Auto volume control в магнитоле что это

Обновлено: 08.07.2024

Написать данную заметку сподвиг вопрос супруги: почему при прослушивании радиостанции песня постоянно прыгает то вперёд, то назад - как будто ди-джей переставляет иглу пластинки туда-сюда. Ответ прост, как и решение этой проблемы. И сегодня рассмотрим причину "заиканий" эфира в свете трёх малоизвестных рядовому автомобилисту функций практически любой автомагнитолы. Речь о загадочных аббревиатурах TA, PTY и AF. А в конце нашего краткого обзора я поясню, почему у нас об этих функциях никто не знает и не пользуется.

Три загадочные кнопки, которые есть на любой современной автомагнитоле (головном устройстве). Расположены всегда рядом. Три загадочные кнопки, которые есть на любой современной автомагнитоле (головном устройстве). Расположены всегда рядом.

Что за непонятные аббревиатуры?

ТА расшифровывается как "Traffic Announcement". То есть, оповещение о дорожной обстановке. Включив эту функцию, ваша магнитола автоматически будет переключаться на частоту оповещений о ситуации по пути вашего следования (точнее, в радиусе приёма) - это пробки, аварии, объезды, и прочая оперативная информация.

PTY - от "Program Type" . Функция позволяет сортировать радиостанции по определённому жанру, например, показать вам список рок-радиостанций, или волны, на которых вещается классическая музыка. Разумеется, эта информация предоставляется самими станциями - отсеивать жанры самостоятельно магнитола не умеет.

AF - "Alternative Frequencies". Как видно из расшифровки, при задействовании этой функции магнитола будет самостоятельно искать альтернативную (т.е., дублирующую) частоту при ухудшении сигнала от текущей. Вот это и относится к главному вопросу в шапке сегодняшней темы.

Так почему "прыгает" радио?

Вы едете и слушаете радиостанцию на её несущей частоте. При проезде определённой зоны приём ухудшается - например, вы проезжаете участок, где вещают сразу две вышки данной радиостанции - в двух разных городах (и на разных частотах). И ваша магнитола, повинуясь функции AF, начинает выбирать вышку с более мощным сигналом. А т.к. вышки в двух разных городах вещают не-синхронно (обычно, разница в эфире составляет от 2 до 10 секунд) - вы и наблюдаете те самые скачк и эфира - то назад, то вперёд. Чтобы убрать этот эффект нужно отключить эту самую кнопку AF. Как показывает практика, в "пограничных" зонах приёма она только вредит.

Все эти три кнопки появились ещё задолго до андроидов, тачскринов и прочих цифровых прикрас. Более того - исторически они как следует работали только в США и Европе. У нас же это было и остаётся анахронизмом, толку от которого практически нет. Если же у вас другой опыт использования этих функций в России - поделитесь им в комментариях, будет интересно. Возможно, я чего-то не знаю.

Магнитола Sony (mp3)


7 лет В СООТВЕТСТВИИ С ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКОЙ ФОРУМА КОД МАГНИТОЛЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО СПРАШИВАТЬ И ПОДСКАЗЫВАТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ

Не надо косичку. Только комплект USB и тот кто поставит. На все 1 час с пивом.
И цена вопроса дешевле вашей USB-SD панельки.
Ищите на форуме.

не горят боковые кнопки на sony 6cd овал, хотел снять, но ни как не могу найти тему как это делается. Подскажите или дайте ссылку, спасибо. Johnsit
При помощи поастиковой карты снять рамку магнитолы. Затем открутив 4 винта снять мафон. Вопрос к профессионалам:
имеется штатная Сонька с установленным Новеро и девайс Айфон 4с с установленными программами автонавигации.
Все работает прекрасно, но вот при включении навигации отсутствуют голосовые подсказки как из самого телефона так и из динамиков авто. Пробывал разные подключения, но либо играет через динамики только музыка с телефона, либо только телефон и все через Блютуз. Звук навигации появляется только при отключении Блютуза, соответственно в самом телефоне.
Возможно ли прослушивание голосовых подсказок в момент прослушивания музыки (радио, сиди, юсб, Блютуз аудио. неважно) через головное устройство или хотя бы через сам телефон. 001
Не получится. Максимум в режиме bt audio будете слушать и музыку и подсказки. Но тут все от по для яблофона зависит. Фильмы прекрасно в авто смотрятся с выводом звука на новеро DarkLeo
В режими Блютус аудио идет только музыка без подсказок, жаль. Спасибо за консультацию. 001
У меня в режиме музыка (запущен IPOD) Навителовский подсказки через блютуз идут
причем прикольно так плавно музыка приглушается - потом подсказка- потом опять плавно музыка громкость востанавливает immm
Сегодня немного разобрался:
из 4-х установленных программ навигации (Sygic, IGO, Navitel, Navigon) через Блютуз подсказки одновременно с музыкой идет на Навигоне и тоже с уменьшением громкости фона (но у него прямо в меню есть данная опция). Сегодня буду изучать меню Навитела.

Решил разобраться с проблемой не работающей подсветки боковых кнопок в магнитоле SONY. Думал это штатно так, но почитав форму понял что баг.

posted image

Прочитав, вчера попробовал в разных режимах. У кото то работало только при нажатии цифровых кнопок, кто-то писал что работает только в режиме стояночных огней. У меня не горит всегда.
Нашел распиновку разъема.
Тынц

Буду снимать магнитолу и пробовать

Как я понимаю, необходимо проверить наличие "+" на контакте ILL.

Прошу отписать, кто сталкивался с такой проблемой и как решили.

Судя по форуму - случай не единичный. Отпишусь, как найду причину и исправлю.


8 фев раля 2012 Ребят, владею сонькой MP3 овал. Все излализ по менюшке но есть непонятки в некоторых моментах, проведите пожалуйста маленький ликбез, подскажите кто что знает по следующим функциям (для чего она, и как работает):
Clip Volume:

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image


8 фев раля 2012

Решил разобраться с проблемой не работающей подсветки боковых кнопок в магнитоле SONY. Думал это штатно так, но почитав форму понял что баг.

posted image

Прочитав, вчера попробовал в разных режимах. У кото то работало только при нажатии цифровых кнопок, кто-то писал что работает только в режиме стояночных огней. У меня не горит всегда.
Нашел распиновку разъема.
Тынц

Буду снимать магнитолу и пробовать

Как я понимаю, необходимо проверить наличие "+" на контакте ILL.

Прошу отписать, кто сталкивался с такой проблемой и как решили.

Johnsit
НЕ, я еще не пробовал. Холодно, на выходных может быть, на теплой парковке.

Год так проездил, так что еще пару недель потерплю.

Возьму с собой и контрольку и прибор и батарейку от бесперебойника, чтобы напрямую подать питание на массу и ILL, проверить, подсветка там вообще есть.

Обязательно отпишусь как и что.

Ребят, а кто нибудь цеплял на соньку саб? Есть темка про 6000сд и сабвуфер, но хотелось бы узнать касаемо сони. И каким образом? Есть ли на ней линейный выход? Хочется узнать качество звука на сабе и вообще есть ли смысл? Активный или пассивный? А то басов побольше хочется, а мафон не хочу менять вроде нравиться. Знакомый мой сказал что даже после выпаивания линейных выходов и дальнейшего подключения саба, звука нормального не добиться. ребятки, подскажите пож как самому можно русифицировать соньку или др варианты. спс ответ в личку


12 фев раля 2012 Vladimirokey
Про другие варианты ответил в личку не понимаю, зачем соне саб ? прошейте под мондео и всё будет гуд. Leon38
а объясните мне пожалуйста? почему нельзя помогать подсказывать коды к магнитоле? мне лично очень не удобно добраться до официалов, а музыку слушать хочется. подскажите тогда, как мне узнать код если вы запрещаете какую либо помощь? Magicspeed911
наверное чтобы ворованные не покупали, хотя х3 можно ведь и на разборе взять Magicspeed911
при таком раскладе нарики начнут воровать у нас сони. EDbKA
Эдик я про это и говорю.
кто даст толковое объяснение моему вопросу? помогите пожалуйста. Алег я тебя умоляю. первый раз слышу про воровство автомагнитол из фордов
и поведение официалов я не понимаю( у меня машина на гарантии, а почему я должен платить за те вещи которые уже заплачены. Magicspeed911
а какой тогда смысл кодировки ?
таким макаром у дилера можно будет попросить сделать ключ от любой понравившейся тебе машины. ну да ну да. а потом после того как воры украдут магнитолу, сразу побегут к владельцу авто и украдут свидетельство регистрации. да алег?

Johnsit
Возвращаясь к вопросу не горящей подсветки боковых кнопок магнитолы Sony. тынц

Прошли выходные, на которых я смог добраться до магнитолы. Прогрев машину на теплой парковке, снял рамку и саму магнитолу. Проверил наличие питания на штекеле в пине ILL. Лампочка загорелась, следовательно там все ОК. Да и подсветка экрана и цифровых кнопок притухает, если Димер покрутить.

На коленках в машине не удалось по нормальному провести эксперимент. Решил забрать Магнитолу домой, буду пробовать подавать питание и зажечь подсветку. Если не получиться, буду разбирать и смотреть внутри.

Настройка звука в автомобиле для новичков

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

— обычные системы, играющие от магнитолы

— системы, играющие от отдельных усилителей

Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора.

Настройка звука без усилителей мощности

Настройка звука с усилителями мощности.

Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули…

Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.

На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается…

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.

Базовые знания для настройки аудио систем.


Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.

Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?

"Звуковая полоса", это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:


"Звуковая полоса" состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.

Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.

Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика " широкополосника " и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.

Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.

Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.

Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)

Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).

"Рыба гниет с головы" вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.

Читайте также: