Baldur s gate кем играть

Обновлено: 19.05.2024

В классических версиях игр компаньоны, чей уровень слишком низок на момент присоединения к отряду, получат возможность автоматического уравнивания, основанного на среднем уровне группы. В расширенных версиях, впрочем, они получают определенное количество очков опыта для повышения уровня вручную, что дает больше контроля над их состоянием. Наибольший опыт, который они могут получить на момент присоединения к группе — 32,000 EE Встречается в Baldur's Gate: Enhanced Edition , 250,000 SoD Встречается в Baldur's Gate: Siege of Dragonspear , 1,250,000 EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition SoA Встречается в Baldur's Gate II: Shadows of Amn , и 2,500,000 EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal . Каждый раз, когда отряд получает опыт, игра пытается распределить его равномерно среди персонажей; неделимые очки опыта далее отдаются согласно положению портретов от «верха» к «низу». Главный персонаж, как правило, получает больше опыта, чем остальные члены отряда. Существуют также ситуации, в которых каждый персонаж получает равнозначное количество опыта персонально. Никакой из статусов компаньонов не переносится из Baldur's Gate в Baldur's Gate II.

Компаньоны в Siege of Dragonspear [ ]

. но есть одно но! религия

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Larian не стали добавлять в бету весь пантеон богов, а также пока не сконцентрировались на мировозрении. В бете вы чудесно свободны делать что угодно.

Но отпечаток есть. Например, темные эльфы дроу могут выбирать только два вида эльфов: дроу Ллос и дроу Селдарина. И большинство дроу тяготеет к свое мамке-пауканке.

Ллос (Лолс, Ллот) очень крута. Она ненавидит тупых мужиков. У нее собственный БДСМ культ со змеями, пауками и змеями-плетками. Она не связана идиотскими правилами пантеонов, активно встревает в драки богов и умудряется левелапиться почти как герой, пройдя путь от инфернальной подсоски до высшей богини Хаоса.

Мало? Ее главный чемпион и разносчик Хаоса – величайший герой сил Добра. Ее банда – совращенные (!) ею суккубы. Присмотритесь к ней!

Выбрав класс жреца, дроу могут поклоняться только темной богине Ллос, но не ее союзникам, детям или, например, дьяволице Тиамат. Последнюю могли бы избрать гитиянки, но извините – поклонники демонов и порой открытые атеисты пользуются стандартным игровым пулом богов.

В пантеона стандартных игровых божеств тоже есть проблемы. К добрякам влезли бог варваров Темпус, бог насилия и ненависти Бейн, некромант Миркул, бог(иня) магов Мистра, покровитель дварфов Мурадин, богиня полуросликов и еще много кто.

Нелепица происходит только из-за ограничений, упомянутых выше. Разработчики попытались в баланс и не смогли его найти. Если имена выше для вас ничего не значат, рекомендую поискать богов в сети или внимательно прочитать описания в игре.

Компаньоны в Baldur's Gate II [ ]

Особое * Сочетание эльфа со Священником/Магом

Законно-добрый Эльф Особое * Смена мировоз.
* Возможно +4 к Фамильный щит Делринов

Не рекомендуется использовать компаньонов в качестве «носильщиков» для хранения предметов без удержания их в отряде — особенно во второй игре, они могут исчезнуть со сцены или же стать недоступными.

Baldur's Gate [ ]

Пары можно разделять путем убийства, окаменения, или можно выгнать нежелательную персону из отряда в локации, которую не планируется посещать снова и сразу же покинуть ее прежде, чем начнется диалог.

Предотвратить нежелательные последствия от изначального отказа компаньону можно «не отказывая им», но выгнать из отряда тем же путем; это, впрочем, работает только с полным отрядом.

Подход к мировоззрению

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Кроме расы и класса, на персонажа влияет выбранный бог и мировоззрение. Варвар не может быть сторонником порядка, паладин неспособен целенаправленно творить зло – отход от догм вызовет штрафы на классовые способности. Игра будет ожидать от вас соответствующего поведения!

Мировоззрение и его скрепы правят всей вселенной – тяжелое наследие героического фэнтези, Толкина, Говарда и мечтательных студентов в подвалах американской субурбии. Стула всего два, один из них вымазан злом, атеистов в Фаэруне не терпят, если не считать монахов. Но к этим монахам попробуй сунься, убедят в нереальности мира и растворят в небытие, дав волшебного вразумляющего пендаля.

Но просто белого и черного игре мало. Разработчики решили добавить к двойке «зло-добро» дихотемическое разделение «хаос-порядок» как способ выражения внутреннего мира.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Злые хаотичные демоны-анархисты сражаются со злыми упорядоченными дьяволами-юристами руками абсолютно злых юголотов, боги хаотичного добра абсолютно давят любое зло дубинами, молниями и волшебными стрелами. Не соответствуешь? Получаешь увесистый кармический плевок и ощущение потерянной самоактуализации.

По факту, зло в DnD – любое проявление эгоизма и лжи. Добро – гуманизм не без примеси индивидуализма. Веселье – хаос. Нейтралитет соблюдают беззлобные трикстеры и люди, для которых долг выше хотелок. Ну, или просто лишенные выбора. Такая тяжеловатая для 2020 года парадигма из бородатых 80х.

Это значит, что злой паладин или пристрастный друид окажется бесполезным в бою. Критерием для мировозрения выступает божество, воплощающее некое однобокое явление, с анималистичной стойкостью долбящее в выбранную сферу и питающееся поклонением своих фанатиков.

Параметры

Параметры (англ. Ability scores) — это то, что определяет ментальные и физические характеристики существ, они очень важны для игровых персонажей, так как являются основными факторами, определяющими возможность персонажей перейти в двойной класс, или же поспособствовать увеличению различных бонусов. Но они заметно менее важны для НИПов и врагов из-за того, что действительный боевой статус этих существ основан на их специфических эффектах и снаряжении, которое не можно получить в качестве трофеев.

Для игровых персонажей существует множество путей изменять значения, некоторые постоянны, как например прочтение Колодой многих вещей или управление «Машиной Лама Безумного» в Крепости стража. Еще больше — временных, предоставляемых заклинаниями, зельями и снаряжением.

Если хотя бы один из параметров будет снижен до значения ниже 1, существо будет убито.

  • Улучшение THAC0 ближнего боя: определяет шанс метательного или оружия ближнего боя поразить цель
  • Улучшение урона в ближнем бою: насколько тяжелый урон нанесет метательное или оружие ближнего боя своей цели
  • Допустимый вес (lbs): определяет насколько большой вес может переносить персонаж прежде, чем его передвижение замедлится или станет невозможным. По прежнему сохраняется ограничение в 16 ячеек инвентаря
  • Выбивание дверей: персонаж может выламывать двери или сундуки, но без получения опыта, также многие замки невозможно сломать даже с силой 25, «Взлом замков» вора — более надежный и выгодный способ
  • Требования снаряжения: большинство оружия и доспехов имеют минимальные требования к силе. Более тяжелое снаряжение требует более высокого значения силы, в большинстве случаев. Наиболее заметно для композитного лука — 18
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с блефом или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая сила, но не только, если желаемое сочетание затрагивает бойца, следопыта или теневого танцора
  • Улучшение THAC0 дальнего боя: определяет шанс дальнобойного и метательного оружия поразить цель
  • Улучшение Двойные классы: требуется высокая ловкость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает следопыта или вора
  • Улучшение Гномы, Дворфы и Полурослики получают бонус к некоторым спасброскам, в зависимости от значения параметра. Он колеблется в пределах 0-5
  • [ ]
  • Уровень заклинаний волшебника EE : в Расширенных версиях этот параметр ограничивает уровень изучаемых заклинаний волшебника, с учетом временного усиления, как например, опознавания вещей
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с проницательностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая интеллект, но не только, если желаемое сочетание затрагивает магов
  • Заклинания жреца передToB : ограничивает уровень заклинаний жреца, которые можно применять, ограничения снимаются в начале новой игры Baldur's Gate II: Throne of Bhaal
  • Бонус слотов заклинаний жреца: количество дополнительных слотов под заклинания, которые получает жрец или друид, эффект накопительный
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с эрудированностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая мудрость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает жрецов или друидов
  • Улучшение реакции: как неигровые персонажи реагируют на персонажа. Игра генерирует случайное число между 8 и 12, потом принимаются бонусы или штрафы, основанные на сочетании факторов Двойные классы: требуется высокая харизма, но не только, если желаемое сочетание затрагивает друидов или теневых танцоров

Дилемма класса и расы

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

С выбором внешности персонажа вы и сами разберетесь, а вот с классами и расами все непросто. Авторы сеттинга, в первую очередь Гэри Гайгэкс, были склонны к биологическому детерминизму.

Это значит, что могут быть генетические злые расы, у которых зло в крови (подлые гоблины), а расовая принадлежность дает ощутимые бонусы к характеристикам, влияют на игровой стиль и могут даже открывать или закрывать развитие в определенных классах.

Еще Гайгэкс считал, что в настольные игры способны играть только мужчины, а женщинам лучше в куклы играть или готовить на кухне еду для изголодавшихся умников. Но эту проблему мы решили. А с расами – не до конца.

Времена поменялись. К выходу Neverwinter Nights недоступными для свободного выбора остались самые-самые необычные классы. Например, защитником дварфов может стать только дварф. Но до указанной проблемы нам далеко – на момент написания руководства Larian не ввели престиж-классы.

Суровые цифровые дуэли всегда сводятся к определенной мете, но хорошие игроки легко ее нарушают. Например, был знаменитый игрок с ником Elfmonk. Он играл, как вы догадались, эльфом-монахом, просто из-за схожести фамилии с указанной комбинацией.

Все это ведет к тому, что вы всегда можете создать любого персонажа с любой историей, не оглядываясь на настолку, стереотипы и старые гайды! Но есть одно исключение.

В создании персонажа [ ]

Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.


Почему бойцы великие:

  • Они могут использовать любое оружие и носить любую броню, кроме мантии мага.
  • Можно потратить более двух очков на владение оружием.
  • Можно достичь Великого Мастерства с любым оружием, потратив пять очков мастерства.
  • У бойцов есть процентильная сила.
  • У бойцов есть несколько отличных классовых форм, в первую очередь Берсерк и Кенсай.

Выберите Истребителя, если:

  • Вам нужно относительно простое прохождение.
  • Вам нравится быть танком своей группы и протаранить врагов
  • Вы хотите иметь возможность легко управлять двойным классом где-нибудь в будущем.

«Бери глаза, Бу. ИДИТЕ В ГЛАЗА! » Минск


Почему рейнджеры великолепны:

  • Они могут использовать практически любое оружие и броню.
  • С Рейнджером легче набрать 90 или более очков способностей.
  • Может выбрать расового врага и получить бонус -4 THAC0 к нему и +4 бонуса бросков урона против него.
  • Используйте скрытность как особую способность.
  • Может очаровывать животных / млекопитающих.
  • Рейнджеры открывают заклинания друидов на 8 уровне и могут подняться до уровня заклинаний 3.

Выберите Рейнджера, если:

  • Вам нравится отыгрывать роли хорошего, охраняющего природу персонажа.
  • Вам нравится стрельба из лука (посмотрите комплект для класса лучника).
  • По какой-то (странной) причине вы не хотите, чтобы Минск был в вашей группе, или хотите освободить место для другого компаньона.

«Мы нанесем удар глубоко в сердце зла! Нет более достойной причины ». Келдорн Firecam


Почему паладины хороши:

  • Может изгнать нежить, когда достигнет уровня 3.
  • У них есть особые способности «Обнаружение зла» и «Защита от зла».
  • Может читать заклинания клерика по достижении 9 уровня.
  • Паладины имеют пассивный бонус -2 ко всем спасброскам.
  • Исцеляющая способность Возложения рук.

Выберите паладина, если:

  • Вам нужен отличный боец ​​с чрезвычайно полезными особыми способностями.
  • Вы любите бороться со злом, за великую справедливость!
  • Вы хотите владеть потрясающим полуторным мечом Очиститель +4.

«Lil alurl! За Шар! » Викония ДеВир


Почему клерики велики:

  • Они лучшие целители.
  • У них есть собственный набор заклинаний, которые они изучают автоматически.
  • Клерики могут носить любую броню и использовать практически любое дробящее оружие.
  • Есть способность изгонять нежить.

Выберите Клирика, если:

«Да, о вездесущий авторитет?» Джахейра (технически боец ​​/ друид, я знаю, но мне просто нужно было, чтобы она была в этом списке)


По сути, друиды для класса жрецов такие же, как рейнджеры для класса воинов. Они очень созвучны природе и поклялись сохранять ее идеальный баланс. Вот почему у друидов истинно нейтральное мировоззрение. Друидами могут стать только люди и полуэльфы. Как и клерики, друиды могут использовать заклинания жрецов, хотя их набор заклинаний совершенно другой (все связан с природой) и несколько ограничен.

Почему друиды хороши:

  • Прикольные заклинания (Землетрясение! Огненная буря!)
  • Оборотень! Друид может превращаться в волка или медведя раз в день.
  • Иммунитет к яду, начиная с 15 уровня.
  • Сопротивление стихиям, начиная с 18 уровня.

Выберите друида, если:

  • Вам нравится играть за бойца, но с некоторыми очень крутыми заклинаниями.
  • Вам нравится постоянно переключаться между ролями атаки и поддержки.

«Селунэ направляет мою руку». Расаад ин Башир


Почему монахи хороши:

  • Бонусы к спасброскам против заклинаний.
  • Атаки без оружия имеют дальность действия двуручного оружия и получают бонусы к THAC0 и броскам урона.
  • Дополнительные атаки без оружия за раунд (по мере повышения уровня).
  • Бонусы к атакам AC против ракет (по мере повышения уровня).
  • Иммунитет к болезням, замедлению, скорости, яду, очарованию и немагическому оружию (по мере повышения уровня).
  • Монахи получают исцеляющую способность «Возложение рук».

Выберите монаха, если:

  • Вы хотите стать настоящей законной машиной для убийств, не слишком заботясь об оборудовании.


Почему воры хороши:

  • Может ставить и обезвреживать ловушки.
  • Может прятаться в тени и бесшумно двигаться, по сути, становясь невидимым.
  • Можно открывать двери и сундуки, можно воровать у NPC.
  • Воры отлично подходят для двойного класса.
  • У воров есть классные наборы классов, такие как Убийца и Головорез.
  • Удары в спину!

Выберите вора, если:


Почему барды великолепны:

Выберите Барда, если:

  • Вы ищете нестандартное прохождение в стиле «импровизируйте на ходу».
  • Вам нравится все время экспериментировать.
  • Вы не любите относиться к вещам слишком серьезно.

«Ваши никчемные жизни заканчиваются здесь!» Эдвин Одессейрон


Почему маги великие:

Выберите Мага, если:

  • Вы любите разрабатывать стратегии.
  • Вам нравится превращать поле битвы в апокалиптическую сцену.
  • Вы умеете быстро принимать решения и играть в шахматы со своими оппонентами.

«Я очень, очень, очень, очень, очень сожалею о том, что только что произошло». Нира (конечно!)


Каждый раз, когда Дикий Маг произносит заклинание, существует 5% -ный шанс Дикой Волны, которая может иметь положительный или отрицательный результат. Более того, у них всегда есть от -5 до +5 скорректированный диапазон к их уровням, каждый раз, когда они читают заклинание.

Почему дикие маги великолепны:

Выберите Мага, если:

  • Вы хотите принести с собой полный хаос, куда бы вы ни пошли.
  • Вам нравится непредсказуемый и веселый игровой процесс.


Колдуны, вероятно, самый могущественный класс волшебников. Поначалу они точно не смотрят со стороны: они не могут даже записывать заклинания в свои книги заклинаний, как это делают другие волшебники. Несмотря на кажущуюся слабость на более низких уровнях, класс Волшебник начинает по-настоящему сиять по ходу игры, с разрушительными эффектами для ваших врагов.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Обнаружив глобальный конфликт поклонников Divinity с механиками Baldur’s Gate и растерянность фанатов Baldur’s Gate перед многообразием возможностей Original Sin, спешим помочь освоиться в новом во всех смыслах мире одной из самых популярных игровых вселенных, немного забытой из-за желания крупных издателей пилить полностью оригинальные проекты.

Как выбрать расу?

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Даже на бете нам доступно аж 8 рас (вообще – народов), из которых сложно выбрать кого-то конкретного. Как уже писалось выше, каждая раса и подраса могут оказаться полезны для определенной манеры игры.

Черты и особенности дают бонусы к характеристикам и умениям. Открывают фокусы (заклинания нулевого уровня, доступные чисто по блату происхождения), особые способности, добавки к умениям и пассивные навыки.

Baldur’s Gate III – достаточно сложная игра, в которой придется столкнуться с необычными испытаниями, но все же рекомендую выбирать по зову сердца. Почему? Из-за вариативности.

Если вы понимаете, что ваш дроу-следопыт не очень умен и не умеет кидать огненные шары, вам будет проще не переживать из-за упущенных игровых возможностей.

  • Эльфы – их на Фаэруне много. Они могут быть бомжами, магами, ловкими проходимцами, суровыми лесными стражами и кем угодно. Но особо хороши они все же как волшебники (высшие эльфы), мечники-дуэлянты и плуты.
  • Тифлинги – вечные изгои, чьи инфернальные родители выбрались в верхний мир к верным сектантам или к случайному донору генетического материала. Имеют бонус к харизме, что делает их превосходными колдунами. В зависимости от подрасы, могут получить бонус к силе или ловкости.
  • Дроу – легкие и изящные любимцы публики, выходцы из общества контролируемого хаоса, подчиненного жестким матриархам и лично богине Ллос. Повышенные из разряда «мобов», они сохранили черты ночных налетчиков и зарекомендовали себя как отличные мечники, плуты и колдуны. Кстати, по книгам отличаются не только гигантским ЧСВ, но низким ростом, из-за которого дышат людям в пупок, что не добавляет им душевной благости.
  • Люди – универсалы с бонусом ко всем характеристикам. Блеклые и скучные, а разработчики бесятся от частого выбора людей в качестве основного персонажа.
  • Гитиянки – главные враги существ с щупальцами на лице. Из них выходят прекрасные агрессивные воины и неплохие боевые волшебники. Не перепутайте их с орками или гоблинами! Это раса умных существ.
  • Дварфы – низкорослые коренастые воины, ненавидящие зло в лице гоблинов, орков, дроу и других павших во тьму рас. Не любят дышать в пупок, ответственно подходят к религии. Хорошие войны, защитники и жрецы – в зависимости от расы.
  • Полуэльфы – плод любви или насилия между эльфами и людьми. Получают бонус от эльфов в виде харизмы и одну дополнительную характеристику на выбор. Самая сладкая раса для манчкинов.
  • Полурослики – дети удачи, ницшеанские «маленькие люди», которых иногда прорывает на большие дела. В игре отображены достаточно однобоко: могут тяготеть плутовству или к танкующим классам.

Теперь вы немного представляете вселенную, в которую втянули нас разработчики Baldur’s Gate 3. Немного расизма, немного откровенного фашизма и множество нестандартных существ, которые создают миру иллюзию глубины.

Дальше мы разберемся с классами и попробуем зайти в игру без боли, но с любовью.

Представляем наиполнейшую адаптацию настольной игры Dungeons and Dragons

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Как-то так описывали Bioware и Obsidian свои золотые ролевые игры, последовавшие за Baldur’s Gate: Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2 со всеми дополнениями, не забывая на каждом экране убеждать в этом игроков. На самом деле студии выпустили обычные ролевые RPG по мотивам. Larian же упоролась именно в адаптацию настолки.

Baldur’s Gate III – глубокий и необычный проект в раннем доступе Steam, рискующий стать лебединой песней Larian, так как его доработка и расширение потребуют огромных усилий и полнейшей отдачи сотен людей.

Не только разработчиков, но и игроков, конечно. Несмотря на попытки тестировать игру с помощью ИИ, Larian нужна помощь от игроков. А игрокам нужны советы и рекомендации о том, как вообще играть в очень необычную игру.

Компаньоны в Baldur's Gate [ ]

Нейтрально-злой Особое * Лунный клинок

Немного про внешний вид персонажей

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Несомненно, у Dungeons and Dragons полно искренних фанатов или хотя бы людей, которым интересно вникать в развитие вселенной. К этим категориям можно отнести разработчиков игры, автора статьи и, вероятно, ее читателей. Однако, наверняка не все из них упарывались в чтение книг и рулбуков на протяжение 20-30 лет. А вот Свен Винке, руководитель Larian, только тем и занимался.

Поэтому и меня, и его удивил подход игроков к созданию персонажей максимального обычного вида. Ведь в Dungeons and Dragons нет обычных существ, весь мир заполнен до отказа разными тварями, сектантами, некромантами и прочими интересными личностями.

Larian недовольна скудной фантазией игроков – большинство создает клонов из Fallout 76 Настройки внешнего вида Baldur's Gate 3 позволяют делать кого угодно, но игроки упорно лепят неинтересных и обычных людей.

Оторвемся от гномов, эльфов и дварфов. Возьмем просто людей. Знаете, сколько всяких чудиков ходит по Фаэруну? Сейчас расскажу.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Татуированные Красные волшебники Тэя, жестокие магократы. Ведьмы и берсерки Рашеман, далекой и суровой страны духов, похожую на смесь Японии и России. Пираты Лускана – жестокие маргиналы, яростные и отчаянные. Харизматичные барды и мудрые волшебники из Уотердипа. Таинственные воры из Амна. Многоликие авантюристы Берега мечей. Свирепые варвары Долины Ледяного Ветра. Обаятельные ловкачи из Калимшана. Грозные темные шадовары из Нетерила. И еще множество других.

Но есть и иная точке зрения.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Не вдаваясь в подробности маркетинга и эго художников, стоит отметить, что все перечисленные ребята и десятки других отличаются друг от друга внешне: по одежде, татуировкам, пирсингу и более мелким деталям. Вспомните портреты из оригинальной линейки Baldur’s Gate. Если не помните, на сайте есть статья с мордашками героев.

Персонажи, которые могут вернуться в Baldur’s Gate 3 из предыдущих игр Вселенная Baldur's Gate – это настоящий кладезь интересных персонажей и внезапных сюжетных поворотов. В предверии выхода Baldur's Gate 3 решили.

Итак, надеюсь, я вас убедил. Розовая кожа, лысые бородачи и оранжевый цвет глаз не разрушают отыгрыш, особенно если персонаж продуман вами от происхождения и до цвета пяточек. А вот генерик-лошок со стандартным тупым лицом офисного работника убивает как задумку Винке по переносу ощущений настолки, так и ваше опыт погружения в DnD. Свен оцифровал несколько десятков моделей не для скучных рож!

Читайте также: