Блэк десерт для того что не видно

Обновлено: 16.05.2024

Давно, а именно 2 года, я ждал возможности, практически "напрямую" обратиться к Вам, Pearl Abyss, и несказанно рад, что теперь могу это сдлать.

Хотелось бы внести предложение о создании групповго контента. У игры есть очень сильные стороны:

* бесспорно лучшая графика среди современных ММОРПГ, "тактильно" и визуально приятная боевка;

* большой, уникальный и красивый Open World;

* обилие и разнообразие ВТОРОСТЕПЕННОГО контента;

* уникальная экономика (для многих спорный вопрос, но я считаю нынешнюю экономику необычной, но вполне удачной и newbie friendly);

* донат магазин не сильно влияющий на игровой баланс.

Но! Мой пост - это крик души, о том, что игру ощущаешь, как великолепную платформу, для добавления самой игры, добавление контента. То большинство контента, что есть сейчас - это ВТОРОСТЕПЕННЫЙ контент, преимущественно СОЛО направленности. Да, он способен на долгие сотни часов занять твое время, разбавляясь бесконечным гриндом, но в один момент приходит осознание, что с друзьями толком не поиграть.

Политика группового гринда весьма спорна, и скорее отталкивает, нежели мотивирует гриндить в группе. А группового контента в игре в общем то и нет. Осады? Это гильд контент и многим попросту не интересен. Море? Опять же, это впервую очередь, гильд контент. Разлом варваров? ДА, разлом мог бы стать тем лучиком надежды в этом царстве СОЛО одиночества, но режим имеет кучу недоработок и никак не развивается.

Очень хочется видеть в игре ПАТИ контент, расчитанный на группу друзей, что бы весело провести вечер. И если Вы не желаете идти по пути всех ММОРПГ и брать проверенные годами подземелья и рейды, всегда можно придумать, что то еще.

Если, по какой то причине, движок игры не позволяет создавать инстансы, или политика компании в отношении игры не терпит даже удачных заимствований, и раз я заикнулся о самом контенте, то приведу пример:

Сделать квест, расчитанный на группу (условно "приключение"). На квест отводится определенное количество времени и имеется сюжетная завязка. У квеста есть маршрут, Хидель - окраины Алтиновы, и по пути данного маршрута генерируются маленькие "задания-головоломки", в решении которых принимают участие все участники группы. Где-то - это механики с кнопкой, где один или более сопартийцев встают на кнопку, открывая проход и пропуская остальных дальше дальше, а где то - это опросить NPC в городе или деревне, дабы найти подсказки. Выполняя успешно сюжетный ход квеста группа доходит до финала, самое банальное - финальный босс. Наградой могут служить те же сундуки алхимика или аналоги, где была бы, к примеру, постоянная награда в ввиде. Обрывков воспоминаний и рандомная награда с возможностью вытащить что то полезное.

В местах "заданий-головоломок", можно создавать те самый зоны, какие создаются при призыве боссов.

Если есть страх, что групповой контент невозможен по причине отсутствия ролей в игре - NPC, выдающий квест всегда может давать баф на увеличение агры у монстров/босса +увеличения защиты тому, кто возьмет на себя обязанности "танка". А для обеспечения поддержки, даже без участия хилящих классов в группе, всегда можно выдать предмет с массовым хилящим умением одному из сопартийцев. Таким образом никаких ребалансов, никаких правок классов на тему "теперь ты танк, а ты хил".

Мне нравится БДО, мне нравится многое, что реализовано на данный момент, но чувство, что "чего-то не хватает", ярлыком закрепилось за игрой. Я готов поделиться с Вами, Pearl Abyss, своими скромными идеями, а так же уверен, что многие игроки тоже готовы поделиться своими ОБЪЕКТИВНЫМИ предложениями, как сделать мир Black Desrt еще лучше.

Для того, что не видно

Я поручу достать сок из плодов Лонароса рутрагону.
А вас я попрошу раздобыть часть корня Офина .
Как уже было сказано ранее, это вовсе не легко,
а возможно, это станет очень очень трудным заданием.
Но будущее древа важно для нас.
Простите мою нескромность, но кроме вас мне просить некого.
Да благословит вас Камасильв.

Да благословит вас Камасильв!

Вот кого признала королева.
От вас исходит невероятный свет.

Target: Рутрагон
- Раздобыть часть корня разъяренного древа Офина и отдать его Рутрагону; Отдать предмет:

Пожалуй, одна из самых основных вещей, которые нужно знать, прежде чем заводить себе первых рабочих это то, что рабочий привязан к городу, в котором он был приобретен.

Наверняка, у многих поначалу были проблемы:

  • есть рабочий;
  • есть материалы, необходимые для производства;
  • есть мастерская, в которой этот рабочий должен работать.

Не раз встречал такое, что люди не понимали — в чем же проблема, почему рабочий не может начать работу и почему “не видно” материалы в мастерской. А проблема обычно как раз крылась в том, что рабочий и мастерская со складом находились в разных городах. И приходилось заводить нового рабочего.

Потому первый совет, который можно дать новичку — прежде, чем бежать к Управляющему и закупаться рабочими для производства чего бы то ни было в мастерских, убедитесь, что все делаете в одном городе. Это сэкономит вам время и энергию, потому что рабочий не может переехать с одного города в другой.

Это было отступление, а теперь по порядку.

Где взять рабочих?

В городах и других крупных поселениях есть НИП <Управляющий>, у которых через “Наем рабочих” за 5 энергии можно получить карточку случайного рабочего.


Ленивый рабочий — это самый худший рабочий, которого вы можете нанять, но если по каким-то причинам вы не можете листать рабочих дальше, то нанять такого для какой-то несложной работы будет вполне достаточно. В ином же случае нажимаем кнопку “Сменить” и пытаемся подыскать рабочего получше. Каждая смена отнимает у вас 5 единиц энергии, а за непосредственную покупку рабочего взимается символическая плата в серебре.

Рабочие, как и многое в этой игре, имеют несколько рангов: белый, зеленый, синий, желтый и оранжевый. Для начала, пока у вас не очень много доступной энергии, достаточно будет нанять хотя бы “зеленого” работника.


Список своих рабочих вы можете посмотреть, нажав на эту кнопку:


Еще эту кнопку можно найти на карте:


Для чего, собственно, нужны рабочие?

В первую очередь рабочих заводят, чтобы с их помощью создавать вещи в мастерских — мебель, инструменты, экипировку, транспорт.

Также рабочих можно отправлять следить за вашим огородом. В этом случае огород не будет требовать вашего участия вплоть до созревания на нем культур — собирать урожай и засевать заново все же придется самостоятельно.

А еще рабочие могут добывать ресурсы.

Большинство материалов в игре вы, конечно, можете добыть своими собственными руками, но если ресурсы вам понадобятся в большом количестве, то тут рабочие вам пригодятся. А уж для чего вам может понадобиться большое количество ресурсов — для готовки, для алхимии, изготовления, просто на продажу — только вам ведомо. Плюс, некоторые ресурсы вы можете добыть лишь с помощью рабочих.

Конечно, не стоит ждать, что один рабочий будет приносить вам по сотне нужных вам ресурсов за один свой поход, но их польза все равно неоспорима, ведь пока они работают — вы сами можете заниматься чем угодно.

Как пользоваться рабочими?

Тут уже начинаются нюансы.

Как я уже писал в самом начале, если вы хотите что-то изготавливать в мастерских, то желательно иметь мастерскую, склад и рабочего в одном городе. Давайте разберемся.

Допустим, вы хотите сделать Отличный стол из Хиделя.

Приобретаете мебельный цех в Хиделе.


Собираете необходимые ресурсы, кладете их на склад в Хиделе.


В Хиделе же у НИП Управляющий покупаете рабочего и уже этого рабочего ставите работать в мастерской. Профит!


Это самый простой вариант взаимодействия с мастерской, однако есть другой вариант. Он сложнее, более затратный по времени и очкам влияния и вообще действительно лучше делать все в одном городе, если есть такая возможность, но иногда все же случается так, что он может вам пригодиться.

Представим, что вы хотите создать себе сбрую для лошади. Мастерская упряжи, необходимая для создания сбруи, находится по адресу дом 3 Пастбище каменной пустоши. Однако на Пастбище каменной пустоши вы не можете приобрести рабочих. И своего склада там тоже нет.


В этом случае легче (и лучше) всего использовать рабочих с ближайших населенных пунктов: Хидель, Алтинова, Деревня Тариффа. Приобретаете там рабочего, кладете ресурсы, необходимые для создания сбруи, на склад в том же населенном пункте, откуда рабочий родом. После этого вы должны соединить Пастбище каменной пустоши с тем городом (в моем примере это Хидель), в котором у вас находится рабочий и материалы.


(надо признать, что путь от Хиделя до Пастбища — самый дорогой. Самый дешевый из деревни Тариффа. Лично я просто соединял эти узлы изначально по иной причине)

Для того чтобы соединить узлы, вам нужно будет прийти к управляющему узлом и через логистику отдать ему несколько очков влияния — от 1 до 3.


Если у вас есть премиум-набор, то все еще проще — вы сможете вкладывать очки влияния в узлы через карту, находясь при этом в любом другом месте. Но учтите, что в этом случае вы потратите 10 единиц энергии своего персонажа.




Кнопкой “Изм.” вы можете установить количество раз, сколько рабочий будет выполнять эту работу. Полученные ресурсы он будет относить на склад в своем родном городе.

(важно знать: рабочий не будет работать в то время, пока вы не онлайн. Он лишь доделает свое последнее задание на момент вашего выхода и отправится отдыхать до момента вашего прихода)



Также вы всегда можете отменить выполняемую рабочим работу. Однако имейте в виду, что рабочий не мгновенно освободится, а закончит последнее начатое действие, прежде чем вернется домой.


Со всех видов деятельности рабочие будут приносить Золотые наградные печати — [Рабочий], которые можно обменять на награды у Санто Манци в Велии.


Характеристики рабочих


  • да, у рабочего есть уровень. С повышением уровня, рабочий прокачивает свои характеристики и получает дополнительные навыки;
  • скорость работы напрямую влияет на время, которое рабочему понадобится, чтобы создать какую-нибудь вещь в мастерской либо добыть ресурсы на узле;
  • скорость передвижения также имеет влияние на время, которое рабочему понадобится, чтобы добыть ресурсы на узле, ведь до места работы ему еще нужно добраться (то же касается мастерских, если они находятся в другом городе);
  • удача влияет на то, как часто и в каком количестве рабочий будет приносить с узлов редкие ресурсы


(древесина клена является основным ресурсом, красная почка — тем самым редким. Никакие иные ресурсы, кроме указанных, рабочий принести вам не сможет);

  • энергия это то, сколько раз подряд без отдыха рабочий сможет выполнить задание;
  • город откуда он родом; рядом цифра, означающая то, сколько еще раз он сможет сдать экзамен на повышение ранга;
  • список особых умений рабочего.

С умениями в целом все просто — у рабочего на примере есть два таланта (Легкость и Мастер), которые увеличивают его общую скорость работы. С ними он будет быстрее такого же рабочего без этих умений. У него есть талант Производство инструментов, это значит, что инструменты он будет производить так же быстрее, чем такой же рабочий без этого умения. Удача позволит ему приносить еще больше редких ресурсов с узла.

(есть таланты, которые позволят рабочему с некоторым шансом вернуть часть ресурсов, затраченных на изготовление предметов)

(но, признаюсь честно, я обращаю внимание на таланты рабочего лишь в тот момент, когда мне нужно произвести что-то в мастерских с максимально возможным профитом)

Также выше я написал про то, что рабочий может сдавать экзамен на повышение ранга.


Рабочий может попытаться сдать экзамен один раз в 10 уровней (ну либо сразу три раза после достижения 30 уровня). Экзамен длится сутки и одновременно экзамен может сдавать только один рабочий. Если экзамен прошел успешно, рабочий повышает свой ранг, но его уровень и набор умений сбрасываются. На следующем ранге он снова сможет попытаться сдать экзамен три раза. В случае, если он израсходовал все свои попытки решение за вами — вы можете его уволить и подыскать нового; оставить, если он по каким-то причинам вам ценен; попытаться продать через аукцион рабочих. Аукцион рабочих доступен через НИП Управляющий и зарегистрировать там вы сможете только тех рабочих, которые живут в том же городе.


Энергия рабочих

Энергию рабочие тратят на любую работу:

  • создание одного предмета в мастерской отнимает 1 энергии;
  • один раз сходить на узел тоже отнимает 1 энергию;
  • на огороде рабочий тратит по 1 энергии за каждого паразита и каждый сорняк (потому будьте внимательны, когда ставите рабочих с маленьким запасом энергии на большие огороды).

Рабочих нужно вовремя кормить, иначе в противном случае они прекратят свою работу. Через кнопку “Отдых” в списке рабочих открываем дополнительное окно, в котором будут перечислены блюда, которыми вы можете восстановить их энергию.


Также через кнопку с изображением кружки рядом с каждым рабочим в списке вы сможете покормить его персонально.


Блюда для восстановления энергии рабочих вы можете приготовить сами либо купить на аукционе. Иногда можно получить их в награду за выполнение заданий.

Список блюд, восстанавливающих энергию рабочих:

Синие варианты перечисленных блюд восстанавливают на одну единицу энергии больше.


Бараки

Вашим рабочим нужно где-то жить, и пусть одного рабочего на каждый населенный пункт вы можете нанять без бараков, на каждого последующего вам понадобится одно место в бараках.

Что такое бараки? Это здание покупается в населенном пункте так же, как и все остальные — за очки влияния. В списке зданий на карте населенного пункта вы можете выбрать бараки, и игра покажет вам все дома, которые вы сможете под это дело выкупить.


Чем выше возможный уровень бараков, тем, соответственно, больше рабочих в этом городе вы с их помощью сможете нанять. Обычно, конечно, выгоднее скупать бараки высоких уровней (от 3 и выше), ведь они закономерно дадут вам больше рабочих мест, чем одноуровневые (однако тут нужно понимать, что вам, скорее всего, придется выкупить несколько зданий, прежде чем вы сможете купить бараки высокого уровня, потому считайте по своему количеству очков влияния). Впрочем, если вам не нужно такое количество рабочих переплачивать очками влияния нет никакого смысла.

Если остались какие-то вопросы, то с радостью отвечу на них в комментариях и, при надобности, дополню гайд.

Блэк десерт для того что не видно

В этом фундаментальном для игры в Black Desert гайде мы рассмотрим все нюансы общения с НИП и разберемся в системе знаний. Для понимания механики мини-игры, вам стоит обратиться к этому гайду: Развитие отношений с НИП и для чего это нужно?

Тут же я больше внимания уделю иным аспектам.

В создании гайда использовались материалы из гайда GoHa.


Система знаний. Для чего нужны знания?


Знания — это громадный ворох информации, целая система, построение и ориентировка в которой зависит от многих, не всегда очевидных этапов (говорите с одним, узнаете о другом, чтобы попасть к третьему). Знания можно получить, например, в процессе убийства мобов, рыбалки, исследований и разговоров с НИП.

Чтобы посмотреть открытые вами знания, нажмите клавишу «Н» (по умолчанию):


Давайте разберемся, какие есть виды знаний. Часть возможных вариантов представлена на этой картинке:


Надо заметить, что знания о мобах получаются только путем их убийства в конкретной местности обитания, знания о рыбах можно получить только их ловлей, а знаниях об узлах — просто пробежав мимо узла. Есть еще знания об отдельных местах. Например, в самом начале игры вы побываете в каменном зале древних. Чтобы дальше вас не запутывать, отсортирую знания в порядке, предложенном в самой игре:



Просто пробежав мимо нужного или через общение с НИПом напрямую или через другого НИПа



Общение с НИП. Деревянный стеллаж, стеллаж гоблина, украшенный костью стеллаж — шоп


Ловля определенной рыбы, крафт определенного изделия, добыча определенного ресурса

Кроме того, в шопе можно прикупить очки или пиратскую повязку (увеличивают шанс того, что вы получите знание):


А еще у некоторых НИПов можно купить отдельные знания:


Начало общения с НИП


Как вы знаете, многие НИП не продают лучшие предметы, не дают квесты и не делают еще массу нужных и полезных вещей, пока вы не подружитесь с ними. То есть не наберете с ними очки дружбы.

Чтобы набрать очки дружбы есть два основных пути:

  • Поздороваться. Расходует 3 очка энергии и дает 3 очка дружбы.
  • Сыграть с ними в мини-игру, что тоже требует расходов энергии, но в зависимости от стадии дружбы.

На кнопке «общение» пишется требуемый расход энергии и максимальное количество очков дружбы, возможное за одну игру. По мере накопления очков дружбы (в последующих мини-играх) расход энергии будет немного расти:

Как играть? Сверх просто до примитивности. Вам предлагается заполнить ячейки подходящими темами для разговора. В моем примере — 5 ячеек:


Нужно отметить, что каждый НИП, с которым вы общаетесь, поддерживает взаимосвязь только с некоторыми персонажами (с отдельной группой). С некоторыми НИПами вы вообще не сможете начать общение, пока не перезнакомитесь с нужными НИПам. Кроме того, бывает так, что НИПу интересны не другие НИПы, а знания. В таком случае, вместо НИПов вам нужно узнавать нужные знания, а затем расставлять их в мини-игре. Потому, старайтесь перезнакомиться со всеми персонажами в округе, узнать все нужные знания (или из группы, интересной конкретному НИПу), прежде чем запускать мини-игру.

В мини-игре нужно просмотреть всех предлагаемых НИПов (или знания) и выбрать тех, которые подходят по заданию и интересны или симпатичны конкретному НИПу. Более подробно расскажу ниже. Первым идет кандидат с максимальным интересом, и далее по убывающей.


Не забываем, что может быть несколько страниц кандидатов, надо пролистывать стрелочкой:


Заполнили все ячейки? Нажимаем на кнопку «Начать». Как правило, этого достаточно, чтобы заработать какое-то количество очков дружбы. По завершении одной игры, рекомендую сразу начать следующую. Всего так можно сыграть три раза подряд. На третий раз вы получите увеличенное количество очков дружбы.


Разблокировка возможностей


Получая очки дружбы, вы постепенно разблокируете различные дополнительные возможности. У каждого НИПа они особые, а у некоторых нет вообще (с ними и говорить нечего, хе-хе). Виды возможностей:

Читайте также: