Безумный макс дорога ярости кто режиссер

Обновлено: 02.07.2024

Визуально «Безумный Макс: Дорога ярости» — один из самых заметных фильмов последних лет, во многом благодаря тому, с каким вниманием и трепетом режиссер Джордж Миллер соблюдал баланс между «живыми» сценами и спецэффектами.

И хотя для картины было построено свыше сотни настоящих автомобилей, а практически все трюки выполнены без спецэффектов, компьютерной графики в фильме предостаточно — вот только выполнена она настолько искусно, что заметить визуальные эффекты невооруженным взглядом в большинстве случаев почти невозможно.

Мы публикуем краткий адаптированный перевод статьи портала FXGuide, в которой люди, отвечавшие за спецэффекты «Дороги ярости», рассказывают, что в фильме настоящее, а что — результат работы художников и аниматоров.

Цитадель

Для создания Цитадели, откуда Несмертный Джо послал конвой под предводительством Фуриосы за топливом и припасами, студия скомбинировала использование компьютерной графики и фотограмметрии — технологии, которая позволяет определять реальные формы, размеры и положения предметов по фотографии.

Фильмы.

Фильмы.

По словам Эндрю Джексона, ведущего супервайзера по визуальным эффектам фильма, первоначальный вариант прообраза Цитадели нашли в иорданской пустыне Вади Рам, но в итоге остановились на одном из хребтов Голубых гор неподалеку от Сиднея, где на тот момент проходили съемки.

Горную цепь фотографировали с вертолета (подходящей погоды пришлось ждать десять дней, но ничего не поделаешь — пара лишних облачков могла испортить весь эффект) и с помощью автономного дрона. Миниатюрный беспилотник в течение суток летал по обозначенной местности и через каждые два метра щелкал панорамные снимки. После — десятки часов сведения, моделирования и корректировки цвета.

Фильмы.

Фильмы.

В эпизодах, где на экране одновременно находилось несколько тысяч человек (начало и финал картины), использовалась симуляция толпы. Массовка насчитывала около полутора сотен человек, все остальное — грамотный CGI.

Буря

Один из главных эпизодов «Дороги ярости», в котором конвой Фуриосы въезжает в токсичную песчаную бурю, тоже снят комбинацией CGI и реальных съемок. «Мы могли бы создать сцену целиком на компьютере, но нам было важно сохранить максимальную реалистичность происходящего, поэтому пришлось повозиться», — рассказывает Джексон.

Фильмы.

Фильмы.

Основная часть съемок проходила в намибийской пустыне, где точки, в которых должны были располагаться воронки, заранее отметили на карте, и машины ехали по строго обозначенному маршруту. Причем точно смоделирован был не только маршрут, но и поведение камеры внутри бури — все ради правдоподобности. Перед созданием сцены, в которой вихрь поднимает вверх один из автомобилей и уносит в око бури группу Воинов Полураспада, Джордж Миллер показал команде, ответственной за визуальные эффекты, записи аварий на мотогонках, на которых спортсмены натурально улетали в отбойники.

Фильмы.

Фильмы.

Вместо применения обычной технологии «тряпичной куклы» художники смоделировали анимации дергающихся рук и ног именно так, как если бы такая катастрофа случилась в жизни. Что интересно, до кинематографа Миллер изучал медицину в университете — видимо, поэтому все сцены, в которых людям больно, смотрятся настолько реалистично.

Но основной проблемой стало моделирование самого шторма — вдобавок к компьютерной пыли, в одном из павильонов установили вентиляторы, которые раздували настоящий песок по съемочной площадке.

Фильмы.

Фильмы.

Режиссер проследил за тем, чтобы воронки не были похожи друг на друга и с точки зрения физики полностью повторяли поведение настоящих торнадо — только с огнем и молниями! Также художники затемнили кадры, чтобы достичь эффекта погружения в завесу, не пропускающую солнечный свет.

Каньон

После того, как бензовоз выбирается из шторма, следует эпизод в каньоне — группировка байкеров взрывает часть скалы, чтобы перерезать путь преследователям Фуриосы.

Фильмы.

На месте съемок у скалы не было нужной «перегородки», и взрыв планировали выполнить в виде визуального эффекта, но Джексон уговорил команду сделать иначе.

Фильмы.

Съемочная группа отправилась на ближайшую каменоломню, договорилась с хозяином и. немного повзрывала камни в карьере.

День и ночь

Ночные сцены снимались днем, а затем изображение затемнялось — привычная практика в кинематографе. Тем не менее, неугомонный супервайзер снова изменил правила игры. Джексон предложил снять эпизод с помощью передержанной, а не недодержанной, как обычно, съемки. Операторы покрутили у виска, мол, все же будет засвечено, не надо так. В итоге оказалось, что передержанные кадры после затемнения сохраняли высокое качество цветопередачи и четкость деталей — даже тех, что скрыты в тени.

Фильмы.

Далее дело перешло в руки колориста Эрика Уиппа: «Я был немного в шоке. Полдень, люди щурятся на солнцепеке, солнце бликует в камеру, а у меня тут пачка передержанных засвеченных кадров. Ну и как с этим работать?».

Фильмы.

Фильмы.

Главной задачей было изменить освещение неба. Сначала Уипп попытался воссоздать реалистичную ночную картину — получилось, но на кадре не было видно ровным счетом ничего. И тогда сцену решили стилизовать под определенный цвет (вспомните черно-бело-красный «Город грехов») — выбор пал на насыщенный оттенок синего, как раз из-за того, что в таком случае сохраняется четкость скрытых в тени деталей. Да и выглядит весьма эффектно.

Финальная погоня

Одна из главных сцен финального отрезка «Дороги ярости» — один из бензовозов Несмертного Джо взлетает на воздух.

Фильмы.

Фильмы.

Для съемки этого эпизода команда вывезла в пустыню настоящий начиненный взрывчаткой радиоуправляемый бензовоз, подорвала его и запечатлела всю эту красоту с вертолета, а остальные машины и наблюдающего за вакханалией Макса в исполнении Тома Харди дорисовали на компьютере. Масштабно.

Четыре факта о съемках

1) При съемке сцен, в которых Фуриоса не носит свой механический протез (драка с Максом), художники попросили Шарлиз Терон не использовать левую руку, а культю нарисовали, учитывая строение локтя актрисы.

2) Актер, игравший слепого гитариста, на самом деле снимался во всех сценах с завязанными глазами. И эта чумовая гитара-огнемет работает — и как гитара, и как огнемет.

3) Небо во многих сценах снято с помощью технологии замены — Эрик Уипп имел при себе целую коллекцию снимков небосвода и к каждому эпизоду подбирал наиболее подходящий и насыщенный вариант. Где-то мешала погода (во время съемок в Намибии на площадке часто стоял туман), где-то замена была просто необходима — например, в ночном эпизоде, где Миллер хотел показать штормовые облака, сквозь которые пробивается лунный свет.

4) Один из ракурсов в сцене с аварией бензовоза Фуриосы снимался на iPhone 6 в режиме замедленной съемки.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме

Как и в прошлый раз, для удобства в посте будут и видео, и дублирующий информацию из него текст — чтобы каждый мог выбрать для себя удобный формат.

Но на самом деле в сюжете присутствует множество символических образов и мотивов, придающих этому произведению чуть ли не мифологический характер.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Предлагаю вашему вниманию две альтернативных точки зрения на данный фильм.

ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВИДИТ ФИЛОСОФ?

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Эта триада лежит в основе как бытия вообще, так и всего сущего, и описывает основные стадии любого процесса.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Дойдя до предполагаемой цели, героиня получает новое знание о том, что подлинная цель находится в той же точке, откуда она совершила свое исхождение. Она возвращается к источнику и внутреннему единству, обретая новое качество, обогащаясь знанием инобытия.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Эта триада пронизывает каждый наш день: мы пребываем в доме, выходим из него для добычи ресурсов и возвращаемся назад. Эта триада является внутренней структурой нашего познания и развития:

1. В любой момент времени мы пребываем в самих себе.

2. В любой момент времени мы изменяемся, становимся другими, выходим из себя в акте познания, соотносясь с внешним миром.

3. Но одновременно с этим, изменяясь, мы остаёмся собой, то есть, возвращаемся в самих себя, к своей неизменной сущности.

История Макса совершает похожий цикл. Исходная точка Макса — пустыня, в которой он постоянно пребывает в одиночестве. Его исхождение — это переход в мир людей и сотрудничество с Фуриосой и ее соратниками. В конце фильма он вновь возвращается туда, откуда пришел — в пустыню.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВИДИТ ПСИХОЛОГ?

Теперь посмотрим на содержание фильма глазами психолога. Психолог видит в этом фильме историю женщины, которая входит в контакт со своей женской сущностью и освобождается от негативного влияния отца.

Напомню, что с точки зрения психологии, герои фильма являются отражением внутренних частей нашей личности, именно поэтому возможна эмпатия, сопереживание героям и наше отождествление с ними. Именно поэтому после просмотра фильма мы чувствуем себя освободившимися от каких-то внутренних зажимов, мы ощущаем в себе новые силы и готовность действовать.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Главная героиня, Фуриоса, как обычно для главного героя, олицетворяет сознательный и волевой центр личности, наше Я.

Существует интересная типология, сравнивающая женские психологические типы с античными богинями. Согласно этой типологии, Фуриоса — это типичная Афина. Она обладает логическим складом ума, умеет не поддаваться эмоциям и действовать правильно в конфликтных ситуациях. Она здраво мыслит и крайне прагматична. Это женщина, которая постоянно находится в обществе мужчин, легко находит с ними общий язык, но при этом не ищет романтической любви, так как вполне самодостаточна.

Фуриоса и другие персонажи живут в Цитадели — крепости, расположенной внутри трех скал. Крепость, функция которой отделять и защищать внутреннее от внешнего, символизирует личность как целое.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Внутри Цитадели находится источник чистой воды — символ источника жизни и внутренней энергии личности. Источник также является центром, притягивающим к себе всё живое, и как таковой, он символизирует внутренний центр личности, Самость.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Вода сама по себе является символом женского начала и связана с архетипом Великой Матери и ее атрибутами — рождением и плодородием.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Доступ к источнику контролируется диктатором Несмертным Джо.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Несомненно, Несмертный Джо — это образ отцовской фигуры. В своем положительном аспекте он вождь, законодатель, защитник царства и олицетворение объединяющего принципа. Но мы также видим его отрицательный аспект. Вода находится под его полным контролем; и таким образом он препятствует обновлению, развитию и свободному течению жизни.

То есть, фильм может отражать ситуацию, когда принципы, принятые от отца, либо его авторитет и власть не дают человеку самостоятельно развиваться, мешают свободному самоопределению. А попытки жить по отцовским правилам ни к чему хорошему не приводят, на что указывают неполноценные сыновья Несмертного Джо.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Как видим, все архетипы здесь легко распознаются. Зеленые земли — это образ потерянного Рая. Место изначального и конечного блаженства, где отсутствует страдание. Это образ конечной цели человеческой жизни. Зеленые земли находятся, конечно же, на востоке, который олицетворяет рассвет, надежду и возрождение.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Племя Тысячи матерей — указывает на архетип Великой матери, с которой героиня должна установить контакт, чтобы освободить и развить свою женственность.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

ПУТЕШЕСТВИЕ

Путешествие — очередной архетипический мотив фильма. Почти всё экранное время мы следим за путешествием Фуриосы. Путешествие является трансформацией героя, развитием, переходом в новое качество, на новую ступень.

МОТИВ ИСКУПЛЕНИЯ

Мотив искупления является, пожалуй, главной движущей силой для Фуриосы и Безумного Макса. У каждого из этих героев темное прошлое: они винят себя за когда-то совершенные неправильные поступки и хотят искупить свою вину и избавиться от мучений совести.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Многие люди верят, что вина должна быть искуплена страданием. Мотив искупления через самопожертвование ради других достаточно сильно отзывается в нашей душе и поэтому используется в фильме.

Когда Фуриоса говорит, что ждет искупления, она сразу становится ближе к нам, мы понимаем, что она не просто некая идеальная женщина-воин, но так же, как и мы, она когда-то совершала неправильные поступки, о которых сожалеет. Это облегчает эмпатию, и через сочувствие страданиям Фуриосы, мы испытываем облегчение собственных страданий.

Хотя, в то же самое время, фильм подпитывает наше верование в искупление посредством страдания и тем самым может провоцировать нас на бессознательный поиск ситуаций, в которых мы будем страдать.

Действительно, в некоторых ситуациях разумнее уйти от проблемы, сменить обстановку и начать все с чистого листа, поскольку на прямое противостояние у нас может не хватить внутренних ресурсов. Но всё же, чтобы изжить комплекс, нужно с ним встретиться лицом к лицу.

ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА

В конце намеченного маршрута Фуриоса находит нескольких женщин из племени Тысичи матерей, т.е. устанавливает контакт с внутренней Матерью, но выясняет, что Зеленые земли потеряны навсегда. Она уже готова продолжить свой побег, но здесь Макс произносит свое веское слово. Он даёт ей понять, что вечно убегать невозможно и предлагает вернуться, попутно вступив в схватку с Несмертным Джо.

Этот момент фильма означает осознание героиней того, что Рай должен быть обретен в той точке, откуда она начинала свой путь. Но для его обретения нужно встретиться лицом к лицу со своим страхом.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

Безумный Макс здесь играет роль Внутреннего Мудреца. Удивительно, но в любой трудной ситуации, когда мы не знаем, что делать, на самом деле, ответ уже есть внутри нас. Если мы прислушаемся к себе, то наш внутренний мудрец подскажет нам путь. Проблема лишь в том, что обычно этот путь направлен туда, где страшнее, и чтобы пройти по нему, мы должны победить своего внутреннего врага.

Цель путешествия Фуриосы теперь перемещается из внешнего пространства во внутреннее, в исходную точку. Героиня соприкоснулась со своей женской сущностью, получила новый опыт и знание (которые олицетворяют семена растений) и теперь у нее есть все условия сделать Цитадель раем, если она отважится встретиться с тем, от чего бежала.

Разумеется, героиня совершает этот шаг, иначе она бы не была героиней. Фуриоса с помощниками возвращается, свергает диктатора, и возглавляет поселение, открывая источник воды для всех жаждущих.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме Спойлер, Скрытый смысл, Видео, Длиннопост, Безумный Макс: Дорога ярости, Безумный Макс

В этом разборе я перечислил только некоторые мифологические темы, которые создатели фильма умело вплели в сюжетную канву. Даже если в процессе просмотра фильма мы не обращаем на эти темы внимания, они всё равно выполняют свою задачу на подсознательном уровне: делают показанную историю цельной и осмысленной.

Вот и всё. Всем спасибо. Если будут какие-то мысли по улучшению постов такого вида, добро пожаловать в комменты.

R.I.P. LE PROFESSIONAL

Известный актер Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет.


Карьера Хью Кияс-Берна, снимавшегося в оригинальном "Безумном Максе" и "Безумном Максе: Дороге ярости"

Карьера Хью Кияс-Берна, снимавшегося в оригинальном "Безумном Максе" и "Безумном Максе: Дороге ярости" Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Несмертный Джо, Смерть, Актеры и актрисы

Он родился в Индии в 1947 году, позже переехал в Австралию.

Хью Кияс-Берн окунулся в актерское мастерство едва закончив школу. За его плечами постановки в Королевском шекспировском театре в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. Актер работал в компании знаменитого режиссера Питера Брука. Об участии в кино Хью Кияс-Берн задумался, когда вернулся в Австралию после театрального тура. Его первыми картинами стали "Тоад", "Человек из Гонконга", "Бешеный пес Морган". Наибольшую популярность ему принесла роль Потрошителя в боевике "Безумный Макс" 1979 года. Спустя 39 лет актер также появился в его сиквеле "Дорога ярости". Актер умер во вторник, 2 декабря. Причины смерти актера не называются. Сценарист Тед Гейган назвал покойного "невоспетым героем" австралийского кинематографа.

Дубликаты не найдены


Баяны

178K поста 12K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

@moderator, вы знаете что делать

Бензиновый кризис в Великобритании

Бензиновый кризис в Великобритании

Безумный Макс: Дорога ярости

Хочу в кино

Хочу в кино —
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо»

Скончался французский актер Жан-Поль Бельмондо

Более чем полвека кинокарьеры, 95 фильмов от приключенческих до авторских, 150 опасных трюков без дублеров, всего один перелом руки, два сломанных ребра, укус тигра и миллионы разбитых женских сердец. Режиссеры уговаривали Бельмондо не рисковать и позволить каскадерам исполнить трюки. Он отказывался и объяснял: слишком большое удовольствие, чтобы кому-то его перепоручить.

– Вам было не страшно?

– Нет, не во время! Перед трюком было страшновато немного, но как только трогаешься, как только подскакивает скорость, уже больше ничего не страшно!

В объятиях его героев оказывались самые красивые женщины мира кино. От Катрин Денев до Софи Лорен. В жизни была такая же картина. Бельмондо жил с Урсулой Андресс, Лаурой Антонелли, был женат на манекенщице и балерине Натти Тардивель, встречался с бывшей моделью Playboy Барбарой Гандольфи.

– А вы боялись, что не выйдет?

– Боялся, я же нормальный!

Он вернулся в кино с одним условием: покажите меня таким, какой я есть. Страдающий от одиночества старик, брошенный всеми женами и любовницами, со своим единственным другом, собакой, таким не побоялся предстать в фильме Франсиса Юстера Бельмондо. Почти биографичная картина. За кадром у него самого остались два развода, многомиллионные тяжбы с сожительницами и преданный пес по кличке Шиппи, подаренный Брижит Бардо. Но таким Бельмондо оказался не интересен зрителям. Фильм признали провальным, залы были полупустыми.

Великий офицер ордена Почётного легиона (2019)

Командор ордена Почётного легиона (2007)

Офицер ордена Почётного легиона (1991)

Кавалер ордена Почётного легиона (1982)

Командор ордена искусств и литературы (2006)

Кавалер ордена Леопольда I (Бельгия, 2012)

Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо» Фильмы, Кинотеатр, Актеры и актрисы, Жан-Поль Бельмондо, Некролог, Смерть, Негатив, Знаменитости, Франция, Первый канал, Культура, СССР, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Известия, Twitter

Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо» Фильмы, Кинотеатр, Актеры и актрисы, Жан-Поль Бельмондо, Некролог, Смерть, Негатив, Знаменитости, Франция, Первый канал, Культура, СССР, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Известия, Twitter

Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо» Фильмы, Кинотеатр, Актеры и актрисы, Жан-Поль Бельмондо, Некролог, Смерть, Негатив, Знаменитости, Франция, Первый канал, Культура, СССР, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Известия, Twitter

Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо» Фильмы, Кинотеатр, Актеры и актрисы, Жан-Поль Бельмондо, Некролог, Смерть, Негатив, Знаменитости, Франция, Первый канал, Культура, СССР, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Известия, Twitter

Читайте также: