Бармин ведьмак кто такой

Обновлено: 07.07.2024

Перед выходом анимационного приквела «Ведьмака» вспоминаем, что о жизни наставника Геральта рассказывали Анджей Сапковский и CD Projekt RED.

Пусть Анджей Сапковский и написал восемь книг, внимания предысториям героев он уделил мало. К примеру, авторам сериала «Ведьмак» пришлось придумывать сюжет о становлении Йеннифэр на основе лишь пары намёков автора о её жизни.

Netflix посчитала результат успешным, поэтому 23 августа выходит мультфильм про Весемира — знаменитого наставника Геральта. Авторы «Ведьмак: Кошмар волка» тоже писали историю о юности ведьмачьего учителя почти с нуля, так как Сапковский не раскрывал подробностей о его жизни до событий книжной саги.

В честь выхода приквела мы собрали всю информацию о жизни Весемира из книг и видеоигр CD Projekt RED. Пусть события игровой трилогии не считаются каноничными по отношению к произведениям Сапковского, любопытно сравнить подходы разных авторов к раскрытию героя.

В саге Анджея Сапковского Весемир появлялся всего пару раз, и о его прошлом автор почти не рассказывал. Впервые Геральт упомянул о наставнике в главе «Глас рассудка IV» и назвал его отцом, так как настоящих родителей он не знал.

Позднее стало известно, что мать Геральта отдала его на воспитание Весемиру в раннем возрасте. Также ведьмак раскрыл, что его наставник живёт в одиночестве в крепости Каэр Морхен, а ученики навещают его только зимой.

Там «изготавливали» таких, как я. Теперь этого уже не делают, а в Каэр Морхене уже никто не живет. Никто, кроме Весемира. Кто такой Весемир? Мой отец. Чему ты удивляешься? Что в этом странного? У каждого есть какой-никакой отец. Мой — Весемир. Ну и что, что не настоящий. Настоящего я не знал, мать тоже. Не знаю даже, живы ли они. И в общем-то мне это безразлично.

отрывок из книги «Последнее желание»

В той же книге читатель узнаёт немного подробностей о характере Весемира. Сапковский писал, что ведьмак был строг с учениками, когда они того заслуживали. К примеру, много лет назад он отделал ремнём Геральта и Эскеля за то, что дети поймали большого лесного шмеля и привязали его к стоявшему на столе кувшину.

Более того, они смеялись над мучениями насекомого, и наставник не смог им спустить этого с рук. Когда же подопечные вели себя прилично, Весемир рассказывал им сказки, которые те слушали с горящими глазами.

Во второй книге («Меч предназначения») автор раскрывает ещё одну деталь об отношениях Геральта с наставником. Когда герой встретился со своей матерью Висенной, женщина рассказала, что сама дала ему имя. Раньше ведьмак считал, что именно Весемир назвал его Геральтом, но на деле тот лишь принял выбор родительницы.

Весемир впервые появился в третьем романе («Кровь эльфов»): он вышел поприветствовать Трисс Меригольд, когда та прибыла помочь ведьмакам с обучением Цири. Сапковский уточнил, что Весемир был очень стар: не исключено, что он родился до строительства Каэр Морхена.

Однако со стороны не верилось, что пожилой ведьмак появился на свет больше ста лет назад. Он быстро и энергично ходил, а его рукопожатие было крепким. Временами он жаловался на больные кости, но Трисс считала всё это притворством. Чародейка была уверена, что здоровью Весемира могли позавидовать многие молодые люди, а от лёгкого недомогания ему неплохо помогал обычный самогон.

Также в «Крови эльфов» впервые упоминалось о нападении фанатиков на Каэр Морхен. Трагедия случилась за полстолетия до рождения Трисс, и в бойне погибли почти все охотники на монстров. Выжили лишь те немногие, кто был тогда не в замке. Одним из них, судя по всему, оказался Весемир.

После этого в Каэр Морхене перестали воспитывать молодых ведьмаков и проводить Испытание травами, необходимое для превращения человека в охотника на монстров. Никто из выживших не знал, как пользоваться лабораторией с эликсирами, в том числе Весемир. Он был знатоком фехтования, но не трав.

Несмотря на свой опыт, Весемир, как и остальные ведьмаки, не знал, как вести себя с Цири. Мало того, что наставника застали врасплох магические способности девочки, он даже не подозревал, что временами ей тяжело тренироваться из-за неудобной одежды и месячных. Последнее рассказала обитателям Каэр Морхена Трисс, которую разозлила неосведомлённость ведьмаков.

— Вы даже не знали, — покачала она головой уже спокойно, но с мягким укором. — Тоже мне — опекуны! Девочка стесняется говорить об этом, потому что ее научили о таких неприятностях мужчинам не говорить. И стыдится слабости, боли, того, что она не такая ловкая, как обычно. Хоть кто-нибудь из вас подумал об этом? Заинтересовался? Попробовал догадаться, что ей мешает? А может, она впервые в жизни закровоточила у вас, здесь, в Каэр Морхене? И плакала по ночам, ни у кого не находя сочувствия, даже просто понимания? Хоть кто-нибудь из вас вообще об этом подумал?

В целом Весемир мало отличается от типичного наставника главного героя. Он мудр, добр, справедлив и не прочь пошутить. Также он умеет признавать ошибки: к примеру, Весемир сразу согласился со всеми советами Трисс по обучению Цири.

При воспитании Геральта и других ведьмаков Весемиру приходилось показывать характер, но в общении с Цириллой он больше напоминал доброго дедушку. Пожилой ведьмак обучил девочку монстрологии, помог ей важными советами и случайно научил ругаться.

Известное перестает быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно.

Следующее короткое появление Весемира случилось лишь в последней части саги. Это был флэшбек, в котором ведьмаки обсуждали транс Цири: наставник очень боялся, что с девочкой что-то случится. Также в этой книге Цири вспомнила, вероятно, самую известную цитату Весемира.

«Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут».

В отличие от книг, игра The Witcher знакомит с наставником Геральта уже в прологе. Весемир рассказал потерявшему память Геральту о противниках, дал ему снаряжение и помог приготовить первый эликсир. Образ пожилого ведьмака соответствует книгам, но CD Projekt RED немного обновили его биографию.

Так, у Весемира был ещё один ученик — Лео. Ведьмак тренировал его шесть лет, но молодой человек не успел пройти Испытание травами, так как его убил Профессор — антагонист игры. Смерть юноши потрясла Весемира.

Кроме того, в игре упоминается, что во время нападения на Каэр Морхен он оказался единственным выжившим. Ведьмака спасло то, что противники приняли его за мёртвого. Это противоречит словам Трисс в «Крови эльфов». Правда, в журнале игры написано, что он всё же был «одним из немногих выживших».

Он вырастил многих ведьмаков, и меня в том числе. Его ученики относятся к нему как к приёмному отцу. Лео был, возможно, последним учеником старого ведьмака. Смерть юноши потрясла его. Он — один из немногих ведьмаков, переживших штурм Каэр Морхена. Он прекрасно представляет себе, какую ненависть некоторые люди испытывают к ведьмакам.

отрывок из описания Весемира в журнале The Witcher

В следующий раз Весемир появился в «Ведьмак 3: Дикая Охота» и часто помогал Геральту. В игре есть несколько намёков на прошлое Весемира, смешных и не очень.

К примеру, во время пьянки в Каэр Морхене Ламберт нашёл широкополую шляпу и сказал, что она принадлежит Весемиру. Герой предположил, что наставник в молодости «кадрил в ней мамзелей». На следующее утро пожилой ведьмак сделал выговор ученику, сказав, что шляпа ему очень дорога.

Когда Геральт и компания расколдовывали Уму через Испытание травами, Весемиру было тяжело смотреть на происходящее. Он постоянно бормотал, что слишком часто видел мучения людей, участвующих в эксперименте. Вероятно, ведьмак жалел о том, через что пришлось проходить его ученикам.

Также в игре Геральт упоминает имя наставника Весемира. Его звали Бармин, и, вероятно, он погиб при нападении на Каэр Морхен. Не обошлось в жизни ведьмачьего учителя и без романтики. В дополнении «Каменные сердца» Геральт встретил графиню Миньоль, которая рассказала, что однажды ходила на свидания с Весемиром. Случилось это, когда тот выполнял контракт в Оксенфурте.

Но построить отношения паре не удалось. Отец Миньоль узнал об интрижке дочери и выписал на Весемира гончий лист. Ведьмаку пришлось в спешке бежать, и он забыл у подруги свой доспех. После тех свиданий они больше не встречались, и личная жизнь не сложилась у обоих.

Весемира в принципе никто не видел с девушками, а Миньоль неудачно вышла замуж: супруг умер молодым, пусть и оставил приличное наследство. С тех пор она жила воспоминаниями и коллекционировала ведьмачьи артефакты.

Авторы «Ведьмака 3» не только раскрыли много подробностей о прошлом Весемира, но и закончили его историю. Во время нападения Дикой Охоты на Каэр Морхен опытный ведьмак погиб, защищая Цири. Его убил Имлерих — военачальник и правая рука Эредина.

Выжившие похоронили Весемира с почестями. После его смерти ведьмаки решили покинуть Каэр Морхен, поскольку именно из-за наставника они считали разрушенный замок своим домом.

Чуть больше о юности Весемира рассказали авторы Gwent: The Witcher Card Game: на одной из карт есть изображение и описание молодого ведьмака. В игре говорилось, что в своё время он удачно прошёл Испытание травами, а годы тренировок не обезобразили его лица и тела. Лишь цвет глаз выдавал в нём ведьмака. Весемир купил ту самую шляпу, чтобы скрыть зрачки от посторонних.

Наставнику Бармину пришлось помучиться с Весемиром, так как тот то и дело отправлялся по ночам на поиски приключений. Он любил проводить время в барах, на свадьбах и в борделях. Последних, судя по описанию авторов игры, он посетил больше, чем Геральт, Ламберт и Эскель вместе взятые.

Бармин наказывал ученика за непослушание нудными заданиями, но всё было без толку. Весемир стал мудрее только тогда, когда начал сталкиваться с последствиями собственных решений. Некоторые поступки приводили к смерти любимых им людей.

Послушанию его научили не бесконечные наказания от Бармина, а последствия собственных проступков: порой за грехи юного ведьмака расплачивались другие. Однажды его ночные похождения стоили жизни человеку, которого ведьмак обещал оберегать. Что ж, этого хватило, чтобы он пересмотрел свои взгляды на честь и долг. После он видел еще много смертей, которые можно было предотвратить, и из года в год становился рассудительнее.

Повзрослев, ведьмак начал преподавать фехтование в Каэр Морхене. В обучении он уделял особое внимание дисциплине подопечных, так как хорошо знал, к чему может привести непослушание.

Помимо книг и видеоигр, Весемира можно увидеть в польском комиксе Zdrada. В нём рассказывается о жизни ведьмаков до нападения на Каэр Морхен, а персонаж здесь предстаёт суровым наставником Геральта и его друзей. Правда, комикс противоречит книгам и вряд ли его можно считать каноничным по отношению к книгам.

Судя по всему, создатели грядущего приквела ориентируются на образ молодого Весемира, созданный CD Projekt RED. Вряд ли стоит удивляться, ведь в книжной саге пожилой ведьмак появляется лишь пару раз, и читатель почти ничего не узнаёт о его прошлом. Посмотреть, удалось ли Netflix по-новому раскрыть Весемира, можно будет 23 августа.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Время кадрить мамзелей.

Я, когда попросили написать что-то перед выходом мультфильма!

Весемир он же Якубович, который любит веселить народ в одной игре "Поле Чародейства". ред.

Картинка на месте, я спокоен.

на нашего Буншу похож

На Поле чудес приехал игрок из Каэр Морхена, привез подарок.

"авторам сериала «Ведьмак» пришлось придумывать сюжет о становлении Йеннифэр"

как-будто их просил кто-то это делать.

Я убил сотни чудовищ, но они не зовут меня Весемир монстроубийца
Я выучил десятки ведьмаков, но они не зовут меня Весемир-учитель
Я провел десятки испытаний травами, но они не зовут меня Весемир-алхимик

Но стоило один раз закадрить мамзелей.

Очень яркий и запоминающийся персонаж. Его смерть в игре переживаешь чуть ли не как смерть родного человека

Учитывая, что в игре его убивает довольно проходной босс, смерть выглядит притянутой за уши.

Геральта тоже убил проходной крестьянин.

Именно так люди часто и умирают, кажется что почти по случайности

К примеру, авторам сериала «Ведьмак» пришлось придумывать сюжет о становлении Йеннифэр

Становление Йен совершенно не нужно для основной истории саги, вот ее и не было в книге. Зачем расписывать то что не нужно, просто чтобы было?

Да. Они же пытаются создать мультимедийную франшизу, а для этого нужно лор прописывать и притягивать за уши абсолютно все аспекты историй. Хорошими сценариями и самодостаточными сюжетами много денег не поднимешь.

Да. Они же пытаются создать мультимедийную франшизу, а для этого нужно лор прописывать и притягивать за уши абсолютно все аспекты историй. Хорошими сценариями и самодостаточными сюжетами много денег не поднимешь.

Чушь полнейшая! В Поттериане ничего не притягивали - даже наоборот: многое из того, что было в книгах, при создании фильмов пустили под нож, оставив только самое важное. Тем не менее получилась одна из самых коммерчески успешных франшиз в истории. ред.

Поттериана - про подростков для подростков. Там нет потенциала для многовекового лора, что компенсируется максимальной мерчендайзовостью. Хотя вон, и "приквельными" фильмами пытались продлить жизнь франшизе, и прочим дерьмом.
даже наоборот пустили под нож

Так и в сериале по Ведьмаку очень многое пустили под нож и многие аспекты историй переписали.

Становление Йен совершенно не нужно для основной истории саги, вот ее и не было в книге. Зачем расписывать то что не нужно, просто чтобы было?

Концепт-арт статиста-горожанина из Dishonored безупречен ред.

Ну что мы знаем о Весемире? То, что он знает как Гуля от Альгуля можно отличить

То что он кадрил мамзелей.

Поправка: изображение молодого Весемира из Гвинта - аватар, а не карта. А за статью про деда спасибо.

Разве отец вех ведьмаков не Альзур и Косимо Маласпина? Это же они создали мутагены и самых первых ведьмаков. Не говоря уже о том, что Каэр Морхен не единственная крепость ведьмаков ред.

Ты же не называешь своим отцом рыбу или обезьяну. Ну или бога.

Некорректное сравнение. Даже в рамках Ведьмака 3 эпизодически встречается еще пара ведьмаков + Лето, если в начале игры выбрать соответствующую строчку в диалоге во дворце Вызимы. Так что автор с заголовком накосячил вдвойне, назвав Весемира отцом всех ведьмаков

всех, это имели ввиду эскеля, ламберта и геральта

Так это не все ведьмаки, которых можно встретить в Дикой охоте. А в рамках всей ведьмачьей вселенной так и вовсе некорректно называть Весемира отцом всех ведьмаков

А с каких пор ,серия игр не канон? Что я пропустил?

А с каких пор серия игр канон? Канон - это книги, потому что первоисточник, а игра лишь по мотивам.

Игра кмк ,продолжение книг же

"Кольцо Тьмы" тоже продолжение, но это не делает писанину Перумова толкинским каноном.

То что реды решили сюжетно продолжить книги не делает их каноном. Кроме того Геральт как бы умер, а не память потерял

Кроме того Геральт как бы умер, а не память потерял

Противоречия нет, игры продолжают концовку. В книге после погрома Цири перенесла Геральта и Йеннифер на остров Яблонь — по играм же Дикая Охота разоряет остров, чтобы найти Цири. Геральт спасает душу Йен взамен на свою, а Цири в итоге спасает его. После чего его и находят около Каэр Морхена с амнезией. В основном это рассказывается во второй части, на вики можно почитать полностью как рэды это обыграли.

Это называется натягивание совы на глобус. Понятно что если они хотели в игре описывать события после книжных, то им нужно было как-то это обьяснить, а тут можно уже придумывать что угодно, хоть то что путешествую между мирами, Цири натыкается на развитую цивилизацию, которая смогла клонировать Геральта. Кроме того меня всегда удивляло когда кто-то принимает за чистую монету эту историю про Остров Яблонь, куда Цири якобы перенесла Геральта и Йеннифер, с тем же успехом это могли бы быть "мягкие облачка". Геральт и Йеннифер умерли и вся эта история рассказанная Цири, просто выдумка, это финал которого ей бы хотелось, это фантазия про рай в который они попали. Это понятно по тому что она упоминает их свадьбу на которую собрались все кто ей был дорог, при этом часть этих персонажей давно мертвы. И если принять за чистую монету что она спасла от смерти Геральта и Йен, перенеся их куда-то там, то Койона, Мильву, Ангулему, Мистле никто никуда не переносил, а она говорит что они были на свадьбе и при этом плачет. По-моему все очевидно.
Но в любом случае никакие натягивания совы на глобус не делают игру каноном, правильнее ее рассматривать как альтернативную версию вселенной.

Ну, во-первых, я и не говорю что игры канон, просто поправил конкретную фразу про противоречие, которого на самом деле нет. Игры очевидно и не могут быть каноном в контексте книг, это их адаптация по мотивам/на основе. Как и сериалы или комиксы.

Является ли это объяснение натягиванием совы на глобус? Определенно да, но кмк это ещё относительно хороший вариант действительно продолжить историю, сохранив все основные события книги. Так трилогия по итогу выглядит относительно цельно, хоть и с кучей допущений само собой. Третья часть, как неофициальное завершение истории книг, на фоне Владычицы Озеры выглядит вполне нормально, хотя это уже вкусовщина конечно же.

Оквист

Архетип «дракон» является самым распространенным для фэнтези, и не без причин. В легендах прошлого именно победа над драконом являлась высшим подвигом, который покрывал человека или даже его род славой на века.

Сапковский решил перенять этот мотив, при этом щедро обернув в реализм. Его драконов убивают не рыцари-одиночки, коих он простодушно высмеивает, а группы профессионалов, для которых это промысел.

Таковыми являются Ярпен Зигрин и его краснолюды. В рассказе «Предел возможного», Ярпен упоминает, что они убили Оквиста, хозяина Кварцевой горы. Он, как типичный сказочный дракон, охранял золото и драгоценные камни – то, что так любят «дворфы». Если бы не два следующих факта, то его со Смаугом связывал бы лишь сказочный архетип: прозвище Оквиста – Погибель Трайана – отсылает к гному, жившему в Эреборе – Триану, и к балрогу, по прозвищу Погибель Дурина. И без объяснений Пана понятно, что Оквист скопирован со Смауга. Но вы не подумайте, что я отношусь к этому плохо.

Оквист дополняет лор драконов Ведьжминленда, начавшийся в том же рассказе. Читатель понимает две вещи: что драконы всегда были и все еще существуют, и что ввиду их опасности миру нужны такие охотники, как Ярпен.

В рассказе «Предел возможного» читатель сталкивается с двумя интересными личностями. Они сильно отличаются от всех остальных персонажей. Всего лишь одна маленькая деталь приковывает к ним внимание и указывает на истинную широту Ведьжминленда.

Спасение Томиры

В начале игры игроки встретят травника по имени Томира во время охоты на грифона. Она подарит Геральту подарок, если игроки решат помочь ей и расследуют случаи нападения неизвестного зверя. Хотя травница и благодарна Геральту, ее жизни может угрожать опасность в будущем.

Радовид приказывает своим охотникам на ведьм выслеживать и карать магов, травников и алхимиков на протяжении всей игры. Если игроки не убьют Радовида и позволят Редании выиграть войну, его люди доберутся и до Томиры. Впрочем, игроки могут постараться спасти ее от охотников на ведьм, если повторно посетят Белый сад сразу после завершения основного сюжета.

Что ж

Слишком часто в фэнтези персонажи несут минимальную или никакую смысловую нагрузку для читателя. У Сапковского же получилось создать очень много персонажей, играющих важную роль. Те 7, что я привел, не отбирались мною специально. Я тыкал пальцем в небо, а уже потом находил в их существовании конкретный смысл, задуманный автором.

Могли ли Сапковский и CDPR использовать других персонажей или кардинально другие инструменты для передачи того же смысла? Могли, конечно! Но это уже были бы другие истории. А зачем они нужны, когда фанатам нравятся эти? Вот они, рабочие варианты, на которых стоит опираться другим писателям и сценаристам.

Вот они, те персонажи, которых нужно знать в лицо всем фанатам Ведьмака: и книжным, и игровым, и даже сериальным.

Вереена

Вместо того, чтобы рассказывать классическую драму «красавица и чудовище», Сапковский переворачивает эту идею с ног на голову. Получается так, что чудовищем оказывается красавица. Брукса Вереена влюбляется в «оборотня» Невеллена, но своеобразно. Она насылает на него кошмары, благодаря которым, тот избавляет надоедливых людишек от страданий пребывания в муках земных. В конце концов Геральт ее убивает, расколдовывая Невеллена случайно: кровь умирающей бруксы попадает на него, силой любви снимая проклятье – счастливый конец очень нетипичной сказки.

Ценность Вереены заключена в нескольких вещах:

  • она показывает ранее неизвестные стороны характера Геральта: способность разобраться в происходящем, не лезть вперед батьки в пекло: он не убил Невеллена, а выслушал и докопался до настоящего злодея; изобличив злодея, машинально классифицировал и убил, как дичь, невзирая ни на какую предысторию; это показывает его отношение к обделенным интеллектом существам и к не обделенным;
  • она дала начало лору низших вампиров, показала, какими они могут быть; она и есть первый вампир, изображенный Сапковским, от которого потом плясал и он сам и CDPR;
  • благодаря этому рассказу Пан сделал то, что он всегда мечтал сделать – не написал очередного говнофэнтези; он переиначил заезженное клише в свежак, воспринятый читателями очень позитивно.

7 малоизвестных, но очень важных персонажей мира Ведьмака

Первым расскажу о самом свежем персонаже. О нем не слышал вообще никто.

Дагон

Лавкрафт является любимым моим писателем по многим причинам, одной из которых является гигантский бестиарий, куда входит Дагон, повелитель рыбо-людей.

CDPR не постеснялись, и скопировали его полностью, при этом дополнив лором самого К’тулху. Ему поклоняются водяные и те люди, что слышат зов глубин и видят кошмары во сне и наяву. Дагон ждет, когда звезды сойдутся в правильном порядке, чтобы выйти на берег и принести людям горе.

В Ведьмаке 1 вызвать его можно только в определенном месте – в храме на Отмели. Прочитав книгу с тематическим названием «Псалмы безумия и отчаяния», появится возможность собрать с него ингредиенты. В угоду механикам игры, босс не так велик, как его малюют. Бой проходит интересно по меркам Ведьмака, но скучно по общеигровым.

Благодаря Дагону интрига, заложенная еще Паном в рассказе «Немного жертвенности», растаяла. Мы узнали больше о тех, кто ответственен за убийства людей на море (близ Бремервоорда), хоть действия игры и разворачивались на озере (близ Вызимы).

Помимо Лавкрафта, Сапковский копировал и Толкиена.

Скамейка свиданий в Новиграде

Большинство игроков, даже после, казалось бы, полного изучения мира «Ведьмака 3» во время первого прохождения, все равно упускают какое-то количество мелких деталей игры. Это может быть связано с кратковременности некоторых событий или же недостаточной внимательностью игрока. Одна из таких деталей — скамейка недалеко от Новиграда, с которой открывается вид на весь город.

Что такого особенного в этой скамейке? В любой момент вашего прохождения при посещении этого места игроки заметят, что там проводят время вместе разные неигровые персонажи, обычно это мужчина и женщина. Они сидят, обнимаются и целуются, а иногда мужчина пытается произвести впечатление на женщину разными способами. Это очень маленькое и милое дополнение к игровому миру, позволяющее еще больше погрузиться в него.

7 вещей в «Ведьмаке 3», которые можно заметить только при повторном прохождении

«Ведьмак 3» — это увлекательная и большая ролевая игра, и совсем неудивительно, что некоторые секреты и детали останутся незамеченными до второго прохождения.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Действия «The Witcher 3: Wild Hunt» происходит в замысловатом и детализированном мире славянского фэнтези. CD Projekt Red тщательно проработали окружение и персонажей, которые кажутся правдоподобными при всей своей необычности. Поскольку в игре много скрытых деталей, геймерам может потребоваться несколько прохождений, чтобы уловить каждую мелочь.

И, как и любая хорошая история, сюжет «Ведьмака 3» полон предзнаменований, поэтому представляем вашему вниманию подборку лучших из них.

Другие материалы по «The Witcher»:

Свальблод

Это божество, которому поклоняются на Скеллиге.

В Ведьмак 3, самую жуткую и запоминающуюся часть информации о его культе мы получаем в ходе поиска виновников нападения на пир ан Крайтов, с Хьялмаром. Еще толику от забытых идолов и кратких упоминания по всем островам Скеллиге. Но все это меньшая часть лора.

А вот бо́льшую получаем, кто бы мог подумать, из игры Gwent. В описании к лидеру Свальблоду приведено множество интересных фактов.

Поклонение ему, как богу ярости, крови и войны, сопровождалось ритуалами с жестокими человеческими жертвоприношениями. Большинство людей к его культу не приобщалось и только полнилось отвращением. В какой-то момент ярлы запретили поклонение и дали приказ изловить жрецов. Их связали, посадили на корабли без парусов и отправили в море.

Но полностью искоренить культ не удалось. Последователи просто ушли в подполье.

Если Свальблод является полностью выдуманным CDPR персонажем, опирающемся на историческое общемировое почитание медведя, то следующий бог – это чистой воды творение одного человека – Говарда Филипса Лавкрафта.

Дорога к Цири мучительно долгая

На протяжении всей серии игр фанаты ждали встречи с Йеннифэр — возлюбленной Геральта по канону книжной саги. В первых двух частях можно было повстречать множество знакомых книжных персонажей, таких как Трисс, Лютик или Золтан, но настоящие фанаты хотели большего. В течение первых нескольких часов «The Witcher 3» игроки наконец-то увидят воссоединение Геральта и Йеннифэр. Несмотря на то, что игра не теряет времени даром и сразу же огорошивает игроков представлением Йен, у Геральта появляется новая цель, которая ознаменует все его последующие приключения — найти Цири, его приемную дочь.

Однако, чтобы воссоединиться с Цири, требуется чуть больше половины игры, и геймеры, которые уже единожды прошли весь этот маршрут, станут очень нетерпеливыми в ожидании кульминации, ведь моменты с Геральтом и Цири являются одними из лучших не только в 3 части, но и в серии в целом. Игрокам, решившимся вновь окунуться в мир славянского фольклора, мигом напомнят, насколько кропотлив и долог предстоящий путь к Цири.

Гаэтан

Хайполи модель на RED Engine, автор Antonio Jose Gonzalez

На этого ведьмака школы Кота дают очень интересный сайдквест. Нам предстоит выбирать, убить его или оставить в живых: он вырезал целую деревню, потому что старейшина решил заплатить ему не деньгами, а вилами под лопатку.

Лично я оставил бедолагу в покое, за что получил наводку на схрон. Там нашлась записка с очень важным лором: единственным упоминанием об уничтожении школы Кота. Собственно поэтому, я Гаэтана и добавил в статью.

Копия внутриигрового текста со страницы "Гаэтан" на Фэндоме Копия внутриигрового текста со страницы "Гаэтан" на Фэндоме

CDPR знают, что история ведьмаков является самой востребованной темой у фанатов. Поэтому стараются соблюсти баланс между раскрытием карт и интригой. И правильно делают. Подавать информацию у них получается красиво: через визуал, записки, истории людей.

Еще одной плохо раскрытой, но востребованной темой являются культы Ведьжминленда.

Зерриканки

Я люблю, когда автору всего за пару штрихов, не раздаваясь мыслью по дереву, удается привязать читателя ко второстепенному персонажу. В литературоведении, герои без явных различий, выполняющие идентичные функции и путешествующие по повествованию вместе, классифицируются как один. Так что не стоит удивляться, что кто-то Тэю и Вэю называет «персонаж Зерриканки».

В произведении они выполняют совершенно четкие функции:

  • помогают проникнуться к Борху доверием Геральта и читателя, ввиду покорного, но в тоже время свободного поведения и редких, но метких фраз-характеристик хозяина;
  • развлекают Геральта и читателя похотью, тут можно без комментариев;
  • раздвигают границы Ведьжминленда в угоду Сапковскому, впервые указывая на далекую Зерриканию.

Фанатам книг они полюбились настолько, что сейчас при любом упоминании Зеррикании, в голове встают образы Тэи и Вэи. Чего не скажешь о фанатах игр.

Так же, как и Зерриканки являются первым олицетворением их страны в каноне Ведьмака, первым олицетворением целой когорты монстров – низших вампиров – стала следующая особа.

Как основной сюжет «Ведьмак 3» едва не испортил игру

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Сюжет «Ведьмака» никогда не получал серьезной критики на фоне успешности всей игры: его хвалили, предпочитая говорить обобщенно и не вдаваться в детали. Безусловно, вся трилогия обладает богатым лором и событиями, происходящими вокруг игрока, которые увлекают настолько, что ошибки искать не хочется. Но если мы относимся в геймингу как к искусству, не уступающему кино, то вопросы к сценарию просто необходимы.

И, к сожалению, их больше, чем в статье, указанной выше. Те огрехи – скорее выжимка, не апеллирующая к сути. Проблема сценария в третьей части есть, и она глобальна. Вероятно, вы уже догадываетесь, о чем речь, если погружались в игру несколько раз. Но начнем по порядку.

Белый Сад и Велен прекрасны. Сценарий – на уровне шедевра

Говорят, первое впечатление играет большое значение. Попадая в Белый Сад, игрок испытывает восторг от графики и красок, ему демонстрируют главных героев, а сюжет и место действия стимулируют спокойно разбираться со всеми тонкостями игры (благо, локация небольшая и уютная, и ее грех не зачистить). Белый Сад буквально знаменует отношение хороших родителей к своему чаду – настолько все понятно, доступно и притягательно.

Кажется, единственное условно-негативное событие, которые вы запомните – это мост, опускающийся не с той стороны. Маленькая дизайнерская помарка, не вызывающая ничего, кроме улыбки.


Следом мы видим величественный замок в Вызиме, в котором уже успел обосноваться новый постоялец. Эмгыр вар Эмрейс производит серьезное впечатление: он настоящий король или, точнее, император. Ему даже хочется помочь, несмотря на обстоятельства прошлого. Так мы попадаем в Велен.

И чудо продолжается! Можно держать пари, каждый из вас помнит Геральта, входящего в корчму «На распутье» и спрашивающего Гендрика. Сцена, заканчивающийся ироничной перепалкой с солдатами барона, сделана в лучших традициях Голливуда: она показывает, что уровень сюжета продолжает держать свою планку. И он действительно остается превосходным.

Направляясь во Вроницы, мы встречаемся с Кровавым Бароном. Его цепочка квестов, вероятно, является лучшей в игре. В ней есть все: людские грехи, неоднозначность персонажей и сложный, болезненный для игрока, выбор. Вы наверняка этого не заметите, но также это единственный квест, который показывает Охотников за колдуньями с положительной стороны: набожными и в какой-то степени миротворческими людьми, пытающими изменить мир согласно своим представлениям. Больше вы такого не увидите.

Велен восхитителен и одновременно с этим мрачен. В нем мало слабых мест, но они уже начинают бросаться в глаза. Где-то не так сильно, как в случае с южным берегом озера с печально известной Коломницей. Туда ведет лишь второстепенный квест «Защитник веры», между тем эти места очень глухие и таинственные: в них не хватает квеста, связанного с призраками.

Другое проблемное место – это нильфгаардский лагерь и огромная местность юго-восточнее топей. Всего пара квестов, отсутствие сюжетной линии и множество упущенных возможностей явно указывают на то, что здесь банально не доработали (как мы знаем, не успели из-за переносов). Больше всего об этом игроку напоминает некий «Гостиный дом», который находится в полностью нерабочем состоянии. Технически в него можно зайти, надев нильфгаардскую броню, но сделав это вы получите одно разочарование – там все равно нельзя ни с кем взаимодействовать.

Также в Велене есть вырезанный квест в бандитской «Дьяволовой яме». Тем не менее, в контексте основного сюжета все это пусть и запоминается, но не играет роли. Сценаристы данного игрового отрезка постарались на славу.


Да, в случае с третьим «Ведьмаком» мы может говорить об осуществленном эффекте ореола: первые десятки часов как основного сюжета, так и сопутствующего геймдизайна настолько хороши, что это уровень лучшей игры в истории. Происходящее после оказывает гораздо меньший эффект на впечатление геймера – и этим сильно превозносит игру.

Новиград и Скеллиге: держат марку, но только в первый заход

Новиград величественен и статен. Такой город редко увидишь в играх, а в 2015 году это казалось фантастикой. Новиград создал целый внутренний мир: с преступными кланами, религиозным веянием, разветвленной системой канализаций и бесконечными заданиями, так или иначе затрагивающими город.

Нельзя сказать, что сюжет, происходящий в этом городе, утрачивает высокий статус. Скорее мы сами слегка задерживаемся, бродя между бесконечными корчмами и не вполне культурными заведениями. Здесь мы встречаемся с нашими главными друзьями: Лютиком, Золтаном и Трисс. Кого-то из них успеваем спасти из беды, в результате чего получаем еще одну глубокую и трагическую историю, воплощающуюся в квесте «Смертные грехи».

А могут ли быть претензии к преступному миру Новиграда? Кажется, каждый персонаж из Большой Четверки прописан лучше, чем главные герои в некоторых играх. Нет, им вряд ли хочется сочувствовать, но чего не отнять, так это живого и реалистичного устройства преступного мира (который на фоне гонений на чародеев далеко не всегда кажется самым преступным из всех существующих в городе).

Местному культу Вечного Огня и Храмовому острову, большому по территории и бесполезному по наполнению, повезло куда меньше. С ходу вспоминается лишь квест с бегством Цири, где это район выступает в качестве декораций. То же касается и Иерарха Хеммельфарта, присутствующего везде и одновременно нигде. Сложно сказать, почему такая заметная и тематическая мини-локация осталась без квестов, и все уперлось в Охотников за чародейками. Как показал пример Скеллиге, культура может быть сколь угодно абсурдной, но в ней есть своя прелесть и атмосфера. Что ж, «нет добра, нет зла, есть только боль».

Среди квестов негативно выделяются «Мечи и вареники», которые хочется пройти гораздо раньше 24 уровня. Особенно в свете того, что следуя рекомендациям мы получаем меч, совсем не похожий на катапульту. Совершенно бесполезный!

Не лишним будет отметить довольно скудное наполнение восточной части карты. Оксенфурт был переделан из другого поселения с говорящим названием Белый Мост, при этом разработчики оставили это огромное сооружение, которые оказалось вдвое массивнее и заметнее любого из новиградских мостов. И если бы проблемы на этом кончались! Оксенфуртская Академия, занимающая почти половину города, наглухо заперта и недоступна для игрока. А сколько квестов там могло быть!


Попадание на Скеллиге сулит игроку очередной сменой атмосферы. Кому-то антураж викингов можно показаться более реалистичным и от этого банальным, однако проникновенная музыка, приятная природа и запоминающая борьба за трон сразу мобилизуют геймера, не давая ему передышки.

Немаловажную роль играет и культ Фрейи, которым острова буквально пронизаны, где бы вы ни находились. В отличие от Новиграда, делающего акцент на прямые манипуляции и насилие, Скеллиге дарит нам ряд запоминающихся квестов, главным из которых становится задание «В волчьей шкуре», возникающее параллельно с основным сюжетом. А сколько последствий и драмы!

Несмотря на придирки к пути Хьялмара (который не хуже, но проигрышней), многие квесты Скеллиге прописаны на высоком уровне. Отдельную похвалу заслуживает казалось бы рядовое задание под названием «Сердце леса». Вы можете выбрать все, что угодно, но все равно облажаетесь. И это чертовски круто!

Аналогичная странная ситуация возникает и в Новиграде, если мы решаемся на заговор против короля Радовида. Дийкстра и Вернон Роше, безусловно, не являются самыми крепкими союзниками, однако то, настолько грубо игрока ставят перед выбором в конце квеста, вызывает недоумение. Особенно в свете того, что они могли договориться: вассальная Темерия под подданством Редании во главе с Дийкстрой выглядит явно не хуже, чем в составе Нильфгаарда. По неизвестной причине договориться с заклятым врагом оказывается легче, чем с бывшим союзником.

Конец истории: сумбур, ляпы и трогательный финал

То, что происходит после нахождения Умы, в лучшем случае удерживает среднюю планку. Многие вещи упрощены или вырезаны: следить за этим непросто, основной сюжет изобилует странными и излишне простыми (со сценарной точки зрения) решениями.

Битва в Каэр Морхене, происходящая следом, вновь изобилует неточностями. Сначала мы собираем подмогу, при этом оказывается, что Скеллиге – это некий курорт, куда вовсе необязательно плыть (вспомните бедный «Атропос», чьи обломки до сих пор лежат на берегах Скеллиге). И оттуда, как выясняется позже, тоже весьма просто добраться до Каэр Морхена (учитывая массивную экипировку, наши друзья-островитяне добирались общепринятым способом).

При этом Геральт без зазрения совести отказывается от помощи Эмгыра, даже не пытаясь торговаться (на Континенте, так уж быть, закроем глаза на телепортацию). Более того, он отказывается от командования не кого-нибудь, а генерала Воорхиса, с которым он, судя по нескольким предыдущим квестам, находится в достаточно дружеских отношениях. Показали бы обратное – возможно, грубое поведение Геральта было бы оправдано. Две странности (!) всего за один сюжетный разговор. А ведь это мы еще не знаем, как он собирался проводить войска Нильфгаарда в Каэр Морхен! По одному, через Йеннифэр и Трисс?


Что интереснее, битва с Дикой Охотой и вовсе могла пройти в каком-нибудь более удачном и реалистичном месте. Например, в любом замке, находящимся в дружественном Нильфгаарде (или в бесполезном с точки зрения игры нильфгаардском лагере). Да-да, при этом Геральт мог бы спокойно положиться на императорскую армию, а CD Projekt продемонстрировать хоть один аргумент для того, чтобы Цири стали императрицей (кроме давления со стороны Эмгыра, которое многие геймеры не приняли всерьез). Более того, она могла познакомиться в Воорхисом, который однажды намекал, что не отказался бы войти в правящую элиту. Разумеется, таковая любовная линия могла стать лишь опциональным выбором. Что касается самой битвы, то кроме отсутствия друзей со Скеллиге и Лето она бы больше никого не потеряла. В ней участвовал бы даже Роше, который формально являлся союзником империи.

Что ж, мы собрали «Мстителей» в Каэр Морхене. чтобы еще раз собрать их же на Скеллиге! Весь финальный квест зияет не меньшими дырами, чем подготовка к предыдущей битве.

Ладно, пускай версия с отравлением станет каноничной. Все сходится: путешествие на Тир на Лиа, рассказ об отравлении, предъявление доказательств сновидящей онейроманткой. Но подождите.

Солнечный камень, который мы ищем с Филиппой – это такой же максимально упрощенный сюжетный ход. Если не задумываться – все нормально. Если подумать хоть немного, то становится понятно, что артефакт, оставленный в мире «Ведьмака» – это довольный явный сигнал для Охоты, что их вызывают на бой или в ловушку. Хотя бы потому, что никаких других эльфов, кроме Aen Seidhe, во вселенной «Ведьмака» не упоминается. Сам лор эльфов построен на разделении народа Aen Undod на два крупных осколка. Так кто же их вызывает-то? Догадается Эредин о таком «неочевидном» совпадении или нет? В данном случае сценарист вновь апеллирует размытыми и нечеткими понятиями, в которых не все так однозначно и артефактов, как и самим эльфов, неуловимое множество.


Разумеется, все это принимает такой скверный оборот лишь на фоне прекрасных дополнительных квестов, присутствующих, в том числе, и в последней части игры. Это несколько снижает степень сценарной наивности основного сюжета, но оставляет вопросы – почему все закончилось именно так? Свою положительную роль играют и непосредственно финальные сцены – любой из трех концовок. Одна краше другой, будто сделаны заранее иным человеком.

«Каменные сердца» и «Кровь и Вино» – последний шаг к величию

Где точно поработали другие авторы, так это над великолепными дополнениями с историями на любой вкус. Именно они закрепили за игрой статус сюжетного шедевра, проделав выдающуюся работу над запоминающимися героями и неоднозначными выборами, добавив новых цветовых гамм и ощущений, которых раньше мы не встречали.

Маленький кусочек на востоке Новиграда, которому не хватало масштабов, умудряется не только перевернуть восприятие самой локации, но и успевает, как бы между делом, дополнить историю другого важного города – Оксенфурта. Как к месту здесь оказывается Шани! И вот уже Академия не кажется такой мертвой и недоступной, принимая в игре уже какое-никакое участие.

Сама история Ольгерда фон Эверека становится в один ряд с лучшими сюжетными цепочками, которые есть в игре. Здесь есть все: мрачность, перерастающая в ужасы, любовь, предательство и, наконец, обычная человеческая глупость с далеко идущими последствиями. История оставляет горечь, какой бы финал вы ни выбрали. А еще она оставляет лопату у вас в инвентаре.

«Кровь и Вино» встречает помпезностью и сочными средиземноморскими красками. Контрастность превышена по всем показателям, но настолько красива, что от нее, кажется, не устают глаза. Сама история подается гораздо неспешнее – игрока в первую очередь знакомят со старыми книжными друзьями, монстрами из первой игры и огромной локацией, на которой игроку наконец-то дают развлечься с «вышками» бандитов. Не зря же мы качались! Это как раз тот случай, когда игроки сами желали такого развлечения, поскольку основная часть буквально напичкана личными историями. Вплоть до того, что одинокий обрывок бумаги, оставленный около сокровищ, может подарить очередную драматичную историю. Достаточно начать читать.

Также разработчики не побоялись, и уместили новую фракцию для карточной мини-игры с оригинальными идеями (и наконец-то провели первый турнир, на котором можно было испытать трудности).

Впрочем, все эти второстепенные радости вовсе не означали того, что основной сюжет окажется неинтересным. Он вышел крайне запутанным: настолько, что к концу игры мы выбирали целые ветки для прохождения, а некоторые истории могли вообще не увидеть (в частности, «секретную» концовку с тюрьмой, о которой многие игроки могут даже не подозревать). А выбор – крайне сложным. Для кого-то он заканчивался на чудовищной натуре Детлаффа, для кого-то решающее значение играла трактовка проклятия Черного Солнца. Думается, споры о главном виновнике тех событий идут до сих пор.


Игроки могли лишь мечтать о том, чтобы увидеть схожие по уровню дополнения, однако «Кровь и Вино» поставило жирную точку в конце приключений Геральта из Ривии, сделав это превосходно. История закончилась – для Геральта уж точно. И нельзя сказать, что она не была великолепна.

Как вы можете судить, получилось не без недочетов, иногда серьезных – субъективностью восприятия всего не объяснишь. Но игры, в отличие от кино – это продукт, состоящий из целого ряда элементов: геймплея, дизайна локаций и самих квестов, саундтрека и графики. «Ведьмак 3» показал высокий уровень в каждом из этих компонентов.

И потому над багами этой игры смеются, а на спорные моменты сюжета закрывают глаза.

Матрас

В «Ведьмаке 2» амнезия Геральта позволяет тому без задней мысли завязать романтические отношения с чародейкой Трисс Меригольд, лучшей подругой другой чародейки, Йеннифэр, которая по совместительству является возлюбленной главного героя. Воспоминания Геральта возвращаются к нему в «Ведьмаке 3», что вроде как означает, что он может возродить свои отношения с Йеннифэр. Или нет?

Эрланд из Ларвика

CDPR месяц назад выпустила новый бестиарий для бумажной ролевой игры (куча таблиц со статами и характеристиками по монстрам), и не кому об этом не сказала. Но это пол беды.

Я глубоко опечален таким решением: в настолько непопулярное литературное произведение (а его можно таковым назвать) вставлен кусок фундаментального лора о самой популярной теме – о ведьмаках.

Фанаты ждали, фанаты надеялись, что придет день, и тайна создания ведьмаков других школ приоткроется. И вот он настал. Но каким образом? Где-то там, на задворках, вышло руководство для двух с половиной человек, которым нужен не лор, а цифры.

Не для той ЦА CDPR постарались.

Я наткнулся на эту книженцию случайно. Загорелся желанием перевести, ибо инфа ценная, надо распространять. Поэтому часть следующих постов будут переводом… И видите ли, там не по главам, а по подзаголовкам, которые нужно вычленять из массива текста. Так что будет несколько статей.

Updated 24.08.2020: перевод идет полным ходом. Вот первая статья, под ней ссылки на следующие: CDPR ввели нового ведьмака во вселенную .

Что я могу сказать об Эрланде сейчас?

Родился на Скеллиге. Будучи ребенком, работал в порту, швартовал суда, носил грузы. Был отобран Альзуром и Косимо для проведения испытаний. Впоследствии стал ведьмаком.

Являясь уже состоявшимся охотником на монстров, вместе со своими соратниками создал школу Грифона в Ковире и Повиссе, демонстративно отделившись от школы Волка. Крепость их называется Каэр Серен.

Эрланд жил по рыцарским законам и правилам (логично предположить, что не по всем), которые стали одним из столпов обучения в школе Грифона.

Раз уж начали ведьмаком, ведьмаком и продолжим.

Читайте также: