Блэк хол дота что такое

Обновлено: 05.07.2024

Этот гайд будет посвящен одному из самых сложных и интересных, по-моему мнению, герою - Энигме. В пабах очень редко можно увидеть человека, действительно хорошо играющего за Энигму. То что будет изложено в этом гайде - это личный опыт игр за Энигму.

+ Один из лучших инициаторов в игре.

+ Способность качаться в лесу.

+ Командный герой. Нужна достойная команда для удачной игры.

- Маленькое кол-во HP.

- Нехватка MP в начале игры.

- Очень сложен в контроле, особенно для новичков.

- Долгий откат ультимейта.

- Командный герой. Нужна достойная команда для удачной игры.

s_ability1.jpg

1. Отличный скилл. Выдает несколько станов с интервалом в 1 секунду, что не позволяет противнику кастовать умения. На последнем уровне умения это 6 секунд стана и 4 секунды промежутка, за которые противник ничего вросто не успеет сделать. В итоге получается 10 секунд дизейбла.

s_ability2.jpg

2. Позволяет энигме как качаться в лесу, так и стоять соло лайн без особых проблем. Контроль лайна с этими миньёнами обеспечен. Так же этим скилом можно превращать в миньёнов вражеские катапульты, что дает неплохой фарм и лишает противника сильного крипа. Ну и конечно же благодаря их способности размножения, они становятся жестоким оружием для пуша башен.

s_ability3.jpg

3. Очень сильный скилл, актуальный на протяжении всей игры. В отличие от многих скилов, этот наносит урон в зависимости от максимального кол-ва HP в процентном соотношении.

s_ability4.jpg

4. Один из сильнейших ультимейтов в Доте. Массовый дизейбл на 4 секунды. В совокупности с хорошей тимой даст огромное превосходство над противниками.

s_ability2.jpg

1.

s_ability1.jpg

2.

s_ability2.jpg

3.

s_ability1.jpg

4.

s_ability2.jpg

5.

s_ability4.jpg

6.

s_ability1.jpg

7.

s_ability2.jpg

8.

s_ability1.jpg

9.

s_ability3.jpg

10.

s_ability4.jpg

11.

s_ability3.jpg

12.

s_ability3.jpg

13.

s_ability3.jpg

14.

s_ability4.jpg

16.

Хороший скиллбилд и для командной игры, и для одиночного фарма.

В начале игры на лайн мы закупаем и . Базила даст неплохой реген маны для создания эйдолонов. Затем из мы собираем . Затем покупаем и делаем из него - Энигма очень нуждающийся в мене персонаж, поэтому с играть будет комфортнее. Сразу же после этого нам нужно как можно скорее нафармить - без этого артефакта нам врядли что то светит в игре, да и роль инициатора мы выполнять в полной мере не сможем. Дальше вариантов может быть огромное кол-во, я расскажу свой, а затем рассмотрю другие возможные артефакты.

Начинаем собирать - этот артефакт даст нам и брони, и реген здоровья, да еще и увеличение магического дамага по области можно накинуть. Затем собираем - даст нам возможность чаще использовать наш великолепный ультимейт и реген маны увеличит. Обычно на этой стадии игра заканчивается, а иногда и того раньше.

Другие годные к сборке предметы:

s_scythe_of_vyse.jpg

- самый желаемый артефакт для любого мага в любой команде. На энигме так же будет неплохо смотреться. Дизейблов много не бывает.

s_shadow_blade.jpg

- такой вариант возможен как замена дагеру, но по мне дагер намного лучше, особенно в случае Энигмы.

s_soul_ring.jpg

- возможна сборка в начале игры вместо колечка на ману, но по мне у Энигмы не так много здоровья, что бы его транжирить.

s_rod_of_atos.jpg

- Хороший и недорогой артефакт. Добавит недостающих очков здоровья, да еще и интелекта. К тому же очень хороший активируемый скилл у этого артефакта.

s_black_king_bar.jpg

- все таки приходится влетать в толпу, поэтому данный итем может спасти нам жизнь, да и здоровья прибавит.

s_bloodstone.jpg

- опять же уникальный артефакт, пожходящий к любому магу. Даст все тоже недостающее здоровья и у меньшит время возрождения. И при вашей смерти команде поможет.

В начале игры идем на лайн(или лес) и спокойно фармим с помощью , делая их из вражеских катапульт. С эдалонами модно спокойно пушить свой лайн, только особо не увлекаться и следить за мисами с лайнов. Фармим мы о того момента, как у нас появится .

Дальше наступает уже более поздняя стадия игры и тимфайты. Вот здесь то Энигма нужен как никогда раньше. На самого кастующего героя противника вы кидаете .С помощью влетаем в толпу и ставим . В идеале если до этого вы еще успеете наложить на область ультимейта и . За эти 4 секунды ваша команда совершенно без сопротивления убивает противников одного за другим.

К друзьям Энигмы можно отнести всех тех, что поможет с дамагом во время ульта или же герои с масс ультимейтами.

Врагами для Энигмы являются герои, у которых есть сайленс и сильный дамаг "с руки", зз за невысоких показателей брони и здоровья.

- враг почти абсолютно всех магов. Его стоит остерегаться.

- повесит сайленс и замедление, а дальше просто убьет нас с руки.

- сайленс и высокий дамаг.

- это тот еще негодяй. Спокойной жизни не даст.

- Из-за своей оочень большой дальности атаки, большая вероятность, что он не попадет в ультимейт, а из-за его пассивки на мини-баш, еще и сорвет нам ульт.

Надеюсь вам понравился данный гайд. Основано все на личном опыте, а за Энигму я играю уже довольно долго. Удачного вам освоения данного героя.

Минусы

  • Проблемы с маной
  • Низкий стартовый урон
  • Для новичков будет сложным в освоении
  • Наличие Black Hole вешает на вас большую ответственность
  • Нужно понимание, какой враг, что способен сделать
  • Командный герой
  • Нет эскейпа

Что собирать Энигме

Стартовый закуп

Закуп на Энигму будет зависеть от нескольких факторов:

  • Идете в лес или в хардлайн?
  • Планируете собирать Soul Ring или Arcane Boots?

Для оффлейна, в принципе те же правила, но есть пара отличий:

Предметы для ранней игры

SOUL RING

В начале игры нужно как-то решить проблему с маной. Это один из вариантов. Новичкам я бы не советовал собирать этот предмет в оффлейн, т.к. Soul Ring отбирает хп.

ARCANE BOOTS

Альтернатива Soul Ring.

MAGIC WAND

Покупать в лес смысла нет, а вот в харде маст хэв. Особенно это касается новичков.

HAND of MIDAS

Для Энигмы очень важно, как можно быстрее получить 20-25 левел. Мощные таланты и все такое. Мидас может решить эту проблему, однако не стоит его собирать в каждой игре. Если пик противника нацелен на пуш, то покупка Мидаса будет ошибкой, которая может привести к поражению.

Основные предметы

BLINK DAGGER

Этот предмет нужен для быстрой реализации Black Hole с безопасного места. Враги не будут ждать пока вы к ним придете.

BLACK KING BAR

В целом, прокаст выглядит следующим образом: кастуете Ковер, потом активируете БКБ, прыгаете с Даггера и прожимаете ульт.

Предметы по ситуации

Можно было бы добавить еще пару предметов в основные. Однако я не стал этого делать, чтобы дать вам понять насколько важны Blink Dagger и BKB. Без них сложно будет дать надежный Black Hole. Теперь посмотрим какими предметами можно еще усилить Энигму.

REFRESHER ORB

На 25-м левеле у Энигмы будут очень мощные скилы. В первую очередь это касается Black Hole и Эйдолонов. Возможность дать два Black Hole подряд позволит выиграть файт чуть ли не в одиночку. Возможность кастануть два Demonic Conversion подряд просто сметет вражеские силы. Также Рефрешер будет страховкой, если ваши Эйдолоны попадут под прокаст.

OCTARINE CORE

Октарин еще больше уменьшит перезарядку, даст много интеллекта и магический вампиризм.

BOOTS of TRAVEL

Обычно эту покупку планируют заранее. Игроки, которые собирают Soul Ring бегают с Boots of Speed пока не соберут Boots of Travel. Этот предмет позволяет сплит пушить и освобождает слот от телепорта.

GUARDIAN GREAVES

Эти сапоги являются логичным продолжением выбора Arcane Boots.

LINKENS SPHERE

Этот айтем будет очень кстати, если во вражеской команде есть много направленных скилов.

AGHANIMS SCEPTER

Как по мне, для Энигмы, Аганим это просто блажь. Все что он делает это автоматически добавляет к Black Hole эффект от Ковра. Не вижу никаких проблем чтобы кастануть его вручную. Если для вас это проблема или вам нужен отдельный Midnight Pulse, то можете купить.

В принципе, этих предметов более чем достаточно для комфортной игры.

Скилл билд Энигмы

Есть два основных билда на Enigma. Один будет хорош для лесника, а другой для оффлейнера.

2 4 89
1 3 5 7
11 1314 16
6 12 18

Скилл билд, который вы видите предназначен для хардлайнера. Лесники, когда нет возможности качнуть Эйдолонов, прокачивают Ковер.

Как вы уже поняли, Demonic Conversion, в любом случае максится первым. На лайне этим скилом мы будем сжирать ренджевого или осадного крипа. Таким образом враг будет получать меньше золота и опыта, а сама линия будет пушиться к вашему таверу. Само собой, врагу будет неприятно стоять против Энигмы и ее копий. В лесу, Эйдолоны будут фармить нейтралов, тут без вариантов.

Malefice в лесу бесполезен, если конечно враги не будут постоянно навещать вас. На лайне Malefice позволит эффективнее атаковать вражеских героев. Даже если враг захочет подраться, то у него ничего не получится из-за постоянных станов. Неприятно воевать, против Энигмы, ее Эйдолонов, да еще и в периодическом дизейбле.

Dota 2: Гайд по герою Enigma Black Hole (Энигма)

Dota 2: Enigma Black Hole 1

Black Hole – черная дыра, это его ульт, который вывод из строя всех в области действия, а также наносит урон. Энигма актуален на всех стадиях игры, так как массовый дизейбл всегда полезен, особенно если он пробивает любую невосприимчивость к маги и раскрывает невидимость, кстати даже ультимейт Сларка прерывается в Блек Холе. Однако вам нужен толковый союзник, чтобы нанес урон по врагам каким-нибудь скиллом, так как наносимый урон от самой способности очень мал, его не хватит, чтобы убить целого врага. Остальные способности вспомогательные. Например, вызвав помощников, можно с легкостью фармить лес, золото вам понадобится, чтобы купить Аганим и Блинк Даггер. Последний же является обязательным, так как свой ультмейт Энигма может бросать только под себя, а толпа врагов не будет ждать, пока вы зайдете в гущу битвы.

Dota 2: Enigma Black Hole 2

Malefice

Эта способность представляет собой не совсем обычный направленный стан. После использования враг получит 3 небольших стана с интервалом 2 секунды. Очень полезна эта способность против тех героев, которые могут начать кастовать прерываемые заклинания, например Shadow Fiend, Sand King, Warlock, Shadow Shaman и многие другие. Также конечно противнику будет сложнее убегать, останавливаясь каждые 2 секунды. Эту способность лучше всего вкачать на первый уровень, а дальнейшее изучение отложить на потом. Если качаться через этот скилл, то вы будете лишены других преимуществ, таких как фарм леса или снижение здоровья в процентах от максимального, а это иногда очень помогает.

Demonic Conversion

Этот скилл используется на вражеских или нейтральных крипов, превращая их в эйдолонов. Эти маленькие фрагменты Энигмы находятся под вашим контролем, с помощью их можно фармить лес. Однако их нельзя применять на крипов высокого уровня. Однако в случае с сатирами, лучше применить на крипа 2 уровня, а не третьего, так как золото вы все ровно получаете, а убить маленького будет проще, чем среднего. Вначале вы будете испытывать некоторые неудобства при фарме, так как скилл перезаряжается долго, а у ранних эйдолонов мало здоровья. Нужно качать эту способность хотя бы на 3 уровень, тогда вы сможете беспрепятственно фармить. Когда эти существа выстрелят 6 раз, они тут же раздвоятся, а запас их здоровья будет полным. Эйдолоны первого уровня не могут пережить достаточно долго для 6 атак, имеет смысл отводить их и подставлять под удар другого, а может и принять урон на себя. Так вы сможете сэкономить манну и ускорить фрам. Еще этой способностью пользуются на линии, для сноса башен.

Dota 2: Enigma Black Hole 3

Midnight Pulse

Enigma покрывает выбранную область темной материей, которая наносит урон в зависимости максимального запаса здоровья жертвы. Качать эту способность желательно второй после эйдолонов, она помогает вносить немало урона в драке, а также добавляет вам показатель помощи при убийстве героя. Если вам удастся поставить такую метку на место, где будет Блек Хол, то это будет чудесно, так вы нанесете огромную кучу урона.

Black Hole

Легендарный Блек Хол Энигмы, запрыгивая в толпу врагов с Блинк Даггера, этот герой создает разрушительную воронку, которая наносит урон и выводит из строя противника. Целых 4 секунды все пойманные герои не смогут ничего делать, а если добавить к вашей сборке Аганим, то к этой способности будет добавлен Midnight Pulse, что очень неприятно для противника. Представьте, что вы еще и собрали Рефрешер, тогда у противника не будет шансов. Однако способность прерываемая, следует учитывать это, если в команде противника есть станы.

Enigma Dota 2 гайд

Из этого гайда на Энигму узнаете о герое Доты 2, который способен перевернуть исход битвы и всего матча одним скилом. Если на Энигме играет опытный игрок, то обычно не важно насколько плохо играют ваши тиммейты. Главное чтобы у союзников было желание победить и они не ломали вещи.

Для победы, у Энигмы есть все что нужно: обалденный AOE дизебл, быстрый фарм и таланты дающие пуш потенциал. Из-за этих возможностей Энигма никогда не станет бесполезной, даже если в начале игры ее жестко унизили.

Таланты Энигмы

Предметы Dota2: Black King Bar [2021]

Black King Bar

Дает невосприимчивость к заклинаниям и полное сопротивление магическому урону. Продолжительность уменьшается с каждым использованием. Некоторые способности могут проходить сквозь невосприимчивость к заклинаниям.

Длительность: 10/9/8/7/6/5

1600 1000 1450

Black King Bar один из тех предметов, который может дать очень много, а может совсем ничего не дать. Стоит БКБ немало, поэтому ради стат его никто не собирает. Сила BKB заключается в его активной способности, которая дает защиту от большинства магических атак.

К сожалению, каждое использование предмета уменьшает его время действия. К тому же Black King Bar нельзя обновить рецептом как Drum of Endurance.

От того насколько эффективно будете использовать время БКБ, часто зависит судьба игры. В этом гайде на Black King Bar, узнаете каким героям его стоит собирать и какие скилы работают сквозь БКБ.

Плюсы

  • Актуален на всех стадиях игры
  • Хороший прирост интеллекта и силы
  • Таланты дают пуш потенциал
  • Быстрый фарм
  • Приличное количество брони в начале игры
  • Одни из лучших АОЕ скилов в игре
  • Энигма способна перевернуть любой файт
  • Преимущество на лайне в начале игры
  • Хорошо дефает или пушит хайграунд

Скилы

MALEFICE

Каждые две секунды жертва Энигмы будет оглушаться и получать небольшой урон. Этот скил отлично подойдет против героев, у которых нет своего эскейпа, а есть Blink Dagger.

DEMONIC CONVERSION

MIDNIGHT PULSE

В радиусе 550, Энигма создает нечто, что постепенно лишает врагов хп. Чем больше у врага жизни тем больший урон будет нанесен.

BLACK HOLE

Что нужно знать о Black King Bar

Особенности предмета

  • Активация БКБ прекращает каст прерываемых скилов.
  • При активации, рассеивает некоторые эффекты, например Ghost Scepter.
  • Продолжительность действия Avatar связана напрямую с героем. Покупка нового БКБ не сбросит кд БКБ до 10 секунд.
  • Мини-баши от МКБ не проходят сквозь БКБ.
  • Не защищает от чистого и физического урона.
  • Некоторые заклинания, в описании которых говорится о действии сквозь БКБ, могут работать лишь частично. Например Reapers Scythe Некрофоса можно применить на героя под БКБ. Такой герой получит дизейбл, но не получит урон от Косы.

Скилы героев работающих сквозь БКБ

Таких скилов достаточно много, я перечислю только самые популярные.

Связки с Энигмой

Самые сильные связки

В этом списке я перечислил лишь тех героев, способности которых непросто реализовать по максимуму.

Приходят в голову связки и с другими персонажами, например с Омником, который может заменить Гост и БКБ. Однако, по значимости, подобные варианты существенно уступают уже перечисленным связкам.

Как играть за Энигму

Прежде чем играть за Энигму, нужно забиндить и/или запомнить клавиши, которые отвечают за выбор героя, всех юнитов и всех кроме героя. Потренируйтесь в игре с компьютером. В харде нужно будет быстро и четко манипулировать своими юнитами.

Начало игры

В лесу фармим Эйдолонами. Они появляются на месте сожранного крипа, не забывайте сразу отводить их. В противном случае копии будут быстро умирать. Старайтесь не забывать стакать нейтралов (на 55 секунде), чтобы ускорить фарм. Собирайте руны и расставляйте варды для собственной безопасности.

Оффлейн

Когда стоите в харде, встречайте крипов сразу же и начинайте их стопать. Когда подойдете к своей Т1 вышке, съешьте ренджевого крипа. Таким образом вражеские крипы быстрее убьют ваших и линия будет пушиться куда нужно. Эйдолонами не фидим и не автоатачим вражеских крипов. Можно только немного похарасить врага. Не пропустите появление второй волны крипов, в которой также нужно съесть ренджа. Благодаря таким нехитрым манипуляциям, вражеский керри, потеряет приличное количество опыта и голды. Если вы не автоатачили вражеских крипов, то линия пропушится к вашему таверу. Было бы здорово, если бы у вас получилось заблочить спауны нейтралов, которыми делают отвод.

Мид гейм

В середине игры нужно выфармить ключевые артефакты: Blink Dagger и BKB. С этими предметами вы сможете легко реализовать Black Hole. В большинстве случаев, нет никакого смысла покупать Аганим, Октарин или Рефрешер раньше БКБ. Какой смысл в этих предметах, если любой дизейбл собьет Black Hole!? =)

Фарм это хорошо, но все же не стоит забывать о существовании ульты. Сообщайте тиммейтам, что ульт готов и можно драться.

В файте занимайте позицию среди деревьев. Если враг рядом, можно создать Эйдолонов, чтобы сразу помочь тиммейтам. Дальше все будет зависеть от того, есть у вас БКБ или нет. Если нет, то очень важно насколько скиловые ребята против вас играют. Какой-нибудь саппорт с дизейблом может быть неподалеку и ждать именно вашего выхода. Это сложная ситуация, которую нужно как-то решать. Если вы его видите то лучше напасть на него, чем получить от него моментальный дизейбл. Это же правило работает, если у вас имеется БКБ, но в команде противника есть например Бэйн. При наличии БКБ и отсутствии условных Бэйнов, просто ждем пока враги станут кучнее и даем прокаст.

Лейт гейм

В лейте все просто. Когда есть ульт деремся, когда нет пушим.

Кто и в каких ситуациях должен собирать BKB

  • Герои с большим количеством армора, без дополнительного магического резиста и с небольшим количеством хп. Обычно это ловкачи. Такие герои наносят много урона и хорошо защищены от физического урона. Однако магические прокасты могут быть невероятно опасны. Яркими примерами будут: Bloodseeker, Phantom Assassin, Troll Warlord.
  • Герои, которым нельзя попадать в дизейбл. Никому не хочется попадать под дизейблы. Тем не менее есть герои, которые либо не могут пережить стан, либо за время дизейбла теряют преимущество. Sven, Anti-Mage.
  • Герои, которым нужно раскастоваться и успеть уйти. Обычно это тощие герои, или герои с прерываемыми заклинаниями. Чтобы прерываемое заклинание не сбили станом и покупают БКБ. Crystal Maiden, Enigma, Venomancer, OD, Sand King.

Эти пункты, в какой-то степени дублируют друг друга. Как бы там ни было, главное чтобы поняли кому и зачем собирать БКБ.

Кого контрит Энигма

  • Иллюзионисты. В первую очередь это касается милишников. Chaos Knight, Phantom Lancer или Meepo лучше не брать.
  • Милишники или герои с небольшим ренджом атаки. Несколько таких героев: Huskar, Spirit Breaker, Razor, Slardar, Sven, Кентавр, Dragon Knight.
  • Герои со скилами дающие магический иммунитет. Например Гуля или Омник.

Заключение

Надеюсь вам понравился гайд на Энигму. Герой сложноват в управлении, требует грамотного позиционирования и качественной реализации ульты. Тиммейты будут надеяться на вас, молиться на вас или кидать репорты. Такова судьба игроков на Энигме.

Enigma считается командным героем, однако ничто не мешает вам спушить вражеский трон. Особенно, если у вас уже 25-й левел.

Гайды на других героев Доты 2.

Кто контрит Энигму

Не так уж просто определить контр пик героя, если его задача состоит в том, чтобы дать один скил. Причем этот скил проходит сквозь магический иммунитет. Получается так, что если вы взяли неподходящего героя, то можете просто надеяться на удачу или тиммейтов. А какие подходящие герои? Давайте разбираться.

  1. Герои с сайленсом: Silencer, Draw Ranger, Death Prophet
  2. Герои с большим ренджом атаки: Sniper, Enchantress
  3. Живучие герои без большого количества хп: Medusa, Abaddon, Wraith King
  4. Инвизчики: Riki, Clinkz

Некоторые из перечисленных героев относятся сразу к нескольким группам. Например у Рики есть инвиз и сайленс. Снайпер, кроме того, что находится на безопасном расстоянии от Black Hole, еще обладает мини башами, которые могут сбить ульту. Shrapnel Снайпера может раскрыть позицию Энигмы. Как видите, Снайпер может серьезно насолить Энигме. На текущий момент это лучший контр пик Энигмы.

Я попытался систематизировать контр пик Энигмы, однако это не панацея. Например, чтобы контрить Энигму сайленсом, нужно сперва ее найти. Если ваш сайленс не работает сквозь БКБ, то от него не будет смысла, когда Энигма с включенным BKB будет кастовать ульт. В общем, само наличие контры, еще не значит, что ее получится реализовать.

Основные контр пики Энигмы

Все перечисленные герои имеют целый ряд различных умений, которые так или иначе контрят Энигму.

Читайте также: