Безумный макс дорога ярости кто играл гитариста

Обновлено: 03.07.2024

Вряд ли кто-то ожидал, что ребут Безумного Макса, «Дорога ярости», окажется хорошим. Это было возрождение забытой научно-фантастической франшизы, которое было обречено на провал. И затем, о чудо, зрители фильма были очарованы захватывающими дизайнами, практическими эффектами и вниманием к деталям, показанными в мастерском фильме Джорджа Миллера. Миллер тщательно продумал все кадры фильма, каждую строку диалога и каждое художественное решение, чтобы создать фильм, оказавшийся одним из величайших боевиков. Поэтому перд вами 10 фактов о съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

10. Огненная гитара весила 60 кг

Одна из самых знаковых частей фильма – это гитарист, чья гитара пышет пламенем. Не было никакой причины, чтобы тот музыкант был подвешен на вершине гигантской машины, играющий на огненной гитаре в разгар автомобильной войны, но это определенно был интересный стилистический выбор. Гитарист, изображенный в этих сценах, – это австралийский музыкант Шон Хэйп, который более известен под псевдонимом Йота. В интервью Vice Хэйп объяснил, что огнеметная гитара весила колоссальные 60 килограммов и стреляля настоящим пламенем на газе, которое он мог контролировать с помощью рычага тремоло.

9. Мэл Гибсон дал Тому Харди свое благословление

Первоначально Мэл Гибсон должен был сыграть роль Макса Рокатански в четвертом фильме «Безумный Макс», когда он впервые начал производство в 2003 году, но когда Гибсон занялся режиссурой фильма «Страсти Христовы», эти планы были нарушены. Когда Джордж Миллер перезагрузил франшизу и отдал главную роль Тому Харди, Харди сказал, что встретился с Гибсоном за ланчем, чтобы обсудить фильм, и Гибсон, видимо, дал Харди свое благословение, чтобы тот мог продолжить кинематографическое наследие персонажа. Взгляд Харди на Макса сильно отличался от взгляда Гибсона, но это работало на пользу фильму, позволив ему занять собственную нишу.

8. После съемок получилось 470 часов видеоматериалов

Режиссер Джордж Миллер известен как один из величайших кинематографистов нашего времени, но его внимание к каждой мельчайшей детали и перфекционистскому подходу к съемкам также сделало его печально известным как режиссер, с которым тяжело работать. Но, когда в результате получается такой шедевр, как «Безумный Макс: Дорога ярости», ему можно это простить.

После того, как завершилось производство «Дороги ярости» и каждый дубль каждой сцены – каждый трюк, каждое движение камеры, каждая реплика актера, был доставлен редактору Маргарет Сиксел, у нее на руках оказалось около 470 часов отснятого материала, которые в итоге были сгруппированы в виде связного двухчасового фильма. Только просмотр всех дублей занял у Сиксел три месяца.

7. Автор книги «Монологи вагины» Ив Энслер консультировала команду о том, как в фильме показаны женщины

Макс – персонаж, чье имя украшает титул, но в действительности фильм посвящен истории борьбы Фуриозы за спасение жен Бессмертного Джо. Фильм получил высокую оценку за то, что он несет в себе феминистское послание, и это отчасти потому, что Джордж Миллер пригласил автора книги «Монологи вагины» и прославленную феминистку Ив Энслер, чтобы проконсультироваться о роли женщин в фильме. Миллер увидел выступление Энслер о насилии в отношении женщин в Сиднее, и она рассказала о многих темах фильма, поэтому режиссер пригласил ее на консультацию с актерами «Дороги ярости».

6. У фильма была версия PG-13

Джордж Миллер сделал версию фильма, получившую рейтинг PG-13, и другую версию на рейтинг R. Обычно студии предпочитают рейтинг PG-13, потому что он нацелен на прибыльный подростковый рынок (прибыльный, потому что у них больше всего свободного времени, чтобы сходить в кино) и предоставляет больше коммерческих возможностей. Тем не менее, версия с рейтингом R прошла намного лучше у тестовой аудитории, поэтому Warner Bros. решили выпустить эту версию.

5. Шарлиз Терон случайно сломала нос Тому Харди во время съемок

Поскольку у ее персонажа – Фуриозы, ампутированная рука с протезом на ее месте, Шарлиз Терон должна была надевать на руку большой зеленый плотный рукав, чтобы художники по визуальным эффектам могли удалить его в пост-продакшне. (Некоторые утверждают, что здоровый актер в роли инвалида – это сомнительно, потому что это не работает в другую сторону, когда актеры-инвалиды играли бы в здоровых ролях, и это можно увидеть во всех фильмах, от «До встречи с тобой» до «Небоскреб».) В какой-то момент Терон случайно ударила Тома Харди по лицу своим зеленым рукавом и в итоге сломала ему нос.

4. Раскадровки выступали сценарием фильма

Вместо обычного сценария с указанием направлений и описаний действий Джордж Миллер и его команда составили подробные раскадровки для планирования фильма. Это должен был быть визуальный фильм, и нельзя визуализировать такой фильм, когда все детали записаны в виде текста, поэтому команда разработала раскадровки. Таким образом, им не нужно было писать какие-либо движения камеры или описывать углы камеры, потому что все это было видно из раскадровок. Даже актерам давали раскадровки в отличие от традиционного сценария, поэтому они знали, где стоять в каждом кадре для каждого действия.

3. Более 80% спецэффектов фильма выполнены практически

После выхода фильма его активно хвалили за использование практических эффектов вместо компьютерной графики. Конечно, в фильме есть CGI, чтобы сгладить неровные края, убрать защитную экипировку каскадеров и удалить часть левой руки Фуриозы. Бюджет CGI потратили в основном на замену естественного намибийского неба более интересным горизонтом.

Большая часть макияжа, каскадеров и декораций была сделана практически. Команде было бы легко пойти легким путем, как это делают большинство голливудских съемочных групп, но конечный результат не был бы таким же впечатляющим.

2. Команда по навесному оборудованию работала над открытиями Олимпиады

Чтобы обеспечить безопасность всей оснастки, Джордж Миллер и его команда наняли людей, участвовавших в церемониях открытия Олимпийских игр в Сиднее и Пекине. Миллер объяснил, что это решение было принято из-за страха травмировать актерский состав. Они хотели удостовериться, что люди, занимающиеся навесным оборудованием, были лучшими в своем деле, чтобы все были в безопасности. Кроме того, это позволило использовать большую часть актерского состава в фильме.

1. Джордж Миллер изначально планировал снимать фильм черно-белым

Когда Джордж Миллер только задумывал «Дорогу ярости», режиссер хотел снять фильм в черно-белом цвете. Тем не менее, продюсеры настоятельно отговаривали его, опасаясь, что черно-белый фильм оттолкнет современную аудиторию блокбастеров. Из-за этого Миллер удвоил использование цвета и сказал своей команде дизайнеров сделать каждый кадр максимально ярким и красочным, чтобы отличить внешний вид «Дороги ярости» от других современных постапокалиптических фильмов, которые предпочитают депрессивную, мрачную цветовую палитру. Он также велел художественным руководителям сделать декорации как можно красивее, полагая, что жители бесплодной пустыни будут цепляться за любую красоту, которую смогут найти.

За сценой [ ]

Маской для гитараста служит лицо его матери. Ещё в детстве его мать была убита, а её голова отрезана. Голову своей матери мальчик везде носил с собой, пока не сделал из неё маску.

Слепой гитарист


Несмертный Джо, узнав, что Фуриоса увозит его жён, отправился в погоню за ней вместе со своей армией. В отряд погони вошли грузовик MAN 8, нагруженный сценой, колонками, усилителями, барабанами и барабанщиками, а также слепой гитарист, который на протяжении всей погони играет на импровизированной сцене свою воодушевляющую музыку.

Инструментом для Комы служит 60-ти килограммовая гитара-огнемёт, а на своей сцене он находится в полуподвешенном состоянии на эластичных ремнях. Гитараст слеп на два глаза, а на его лице весь фильм натянута маска. И что бы ни происходило вокруг, слепой гитараст играет свою музыку. В конце фильма грузовик гитариста сталкивается с грузовиком Фуриосы и они вместе обрушивают на себя камни ущелья. Слепой гитараст, скорее всего, не выжил.

Безумный Макс: Дорога ярости [ ]

Несмертный Джо стал правителем Цитадели и известной в округе личностью. Множество бедняков начало стекаться к Цитадели и у подножья гор работать за воду. В саму Цитадель доступ разрешался лишь здоровым мальчикам из которых делали преданных Джо воинов. Этим бойцам внушалось, что Джо является богом во плоти, а героическая смерть приведёт их в Вальгаллу — рай доблестных воинов. За время своего правления Джо стал отцом трёх сыновей, но у каждого из них была какая-то болезнь или мутация. Джо был одержим тем, чтобы родить здорового наследника, поэтому он нашёл для себя целых пять здоровых жён, которые благодаря военачальнице Фуриосе сбежали.

Джо не относился хорошо к своим жёнам, а считал их своей собственностью, которые обязаны родить ему ребёнка. Он отправил всю свою армию в погоне за ними и сам отправился в дорогу. Он собрал отряды Нефтяного города и свинцовой фермы, а также их лидеров. Одна из его жён — прелестная Ангарад, падает из преследуемого грузовика Фуриосы и попадает под колёса Несмертного Джо. Он пытается объехать её, но переворачивается. Когда Ангарад начинает умирать, Джо приказывает сделать кесарево сечение, чтобы вытащить ребёнка. Ребёнком оказывается здоровый мальчик, который умирает недоношенным. По дороге Джо умирает от рук Фуриосы.

Несмертный Джо


Полковник Джо Мур — ветеран нефтяных войн и битв за воду, сформировал и возглавил после распада мира банду байкеров из морпехов. Джо со своей бандой занимался разбоями и захватывал остальные группировки. С каждым нападением банда Джо росла, уничтожая вражеских лидеров и принимая в свою банды новых людей и рабынь. Его главными сторонниками являлись Пёс и майор Калашников, который позже стал известен как Главный оружейник. В поисках воды, Джо находит группу Основного Силового Патруля и отправляет своих людей туда, чтобы уничтожить противников и найти припасы. Там же они находят толстяка со знанием места, где может находиться вода. Впоследствии этого человека будут знать как Людоеда . Джо приезжает на место, указанное Людоедом, и там обнаруживает несколько высоких и отвесных каменных столбов естественного происхождения, которые располагаются над подземными запасами пресной воды.

Джо пытается договориться с людьми в этом месте и предложить им девушек в обмен на воду, но те начинают стрелять. Попытка штурма проваливается и начинается долгая осада, где время играет против Джо. Один из военачальников Джо имел варана, который умеет ходить по отвесным стенам скал. Банде удалось использовать его, чтобы ночью пробраться на одну из столбовых гор. Наутро, пока отряд внизу отвлекает стрелков, банде сверху почти удаётся пробраться к основной столбовой горе, но мостик, ведущий на неё, взрывается. Оставшиеся члены банды подсчитывают погибших. Через день с основной скалы кто-то на веревках подвешивает тела убитых бандитов. Отчаявшись, через три дня остальные бандиты уезжают, но в дороге видят дым, идущий от скал. Они возвращаются и видят вышедших из скалы Джо и Главного оружейника. Все тут же прозвали Джо "Несмертным".

Что за парень извергал пламя из гитары в «Безумном Максе»?

Mad-Max-Fury-Road-Coma-the-Doof-Warrior

Можешь сколько угодно рассказывать девушкам на свидании, что новый «Безумный Макс» тебе понравился из-за восхитительной операторской работы или реалистичного экшена.

Но мы-то знаем, что на самом деле тебе запомнился слепой гитарист в красном комбинезоне, который рубил драконий рок, извергая языки пламени из грифа. И ты поразишься еще больше, когда узнаешь, что сцены с его участием сняты без применения графики, зеленых экранов и CGI-дорисовок.

Самого обсуждаемого на сегодняшний день гитариста зовут Йота. Он с детства сходит с ума от группы KISS и оригинального фильма про Макса Рокатански. В Австралии известен за пять выпущенных альбомов и участие в бродвейских постановках «Шоу Ужасов Рокки Хоррора» и «Дым и зеркала». Однажды ему позвонил агент и сказал, что для римейка его любимого кино ищут музыканта, похожего на Кита Ричардса и Пугало (в смысле, из «Бетмена») одновременно. Он взял инструмент и помчался на пробы. На него нацепили жутковатый наряд с перьями, и Йота сыграл что-то тяжелое и жесткое. Так парень, засветившийся в эпизодической роли в «Великом Гэтсби», стал слепым гитаристом по имени Coma Doof Warrior.

iota-3

«Я искренне верил в то, что снимусь у Миллера в продолжении главного фильма моего детства. Это был самый счастливый период в моей жизни. Съемочный день длился больше восьми часов: тесный красный комбинезон, хлещущий из гитары огонь и десятки ревущих автомобилей вокруг. Этот инструмент вряд ли подошел бы для записи альбома, но он точно мог издавать нужные нам тяжелые звуки, пусть и слегка стремные. Из-за пыли и жары я часто выматывался и дремал прямо на посту, зависая на ремне, как на гамаке. Я думаю, один из таких случаев действительно попал в фильм», — рассказывает австралийский музыкант.

Как заявил художник-постановщик картины Колин Гибсон, для слепого гитариста пришлось построить целый грузовик, переполненный усилителями и колонками. Так что эта махина, на которой стоит Йота в фильме, существовала на деле и изрыгала жуткий звук на десятки километров вокруг. Все это создавалось ради пары небольших сцен с участием Йоты и показом огромной акустической системы. Дело в том, что Миллер не любит вещи, которые не работают: сам Гибсон говорил, что все декорации фильмов Джорджа должны функционировать, иначе от них нет никакого толку.

iota

Йота приступил к съемкам своих сцен за полгода до начала разработки основных эпизодов «Дороги Ярости». Это было необходимо, чтобы гитарист привык играть на 60-килограммовом инструменте, извергающем пламя, пока платформа под ним несется на скорости 70 километров в час. Прикрепленное оружие сделало из Coma Doof Warrior не только гитариста, но и воина. Например, в той сцене, где Макс пробирается через грузовики, а слепой пытается ему помешать. Многие подумают, что это перебор, но и режиссер Джордж Миллер, и оператор Джон Сил, и постановщик Колин Гибсон — фанаты реалистичной физики и натуральных съемок.

KjdpYH6oFv8

Уже сейчас режиссер говорит о том, что Coma Doof Warrior родился слепым и жил в темной шахте. Там он поедал грызунов, допивал остатки воды и практиковался в игре на гитаре. Как-то его заметил Несмертный Джо и позвал нести роковое знамя впереди своих воинов.

«Вместе с Джорджем мы уже думали о предыстории моего героя. Малыш-вундеркинд, чью мать убили у него на глазах. Его подбирает Джо и усыновляет, чтобы тот продолжал практиковаться и стал личным музыкантом. Маска — своеобразный способ мальчика помнить о своей потере, ведь она повторяет лицо матери. Да и это позволило сделать образ выделяющимся, без прорисовки лица, как у более важных героев. А также слегка похожим на участника группы Slipknot, да», — добавляет сам Йота.

Фильм «Безумный Макс» вышел в российский прокат 14 мая. Нашу рецензию найдете здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Личность [ ]

Ещё будучи полковником, Джо продемонстрировал выдающиеся лидерские качества, благодаря которым он в дальнейшем поддерживал культ своей личности. Способный оратор, своими речами он вдохновляет армию до такой степени, что те готовы умереть за него.

Джо не лишён альтруизма. Он искренне верит, что создал правильное общество, в котором обычные люди готовы работать за сбросы воды "по расписанию".

Несмертный очень привязан к своим жёнам, он всячески их обхаживает, хотя и относится к ним по большей части как к своей собственности. Многочисленные (но безрезультатные) попытки получить здорового наследника сделали Джо одержимым. Вследствие этого, он приходит в ярость, когда узнаёт о побеге своего гарема и когда его четвёртый сын (который был "идеальным экземпляром") умирает недоношенным.

Читайте также: