Бой с тенью 2 как снимали

Обновлено: 17.05.2024


– Сложно, конечно, браться. Но работа в документальном жанре многому учит. Например, ценить случай. Еще, ты понимаешь, что такое «реально» и что «нереально». Глаз может распознать фальшь. Это было моим преимуществом. Другое преимущество в том, что применение монтажа документального кино в художественной картине дает ей другое звучание. Конечно, приходилось и многому учиться. Но, слава богу, были хорошие наставники.

– А что все-таки интереснее?

– Я вам честно скажу, что документальное кино – это зверски интересная вещь. Но, как правило, в нем мало экспериментируют, оно снимается с меньшими бюджетами. Поэтому до сих пор режиссеры не нашли способ подачи документального кино, чтобы оно собирало зрителя. У меня есть фильм, я им горжусь. Это «Убить Кеннеди». Он держал зрителя не хуже, чем блокбастер или сериал. Для меня это была серьезная удача.

А вообще, интереснее всего, когда жанры пересекаются. К сожалению, очень многого не сделано, очень много шаблонов. Надо стараться их ломать.

– Как правило, результат съемок художественного фильма не соответствует сценарию полностью. Наверняка и в «Бое с тенью–2» было место для импровизации?

– Вы наверное заметили, что в картине три раза мелькал Павел Деревянко. Линию в Америке должен был вести он. Он должен был красть ребенка, звонить в Россию Вике, чтобы она поддержала… Но так сложилось, что в Штаты ему не дали визу. И у нас полетела вся линия. В самый последний момент я предложил Алексею Сидорову, чтобы эту линию взяла на себя адвокат Джулия. Мало того, что она любит главного героя, она ему еще и помогает. И получилось, на мой взгляд, гораздо интереснее. То счастливое стечение обстоятельств, которое бывает крайне редко. Благодаря ему фильм стал еще больше не историей про бокс, а историей человеческих отношений.

– Кстати, вы везде говорите о том, что фильм на самом деле о любви и человеческих отношениях. А какая роль в нем тогда отводится боксу?

– Этот фильм о подзабытых вещах – любви и верности мужчины одной женщине и любви и жертвенности женщины к мужчине. Чем отличалась первая картина и вторая? Первая – это романтика «из жизни голубей». Во второй ситуация другая. Что бы было с их отношениями, если бы не эти передряги? Для чего мы снимаем боевики? Для того, чтобы поставить героев в экстремальную ситуацию, в которой они могут себя проявить наиболее ярко и точно. Потому что в жизни так не бывает, все на полутонах. Мы показали, что несмотря на такое стечение обстоятельств, Артем и Вика остались вместе.

– Как происходили съемки такого сложного боксерского поединка?

– Перед первой картиной Денис (Артем Колчин) тренировался очень серьезно. На второй уже было проще. Лари Палмера играл профессиональный боксер. Это настоящая «машина для убийств». Хотя при этом интеллигентный, доброжелательный человек. Саму технику бокса ставил не я, а профессионалы. Они ставили Денису правильные с точки зрения боксера рефлексы и навыки. Когда мы смонтировали сцену боя, многое пришлось вырезать только потому, что это не соответствовало реальности.

– К слову о реальности: кто-то в зале, когда персонажа Андрея Панина выводили из тюрьмы, крикнул: «Да-да, все так и было, узнаю знакомые места». В самом деле снимали в настоящей тюрьме?

– Да. На Силикатном проезде есть пересыльная тюрьма, и там мы все это снимали пять дней. Очень тяжело снимать в тюрьме, надо сказать. Та атмосфера, что в кино показана, по сравнению с реальной – детский сад. В камере, которую освободили для съемок, сидело около 45-ти человек. Очень тяжело с точки зрения атмосферы. То глобальное несчастье, которое там присутствует, давит. Настоящих заключенных в кадре вы видели один раз, когда Панина ведут вдоль колючки. Они с таким интересом относились к съемке, и когда Андрея начали выводить, там они как раз что-то грузили. Мы подбежали, попросили их сыграть, как они ходят. Их построили и они сыграли.

– Фильм снимался в России и в Америке. Где больше понравилось? Где проще?

– Скажу честно, Россия не обладает такой слаженной системой кинопроизводства, как Голливуд. Что такое Лос-Анджелес? Это город, в котором живут практически только киношники. И там все это поставлено на фантастические рельсы. Меня поражает , как американцы организовывают процесс. Они работают, как метрономы. К тебе подходит несколько человек и спрашивают: «Do you like it?». Но у них есть серьезные минусы, они не умеют ускоряться и не любят этого делать. Они выходят на площадку и начинают качественно работать в одном темпе. А когда солнце сядет, он скажет: «Все, спасибо». Но они постоянно ищут, куда бы засунуть твой неснятый план без переработок, график постоянно переписывается.

Что касается России, то при долгом раскачивании мы обладаем потрясающей возможностью собираться. Группа могла так собираться и работать на таком пределе! Смело перерабатывать. И, если говорить откровенно, мы самые сложные сцены сняли в России. Весь бокс снят в Подольске, во дворце «Витязь». По 20 часов, «на бровях» снимали… Нам бы чуть-чуть планированию поучиться, нам бы равных не было.

– А есть разница между русскими и иностранными актерами? Вы ведь одновременно работали и с теми, и с другими.

– Кроме трудностей перевода, никакой. Вся актерская школа – это школа Станиславского. Они работают по одой системе. Абсолютно полная отдача и неравнодушие у тех и других. Моя любимая сцена – это Артем Колчин и Мендес в госпитале. Этот окрик: «What should I do?!». Вы не представляете, что было на площадке, когда наблюдали за его игрой. Этого окрика не было в сценарии. Но актер так вошел в роль, так дал той энергии мексиканской, что все начали прямо там аплодировать.

Очень хорошая сцена получилась с Майклом и Джулией (вот это – «Что ты несешь, девочка?!»). Обалденно ребята сделали историю с поливанием в машине. В боксе есть такой прием – «оскал тигра». Когда у человека нет сил, он мандражирует, этот оскал заставляет собраться, сконцентрировать внимание, успокоиться. Артем просто решил таким образом свою девушку привести в чувство.

– А из-за трудностей перевода казусов не случалось?

– Когда вы снимаете кино, есть переводчики. Но буквально на вторую-третью смену все уже разговаривают без них. Переводчики тоже включаются в процесс. Американцы начинают говорить по-русски. Был у нас очень смешной осветитель американский, который выучил одно русское слово «до свидания». И когда ему нужно было что-то спросить, он говорил: «До свидания?». Или когда он свет выставлял, восхищенно говорил: «До свидания!»

– На экране все происходит очень динамично. Вас не упрекали критики в том, что фильм похож на большой клип?

– Была какая-то статья, в которой писали, что пора бы молодым режиссерам понять, что фильм – это фильм, а клип – это клип. Но, в принципе, я на это и рассчитывал. Я делал кино с такой подачей. Я считаю, что такой она должна быть, в картине ритм очень важен. Особенно в боевике. А в остальном – положительные отклики.

– В финале Лари Палмер говорит, что он не согласен с решением судей. Значит ли это, что будет третья часть?

– Этот бой, по сути, документальный. Профессиональный бокс длится 12 раундов. И если оба боксера выстояли, решение принимают судьи. И, как правило, всегда проигравший не согласен с их решением. И вот эта фраза может что-то значить. Что будет третья часть. Но в этой части, мне кажется, им не придется драться.

Вопрос о третьей части зависит от того, понравится ли вам вторая. Но режиссером уже буду не я. Потому что, чтобы снимать трилогию, нужен свежий взгляд. Очень сложно делать два раза. Это как закат солнца вручную.

Денис Никофоров: "На съемках "Боя с тенью" объвляли забастовку"

Бой с тенью


Российский боевик режиссёра Алексея Сидорова.

Сюжет

Боксёр Артём Колчин, которого называют Большой Белой Надеждой, проводит очень ответственный бой. В Москве на ринге он сражается за звание чемпиона мира с обладателем этого титула, тёмнокожим спортсменом из США Ларри Палмером.

За неделю до решающего поединка во время медосмотра у Артёма обнаруживаются повреждения глазной сетчатки, которые, если Колчин продолжит занятия боксом, могут стать причиной полной слепоты. Артём уговаривает молодую практикантку-офтальмолога Викторию, поставившую страшный диагноз, никому не говорить о его проблемах со здоровьем, ведь через семь дней его ждёт самый главный бой его жизни. На молодом человеке не только лежит ответственность защищать честь страны, в его спортивную карьеру большие деньги вложил Вагит Валиев, в прошлом известный боксёр, а теперь – один из «авторитетных бизнесменов».

Во время поединка с Палмером, после серии зубодробительных ударов американца, у Артёма происходит отслоение сетчатки. Уже почти вслепую, Колчин изо всех сил старается продолжить бой, но более опытный Палмер отправляет соперника в нокаут. Приходит в себя Артём уже в больнице. Чтобы вернуть спортсмену зрение, необходимо срочное хирургическое вмешательство: Артёма надо успеть прооперировать в ближайшие три дня. Но Валиев, понявший, что от него скрыли правду о состоянии здоровья его подопечного, наотрез отказывается оплачивать лечение Колчина. Чувствуя себя виноватой в случившемся, Вика решает достать деньги на дорогостоящую операцию. В поисках необходимой суммы она обращается к своему старому знакомому – наркодельцу Игорю Щеглову. Но во время её визита в клубе, которым владеет Игорь, начинается милицейская облава, и в поднявшейся суматохе Щеглова убивает неизвестный киллер. Вика становится свидетельницей убийства, но, не желая связываться с милицией, убегает из клуба через чёрный ход. Ведущий дело Щеглова полковник Нечаев, расследуя обстоятельства преступления, начинает подозревать девушку и бросается на её розыск. И теперь Виктории самой требуется помощь, потому что ей не только «светит» тюремное заключение за преступление, которого она не совершала, над ней нависла серьёзная угроза: за ней начинает охоту убийца Щеглова. С просьбой о защите она обращается к Артёму.

Фильм «Бой с тенью» вышел на российские экраны 17 марта 2005 года. Картина стала дебютом в большом кино режиссёра, продюсера и сценариста Алексея Сидорова, широкую популярность которому принесла созданная им в 2002 году многосерийная криминальная драма «Бригада».

В фильме «Бой с тенью» снялись и звёзды отечественного кинематографа, и молодые российские актёры: Денис Никифоров, Елена Панова, Андрей Панин, Дмитрий Шевченко, Павел Деревянко, Александр Кузнецов, Александр Карамнов, Борис Плотников. Роль Элайджи Хилла, тренера боксера Ларри Палмера, сыграл американский актёр Джон Эймос, известный своими работами в телесериалах («Она написала убийство», «Западное крыло", "Меня зовут Эрл») и в таких картинах, как «Крепкий орешек – 2», «Поездка в Америку», «Тюряга» и других.
В 2007 году состоялась премьера фильма-продолжения истории об Артёме Колчине, названного «Бой с тенью – 2: Реванш».

Интересные факты

– В начале фильма появляется Сергей Безруков в роли Саши Белого – главного героя культового сериала «Бригада», также снятого Алексеем Сидоровым.
– Бой с тенью – одно из базовых упражнений в тренировочном процессе боксёров. Так называют условный поединок боксёра с воображаемым противником, в ходе которого оттачивается мастерство спортсмена и который позволяет ему лучше увидеть собственные недочёты.
– 1 марта 2005 года вышла компьютерная игра «Бой с тенью», созданная по мотивам одноимённой картины. Среди видеофрагментов игры можно увидеть эпизоды, не вошедшие в фильм.
– В 1972 году режиссёром Валентином Поповым была поставлена спортивная драма «Бой с тенью» о молодом амбициозном боксёре. В этой картине и в одноимённом фильме 2005 года сыграл известный отечественный актёр Юрий Назаров.

Актер рассказывает о том, как снимался российский боевик.


В дни, когда в прокате полным ходом идет третья часть фильма «Бой с тенью» актер Денис Никифоров решил открыть несколько секретов и рассказал, как снимался боевик.

«Бой с тенью» снимался в Гонконге и Таиланде. К сожалению, финансирование не соответствовало масштабу проекта. Иной раз половина съемочной группы объявляла забастовку. Деликатные тайцы говорили: «У нас не хватает сердца с вами работать!» Четыре раза на площадку приезжала «скорая», очень серьезные были травмы. После съемок я еще на несколько дней задержался в Таиланде. Сделал прическу а-ля американский пехотинец, и на улице меня постоянно спрашивали: «Америкэн арми?» А я отвечал: «Ноу, рашн». Вы бы видели их лица! Мой герой Артем Колчин тоже изменился, стал отцом, ушел из спорта. Теперь он работает промоутером.

Военная форма мне идет, ведь я родился 2 августа, в день ВДВ, и с детства мечтал стать морским офицером. В восьмом классе собирался поступать в Нахимовское училище. Но государство под названием СССР развалилось. Родители меня спросили: «И в каком флоте и какого государства ты собираешься служить?»

Приглашаю в «Олимпийскую деревню». Это комедия в духе старого доброго советского кино. Тогда от иностранных гостей ждали много сюрпризов. Случалось, в жвачках и лезвия находили. Не знали об этом? А о том, что в швах джинсов были вши? Так что всех детей из Москвы вывезли. Остались только те, кто участвовал в карнавалах. Я вообще о том времени наслышан – папа работал шофером в ЦК, возил космонавтов и министров. Но самой Олимпиады в фильме минимум. В одном эпизоде иностранный журналист – в этой роли снимался Валерий ГАРКАЛИН – дарит мальчику билет в Большой театр. В другом главного героя, виолончелиста, высылают на 101-й километр как неблагонадежного. А я играю парня, который только что демобилизовался из армии.

Андрей ЗАХАРЬЕВ
(по материалам «Панорамы ТВ»)

Бой с тенью 3: Последний раунд


Российский криминально-спортивный боевик, триквел картины «Бой с тенью» (2005 год). Финальная часть о злоключениях боксера Колчина. В фильме режиссера Алексея Сидорова главные роли сыграли Денис Никифоров, Елена Панова и Андрей Панин.

Сюжет фильма «Бой с тенью 3: Последний раунд»

Прошло четыре года после событий, описываемых в предыдущем фильме. В жизни бывшего профессионального боксера Артема Колчина (Денис Никифоров) наконец-то все хорошо: ему принадлежит титул абсолютного чемпиона мира по боксу, он успешно занимается тренерской работой и собственным бизнесом, как-будто бы счастливо живет с Викой (Елена Панова) и их дочерью Полиной, но при этом никогда не испытывает недостатка во внимании других женщин.

Молодой и перспективный боксер, которого тренирует Артем, едет в Мексику, чтобы сразиться с южноамериканским боксером Куэрте, местным чемпионом . Если подопечный Колчина победит, его тренерская карьера моментально «взлетит в гору». Во время боя ученик Колчина неожиданно получает очень тяжелую травму. Артем не уверен до конца, но ему кажется, что Куэрте использует какие-то неизвестные запрещенные приемы.

Артем не подозревает, что устроенный для него бой – настоящая ловушка, холодный расчет на поражение. Во время боя с Куэрте он получает серьезнейшую травму, которая навсегда закрывает для него возможность драться на ринге.

Ему трудно поверить в такой исход боя, поэтому он начинает собственное расследование. Оказывается, его противник не может быть победим, так как он был искусственно создан с помощью генной инженерии и обладает такими качествами и характеристиками, что никто и никогда не сможет положить его на лопатки. Только Вагит Валиев знает о боксере Куэрте то, чего не знает больше ни один человек. Чтобы узнать тайну, которая позволит Колчину победить Куэрте, Артему придется снова выйти на ринг.

Интересные факты о фильме «Бой с тенью 3: Последний раунд»

Алексей Сидоров, снявший первую картину — «Бой с тенью», вновь занял режиссерское кресло в этом проекте. Режиссером второй части о боксере Артеме Колчине был Антон Мегердичев.

«Бой с тенью» стала дебютом в большом кино режиссера, продюсера и сценариста Алексея Сидорова, широкую популярность которому принесла в 2002 году многосерийная криминальная драма «Бригада».

Картина « Бой с тенью – 2: Реванш» вышла на экраны 18 октября 2007 года и оказалась кассово более успешной, чем первый фильм (почти двенадцать миллионов долларов, вырученных за вторую часть против восьми за первую). Бюджет «Бой с тенью 3: Последний раунд» — 16.800.000 $.

Кинокомпания «Централ Партнершип» в списке 8 крупнейших российских кинопроизводителей, выбранных для госдотаций. Доля государственной поддержки на съемки фильма «Бой с тенью 3» составила около 40 %.

Съемки продолжались с августа по декабрь 2010 года. Большая часть фильма была отснята в Гонконге.

Денис Никифоров: «Мы много думали над тем, чем же все закончить. Мне, например, хотелось, чтобы в финале Колчин как-нибудь красиво умер — все же до сих пор помнят, как убивали Бельмондо в «Профессионале», ну или гибель героев Скорсезе и Копполы. Во всяком случае, я представлял что-то подобное. ».

Бой с тенью – одно из базовых упражнений в тренировочном процессе боксеров. Так называют условный поединок боксера с воображаемым противником, в ходе которого оттачивается мастерство спортсмена и который позволяет ему лучше увидеть собственные недочеты.

Читайте также: