Безумный макс сколько потрачено денег

Обновлено: 05.07.2024

Кассовые сборы постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» в российском прокате за первые выходные после премьеры составили почти шесть миллионов долларов, что сделало фильм лидером минувшей недели.

Для сравнения: популярнейший супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» заработал за первый уик-энд вдвое меньше — около 2,8 млн долларов, а за прошлые выходные — лишь 800 тысяч (впрочем, для четвертой недели проката это тоже неплохо).

В то же время у американских зрителей «Безумный Макс» оказался не так популярен, как «Мстители»: сборы фильмов за первый уик-энд составили 45 млн и 191 млн долларов соответственно, и даже на третью неделю после премьеры «Мстителям» удалось заработать в США еще 39 млн.

Какой чудесный день: 10 фактов о съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Вряд ли кто-то ожидал, что ребут Безумного Макса, «Дорога ярости», окажется хорошим. Это было возрождение забытой научно-фантастической франшизы, которое было обречено на провал. И затем, о чудо, зрители фильма были очарованы захватывающими дизайнами, практическими эффектами и вниманием к деталям, показанными в мастерском фильме Джорджа Миллера. Миллер тщательно продумал все кадры фильма, каждую строку диалога и каждое художественное решение, чтобы создать фильм, оказавшийся одним из величайших боевиков. Поэтому перд вами 10 фактов о съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

10. Огненная гитара весила 60 кг

Одна из самых знаковых частей фильма – это гитарист, чья гитара пышет пламенем. Не было никакой причины, чтобы тот музыкант был подвешен на вершине гигантской машины, играющий на огненной гитаре в разгар автомобильной войны, но это определенно был интересный стилистический выбор. Гитарист, изображенный в этих сценах, – это австралийский музыкант Шон Хэйп, который более известен под псевдонимом Йота. В интервью Vice Хэйп объяснил, что огнеметная гитара весила колоссальные 60 килограммов и стреляля настоящим пламенем на газе, которое он мог контролировать с помощью рычага тремоло.

9. Мэл Гибсон дал Тому Харди свое благословление

Первоначально Мэл Гибсон должен был сыграть роль Макса Рокатански в четвертом фильме «Безумный Макс», когда он впервые начал производство в 2003 году, но когда Гибсон занялся режиссурой фильма «Страсти Христовы», эти планы были нарушены. Когда Джордж Миллер перезагрузил франшизу и отдал главную роль Тому Харди, Харди сказал, что встретился с Гибсоном за ланчем, чтобы обсудить фильм, и Гибсон, видимо, дал Харди свое благословение, чтобы тот мог продолжить кинематографическое наследие персонажа. Взгляд Харди на Макса сильно отличался от взгляда Гибсона, но это работало на пользу фильму, позволив ему занять собственную нишу.

8. После съемок получилось 470 часов видеоматериалов

Режиссер Джордж Миллер известен как один из величайших кинематографистов нашего времени, но его внимание к каждой мельчайшей детали и перфекционистскому подходу к съемкам также сделало его печально известным как режиссер, с которым тяжело работать. Но, когда в результате получается такой шедевр, как «Безумный Макс: Дорога ярости», ему можно это простить.

После того, как завершилось производство «Дороги ярости» и каждый дубль каждой сцены – каждый трюк, каждое движение камеры, каждая реплика актера, был доставлен редактору Маргарет Сиксел, у нее на руках оказалось около 470 часов отснятого материала, которые в итоге были сгруппированы в виде связного двухчасового фильма. Только просмотр всех дублей занял у Сиксел три месяца.

7. Автор книги «Монологи вагины» Ив Энслер консультировала команду о том, как в фильме показаны женщины

Макс – персонаж, чье имя украшает титул, но в действительности фильм посвящен истории борьбы Фуриозы за спасение жен Бессмертного Джо. Фильм получил высокую оценку за то, что он несет в себе феминистское послание, и это отчасти потому, что Джордж Миллер пригласил автора книги «Монологи вагины» и прославленную феминистку Ив Энслер, чтобы проконсультироваться о роли женщин в фильме. Миллер увидел выступление Энслер о насилии в отношении женщин в Сиднее, и она рассказала о многих темах фильма, поэтому режиссер пригласил ее на консультацию с актерами «Дороги ярости».

6. У фильма была версия PG-13

Джордж Миллер сделал версию фильма, получившую рейтинг PG-13, и другую версию на рейтинг R. Обычно студии предпочитают рейтинг PG-13, потому что он нацелен на прибыльный подростковый рынок (прибыльный, потому что у них больше всего свободного времени, чтобы сходить в кино) и предоставляет больше коммерческих возможностей. Тем не менее, версия с рейтингом R прошла намного лучше у тестовой аудитории, поэтому Warner Bros. решили выпустить эту версию.

5. Шарлиз Терон случайно сломала нос Тому Харди во время съемок

Поскольку у ее персонажа – Фуриозы, ампутированная рука с протезом на ее месте, Шарлиз Терон должна была надевать на руку большой зеленый плотный рукав, чтобы художники по визуальным эффектам могли удалить его в пост-продакшне. (Некоторые утверждают, что здоровый актер в роли инвалида – это сомнительно, потому что это не работает в другую сторону, когда актеры-инвалиды играли бы в здоровых ролях, и это можно увидеть во всех фильмах, от «До встречи с тобой» до «Небоскреб».) В какой-то момент Терон случайно ударила Тома Харди по лицу своим зеленым рукавом и в итоге сломала ему нос.

4. Раскадровки выступали сценарием фильма

Вместо обычного сценария с указанием направлений и описаний действий Джордж Миллер и его команда составили подробные раскадровки для планирования фильма. Это должен был быть визуальный фильм, и нельзя визуализировать такой фильм, когда все детали записаны в виде текста, поэтому команда разработала раскадровки. Таким образом, им не нужно было писать какие-либо движения камеры или описывать углы камеры, потому что все это было видно из раскадровок. Даже актерам давали раскадровки в отличие от традиционного сценария, поэтому они знали, где стоять в каждом кадре для каждого действия.

3. Более 80% спецэффектов фильма выполнены практически

После выхода фильма его активно хвалили за использование практических эффектов вместо компьютерной графики. Конечно, в фильме есть CGI, чтобы сгладить неровные края, убрать защитную экипировку каскадеров и удалить часть левой руки Фуриозы. Бюджет CGI потратили в основном на замену естественного намибийского неба более интересным горизонтом.

Большая часть макияжа, каскадеров и декораций была сделана практически. Команде было бы легко пойти легким путем, как это делают большинство голливудских съемочных групп, но конечный результат не был бы таким же впечатляющим.

2. Команда по навесному оборудованию работала над открытиями Олимпиады

Чтобы обеспечить безопасность всей оснастки, Джордж Миллер и его команда наняли людей, участвовавших в церемониях открытия Олимпийских игр в Сиднее и Пекине. Миллер объяснил, что это решение было принято из-за страха травмировать актерский состав. Они хотели удостовериться, что люди, занимающиеся навесным оборудованием, были лучшими в своем деле, чтобы все были в безопасности. Кроме того, это позволило использовать большую часть актерского состава в фильме.

1. Джордж Миллер изначально планировал снимать фильм черно-белым

Когда Джордж Миллер только задумывал «Дорогу ярости», режиссер хотел снять фильм в черно-белом цвете. Тем не менее, продюсеры настоятельно отговаривали его, опасаясь, что черно-белый фильм оттолкнет современную аудиторию блокбастеров. Из-за этого Миллер удвоил использование цвета и сказал своей команде дизайнеров сделать каждый кадр максимально ярким и красочным, чтобы отличить внешний вид «Дороги ярости» от других современных постапокалиптических фильмов, которые предпочитают депрессивную, мрачную цветовую палитру. Он также велел художественным руководителям сделать декорации как можно красивее, полагая, что жители бесплодной пустыни будут цепляться за любую красоту, которую смогут найти.

10 интересных фактов о фильме "Безумный Макс: дорога ярости", о которых вы не догадывались.

1. Эффекты, увиденные в фильмы, более 80 процентов настоящие, включая трюки, макияж и декорации. Компьютерная графика использовался экономно, в основном для улучшения ландшафта Намибии, снятия оснастки каскадеров и для левой руки Императора Фуриозы (Шарлиз Терон), которая является протезом.

2. Гитарист, у которого исходит из гитары огонь - австралийский художник, музыкант Шон Хейп. Как-то в интервью, посвященном Вайс (2013), сказал, что вес гитары составлял почти 60 килограмм и стреляла гитара настоящим огнем, который он контролировал при помощи штанги.

3. Режиссер Джордж Миллер высказал два условия для создания фильма. Первое, это то, что фильм будет очень ярким, насколько это возможно. Это было для того, чтобы было отличие от остальных постапокалиптических фильмов, которые имеют в свою очередь довольно печальные и мрачные оттенки. Второе, это сделать фильм максимально красивым, потому что люди, живущие в постапокалипсисе, будут пытаться искать любые клочки красоты, которые только смогут найти в своей среде.

4. Том Харди носит в фильме куртку, которая является точной копией той, которую носил Мэл Гибсон в последних двух фильмах оригинальной трилогии.

5. Ради роли Фуриозы Шарлиз Терон побрила голову, и когда ей пришлось играть в фильме "Миллион способах потерять голову" (2014), она надела парик.

6. Перед тем как идти в бой и жертвовать своей жизнью ради Несмертного Джо, воины полураспада распыляют из баллончиков себе на губы и зубы серебряное вещество. И воины, и Несмертный Джо часто говорят, что словно это религиозный ритуал, который позволит им войти в «ворота Вальхаллы, блестящие и хромированные». Актер Хью Кейс-Бирн, который играет Иммортана Джо, в 2015 году дает интервью, говоря, что на самом деле включает в себя вдыхание ". очень эйфорического наркотика", который держит боевых мальчиков высоко и самоубийственно преданно Несмертному Джо. А "хром" и «хромирование» - это термины австралийского сленга для злоупотребления ингаляцией. Режиссер Джордж Миллер поделился, что он получил эту идею от документального фильма австралийского режиссера, где камбоджийские солдаты, готовящиеся к бою, подвешивают маленькие нефритовые фигурки Будды изо рта с помощью маленьких ремешков.

7. Жест, которые делают военные мальчики, когда они соединяют свои пальцы таким образом, чтобы было похоже на двигатель V8; они буквально почитают и поклоняются его силе. Это также можно посчитать как ссылку на Вальхаллу.

8. Автомобиль"Гига лошадь", которым управляет Несмертный Джо, был сделан полностью с нуля специально для фильма, который полностью рабочий. Подходящий как раз для Несмертного Джо, дизайн сложенного двухдверного купе Кадиллака должен был показать власть и статус, которым он обладает. По словам Хью Кейс-Бирна, который сыграл Несмертного Джо, автомобиль был его любимым на съемочной площадке, потому что его можно было услышать за много миль, когда его приводили в движение.

9. Необычная машина, за рулем которой сидит Пуля Фермер, известная как «Миротворец», считалась самой опасной и проблемной машиной на съемочной площадке. Несмотря на внушительный образ, у этой машины все еще были серьезные проблемы с тормозом и охлаждением двигателя. Оригинальный дизельный двигатель с водяным охлаждением был заменен на другой, когда первый был не в состоянии работать из-за попадания песка на съемочную площадку. Чтобы было можно работать на съемочной площадке, потребовалась полная реконструкция тормозной и охлаждающей систем. Как и многие машины, использованные в фильме, Миротворец был разбит после завершения производства.

10. Вальхалла - это название загробного рая в скандинавской мифологии. Валькирии ведут погибших в битве людей в величественный зал, которым управляет бог Один.

«Безумный Макс: Дорога ярости» заработал $109 млн за первый уикэнд

Новая часть франшизы «Безумный Макс» по результатам первого уикэнда заработала в мировом прокате 109 миллионов долларов. На американском рынке «Безумный Макс: Дорога ярости» с Шарлиз Терон и Томом Харди уступил в прокате сиквелу комедии «Идеальный голос», заработав 44,4 миллиона долларов. В зарубежном прокате фильм продемонстрировал более сильные результаты, собрав 65 миллионов долларов.

На прошлой неделе премьера «Безумного Макса: Дорога ярости» состоялась одновременно и в США, и в 68 других странах. В 40 из них фильм занял первое место по сумме кассовых сборов. Больше всего новый «Безумный Макс» заработал во Франции – 6,8 миллионов долларов (в настоящий момент Шарлиз Терон и Том Харди рекламируют свой новый фильм как раз во Франции, на Каннском кинофестивале).

На втором месте расположилась Великобритания – 6,7 миллионов долларов, а замкнула тройку Южная Корея, где фильм собрал в прокате 6,6 миллионов. В России «Безумный Макс» за первые несколько дней заработал 6 миллионов долларов.

Читайте также: