркаде как для собаки пятая нога. Игроку ведь, на самом деле, совершенно наплевать на мотивацию – по какой такой причине мы разъезжаем по городу и участвуем в соревнованиях, в Burnout Paradise нам никто не разъясняет. Чтобы совсем не растерялись от обилия предлагаемых возможностей, ситуацию нам любезно комментирует голос за кадром – DJ Атомика на местной радиостанции Crash FM.
Любителям покопаться в моторе и приодеть свою четырехколесную подругу придется нелегко – в Burnout Paradise тюнинг ушел в мусорную корзину вслед за сюжетом. Единственное, что осталось – возможность перекрасить транспорт, да и здесь не разгуляешься. В гараже доступны лишь несколько цветов, причем окрашивается средство передвижения целиком и сразу. С другой стороны, какой смысл наводить лоск на авто, если оно разбивается вдребезги каждые 10-20 секунд?




Лучше места, чем Paradise City (город, в котором происходит действие игры) не найти. Это идеальный город. Хотя бы потому, что он красив и доступен нам весь и сразу. Катайтесь, сколько влезет, исследуйте закоулки, нарывайтесь на неприятности и любыми способами доказывайте, насколько вы круты. Тут и там на перекрестках вы найдете себе соревнования на любой вкус, причем никакой особенной очередности выполнения заездов не предусмотрено.
Аварии, которые являются особой фишкой серии, в Burnout Paradise реализованы настолько эффектно, что становится понятно, почему к ним сведен фактически весь игровой процесс. Самый вкусный режим – Road Rage, когда игроку выдается задание уничтожить определенное количество автомобилей соперников, причем никто не запрещает этот план перевыполнить. Можно почувствовать себя мишенью благодаря типу гонок Marked Man – противники изо всех сил пытаются разбить нас вдребезги, а наша задача всего лишь добраться до финиша в целости и сохранности. Из знакомых нам состязаний здесь присутствуют лишь гонки на время. Цель – прийти первым, но и здесь не обойдется без ДТП. Порой самый простой способ победить в заезде – разбить машины противников, а потом спокойно пересечь финишную черту. А можно и схитрить – дело в том, что гоночных маршрутов в Burnout Paradise нет. Есть исходная точка старта и конечная точка финиша, а вот между ними полная свобода действий. Так что при умело проложенном маршруте вы придете первыми и без насилия над чужими авто. Хотя, так получается скучновато.
Пока будете колесить по свободному Paradise City, не забывайте обращать внимание на всевозможные трамплины, красные рекламные щиты и прочие, выбивающиеся из общего пейзажа, объекты. Они пригодятся в заездах типа Stunt Run, где необходимо выполнять различные трюки, за частоту или сложность которых нам щедро начисляют очки. Кстати, поразвлекаться у нас будет возможность и вне соревнований – в игре ведется счет на количество выполненных супер-прыжков, сбитых ограждений и разрушенных рекламных щитов.




Четыре лучше, чем два

Мастерство растет, и каждая выигранная гонка приближает нас к апгрейду прав – за определенное количество первых мест нам выдают водительское удостоверение новой категории и открывают доступ к новым авто.
В Burnout Paradise на выбор присутствуют три класса автомобилей, каждый из которых предназначен для определенных типов соревнований. Выбирайте, что на данный момент вам важнее всего – скорость (для обычных гонок), ударопрочность (для Road Rage и Marked Man) или способность выполнять сложные трюки. Поскольку в Paradise City магазинов нет, то добывать машины придется самим – мы получаем их за выигранные заезды или просто отправляем в нокаут нужное авто – глазом не успеете моргнуть, как оно появится в гараже, хотя в этом случае достанется нам не в самом лучшем виде. Ничего страшного – в городе расположены ремонтные мастерские, где за считанные секунды приведут наш транспорт в порядок, причем починку можно производить и во время заезда. По такому же принципу действуют заправочные станции (они восполняют уровень boost, более знакомого нам, как нитро) и покрасочные мастерские. Но если ваше авто изуродовано совсем безнадежно и разбито вдребезги, то и это не повод унывать – при тотальном столкновении гонка не заканчивается, и вас даже не заставят догонять соперников. После демонстрации неудачного столкновения в замедленном режиме, вас возвращают в то время и место, где все произошло. Езжайте дальше и не тратьте время на перепрохождения из-за неудачно пройденного поворота. Если же заезд вас утомил, то прекратить его элементарно – просто остановитесь, и все закончится.




Свое обещание – внедрить в игровой процесс мотоциклы – разработчики выполнили, но Burnout Paradise заметно хромает на свою двухколесную ногу. Наверное, вы уже заметили, что все предыдущее повествование касалось лишь автомобилей – к сожалению, таким разнообразием геймплея мотоциклы похвастаться не могут. Единственный тип гонки, доступный в этом режиме – заезд от точки до точки за определенное время. Часть гонок (дневная) доступна с 8 утра до 8 вечера, вторая же половина становится активной по ночам. С каждым успешно выполненным заездом увеличивается процент мастерства владения мотоциклом, но повысить категорию вождения этим видом транспорта нам не дадут. Мотоциклетные аварии сильно уступают автомобильным – если процесс разбивания машины показан нам в самых выгодных ракурсах в режиме slo-mo, то мото-ДТП крайне неубедительны – двухколесная железяка просто отлетает в сторону от препятствия. Единственное достоинство этой части Burnout Paradise – наличие водителя (причем, имеется возможность выбирать, кто будет за рулем – мужчина или женщина). Безусловно, мотоцикл без человека выглядел бы совсем уж дико, но при столкновениях водитель все равно куда-то исчезает – в общем, кувырканий в стиле Flatout мы не увидим.

НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ!! НЕНАВИСТЬ.

Портирование Burnout Paradise разработчики осуществили очень качественно. К графике нет никаких претензий, тормозов и багов не обнаружено. Визуально Paradise City великолепен – большое спасибо Criterion Games за качественную работу и возможность обладателям PC полюбоваться на эту красоту без потерь.
Burnout Paradise: The Ultimate Box – отличная альтернатива гоночным клонам, буквально глоток свежего воздуха. Разрушение, возведенное в культ – вот основная идея проекта. Получаешь истинное удовольствие, прикладывая авто соперников в бетонные ограждения. Как будто отрываешься на них, вспоминая обо всех разочарованиях, которые приносил жанр в последнее время – опять не могу не вспомнить пресловутую серию NFS.
Но первое впечатление проходит, и чем дальше, тем Burnout Paradise становится все скучнее. Возникает ощущение, что чего-то не хватает – может быть, столь же достойно развитой мотоциклетной части проекта, может быть, смущает отсутствие водителя, то есть игрока. Все происходящее на экране – безумие, сделанное исключительно для фана, но этого удовольствия хватает лишь на пару вечеров.

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0

Автомобильный рай

Burnout Paradise - The Ultimate Box. Ретро-обзор лучшей из лучших


Burnout Paradise – последний на сегодняшний день достойный представитель жанра «автогонок для тех, кто не любит автогонки». Популярный некогда формат, на сегодняшний день находится в состоянии глубокого летаргического сна. Безусловно, о полном и окончательном его погребении не может быть и речи, но, без сомнения, гениальная концепция пылится в долгом ящике уже более 5 лет. И, чтобы вы осознали всю серьезность моих причитаний, вынужден сдобрить вступление будоражащим сознание фактом из разряда «почувствуй себя старым». За 5 лет успело вырасти целое поколение геймеров, понятия не имеющих о таких культовых для нас с вами франшизах, как Burnout и FlatOut.

О, безусловно, борьба двух этих титанов заслуживает отдельного абзаца! В свое время существовало четкое разделение: Burnout – консольщикам, Flat Out – всем остальным. Аркады очень и очень долгое время не захаживали друг к другу в гости. Тогдашний игрожур с настойчивостью коммивояжера вдалбливал в головы юных читателей мысль: «Burnout по всем параметрам превосходит детище Bugbear, и выход сего британского симулятора краш-теста на PC, непременно знаменует смерть своего финского конкурента». Что ж, в 2009 Paradise, обросший неказистой приставкой Ultimate Edition, впервые добрался до PC и… Burnout на этом умер. Справедливости ради стоит отметить, что смерть FlatOut наступила годом ранее, с выходом то ли аддона, а то ли виденья Ultimate carnage. Обе серии, на данный момент, почили по не зависящим друг от друга причинам. Но суть совсем не в этом. Она в том, что сейчас, глядя с высоты временных лет, мы с вами смело можем заявить: «Игрожур 2007, ты был не прав!», — а к этим двум сериям, без малейшего зазрения совести, применять термин «Классика».

Я и Друг Мой Paradise

Так чем же был последний полномасштабный Burnout? Ооо! Это было квинтэссенцией, основой основ, философским камнем, упомянутого в начале статьи, поджанра. Это было вершиной эволюции «автогонок для нелюбителей автогонок». И в то же время, именно пиком эволюции, но никак не революцией.Criterion шлифовали свое детище долгих шесть лет, шаг за шагом подступая к определению идеала. Но, в отличии от теперешних времен, интерактивные развлечения тех лет имели привычку расти вверх, а не вширь. Запросы публики и экспертов всегда ускользали прямо из-под носа от предложения британской студии-разработчика и не давали поводов для однозначного заявления – 10/10!


Но, на правах последнего из могикан, Paradise — по праву лучший на сегодняшний день симулятор «правильного» поведения в пробках.

У ваших ног, дорогой игрок, целый город! Город у моря, город у гор. Нет, это не Ялта, и даже не Ванкувер, а нечто намного круче. Это Paradise City! Райское место, если вы – известный любитель разносить вдребезги все, что имеет колеса. От элитных домов зажиточных снобов, до промышленных портовых районов, от диких и заброшенных ранчо до уединенных горных обсерваторий, от суетливого делового центра до перекрытых на ремонт железных дорог – теперь все это простор для вас и ваших высокооктановых разборок. С первой пробуксовки полностью открытый город – это сердце нового Burnout. Авторы возводят его значимость в квадрат, если не в куб. С первого нажатия на педаль газа (которая по умолчанию для PC-версии почему-то приводится в действие клавишей A) глаза разбегаются, а новоиспеченный водитель внутри вас с изумлением восхищается: «Это все мне?». Непременно хочется поехать туда, прыгнуть вот тут, врезаться в этот столб и разбиться об ту колонну. Держу пари, первые полчаса знакомства с игрой вы проведите (или давно уже провели) двигаясь на бешеных скоростях от района к району, с периодичностью в километр, разнося в щепки ваш первый автомобиль.

Такой подход к свободе пьянит, но если вы намерены пройти Paradise на 100%, квадратные километры города все же успеют наскучить. Авторы, по мере своих возможностей, постарались наполнить это райское место жизнью и всевозможными способами времяпровождения. Город кишмя кишит вызывающего вида красными плакатами, провокационными желтыми заграждениями, призванными отвадить вас от желания срезать, и головокружительными трамплинами. Первые два просто вызывающе вопят: «Уничтожь нас, сбей, порви на куски!», — а вторые, понятное дело, просят поддать газку и снова и снова совершать попытки выхода на орбиту. Помимо прочего предлагается отыскать все доступные заведения, гонки, установить рекорды скорости, где только можно, а также, войдя в специальный режим «беспредела», изничтожить максимально возможное количество муниципального и частного транспорта на каждой из улиц. Вот собственно и весь ваш род занятий в свободное от гонок время.

Я и Друг Мой Burnout Infernal Van

Что может стать между игроком и финишем? Только соперник. Criterion отошли от классической концепции прокладывания маршрутов и расстановки прозрачных и не очень заборов. Теперь поиск кратчайшего пути лежит исключительно на геймерских плечах. Хочешь выиграть? Изучи все переулки от старта до финиша, залей полный бак и погнали! Все равно соперник оказался быстрее? Размажь мерзавца по близлежащей стенке, столкни его со случайной попуткой, сбрось негодяя с обрыва, запусти в фатальный полет на трамплине, подтолкни навстречу судьбе, принявший облик многотонного автобуса!

Art of Takedown. Хоть и не в HD, то тем лучше передается ностальгическая атмосфера это игры

Аварии – это то, что удавалось Criterion от начала и до конца. С первых частей они натаскивали свою модель повреждений на максимальный вау-эффект. Способов совершить здесь расправу чуть-ли не больше, чем фаталити во всех частях Mortal Kombat. Машины мнутся, корежатся, складываются в гармошку, переворачиваются тысячами способов, просчитываемых местным движком. Процес выводится на экран с самых впечатляющих ракурсов и непременно в многократном замедлении. Но скриншоты и видео скажут куда больше, чем просто слова.





Об игре можно еще много чего рассказать. Отдельного абзаца заслуживают разновидности соревнований, некогда кипящая жизнь на онлайн-серверах проекта, богатейший саундтрек, от рок-хитов того времени, до «Лунной сонаты» Бетховена. Можно еще парой тысяч символов описать прикручиваемые DLC, вроде мото-режима и вечеринки, вошедших в PC-версию забесплатно. Но все это может отвлечь читателя от ключевой мысли – гигантский город, невероятные аварии!

Можно так же долго рассуждать и о недостатках, которых, безусловно, немало. Можно возмущаться огромным незадействованным территориям, однообразности игрового процесса, отсутствию тюнинга и всего-всего, что не дотягивало игру до «десятки». Но победителей, как говорится, не судят. А на данный момент Burnout Paradise – несомненный чемпион среди симуляторов автокатастроф.

Из похожих игр за последнее время в голову приходить лишь Wreckfest от пресловутых Bugbear. Но все же попомните мои слова. Если хотите смять в лепешку пару-тройку десятков колымаг, приобретите лучше последний Burnout. Глядишь, и разработчик с издателем пустят скупую слезу ностальгии, да забабахают полноценное продолжение. А там и финнам на нормальный FlatOut кто деньжат подкинет. Эта трата будет куда более оправданной, нежели всем миром пытаться собрать на раннюю альфа-версию поздней беты очередных покатушек без текстур за 18 долларов.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет «кетчупа», а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы1. Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

Рецензия на игру Burnout Paradise: Полное издание

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS, GRID или FlatOut, и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Скриншоты 12

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited, наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на острове Оаху, тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси… Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

Burnout Paradise: Полное издание

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS, GRID или FlatOut, и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет «кетчупа», а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы1. Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима2. Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи - выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима2. Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи - выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

Автомобильный рай

С первых минут может показаться, что Paradise City, прославленный Guns N'Roses в главном меню и встречающий гостей гигантской «вывеской» на холме, — город-мечта. Не очень маленький и не слишком большой, в меру разнообразный, без недоступных поначалу районов. Плотно застроенный деловой центр, набережная, порт, железнодорожные пути, широкий хайвэй, серпантин, обсерватория и ветряная электростанция в живописном пригороде — катаемся без ограничений, не задумываясь, пустят нас куда-нибудь или нет. Подгрузки не беспокоят, шероховатости не царапают взгляд, картинка хороша в любое время суток1, да еще и технология SSAO добавляет ей реалистичности (за удовольствие приходится платить снижением fps, хотя в целом обладатели не самых современных видеокарт теряют немного). Исключительно качественная оптимизация.

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited, наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на острове Оаху, тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси… Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed.

1В The Ultimate Box вошли последние дополнения для консольного оригинала: режим «Party» на 8 персон с одним геймпадом, туман, смена времени суток, новые испытания и мотоциклы (с пилотами!). Для байкеров подготовлена тоскливая «кампания», которая состоит исключительно из заездов на время. Но, по крайней мере, гонять на двух колесах приятнее, чем в TDU.

2Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed.

1В The Ultimate Box вошли последние дополнения для консольного оригинала: режим «Party» на 8 персон с одним геймпадом, туман, смена времени суток, новые испытания и мотоциклы (с пилотами!). Для байкеров подготовлена тоскливая «кампания», которая состоит исключительно из заездов на время. Но, по крайней мере, гонять на двух колесах приятнее, чем в TDU.

2Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

Читайте также: