Baldur s gate 2 как играть

Обновлено: 17.05.2024

Сразу оговорюсь - данное прохождение ни в коей мере не претендует на освещение всех квестов в этой игре. Их здесь где-то на порядок больше, чем в первом Балдуре, так что можете себе представить. В общем, все основные моменты будут отражены, а там уже сами решайте, в какие дополнительные квесты ввязываться, а в какие нет. Многие, кстати, так и делают - сначала проходят все "в темпе вальса" от начала и до конца, а уже потом "вдумчиво", "с чувством" начинают обыскивать каждый уголок карты и вытряхивать всю душу из всех встречных персонажей.

Лаборатория Иреникуса (Irenicus).

После разговора с Имоен (Imoen) идите в комнату слева и возьмите со стола свое снаряжение. Там же будет и ключ - Jail Sell Key. Поговорите с большим големом, потом вернитесь к клеткам и пообщайтесь с Минском (Minsc) и Джахерой (Jaheira). Минск, сломав решетку, к вам присоединится сразу же, а Джахейра эта сделает чуть погодя. В библиотеке можно почитать много книг по истории (если кого-то это интересует). Направляйтесь в комнату со странным устройством в центре (вращающиеся шары). Перед тем как убить Cambion'a, кликните на штуковину в центре - его защитное поле исчезнет. В круглой комнате в центре карты поговорите со слепым големом, и выдайте себя за его хозяина. После этого идите в комнату с Rielev'ом (существом в банке) и возьмите там специальный камень, чтобы активизировать слепого голема - "activation stone", возвращайтесь к голему. Следуйте за ним, так как он начнет открывать запертые ранее двери. Кстати, теперь можно вернуться и присоединить к своей компании и Джахейру.
В самой центральной комнате убейте странное существо и заберите "wand of frost key". Отсюда двигайте на северо-запад. В гостиной (с камином) из сундука возьмите "wand of lightning key" и рядом из другого - "air elemental statue". У выхода в лес поговорите с дриадами. В комнате к югу от них будет "portal key", с помощью которого можно активировать портал (их на карте два - идем в северный).

Лаборатория Иреникуса 2.

Опять придется искать выход. Поговорите с Юшимо (Yoshimo), он согласиться присоединиться к вам. В сундуке вверху возьмите "wand of cloudkill". После идите в соседнюю комнату и убейте там всех крылатых бестий, предварительно разрушив порталы в клетках. В этой комнате заберите еще три ключа (пусть Имоен их поищет). Эти ключи нужны, чтобы отключать ловушки (где колонны) и забрать магическое колечко у статуи. Идем на север, по дороге расправляясь со всякой нечистью. Надо найти (на верху карты) и освободить Frennedan'a. Ключ находится в одном из ящиков рядом с его комнатой. Теперь идем в юго-восточный угол карты (где канализация) и в Exit.

Сцена.
Печально, подружку детства похитили. Что ж, придется теперь искать. На этой карте можно выполнить квест в цирке, потом следовать в район Амна под названием Slums. Итак, сначала поговорите с пацаном по имени Giran, мать которого застряла в цирке. Идите в тент. Там джин начнет загадывать свои загадки - правильный ответ "принцу - 30 лет, принцессе - 40". Потом вам надо спасти от смерти Quayle, убив Kalah'a. Все в цирке придет в норму, все иллюзии испарятся. К тому же, к вам захочет присоединиться Aeire.
Глава 2.

Район Amn'a - Slums.

Сразу встретил Gaelan Bayle, который согласен свести с людьми, которые знают, где находится Имоен. Окажетесь в его доме. За то, чтобы поделиться столь "ценной информацией", он запросит 20 000 монет. Круто, правда? Теперь основная задача будет сводиться к тому, чтобы выполнять квесты, за которые много платят, заработать кучу денег, и заплатить этому пройдохе всю требующуюся сумму. На этом эта глава благополучно и закончится.
Могу посоветовать выполнить парочку неплохих квестов, которые дают в Copper Coronet. Поговорите здесь с Nalia'ей, которая попросит очистить свой замок. Здесь же есть Lord Jeirdan, который предложит за 10 000 разобраться с ситуацией в Windspear Hills. У Firkraag'a тоже есть хорошо оплачиваемый квест.
Поговорите с Lehtinan'ом на тему "как бы потратить деньги". Он предложит вам "развлеченье". Идите в северо-восточную часть карты, там будет битва со стражниками. Завалите их всех, после поговорите с пленником, Hendak'ом. Надо раздобыть ключ, который есть у beastmaster'a. Идем в Aren'у, убиваем beastmaster'a и всех его подручных, забираем "beastmaster key". Возвращаемся и освобождаем Hendak'а, пацана и девочку. Начнется паника, идите к Lehtinan'у и посмотрите, как его прикончит Hendak. К северу от арены идем в секретный вход в подземелье, потому что еще несколько рабов предстоит освободить.

Сразу же вам окажет "теплый" прием небольшая кучка гоблинов. Далее идем в комнату на северо-западе, убиваем "желе" и подземного монстра. После кликаем на люк в полу и забираем отрубленную руку ("hand"). По лабиринту идем дальше. Кликните на двух скелетов на стене, получите "lover's ring". Теперь идем налево, вниз, направо, убиваем кучку kobold'ов. У одного из них возьмите "Shaman's staff". Осторожно, ловушка! На юге карты говорим с Quallo. Нужно атаковать его "червяка" и забрать четвертый предмет - "blood of Quallo's friend". После того, как все предметы собраны - идите в комнату с загадками (трубы на востоке). Кликать на трубы надо в таком порядке: вторая снизу, самая верхняя, вторая сверху, самая нижняя. В награду получите кучу опыта и крутой меч.
Поговорите с Quallo и идите в Slaver Stockade в самом низу карты.

Кстати, сюда можно попасть и прямо из Slums. Убейте людей капитана Haegan'a и заберите его ключ ("Haegan's key"). После идите в комнату справа и поговорите там, убейте троллей, поговорите с девочкой. Потом будет много магов, лучников. в конце концов, выберитесь наружу.

Этот квест поможет вам, как я уже упоминал, немножко разжиться деньжатами. Чтобы попасть сюда надо выйти из города через главные ворота и дойти до карты de'Arnise Hold. Оказавшись на месте, идите к частоколу на юго-западе. Там поговорите с капитаном Arat'ом и Nalia'ей, присоединяем ее к своей честной компании и идем в секретную (секретная - значит, "проявится" только после того, как рядом с ней немного постоять) дверь в замок. Она расположена к северу от частокола. В замке идите к входному мосту и опустите его, потом заходим внутрь замка. Здесь много троллей, поэтому советую заранее запастись огненными стрелами. Поговорите с Daleson'ом, потом в секретную дверь на севере. В следующей комнате будет кузница (forge), в которой надо выковать Flail of Ages. Для этого необходимо собрать три части. В самой северной комнате будет первая часть. Идите на второй этаж.
Nalia's Castle 2.

Здесь находятся еще две части. Но сначала возьмите ключ "keep key" в библиотеке и идите в комнату за запертой дверью (перед первым троллем). В одной из центральных комнат убейте Glacias'a и заберите вторую часть оружия. В некоторых коридорах есть секретные двери, так что, чтобы попасть дальше, придется их разыскать. На этой же карте найдите ступеньки, ведущие в подвал. Третья часть будет в зале с колоннами, в одной из статуй.
Возвращайтесь в кузницу и совместите там все три части. Потом спускайтесь в подвал. Здесь нужно убить босса троллей - Torgal'a, он находится в восточной комнате. Кстати, чтобы убрать с дороги Umber Halk'ов, можно сделать следующее - во дворе замка убить собак и забрать их мясо, потом приготовить его на плите на первом этаже замка, далее вором в режиме невидимости проскочить мимо Halk'ов и положить мясо в ящик в западной комнате. Эти твари мигом туда убегут, и путь окажется свободным.
После этого вы получите вознаграждение от Nali'и, послушаете ее россказни. Если ваш главный персонаж Fighter, то этот квест и есть его Stronghold. То есть Nalia предложит рулить замком, и вы сразу же получите кругленькую сумму в качестве налогов.
Второй большой квест - приведет вас к выполнению Stronghold-квеста за Paladin'а. Немного про Stronghold'ы я расскажу после основного солюшена, а этот большой и что более важно - денежный квест опишу прямо сейчас. Итак, поговорите с Firkraag'ом в Copper Coronet. Он попросит исследовать Windspear Hills.

У входа разбейте монстров и вас перенесут в самый низ карты. Поговорите с Garren'ом, потом идите в дом и опять поговорите с Garren'ом. Окажется, что Firkraag вас обманул. Вот, подлец! Потом Garren уедет в столицу, а когда вернется, узнает, что его ребенка похитили. Согласитесь разыскать его дочь.
Идите в развалины на северо-востоке, заходите внутрь. После расправы над монстрами спускайтесь в подземелье на севере. Опять разберитесь с монстрами и поговорите с воительницей по имени Samia. Она даст вам ключ ("Samia's key") от гробницы. Идем дальше, расправляемся со стражниками (много ловушек!), собираем части маски. Когда вы соберете все куски - маска автоматически сложится. Теперь оденьте ее (например, на главного персонажа) и вы сможете увидеть последнего джина (огненного) перед запертой дверью. Убейте его, идите дальше. Подберите с пола щит и меч (пол выделяется, если на него навести курсор).
Появится Samia, ее и ее товарищей придется убить. Теперь идите на запад и поговорите с двумя орками. В разговоре выберите тот вариант ответа, который позволит им убежать. Со вторым потом поговорите еще раз. Он расскажет про нахождение ребенка Garren'a. В следующем проходе завалите монстров, потом в стене откройте секретный проход и убейте большого голема. Возвращаемся на мост и идем по деревянному мостку наверх. В комнату направо, по спиралевидной лестнице дальше. Убиваем монстров во главе с их босом - Tazok'ом. Заберите у него оружие и ключ ("sewer key"). Поговорите в камере с Iltha, поднимайтесь на следующий этаж.
Там вы встретите Firkraag'a, который по совместительству является еще и драконом. Он хочет отомстить, так как ему чем-то не угодил Горайен (мой наставник в первом BG). Можете не драться с драконом, а убить Conster'a, забрать ключ и освободить ребенка. Но можете, конечно, попытаться и завалить крылатого монстра. Если силенок хватит, то получите сразу 64 000 опыта. Возвращайтесь к Iltha, откройте его камеру. Выползайте на поверхность и идите базарить с Garren'ом. он скажет, что меня теперь могут принять в орден "Radiant Heart", надо только поговорит с прелатом.
Теперь идите в дом к Gaelan Bayle и завершите сделку. Когда отдадите деньги, Gaelan Bayle скажет, что вам надо встретиться с Aron Linvail'ом, что находится в гильдии воров.

Идите в район доков (Docks) и сразу в гильдию воров (Shadow thief guild hall). Внутри здания войдите в секретную дверь на северо-востоке, потом в секретный проход в стене (справа от трех столиков) и, в конце концов, поговорите с Aran Linvail'ом. Он попросит выполнить для него задание (всего их будет три) - встретиться с его человеком и передать от нее донесение.
Ночью приходите в доки (в самом низу) и поговорите там с Mook. Скоро появится странная фигура (Lassal) и убьет Mook, придется убить его, но. в последний момент этот тип сумеет ускользнуть. Вернитесь в гильдию и поговорите с Aran'ом. Получите второе задание. Его товарищи решили переметнуться в стан к врагу, придется их остановить. Надо идти в Five Flagons, что находится в районе Bridge. Поднимитесь на второй этаж и поговорите с Jalylos'ом и Caehan'ом. Я этих типов убил, хотя, вроде бы, это было не единственно возможным решением. Потом убил и их нанимателя (Guild Contract) и забрал у него "contract note".
Опять возвращаемся в гильдию и говорим с Aran'ом. Да, во время очередного сна у меня начались какие-то видения про Имоен, Иреникуса. Третьим заданием будет уничтожение всех вампиров на кладбище.

Спускаемся в катакомбы под кладбищем. Убиваем пауков и говорим с магом (Haz), который для вас откроет большие синие двери. Потом идите вниз по ступенькам. Убейте всех и поговорите с Lassal'ом, который позовет вас за собой наверх. Что ж, поднимитесь наверх и идите в западном направлении. Кликните на "кровать" слева (где был голем), и душа вампира улетит на небеса. Да, у вас для этого дела должны быть деревянные колышки, иначе ничего не получится. Еще надо "усыпить" таким образом еще два саркофага в этой же комнате. Так что сначала убейте всех на этом уровне (здесь есть еще два подуровня), а потом пришпильте колышками вампиров к их усыпальницам навечно. Появиться Bodhi, после небольшого побоища она смоется.
Вернитесь в гильдию и поговорите с Aran'ом. Он расскажет, что Имоен находится в Spellhold, на острове. Соглашайтесь плыть, если надо - сначала подготовьтесь, а потом в путь.

Здесь, как обычно, несколько квестов, но главная задача - это пробраться в Spellhold, где прячут Имоен. Попасть туда можно двумя путями.
1) В качестве заключенного - идти в Galvena's Festhall, спасти там женщину, подраться со стражниками. Там же убить Chremy на улице, забрать ее медальон. После отвести женщину к ее друзьям в доках и она расскажет про главного пирата. Идите к нему (дом лорда Desharik'a) и скажитесь сумасшедшим - окажетесь за решеткой.
2) В качестве туриста - Идите в дом Cowles Wizard'ов, убейте мага, заберите камень ("wardstone") с трупа. После этого выходите с этой карты (выход в самом верху).
Asylum.

Убейте несколько теней (или вампирских духов) и входите в здание в самом верху. Вас встретит Coordinator, идите за ним. Наконец-то, вы встретитесь с Имоен, потом опять начнутся видения. Окажется, что Имоен тоже, как и Саревок, дочь Bhaal'a.
В конце концов, вы окажетесь в очень странном месте (назовем его парящим замком). Идите по мосту в замок, поговорите на нем с демоном. Отдайте ему что-нибудь из того, что он попросит. Внутри поговорите с Имоен, потом выходите из замка и обойдите его слева. Поговорите с Bhaal'ом (между прочим, это ваш папочка). Потом немного с ним повоюйте и убегите обратно в замок и снова поговорите с Имоен. Опять нагрянут видения.

Подземелье Asylum 1.

Поговорите с Имоен, она к вам присоединится. Задача опять одна - выбраться отсюда. Поднимитесь по ступеням наверх (на север) и идите в первую комнату направо. Убейте гоблинов и возьмите "Ruby stone". Потом дальше - в комнату налево. Здесь находится одиннадцать статуй и столько же предметов в сундуках. Надо взять предметы и класть их в чаши у статуй. Если вы не сильны в разгадывании загадок, то правильная комбинация выглядит так (справа налево):
1. Grinning Skull
2. Hourglass
3. Mirror
4. Gagged man
5. Sword medallion
6. Sun medallion
7. Sundial
8. Jar of water
9. Worn out boots.
10. Golden Circlet
11. Star medallion.

Начал играть в Baldur’s Gate 2 EE

Господа, есть ли какие-то важные вещи чтоб не пропустит? Совет? Или какой класс лучше?)
П.С.Лет 15 назад играл в 1,прошел половину, но жутко надоел, из-за капа, и малого количество контента(студентом времени тьма же). Да и не сказать чтоб фанат ДнД кроме Planescape: torment и первой NWN,ну Iwd 1-2,но именно они больше про боевку

П.С.С. Последний Big world project качал,были проблемы на телевизоре с цветами очень сильные,да и как то все менюшки зашли из ЕE, а чтоб и BWP+EE не нашел. Есть EET,но там же без BWP.

Йошимо главное не забудь взять в пати

Взял конечно,по щам в первом подземелье даже раздавали хорошо,а зачем он?

Просто крутой чел. Будет много рофлов

Ближе к концу от него будет много экспы

Вроде Ян Янсен получше вор?не?
А то я вкатиться хочу мультиклассом воин\маг\вор,но чую качать буду это до коммунизма. Или вор\маг,тогда смысл мне от вора?

блин, если рассказывать - спойлеры будут (критичные)
янсон - более забавный перс

Ну да он вроде любимый у разработчиков пишут.
Выходит Джахейра-Минск-Ян-Йошимо- и какой нибудь маг? ред.

Ну по классике - Аери.

У Йошимо есть божественные ловушки, которым срать на сопротивление магии. 4 такие штуки и у драконов или личей минус 80-90 хп. Ловушки конечные, но есть не очень честный трюк, как их перезаряжать.

Любимая игра эвер.
Самое классное в игре - диалоги между сопартийцами, ветки с персонажами и побочные квесты. Можно стать лидером гильдии воров, можно заиметь собственный замок и ещё много чего, по типу возродить аватар древнего божества, родить ребёнка и т.д. и т.п.
У большинства персонажей есть собственная большая ветка (Друиды и Джахейра, веселье с паладинами, пиздострадания паладинов и т.д.), которую можно запороть (Аэри с Виконией не уживаются в паре и нужно делать выбор в пользу одной из них, кто бы мог подумать?). Чтобы пройти игру на 100% потребуется часов 50-60, даже зная что/где искать, так как некоторые эвенты тригерятся рендомно или по таймеру и взаимоисключают друг друга.

Советую проходить игру несколько раз, с разными группами, персонажами, ответами в диалогах и т.д. Не переходи к Трону Баала, пока не насытишься Тенями Амна.

Что-то как-то 50-60 очень мало

Ну у меня Planescape любимая,такой истори и погружения не встречал никогда и нигде,а играл в большинство рпг. Не все прошел,но играл)

Человек сильно занизил. Для 100% там нужно раза в два больше времени только на основную игру, не говоря уже про Трон Баала.

Добрый день, прошу небольшой подсказки по поводу серий игр врата балдура, ибо я запутался, т.к. с этой серией игр не знаком. Так-же я честно искал в интернете и на других форумах, но так и толком не получил полезной информации, надеюсь тут подскажут.

1 вопрос, в каком порядке с точки зрения сюжета нужно проходить игры и её дополнения? В 1 части мы имеем:

1)Врата балдура, расширенное издание, как я понял основная история
2)Дополнение тёмные копи
3)Дополнение осада драконьего копья
Во 2 части имеем:

1)Врата балдура 2 Тени Амна - основная часть
2)Дополнение Трон Баала
3)Дополнение черные ямы 2: гладиаторы Тэя

И наверное самый непонятный для меня момент, в игре есть возможность импортировать своего персонажа, но нужно ли это делать? К примеру я пройду 1 оригинальные врата балдура, затем буду играть в какое-то дополнение, а там в сюжете подразумевается что это отдельная история за другого персонажа, никак не связанная с 1 частью. Поэтому скажите пожалуйста, в каком порядке проходить и в каких играх(дополнениях нужно переносить старого перса, а в каких нужно нового создавать)

Надеюсь на ответы, спасибо.

Первая часть -> перенос героя в Осаду -> перенос героя во вторую часть.
Потом уже, если не устанешь, то Black pits 1 и 2. Но на них можно и забить, ценности они не представляют.

дополнения про ямы это отдельные истории?

Да. Причем новодел от команды делавшей ремастер.

я правильно понял,
1 часть => осада-> 2 часть(тени амна)-> трон бала, и всё это история одного(моего) персонажа?

спасибо, очень долго искал внятный ответ, а то половина не помнит, другая половина не знает ничего про новое дополнение, и т.п.

Трон Баала еще. Там концовка.

посмотрел видео, ни на один вопрос в нём не нашёл ответа

Я скинул общее по игре а не конкретно на вопросы ответы.

но всё равно спасибо за помощь

Возможно когда Александр зайдет то ответит на все вопросы.

а меня интересует именно эти 2 вопроса, то что в видео говорилось мне было понятно, а на эти 2 вопроса никто внятно ответить не может

Они сильно отлтчаются качеством сюжета и текстов. В пилларсах, хоть я их люблю, ну очень много лишней графомании.

А еще они отличаются ГЕЙМПЛЕЕМ.
Балдуры на ДНД, у Пиларсов своя система. Это в корне меняет подход к игре.

Но да, челу же просто тыкать мышкой на изи сложности. Че это я, в самом деле.

Диабло 2 моя любимая изометрическая ДНД рпг .

Нет, даже близко нет

Он троль. Не начинай.

Блин, Кеква конечно перегибает, но боевая система в пилларсах действительно сильно отличется от ДНД, начиная прямо, блэть, с распределения статов, где магам надо вкачивать Силу, варварам Интеллект, а танкам Восприятие и Решимость.

Какой ты нежный оказался. Писал мне тонны токсичных провокаций, набрасывал, подстрекал окружающих, а тут порвался с одного предупреждения. Разок предупреди его (спокойно, по человечески) - орёт как сумасшедший, а набрасывая говно на вентилятор и постоянно токсича активность другого человека, думает что всё так и должно быть. Вообще как раз, решив собирать сегодня утром всякие однотипные односторонние скрины с повторяющимися доёбами, думал стоит ли оно того, но твоё поведение говорит за тебя. Если ты думаешь, что эфимерные плюсики от жаждущей крови/зрелищ/шоу толпы от поста тут в драме тебя спасают, то нет, с чего вдруг это что-то меняет - это твоё поведение. Я прекрасно понимаю что ты делаешь, прекрасно знаю какая тут будет реакция, что будут лететь минусики, плюсики, говнометания, переворачивания смысла написанного и вся херня в таком духе. :) Факт в том, что я не набрасываю не агитирую окружающих кого-то ненавидеть, не развожу подстрекательскую деятельность. Но думать, что я буду сидеть сложа ручки тоже странно.

Советы по Baldur's Gate 2

Данная статья является первой из запланированной серии, посвященной татктике прохождения Baldur's Gate 2 и предназначается в основном для тех, кто только начинает осваивать игры серии BG, однако, на мой взгляд будет полезна и искушенным игрокам. Несмотря на то, что в сиквеле число доступных для присоединения NPC уменьшилось с 25 до 16, проблема выбора не стала легче, особенно если учесть появление китов и новых классов, доступных для основного персонажа. Об аналогичной задаче в Baldur's Gate I было написано много килобайт текста, в том числе и на родном языке, а вот описаний NPC и стратегии создания партии для BG2 на русском я еще не встречал. Так что читайте на здоровье и пусть Вас не смущает несколько жесткий тон, взятый мной при описании Ваших потенциальных спутников - я старался быть максимально беспристрастным. Перво-наперво я привожу описание полезности NPC, встречаемых в игре. Их характеристики и местонахождение указано в соответствующем разделе этого сайта. Итак.

Aerie: Плюсы (+) единственный cleric/mage в игре (для партии, тяготеющей к "боевому" стилю прохождения удобно держать одного спеллкастера), наделена разработчиками умением заигрывать ("romance") с основным персонажем.

Минусы (-) средние основные параметры (Wis и Int) по обеим классам. Multiclass (в дальнейшем я буду ограничиваться лишь констатацией этого факта, но в первый раз объясню подробно. Дело в том, что ситуация с multiclass кардинально изменилась со времен BG1 - там это был весьма удачный выбор, так как из-за низкой планки развития (experience cap) multiclass-персонаж к концу игры отставал от singleclass на 1-2 уровня. В BG2 же это отставание может стать весьма существенным, к примеру cleric/mage сможет дойти до уровня 14/13, а "чистые" cleric и mage соответственно до 20 и 17. Как видим, приличная разница.)

Anomen: + невооруженным взглядом незаметны. При более внимательном рассмотрении можно обнаружить "личные" (доступные только данному персонажу) предметы и "romance" с female главным персонажем.

- главный минус состоит в полном отсутствии плюсов. Низкие характеристики: хотя в процессе прохождения Wis и может быть поднята до 16, ни это, ни, тем более, начальное значение этого параметра - 12 - не может считаться хорошим.

Cernd: + единственный "чистый" друид в игре, весьма опасный в форме Greater Werewolf из-за иммунитета к немагическому оружию. Хорошие бонусы за счет высокой Wis 18.

- неудачный кит ("shapeshifter") и низкие неосновные параметры приводят к тому, что в своем естественном - человеческом - облике Cernd становиться обузой для партии.

Edwin: + единственный "чистый" маг, к тому же специалист. Бонусы за счет высокой Int 18.

- плохие неосновные параметры. Нет, ОЧЕНЬ плохие неосновные параметры. Злой (evil alignment), что может создать проблемы, если играющий идет более привычной для мира BG "доброй" сюжетной линией.

Haer'Dalis: + и вновь единственный персонаж, на этот раз bard. Неплохие параметры. Удачный кит (blade) делает из этого tiefling'а неплохого воина. Оригинальные "личные" мечи.

- простите за каламбур, но неудачный кит (blade) сводит сводит многие возможности данного класса на нет.

Imoen: + удачная комбинация thief dual to mage, примененная многими игроками, в том числе и Вашим покорным слугой, еще в первой части игры. Хорошие параметры по обеим классам.

- в начале второй главы надолго покидает партию.

Jaheira: + неплохое сочетание fighter/druid стало гораздо более эффективным с введением scimitar. "Romance".

- типичный средний во всех отношениях персонаж, однако есть одно "но": из-за особенностей правил AD&D друиды очень быстро растут до 12-го уровня, и ОЧЕНЬ медленно после него. В результате уже в третьей главе развитие Jaheira может практически остановиться, ее максимальный уровень по классу druid - 13.

Jan: + любимый персонаж разработчиков gnome thief/illusionist. Средние параметры компенсируются хорошим набором "личных" вещей.

- multiclass. Специализация illusionist далеко не самая удачная, хоть в данном случае и единственно возможная.

Keldorn: + единственный паладин в игре, вдобавок с удачным китом - inquisitor. Может использовать самый мощный меч в игре - Carsomyr +5, и это при наличии неплохих "личных" вещей.

- ужасное Dex 9 на фоне остальных, в общем хороших, параметров.

Korgan: + самый сильный fighter в игре, к тому же - единственный dwarf. Хорошие параметры.

Mazzy: + нелохой fighter, явно тяготеющий к паладинству (specila abilities Lay-on Hands и Haste). Потенциально один из лучших стрелков в игре, из-за возможности достижения grandmastery в луках.

- "личные" предметы накладывают свой отпечаток на оружейную специализацию Mazzy - short sword и short bow далеко не самое эффективное оружие в игре. Небольшая для воина Str 15. Поздно присоединяется к партии.

Minsc: + воин-универсал: может хорошо орудовать мечом в ближнем бою и стрелять из лука. Хорошие основные параметры, высокая (18/93) Str. Boo.

- специализация в двуручном оружии больше подошла бы fighter'у или paladin'у.

Nalia: + неплохие параметры. "Личное" кольцо +2 АС.

- пример того, как можно испортить хорошую идею неудачной реализацией - dual from thief с 4-го уровня дает только одну полезную возможность - использование коротких луков.

Valygar: + хорошие параметры и "личное" оружие.

- малоудачный кит stalker. Поясняю: stalker - это городской ranger, если следовать правилам AD&D. Часто Вам оказываються полезными умения move silently и hide in shadow в городе и стоит ли это запрета на ношение plate? Про backstab я не говорю - воину таскаться с кинжалами? Тьфу.

Viconia: + лучший клерик (обязательно брать, если не создаете партию сами) и единственный drow (имеет высокий magic resistance). "Romance" с основным персонажем.

- evil alignment. При ее присоединении партия теряет 2 reputation.

Yoshimo: + очень удачный персонаж, к тому же единственный "чистый" вор в игре.

- предает партию (как звучит, а!) и умерщвляется злобными разработчиками в угоду сюжету.

Пройдемся еще раз по нашему списку вакансий.

Громила - подойдет monk (очень интересный и необычный класс), barbarian (тоже неплохо, хотя. ), inquisitor (если Вы не связывались с Keldorт'ом или просто кит понравился), true fighter, kensai (один из самых чуднЫх китов, я бы рекомендовал его все-таки в группу поддержки).

Вор - swashbuckler (единственный недостаток - отсутствие backstab - перекрывается отличными бонусами), true thief, assasin.

Лекарь - true cleric (получить специализацию можно лишь в том случае, если клерик является протагонистом - основным персонажем).

О недостатках остальных классов и китов писать не буду, они в большинстве случаев очевидны или упомянуты выше. В итоге, не затрагивая тему dual-класса, получаем следующие два приблизительно равноценных варианта партии:

Monk - Inquisitor
Assaissin - Swashbuckler
Mage - Sorcerer
Druid - Cleric
Archer - Kensai
Skald - Jester

Естественно, возможны перекрестные обмены, хотя пару monk + assassin советую держать вместе - у убивцы наблюдается явная нехватка skill points (15 за уровень вместо 25) и monk может взять на себя обнаружение ловушек.

Есть еще неплохой вариант партии:
Knight
Assassin
Sorcerer
Cleric
Archer
Wizardslayer

Персонажи: классы и киты.

Пожалуй самое главное решение при создании персонажа вам нужно будет принять именно при выборе класса. Класс - это своеобразная боевая профессия. В Baldur's Gate присутствуют 8 классов, а в Baldur's Gate II - 11, плюс 7 из них имеют по 3 кита. Кит даёт вам некоторые преимущества над основным классом, но не без потерь. Все классы делятся на четыре категории:

Warriors (воины)
Wizards (волшебники)
Priests (священники)
Rogues (воры)

Те, в свою очередь могут быть чистым классом или китом.
Рассмотрим разновидности воинов:

1. Fighter - это солдат. Его жизнь проходит в постоянных сражениях. Только этот класс имеет 5 weapon slots, что уже делает его привлекательным.
2. Paladin - боец за справедливость, бесстрашный лидер и т.д. Типичный герой.
3. Ranger - лесной воин, друг животных.
4. Barbarian (3-е издание AD&D, доступен только в BG2)- варвар, прокладывает себе дорогу силой и оружием, что у него получается совсем не плохо. Особым умом не отличается.
5. Monk (3-е издание AD&D, доступен только в BG2) - монах. Помните китайские фильмы про Ушу и Кунг-Фу? Прыгает, бегает, руками ногами машет, пнёт - мало не покажется.

1. Fighter - пожалуй самый распространённый класс. Персонажи этого класса - воины, солдаты. Они хороши для ведения дальнего боя, но ещё лучше - для ближнего. Главный атрибут Fighter'a - Strength (сила). Если его сила равна или превышает 16, то он получает 10% experience бонус. Другими важными параметрами являются Constitution и Dexterity. Чем больше Constitution, тем больше ран ваш воин может вынести, а хорошая ловкость (Dexterity) поможет вам уварачиваться от ударов (AC бонус). Fighter может выбрать любой alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 hit points (1d10) + Constitution бонус. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль (для BG2: one-handed, two-handed, two weapon, weapon and shield). Fighter'ы начинают игру с 4 weapon proficiency slots, и могут достигнуть grand mastery (пять слотов: +3 to hit, +5 to damage, 2 атаки за раунд) в любой оружейной профессии. Все остальные классы могут добиться только специализации (2 слота). По мере "роста" воина, количество атак за раунд также увеличивается. Этот класс имеет 3 кита:
- Berserker
- Kensai
- Wizardslayer

Berserker очень похож на варвара (Barbarian). Его главное преимущество - способность достигнуть такого состояния, в котором он может сражаться лучше и дольше чем можно было бы ожидать от и без того смертоносного воина. Для того, чтобы ваш персонаж мог выбрать данный кит, его сила (Strength) должна быть по крайней мере 15. И вот что вы получите: состояние Enrage. Чтобы войти в это состояние, вам потребуется один полный ход (turn), но в это время он может продолжать сражаться. В этом состоянии воин полностью равнодушен к заклинаниям charm, hold, fear, maze, imprisonment, stun и sleep. Он получает +2 to hit, +2 to damage, -2 to AC и +15 hit points. В состоянии Enrage воин может сражаться только в ближнем бою и не может использовать луки, арбалеты и т.д. Он будет сражаться со своим противником, пока не убьёт того, и за тем переключится на следующего, ближайшего к падшему. Когда же он вышел из состояния Enrage - с него снимаются 15 hit points (можно уйти в минус), и они получает временно -2 to hit, -2 to damage и +2 to AC. Berserker может входить в состояние Enrage один раз в день на каждые 4 уровня.

Хотя Kensai означает "мастер меча", практически любое оружие может быть выбрано этим воином в качестве основного. Оружие Kensai - часть его самого, и он всегда стремиться добиться совершенства во владении им. Для того, чтобы выбрать данный кит, воин должен обладать силой (Strength) и мудростью (Wisdom) 12 и выше, а ловкость вашего воина (Dexterity) должна быть по крайней мере 14. Если же и мудрость достигает 14-и, то он будет получать 10% бонус ко всему заработанному им опыту (experience). Kensai могут стать только люди (human) c любым lawful alignment (примечание: скорее всего кит будет доступен и для остальных рас). Его базовый Armor Class равен 23 минус его ловкость (Dexterity), и каждые 3 уровня он улучшается на 1 (например, у Kensai 7 уровня с dex 18 AC будет равен 3-м). Одна из способностей Kensai это Ki. Ki позволяет наносить максимальные повреждения используемым оружием в течение 10 секунд, и может быть использована один раз в день на каждые 4 уровня воина. Каждые 3 уровня Kensai получает +1 to damage и +1 to hit, а также возможность наносить повреждения существам, которых берёт только магическое оружие с соответствующим модификатором. Каждые 4 уровня Kensai получает -1 to speed factor. Единственные минусы Kensai - он не может носить доспехи, перчатки и не может использовать оружия дальнего боя.
Примечание: Kensai может использовать магическое оружие, вопреки правилам AD&D (спасибо разработчикам BG2 за ещё один несбалансированный кит

Главная цель жизни представителей этого кита - поиск и уничтожение злых волшебников, поэтому Wizardslayer всегда имеет good alignment. Начиная с четвёртого уровня Wizardslayer может наносить повреждения существам с иммунитетом к немагическому оружию (+1 на каждый чётный уровень до +5 на 12-ом). При каждом удачном ударе по противнику, шансы этого противника на успех заклинания падают на 10%. Так же воин получает +1% Magic Resistance на каждый уровень. Минус Wizardslayer'а - он не может носить или использовать ничего магического, кроме оружия и магические доспехов.

2. Paladin - святой воин. Он всячески пытается бороться со злом, поэтому представителей этого класса можно часто увидеть во главе небольших армий и спасательных групп. Главные его параметры - Strength (12), Constitution (9), Wisdom (13), Charisma (17). Если его Strength и Charisma равна или превышает 16, то он получает 10% experience бонус. Paladin может выбрать только lawful good alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 hit points (1d10) + Constitution бонус, после 9-го +3 hit points. Он может использовать любое оружие и выучить любой стиль (для BG2: one-handed, two-handed, two weapon, weapon and shield). Paladin получает +2 to saving throws vs. poison и spells и имеет иммунитет ко всем болезням (кроме самых экзотических, которые и являются самыми смертоносными), он обладает способностью Turn Undead, которая работает несколько слабее чем у клерика такого же уровня. Начиная с 9 уровня, Paladin может кастовать priest spells. Также он обладает способностью кастовать lay on hands, detect evil и protection from evil. Если Paladin совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Fighter'ом. Этот класс имеет 3 кита:
- Knight
- Inquisitor
- Undead Slayer

Knight - всадник, бесстрашный рыцарь и т.д., короче "наш", который всегда побеждает в конце концов. Для того, чтобы выбрать этот кит сила (Strength), ловкость (Dexterity) 15 и сложение (Constitution) должны быть не менее 15, а интеллект (Intelligence) и мудрость (Wisdom) - 10, и ваша раса должна быть human, elf или half-elf. Knight получает +3 to hit и +3 to damage против демонических и драконоподобных существ. Этот паладин бесстрашен (immune to the fear и morale failure), и может кастовать Remove Fear на его компаньонов 1 раз в день на каждый уровень. Ещё несколько плюсов это иммунитет к ядам, 20% resistance to fire и 20% resistance to acid. Но и у Knight есть недостатки. Он не может использовать луки, арбалеты и любые другие дальнобойные оружия.

Inquisitor, как и Wizardslayer, ищет и уничтожает злых магов. Для него магия священна, и те, кто использует её со злыми намерениями, должны быть наказаны. Он может кастовать dispel magic и true sight 1 раз в день на каждые 4 уровня, имеет иммунитет к заклинаниям hold и charm. Как и любой паладин, он не может болеть (immune to disease). Inquisitor, в отличие от обычного паладина, не может кастовать lay on hands, turn undead, cure diseases и не имеет доступа к priest spells.

Название кита говорит само за себя - Undead Slayer очень не любит всех undead, и всеми силами старается от них избавиться, поэтому бонус +3 to his и +3 to damage vs. undead и иммунитет к заклинаниям hold и level drain не удивителен. Единственный недостаток Undead Slayer'a - он не может кастовать lay on hands.

Stalker это городская версия Ranger'а. Его раса - только human, его интеллект (Intelligence) как минимум 14. В городских условиях все его Ranger'ские способности полностью сохраняются. Кроме того Stalker всегда получает +20% бонус к hide in shadows. Самое главное, в BG2 Stalker может бить в спину (backstab), x2 с 9-го по 16 уровень и x3 после этого. На 12-м уровне может кастовать Haste, Protection from Normal Missiles и Minor Spell Deflection. Stalker не может носить металлические доспехи.

4. Barbarian - большой и злой воин. Это новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в BG2. Главные его параметры - Strength, Constitution и Dexterity. Barbarian может выбрать любой alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-12 hit points (1d12) + Constitution бонус, после 9-го +3 hit points. Он может использовать любое оружие и выучить любой стиль (для BG2: one-handed, two-handed, two weapon, weapon and shield). Barbarian двигается на два пункта быстрее чем представители других классов (но не монах). Его нельзя удивить ударом в спину (immune to backstab). На 11-м уровне он получает 10% resistance to slashing, piercing, crushing и missile damage, и ещё 5% на каждые 4 уровня после этого. Главная особенность варвара - состояние ярости (Rage), в которое он может входит 1 раз в день на каждые 4 уровня. В этом состоянии воин полностью равнодушен к заклинаниям charm, hold, fear, maze, confusion и level-drain. Он получает +4 to Constitution и Strength, -2 Armor Class и +2 to saves vs. magic на 5 раундов. К сожалению Barbarian не может носить full plate или plate mail armor. Не имеет китов.

Читайте также: