Blaupunkt gta 2 special mk ll 400w как подключить

Обновлено: 05.07.2024


Мультимедийные изделия от немецкого производителя blaupunkt, предназначенные для автомобильной техники, появились на отечественном рынке сравнительно недавно. Однако они уже успели получить высокую оценку у наших автолюбителей за хорошее качество воспроизводимого звука, высокую надежность, а также неприхотливость в эксплуатации и простоту монтажа.

Характерно, что установка автомагнитолы блаупункт может быть успешно выполнена владельцем автомобиля не обладающими особыми техничными навыками. Разумеется, при этом, следует придерживаться определенного порядка действий и некоторых правил.

  • Общие рекомендации при установке и подключении автомагнитолы blaupunkt:
  • Прежде чем приступить к работе, в обязательном порядке, следует отключить от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи соответствующий силовой провод. Выполнив подобное действие, вы защитите устанавливаемую магнитолу либо другое электронное оборудование автомобиля от случайного короткого замыкания;
  • Выполняя сверление отверстий, предварительно убедитесь, что тем самым вы не повредите силовые элементы конструкции и детали рабочих систем;
  • В случае замены или наращивания кабелей питания используйте провода с сечением не менее 1,5 кв. мм.;
  • Даже в штатном разъеме ISO, предназначенном специально для подключения аудиосистем, в разводку проводов могут быть внесены критичные изменения, что требует хотя бы выборочной проверки соединений на их соответствие основной схеме. При выявлении расхождений используйте переходные адаптеры;
  • При установке дополнительных устройств (чейнджера или усилителя) подключение их штекеров в гнезда LINE IN или LINE OUT следует производить только после того как подсоединен заземляющий контур.

Монтаж основного блока и прочих элементов, входящих в состав автомагнитолы:

Наиболее подходящим местом для установки основного блока является ниша на передней панели, предназначенная именно для этих целей. Для более надежного крепления блока используйте монтажную корзину (А) из комплекта системы. Крепится корзина при помощи специальных гибких язычков. Сама же панель управления фиксируется посредством крепления, состоящего из гайки и винта (C,D).

При желании можно закрепить блок управления и винтами, вкручиваемыми в боковые поверхности, главное, чтобы эти винты не были слишком длинными и не смогли повредить «начинку» магнитолы. После окончательного монтажа автомагнитола должна находится под углом не более 30 градусов от горизонтали.


Как уже указывалось выше, в случае использования универсального разъема настоятельно рекомендуется выполнить его прозвонку. А при отсутствии такого соединителя произвести разводку жгутов и проводов в соответствии с приведенной распиновкой.



Приведенная ниже схема подключения магнитолы blaupunkt позволяет без труда произвести подсоединение всех сопутствующих устройств.


В случае установки дополнительного усилителя blaupunkt (GTA200, GTA400 и пр.) его подключают с помощью штекера типа Cinch, а для подсоединения к разъему ISO применяют переходник BlaupunktISO Cinch. Такие усилители обеспечивают улучшение качество звука и работу динамиков в комбинированном стерео/моно режиме. Другими словами можно добиться того, что пара динамиков будет производить стереозвучание, а сабвуфер будет работать в моно режиме. Обращается внимание, что в этом случае сопротивление стереодинамиков должно быть не менее 2 Ом, а у сабвуфера – более 4 Ом.

Forumrules

To achieve meaningful questions, we apply the following rules:

  • First, read the manual;
  • Check if your question has been asked previously;
  • Try to ask your question as clearly as possible;
  • Did you allready try to solve the problem? Please mention this;
  • Is your problem solved by a visitor then let him/her know in this forum;
  • To give a response to a question or answer, do not use this form but click on the button 'reply to this question';
  • Your question will be posted here and emailed to our subscribers. Therefore, avoid filling in personal details.

Ремонт усилителя звука Blaupunkt


Вообще имеется усилитель Blaupunkt gta 4 special mk I (возможно написал с ошибками, но не суть). Проблема такая на 1 из каналов сильно греется а именно транзисторы q 310 и 311, не могу понять почему. Сразу при подаче +12 вольт идёт просад до 11 вольт, хотя ничего не подключено, проверил все транзисторы и они впорядке проверял тестером для радиоэлементов, проверил все резисторы, диоды и конденсаторы, тоже все в пределах нормы. Вот вам фото самого усилителя и схемы данного канала усилителя, так же если что имеется схема и преобразователя.




Комментарии 18


Ток покоя и наличие радиаторов при перегреве? При "барском" токе покоя в 50 мА например, на каждом транзисторе выходного какскада будет рассеиваться мощность в 1.2 Вт, что вызовет вполне естественный перегрев 247 корпуса без радиатора. А вообще разговор тут ни о чем, для конструктивной беседы нужно снять режимы по постоянному току.


Вангую что выбросит он этот усилитель. Ибо писать грамотно даже не научился, с физикой наверное знание подобно. Надеюсь что ошибаюсь.


Да я не знаю как писать грамотно, да я не дружу с физикой, но главное я умею читать и прислушиваться к комментариям и разной роде литературе. И уверю вас что усь я не выброшу и сделаю его даже если у меня уйдет на это год, т.к я привык все доводить до конца. А писать что автор сего поста "тупой" может каждый, а действительно дать дельный совет единицы. Я даже не вижу смысла в вашем посте. Простое пустословие!


Я собственно не писал что автор тупой, но раз вы чувствуете за собой, не буду спорить… Действительно! Какой смысл отвечать на мой "бессмысленный" пост? )))


Начиная со входа дифференциального входного каскада усилителя и до выхода все транзисторы подобраны и согласованы между собой, поэтому нужно отключить выходные транзисторы и проверить работу усилителя,


Транзисторы открыты напрямую. посмотри параметры подключения, все транзисторы взаимозависимы,


Советую проверить и сравнить с исправными каналами сопротивления всех резисторов. Они частенько выходят из строя в моменты скачков напряжения.


У вас 4 канала из которых 3 исправных. Схема усилителя каждого канала одинаковая. Сравните постоянные напряжения в режиме покоя на выводах всех транзисторов исправных каналов и неисправного канала. Напишите сюда где какое различие.

А так, по картинке, мы нечего не подскажем…


завтра отпишу а то уже спалил два этих транзистора буквально 10 секунд и все они "мертвы"


у вас явно разбалансированны плечи усилителя, причин масса, от входных каскадов до выходных.
вам правильно сказали у вас есть 3 рабочих канала, в этом случае тупо сравнивать покаскадно, думаю отличие быстро найдется.
Чтобы не палить транзисторы последовательно с питанием включите лампочку 12 вольт с током меньше номинального для усилителя раза в 2 а лучше в 4, в режиме покоя она не окажет заметного влияния, а вот если будет токожор сразу ярко об этом оповестит.


впринципе я замерял мультиметром, бп у меня выдает 12,4 вольта, как только включаю идет просад до 11 вольт, так же блин спалил еще 2 транзистора не замечал что они тоже грелись и что самое странное грелись каналы расположенные на одной стороне платы а на второй все нормально, и такйо вопрос если я ыпояю эти транзисторы он запуститься и больше ничего не погарит?


У вас 4 канала из которых 3 исправных. Схема усилителя каждого канала одинаковая. Сравните постоянные напряжения в режиме покоя на выводах всех транзисторов исправных каналов и неисправного канала. Напишите сюда где какое различие.

А так, по картинке, мы нечего не подскажем…

на центральные выводы транзиторов идет 24,2 вольта проверил без транзиторов


Центральные выводы — это коллекторы. Коллекторы выходных транзисторов подключены к питанию. Т.е. вы измерили, по сути напряжение питания вашего усилителя. Только одно плечо должно быть со знаком плюс, а второе — со знаком минус по отношению к земле, т.е, +24, 2 В и -24, В. Не упускайте полярность из виду!

А теперь сравните с остальными тремя каналами. Отличий быть не должно.


Да все верно на одних минус а на других плюс, и в итоге я понял что у меня только1 канал рабочий так как на двух других каналах грелись транзисторы я их спалил и выпоял из схемы и включал без них, а на 3 на коллекторах есть по 24 вольта а на базе 0,1 и имитторе 2.2, а на единственном рабочем по 22 вольта на базах и коллекторе в спокойном режиме, и он единственный воспроизводит музыку


Без радиаторов не стоит включать. Возможно, причина нагрева выходных транзисторов была не в них самих, а в предыдущем каскаде, или даже до него. А теперь вы их перегрели и будете менять. Не спалите новые!

Пока у вас один канал рабочий, снимите напряжения с его каждого транзистора по каждому выводу и запишите. Пригодится при ремонте остальных каналов.


Просто не понятно одно на одном из каналов где грелись транзисторы я проверил все элемты выпоял их из схемы и они были рабочими, но все равно грелись, на счёт других буду сейчас все по схеме проверять.


В режиме покоя выходные транзисторы греются из-за того, что через них протекает черезмерный ток. Если быть точным, то небольшой начальный ток через них должен протекать — это начальное смещение рабочей точки транзистора выходного каскада, чтобы убрать искажения (класс усилителя АВ). Но это начальное смещение не настолько сильно открывает транзисторы, чтобы ток был настолько высоким, чтобы они начали греться. От начального смещения они будут слегка тёплыми.

В вашем случае через транзисторы протекает слишком высокий ток, который приводит их к разогреву.

Измерить ток протекающий через выходные транзисторы очень просто, нужно измерить напряжение на низккоомных резисторах (на любом из двух), которые стоят в эмиттерных цепях этих транзисторов (по схеме это R340 и R347, а также R440 и R447, белые в керамике). Замерьте в исправном канале напряжение на этих резисторах, там будет в районе от 10 до 30 мВ.

Ток смещения выходных транзисторов задаёт транзистор в базах предвыходного каскада (по схеме Q306 и Q406), а также делитель напряжения в его базовой цепи (резисторы R335 и R336, а также R435 и R436). Для компенсации теплового дрейфа начального тока смещения эти транзисторы (Q306 и Q406) обычно ставят в тепловом контакте с радиатором вблизи транзисторов выходного каскада. А для настройки тока вместо постоянных резисторов часто стоит подстроечный. Но здесь всё упрощено…

Так что в основном, на разогрев выходных транзисторов влияют именно эти (Q306 и Q406) и следующие за ним транзисторы, в том числе и сами выходные, т.е. всего 5 транзисторов. Уход параметров хотя бы одно из них приведёт к перекосу работы всей этой "пятёрки". Выход одного из строя может сжечь часть или даже все остальные 4 транзистора.

Register

Register getting emails for Blaupunkt gta 2 special mk ii at:

  • new questions and answers
  • new manuals

You will receive an email to register for one or both of the options.

Как правильно поставить и подключить усилитель


Наверное многие сталкивались с такой проблемой как ужасно противный фон в динамиках?! Это все происходит из-за не правильной установки усилка! И вот тут я подробно описываю как нужно сделать или примерно так и тогда все будет ГУД!

Установка внешнего усилителя мощности в автомобиль всегда дает позитивный результат, но только при условии грамотной установки, хороших проводов и должного внимания к деталям.
Во первых, определитесь с выбором усилителя: бывают моноблоки, расчитанные на работу в паре с сабвуфером, двух, четырех, пяти и шестиканальные усилители. Имейте ввиду, что сабвуфер съедает два канала сразу, это называется "мостовым подключением", т.е. например, если вы приобретаете "четырехканальник", то можете подключить к нему 4 динамика, либо 2 колонки плюс сабвуфер, либо 2 саба.
Усилители делятся на классы: есть агрегаты АВ класса и D класса. К последним относятся в основном моноблоки, так как они предназначенны для работы с сабвуферами, и из-за подключения "мостом" усилки нагреваются намного сильнее, так как блок питания не способен выдерживать такой нагрузки. При выборе усилителя всегда уточняйте каков этот блок, чем больше, тем лучше, так-же обращайте внимание на радиаторы охлаждения, ведь на самом деле усилители, как и магнитолы, отдают 90% мощности на отвод тепла, и лишь маленькая часть приходит к динамикам. Есть усилители со встроенным вентилятором- это хорошо, в противном случае можно купить компьюторные кулеры, благо стоят они не так дорого. Не устанавливайте усилитель за фальш панелями, под сиденьем и в других закрытых местах- ему нужно пространство, что-бы рассеивать тепло.
Покупайте только качественные провода! Поверьте, от них очень многое зависит!
Лично я последнее время применяю акустические и межблочные провода ручной работы которые делает мой знакомый! И уверяю что с этими проводами любой усилок и динамики заиграют намного лучше!

Обычно автомобильные усилители устанавливают на спинке задних сидений, либо на полке. Подключают следующие провода:
-Плюс идет от аккумулятора по левому порогу( если сам аккумулятор соответственно слева), под капотом в 30 сантиметрах от аккумулятора на плюс садится колба с предохранителем( обычно 40, 60 ампер).
-Минус на любой болт в автомобиле, чем короче минус, тем лучше.
-Линейные(RCA) провода подключаются от магнитоллы( как и управляющий синий провод), прокладываются по правой стороне, либо по середине( ни в коем случае не прокладывайте плюс и RCA кабель вместе).
-Акустический кабель просто идет от усилка к сабвуферу, либо к акустической системе.
Шумы могут возникать либо из-за того, что выгорели выходы на магнитоле, либо из-за неправильной проводки проводов, места, где кабели пересекаются, должны быть под прямым углом, в местах пересечения с бензонасосом оборачивайте их в фольгу. Если вдруг шум не удалось убрать, в продаже есть шумоподавители, цена не большая- в районе 400 реблей.
Усилители, как и акустика, требуют времени для "разогрева", примерно шесть часов нужно усилку, что-бы разыграться, динамикам же около 3-х суток. При первом включении усилителя все регуляторы нужно вывести в ноль, а потом начинать плавную регулировку. Не выводите уровень громкости на максимум, потому что блок питания перегреется, что приведет к нелинейным искажениям. При подключении сабвуфера нужно включить LPF фильтр, а в случае с колонками HPF фильтр, обычно и та и другая функция настраивается на 60 герц. Функцию BasBost лучше не использовать, она так-же приводит к искажению звучания.
По правильному сабвуфер должен звучать спереди, а не долбить в спинку сиденья. Этого можно достичь поменяв фазу(плюс с минусом), либо на некоторых усилителях есть плавная регулировка фазового сдвига.
Полная настройка происходит следующим образом: сначала, как уже описывалось выше, уровень громкости усилка делаете на минимум, а на магнитоле примерно на 70%, потом начинаете плавно поднимать мощность на усилителе пока не появится хрип в динамиках, после того, как появились искажения, чуть уберите громкость и не забудте включить фильтры.
Если вы хотите добиться качественного звучания, берите отделные 2-х канальные уселители, а не многоканальники, ведь чем больше блоков питания, тем лучше.
При покупке внешнего усилителя не вкоем случае не экономте, ведь именно он передает сигнал с апарата на акустику.
Когда, например, на усилителе написано 2000 ватт, то можете смело делить данный показатель на восемь- десять, так как это просто маркетинговый ход производителя. Оптимальная мощность усилителей составляет примерно 50-75 ватт на акустику и примерно около 200 ватт на сабвуфер. Если у вас машина "хетчбек", то не стоит приобретать слишком мощный усилитель и сабвуфер. Если же седан, и вы не хотите съедать место в багажнике, то можно поставить сабвуфер "FreeAir", т.е. предназначенный для открытого обьема( не требующий корпуса), он вкручивается в полку, но в данной ситуации требуется усилить полку фанерой, либо "мдф". Так-же при установке сабвуфера стоит сделать шумоизаляцию багажника и, желательно, крыши. Так-же, что-бы избежать внешнего шума. который достигается в основном дребезжанием заднего номера, за него можно положить паралон.
Не приобретайте активные сабвуферы(со встроенным усилителем), так как усилок в данном случае прикреплен к корпусу саба и из-за вибраций динамика попросту выгорает плата усилителя, так что они не долговечны.
Ни в коем случае не подключайте кабели RCA при включенной магнитоле, можно сжечь предусилитель в апарате.

Blaupunkt gta 2 special mk ii Manual


Libble takes abuse of its services very seriously. We're committed to dealing with such abuse according to the laws in your country of residence. When you submit a report, we'll investigate it and take the appropriate action. We'll get back to you only if we require additional details or have more information to share.

Product:

The manual is sent by email. Check your email

If you have not received an email with the manual within fifteen minutes, it may be that you have a entered a wrong email address or that your ISP has set a maximum size to receive email that is smaller than the size of the manual.

The email address you have provided is not correct.

Please check the email address and correct it.

Your question is posted on this page

Would you like to receive an email when new answers and questions are posted? Please enter your email address.

Get your user manual by e-mail

Enter your email address to receive the manual of Blaupunkt gta 2 special mk ii in the language / languages: English, German, Dutch, Danish, French, Italian, Polish, Portuguese, Swedish, Turkish, Spanish, Finnish as an attachment in your email.

The manual is 0,97 mb in size.

You will receive the manual in your email within minutes. If you have not received an email, then probably have entered the wrong email address or your mailbox is too full. In addition, it may be that your ISP may have a maximum size for emails to receive.

Читайте также: