Borderlands 3 оптимизация теней при запуске игры как исправить

Обновлено: 06.07.2024

PC не меняется. За редким исключением игры на PC выходят без проблем на старте, и Borderlands 3 к таким не относится. Это не значит, что игра кругом забагованная, однако производительность в ней точно могла бы быть выше. И самое смешное, что поднять ее можно совсем простым способом.

Давайте вместе решать проблемы, возникающие в Borderlands 3 на PC.

Как повысить частоту кадров Borderlands 3 на PC?

Чтобы повысить частоту кадров в игре, первое, что вы должны сделать — выключить EGS после запуска игры. Некоторые игроки отмечают, что частота подскакивает на 6-15 кадров в секунду.

Также вы можете попробовать открыть менеджер задач Windows и выдать Borderlands 3 высокий приоритет. Для этого необходимо нажать на кнопку "больше деталей", открыть закладку деталей, найти процесс игры и кликнув правой кнопкой мыши установить приоритет.

Кроме того необходимо обновить все драйверы и убедиться, что на фоне не запущены прожорливые процессы.

Геймеры отмечают, что запуск игры в DirectX 12 значительно повышает производительность, но первичный запуск игры может занять 3-5 минут.

Как убрать фризы в Borderlands 3 на PC?

Если у вас видеокарта Nvidia, то откройте контрольную панель Nvidia, далее настройки 3D и программные настройки. Тут выберите игру из списка или добавьте, если ее нет.

Далее установите режим энергопотребления на "Максимальную производительность". А фильтрацию текстур на "Высокую производительность".

В Borderldands 3 возникает ошибка 88500000 – Как решить?

Вам необходимо обновить клиент EGS.

Как убрать черные полосы в кат-сценах Borderlands 3?

Данная проблема возникает при игре на ультрашироких мониторах. Для исправления в настройках графики необходимо отключить "FidelityFX sharpening" и применить изменения.

В Borderlands 3 возникает ошибка LS-0013 – Как решить?

Зайдите в папку с игрой и пройдите по пути: Oriongame > Binaries > Win64. Найдите файл Orion-Client-Win64-Shipping.exe и откройте свойства, далее закладка совместимости и снимите галочку с "запустить от администратора". Запустите игру снова.

Как отключить вертикальную синхронизацию в Borderlands 3?

Переключите игру в полноэкранный режим.

В Borderlands 3 не работает контроллер.

Отключите все UBS-девайсы кроме мыши и клавиатуры, контроллера или его беспроводного ресивера. Перезапустите PC и запустите Borderlands 3.

Borderalands 3 вылетает на запуске.

Попробуйте отключить антивирус или внесите exe-файл в исключения.
Если не помогает, попробуйте выбрать .exe-файл игры, кликните правой кнопкой мыши > свойства > совместимость и отметьте галочкой поле "запустить от администратора". Примените и запустите игру.

Borderlands 3 не запускается из-за DirectX 12.

Откройте папку Borderlands 3 в Documents/My Games. Откройте GameUserSettings.ini при помощи блокнота, найдите строку PreferredGraphicsAPI и поменяйте ее на:

Черный экран в Borderlands 3.

После начала игры нажмите Alt+Enter, тогда откроется оконный режим. В настройках видео установите ваше разрешение и вы сможете играть в полноэкранном режим.

Borderalands 3 вылетает через 5-10 минут игры.

Потенциальных проблем может быть несколько, решений столько же:

  • Попробуйте запустить игру в полноэкранном режиме, если она работала в оконном
  • Обновите BIOS (очень аккуратно и только для вашей материнской платы)
  • Попробуйте отключить MSI Afterburner и GeForce Experience

Удалите config-файл игры по пути "C:\Users\username\Documents\My Games\Borderlands 3\Saved".

Больше интересных статей на Shazoo

  • В Tiny Tina's Wonderlands будут случайные стычки с врагами на глобальной карте
  • В Borderlands 3 появился кроссплей — без PlayStation
  • Gearbox и 2K анонсировали Tiny Tina's Wonderlands — релиз в 2022 году
  • 2K Games и Gearbox представят новую игру 10 июня на Summer Game Fest
  • В Borderlands 3 стартовала серия мини-ивентов True Trials

Видео от Shazoo

Релиз Borderlands 3 для ПК был омрачен критической ошибкой, которая часто затрагивает тех, кто использует DirectX 12. При этом загрузочный экран либо не появляется, либо зависает на определённой точке. Об этом сообщает множество пользователей на Reddit. Возможно, это влияет и на DX11, но большинство людей переходят на DX11 в качестве решения. Там же пользователи и нашли решение.

C: \ Пользователи \ Имя пользователя \ Документы \ My Games \ Borderlands 3 \ Saved \ Config \ WindowsNoEditor

  1. Найдите там файл GameUserSettings, а в нём строку «PreferredGraphicsAPI = DX12». Строку легко найти используя CTRL + F.
  2. Замените слово DX12 на DX11 и сохраните файл.

После замены DX12 на DX11 Borderlands 3 должен корректно работать. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с загрузкой, смотрите решение ниже.

Другие решения проблем Borderlands 3

Если вышеупомянутое решение не работает, то попробуйте удалить папку с сохранениями. Рекомендуется, если вы ещё не смогли запустить игру, в противном случае все ваши сохранения удалятся.

Переходим по пути:

C: \ Пользователи \ Имя пользователя \ Документы \ My Games \ Borderlands 3 \ Saved

О проблемах с запуском сообщал ещё портал PCGamer, где упомянул, что у игры сложности с DX12. Эти проблемы включают плохое разрешение, долгий экран загрузки и низкую частоту кадров.

Отражения в экранном пространстве





Влияние на производительность: высокое

И это последняя наиболее прожорливая опция, которая опять не соответствует своему названию, хотя тут с переводом уже всё нормально. Просто в игре нет никаких отражений – есть только сияние поверхностей.

На слабом ПК однозначно отключайте, чтобы получить около 7 кадров, если речь идёт о Full HD. На среднем «железе», играя в стандартном разрешении, среднее качество сложно отличить от ультра. Поэтому лучше остановиться на первом варианте и получить дополнительно около 4 кадров. Включать максимальное качество следует только на мощном ПК в разрешении 4K. В остальных же случаях достаточно будет средней настройки.

Существуют и другие способы поднять частоту кадров: можно увеличить файл подкачки; отключить эффекты Windows; разогнать видюху или включить режим производительности Nvidia. В некоторых случаях такие мелочи помогают получить ещё несколько кадров в копилку.

Объёмный туман


Влияние на производительность: высокое

Как же много эта опция жрёт ресурсов. И это при том что нормального эффекта тумана в Borderlands 3 нет! Нашлось место только для лёгкой дымки в локациях, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое интересное, что без этой опции дизайн игры все же немного страдает, хотя у меня она отключена (из-за странной замыленности).

Опцию на слабом «железе» следует отключить в первую очередь. На остальных агрегатах лучше оставить среднее качество, потому что дальше отличия найти сложно. Даже на мощном ПК лучше не включать максимальное качество, а остановиться на средних настройках (в ином случае опция начнёт аппетитно потреблять ещё больше ресурсов). Таким образом вы получите дополнительно около 10 кадров, что заметно улучшит удовольствие от игры.

Трансляция текстур

Влияние на производительность: низкое

С одной стороны, опция даже минимально не влияет на производительность. С другой, в случае критического дефицита видеопамяти, лучше даже не пытаться баловаться с максимальными настройками, если не хотите вдобавок получить фризы. А опция отвечает за чёткость поверхностей на средних и дальних дистанциях.

На слабом ПК (видеокарта с памятью меньше 2 гигабайт), можно на свой страх и риск выбрать среднее качество. Но если вдруг попытка не увенчалась успехом (появились фризы), опцию лучше опустить до низкого качества. На среднем ПК, который имеет 2 или даже 3 гигабайта видеопамяти, можно выставить высокое качество. А на мощном агрегате (с 4 гигабайтами и выше) можно смело выставить опцию на ультра.

Эффект скорости


Влияние на производительность: среднее

Вообще, опция получилась крайне странной, потому что буквально замыливает изображение в любом ракурсе. Возникает ощущение, что глубину резкости присобачили не к заднему плану, а к переднему. По итогу получается, что размытие не только портит всю картину, но и ещё из-за него теряются драгоценные несколько кадров! Кому такое понравится?

На слабенькой машине функцию однозначно следует отключить, чтобы получить пару-тройку ценных кадров. Обладателям актуального «железа» уже следует решать самим: заниматься мазохизмом или нет.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: низкое

Это, пожалуй, не самая важная опция, требующая ручной настройки. Потому что видеокарту, которая слабо справляется с максимальным качеством анизотропной фильтрации, тяжеловато отыскать даже на самом дне вторичного рынка. Из-за особенности построения общей картинки поверхности под углом к игроку становятся размытыми. Фильтрация текстур позволяет избавиться от очередного «мыла».

На слабом компьютере всё сложно, потому что если включить трилинейную фильтрацию, то картинка станет жутко поганой, а дополнительные кадры вы не получите. Зато если понизить настройку до 4Х, тогда можно получить в копилку +1 кадр.

Обладателям среднего компьютера или «железа» прошлого поколения фильтрацию можно выкрутить даже на максимум. То же самое касается и мощного ПК – ставьте 16Х.

Качество рельефа

Влияние на производительность: среднее

Вполне возможно, что эта опция использует либо некий лёгкий эффект постобработки, либо тесселяцию. Поскольку разницу в этой настройке максимально сложно заметить, а производительность практически никак не меняется.

С мощным «железом» всё понятно – только ультра качество. Другое дело устаревшее железо – тут всё-таки могут возникнуть проблемки. Поэтому придётся экспериментировать с низкими и средними настройками. Самое интересное, что даже на видеокартах не старее пяти лет можно смело ставить максимальное качество.


В Borderlands 3 нет никаких глобальных изменений, но зато появилась куча приятных деталей в плане геймплея и графики. Сейчас третья часть ощущается и выглядит как добротный лутер-шутер. Отдельное спасибо за это следует сказать новому движку, поскольку разработчики переехали с третьего Unreal Engine на четвёртый. Благодаря этому игра добралась до нового технологического уровня (в рамках серии). Хотя многим может показаться, что это абсолютно не так, но это только из-за фирменной комиксовой стилизации вместе с сел-шейдингом.

Стабильнее всего на львиной доле систем игра работает в режиме DirectX 11, поэтому все полезные советы по оптимизации принесут больше всего пользы именно в этом режиме. Хотя можете попробовать применить их и в режиме DX 12, но это вряд ли поможет – ситуация кардинально изменится лишь после того, как авторы подтянут поддержку DirectX 12.

Растительность

Влияние на производительность: среднее

Эта опция жрёт немалое количество ресурсов. Настройка никак не влияет, например, на листву с деревьев, потому что она была нарисована совсем другим способом. Опция отвечает только за траву и чем выше выставлен параметр, тем больше травы отобразится.

Если вам плевать на всякую «плешь», тогда на слабом ПК можно выставить низкое качество: трава по-прежнему будет отображаться, но с заметными «дырами». С другой стороны, если частота кадров позволяет, можно установить среднее качество. На среднем агрегате нельзя ставить максимальное значение настройки, если хотите сэкономить парочку кадров и при этом полюбоваться на местную красоту. На мощном компьютере – ультра.

Дальность прорисовки


Влияние на производительность: среднее

Borderlands 3 – это такая игра, где не так уж и часто встречаются просторные локации. Только с высоты есть возможность полюбоваться на местные пейзажи. Исключением является лишь планета, покрытая джунглями. При этом на производительность дальность прорисовки влияет средне.

На слабом ПК следует ставить только низкое качество: вы заметите, как вдалеке пропало значительное количество деталей, но учитывая, что за подгрузкой во время сражений проследить сложно, можно и потерпеть. Ведь взамен вы получите +4 кадра.

На среднем компьютере ставьте высокий уровень качества и наслаждайтесь, потому что во многих ситуациях дальность прорисовки тяжело отличить от ультра. Обладатели мощного компьютера могут смело замаксить и эту опцию.

Сложность материалов


Влияние на производительность: высокое

В связи с тем, что игра имеет комиксовый визуальный стиль, дополнительные детали, связанные с прорисовкой различных объектов, вы сможете заметить только в повышенном разрешении. Так что получить удовольствие от прохождения в Full HD можно даже на минимуме.

Поскольку в Full HD вы вряд ли сможете заметить разницу между низким и ультра качеством, на слабом компьютере можно поставить минимальное значение настройки. Из-за динамики прохождения разницу заметить получится с трудом, а частота кадров повысится на 5-6 кадров. На среднем ПК следует поставить среднее качество: на всех разрешениях, которые будут ниже 4K, отличий от ультра качества практически нет, но с флагманской видеокартой опцию можно смело замаксить.




Влияние на производительность: низкое

На удивление оказалось, что Borderlands 3 это как раз та игра, где свойства теней влияют на производительность минимально. Поэтому практически на любом компьютере можно выставить чуть ли не максимальное значение.

Если вы тот самый геймер, играющий на слабом ПК и охотящийся за каждым кадром, тогда тени следует ставить на минималку, но не надейтесь взамен получить большую прибавку к FPS – максимум получите 1 кадр. Так что тени можно выставить и средние. Для большинства производительных компьютеров можно смело ставить высокое качество. На мощном компьютере следует выставить параметр либо высоким, либо ультра (во втором случае они выглядят чуть мягче).

Другие решения проблем Borderlands 3

Если вышеупомянутое решение не работает, то попробуйте удалить папку с сохранениями. Рекомендуется, если вы ещё не смогли запустить игру, в противном случае все ваши сохранения удалятся.

Переходим по пути:

C: \ Пользователи \ Имя пользователя \ Документы \ My Games \ Borderlands 3 \ Saved

О проблемах с запуском сообщал ещё портал PCGamer, где упомянул, что у игры сложности с DX12. Эти проблемы включают плохое разрешение, долгий экран загрузки и низкую частоту кадров.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Проблема с получение наград за предзаказ, покупку издания Deluxe или в рамках программы Vault Insider Program

  • Все награды, полученные за пределами Borderlands 3, попадают во внутриигровую почту. Чтобы проверить ее, вы должны зайди в игру за своего персонажа. Откройте меню «Пауза», выберите «Общение», а затем перейдите во вкладку «Почта», чтобы забрать свои награды. Если вы открываете меню «Общение» сразу из главного меню, чуда не произойдет. Кроме того, вы не сможете получить награды, если инвентарь вашего искателя заполнен. Впрочем, они все равно не потеряются.

Сбивается прогресс выполнения миссий в одиночной игре после переключения в совместное прохождение

  • В редких случаях вы можете потерять возможность продвигаться в выполнении задания после того, как забежали вперед в режиме совместной игры по сети. Если вы обнаружили, что застряли, если не можете взаимодействовать с дверями и NPC, вернитесь в подбор игроков для режима кампании, найдите напарника и преодолейте преграду.

Из-за облачного сохранения пропал прогресс или опустел банк игрока

Проблемы с частотой кадров/производительностью

  • Выставите в настройках графики DirectX 11 в качестве графического API; эта настройка находится в меню «Изображение», разделе «Расширенные», вкладке «Общие».
  • Уменьшите значение параметра «Объемный туман» в меню «Настройки»; эта настройка находится в меню «Изображение», разделе «Расширенные», вкладке «Общие».

Ролики не отображаются как должно при использовании широкоформатного разрешения

  • Переключите параметр «Эффект повышения четкости FidelityFX» в положение «Выкл» в меню «Настройки»; эта настройка находится в меню «Изображение», разделе «Расширенные».

Изменение языковых настроек

  • Зайдите в клиент Epic Games и нажмите «Настройки» снизу слева. Прокрутите вниз до пункта «Управление играми» и найдите Borderlands 3. Отметьте пункт «Дополнительные параметры командной строки» и введите следующую команду: -culture=ru

Сглаживание


Влияние на производительность: низкое

Игра пользуется двумя не особо требовательными технологиями сглаживания, но на деле ей хватило бы и одной. Старый добрый FXAA работает вполне быстро, хотя местами немножко страдает чёткость. Параметр «Временное» кушает немного больше, чем положено, но взамен убирает каждую лесенку, не нанося при этом вред общей картинке.

Обладая слабым «железом», параметр можно отключить – в таком случае удастся выиграть 2 кадра (в лучшем случае). На среднем агрегате отключив FXAA можно заполучить максимум 1 кадр, но взамен получится слегка мыльная картина, поэтому, если не хотите любоваться на «мыло», ставьте временное качество. На мощной машине однозначно следует ставить «Временное».

Объёмное освещение

Влияние на производительность: низкое

И вот ещё одна опция с неточным переводом. Дело в том, что освещение в игре настроить никак нельзя. Эта опция влияет скорее на общее количество теней в разнообразных углублениях и на стыках. И нагрузка идёт незначительная.

Если на слабом ПК хочется получить прибавку хотя бы в 1-2 кадра, тогда отключайте опцию, но учтите, что игра преобразится не в самую лучшую сторону и будет выглядеть жутко неестественной. Так что если хотите качества, тогда параметр следует выставить хотя бы на среднее.

На средней машине ради повышения частоты кадров лучше поставить высокое качество, потому что между высоким и максимальным качеством практически нет никакой разницы. Так вы получите в копилку парочку дополнительных кадров и не испортите картинку. На мощном ПК – ультра.

Блог Borderlands 3 - решение проблем и оптимизация


Borderlands 3 уже доступна всем желающим, и мы хотим поблагодарить вас, наших игроков, за неисчерпаемую поддержку и эмоции. Мы ничего бы не добились без вас!

А еще мы хотим убедиться, что все игроки Borderlands 3 получают максимум удовольствия, поэтому внимательно следим за вашими отзывами прямо с момента премьеры. Не стесняйтесь!

Пока мы ищем решение, которое устранит проблемы раз и навсегда, мы хотим предложить несколько вариантов, как вы сможете самостоятельно решить некоторые проблемы и моментально улучшить свои впечатления от игры. Читайте далее – весьма вероятно, вы найдете, как устранить проблему, которая вас беспокоит.

Если вдруг этого не произошло, не стесняйтесь обращаться в официальную службу поддержки игры Borderlands 3 или компании 2K.

Качество пейзажей





Влияние на производительность: среднее

Как же мы любим русскую локализацию в Borderlands 3, над которой настолько внимательно и упорно трудились, что теперь косяки можно заметить на каждом шагу. На этот раз это касается опции «Качество пейзажей», которая не соответствует своему истинному названию и значению. И совсем необязательно владеть поверхностным английским, чтобы заметить ошибку, достаточно просто «поиграться» с настройками. Опция на самом деле отвечает за качество окружения, иначе бы она не меняла качество объектов на ближней и средней дистанции. На максимальных настройках качества вы заметите, как появились новые мелкие объекты, а на средних – образовались уродливые выпуклости. К тому же опция сильно нагружает компьютер.

Если компьютер совсем не тянет, тогда качество сделайте минимальным (только учтите, что тогда большая часть поверхностей лишится своего объёма). В некоторых случаях можно попробовать установить даже среднее качество, поскольку разницы в частоте кадров практически нет. На среднем ПК пойдёт высокое, а на мощном – ультра.

S4 И XBOX ONE

Проблемы с частотой кадров/производительностью

Проблемы с частотой кадров/производительностью на PS4 Pro и Xbox One X

Качество персонажей

Влияние на производительность: низкое

В Borderlands 3 практически никогда не бывает такого, когда вдалеке находится большое количество персонажей. Поэтому и жрёт ресурсов опция маловато, но настраивать её следует исходя из того, какой у вас процессор.

Для слабого ПК с процессором Pentium или же Athlon понижение опции до минимума действительно поможет получить несколько кадров. А вот обладатели современного Core i3 или пусть даже AMD FX опцию могут повысить до максимума (производительность никак не пострадает). С мощным ПК всё понятно – опять-таки смело ультра.

Эффект повышения чёткости


Влияние на производительность: низкое

Опция отвечает за фильтр резкости: после включения картинка, пусть и слегка, но становится более чёткой. После включения опции на любой современной видеокарте производительность если и упадёт, то исключительно в пределах погрешности.

Обладателям слабенького ПК и слабенькой видеокарты GeForce, если всё плохо, следует выключить функцию (разницу крайне тяжело заметить, если не присматриваться). На среднем и мощном ПК разницы вообще никакой нет, поэтому включайте и наслаждайтесь чуть более чёткой картинкой.

Читайте также: