Brave new world civilization 5 что добавляет

Обновлено: 01.07.2024

Студия Firaxis выложила в Сеть новый трейлер дополнения Brave New World к стратегии Civilization 5. На сей раз авторы затронули тему развития социальной политики и идеологии государства.

Каждый геймер получит широкие возможности для развития своей цивилизации. В этом правителю помогут различные ветви социальной политики. Мы сможем развивать традиционализм, свободу, честь, поэзию, этику, рационализм, исследования и торговлю. Каждая из этих веток предоставит цивилизации интересные бонусы. Например, при прокачке исследовательской ветки, пользователи смогут намного быстрее открывать новые земли на кораблях.

Когда же у вас появятся три фабрики или ваша страна перейдет в современность, вы сможете выбрать один из трех путей идеологического развития: автократию, свободу или порядок. Каждая идеология предоставит уникальный набор навыков, а также привнесет дипломатические изменения, которые закрепятся до завершения игры.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Выход Civilization 6 нас немного удивил. Beyond Earth с единственным дополнением еще остыть не успела, а тут — продолжение. Однако если считать Civilization: Beyond Earth за ответвление (по аналогии с Sid Meier’s Alpha Centauri), то все встает на свои места.

С релиза пятой части прошло добрых шесть лет. Но за эти годы Firaxis так и не выдумали никаких революционных идей: шестая часть будто тюнингует пятую, не смея переступать определенные границы.

«The sound of progress, my friend»

Смелее всего Firaxis поступили со структурой городов. Возможно, их внешний вид навеян перерисованными городами из Total War: Rome 2: там тесные кучки зданий превратили в аппетитные такие блюдца, по фактуре куда более похожие на настоящие поселения. Однако суть все-таки совершенно иная.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Вот команда поселенцев останавливается и выбирает место для привала. Появляется новый город. Все, что в нем сейчас есть, — это центр. И список зданий, которые разрешено строить, совсем короткий: амбар, водяная мельница, канализация, стены нескольких видов. Прочие архитектурные излишества требуют особых районов, возводимых силами горожан.

Вполне очевидно, что районирование — прямое следствие специализации городов, уже много лет преследующей Civilization: в столице собираем промышленную машину для строительства чудес, в другом городе обеспечиваем переизбыток пищи и плодим там поселенцев одного за другим, а третий закладываем посреди джунглей, чтобы устроить там научный бум спустя двести лет.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Эта парадигма теперь узаконена и в общем-то неизбежна: только самый быстрорастущий город осилит создание всех районов. А их полно: научный кампус, промышленный городок, военный лагерь, центр коммерции, театральная площадь, аэродром. Например, библиотека откроется только в кампусе, а поскольку район при строительстве требует много очков производства, какая-нибудь воинственная нация (типа коннолучных скифов) рискует вообще не увидеть ни одной библиотеки, кроме тех, что будут в захваченных городах неприятеля.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Логично? Пожалуй, а то прежде без библиотек не строились даже дикие необузданные гунны. Но игроку от того не легче, а гораздо тяжелее. Теперь, когда появляется шанс построить новый район, возникает вопрос — куда его воткнуть.

Следом, словно снежный ком, растут проблемы, и почти все порождены новыми геймплейными оговорками. Так, рабочие теперь не будут улучшать вам клетки местности от античности и до ядерной войны, потому что число их манипуляций конечно. Поначалу доступны три действия, а потом, благодаря технологиям и чудесам, несколько больше. И ладно если бы при этом строители «подешевели», так нет. Таким образом, обработка ландшафта (фермы, шахты, плантации и тому подобное) тоже упирается в городское производство. Поселение вынуждено регулярно отвлекаться на выпуск свежих работяг, иначе новым горожанам придется обрабатывать «неухоженную» клетку — считай, почти вхолостую.

Одноэтажная Пангея

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

В начале игры решать квартирный вопрос нелегко. Можно добавить жилплощади путем улучшения клеток: фермы, например, дают половину жилого места. Некоторые здания приютят горожан: двух в амбаре (не спрашивайте как), одного в университете, еще двое влезут, если провести канализацию. Это все полумеры, а единственный эффективный инструмент для заселения — пригороды, районы, ни на что, кроме проживания, не годные. Зато плотность восхищает: до шести горожан, если район с высоким престижем (что-то вроде «элитности» клеток, и в первую очередь это влияет на туризм).

Но вдруг вы уже улучшили тот участок, куда так просится пригород? А если прямо под элитным поселком нашлись залежи бесценного урана? А если я вам скажу, что продуктивность ферм возрастает, когда они стоят рядом, и лучше бы их зазря не удалять?

ЭТО ВАЖНО: Firaxis основательно так потрудились над общей стилистикой игры. Пятая часть оглядывалась на ар-деко, а шестая тяготеет к эпохе великих географических открытий. В первую очередь это отражается на облике игрового мира: белые неизученные пятна стилизованы под старинные карты, равно как и места, что затянуты туманом войны. Изящно — не то слово, однако затрудняет чтение карты.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Кстати, для чудес света тоже нужны отдельные участки — как правило, с драконовскими условиями: Великий Зимбабве требует наличия рядом центра коммерции (и рынка в нем), а с другой стороны — пастбище. Угораздит вас построить коммерческий округ достаточно далеко от скота — и плакал ваш Зимбабве.

А порой игра заставляет пересилить себя и вообще никак не улучшать территорию — чтобы основать там национальный парк. Парк — это вообще абсолютный антипод всего, что мы делали когда-либо в Civilization. Сначала покупаем натуралиста за очки веры (о, так вы наплевали на религию сразу после пантеона? Тогда дышите смогом, милейший), потом ищем участок в форме ромба и в четыре клетки площадью — и чтобы престиж там был высшего уровня. И все клетки при этом должны принадлежать одному городу.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Никогда еще в серии Civilization планирование территории и застройки не значило так много.

Архитекторы душ

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Теперь появились искусственные ограничители: в наличии десять схем управления, и чем ближе к современности, тем больше карт разрешено применить. Какой-нибудь фашизм позволяет держать три военных карты, но лишь одну экономическую. Демократия, напротив, — одну военную и три экономических.

И карты совсем не «косметические». Одни ускоряют обучение разных видов войск, иногда аж вдвое. Другие дают особые преимущества от торговых путей или от городов-государств. Третьи — очки великих людей, или дополнительные действия для рабочих, или мало ли что еще.

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Карты не дефицитные, выдаются они по ходу культурного развития, поэтому разложенный «пасьянс» зависит от вашей стратегии игры, а не от предпочтений. Что еще важнее — курс легко изменить почти в любой момент, чем не мог похвастаться аддон Brave New World для Civilization 5, где тоже внедрили политику. Там каждый выбранный «перк» оставался с вами навсегда. либо до революции, если давление других идеологий окажется слишком сильным. В Civilization 6 же все давление — это неприязнь коммунистической Испании, которую не устраивает ваша торговая республика.

Догнать Эйнштейна

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

ЭТО ЛЬСТИТ: хотя русских великих людей в Civilization 6 не так уж много, радует выбор чудес света, представляющих в игре нашу страну. Эрмитаж и Большой театр — будем считать, что это дань уважения российской культуре. А могли бы и Кремль вернуть, который изображают как собор Василия Блаженного. Или вообще ГУЛАГ какой-нибудь. Но черные страницы истории Civilization старается обходить.

Дипломатия — вечная проблема всех солидных стратегий. Civilization 6 зачем-то игнорирует достижения Civilization: Beyond Earth — Rising Tide, где удалось хоть как-то выйти из этого экзистенциального кризиса. Здесь же межгосударственные отношения пробуют привязать к неким переменным.

Что это значит? Так, Япония следует кодексу бусидо — на языке игры это значит, что ниппонцы уважают сильную армию, подкрепленную верой и культурой. Без оных солидные вооруженные силы кажутся Японии чем-то оскорбительным. Викинги (формально — Норвегия, но мы-то знаем) моментально разлюбят соседа, не контролирующего свои воды (читай — лишенного сильного флота).

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

К чему это приводит? Вы не успеваете за всеми угнаться и всем угодить — возможно, поэтому в игре нет дипломатической победы. И большинство окружающих начинает вас тихо ненавидеть. Пусть вы вооружились до зубов — войны все равно не миновать. Принимать условия дружбы не станут даже те, кто настроен хорошо (это отражается смайликом у пиктограммы собеседника). Но стоит вам посягнуть на земли, которые ИИ «зарезервировал» для себя. Короче, однажды японцам хватило одного основанного мной города, чтобы тут же — без стандартной угрозы «селись подальше от меня» — объявить войну и позорно ее проиграть.

Значит ли это, что Civilization 6 плоха? Вовсе нет, просто это первая Civilization, где черт ногу сломит: курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменен. Пока какая-нибудь Stellaris делает все возможное, чтобы стать доступной массовому игроку, Civilization 6 топает в сторону остальных игр Paradox. Как ценитель подобного мазохизма я безмерно рад тому, как Civilization адаптирует под себя другие, прежде ею не затронутые, элементы человеческой истории — пускай и без рывка, какой совершила пятая часть.

А тем, кто привык к вылизанному интерфейсу, придется потерпеть. Ради такой игры это небольшая жертва, поверьте.

Civilization V: Brave New World

— Странно, — размышлял вслух Директор, когда пошли дальше, — странно подумать, что даже при господе нашем Форде для большинства игр еще не требовалось ничего, кроме одного-двух мячей да нескольких клюшек или там сетки. Какая это была глупость — допускать игры пусть и замысловатые, но нимало не способствующие росту потребления. Дикая глупость.

О. Хаксли, «О дивный новый мир»

Господин Хаксли как в воду глядел — теперь каждая игра окружена свитой контента, паков оружия и прочей ерунды. Но так было не всегда. Firaxis умело совмещает два подхода. Одной рукой клепает DLC на вынос и в розлив, другой мастерит мощные дополнения. В Gods and Kings вернули религию, и не в виде блестящей мишуры, а как рабочий инструмент, комплект рычагов для управления государством и даже давления на соседей по планете. Новое дополнение Brave New World совершает такой же трюк с дипломатией, идеологией и торговлей: теперь нам позволено душить друг дружку политическими решениями, строить счастливое будущее с красивыми лозунгами и. грабить караваны!

Облико морале

Все-таки самый серьезный переворот устроили в сфере культуры. Проект «Утопия» отправился в утиль (это в дополнении-то с названием «О дивный новый мир», какая ирония!). Культурная победа больше не достигается путем полного изучения пяти отраслей социальных институтов — это была довольно-таки странная условность. Чтобы привлечь к себе сердца вражеского населения, вам придется создать мощную туристическую индустрию.

Civilization V: Brave New World
Civilization V: Brave New World
► От местоположения произведений искусства зависит их действенность. В соседней вкладке можно взглянуть на культурную картину в мире: кого вы давите туризмом и кто упорно сопротивляется.

Да, вот такое новое слово в игре — туризм. И измеряется он, соответственно, очками туризма (а если верить условному значку — чемоданами). Заманивать иностранных граждан призваны великие произведения, созданные не менее великими художниками, музыкантами и писателями. Родился Достоевский, написал «Преступление и наказание», запихиваем его работу в какой-нибудь Лувр — потому что труды требуют ячейки в одном из культурных заведений или чудес света. Ждем гостей из-за бугра.

Кроме того, на плотность турпотока влияют различные модификаторы, общественные институты, свойства зданий, цивилизаций. Как и многое в Civilization V, культурную победу нужно собрать, словно в конструкторе: найти подходящие друг к другу детали и соединить их согласно одному великому чертежу.

Civilization V: Brave New World
Civilization V: Brave New World
Civilization V: Brave New World
► Великие произведения живописи показывают целиком, от музыки остается пара аккордов, а от книг — маленькая цитата. Жаль, что формат игры не позволяет втиснуть их полностью.

ЭТО ВАЖНО: ценный инструмент для туристических достижений — артефакты. Открыв «Археологию», вы научитесь нанимать отряды исследователей (эдакий Индиана Джонс с командой разнорабочих), а на карте появятся миниатюрные руины. Раскопав их, можно добыть древнюю реликвию, привлекающую туристов, или соорудить на месте музей, который будет снабжать очками культуры в зависимости от возраста артефакта.

Civilization V: Brave New World

► Всего лишь наконечники античных копий, а сколько пользы!

Новый «ресурс» изменяет самую идею культурной победы. Будь у вас хоть 5000 очков культуры в ход — это ни на шаг не приблизит к доминированию в умах людей, зато защитит от иноземного влияния. Изменилась цель, изменились и средства: упор придется делать на великих людей и повышать их рождаемость любой ценой; переживать золотой век настолько часто, насколько можно; строить гостиницы и другие здания туристического характера. Совершенно другой подход, и как итог — культурная победа перестала быть самой легкой, и миролюбивым «цивилизаторам» придется попотеть.

А мы — ботинком по трибуне!

Условия дипломатической победы, в отличие от культурной, не изменились. Здесь революция свершилась в другой плоскости. Раньше создание ООН почти завершало игру — оставалось лишь выбрать генерального секретаря, и дело с концом. Brave New World вводит предтечу «Объединенных Наций», Мировой Конгресс. Его организует у себя цивилизация, которой удалось раньше всех отыскать своих коллег, а потом время от времени проводит заседания.

Civilization V: Brave New World

► Когда половина всех цивилизаций вступит в атомный век, Конгресс мутирует в старую добрую ООН с теми же самыми функциями — плюс функции самого Конгресса.

Шишки мирового масштаба вносят проекты и голосуют за них — что очень важно, при этом учитываются голоса городов-государств. Поддержка «миноров» годится теперь не только для победы в ООН, но и для принятия выгодных решений. Среди резолюций нет «рубящих сплеча», вроде вторжения в страну с «миротворческой миссией», но испортить жизнь врагу и подсластить пилюлю себе еще ой как можно.

Установить торговое эмбарго, аннулировать бонусы одного из ресурсов роскоши, понизить скорость рождаемости великих личностей творческого склада — и спровоцировать бэби-бум технарей. Самая настоящая война без единого выстрела. С одним «но»: выдвигая неприятные отдельным персонам решения, вы рискуете навлечь на себя гнев этой персоны. Всевластье за столом переговоров не отменяет необходимости в плотной обороне.

Civilization V: Brave New World

► Чтобы раздобыть заветные призы и принять у себя Всемирную ярмарку, порой приходится ставить промышленность на колени.

Взаимным вредительством Мировой Конгресс не ограничивается. Некоторые проекты несут исключительную пользу: Всемирная ярмарка, Международные игры, МКС, наконец. Но не весь мир в полной мере насладится коллективными благами: больше пользы извлекут те, кто выделит больше производственных мощностей. Хвататься за все подряд неразумно. Глобальные соревнования пригодятся поборникам туризма, Всемирная ярмарка — настоящий подарок «культурным» цивилизациям, а МКС, понятное дело, катализатор науки. Будь таких резолюций поболе, цены Мировому Конгрессу не было бы — хотя он и так вносит в игру немало интересного.

Союзники, Ось и Коминтерн

Как бы ни хвасталась команда Сида Мейера своими успехами в симуляции политической экосистемы, их все равно стоит упрекнуть за тягу к упрощениям. Когда-то давно, еще в третьей Civilization, было целых семь форм правления, а в пятой части их низвели до трех идеологических парадигм: свобода, порядок или автократия. Причем ютились они в окне общественных институтов, представляющих собой скорее ценности народа и мышление, чем конкретные идеологии.

Civilization V: Brave New World
Civilization V: Brave New World
► Смена идеологии чревата анархией, да и возможна лишь если население недовольно текущим выбором.

Теперь эти три идеологические ветви выселили в отдельное окно. Они напоминают пирамиды из трех уровней, в которых расположены ячейки. В каждую из ячеек можно «вставить» доктрину на выбор, формируя собственную парадигму режима.

Прежде идеология влияла на режим в общем, теперь же изменения более тонкие. Например, в исходной Civilization V автократический лидер был попросту обязан развязывать войны — военные бонусы обязывали. В Brave New World же адепт тоталитаризма воюет не всегда: из прибавок можно выбрать, скажем, прирост к туризму или ускорить развитие науки. Конечно, многие бонусы направлены именно на боевые действия, но кто заставляет их подбирать?

То же касается других идеологий: носители демократии могут на славу повоевать, хотя торговать им написано на роду, а коммунисты вообще самые разносторонние — тут и культурные преимущества, и армейские, и промышленные, и научные. Как результат — более гибкая политика, а также забавные и неожиданные сочетания, вроде демократического Китая или «красных» Соединенных Штатов.

Великий урановый путь

Экономическая сфера поменялась куда меньше, зато Firaxis добавили караваны. Торговцы курсируют между двумя городами, принося каждый ход стабильную прибыль. Для тех, кто не гонится за барышами, прибыль будет не так уж велика, но если озаботиться подходящими бонусами в общественных институтах и заранее выбрать «торговую» нацию, навар составит до трети общего дохода как минимум.

Однако, в целом, торговые пути — скорее приятное дополнение, чем стратегическое преимущество, даже несмотря на то, что караваны перевозят еще и очки науки. И религию, кстати, распространяют, хотя и не так яростно, чтобы использовать эту способность нарочно.

Civilization V: Brave New World

► Кроме всего прочего, от наличия торговых путей зависит культурное давление на нацию. Только здесь, в окне торговых путей, это не отображается.

Разумеется, ни одно дополнение к Civilization не может обойтись без новых фракций. Вот и в Brave New World появились новые лица — и некоторые из них просто идеально приспособлены к новым условиям.

Бразильский король Педро Второй хорош тем, что уровень туризма в ходе золотого века удваивается, а великие люди рождаются заметно чаще. Отличный выбор для тех, кто стремится к культурной победе — и может обеспечить систематический золотой век.

Венецианский правитель Энрико Дандоло не может основывать новые города, зато его великие торговцы умеют превращать города-государства в марионеток либо один раз приносить целую гору денег, а количество торговых путей удвоено. Вот уж у кого торговля идет на лад, да так, что золота хватает на покупку городов (!) у компьютерных противников. Меньших финансовых успехов добилось Марокко, но его преимущества (дополнительное золото за каждый международный торговый путь) позволяют разжиться недурным капиталом.

Civilization V: Brave New World

► Ассирийский царь Ашшурбанапал располагает особыми осадными башнями, которые сгрызают городскую оборону в два счета. Лишь бы пехота выстояла под шквальным огнем.

Не все народы получили действительно полезные способности. Индейцам из племени шошонов дали всего лишь дополнительные территории для города и боевой бонус для войск в пределах своих границ. Что с этим делать, кроме как сидеть и ждать Апокалипсиса, — не очень понятно. Индонезия тоже в недоумении: три новых города на других континентах дают по два уникальных ресурса — полезно, спору нет, но не в долгосрочном плане.

Civilization V: Brave New World

► Только у бразильцев золотой век называется карнавалом. Полуголые девицы и бесконечные салюты, к сожалению, в комплекте не идут.

ЭТО ОБИДНО: в «Цивилизации» появились новые чудеса света — в основном культурного значения. Одно изваяние, несмотря на ожидания, в игру все-таки не попало — памятник «Родина-Мать», что стоит в городе-герое Волгограде. В сети встречались иллюстрации в стиле Civilization V, якобы демонстрирующие экран с только что достроенным чудом света. Но, увы, одну из самых высоких статуй в мире в список так и не включили.

Дополнению почти по всем статьям удалось не посрамить честь мундира. Нововведения отточены, работают исправно и — что самое главное! — нужны как вода. Пожалуй, теперь, когда под редактуру попало столько важных игровых аспектов мирного времени, пора бы заняться боевыми действиями — на наш взгляд, эта часть «Цивилизации» нуждается в совершенствовании, тем более после масштабной реконструкции, которую ей устроили в пятой игре серии. А там, глядишь, и Civilization VI анонсируют.

Мы уже рассказывали, что будут Казимир III из Польши, Ашшурбанапал из Ассирии и Педро II из Бразилии. Сегодня мы раскрыли еще двоих, в том числе Марию I из Португалии. Ее особенность позволяет разнообразить ресурсы на торговых путях. Это позволяет ей зарабатывать на торговых путях в два раза больше. Изначально у нее есть уникальный юнит и уникальное улучшение юнита. Уникальным юнитом является Nal, заменяющий каравеллы. Он обладает большим радиусом и способностью приносить золото, продавая экзотические товары при встрече с другой цивилизацией на карте. Исследуя с помощью Nal неизвестные области, можно при этом еще и хорошо заработать.

Уникальным улучшением является Feitoria. Фактории – это укрепленные торговые посты, которые Португалия строила аж до самой Индии в интересах португальской короны. Их можно возводить на городских участках, отправляя туда рабочих. Фактории дают вам дубликаты роскошных ресурсов, к которым имеет доступ город. Эти ресурсы можно продать и получить дополнительные деньги, либо оставить, что повысит уровень счастья. Все это и вправду представляет Португалию как ведущую торговую державу в этом дополнении.

Не послышалось ли нам известие о возвращении зулусского Чаки?

Да, он один из любимцев фанатов, и его постоянно требуют вернуть. Он не использует преимущества новых игровых систем, поскольку представляет воинственную цивилизацию. В начале игры вам следует серьезно задуматься, если он окажется рядом с вами. Его уникальным юнитом является Impi. Он заменяет копейщиков и может наносить двойной удар: на самом деле он сначала наносит урон в дальнем бою, и сразу после этого – в ближнем. Атака Impi может оказаться довольно разрушительной. Также у них есть замена бараков, дающая преимущества всем юнитам, не использующим порох.

Означает ли это, что если сразу не удастся захватить господство с помощью Чаки, то на более поздних стадиях игры придется туго?

Вам просто нужно занять правильную позицию. Особенности Чаки дают множество преимуществ на ранней стадии, в том числе довольно много автоматических улучшений и более дешевую стоимость содержания. Благодаря этому проще иметь большую постоянную армию. Но по-настоящему его преимущества раскрываются с конца Античной эпохи и до начала Возрождения, когда на сцену выходят копейщики.

Как работает новая система Всемирного конгресса (World Congress)?

У нас была несколько похожая система в Civilization IV, там она называлась Объединенные Нации (United Nations). Но это была высокоуровневая система, которая не особо влияла на остальные части игры. Мы хотели ввести систему Всемирного конгресса, которая бы действительно влияла на дипломатию на поздних этапах игры. Резолюции Всемирного конгресса, которые можно издавать, сделаны так, чтобы менять правила. Это придает им огромную силу.

Каким образом постройка Всемирной выставки дает преимущества? Зачем это делать, если можно воздействовать на конкурирующую цивилизацию непосредственно?

Если, например, речь идет о чудесах вроде Лувра, то их вы строите для себя. Это дает вам вещи вроде туризма и ячейки для великих произведений. Но на проведение Всемирной выставки производственные ресурсы вкладывают все. Допустим, я вложил больше всех, а еще две цивилизации заняли второе и третье места. Значит, теперь это здание принадлежит мне, но, поскольку лучшие три игрока вложили в него достаточно производственных ресурсов, то мы все втроем получаем преимущества.

Не глядя в «Цивилопедию», я точно не скажу, какие именно, но думаю, что четыре к туризму и четыре к счастью. Следующий игрок получит по два каждого, а последний – по одному. В игре есть другие проекты вроде Международной космической станции и Международных игр. Все они отличаются и становятся доступны всему миру, так что каждый может внести свой вклад.

Что вы можете рассказать о новой механике туризма?

Туризм является ответвлением культурной победы. В конце игры это было не особо интересно, поскольку было очень медленно, и вам приходилось строить пять деревьев, а затем проект-утопию. Во второй половине игры это была не особо привлекательная победа. Мы же разделили ее на две различные ветви. Есть обычная культура, которая строится все так же с помощью культурных объектов и чудес. Социальная политика основана на использовании культуры. Но это защитная культура. Это защита от влияния других цивилизаций.

Второй половиной является туризм. Это атакующая часть – то, что будет давить на другие цивилизации. Туризм можно создать только с помощью великих произведений. У вас есть великие художники, писатели и музыканты. Они умеют создавать великие произведения, которые можно устанавливать в ячейки в объектах культуры. Чем больше у вас туристов, тем выше шанс добиться культурной победы. Туризм также дает особые бонусы, например, плюс 25 процентов для открытых избирателей и повышение числа торговых путей. Ваша задача – превзойти другие цивилизации жизненной культурой.

Каким образом вы расширили систему торговых путей?

В прошлом торговые пути существовали только между городами. Построив дорогу из одного города в другой, вы получаете немного золота. Внесенные нами изменения позволяют расширить это до международного уровня. Вы строить грузовые корабли и караваны и получаете золото за торговлю с далекими городами и другими цивилизациями. У этого есть и дипломатический эффект, поскольку от торговли выигрываете вы оба. По торговым путям могут распространяться и наука с религией, причем в обоих направлениях.

Из-за соединяющихся торговых путей возникает множество интересных геймплейных решений. Мы очень хотели расширить взаимодействие, введя этот дополнительный слой. Вы можете развивать внутреннюю торговлю между собственными города, перемещая продовольствие и продукцию туда, где они важнее всего. Или вы можете развивать внешнюю торговлю, зарабатывая золото и перенимая научные знания у более развитых цивилизаций. Вам и впрямь приходится думать, как развивать торговые пути ради получения преимущества.

Какой совет вы бы дали игроку, который уже стал мастером вGodsandKingsи хочет доминировать в онлайн-играх в дополненииBraveNewWorld?

Это сложный вопрос, поскольку существует множество способов победить. Всемирный конгресс в многопользовательских играх может оказаться особенно мерзким, поскольку дает возможность вести мстительную политику. Не представляю, чтобы все часто соглашались на строительство Всемирной выставки. Повсюду будут торговые эмбарго и налоги на действующую армию. Думаю, Всемирный конгресс в онлайн играх будет особенно интересен. Я практически готов начать онлайн-игру с индустриальной эпохи, чтобы сразу же получить к нему доступ.

Повлияет ли новая система археологии на геймплей?

Мы хотели создать новую эпоху исследований и открытий, как та, что существует в начале игры. Очень весело сталкиваться с новыми игроками и прокладывать путь сквозь туман. Исследовав археологию на позднем этапе игры, вы получите доступ к местам раскопок – они появятся по всей карте. Это, по сути, ресурс. И места раскопок находятся в местах, где ранее в игре и вправду происходили события. Возможно, когда-то там был лагерь варваров или произошло сражение. Это могут быть даже руины города.

Какие еще изменения, помимо обсужденных, вы внесли в геймлей?

Мы добавили несколько юнитов, чтобы сбалансировать пути дерева технологий. В том числе гранатометчиков, чтобы закрыть некие пробелы в противотанковой защите. Мы добавили улучшенного парашютиста, это наш отряд X-Com, который вступает в игру на поздних стадиях. Мы добавили несколько новых религиозных верований, чтобы использовать преимущества некоторых новых игровых систем. Также появится новый шпион Diplomat. Этот юнит хорошо взаимодействует со Всемирным конгрессом и позволяет собирать технологии мирным путем, не похищая их. Также в игре множество небольших бонусов, над которыми мы еще работаем.

Читайте также: