Безумный макс почему везде пустыня

Обновлено: 05.07.2024

Я смотрел только первый и Дорогу ярости. Мне интересно почему Безумного Макса называют безумным. Безумного я в нем пока ничего не видел. Так почему он безумный?

Полицейский Макс из недалёкого будущего был прозван Безумным за непримиримую, жестокую, тотальную борьбу с дорожными бандами ещё более сумасшедших отщепенцев на мотоциклах и автомобилях.

Гуся бандиты сожгли заживо. Джесси оказывается в коме, а Спрог погибает. Обезумевший Макс забирает из гаража MFP последний и наиболее мощный автомобиль («Специальный преследователь») и уничтожает всех членов банды, мстя за семью и друга.

Понятно. Я кстати видел этого гуся.
Тачку "Преследователя" он стырил? Или это была его машина?
В фильме он на нем ездил.

Воины полураспада используют слова из японской истории

Пока солдаты Джо – Бойцы полураспада – загружают боевую машину Фуриосы для того, что будет обычной миссией, по их мнению, один из них поднимает боевой дух остальных пением. Если не слушать внимательно, сложно точно определить, что именно бойцы поют. Даже если постараться разобрать слова, они могут не иметь особого смысла: «Мы бойцы! Камикразы!», «Бойцы Фукусима-камикразы!».

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Достаточно обратиться к истории, и все встанет на свои места. «Фукусима» – одна из немногих отсылок в фильме на события 30-летнего интервала между фильмами «Безумный Макс». В частности, авария на японской атомной электростанции «Фукусима-дайити», вызванная землетрясением и цунами Тохоку 2011 года. Это имеет важное значение для отравленных радиацией бойцов полураспада.

«Камикразы» – это сочетание слов «сумасшедший» и «камикадзе» (по-английски «божественный ветер») – террористов-смертников японских ВВС во время Второй мировой войны, которые уничтожали вражеские корабли, врезаясь в них на самолетах, загруженных взрывчатыми веществами. Это – идеальный символ для бойцов, вся боевая стратегия которых основана на атаках самоубийц. Они надеются, что, если умрут достаточно славно, Несмертный поприветствует их в Валгалле.

Цитадель без ума от детей

Весь сюжет построен на попытке Несмертного Джо догнать сбежавших жен. Нелепость? Как бы не так. Несмертный держит своих «невест» в рабстве, чтобы иметь здоровое новое поколение – крайне важное дело в постапокалиптическом мире, где ядерная война убила большую часть населения и гарантирует, что немногие из родившихся после нее будут жить долго. Одержимость здоровыми детьми вполне объясняет некоторые из самых оригинальных дизайнерских решений Дороги ярости.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Сын Джо, Риктус Эректус, носит цепочки из кукольных голов на шее и талии. Большим количеством кукольных голов усеяны ременная пряжка и наколенниками. Если обратить внимание на эту деталь сразу, она будет видеться буквально повсюду в фильме. У Накса в центре рулевого колеса стоит кукольная голова, украшенная автомобильными деталями. Солдат, который наносит удар Фуриосе в кульминации фильма, носит голову куклы на затылке. Пусть и жуткую, изуродованную до неузнаваемости временем и Пустошью, но, все же, кукольную.

7 деталей, которые зрители упустили при просмотре фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Нет другого такого фильма как «Безумный Макс: Дорога ярости». Когда он вышел на экраны 2015 году, это был высокооктановый заряд адреналина и воображения, и прошедшие годы ничего не изменили в восприятии этой уникальной картины.

Сценарист и режиссер Джордж Миллер сократил боевик до самого важного и создал фильм – сплошную, не отпускающую цепь ярких, заряженных энергией действий. Этот минималистический сюжет дал режиссеру и его команде возможность проявить максимализм во всем остальном, а простота сюжета скрывает гораздо большую глубину, чем более серьезные, на первый взгляд, боевики.

Каждый кадр этой научно-фантастической вселенной наполнен деталями, и любая из них имеет свою историю. Этих деталей так много, что все невозможно уловить, даже если посмотреть фильм сотню раз. Далее – о наиболее явных.

Про планы на форматы

• У Миллера была идея выпустить четвертую главу «Макса» в виде полнометражного 3D-аниме (он даже создал с коллегами 5-минутную версию).

• Режиссерская версия «Безумного Макса. Дороги ярости» — черно-белая. Миллер был абсолютно убежден, что в таком виде его фильм будет более сбалансированным. Черно-белую версию даже планировали выпустить в кинотеатральный прокат. В итоге на большие экраны она так и не вышла. Но ее можно посмотреть, например, здесь .

Людоед применяет противогаз необычным образом

«Безумный Макс: Дорога ярости» переполнен красочными персонажами, и немногие из них столь же красочны, как Людоед. Правитель соседнего с Цитаделью Газтауна (Топливного города), он пытается сохранить часть достоинства бизнесмена, коим был до апокалипсиса. Его словарный запас намного превосходит слова других персонажей, и он тщательно ведет бухгалтерские книги, даже если подсчет осуществляется с помощью калькулятора, подвешенного на изогнутых кольцах сосков.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Неизменная часть гардероба Людоеда – слегка потрепанный костюм-тройка и украшенный декором металлический протез на носу. Но поскольку Людоед редко выходит из машины, нужно очень внимательно присмотреться, чтобы уловить взглядом один довольно странный элемент его гардероба. Прирожденный мусорщик носит на поясе запыленный противогаз, похожий на гульфик. Для тех, кому любопытно, не компенсировали ли Несмертный и его союзники «мачо» этими элементами что-то: это вполне похоже на явную подсказку.

Про влияние на видеоигры (не только Fallout)

У Миллера байкеры — инфернальное зло, хоть и победимое У Миллера байкеры — инфернальное зло, хоть и победимое

Самой близкой к вселенной Миллера, кроме одноименных, считается Fallout — игра, начавшая свой путь в 1997 году. Действие происходит в США альтернативного будущего. В остальном же у игры с фильмами одни совпадения: бескрайняя пустыня, ретрофутуризм, анархия. А заодно и главный герой в однорукой кожанке, который пытается выжить среди выжженных земель в паре со своим псом. Более того, герои Fallout часто напрямую цитируют фильмы Миллера.

Кроме сверхпопулярного Fallout «Безумным Максом» вдохновлялся Death Track и Twisted Metal, в которых сюжет стоится на общей анархии и битвах на автомобилях, чье место давно на свалке. Одной из первых в этом жанре выступила игра Death Track 1989 года. В Carmageddon TDR 2000 среди машин заметен Interceptor — машина Макса во первом и втором фильмах.

В 2015-м Warner Bros. Interactive Entertainment перевыпустили к выходу «Дороги ярости» и саму игру «Безумный Макс». Основное внимание при ее разработке было уделено прорисовке пустошей в счет однообразия миссий.

Про истоки, игры с жанром и 70-е

Первый фильм о Максе Рокатански вышел через два года после первых «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Обе картины были сделаны молодыми выскочками и склеены практически из подручных материалов. Но Лукасу в плане ремесленного создания мира и машинок пришлось, конечно, сложнее. Первый «Безумный Макс» еще не был таким сумасшедшим воплощением постапокалиптического мира, каким стал позже — начиная с сиквела.

Чистые джинсы, шелковая рубашка Джесси, жены Макса, коляски, трейлеры, закусочная «У Нэнси» — первый фильм будущей франшизы не создает впечатления фантастической антиутопии. Кажется, что мы просто заехали куда-то не туда, в условный австралийский Детройт. Дома у Макса есть чайный сервиз, штора с бахромой, а его жена играет на сверкающем саксофоне. Но главное — вокруг масса зеленых пейзажей, которые идут вразрез с глобальной экологической катастрофой, с которой привычно ассоциируется Mad Max. Есть ощущение, что мир вокруг Макса — отражение его внутреннего состояния: земля стала выжженной, когда Макс сам стал выжженным изнутри.

Посмотрите, какими чистыми и грустными глазами смотрел на мир Макс первой части франшизы Посмотрите, какими чистыми и грустными глазами смотрел на мир Макс первой части франшизы

«Безумный Макс» полон панков, безумия и жестокости, но это связано не только с фантастичностью зарождающейся вселенной фильма. По жанру первый фильм — это не только и не столько фантастика, сколько драма, скрещенная с триллером про банду отморозков. Половину экранного времени занимают не погони, как будет позднее, а общение Макса то с напарником, то с очаровательной женой, то беседы с начальником, сильно напоминающим Бронсона.

Пока этот Макс совсем не такой, к какому мы привыкнем позже — да, многие подшучивают над его немногословностью (которая позднее в исполнении Харди превратится и вовсе в рычание по любому случаю). Но его юные глаза лучатся грустью о том, что происходит вокруг, и любовью к миру. А разговоры об усталости и геройстве, которые он заводит с начальником, выглядят самой неискренней частью фильма — пока ничего не говорит в персонаже Макса о том, что совсем скоро его ждет перерождение.

Первый фильм был настолько разножанровым, что если его презентовать как картину про мстителя, то нужно уточнять — мести здесь уделено 15 минут экранного времени. Также это, конечно, вестерн — кризис этого жанра уже наступил, и вестерну приходилось искать новые воплощения. Миллер создал свой вариант — но в основу взял устоявшие каноны.

В целом, «Безумный Макс» — это очень семидесятническое кино, и если искать картины, на которые он похож, то это, конечно, «Парень и его пес» (1974), вот уж чистой воды австралийская постапокалиптическая антиутопия. Мир потерял человеческое лицо, главный герой живет среди песков и общается только с псом. Вокруг грязные панки, еды нет, будущего нет. Есть только желания удовлетворить свои самые насущные потребности. Много споров ходит о том, насколько на идею Миллера снять этот фильм повлиял нефтяной кризис 1973 года. Но эмбарго вписывается в общую атмосферу семидесятнической напряженности, последовавшей за разгульными 60-ми. Так что энергетические и политические конфликты — это лишь один из кирпичиков, из которых складывалась не только созданная Миллером вселенная, но и вообще все настроения этой декады.

Циничная антиутопия «Парень и его пес» вызвала в свое время немало критики, но и ее влияние нельзя недооценивать Циничная антиутопия «Парень и его пес» вызвала в свое время немало критики, но и ее влияние нельзя недооценивать

Mad Max: возвращение в пустоши Джорджа Миллера

Когда «Звездные войны» продолжают выходить по фильму в год (а иногда и больше), студии снимают новых «Хищников» и «Чужих», сложно говорить, что «Безумный Макс» Джорджа Миллера стал самой влиятельной франшизой второй половины 20-го века. Но недооценивать австралийскую пустошь, по которой гоняет молчаливый Макс Рокатански, — тоже большая ошибка.

После проката (официального, а затем повторенного через несколько месяцев) «Безумного Макса: Дороги ярости» прошло три года, — мы решили взглянуть на все четыре картины австралийца разом — как на одно целое. Вспоминаем, что писали о Mad Max критики, оглядываем последствия и не устаем поражаться удали Джорджа Миллера.

Итак, из чего состоит миф «Безумного Макса»? Постапокалипсис, феминизм, вестерн, нефть, байкеры, эксплуатейшн, 70-е, видеоигры. Поехали.

Несмертный Джо дал необычное имя своему доктору

Диалоги, созданные Джорджем Миллером в «Дороге ярости», не соответствуют естественности, к которой зрители привыкли в большинстве фильмов. Это сверхъестественный язык где-то между комиксами и оперой. Миллер играет со словами, фантазируя о том, как может меняться речь после конца цивилизации, когда в Пустошах появляется свой собственный язык.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Например, когда Макс впервые попадает в плен к боевым парням Джо, его осматривает персонаж, а затем делает ему татуировку на спине. Он очевидно врач, но никто его так не называет. Вместо этого они именуют Органомехаником. Это классический пример словесной игры Миллера. Но, как и для всего остального в Безумном Максе, для этого тоже есть причина.

Судя по впечатляющему количеству навороченных машин, техника очень важна в Цитадели Джо. Его воины буквально поклоняются автомобилям у святыни V8. А вот люди гораздо менее важны: они – просто расходный материал. Когда Джо подсчитывает свои потери, отслеживается каждая выпущенная пуля и каждая разбитая машина, при этом погибшие даже не упоминаются. Таким образом, имеет смысл только то, что связано с автомеханикой. Врач – просто другой тип механика.

Люди скажите точнее ответе на такой вопрос почему в фильме безумный макс везде пустыня

Виталий Гогуев Оракул (81737) Всемирная катастрофа, иначе АПОКАЛИПСИС.

Влад Иванов Искусственный Интеллект (109376) А что смешного? Многие фильмы снимаются "на дешевом фоне" !

Ответ мой запоздал, но судя по шедевреальной игре, где отлично раскрыли мир Пустоши и бесконечного Бензака, то случился апокалипсис по вине деятельности человека и природа сошла с ума и умерла: Высохли океаны, исчезла вода, а флора и фауна медленно исчезли.

И то что брызгали на свой рот я сам не в догадках, даже гуглил насчет этого, но думаю это какой-то азот, потому что люди \несмертного Джо и Члема были религиозны по каким-то глупым убеждениям и ставили себя на ровне с машинами и впрыскивали в рот азота, думая что это охладит их тра**ние и, как машине, даст скорости и мощи

Пчихостимуляторы брызгались, чё не понятного то. И в игре это тоже раскрывают

Про феминизм

Третий и четвертый фильм серии принято считать феминистскими. Но идейная направленность хорошего кино часто подстраивается под контекст, который фильм окружает. В разговорах про социальный посыл того или иного фильма критики зачастую больше исследуют общественную ситуацию, чем само кино. Поэтому приводим перевод фрагмента из интервью Джорджа Миллера для NPR.

— Согласны ли вы с теми, кто смотрит «Дорогу ярости» как историю про феминизм?

— Не совсем. Меня интересует персонаж и способы, которыми историю Макса можно рассказать: с одной стороны, это аллегорические сюжеты, с другой — классический вестерн. Макс — странник в пустыне, персонаж, который ищет какой-то смысл в застывшем мире и находит его в том, что с ним происходит. Макгаффин, как у Хичкока, находится в конфликте человеческого (Миллер противопоставляет слову female именно human) и женского. Героини кажутся интересными, но они возникают из самой истории, а не откуда-то извне. Феминисткая направленность истории не изменилась — это всегда в ней было. Героини всегда были движущей силой. Кардинально этот фильм не стал более феминистскими, чем прошлые.

Про байкеров

Байкерские фильмы — устоявшийся поджанр эксплуатационного кино. Но эти ленты за время существования претерпели немало изменений, как и сами образы ребят на мотоциклах. Главной байкерской картиной всех времен считается «Беспечный ездок», роуд-муви Дэнниса Хоппера.

Он был снят в 1969-м и довольно резво вошел в ряды классики мирового кинематографа. Там главные герои на мотоциклах воплощали собой 60-е как таковые — с их свободой от условностей, от буржуазного мира, свободой как она есть. Также «Беспечный ездок» стал важной вехой в развитии жанра бадди-муви: это один из больших фильмов 60-х про мужскую дружбу наряду с «Полуночным ковбоем». Но после «Беспечного ездока» байкерское кино пошло несколькими путями развития.

Если одни фильмы о байкерах представляли собой бадди- и роуд-муви (как популярный в 90-х «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо), то другие воплотили представления о байкерах как об инфернальном зле. Именно таких байкеров и изобразил Джордж Миллер.

Дебютный «Беспечный ездок» Хоппера — главный фильм про байкеров всех времен Дебютный «Беспечный ездок» Хоппера — главный фильм про байкеров всех времен

Кстати, членов банды в первом «Максе» играли не профессиональные актеры, а настоящие байкеры. Они снимались на своих родных мотоциклах, в качестве гонораров им просто покупали пиво.

Рецензии критиков: от недовольных к благодушным

Бойцы Топливного города нашли новое применение старому хламу

Будущее «Дороги ярости» построено на развалинах настоящего, и немалую долю удовольствия от просмотра фильма приносит возможность увидеть столько знакомых объектов в незнакомых местах. Финальная битва, когда Макс и Фуриоcа подвергаются нападению красочных миньонов Пожирателя людей – роскошное зрелище с массой таких деталей.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Некоторые из миньонов используют в качестве щитов изрубленные дорожные знаки. Один головорез с бензопилой носит маску, из которой во всех направлениях торчат ржавые гвозди. Другой выглядит еще более причудливо с вилкой, воткнутой ему в лицо. У какого-то бедняги, которому хватило ума попытаться поджечь грузовик Воительницы, шланги вились вокруг лица. Водитель Людоеда столь же причудлив, как и любой из миньонов: он прячется за черной как смоль маской, украшенной шестеренками, винтами, линзами солнцезащитных очков и «зубами» из патронов для дробовика.

Рука Фуриосы спроектирована специально для боя

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

У Фуриосы только одна рука, что связано либо с врожденным дефектом (такие себе последствия пребывания в облученной Пустоши мира после Третьей мировой войны), либо в результате какой-то эпической битвы в ее прошлом. В любом случае, Фуриоса показывает себя куда более способной, нежели большинство двуруких бойцов, не в последнюю очередь благодаря киберпротезу.

Как и все во вселенной «Дороги ярости», этот протез – не просто универсальная модель. Если присмотреться, рука Фуриосы специально разработана для боя – она оснащена острым, жутковатого вида когтем на среднем пальце. Он приобретает важное значение в конце фильма, когда она прикрепляет его к дыхательной маске Несмертного Джо и срывает ее вместе с большей частью его лица.

Несмертный берет трофеи с чужих машин

Бессмертный Джо отправляется на войну на «Гига лошади» – громадном ярком чудовище, скроенном как минимум из трех разных автомобилей. В нем мало практичности, но зато много шока, ужаса и пафоса. Это словно случайное сочетание колес грузовиков-монстров и кузова роскошных спортивных автомобилей, а также гарпунное ружье, огнемет и устрашающие флаги.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Интерьер еще более загроможден, а панель приборов завалена хламом. Если присмотреться, можно увидеть множество знакомых имен и изображений от бесчисленных производителей автомобилей. В документальном фильме «Инструменты пустоши» художник-постановщик Колин Гибсон объясняет, что у мегамашины длинная предыстория и описывает ее как передвижной трон: «Мы . собрали практически все эмблемы, значки и транспортные средства, которые, как мы думали, он встретил, убил, собрал и теперь владеет».

Читайте также: