Bulk vessel что это

Обновлено: 02.07.2024

bulk carrier — ➔ carrier * * * bulk carrier UK US noun [C] (also bulk freighter, also bulker) TRANSPORT ► a large ship used for transporting bulk cargo, or a company that owns this type of ship: »Around 1400 tonnes of heavy fuel oil leaked from … Financial and business terms

bulk carrier — bulk ,carrier noun count a ship that carries large amounts of a product … Usage of the words and phrases in modern English

bulk carrier — (izg. bȁlk kȅrijer) m DEFINICIJA pom. trg. brod za rasuti teret ETIMOLOGIJA engl … Hrvatski jezični portal

Bulk carrier — The Sabrina I is a modern Handymax bulk carrier. Class overview Name: Freighter Subclasses … Wikipedia

bulk carrier — UK / US noun [countable] Word forms bulk carrier : singular bulk carrier plural bulk carriers a ship that carries large amounts of a product … English dictionary

bulk carrier — A ship in which the cargo is carried in bulk, rather than in bags, containers, etc. Bulk cargoes are usually homogeneous and capable of being loaded by gravity; examples include ores, coal, wheat, etc … Big dictionary of business and management

bulk carrier — /bʌlk ˈkæriə/ (say bulk kareeuh) noun a ship designed for the carriage of cargo in bulk … Australian-English dictionary

bulk carrier — a single decked ship designed to carry dry cargoes, as grain or coal, in bulk form. [1955 60] * * * … Universalium

bulk carrier — noun Any ocean going cargo vessel designed to carry bulk cargo in its holds … Wiktionary

bulk carrier — n. single decked ship that carries dry cargoes in bulk (as grain, sugar, coal etc.) … English contemporary dictionary

bulk carrier — noun a ship that carries non liquid cargoes in bulk … English new terms dictionary

Chemical Tanker (CHM)

Химовозы предназначены для транспортировки агрессивных опасных химических грузов. Грузовая система и танки таких судов изготавливаются из нержавеющей стали, химически устойчивых к содержимому материалов либо покрыты кислотостойкими материалами.

Размеры химовозов значительно меньше нефтеналивных танкеров, что вызвано спецификой грузов и ограничениями портовых терминалов.

Для повышения безопасности балластные и грузовые танки химовозов имеют водогазонепроницаемые крышки и пассивные системы гашения колебаний.

Менее распространенные типы судов на английском

Ну вот и подошел наш очередной урок к концу. Думаю что тперь перечисляя типы судов на английском в крюинге вы произведете хорошее впечатление. Всем спокойного моря и удачных собеседований. Пока.

9 комментариев

Ну хоть кто то нормально про типы кораблей расписал. Готовимся к собеседованию. Спасибо.

Я очень рад что статья оказалась вам полезна.

Отличное содержание, отличная работа, спасибо.

Благодарю за положительный отзыв.

Добрый день! В документах МКУБ и ДСК иногда встречаются типы судов: Другое грузовое судно/Other ship cargo

Что это вообще за тип?

Tanker VLCC/ULCC (TNV)

В эту категорию судов попадают танкеры особо крупных размеров. Грузоподъемность «очень больших» и «ультрабольших» танкеров достигает 200-550 тысяч тонн.

Reefer (RFG)

Рефрижераторы – суда, трюмы которых оборудованы холодильными установками для транспортировки скоропортящихся продуктов (рыбы, мяса, фруктов и овощей) или веществ с низкой температурой воспламенения. Эти суда также имеют возможность перевозки генеральных (несыпучих) грузов. Обычно эти грузы берутся в качестве попутного, а основным является скоропортящийся груз в холодильных трюмах.

Трюма рефрижераторов имеют несколько палуб, последовательно заполняемых во время погрузки. Суда оборудованы кранами для погрузки/выгрузки товара на причалах или для погрузки рыбы с рыболовецких судов непосредственно в море.

Сейчас специализированные рефрижераторные суда практически не производятся, их заменяют рефрижераторные контейнеры, которые перевозят контейнеровозы и сухогрузы. Контейнеры подключаются к судовой электросети и поддерживают заданную температуру в течение рейса. Их достоинством является возможность поддерживать различную температуру для разных грузов. Они могут как охлаждать, так и подогревать содержимое, не давая продуктам перемерзнуть во время перехода через полярные широты.

bulk vessel

Bulk carrier — The Sabrina I is a modern Handymax bulk carrier. Class overview Name: Freighter Subclasses … Wikipedia

bulk carrier — noun Any ocean going cargo vessel designed to carry bulk cargo in its holds … Wiktionary

Barrel bulk — Bulk Bulk (b[u^]lk), n. [OE. bulke, bolke, heap; cf. Dan. bulk lump, clod, OSw. bolk crowd, mass, Icel. b?lkast to be bulky. Cf. , n., a boil, , n.] 1. Magnitude of material substance; dimensions; mass; size; as, an ox or ship … The Collaborative International Dictionary of English

In bulk — Bulk Bulk (b[u^]lk), n. [OE. bulke, bolke, heap; cf. Dan. bulk lump, clod, OSw. bolk crowd, mass, Icel. b?lkast to be bulky. Cf. , n., a boil, , n.] 1. Magnitude of material substance; dimensions; mass; size; as, an ox or ship … The Collaborative International Dictionary of English

Laden in bulk — Bulk Bulk (b[u^]lk), n. [OE. bulke, bolke, heap; cf. Dan. bulk lump, clod, OSw. bolk crowd, mass, Icel. b?lkast to be bulky. Cf. , n., a boil, , n.] 1. Magnitude of material substance; dimensions; mass; size; as, an ox or ship … The Collaborative International Dictionary of English

Sale by bulk — Bulk Bulk (b[u^]lk), n. [OE. bulke, bolke, heap; cf. Dan. bulk lump, clod, OSw. bolk crowd, mass, Icel. b?lkast to be bulky. Cf. , n., a boil, , n.] 1. Magnitude of material substance; dimensions; mass; size; as, an ox or ship … The Collaborative International Dictionary of English

Stowed in bulk — Bulk Bulk (b[u^]lk), n. [OE. bulke, bolke, heap; cf. Dan. bulk lump, clod, OSw. bolk crowd, mass, Icel. b?lkast to be bulky. Cf. , n., a boil, , n.] 1. Magnitude of material substance; dimensions; mass; size; as, an ox or ship … The Collaborative International Dictionary of English

To break bulk — Bulk Bulk (b[u^]lk), n. [OE. bulke, bolke, heap; cf. Dan. bulk lump, clod, OSw. bolk crowd, mass, Icel. b?lkast to be bulky. Cf. , n., a boil, , n.] 1. Magnitude of material substance; dimensions; mass; size; as, an ox or ship … The Collaborative International Dictionary of English

Bulk Carrier (B/C)

Навалочник (балкер) – судно, приспособленное для перевозки сыпучих грузов (зерна, руды, цемента и прочего) насыпью. Используются балкеры разной грузоподъемности: от небольших однотрюмников до гигантских кораблей, способных перевозить более 360 тысяч тонн. Эта разновидность сухогруза составляет 40% торгового флота.

Навалочники бывают двух видов погрузки:

  • с собственной системой оборудования для погрузки/выгрузки;
  • зависящие от портовых грузоподъемных сооружений.

Существуют балкеры с упаковочным конвейером на борту, способные принять груз насыпом, а сгрузить его расфасованным в тару (Bulk In Bags Out – BI-BO).

По перевозимым грузам балкеры делятся на:

  • универсальные (способные транспортировать любой сыпучий груз);
  • зерновозы (выделенные в отдельную группу насыпники, специализирующиеся лишь на перевозке зерна);
  • рудовозы (отличающиеся от обычных балкеров огромными размерами);
  • цементовозы (обязательно оборудованные механическими, пневматическими или комбинированными приспособлениями для погрузки/выгрузки);;
  • нефтерудовозы (OBO), способные перевозить наливные и сыпучие грузы.

Survey Vessel (SRV)

В эту категорию входят исследовательские суда, работающие в сфере георазведки, океанографии, геофизики, сейсмологии.

Log Carrier/Timber (LOG)

Лесовозы – сухогрузные суда, предназначенные для транспортировки леса-кругляка и пиломатериалов россыпью, в пакетах, в блок-пакетах. Иногда лесовозы используют в качестве балкеров для перевозки насыпных грузов (зерна, угля).

Главное конструктивное отличие лесовозов в том, что на открытой палубе судна перевозится до трети всего имеющегося груза (караван). Это предполагает особое устройство палубы для повышения прочности, отсутствие загромождающих конструкций и наличие специальных устройств для крепления – стензелей из металла или дерева, установленных вдоль борта, и поперечных найтовов.

Уложенный и закрепленный караван действует как сплошная надстройка, обеспечивающая защиту люков и тамбуров, отверстий для вентиляции, концевых переборок надстройки. Он увеличивает входящий в воду объем при крене корабля и остойчивость при больших углах крена. Поэтому надводный борт лесовозов существенно ниже, чем у других грузовых судов.

Heavy Lift Vessel (HVL)

Сухогруз, предназначенный для транспортировки нестандартных крупногабаритных тяжелых грузов. Крановое бортовое оборудование кораблей данного типа может загружать/выгружать машины и конструкции весом 1000 тонн. На HVL перевозят буровые установки, яхты, самолеты, промышленное и энергетическое оборудование.

Ore/Oil Carrier (O/O)

Нефтерудовозы отличаются специфическим устройством трюмов, являясь развитием конструкции рудовоза.

Большой удельный вес руды заставляет ее рассыпаться по пайопу, занимая минимальное пространство, и смещает центр тяжести вниз. Это вызывает стремительную качку – боковая волна заставляет корпус резко раскачиваться. Такая качка приводит к расшатыванию оборудования и корпуса. Поэтому пайоп рудовоза приподнимают и устанавливают балластные танки в пространстве между переборками и бортом. Такое решение снижает стремительность качки. Данный тип кораблей не имеет собственного грузоподъемного оборудования и зависим от портовых кранов и конвейеров.

Узкая специализация нефтерудовозов обуславливает большие пробеги без груза (балластные пробеги). Поэтому для повышения устойчивости им приходится брать балласт, закачиваемый в донные и бортовые танки.

В нефтерудовозах установлены увеличенные танки, используемые для транспортировки нефти, которую перевозят в балластных для руды направлениях. Также нефтерудовозы легко переориентируются в зависимости от рыночной ситуации.

car-bulk vessel

Tank car — Modern tank cars carry all types of liquid and gaseous commodites. A tank car (UIC: tank wagon) is a type of railroad (UIC: railway) rolling stock designed to transport liquid and gaseous commodities. Contents … Wikipedia

Crane vessel — Wind Lift I, Emden harbor, Emden, Germany … Wikipedia

Diving support vessel — DSV Skandi Achiever in Aberdeen A diving support vessel is a ship that is used as a floating base for professional diving projects.[1] Commercial Diving Support Vessels emerged during the 1960s and 1970s when the need arose for … Wikipedia

Container ship — Two container ships pass in San Francisco Bay Class overview Name: Container ship Subclasses: (1) Geared or gearless … Wikipedia

LPG/LNG Carrier (GAS)

Газовоз – специализированное судно для транспортировки природного или нефтяного газа в сжиженном состоянии в резервуарах.

В зависимости от температуры и давления состояния транспортируемого газа танкеры суда делятся на:

  • газовозы под давлением (газ перевозится при температуре окружающей среды);
  • полурефрижераторы (газ транспортируется охлажденным, сохраняя заданное значение давления, которое превышает атмосферное);
  • рефрижераторы (газ в танках охлаждается до состояний, когда его давление равно атмосферному).

Охлаждение газа обеспечивается бортовыми холодильными установками (температура может достигать -160 градусов), а разгрузка происходит на регазификационных терминалах.

Емкости для транспортировки имеют сферическую или призматическую форму.

Livestock Carrier (LIV)

Скотовозы – корабли, приспособленные для перевозки большого количества домашнего скота. На них имеются хранилища с фуражом, вольеры для животных и эффективная вентиляционная система. Силосные бункеры – элементы сложной системы, транспортирующей корм на каждую из палуб. Для перемещения корма используются конвейерные ленты и желоба. Для облегчения погрузки взрослый скот загоняется на средние палубы (туда животных проще загнать), а молодняк – на верхние и нижние. Для скота требуется огромное количество воды, поэтому крупные скотовозы имеют на борту осмотические аппараты, опресняющие морскую воду.

Крупные скотовозы могут перевозить до 16000 голов скота.

Буксир – самоходное судно, предназначенное для перемещения других судов и плавучих сооружений. Различают несколько типов буксиров, в зависимости от назначения и способа буксировки.

Портовые буксиры отличаются от морских меньшими размерами и используются для швартовки судов, а не для перевозки на значительное расстояние. Буксиры-спасатели используются для помощи судам и буксировки в порт или док.

Буксировщики тянут транспортируемое судно за собой, буксиры-толкачи – толкают.

Важнейшей характеристикой буксира является тяга (упор) – сила, с которой он воздействует на перемещаемое судно или плавучее сооружение. Также буксиры имеют низкую посадку, несмотря на малый размер. Благодаря этому во время буксировки винты остаются под водой, даже во время буксировки высокобортных судов на коротких тросах.

Dredger (DRG)

Дноуглубительные суда самоходного типа, производящие выемку и удаление грунта со дна фарватеров, рейдов, каналов и водоемов для обеспечения безопасной навигации.

По способу транспортировки грунта дреджеры делятся на:

  • самоотвозные;
  • шаландовые (сгружающие грунт на грунтоотвозные шаланды);
  • рефулерные (откачивающие пульпу по грунтопроводу).

Для выемки грунта дреджеры оборудуются одно- или многоковшевыми землечерпательными или землеотсосными снарядами.

Дреджер состоит из металлического поддона с надстройкой, в которой размещены бытовые помещения, силовая установка, рабочий орган, устройство транспортировки грунта.

Дноуглубительные суда могут быть самоходного и несамоходного типа. В последнем случае они перемещаются буксирами. Дреджеры могут работать в составе дноуглубительного каравана, куда помимо буксира и дноуглубительного судна входят промерный кран, плавучий грунтопровод, грузоотвозные шаланды и др.)

RO-RO (R/R)

Ролкеры – суда для перевозки разнообразной колесной техники (автомобилей, прицепов и полуприцепов, вагонов) способной загрузиться на борт и сойти с него самостоятельно. Это отличает RO-RO суда от LO-LO (Lift-on/Lift-off), имеющих краны в погрузке и разгрузке груза.

Встроенные в судно рампы обеспечивают удобный проезд техники на борт судна или с него. В этом RO-RO похожи на небольшие паромы, однако последние могут ходить лишь в прибрежных и речных водах и не предназначены для океанских переходов. Категория RO-RO включает несколько типов кораблей:

  • круизные паромы;
  • паромы;
  • баржи;
  • грузовые суда.

Для перевозки нового автотранспорта используется отдельная категория RO-RO – «Чистые автомобилевозы (или перевозчики грузовых авто)..

Объем груза RO-RO измеряется не в тоннах, а в единицах полос в метрах» (длина груза, умноженная на ширину линий груза и количество палуб.

Tanker Product (TNP)

Данная разновидность танкера отличается меньшим водоизмещением и используется для перевозки нефтепродуктов либо пищевых продуктов (например, масла). Корпус судна разделен на несколько наливных танков и позволяет перевозить жидкие продукты. Для повышения остойчивости на судне предусмотрены продольные перегородки вдоль корпуса. Для предотвращения утечки жидкости и загрязнения окружающей среды корпуса танкеров с начала 21 века изготавливаются с двойной обшивкой.

Offshore Supply Vessel (OSV)

Категория прибрежных разнотипных вспомогательных судов, обычно задействованных в добывающей отрасли. Сюда входят кабелеукладчики, трубоукладчики, дноуглубительные суда, буровые суда и суда для добычи и хранения нефти, самоподъемные установки, сейсмические и обеспечивающие суда, якорезавозчики. Все корабли объединяет функция обслуживания добывающих и разведочных работ.

Container Ship (CON)

Контейнеровозы – узкоспециализированные суда, приспособленные для транспортировки груза в контейнерах стандартного веса и габаритов. Особенностью контейнеровозов является максимальная автоматизация, благодаря чему для эксплуатации судна достаточно небольшого экипажа.

Особенностью трюмов контейнеровозов является наличие вертикальных направляющих, на которые устанавливаются и крепятся контейнеры. Коэффициент раскрытия палуб, благодаря наличию парных и тройных люков, составляет до 85%. Понтонная конструкция крышек люков обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе, а отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают максимальное место для размещения контейнеров.

Английский для механиков — Типы судов часть 1 урок 3

UNIT 3 PART 1

Типы судов на английском / Types of vessels

This is a Bulk Carrier. This type of ship carries cargo such as iron ore, grain, etc. that is loaded in bilk not in containers.

Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки товаров насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент, песок, щебень, гранит, удобрения и так далее. Балкер является разновидностью сухогруза.

Тут все понятно, возит все что можно сыпать. Обличаются балкеры по способу погрузки или выгрузки, а так же хранению груза. Одни зависят от береговых кранов и портовых сооружений, другие имеют собственные краны и системы погрузки или выгрузки. Некоторые даже могут расфасовывать в упаковки груз при погрузке на борт.

This type of ship is designed tocarry standart-sized containars in cargo holds and as deck cargo.

Контейнеровоз — специализированное грузовое судно, предназначенное для перевозки груза в контейнерах стандартного размера. Обычно экипаж контейнеровоза может варьироваться от десяти до двадцати шести человек. Это связано с тем что эти суда предельно автоматизированы и большей экипаж им просто не нужен.

This is a Ro-Ro. This type of ship carries cars, buses and trucks.

Грузовые трюмы этого типа покорителей морей и океанов предназначены для перевозки генеральных (упакованных) грузов, круглого леса, пакетированных, длинномерных грузов. Так же предназначено для перевозки навалочных грузов, например щепы, угля, удобрений, затаренных грузов, в том числе перевозимых в контейнерах международного стандарта. Обеспечены не менее чем двумя электрогидравлическими кранами высокой грузоподъемности.

General cargo ship

This is General cargo ship. She carries different packed cargoes on the deck and different cargoes in holds. General cargo vessels carry packaged items like chemicals, foods, furniture, machinery, motor- and military vehicles, footwear, garments, etc.

Предназначены для перевозки генеральных грузов (general cargo). Это штучные грузы, которые перевозится в упаковке. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты паки, связки, рулоны и другие виды упаковки груза. General cargo ship является наиболее распространенным типом.

This is a Referer. This type of shop carries different cooled fruit, vegetables, frozen meat, fish, etc. A reefer ship is a refrigerated cargo ship. A type of ship typically used to transport perishable commodities which require temperature-controlled transportation, such as fruit, meat, fish, vegetables, dairy products and other foods.

This is a chemical tanker. This type of ship carries different chemicals in liquid form in tanks. As well as industrial chemicals and clean petroleum products, such ships also often carry other types of sensitive cargo which require a high standard of tank cleaning

This is a Tanker. This type of ship carries crude oil in huge tanks. Ship is a merchant vessel designed to transport liquids or gases in bulk. Major types of tankship include the oil tanker, the chemical tanker, and gas carrier. In the United States Navy and Military Sealift Command, any type of tanker used to refuel other ships is called an oiler.

This is a Passenger ship. Such ship usually carry passengers. A passenger ship is a merchant ship whose primary function is to carry passengers on the sea. The category does not include cargo vessels which have accommodations for limited numbers of passengers, such as the ubiquitous twelve-passenger freighters once common on the seas in which the transport of passengers is secondary to the carriage of freight.

Пассажирское судно — это судно, перевозящее более двенадцати пассажиров. В эту категорию не включают грузовые суда, которые способны перевозить ограниченное число пассажиров, однако большинство пассажирских судов способны перевозить дополнительно почту, а также различные грузы в небольшом объеме.

This small ship is a tug. Tug boats pull ships or push them ahead in ports. Tugs move vessels that either should not move by themselves. A Tugboat is a boat or ship that maneuvers vessels by pushing or towing them. Tugs move vessels that either should not move by themselves

Буксир — самоходное судно для буксировки и кантовки других кораблей и барж, а так же плавучих сооружений. Только не перепутайте с одноименным названием троса).

This is a Fishing Vessel. This ship catches different types of fish in seas and oceans. Many different kinds of vessels are used in commercial, artisanal and recreational fishing.

Рыболовное судно, их еще называют промысловыми — это суда, используемые для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов океана или моря.

Oil/Bulk/Ore Carrier (OBO)

Нефтерудобалкеры сконструированы по аналогии с нефтерудовозами. Суда данного типа являются крупнотоннажными гигантами, способными перевозить наливные и сыпучие грузы, в зависимости от потребности и цен на транспортировку конкретного товара.

Из-за жестких природоохранных норм нефтерудобалкеры и нефтерудовозы становятся все менее популярны. Причина в необходимости очистки танков после смены содержимого с нефти на балласт и ужесточенных требованиях к балластным водам.

Fishing Trawler (FSH)

Рыболовецкий траулер – промысловое судно, производящее лов рыбы тралом. Трюм судна оснащен морозильной камерой для заморозки и хранения улова.

Для буксировки, спуска и подъема трала используются траловые лебедки, расположенные на корме судна. Также траулеры оборудуются машинами и механизированными линиями для разделки и мойки рыбы, приготовления консервов, выработки из отходов рыбной муки и жира.

Оборудование траулеров позволяет производить лов рыбы на глубинах до 2 км.

Tanker Storage (TNS)

Танкер, используемый для хранения жидких продуктов, не являющийся отдельным типом наливных судов. Любой танкер, поставленный на якорь для длительного хранения, например, нефти, попадает в категорию TNS.

Lash (LSH)

Лихтеровозы с грузоподъемным устройством, расположенным в корме (типа lash). Они перевозят грузы в плавучих контейнерах (лихтеров). Погрузка/выгрузка плавучих контейнеров осуществляется собственными грузоподъемными устройствами лихтеровоза, а расстояние между портом и судном они преодолевают при помощи буксира или буксира-толкача.

Такая система грузоперевозок позволяет работать с портами расположенными на мелководье или в устьях рек и не требует оборудования капитального причала.

Лихтеровозы системы Lash наиболее распространены, но имеет определенные недостатки эксплуатации. Транспортно-механическая система данного типа кораблей ненадежна, поэтому погрузка/выгрузка лихтеров может производиться лишь при слабом волнении. Поэтому для стоянки лихтеровоза нужна защищенная акватория.

Passenger Ship (PAS)

  1. Рейсовые суда, обслуживающие регулярные линии между портами.
  2. Круизные суда, предназначенные для путешествий и отдыха. Они не имеют постоянного маршрута и курсируют между портами городов, богатых историческими памятниками.
  3. Суда местного значения, перевозящие пассажиров в прибрежных и курортных зонах.

Особенностью пассажирских судов являются развитые надстройки и большое количество палуб, что обеспечивает достаточно площади для обустройства помещений. Все палубы с пассажирскими каютами располагаются над ватерлинией, поэтому данный тип судов имеет избыточный надводный борт.

Особенность судов PAS – повышенная комфортабельность. В них предусмотрено множество общественных помещений (рестораны, бассейны, музыкальные залы). Также они оборудуются эффективной системой кондиционирования и успокоителями качки.

Такие суда имеют довольно высокую скорость – 20-30 узлов.

Для повышения безопасности пассажирские суда имеют множество отсеков, разделенных водонепроницаемыми переборками, позволяющими сохранить плавучесть при получении пробоин.

В специальных грузовых помещениях пассажирских судов перевозится багаж, почта и срочные грузы. В небольших судах местного значения такие помещения могут отсутствовать.

Международная аббревиатура классификации судов и её расшифровка

В отечественной терминологии – сухогрузные суда общего назначения, предназначенные для транспортировки разнообразных товаров, материалов, изделий. Просторные грузовые трюмы, занимающие большую часть корпуса судна, и грузовые палубы (от одной на маломерных судах до двух-трех на океанских) обеспечивают достаточное пространство для размещения груза. На борту сухогрузов находятся грузоподъемные устройства (краны и стрелы), способные поднимать небольшие грузы до 10 тонн и (опционально) стрелы для работы с грузами 30-200 тонн. К этой категории можно отнести и многоцелевые суда MLP (Multi-Purpose).

Данные суда наиболее распространены, их универсальность позволяет одновременно транспортировать самые разнообразные грузы, что решает проблему загрузки грузовых отсеков на всем пути следования.

Tanker Crude (TNC)

Нефтеналивной танкер – разновидность танкеров, отличающаяся специализацией для перевозки сырой нефти и более крупным водоизмещением.

Читайте также: