Бордерлендс 2 как повысить уровень оружия

Обновлено: 05.07.2024

Borderlands 2: советы по прокачке Шизострела
Он же гансеркер.

Мы продолжаем наш цикл статей, посвященный возможностям различных классов в суровом мире Пандоры. Прошлое руководство было посвящено описанию спецназовца Экстона, это же мы посвятим его противоположности — шизострелу Сальвадору.

Вооружен и опасен

В одиночку, полумертвым, на Голиафа? Никаких проблем!

Активное умение Сальвадора — собственно, шизострельба (Gunzerking), стрельба с двух рук, дает множество плюсов. Во-первых, вы сможете шпиговать врагов свинцом вдвое быстрее — если не забудете клацать правой кнопкой мышки так же часто, как и левой. Во-вторых, включение шизострельбы моментально восстанавливает половину максимального здоровья Сальвадора.

Еще на время действия умения шизострел получает бешеную регенерацию, немалую устойчивость ко всему получаемому урону и восстановление патронов к обоим стволам, кроме ракетниц. Действует это замечательное умение около двадцати секунд, время перезарядки — сорок две секунды.

Пассивные деревья навыков увеличивают огневую мощь и толщину лобной кости Сальвадора. Дерево «Одержимости» (Gun Lust) повышает скорость смены и перезарядки оружия. Навыки «Буйства» (Rampage) снижают интервал между применениями шизострельбы и уменьшают количество потребляемых патронов. Наконец, «Мускулы» (Brawn) усиливают персонажа в ближнем бою и значительно повышают его живучесть.

Вспомнить Вьетнам

Ситуация для Сальвадора типичная, но совершенно не опасная. Сейчас полежим, отдохнем, и добьем кого-нибудь

Если Экстон очень плохо переносит сфокусированный на нем обстрел, зато насмешливо смотрит на попытки врагов взять его измором, с шизострелом ситуация прямо противоположная — Сальвадор может ворваться в самый центр толпы врагов, выдержать залп из всех стволов, потом включить шизострельбу, и отбить еще два… Но как только активный навык уйдет на перезарядку, герою каюк — здоровье у Сальвадора восстанавливается с черепашьей скоростью.

Это определяет роль шизострела в бою — он должен быть на передовой, под носом у противника. Сальвадор всегда должен врываться в толпу и принимать на себя первый удар. Рассмотрим несколько вариантов его развития.

Рокки Бальбоа

Играем классического персонажа Сталлоне — врываемся в бой, оказываемся на полу, в двух шагах от верной гибели, а потом поднимаемся, и из последних сил разносим обидчиков. «Последние силы» для нас могут длиться добрых полчаса — но придется очень много переключаться между разным оружием.

Сборка основана на дереве «Одержимости» и начинается с навыка «Быстрый стрелок» (Quick Draw), который повышает критический урон и скорость смены оружия. После этого берем «Нужно только одно» (All I Need Is One) — чтобы после смены оружия каждый выстрел наносил дополнительный урон. Тут же хватаем «Автоперезарядку» (Auto-Load), с которой каждое убийство врага будет перезаряжать все оружие, кроме того, что мы держим в руках. За магазинами автоматов следить не шибко удобно, зато дробовики перезаряжать не придется практически никогда.

После этого развиваем «Другой облик» (Divergent Likeness), который повысит урон при шизострельбе из однотипного оружия, и точность — из разнотипного… Ну и в итоге берем самый ценный навык в ветке — «Непобежденный» (Down Not Out), который позволит нам палить с двух рук, даже валяясь при смерти.

Потом — несколько навыков из дерева «Буйства». «Невероятность» (Inconceivable) даёт шанс выстрелить, не потратив патрон, «До краёв» (Filled to the Brim) повышает количество патронов. «Так держать» (Steady As She Goes) ослабит отдачу и увеличит точность при шизострельбе.

Возвращаемся на ветку одержимости. Повышаем скорострельность после перезарядки при помощи умения «К стрельбе готов» (Locked and Loaded), и забираемся по дереву до самого конца. Финальный навык — «Убийство с запасом» (No Kill Like Overkill) — после убийства врага начнет прибавлять к нашему урону весь «лишний» урон, нанесенный убитому. Необходимость добивать полудохлого врага превратится из рутины в приятный бонус.

Джон Рэмбо

Меньше превозмогания врагов, но намного, намного больше пальбы. При этом не то что за оружием, даже за патронами особо следить не придется. Из минусов — большинство навыков рассчитаны на автоматическое оружие.

Лезем по дереву «Буйства» — берем «До краев» и «Повышенную живучесть» (Last Longer), которая продлит действие шизострельбы. После этого приобретаем уже известное «Так держать» и возвращаемся в самое начало, к «Невероятности». Следующий на очереди навык «Двойное удовольствие» (Double Your Fun), с которым каждая граната, брошенная во время шизострельбы, будет раздваиваться.

После этого — небольшая прогулка по дереву Мускулов. Берем «Живучесть» (Hard To Kill) для медленной, но хоть какой-то регенерации здоровья, и «Поджигатель» (Incite), с которым наносимый урон будет повышать нашу скорость бега и перезарядки. Для устойчивости в ближнем бою возьмем «Пригоршню боли» (Fistful of Hurt)— раз в пятнадцать секунд нашим пудовым кулаком можно будет врезать врагу покрепче, отшвырнув его назад.

После этого развиваем «Буйство» до конца. Берем «Уже готов» (I’m Ready Already), снизив время перезарядки активного навыка, и тут же снижаем его еще сильнее навыком «Получай!» (Get Some). Вершина «Буйства» — навык «Стреляй дальше» (Keep firing…), который повысит нашу скорострельность и скорость перезарядки во время шизострельбы прямо пропорционально времени, которое мы давим на спусковой крючок.

Джон МакКлейн

Сборка классического «танка», главная цель которого — удержать на себе агрессию врагов, пока остальная команда их расстреливает. Здоровы будем, как бык, но ходить практически всегда придется с жалкими остатками здоровья. Огневая мощь будет послабее, но все еще останется приличной.

Лезем по дереву «Мускулов» — берем «Живучесть» и «Джаггернаута» (I’m the Juggernaut) (убийство врага на несколько секунд будет повышать нашу сопротивляемость урону). Потом берем «Пригоршню боли», получив возможность на время «выключать» врага из боя. Потом — «Жвачка закончилась» (Out Of Bubblegum), которая будет повышать скорострельность, пока в нашем щите нет энергии, то есть практически всегда. Дальше — «Реализм» (Just Got Real), повышающий урон оружия прямо пропорционально нашей избитости, и один-два пункта в «Некогда истекать кровью» (Ain’t Got Time To Bleed), для регенерации во время шизострельбы.

После этого еще наберем навыков из первого дерева — проберемся к «Непобежденному» через «К стрельбе готов», «Нужно только одно», «Автоперезарядку» и «Быстрого стрелка». Теперь мы сможем жить под фокусированным огнем врага не только до отправки в нокаут, но и очень долгое время после.

Наконец, берем умение «Сексуальный тираннозавр» (Sexual Tyrannosaurus), которое обеспечит нам регенерацию в течение пяти секунд после получения урона и «Давай же, бей!» (Come At Me Bro). Теперь после активации стрельбы по-македонски мы можем активировать её еще раз, восстановив себе здоровье до максимума, вызвав огонь всех окружающих противников на себя и снизив их урон до неприлично малых величин.

«Пригоршня боли» наглядно демонстрирует значение выражения «чем больше шкаф, тем громче падает».

Мы перечислили всего три эффективных способа развития Сальвадора, но между ними найдется еще множество других. Не бойтесь экспериментировать, удачной вам игры и красивых побед!

Ячейки и боезапас

В первом прохождении за выполнение сюжетных заданий Вернуться к Зеду и Рыцари дорог: Бандитский апокалипсис персонаж получает 3-ю и 4-ю ячейку для оружия.

После выполнения сюжетного задания Есть гранаты? протагонист сможет покупать расширения, увеличивающие максимальный объём переносимого боезапаса для различных типов оружия. Эти улучшения имеют цветовую гамму, соответствующую редкости предметов в игре, т.е. белый -> зеленый -> синий -> фиолетовый -> оранжевый -> темно-оранжевый . Их стоимость, добавляемое количество и редкость можно посмотреть в приведенной ниже таблице. При первом прохождении можно приобрести улучшения с белого по фиолетовый, а при втором - с оранжевого по темно-оранжевый. Улучшения не обязательно покупать последовательно: покупка более качественного улучшения автоматически засчитает улучшения предыдущих уровней редкости, а дополнительной платы за это не взимается.

Редкость Начальное кол-во Белый Зеленый Синий Фиолетовый Оранжевый Темно-оранжевый
Стоимость нет $ 616 $ 6104 $ 16247 $ 60256 $ 223286 $ 722393
Пистолет-
пулемёт
360 540 720 900 1080 1260 1440
Штурмовая
винтовка
280 420 560 700 840 980 1120
Пистолет 200 300 400 500 600 700 800
Дробовик 80 100 120 140 160 180 200
Револьвер 60 80 100 120 140 160 180
Снайперская
винтовка
48 60 72 84 96 108 120
Ракетомёт 24 32 40 48 56 64 72
Гранаты 3 4 5 6 7 8 9

Навыки владения оружием

Навыки владения оружием (англ. weapon proficiency) – это пассивные характеристики персонажа в первой части игры Borderlands. (во второй части их нет, бонусы к характеристикам игрок теперь получает за очки безбашенности). Навык владения оружием прокачивается отдельно для каждого вида вооружения путем получения опыта за убийство врага, имея в руках оружие этого типа в момент убийства. Навык улучшается также при получении опыта за убийство, совершенное любым дружественным объектом (например, другим игроком, Кровокрылом или турелью Роланда), а также за убийство в ближнем бою или с помощью гранат.

Рост навыков пропорционален получаемому опыту за убийство. Таким образом, можно прокачать любой тип вооружения, расстреливая сильных противников прокачанным оружием и в момент убийства переключаясь на оружие, навык владения которым низок.

Рюкзак

После выполнения сюжетного задания Спасти Железяку протагонист будет встречать поломанных Железяк в некоторых локациях, где ему будет предоставлена возможность найти ремонтный комплект и починить поломанного робота за вознаграждение в виде расширения максимальной ёмкости рюкзака на 3 ячейки. Ниже представлен список заданий и локаций, в которых можно найти поломанного Железяку, в порядке их доступности для посещения.

Основная игра

    в локации Lost Cave; в локации Sledge's Safe House; в локации New Haven; в локации Tetanus Warren; в локации Earl's Scrapyard; в локации Krom's Canyon; в локации Trash Coast; в локации Old Haven; в локации Salt Flats; в локации Crimson Fastness.

Дополнения

    в локации Lumber Yard (дополнение The Zombie Island of Dr. Ned); в локации Lockdown Palace (дополнение The Secret Armory of General Knoxx); в локации Tartarus Station (дополнение Claptrap's New Robot Revolution).

Ниже представлена таблица, в которой можно наглядно проследить изменения количества ячеек рюкзака у персонажа.

Прохождения
завершены
Максимальное кол-во
получаемых улучшений
Добавленное кол-во
ячеек в рюкзаке
Общая ёмкость
рюкзака персонажа
Новый персонаж нет нет 12 ячеек
Прохождение 1,
Основная игра
10 улучшений 30 ячеек 42 ячейки
Прохождение 2,
Основная игра
5 улучшений 15 ячеек 57 ячеек
Прохождение 1, дополнение
The Zombie Island of Dr. Ned
1 улучшение 3 ячейки 60 ячеек
Прохождение 2, дополнение
The Zombie Island of Dr. Ned
1 улучшение 3 ячейки 63 ячейки
Прохождение 1 или 2, дополнение
The Secret Armory of General Knoxx
1 улучшение 3 ячейки 66 ячеек
Прохождение 1, дополнение
Claptrap's New Robot Revolution
1 улучшение 3 ячейки 69 ячеек
Прохождение 2, дополнение
Claptrap's New Robot Revolution
1 улучшение 3 ячейки 72 ячейки

При первом прохождении возможно получить все 10 улучшений у Железяк со 100% вероятностью. Однако это правило не работает для второго прохождения. Во втором прохождении робот может не выдать желаемое улучшение для рюкзака, а просто дать любой случайный модификатор гранат вашего уровня. Во избежание такого провала надо знать несколько особенностей. Во-первых, починенный робот может дать улучшение с некоторой вероятностью только в первых пяти локациях (Lost Cave, Sledge's Safe House, New Haven, Tetanus Warren и Earl's Scrapyard). Во-вторых, это может потребовать некоторого количества попыток, но нужно учесть, что если Железяка не выдал улучшение, то нужно закрыть игру без сохранения, т.е. комбинацией клавиш "ALT+F4", либо заранее перед сдачей задания установить флажок "Только чтение" на файле сохранения вашего персонажа и, если желаемая награда была получена, снять его и сохраниться у ближайшей станции. Всё дело в том, что эти дополнительные 5 улучшений являются чем-то вроде ошибки программного кода, поэтому они не подтверждены официально разработчиками и не всегда выдаются.

Нужно знать также, что после завершения второго прохождения и перехода на сложность 2.5, дальнейшее получение улучшений рюкзака из любых заданий Железяки невозможно. В таком случае единственный честный способ получить эти улучшения - это мультиплеерная игра с другим игроком, который ещё не закончил второе прохождение: можно подключиться к его игровой сессии и попытаться получить улучшения.

Во всех 3-х дополнениях (The Zombie Island of Dr. Ned, The Secret Armory of General Knoxx и Claptrap's New Robot Revolution) при первом прохождении можно получить дополнительное улучшение со 100% вероятностью, но при втором прохождении в дополнениях The Zombie Island of Dr. Ned и Claptrap's New Robot Revolution уже может потребоваться несколько попыток для получения улучшения. В дополнении The Secret Armory of General Knoxx улучшение можно получить только во время какого-либо одного прохождении (или первое, или второе), но не двух одновременно.

Бонусы

Каждый следующий уровень навыка дает бонусы к различным характеристикам. Оружие может получить 3 разных бонуса, в зависимости от своего типа:

Урон – бонус добавляется к урону, указанному производителем.
Скорость перезарядки – уменьшает время смены магазина.
Точность – уменьшает конус прицеливания оружия.
Стабильность – только для снайперских винтовок, улучшает устойчивость прицела при отдаче или получении повреждений.
Время восстановления – только для эридианского оружия, снижает время перезарядки батарей.
Скорострельность – только для дробовиков и снайперских винтовок, снижает задержку между двумя последовательными выстрелами.

С ростом навыка бонусы добавляются и растут поочередно; например, на первом уровне увеличивается урон, на втором – точность, скорость перезарядки – на третьем, на четвёртом – вновь урон, и так далее.

Ячейки для банка

Эти улучшения можно покупать только в дополнении Mad Moxxi's Underdome Riot. Они расширяют максимальную вместимость банка, находящегося прямо перед телепортом в локацию, в котором можно хранить предметы. Изначально доступно 12 ячеек. Улучшения покупаются за деньги тут же, в оружейном торговом автомате, но для этого нужно иметь определенный уровень персонажа и находиться на определенном уровне сложности (1, 2 или 2.5). Как и в случае с улучшениями боезапаса, улучшения для банка не обязательно покупать последовательно. Покупка высокоуровневого улучшения автоматически засчитает улучшения предыдущих уровней, а дополнительная плата при этом не взимается.

Улучшения

Улучшения (англ. Storage Deck Upgrade / SDU) - модификации инвентаря производства Даль, покупаемые в любых торговых автоматах с боеприпасами за деньги или получаемые в качестве награды за выполнение некоторых сюжетных и побочных заданий в Borderlands. Они позволяют увеличить максимальное количество ячеек для оружия, переносимых боеприпасов, мест в рюкзаке, ячеек в банке или получить дополнительное очко умений.

Прокачка


Я уже не помню какой конкретно уровень персонажа у меня был, но я помню, что когда я проходил я не смог прокачать персонажа за 1 проход игры. Это нормально?
Можно ли вообще достичь максимального уровня за 1 проход? Я вот просто собираюсь в кооператив с девушкой играть, но хочется узнать на счет уровня персонажа, так как второй раз я хочу попробовать прокачать персонажа до предела.


GuitarFan
Вряд ли. Возможно, даже если будешь постоянно валить мобов в конце сюжетки, опыт не будет идти, когда ты обгонишь их на десяток уровней. У меня вроде в конце 1-го был 33-35 уровень. Остальное докачал к середине 2-го прохождения. Так что придется играть дальше :). Категорически советую: мобы уже не валятся с одного выстрела, безбашенные действительно безбашенные-хавают свинец обоймами и выносят тебя с пары ударов. Появляются новые мобы(взять тех же демондов, их я вообще еле валил).


постарайся что бы после первого прохождения ты был 36, иначе потом те капут )). Выполняй все основные и доп задания что бы постоянно был выше врага на 1-2 уровня


Я всегда на бойне прокачивался хорошо, а потом кажется разработчики хорошо придумали, если ты хорошо прокачался опыта будет брибавлятся мало.


Нет нельзя за одно прохождение, но доступные на данный момент DLC (их 3) могут и до 40 поднять (за прохождение на софте)


Или можно сутками убивать имеющихся врагов. Но это будет ОЧЕНЬ долго.


За убийство Джека дают больше чем за терраморфа, но это надо делать в коопе, и это утомительно.




KIR_AKA_NIK
Просто опыт не дается, если твой уровень намного выше уровня противника.


За второе прохождение - истинный искатель - можно до 50 докачаться, но это предел без длс, потом просто перестает опыт учитываться



Есть вариант, закончить первое прохождение 38 уровнем: Прокачаться до 33-34 уровня(Линчвуд в помощь). Перед тем, как лезть в логово воина, выполнить все миссии, по возможности, не посещая гиперонскую бойню. Зайдите туда, когда опыта взять будет негде. У меня бойня с роботами началась с 34 уровня. Крушите гиперионцев, но в последнем раунде дайте себя убить. И снова повторяйте, пока за супербезбашенных дают хотя бы 50-80 очков. Второе прохождение я начал 38 уровня, а бандиты на шельфе были 34 уровня, было весело)


Если есть все длс -то теперь прокачать перса за первое прохождение до 50 уровня не проблема. Набираешь уровень перса где-то 34-36 и отправляешся на охоту с хантером(если сунулись в эту локацию с меньшим левелом-то не судьба докачать перса), 6-8 уровней поднять с этим длс-одно удовольствие. На 42-43 уровне берешь пуху с самым большим уроном(я ходил с гранатометом) и идешь в бар к торгу(здесь не важно на каком уровне перс попал в локацию- ибо 3 уровень заданий у торга-50 уровень). Берешь задание 3 уровня и постепенно подходишь к заветной цифре 50.(если выполнил задание меньшим уровнем- не страшно, ибо в торге 3 задания бесконечны). С левелом 50 легко получить ачивку у воина, в линчвуде и еще в некоторых местах, но выглядеть это будет как-то читерно.

Читайте также: