Blender foundation что это

Обновлено: 30.06.2024

Microsoft использует Blender для создания синтетических 3D-моделей и изображений людей, которые используются для обучения искусственного интеллекта. Доступ к высококачественному бесплатному 3D-программному обеспечению с открытым исходным кодом оказался очень полезным для исследователей и их научных проектов. Некоторые примеры этих работ можно найти здесь.

Чтобы выразить свою поддержку, Microsoft стала золотым членом фонда разработки Blender Foundation с июля 2020 года. Мы в Blender очень гордимся этой поддержкой, это еще один важный сигнал о том, что отрасль переходит на открытый исходный код и находит способы внести свой вклад в него.

Для того, чтобы быть золотым корпоративным членом Blender Foundation нужно жертвовать не менее 30 тысяч долларов в год.

Development Fund - About

Video editing, sculpting tools, next-generation texturing, rendering speed-ups, node-based procedural workflow, the list of wanted features for Blender is endless. How to add these? Check out this 6 minutes video from Foundation chairman Ton Roosendaal explaining the process.

It all starts with core development: allowing a team of full-time software engineers to focus on developing and maintaining a stable and well documented codebase. This is the foundation for any new feature or improvement and it is essential for the survival and the growth of the project.

The community is the driving force behind Blender development. For over 15 years Blender has been an excellent example of public and community-driven project, enabling millions of users to create 3D content with a free tool.

In order to keep up with a growing user-base and meet new ambitious goals, Blender needs direct community support more than ever.

By joining the Development Fund, every member of the community can ensure the future of Blender, and get:

  • Powerful software with new, groundbreaking features
  • Stable software, with good development support and quick bug fixes
  • Visibility and recognition online, via community badges

The goal of the Blender Development Fund is to communicate in a transparent way the level this process and enable the Blender project to grow.

Blender Foundation представили Cycles X.

Новая версия рендерера, которая на данный момент будет включена в Blender 3.1 значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность области просмотра, а также будет добавлена поддержка возобновляемого и инкрементального рендеринга. Выход Cyclex X, как можно догадаться, будет приурочен к десятой годовщине рендерера.

Переработка предназначена для решения "давних проблем" с рендерером, дабы упростить поддержку нового оборудования и добавить более продвинутые функции для производственного рендеринга.
Несмотря на более широкое использование Eevee - нового средства визуализации в реальном времени, Cycles по прежнему остаётся основным инструментом большинства пользователей Blender для фотореалистичной визуализации, особенно для VFX и архитектурной визуализации.

Ожидается улучшение производительности, которое варьируется от сцены к сцене, например в сложных сценах, таких как интерьеры с большим количеством отражённого света, производительность вырастает значительно. На графическом процессоре для рабочих станций Nvidia Quadro RTX 6000 предыдущего поколения, стандартные сцену Cycles, рендерятся до 7 раз быстрее в Cycles X.

На RTX A6000 текущего поколения относительное улучшение менее значительное, хотя фактическое время рендеринга меньше.
Среди других изменений отмечается улучшенная интерактивность области просмотра. Количественно сложно измерить изменения, однако на презентации окно просмотра Cycles X обновлялось гораздо быстрее и более удобным способом, нежели в текущем релизе.
Значительное улучшение получил CPU рендеринг с включённым шумоподавлением Open Image Denoiser (ODIN), из-за которого ранее область просмотра почти не реагировала. Также Cycles X теперь автоматически выбирает начальное разрешение для рендеринга области просмотра в зависимости от оборудования пользователя, а рендеринг окончательного качества всегда интерактивный, а не мозаичный.

Изменения, предназначенный для будущих сборок, включают в себя поддержку возобновляемого рендеринга, что позволят приостановить рендеринг, сохранить результаты на диск и перезапустить его позже.
Разработчики также планируют "более продвинутые алгоритмы" для объёмного рендеринга, каустики и сэмплирования сцен с большим количеством источников света. Новая архитектура также должна упростить реализацию групп освещения.
Также будут убраны несколько старых функций, в том числе шумоподавитель NLM, который заменён новыми шумоподавителями OptiX и ODIN, обученными искусственному интеллекту и поддержку API OpenCL для вычислений на GPU. Это, в свою очередь, означает, что сборка Cycles X поддерживает только графические процессоры Nvidia.

Со слов разработчиков, планируется вернуть поддержку других GPU, но не в нынешнем виде.
Исходный код Cycles X скоро будет опубликован как ответвление Blender. Ориентировочно потребуется ещё около шести месяцев на разработку, прежде чем обновлённый рендеринг станет общедоступным, ожидается что это произойдёт в Blender 3.1.
Данная работа зависит от других проектов разработчиков Cycles, например от встроенной поддержки процессоров Apple M1. Текущая стабильная версия Blender 2.92 доступна для Winodws 7 и выше, macOS 10.13 и Linux.

План развития Blender в 2021 году.

Сообщается, что Blender 3.0, релиз которого запланирован на третий квартал текущего года, включает более серьёзные структурные изменения, среди которых новый импортер USD, новая библиотека поз анимации и более общая переработка инструментов анимации персонажей Blender.

Среди ключевых вещей, которые отмечает Blender Foundation - изменения библиотеки и системы геометрических нод. Изменения библиотеки - приведёт к более надёжной прокси системе, нацеленной на создание визуальных эффектов и анимации, впервые представленная в Blender 2.81 и 2019 году.

Среди изменений в релизе Blender 2.93 отмечают автоматическую повторную синхронизацию изменений при обновлении связанных файлов, отображение изменений в Oultliner и "финальную документацию" для системы.
Геометрические ноды - первая проба более широкой архитектуры нод, подобной Houdini, дебютировавшие в Blender 2.92, получат более 20 новых, включая примитивы сетки и более продвинутые функции рассеивания, а также представление электронной таблицы для отладки дерева нод.

Обновление также получит Greace Pencil - набор инструментов для 2D анимации Blender, модификатор Line Art будет добавлен для линейного рендеринга геометрии сцены и буду добавлены новые операторы для преобразования объектов Grease Pencil и файлы формата SVG и обратно.

Обновление коснётся движка рендеринга Blender - Cycles и Eevee. Готовится поддержка Vulkan, новой кроссплатформенной графики и вычислений на GPU от Khronos Group, что "поможет сделать Eevee более эффективным с точки зрения памяти".

Отмечается, что изменение не приведёт к немедленному повышению производительности, но, несмотря на это, "поможет сделать Blender ориентированным на будущее и готовым для платформ конкретных вендоров".
Cycles, в свою очередь, получит "большие улучшения" в своём API рендеринга. Работы выполняются специальным разработчиком "тесно сотрудничающим" с Facebook - одним из тех, кто присоединился к Blender Development Fund.

Blender 3.0 также включает в себя структурные изменения. Ожидается обновление системы управления ассетами будет расширена за счёт включения новой библиотеки поз, интегрированной как в окно просмотра так и в редакторы анимации.
Библиотека является частью более крупного проекта по обновлению пайплайна анимации персонажей Blender, который, как ожидается, будет включать в себя "улучшенные инструменты для риггинга, воспроизведения и анимации в общем". Работы над обновлением финансируются за счёт достаточно крупного пожертвования Amazon Web Services.

Вероятнее всего в релизе Blender 3.0 появится новый импортер USD - ранее добавленные в Blender 2.90 в прошлом году, разработанный в сотрудничестве с Nvidia.

На данный момент стабильный выпуска Blender 2.93 запланирован на 26 мая, а Blender 3.0 должен выйти в третьем квартале 2021 года.

Программное обеспечение доступно по лицензии GPL с открытым исходным кодом. Текущая стабильная версия Blender 2.92 доступна для Windows 7 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux.

Individual Membership and Community Badges

Companies and organizations are also welcome to sign up for individual membership and (optionally) have their company name and url mentioned.

Under the following conditions we offer a credit on our website:

Transparency

A voting or polling mechanism is not in the planning - although it’s open for discussion and review, especially when roadmaps don’t get wide endorsements.

Corporate Memberships

This high rated membership level starts at 6k per year and is for organizations who want the option to monitor in more detail the projects that will get funded with their contributions. They will get personal attention from the Blender team for strategic discussions and feedback on the roadmap.

Читайте также: