Battlefleet gothic armada 2 врата душ кому отдать эльдарам или инквизиции

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на то что в Battlefleet Gothic: Armada 2 всё по-прежнему закручено вокруг попыток предателя-хаосита Абаддона Разорителя уничтожить мир (начав с несчастной имперской планеты-крепости Кадия), а одним из главных действующих лиц является знакомый по первой части имперский лорд-адмирал Спайр, теперь в игре сразу три сюжетные кампании. Поэтому взглянуть на события времён Надвигающейся бури и Тринадцатого Чёрного крестового похода, устроенного силами Хаоса, мы можем глазами героев Империума, некронов и тиранидов.

Кампании получились увлекательными, полными должного заряда пафоса, брутальности и мрачного, истинно готического отчаяния. А главное, они действительно связаны между собой. Ещё час назад вы защищали флагманский корабль лорд-адмирала Спайра, а в самом начале кампании за тиранидов уже должны уничтожить его. Некроны же, очнувшись ото сна, длившегося миллионы лет, пытаются воспользоваться творящимся вокруг хаосом и вернуть себе былое величие.

Все сюжетные миссии, как и в первой части, проработаны отлично и регулярно подбрасывают малоприятные сюрпризы — то на поле боя появятся какие-то плазменные медузы, взрывающиеся мощными бомбами, то во время сопровождения важного персонажа мы попадаем в засаду, а потом в явном меньшинстве пытаемся выжить и выстоять.

Бюджетные, но всё равно симпатичные рисованные ролики, похорошевшая графика, выразительный звук и музыка (надо слышать, как тут грохочут орудия), огромные корабли, похожие на готические соборы, герои, без сомнений идущие на смерть за Императора или за какие-то другие свои идеалы и принципы, — всё это тоже способствует погружению в атмосферу.

Battlefleet Gothic: Armada 2 обзор игры

На поле боя помимо врагов по-прежнему встречаются и другие опасности — минные поля, астероиды или вот плазменные медузы.

Флоту — слава!

Игровой процесс в Battlefleet Gothic: Armada 2, как и в первой части, разделён на две составляющие — стратегию на глобальной карте и сражения на тактической. В битвах космических флотилий в целом всё знакомо — выделяем эсминцы, линкоры и сторожевые корабли (все они отличаются кучей параметров) и натравливаем на врагов, пытаясь уничтожить/принудить к бегству всех противников или захватить и удержать контрольные точки, чтобы заработать достаточное для победы количество очков.

Вот только просто выделить и натравить мало. Нужно ещё учитывать массу нюансов — скорость и инерцию, то, где расположены орудия и куда они целят. Поэтому частенько приходится резко останавливать судно и совершать сложные манёвры, разворачивая пушки в ту или иную сторону. Кроме того, нужно грамотно использовать многочисленные активные умения вроде стрельбы торпедами, удара молнией, абордажа, включения пустотного щита или отправки отряда истребителей на обнаружение и бомбардировку врага. Можно выставлять приоритетные цели и точечно отстреливать противникам системы вооружения, генераторы, двигатели и так далее. И всё так же важно следить за боевым духом ваших подопечных и вовремя подавлять бунты, если не хотите, чтобы морально разложившаяся команда попросту сбежала с поля боя.

Какие-то важные перемены заметны в интерфейсе (он стал более унифицированным и удобным), а также в системе прокачки. В Armada 2 юниты получают уровни, но тут не нужно улучшать параметры каждого отдельного линкора. За все успехи на глобальной или тактической картах мы зарабатываем очки славы и повышаем свой общий уровень развития, а это даёт очки улучшений, за которые мы прокачиваем в целом всю нашу флотилию или отдельные виды кораблей — имперские, суда с ангарами или с макропушками и так далее.

Новая стратегическая инициатива

В стратегической части геймплея перемены куда существеннее. Раньше тут было в основном так: на каждом ходу в секторе галактики появлялись новые горячие точки, где нам предстояло сражаться, и в целом постепенно увеличивался уровень угрозы (ну, или уменьшался, если наши действия были успешны).

Battlefleet Gothic: Armada 2 обзор игры

В кампании за тиранидов сразу дают поиграть за их главный корабль-матку.

Теперь же всё куда интереснее. Появилась возможность создавать и перемещать свои флотилии по карте, захватывая новые сектора, которые ускоряют ремонт кораблей или увеличивают прирост доходов — те как раз и идут на содержание вашей армады и на покупку новых судов или наём крутых героев. Сектора также нужно развивать, чтобы увеличивать эффективность их бонусов.

Если затягивать выполнение сюжетных миссий (они тут называются специальными операциями), то увеличивается уровень угрозы других фракций, а значит, и вероятность вторжений в ваши сектора. Враги ведь тоже совершают ходы, копят ресурсы, создают армии, присылают подкрепления, перемещаются и захватывают регионы. А задержать штурм можно с помощью так называемых военных планов, которые мы получаем в награду за особо успешные действия. Также ваши владения нужно защищать, возводя там минные поля, батареи турелей или космические станции, которые будут расстреливать нападающих.

Всё это, понятно, делает прохождение ещё интереснее: приходится следить за ресурсами, стараясь не уйти в бюджетный дефицит, решать, кого и в какой сектор отправлять, ориентируясь на силу вашей и вражеских флотилий, а также на стратегическую важность самих планет.

По своим правилам

И тут очень важно, что все три фракции, представленные в кампаниях, отличаются друг от друга не только в тактических сражениях, но и в стратегии на глобальной карте. В боях некроны, например, активно телепортируются, что позволяет им совершать внезапные атаки и уходить от угрозы, а тираниды начинают драки в режиме незаметности, стреляют биоракетами и взрываются облаками опасных спор. А в стратегии на глобальной карте те же тираниды поглощают, перерабатывают планеты в биомассу, которая является их основным ресурсом. Ещё они могут выращивать органические сооружения. То есть геймплей за них в стратегическом режиме тоже будет ощущаться несколько иначе, чем в кампании Империума или некронов.

Battlefleet Gothic: Armada 2 обзор игры

Количество флотилий, которые могут штурмовать сектор, ограниченно.

Ещё интереснее становится в мультиплеере и в режиме битв, где теперь на выбор, как и обещали авторы, даются все 12 главных фракций из оригинальной настольной системы — есть в числе прочих и культ Адептус Механикус, и корсары эльдаров, и друхари, и торговые флоты Т’ау. И у каждой группы есть уникальные особенности, которые просто жизненно важно знать и умело использовать.

Также в сетевой игре появились полезные новшества — есть функция сбора своего войска, не нужно долго максимально прокачиваться, чтобы открыть все корабли.

Конечно, к Battlefleet Gothic: Armada 2 ещё остаются вопросы. Индивидуальности у кораблей стало меньше, возможностей по их точечной кастомизации и прокачке тоже, баланс вроде бы поправили, но, например, суда эльдаров со своей скоростью, невидимостью и психоштормами в мультиплеере кажутся слишком уж «имбовыми». ИИ врагов стал лучше, но временами также действует глупо и предсказуемо. То есть игру нужно ещё дорабатывать — и нет сомнений, что авторы этим займутся.

Правильно расположить корабли перед битвой тоже важно.

Но в целом заметно, что сиквел сделал большой шаг вперёд — это уже более разнообразная, интересная, эпичная, красивая и хорошо оптимизированная стратегия. Многие считают её лучшим из всего, что выходило по Warhammer 40K за последние годы, — и уж точно лучше, чем Dawn of War III. В целом я склонен с этим согласиться.

Плюсы: отлично выдержанная атмосфера пафоса и мрака; три интересные кампании за разные расы; представлены все 12 основных фракций из «настолки» и её дополнений; увлекательные и очень непростые тактические сражения; куда более полноценная стратегия на глобальной карте; интерфейс, баланс, оптимизация и графика лучше, чем в первой части; шикарный звук.

Минусы: в балансе и поведении ИИ всё-таки есть дыры, которые нужно латать; меньше возможностей по кастомизации кораблей.

Battlefleet gothic armada 2 врата душ кому отдать эльдарам или инквизиции



Battlefleet Gothic: Armada 2

26 янв. 2019 в 12:16 Should i do the truce, or should i give the artifact to the inquisition? Whats better? or the cons/pros of both 26 янв. 2019 в 12:37

You can read more about the inquisitor here. I personally don't think he's trustworthy.

27 янв. 2019 в 7:28 Anyone knows the difference? What Inquisition Support does? 2 фев. 2019 в 1:42 I went with the Eldar. It doesn't change much. I still have to fight them in every system. It's not like they just leave you alone. Not sure what the point is in terms of strategy. Probably just changes the end game. 2 фев. 2019 в 2:00 Strictly speaking Darlhammer just have his eyes blinded by hatred of aliens. The whole point that he destroyed the only tech that could have saved the imperium from daemons once and for all is speaking volumes.
Anyway stoping Chaos is more important than just chasing aliens who are not a direct threat and many times proved to be a worthy allies against it. Guilliman also made a pact with Ynnary eldar, so inquisitor is pretty much going against it and can be considered a traitor to the Imperium. 2 фев. 2019 в 3:46

i don't know what to pick. On one hand i want to get eldar support and get some of them off my back well on the other hand i do not what to be executed on the spot.

Кампания «Империум»

Сюжет: огромный человеческий Империум ведёт безостановочную борьбу за выживание. Под вечным гнётом Хаоса и ксеносов человечество силится сохранить угасающий свет Императора. Адмиралу Спайру, герою Готической войны, придётся сплотить флоты Империума и дать отпор предателям.

Ваш герой - Адмирал Спайр, спаситель сектора Готика, остановивший 12-ый Чёрный крестовый поход. Преследуя Абаддона, он на века застрял в имматериуме. И, несмотря на разрушительное воздействие варпа, Спайр выжил и сохранил рассудок. Наконец, через 800 лет он выбрался в реальный мир.

Когда вам перейдёт управление кораблём, справа появится враг - уничтожьте его. Затем прибудет подкрепление в виде Сынов Марса, правда, они приведут за собой ещё двух врагов, постарайтесь не понести потери. Крейсером «Лунный» можете таранить. После прибытия корабля Адептус Астартес разнесите ещё отряд врагов.

По завершению битвы вы получите карту сектора. Завоевание систем в секторе поможет продвинуться в компании. Вам нужно переместить два своих корабля в систему «Демиос Бинари» и начать битву.

Демиос Бинари

В этом бою ваша задача - захват точек, вверху экрана будут счетчики - ваш и противника. Вы можете не устранять всех противников, а просто выиграть битву по очкам. Точки расположены на карте в разных местах, распределите корабли по трём из них. Затем ведите бой ситуативно, но не держите все корабли в одном месте - вражеские корабли быстры и мобильны.

После победы отправьте корабли на Клаустен для захвата заводов и закончите ход. После хода противника выберите корабль Спайра и нажмите на кнопку «Добавить корабль». Откроется окно верфей, выберите "Клаустен" и постройте фрегат "Огненный шторм". В верфи вы можете ознакомиться с характеристиками судов. Корабль добавится в флот.

Затем выберите систему Демиос Бинари, подготовьте минное поле и завершите ход. Кликните на планету в этой системе и улучшите её до второго ранга. После этого Спайр получит приказ верховного лорда-адмирала Дранга отбить Кадианский сектор у сил Хаоса. Для этого будет необходимо захватить системы: Кадия, Ворга Торг, Фримас и Кантраэль.

Хелотас

Первым делом вам нужно взять под контроль систему Хелотас, на ней нет сил Хаоса, так что просто переместите туда корабль. Не захватив её вы не сможете долететь до следующих систем. Теперь вам стоит построить ещё один корабль, вы можете просмотреть характеристики и выбрать тот, который вам подходит. Завершите ход и оправьте два корабля на Ворга Торг.

Вам опять предстоит захватывать точки, кораблями поменьше захватывайте точки, крейсер "Лунный" может принимать урон на себя. "Плазменной бомбой" можно сгонять врагов с точек, тем более, если они не успеют вылететь из зоны взрыва - то получат много урона. Не забывайте брать на таран маленькие корабли противника.
Против кораблей побольше используйте бортовые орудия "Лунного" и торпеды, "Удар молнии" для уничтожения вражеского экипажа. Также не забывайте про абордажные капсулы. Завершите бой.

Улучшите те миры, которые считаете нужными, но советую отдать предпочтение Велизару - это мир-улей, увеличивающий скорость добычи ресурсов. Завершите ход.


Красная стрелка - скорость ремонта в ход, синяя стрелка - состояние корабля на данный момент, зелёная стрелка стоимость обслуживание за ход

Фримас

Далее захватите Фримас. Эта битва будет продолжительней, но принцип действия тот же. Корабли Астартес достаточно быстры, используйте их для тарана. Завершите бой.

Следующая битва за Ксерию, делайте всё то же самое, используйте всю боевую мощь, чтобы сокрушить врага. Но в этом бою на двух точках буду защитные платформы, не атакуйте их, пока не уничтожите корабли врага, и только после устранения вражеского флота отправляйтесь к защищённым точкам. С другой стороны, вы можете вовсе их не захватывать, а подождать и выиграть бой по очкам.

Платформы, кстати, уязвимы к «Удару молнии», потому что на них всего четыре человека экипажа.

Кстати, отчаявшийся враг может самостоятельно взорвать свой корабль, следите что бы ваши войска не были в зоне поражения.

После боя вы получите второй уровень. Это значит, что теперь вы можете улучшать свои корабли, а конкретно: двигатель, генераторы, мостик, корпус и вооружение. Так же вы сможете создать ещё один флот Астартес. И не забудьте в будущем улучшать мир Ксерия, он обладает хорошими параметрами.

Элекстра Минор

Захватите Элекстра Минор, там нет врагов, так что воевать не придётся. На следующем ходу враг нападёт на Фримас, так что по возможности держите наготове один или два флота в этой системе. Советую установить защитные платформы, это сильно облегчит оборону. На Фримас нападёт достаточно мощный флот с системы Кантраэль, что очень удачно. Позже объясню почему.

В бою, как всегда, оправляйте маленький корабль на захват отдалённых точек, остальными кораблями давайте отпор врагу, а турели буду оборонять ещё две точки, на которых они расположены. Так же не забывайте, что вам доступен варп-прыжок, что позволяет вести мобильный бой. Завершите битву.

Затем, силы Хаоса начнут подготавливать вторжение в Демиос Бинари. Но они не сделают этого сразу, так что вы можете атаковать Кантраэль, который только что лишился половины своих сил в битве за Фримас.

Кантраэль

На Кантраэли будут четыре защитные платформы, вести бой с врагом в зоне их действия не стоит. Отлетите от них вправо и ждите пока вражеские корабли прибудут. Два вражеских крейсера с дальнобойными орудиями будут постоянно пытаться вытянуть вас под защитные платформы, просто подождите, пока они подлетят ближе. Когда разберётесь с кораблями, летите к платформам и уничтожьте их. Завершите бой.

Оборона Демиос Бинари

На Демиос Бинари разместите оборону в виде космической станции, если не уверены, что флот справится, также можете воздвигнуть защитные платформы. Сразу ведите свои корабли к оборонительным системам, навяжите врагу бой на своей территории.
Когда увидите эскадрилью вражеский истребителей, отправьте свою на перехват, можете со станции. Используйте «Стазисную бомбу», чтобы на время обездвижить корабли врага и расстрелять из бортовых орудий (они обычно самые мощные). Постоянно выпускайте эскадрильи штурмовиков и бомбардировщиков.

Кадия

После победы не нападайте сразу на Кадию, потому что скорее всего большинство ваших кораблей повреждены и им нужно время на починку, также можете вообще построить новый корабль. После пополнений атакуйте Кадию. Придерживайтесь той же тактики, что и в бою за Ксерию, не ведите бой в зоне действия вражеский защитных платформ.

Направляйте корабли в левую часть карты, за астероидные поля. Воюйте с флотом врага там, а затем летите уничтожать платформы. Поздравляю, вы взяли Кадию.

После битвы вы, скорее всего, получите третий уровень. Восстановите потери и улучшите свои миры по желанию. На Кадии очень много планет, каждая из которых даёт определённые преимущества.

Вы отбили Кадианский сектор у Хаоса, но это не конец! Враг ещё не повержен!

Пролог

Сюжет таков: вот уже тысячу лет Кадия - мир-крепость - держится и даёт отпор, но теперь ей угрожает невиданная доселе опасность. Планету осадили легионы Хаоса. Оборону планеты держит лорд-кастелян Урсакар Крид, к которому со всей Галактики стекаются подкрепления. Пока что Кадия стоит, но её существованию грозит конец.
Первые бои - обучающие. Вас обучат управлять кораблём, объяснят интерфейс и научат основам тактики.
Помогает в обучении вам Волчий лорд Свен Бладхоул.

Наша задача - вывести из строя чернокаменную крепость Абаддона Разорителя - главного врага, возглавившего 13-й Чёрный крестовый поход. Для этого вам нужно догнать эту самую крепость, имя которой - «Воля Вечности».

Вам нужно пролететь минное поле; как несложно догадаться, не стоит натыкаться на мины, просто прокладывайте себе путь между ними, по направлению к синей линии на карте - там минное поле заканчивается. За вами будут гнаться еретики, не обращайте внимания, что они будут в вас стрелять, просто летите к синей линии. Когда вы достигнете безопасной зоны, мины взорвутся, и все вражеские корабли вместе с ними.

Но один из кораблей еретиков уцелел, уклонитесь от его бомбы при помощи силового поворота, впрочем, если вы не успели, не переживайте. Затем подлетите к нему ближе, дабы опознать, после чего снимите ему 50% здоровья. Затем, атакуйте его «Ударом Молнии» и добейте торпедами. Но если сделать это у вас не выйдет, и враг уничтожит торпеды на подлёте, тогда идите на абордаж.

В ходе этого боя всплывающие подсказки поведают вам о важных аспектах игры, которые я советую запомнить:

  • Щит поглощает урон, пока не истощится. Если корабль не получает урона в течение 10 секунд, щит начнёт восстанавливаться. Восстановившись до конца, он вновь начнёт работать на полную мощность.
  • Урон корпусу корабля зависит от Брони. Толщина брони на корме, бортах и носу корабля может отличаться.
  • Критический урон временно или навсегда выводит из строя секции корабля, такие как мостик, двигатель, генератор или системы вооружения.

Появятся ещё три вражеских корабля, уничтожьте их, можете таранить. После чего вам нужно подлететь к полю астероидов, выключить привод и притвориться одним из обломков. Из варпа появится огромная крепость Абаддона, ждём приказа и используем всю свою боевую мощь, чтобы нанести максимальный урон крепости. Но ваш линкор всё равно вскоре будет уничтожен.

Из кат-сцены вы узнаёте, что осада Кадии была начата, орды предателей хлынули к стенам Карс Крафа.
После кат-сцены вашим соратником становится капитан Тор Гарадон, и вы управляете тремя крейсерами Империума. Ваша задача - совершить удар по основному флоту Абаддона.

В этой миссии обучение продолжается; вас обучат размещению ваших боевых единиц перед началом боя, разделению их на группы, совместному применению способностей, поведают о боевом духе и многом другом.

После этого на одном из ваших кораблей начнётся бунт, и как бы это ни было прискорбно, вам придётся остановить мятеж, казнив бунтовщиков. Для этого просто нажмите на мигающий знак черепа над кораблём с надписью "Казнить". Затем подлетят ещё два вражеских корабля, и один - побольше - в газовом облаке. Первым делом уничтожьте большой корабль, а затем маленькие.

Сразу же после этого из варпа с нескольких сторон вылетят вражеские корабли. Нет смысла с ними сражаться, ваша задача - продержаться 2 минуты, до прихода подкрепления. На полном ходу уводите свои корабли в нижний правый угол мини-карты. Вскоре появится чернокаменная крепость, не обращайте на неё внимания. Не забывайте про флагман, его уничтожение недопустимо.

По окончанию двух минут прибудет подкрепление - Имперская крепость-монастырь «Фаланга». Она передаётся под ваше управление, используйте боевую мощь дабы сокрушить многочисленных врагов. Но не тратьте всё вооружение, вам ещё предстоит битва с «Волей Вечности». Когда разберётесь с кораблями противника, начинайте атаку чернокаменной крепости.

Какое-то время вы вообще не будете наносить урон, и НР, и щиты «Воли Вечности» будут полны, но через пару минут её щиты отключатся, и вы с лёгкостью её уничтожите.
После этого вы увидите кат-сцену. Из неё вы узнаете, что цель Абаддона - некие опоры, размещённые в многих мирах, и многие из них уже уничтожены Абаддоном в прошлых Чёрных крестовых походах. Опоры сдерживают Око Ужаса, когда все они будут уничтожены, варп затопит всё, Империуму, всему живому придёт конец. Именно поэтому Абаддон так старается их уничтожить. Архимагос отправился изучать оставшиеся опоры и встретил Некрона.

Как оказалось, цели Империума и Некронов в данном случае совпадают. Ни те, ни другие не хотят, чтобы Хаос поглотил вселенную.

Сюжет кат-сцены возвращается к Кадии. И в космосе, и на земле бушует бойня. Силы Хаоса нанесли полномасштабный удар и собираются уничтожить опоры на Кадии. В результате боя Архипредатель Абаддон сумел выжить, а группа кораблей Хаоса тараном направила обломок «Воли Вечности» в сторону Кадии. Останки чернокаменной крепости врезались в планету, тем самым уничтожили и её, и опоры.

Прохождение игры Battlefleet Gothic: Armada 2


+15

Поделитесь с друзьями:


4 458

Battlefleet Gothic: Armada: Обзор

Battlefleet Gothic: Armada обзор игры

Игра основана на правилах суровой «настолки» Battlefleet Gothic из мира Warhammer 40K и точно так же рассказывает об истинно Готической войне, а именно о том, как Имперский флот пытается восстановить порядок в Готическом секторе, куда вторгаются Абаддон Разоритель, орки, хаоситы, эльдары и чёрт знает кто ещё…

Имперская кампания слегка напоминает космическую версию Total War. Есть глобальная карта, разбитая на разные звёздные системы, там с каждым новым нашим ходом появляются новые точки, куда вторглись враги Империи, и мы решаем, куда послать свой флот, чтобы показать гадам кузькину мать. И есть карта тактическая, на которой, собственно, и разворачиваются космические баталии. По их итогам (и в случае победы, и при поражении) мы зарабатываем определённое количество очков славы, за которые потом корабли можно «апгрейдить», изучать для них новые умения, «прокачивать» экипаж и увеличивать численность своей флотилии.

Другой вопрос, что в случае поражения риск новых вторжений возрастает, а с каждой захваченной врагами точкой увеличиваются и различные штрафы — повышается стоимость ремонта или усовершенствования кораблей, уменьшается скорость прироста опыта и так далее.

Они такие разные…

Главное блюдо и «настолки», и её компьютерной адаптации — это, конечно, сражения космических флотилий. Сказать, что они напряжённые и глубокие, — значит ничего не сказать! Даже на нормальном уровне сложности вы не раз и не два будете проигрывать поединки и оставлять захваченными целые системы — что уж говорить о «харде» или героическом уровне, созданном для настоящих имперцев!

Battlefleet Gothic: Armada обзор игры

Вовремя сделанный таран может решить исход всей битвы!

Дело в том, что в Battlefleet Gothic: Armada недостаточно просто выделить свою флотилию и натравить её на врага. У каждого судна, будь то линкор, крейсер или корабль поддержки, есть свои отличия в скорости, манёвренности и огневой мощи. Есть также набор активируемых умений — можно получать временные бонусы к точности или защите, становиться невидимым, запускать торпеды, поднимать в воздух истребители для охраны линкора, совершать варп-прыжки на небольшое расстояние, разбрасывать мины-ловушки. Разрешают даже посылать команды штурмовиков на вражеский борт, чтобы устроить там какую-нибудь диверсию, пожар или вывести из строя турель.

Но и просто вовремя активировать способности на паузе (время не останавливается, а замедляется), как в «Звёздных волках», тоже недостаточно. В тактической модели Battlefleet Gothic: Armada масса нюансов — как вы расставили флот перед началом драки, на каком оптимальном расстоянии ваши корабли пытаются расстреливать вражеские, из каких орудий: из бортовых или из носовых — и по каким системам будут бить в первую очередь… Можно, конечно, попытаться максимально настроить поведение ИИ и отдать бразды правления в его руки, но лучше и эффективнее всё делать лично.

Тактика побед и поражений

Особенно важно и в «настолке», и в компьютерной игре учитывать скорость, манёвренность и ту инерцию судов, с которой они движутся, чтобы вовремя остановиться, развернуться, поменять курс, зайти врагу в тыл, отойти на безопасное расстояние или, наоборот, рывком сблизиться, разрядить все орудия в борт, а то и вовсе пойти на таран. К слову, флот эльдаров — самый быстрый, а, например, корабли орков лучше подходят для штурма и тарана; различий между фракциями много, и их тоже приходится учитывать.

Ну и, конечно, важно грамотно развивать свой флот. Нужно не только разучивать новые умения и улучшать разные системы (двигатели, щиты, отсеки, корпус, орудия и так далее), но и «прокачивать» специалистов, которые служат на крейсерах и линкорах, — тут и техник, и навигатор, и стрелок, и другие товарищи офицеры. А ещё есть комиссар, чью ценность трудно переоценить — он снижает шанс того, что команда при определённых условиях выйдет из подчинения и попытается захватить судно. С другой стороны, в таком случае у вас всегда есть возможность просто ликвидировать предателя — в суровом мире Warhammer 40K это самый действенный способ.

Battlefleet Gothic: Armada обзор игры

В мультиплеере, где разворачиваются самые ожесточённые сражения один на один или два на два, важно также прятаться в туманностях, заманивать врагов в ловушки или в астероидные поля (там корабли получают урон) и вообще грамотно до поры до времени играть с противником в прятки.

Повод остаться

Несмотря на все сложности, на боль, унижения и страдания, с которыми многие, особенно новички, будут сталкиваться, пытаясь осилить Battlefleet Gothic: Armada, игра, безусловно, затягивает. И на то есть три причины. Первая — шикарные космические пейзажи, подробная детализация кораблей и вообще красочность, эпичность того, как выглядят баталии. Вторая — сама механика буквально вопиет о том, чтобы вы всё-таки разобрались, осилили, приняли вызов и доказали свою верность Императору!

Наконец, сюжет. Сценарий, понятно, не претендует на «Оскар» — всё вертится вокруг борьбы с жестокими инфернальными злодеями, которые пытаются захватить очередные Очень Важные Артефакты и сделать всему миру больно. Но то, как всё это подается, с какой суровостью, брутальностью и по-хорошему «ваховским» пафосом… В общем, атмосфера выдержана отлично!

К тому же сюжетные миссии интереснее обычных. Рядовые сражения проходят по нескольким стандартным сценариям — защита или перехват конвоя, похищение данных с вражеского корабля, уничтожение всех противников и так далее. А вот в сюжетных заданиях, которые случаются во время практически каждого хода на глобальной карте, происходят и более неожиданные вещи: однажды даже пришлось совершать планетарные бомбардировки в заданных квадратах над поверхностью. И даже если вы провалите важную сценарную миссию, игра на этом не закончится, однако ваше поражение в будущем приведёт к определённым последствиям. Но к каким именно — интрига.

Battlefleet Gothic: Armada обзор игры

Разные мины, ловушки и астероиды могут изрядно потрепать ваши корабли ещё до встречи с противником.

Battlefleet Gothic: Armada — необычная, достаточно подробная и в целом отличная адаптация популярной настольной игры. Можно, конечно, сетовать на бюджетные ролики, на громоздкий интерфейс и некоторое однообразие, но поклонники вселенной Warhammer 40K должны по достоинству оценить старания разработчиков передать всю глубину и сложность сражений космического флота в Готическом секторе. Да и все остальные ценители суровых тактических боёв — тоже!

Плюсы: глубокие по механике и увлекательные тактические сражения; подробная система развития флота; шикарные космические пейзажи; затягивающая сюжетная кампания с элементами нелинейности; отличный мультиплеер.
Минусы: громоздкий интерфейс; слабый ИИ наших подопечных, которым нужно постоянно указывать, что и как делать.

Читайте также: